Зависимость от денег

Богаты вы или бедны? И если богаты, то чем? А если бедны, то почему? Что удерживает вас там, где вы есть, и что помогает удерживать то, что у вас есть? Управляете вы своими деньгами или они управляют вами? Слишком много вопросов? Согласна. А все потому, что разница между богатством и бедностью не только в деньгах.
Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди. Коко Шанель
Популярный в Америке бизнес-тренер Стив Сиболд изучил поведение людей с разным достатком и посвятил этому свою книгу «Как мыслят богатые люди”. Вот ключевые отличия в мышлении богатых и бедных, которые автор сумел разглядеть. Самое время проверить свою принадлежность и оценить финансовый потенциал.
1. Среднестатический человек думает, что деньги – корень всех зол. Богатые люди считают, что корень всех зол – это бедность.
Среднестатистический человек думает, что всем богатым людям повезло, или же они заработали свое богатство нечестным путем. Именно поэтому в обществе проявляется осуждение к людям, которые стараются разбогатеть. А богатые люди понимают, что хоть деньги и не гарантируют счастья в жизни, но делают ее более легкой и приятной.
2. Обычные люди думают, что эгоизм является пороком. Богатые люди думают, что эгоизм и самоуверенность являются добродетелью.
Богатые стремятся к тому, чтобы сделать себя счастливыми и не притворяются, что пытаются спасти мир. Средний класс считает проявление эгоизма порочным и остается бедными. Если вы не можете позаботиться о себе, то как вы можете помочь другим? Вы не можете дать то, чего у вас нет.
3. Менталитет обычного человека нацелен на веру в удачу и случай. Менталитет богатого человека нацелен на действия.
Пока массы покупают лотерейные билеты и надеются на процветание, богатые люди решают проблемы. Героем среднего человека становится бог, правительство, начальник или супруг, а не он сам, что порождает потерю времени в жизни для решения проблем.
4. Обычные люди думают, что формальное образование – это путь к богатству. Богатые люди верят в силу специализированных знаний.
Многие убеждены, что дипломы и второе образование являются путем к богатству, тогда как множество людей из «высшей лиги” не имели формального образования, сколотив состояния путем приобретения специальных знаний.
5. Обычные люди часто вспоминают прошлое. Богатые люди мечтают о будущем.
Богатые люди проецируют свои мечты и цели в будущее. Люди, которые считают, что их лучшие времена позади, редко становятся богаты и борются с несчастьем и депрессией.
6. Обычные люди думают о деньгах эмоционально. Богатые люди думают о деньгах логически.
Богатые люди знают, что деньги являются важным инструментом, предоставляющим дополнительные возможности.
7. Обычные люди зарабатывают деньги, делая то, что они не любят. Богатые люди следуют за своей страстью.
Обычному человеку может показаться, что состоятельные люди вынуждены пахать круглосуточно, чтобы поддерживать источник своего благосостояния. Богачи же, как правило, занимаются любимым делом, найдя способ на нем зарабатывать. Средний класс ищет себе работу, чтобы потом ее ненавидеть: с детства человека учат, что труд и зарабатывание денег должны сопровождаться большими усилиями.
8. Обычные люди имеют низкие ожидания, чтобы ограничить себя от разочарования. Богатые люди всегда нацелены на большее.
Психологи часто советуют людям иметь по отношению к жизни низкие ожидания, чтобы не разочаровываться от нее. Но никто не стал богатым в этой жизни без стремления к большему.
9. Обычные люди считают, что нужно сделать что-то особенное чтобы разбогатеть. Богатые люди считают, что вы должны представлять из себя кого-то особенного, чтобы разбогатеть.
В то время как обычные люди зациклены на результате, богатые учатся на своем опыте, будь то достижение или неудача, зная, что их истинная награда – это успех, который в конечном счете принесет им результат.
10. Обычные люди верят, что им нужны деньги, чтобы делать деньги. Богатые люди используют деньги других людей.
Богатые люди не бояться финансировать свои будущие доходы из карманов других людей.
11. Обычные люди считают, что рынки управляются логикой и стратегией. Богатые знают, что поведение рынков обусловлены эмоциями и жадностью.
Богатые люди знают, что главные факторы во всех сделках – это жадность и эмоции. Знание человеческой природы позволяет богатым иметь стратегическое преимущество в создании богатства посредством финансовых рычагов.
12. Обычные люди тратят больше, чем зарабатывают. Богатые люди тратят меньше чем зарабатывают, а остальное – инвестируют.
Богатые живут по средствам, не потому что они такие экономные, а потому что точно знают, как инвестировать сохраненные средства для получения еще больших денег.
13. Обычные люди учат своих детей, как выживать. Богатые люди учат своих детей, как богатеть.
Детей из состоятельных семей с малых лет приучают к тому, что существуют два типа людей – богатые и бедные. Такие дети приучаются смотреть на общество объективно, видеть его таким, какое оно и есть. Если ребенок рано осознает, что такое богатство, в будущем он с большей вероятностью будет к нему стремиться.
14. Обычный человек хочет, чтобы деньги подчеркивали его статус. Богатые люди находят в богатстве успокоение.
Богатые люди не бояться признать, что за деньги можно решить большинство проблем. Обычные люди относятся к деньгам как к неизбежному злу, которое является частью их жизни. Богатый человек видит в деньгах великого освободителя, чтобы в конечном счете купить финансовое спокойствие.
15. Обычные люди предпочитают развлекаться, вместо того чтобы учиться. Богатые люди предпочитают образование развлечениям.
Богатые люди продолжают заниматься образованием даже после окончания института. В доме богатого человека вы всегда увидите много книг о том, как достичь финансового успеха и стать богатым. В доме обычного человека вы увидите романы и развлекательные журналы.
16. Обычные люди считают, что богатые – снобы. Богатые люди просто хотят окружить себя единомышленниками.
Разговоры о богатых людях, как о снобах – это еще один способ защиты среднего класса от выбранного посредственного пути.
17. Обычный человек сосредоточен на экономии денег. Богатый человек сосредоточен на зарабатывании денег.
Богатые обращают больше внимания на то, что они получат, чем на то, как сохранить, что уже есть. Экономия ведет к потере больших жизненных возможностей.
18. Обычный человек не рискует деньгами, богатый человек знает, когда нужно идти на риск.
Сама мысли о том чтобы рискнуть и стать богатым неуютна для среднего класса. Достижение физического, психологического и эмоционального комфорта является основной задачей обычных людей.
19. Обычный человек стремится к стабильности. Богатый человек находит утешение в неопределенности.
Богатые люди знают, что обретение богатства – это не легкая прогулка, и потребность в комфорте может стать разрушительной для достижения целей. Богатые люди учатся находить комфорт в состоянии неопределенности.
20. Обычный человек не делает связи между богатством и здоровьем. Богатые люди знают, что богатство может спасти их жизнь.
В то время как средний класс рассчитывает на медицинское страхование, богатые люди платят большие деньги за доступ к круглосуточной высококачественной, зачастую частной, медицинской помощи.
21. Обычный человек считает, что должен выбирать между большой семьей и богатством. Богатые знают, что можно иметь все это одновременно.
Средний класс оправдывает свое положение тем, что для богатства нужно жертвовать временем и деньгами, которые можно посвятить семье. Это всего лишь отговорка. Богатые знают, что с мыслями о любви и достатке можно обладать семьей и богатством одновременно.
Автор статьи: Subscribe.ru

Медики считают, что в транжирстве повинен гормон серотонин. Вернее, его нехватка. Серотонин управляет эмоциями и настроением, отвечает за смену настоения. Если серотонина не хватает, то настроение человека падает, возникают депрессии и даже склонность к шизофрении.

Страстью к шопоголизму страдает около 10% населения планеты. Среди них 9 из 10 – это женщины. Они более чувствительны к перепадам этого гормона, поэтому и подвержены ониомании. А во время покупки спытывают эйфорию.

Другие причины развития шопоголизма, это самооценка. Она повышается, когда покупка дорогих вещей делает нас успешными в глазах других.

Ну и такие еще факторы, как одиночество, скука, разочарование.

Транжир условно можно разделить на два типа: «подсознательный» и «личностный».

Представители первого типа — люди, у которых было нелегкое детство. Бессознательно пытаясь компенсировать недополученную любовь, они сорят деньгами направо и налево. Селин Дион, например, выросшая в многодетной семье, теперь ездит по магазинам исключительно на «Роллс-Ройсе» только из-за того, что у него самый вместительный багажник.

Транжиры «личностного» типа — это чаще всего люди с неустойчивой психикой. Настроение у них меняется каждые полчаса. Они покупают, каются, иногда даже плачут. А потом снова отправляются по магазинам. Причем весь этот круговорот может случиться в течение недели, а может — за полчаса. Среди «личностных» транжир в большом количестве встречаются представители творческих профессий.

У психологов есть еще одна классификация — она определяет, транжира ты или «нормальный».

Первые живут по принципу «Война план покажет». У них всегда есть в кошельке какая-то сумма, но подчас они даже не знают, сколько именно.

Вторые — люди организованны, в их голове и ежедневнике прописан хронометраж целого дня.

Одному психотипу никогда не стать другим, но одолжить полезные привычки друг у дружки вполне по силам. Более того — быть абсолютным планировщиком также вредно для здоровья. Ведь неожиданный срыв графика может вызвать стресс, а то и предынфарктное состоянние.

КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕРАЗУМНЫХ ТРАТ

Пришел, увидел — все скупил!

Вы зашли в этот магазин на секундочку — носки купить. Но на глаза попались носовые платочки в тон носкам, галстук (уже не в тон, зато в такой же косой рубчик), под который идеально подходит во-о-он та рубашечка, а какая рубашка без пиджака?! В итоге вы выходите из магазина с кучей пакетов и… без копейки денег.

Как с этим бороться. Психологи советуют перед тем, как войти в магазин, повторить, что вам там нужно, и не отступать от плана ни на шаг. Если уж что-то ну очень понравилось — попросите продавца отложить до вечера и спокойно поезжайте по своим делам. Будет время подумать!

У продавцов свои уловки

Выручка любого супермаркета во многом зависит от правильного расположения продукции. Специалисты по маркетингу советуют размещать товары импульсивного спроса в самых «проходных» местах — у входа и выхода, у кассы, на витрине. И на все эти уловки вы попадаетесь!

Как с этим бороться? Подумайте еще раз — это вам точно нужно или это импульсивная покупка? Если верно последнее, то не будьте лохом!

Планируйте больше реального

Чтобы уровень жизни в семье постоянно рос, покупка-мечта должна быть дороже вашего дохода в полтора-два раза. Например, если вы получаете 500 долларов, нужно стремиться к вещи стоимостью в 800. И со временем вы и зарабатывать будете именно такую сумму.

Придумате какую-нибудь соблазнительную материальную цель и шагайте к ней: в сентябре накопите на фары, в октябре — на руль, в ноябре — на колесики.

Копейка рубль бережет

Вы целенаправленно игнорируете магазины, но деньги все равно куда-то деваются! Куда? А помните, вчера утром вы купили глянцевый журнал, вечером — видеодиск, потом на лотке увидели дамский роман… Психологи называют это «самоподарками».

Подсчитайте, во что это обходится. По статистике, каждая средняя семья в неделю покупает 2 DVD, два журнала и детектив. В месяц получается как минимум 2000 рублей.

Разложите зарплату по кучкам

— Самый рациональный способ — разделить свои «прожиточные» на четыре равные кучки, по количеству недель в месяце. И брать в магазин не больше недельной кучки.

Кроме этого, существует еще пара отрезвляющих способов навести порядок в кошельке. Сейчас сразу несколько отечественных компаний выпустили свои версии компьютерных учетчиков семейного бюджета («Домашний бухгалтер», «Учет доходов и расходов» и т. д.). Каждый вечер или раз в неделю вы заносите в программу, что и по какой цене купили — от молока до кофточек. Компьютер покажет диаграмму — сколько процентов от своей зарплаты вы отдали на развлечения и парикмахера.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *