Застрял в лифте

Содержание

Если кабина лифта, в котором вы ехали, остановилась или вместо движения вверх стала падать, необходимо соблюдать несколько правил. Они помогут вам безопасно выбраться из лифта. Прежде всего, не совершайте необдуманных действий и не пробуйте освободиться своими силами.

Такие попытки чреваты опасностью для здоровья и жизни. Нельзя жать на все кнопки по очереди, не стоит пытаться раскачать кабину, а также раскрывать двери и выбираться. Лифт мог застрять между этажами, и вы рискуете травмироваться или упасть в шахту.

Что делать, если кабина перестала двигаться

  1. Вызовите диспетчера при помощи специальной кнопки. После нажатия вам ответят и, задав несколько вопросов, пришлют бригаду мастеров. Если вам или другому пассажиру стало плохо, обязательно проинформируйте об этом диспетчера и он вызовет скорую помощь.
  2. В случае, когда кнопка сломана, наберите с мобильного телефон лифтовой компании, который найдете на стене в кабине. При отсутствии такого номера попросите вызвать ремонтную бригаду кого-нибудь из близких людей.
  3. При отсутствии мобильного громко кричите о помощи.
  4. Пока вы ожидаете прибытия спасателей:

– опустите на пол вещи, снимите верхнюю одежду, расстегнитесь, если стало жарко;

– если есть вода, не торопитесь выпить всю сразу, пейте небольшими глотками;

– если нехорошо себя чувствуете, сядьте на пол и вытяните ноги.

  1. Когда приедет ремонтная бригада, выполняйте ее инструкции.

Что нужно делать, если кабина падает

Хотя среди пассажиров часто гуляют байки о падении лифтов, на самом деле такое случается крайне редко. Все подъемники оборудованы специальными ловителями, которые срабатывают в случае обрыва канатов.

Но если все же вы заметили, что кабина не поднимается, как должна, а стала опускаться вниз или движение к первому этажу стало слишком стремительным, действуйте по следующей инструкции.

  1. Нажмите кнопку «стоп», но только не кнопку открывания дверей.
  2. Примите безопасную позу:

– прислониться спиной к стене, присесть на корточки и руками упереться в пол;

– прилечь на пол лицом вниз, положив голову на сумку и прикрыв ее руками;

– при наличии поручня, ухватитесь за него и зафиксируйте свое тело в одной положении.

Чем меньше подвижности вы проявите при остановке кабины, тем меньше пострадаете.

Под стражей — механик

Защита арестованного механика лифта, в котором погибла женщина, объявила, что будет обжаловать решение суда. Напомним, 15 января суд заключил под стражу до середины марта сотрудника компании «Лифт Гарант» электромеханика Алексея Белоусова.

Именно он обслуживал лифт в «Алых парусах», тот самый, в котором на седьмом этаже провалился пол и женщина погибла на месте. Белоусову предъявлено обвинение по ст. 238, часть 2, пункт «в» Уголовного кодекса — причинение тяжкого вреда или смерти по неосторожности. Максимум, что можно получить по этой статье, — 6 лет колонии.

Предварительно эксперты причиной трагедии называют плохой контроль за состоянием лифтов и даже гидрогеологическую обстановку. После ЧП в Госдуме уже говорят, что они могут создать комиссию, которая во всех регионах будет заниматься серьезными коммунальными авариями, в частности авариями с лифтами.

А пока на форуме многоквартирного комплекса «Алые паруса», где произошла трагедия, жильцы обсуждают случившееся. Выясняется, что проблемы с лифтами были в домах и раньше.

Сейчас в этом комплексе, как водится после несчастья, лифты отключают и проверяют по несколько раз в день. Проще говоря — они стоят. Граждане с двадцатых этажей оказались фактически в ловушке, не говоря уже о тех, у кого есть маленькие дети и коляски, а также о тех, кто по возрасту или здоровью не может пешком дойти до 26-го этажа.

Известно, что по нормам срок службы лифта составляет для разных модификаций примерно 25 лет. Но не секрет, что в большинстве старых домов возят жильцов лифты и 30, и 50 лет. Специалисты утверждают, что без грамотного обслуживания самый новый и навороченный лифт умрет лет через десять. При этом стоит новый лифт больше миллиона рублей.

Сейчас Генпрокуратура РФ инициировала проверки во всех регионах России жилых домов на предмет «соблюдения законодательства в части использования газового и лифтового оборудования». Об этом сообщила официальный представитель ведомства Марина Гриднева. Проверки назначены после взрыва газа в доме в Волгограде и аварии с лифтом в комплексе «Алые паруса».

В связи с произошедшими в последнее время трагическими событиями, повлекшими гибель людей, Генпрокуратура РФ поручила прокурорам провести проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового и лифтового оборудования», — заявила Гриднева. Она утверждает, что проверки будут идти с привлечением специалистов Ростехнадзора, а также региональных жилищных инспекций.

Почему упал противовес

В течение месяца эксперты проверят надежность лифтов во всех российских многоквартирных домах. Такое поручение руководителям региональных жилинспекций дал главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис.

«Я дал поручение руководителям региональных жилинспекций совместно с коллегами из Ростехнадзора и муниципальными властями проверить наличие договоров на обслуживание каждого лифта в России, — рассказал он корреспонденту «РГ». — Этим сегодня занимаются специализированные организации, сотрудники которых должны соответствовать необходимым квалификационным требованиям. Выполнение этих требований мы и проверим. Механики компаний в том числе должны будут доказать, что разбираются в сложных механизмах и понимают, что делают».

Всего в России 276 тысяч лифтов. Из них, по оценке экспертов, потенциально опасными можно считать 56 тысяч. В среднем доля изношенного оборудования составляет 35 процентов, а в 19 регионах страны — более 50 процентов. Низкое качество лифтового оборудования эксперты объясняют двумя причинами.

Первая — отсутствие контроля в течение нескольких лет. В 2012 году лифты были выведены из-под опеки Ростехнадзора. Контроль вообще не осуществлялся, говорит Колесников. «Под крыло» Ростехнадзора лифты вернулись в 2014 году, и за пару лет состояние лифтов существенно ухудшилось. «Ростехнадзор следил за тем, чтобы лифты правильно и своевременно обслуживались специализированными организациями, — говорит Александр Колесников, начальник отдела организации технической экспертизы и расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности (НССО). — В то время, когда контроля не было, владельцы лифтов старались экономить и обслуживать лифты своими силами или вообще не занимались ими».

Вторая причина — большинство лифтов изношено, кое-где даже встречаются дореволюционные модели, продолжает эксперт. «Чтобы исправить это, и была запущена масштабная программа капитального ремонта, в рамках которой будут заменены старые лифты», — отметил Андрей Чибис.

Принято считать, что поломки свойственны только старым лифтам. Тем больший шок от аварии, которая произошла в новом элитном доме в Москве. Однако, как выяснилось, новостройки лифтовых дел мастера посещают часто. Зачем? Дом-то новый, однако усадка здания нередко приводит к выгибанию направляющих противовеса — груза, который компенсирует вес кабины лифта. Именно падение этого груза является сегодня одной из основных версий аварии в ЖК «Алые паруса», в которой погибла женщина.

«По данным на сегодня, причиной смерти женщины стало падение из кабины лифта в лифтовую шахту. Оно произошло из-за разрушения лифта противовесами», — сообщил Дмитрий Федоткин, замруководителя межрегионального технологического управления Ростехнадзора. По его словам, до 4 февраля Ростехнадзор планирует провести расследование, которое и покажет, почему противовес упал с направляющих и мог ли своевременно проведенный ремонт предотвратить трагедию.

Ростехнадзор направил обращение к правительству Москвы о проведении внеочередного освидетельствования лифтов, установленных в жилых домах города Москвы. «При выявлении нарушений, которые угрожают жизни и здоровью людей, нами будут приниматься меры в соответствии с законодательством», — сообщил Федоткин.

Между тем официальной информационной базы по авариям в лифтах в России нет. «В среднем в стране происходит около 20 случаев в год в лифтах, при которых есть пострадавшие или гибнут люди», — говорит Александр Колесников.

«Ответственность владельца лифта должна быть застрахована», — отмечает представитель страхового союза.

Если владелец лифта соблюдает закон и страхует свою деятельность, потерпевшие или родственники погибших получают страховку. Но если страховки нет, потерпевшие и в этом случае не останутся без денег. Их выплатят из средств национального союза, а потом через суд взыщут с владельцев лифта.

Отказали две системы

Ответ на вопрос, как могла произойти трагедия в «Алых парусах», ищут эксперты и городские власти. Как сообщил «РГ» депутат Мосгордумы, академик Российской академии архитектуры и строительных наук Валерий Теличенко, это первое в Москве ЧП с лифтами в элитных домах («Алые паруса построены в 2003 году), где оборудование, новое и дорогостоящее. «Причиной аварий становятся неполадки внутренних механизмов или тросов, — говорит Теличенко. — Но обрыв троса не должен привести к падению лифта, так как кабины оснащены спецсистемой — ловителями. В случае если скорость кабины лифта превышает допустимую скорость, ловители тормозят ее. Но отказали обе системы.

По данным агентства «РСН», в комплексе «Алые паруса» упал лифт фирмы Schindler, который не был сдан в эксплуатацию — проводился его монтаж. Правда, не понятно, почему лифт открыл двери перед пассажиром. В офисе компании Schindler отказались комментировать «РГ» марку лифта. Как сообщили «РГ» в мэрии, ЧП с лифтами в Москве редкость. Если с 2006 по 2010 год произошло 4 несчастных случая, то с 2011 по 2015 год — 2 или вдвое меньше. Причина их — не старение лифтового парка, он в Москве обновляется в последние годы в плановом порядке небывалыми темпами. Активная работа по замене лифтов началась в 2011 году. Учитывая жалобы москвичей, власти сначала провели обследование всего лифтового хозяйства. И выяснилось, что каждый пятый лифт из установленных в городе 110 тысяч подъемников уже отходил положенный ему 25-летний срок. В итоге за последние пять лет было заменено 20 506 лифтов, что в 6 раз больше, чем за предыдущие пять лет — с 2006 по 2010 год. Это позволило городу впятеро сократить количество

лифтов с превышением срока эксплуатации. На начало 2016 года подъемников, работающих более 25 лет, осталось 3784, или 3% от общего количества, что в 9 раз ниже, чем в среднем по стране.Все лифты включены в региональную программу капремонта. «В ее рамках в прошлом году заменили 2,5 тысячи лифтов, а в 2016-2018 годах заменят еще 8 тысяч единиц, — отметил Валерий Теличенко. — К началу 2017 года все устаревшие лифты замененят». Последние трагедии в городе с лифтами депутат объясняет ослаблением контроля со стороны надзорных органов вследствие выведения лифтового хозяйства из-под действия федерального законодательства о промбезопасности. Именно контроль за лифтовым хозяйством на федеральном уровне и нужно обеспечить.

Как не стать жертвой сломанного лифта

До окончания экспертной проверки Андрей Чибис просит обратить внимание на состояние лифтов самих жильцов.

Любой сбой при открытии дверей или скрип во время движения должен насторожить. Пользоваться таким лифтом нельзя, необходимо как можно скорее связаться с управляющей компанией или вызвать диспетчера (кнопка вызова должна быть по закону в каждой кабине). Они в свою очередь обязаны вызвать бригаду из обслуживающей компании, а для более тщательной проверки — Ростехнадзор.

Инфографика «РГ». Фото: Леонид Кулешов / Любовь Проценко

Днепровская фирма «Сансет» в феврале выиграла тендер на обслуживание около 60% лифтов в запорожских многоэтажках (весь левый берег). Эта же фирма в качестве подрядчика занимается капитальным ремонтом лифтов в Запорожье за бюджетные средства. 061 пообщался с ее директором, Михаилом Агеевым, и задал всевозможные вопросы о городских подъемниках. Можно ли задохнуться в лифте, если застрянешь? Может ли кабина оторваться? Можно ли возить холодильники в пассажирском лифте? Будет ли дорожать обслуживание подъемников в Запорожье? Об этом и многом другом вы узнаете из нашего материала.

1. Сколько лифтов будет заменено в Запорожье до конца года?

В целом в городе до конца года планируют заменить 250 лифтов, и еще на примерно 300 — сделать малые капитальные ремонты. Насколько мне известно, больше нигде в стране программы такого масштаба по лифтам нет.

2. Если идти такими же темпами, сколько нужно лет, чтобы привести в порядок все лифты Запорожья?

Если программы модернизации (замены) и малых капитальных ремонтов будут идти параллельно такими же темпами, то в течение 4 лет каждый лифт города будет так или иначе затронут ремонтными организациями. Но малый ремонт подразумевает, что еще через 4 года к этому лифту надо будет вернуться для нового ремонта.

3. Сколько стоит новый лифт?

Надо понимать, что далеко не всегда лифты меняют полностью, часто — модернизируют. Модернизация — это когда ставится 90% нового оборудования и 10% остается старых металлоконструкций, которые могут прослужить еще долгие годы. А замена — это когда все старое полностью вырезается.

В денежном выражении модернизация примерно на 30% дешевле, чем замена. Модернизированный лифт на 9 этажей стоит в пределах 300 тысяч гривен, такой же, полностью новый — 400 тысяч. А к примеру, лифт в 16-этажном доме обойдется в 650 тысяч.
4. Сколько лет может проработать новый лифт?

Нормативный срок работы — 25 лет. Но при качественном техническом обслуживании они смогут проработать и намного больше.

5. Достаточно ли в Запорожье специалистов по лифтам?

С лифтовиками в Запорожье катастрофа. Мы на первое время привезли сюда механиков из Днепра и Сум, плюс собрали тех, кто еще оставался в городе. Дефицит электромехаников в Запорожье был настолько высок, что на одного специалиста приходилось 90 лифтов. Это катастрофическая цифра. Ведь механик должен побывать на каждом лифте как минимум 2 раза в месяц, и провести там 2-4 часа. Можете себе представить, в каком темпе должен работать человек, чтобы на протяжении месяца побывать на каждом из 90 лифтов! На мой взгляд, это невозможно. Поэтому мы на своем предприятии специально обучаем людей: одна группа электромехаников уже выпустилась и работает, сейчас набрали вторую группу учеников. На сегодняшний день мы достигли показателя 31 лифт на одного электромеханика; это позволяет значительно повысить качество работы лифтов.

6. В некоторых городах и странах в лифтах стоят специальные устройства, и люди платят за каждую поездку отдельно. Возможно ли это сделать в Запорожье?

Такая система работает в Херсоне, Каменском (экс-Днепродзержинск) и, кажется, Днепрорудном. Но, на мой взгляд, она не очень эффективна. Я разговаривал с директором предприятия «Херсонлифт», он говорил, что если бы можно было отказаться от этой системы, он бы вздохнул с облегчением. Обычно в таких случаях для оплаты проезда в лифте используют карты, вроде таксофонных, которые можно пополнить на определенное количество поездок. Но для обслуживания терминалов, стоящих в лифтах, и пунктов пополнения этих карточек, нужно содержать целый штат людей. К тому же, сам картоприемник весьма уязвим, часто становится жертвой «лифтовых вандалов».

Плюс при такой системе многие пассажиры хитрят. Например, человек на первом этаже заходит в лифт, звонит кому-нибудь по мобильному телефону на свой этаж, там этот лифт вызывают, и человек едет бесплатно. Кроме того, начинаются ссоры с соседями на тему того, кто будет платить за проезд, если в лифт заходит сразу несколько человек. Я уже не говорю о том, что обслуживание лифта все равно стоит определенную сумму, независимо от того, как часто на нем ездят. Что делать, если эта сумма под конец месяца не соберется? В общем, плохая идея.

7. Может ли погода повлиять на работу лифта?

Лифт боится грозы и аномальной жары – к примеру, такой, как была в июле. Когда на улице 37 градусов, температура в машинном помещении под крышей – больше 50 градусов. Не все лифтовые помещения нормально вентилируются. В результате, двигатель перегревается и срабатывает защита. А при больших морозах и неотапливаемом машинном помещении лифт лучше отключать по той причине, что может произойти загустение масла, а это приведет к заклиниванию редуктора. В результате придется делать дорогостоящий ремонт.

8. Как могут испортить лифт жильцы?

Легко! Примеров множество. Недавно мы делали капитальный ремонт лифта и буквально через два дня после запуска оказалось, что кнопочная панель в лифте откручена. Кому, для чего – не понятно: ведь ее цена на рынке металлолома копейки. Ее не продашь на детали, таким на рынках просто не торгуют. Вандализм чистой воды.

Другой случай. Отремонтированный нами лифт и недели не проработал, как в нем кто-то выбил стенку кабины, прямо в шахту. Только представить: кто-то стоял и долго с силой бил ногой в стенку кабины, пока ее не выломал!
А еще у нас была забавная история по адресу ул. Школьная, 1А. После ремонта лифта мы пригласили мэра – хотели продемонстрировать ему свою работу. За день до его приезда я решил проверить состояние лифта, чтобы убедиться, что там все в порядке, и обнаружил, что дверь первого этажа уже была полностью разрисована вандалами. Лифт еще ни дня не проработал, а жильцы его уже разрисовали. Такое случается довольно часто.
9. Если жильцы вызывают одновременно грузовой и пассажирский лифт, сколько лишней электроэнергии они используют за счет того, что «лишний» лифт просто так катается?

Мощность пассажирского лифта – 5 кВт, грузового – 7 кВт. То есть, пассажирский лифт потребляет электроэнергии примерно как 50 стоваттных лампочек, горящих одновременно. Это мощность, которой можно осветить весь подъезд, а то и не один. Соответственно, когда ездят оба лифта, электроэнергии сгорает примерно вдвое больше.

Существует так называемая система парной работы лифтов. Ее суть в том, что приезжает всегда только тот лифт, который ближе. Экономический эффект, безусловно, в этом есть. Когда мы меняем в подъезде сразу два лифта, мы эту систему обычно устанавливаем.

Кстати, вопреки распространенным заблуждениям, лифту легче двигаться, когда он едет вверх с пассажирами, чем опускаться пустым. Система состоит из кабины и противовеса, масса которого превышает массу кабины. Когда эта система приблизительно уравновешена, то ей намного проще работать. А когда пустая кабина движется вниз, то лифтовая лебедка прилагает большие усилия, чтобы двигать вверх противовес.

10. Может ли лифт оборваться?

Нет, это миф. Кабина лифта закреплена минимум тремя, а в некоторых случаях – шестью канатами, запас прочности которых двенадцатикратный. Плюс кабина лифта оснащена системой так называемых ловителей. Если система понимает, что лифт движется аномально быстро – срабатывают аварийные тормоза. В этот момент происходит громкий удар металла о металл. Из-за этого звука жители, которые в такую ситуацию не попадали, могут подумать, что лифт упал.

Недавно в Запорожье была история, которую показывали по многим каналам. Тогда в одном из домов пенсионеры на камеру рассказывали о том, что они ехали в лифте и он оборвался. Видимо, они спутали то самое экстренное торможение с обрывом, потому что, если бы лифт действительно оборвался, интервью бы они уже не давали. Кабина весит порядка 500 килограмм. Представьте себе 500-килограмовый снаряд, который падает даже с 10 метров (это высота третьего этажа) на бетонный пол.

К счастью, кабина оторваться и упасть не может, потому что обслуживающие организации следят за состоянием канатов, и в том случае, если хоть одна прядь оборвалась (а канат состоит из множества прядей) – они немедленно останавливают лифт.

11. Может ли случиться ситуация, когда двери лифта на лестничной клетке открылись, а сам лифт не приехал?

Нет, этого тоже произойти не может, потому что привод открывания дверей находится на кабине. В самих же дверях такого механизма, который мог бы привести их в действие, нет. Двери можно разжать руками (если очень постараться), но сами по себе они не могут открыться никак, пока кабина лифта не приедет.

12. Могут ли двери лифта серьезно прищемить человека, если он не успел заскочить в кабину?

Такое может быть. Недавно такая ситуация произошла в Харькове – там погиб ребенок: от того, что его защемило дверью, и кабина поехала. Если лифт исправен, то должна срабатывать система реверса – автоматическое открывание двери в случае, если при закрытии обнаружилось сопротивление, какая-то преграда. Это один из очень важных элементов безопасности. Но бывает, что эта система не срабатывает, поэтому всегда нужно быть острожными.

13. Опасно ли вообще ездить в запорожских лифтах?

Лифт – самый безопасный вид транспорта: если посчитать статистику, сколько человек и сколько раз в день им пользуются, и как часто случаются ЧП, по сравнению со всеми остальными видами транспорта. Скажем так, в любом из запорожских лифтов, которые обслуживает наше предприятие я бы без опаски проехал со своими двумя сыновьями.
14. Можно ли возить в пассажирском лифте велосипеды и мебель?

Если мебель влезает в лифт без увечий для кабины, то возить ее можно. Портит лифт перевозка строительного мусора. Потому что для лифта очень вреден перегруз. Перегрузить кабину людьми практически невозможно, потому что площадь пола пассажирского лифта небольшая, и туда просто не поместятся больше людей, чем он сможет перевезти. А вот когда в него начинают загружать мешки с цементом, то их можно поставить один на другой сколько угодно, и в результате перегрузить лифт. Буквально 10 мешков по 50 килограмм, которые легко поместятся в лифт – и мы его уже перегрузили на 100 килограмм!

15. Что произойдет, если лифт перегрузить?

Может сгореть двигатель, может заклинить редуктор. Может не хватить мощности двигателя, чтобы «дотянуть» лифт до нужной точки, и тогда он просто застрянет. Дальше эта превышающая норму масса будет висеть на канатах, пока не приедут лифтовики; в итоге может получиться растяжение канатов и другие проблемы. Кроме того, когда кабина перегружена и едет вниз, получается превышение скорости спуска кабины, срабатывает экстренное торможение и, опять же, лифт останавливается и застревает.

16. Вредно ли для лифта, когда его двери долго придерживают и не дают им закрыться?

Это может привести к сгоранию электродвигателя. Он не рассчитан на частое включение. Система реверса рассчитана на то, чтобы сработать единожды или дважды, но не больше. В Запорожье нормально работает диспетчерская система, поэтому если вам нужно, например, загрузить в лифт консервацию или вещи при переезде, и вы понимаете, что это займет несколько минут – просто нажмите кнопку, объясните ситуацию и попросите диспетчера остановить лифт. При этом внутри погаснет свет, но дверь останется открытой и не будет закрываться. А после загрузки вещей зайдите в лифт и попросите его заново включить.
17. Можно ли задохнуться в лифте, если застрянешь в нем?

Разве что от страха, если у вас клаустрофобия. А так задохнуться внутри нельзя, потому что там есть вентиляционные решетки, и площадь отверстий в них рассчитана на то, чтобы люди могли дышать. Но если в подъезде очень жарко и человек сильно волнуется, он может в застрявшем лифте ощущать нехватку кислорода. Нужно понимать, что если вы застряли в лифте – самое страшное, что с вами может произойти – это опоздание туда, куда вы шли. Если соблюдать все правила безопасности, то ничего с вами не случится.

18. Что надо делать, если застрял в лифте?

Прежде всего, сохранять спокойствие и нажать кнопку вызова диспетчера. Иногда бывает, что диспетчеру достаточно просто перезапустить лифт, чтобы он поехал дальше. Если лифт не перезапускается, то приезжает аварийная служба. В нашей фирме время освобождения человека из лифта не превышает 25 минут – считая с момента получения сигнала диспетчером.

Категорически нельзя разжимать двери и самостоятельно пытаться выбраться из кабины – лифт может поехать, что может привести к трагическим последствиям; подобные случаи в Украине уже были.

19. Можно ли прыгать в лифте?

Я никогда не пробовал прыгать в лифте, даже мысли такой не приходило, но понимаю, что ничего хорошего из этого не выйдет. Когда кабина проходит каждый этаж, она переходит через множество разных датчиков, роликов и рычагов. В случае механического воздействия изнутри, кабина может сместиться, «пособирать» все ролики, будет очень много грохота и дорогостоящий ремонт. К несчастному случаю это не приведет, но можно застрять и создать хлопоты для механиков, которые будут вас долго вызволять.

Тем более – не стоит раскачивать кабину, потому что кабина находится между специальными направляющими, и зазоры между стенами не настолько велики, чтобы можно было качаться или сильно опираться на стенки.

20. Когда заходишь в лифт с ребенком, как правильнее: завозить его в коляске, или брать на руки, а коляску завозить отдельно?

Ребенка обязательно надо брать на руки, потому что если по каким-то причинам не сработает реверс дверей, коляску может зажать. Если в ней ребенок – он может тоже пострадать. Также может получиться, что коляска с ребенком окажется в лифте, а мама или папа не успеют зайти следом.

Недавно был такой случай в Запорожье, когда коляска с ребенком весила больше 15 килограмм, и датчик лифта определил этот вес как человека. Дальше согласно логике подъемника, человек должен выбрать этаж, куда он поедет. И до тех пор, пока он не выберет, кабина с места не сдвинется. И по вызову она не приедет, потому что внутри якобы уже есть человек, которому куда-то надо ехать. В общем, был большой скандал и большой стресс для родителя, пока коляску с ребенком доставали из лифта. Хотя вообще это было вопиющее нарушение правил проезда.

21. Какой минимальный вес загрузки идентифицируется лифтом как человек?

15 килограмм. Если меньше, то это либо погрешность, либо ребенок, который без взрослых ездить не должен. По правилам пользования лифтом, дети до 12 лет должны ездить только в сопровождении взрослых.

22. Будет ли дорожать тариф на обслуживание лифтов в Запорожье?

Сейчас тарифы в Запорожье на обслуживании лифтов – одни из самых низких по стране. К примеру, в Днепре тариф составляет 900 гривен за один лифт в месяц, в Херсоне – превышает 1000 гривен, в Киевской области он значительно превышает 1000 гривен, в Запорожье на сегодняшний день – около 400 гривен. Поэтому тариф будет повышаться обязательно – предположительно, до 650 гривен за лифт.

Неужели можно пострадать, если лифт падает?

Да, такой риск есть. Но очень маленький. Современные системы оснащены такими механизмами, которые позволяют максимально смягчить силу удара в экстремальных обстоятельствах для наименьшего ущерба жизни и здоровья пассажиров. Кроме того, существует система экстренного торможения, и огромные пружины внизу, которые не позволят кабине со всей мощью разбиться о дно шахты.

На самом деле, шансов оказаться в падающем лифте гораздо меньше по сравнению с другими опасностями. Чаще травмы происходят, когда человек шагает в пустую шахту лифта, или его зажимает дверями. Поэтому, стоит быть внимательными и не торопиться – всегда приедет другой лифт.

Но, тем не менее, на всякий случай, нужно усвоить первейшие правила, в случае, если ваш лифт вдруг начинает падать, для того, чтобы не паниковать, и действовать по ситуации.

  1. Нельзя прыгать! Есть ошибочное мнение, что если прыгнуть до того, как кабина ударится о дно лифтовой шахты, то сила удара смягчится. Но откуда вы узнаете, когда именно будет удар и нужно прыгнуть? Кроме того, даже если вы сможете подпрыгнуть, то не снизите скорость падения достаточно для того, чтобы остаться невредимым. А во время прыжка вы можете травмироваться.
  2. Не стойте прямо. Стоять в падающем лифте на прямых ногах – рисковать жизнью. Во время удара на ваши ноги обрушится вес в десять раз больше вашего собственного.
  3. Лягте на пол. Лучше на спину, закройте голову руками. В этом случае, вы защититесь от травмирования обломками лифтовой конструкции в случае удара.

Рекорд выживания в лифте:

Бэтти Лу Оливер выжила, падая в лифтовой кабине с 79 этажа. Этот рекорд, который стал случайностью, называется «Выживание в самом высоком падении лифта». Бэтти работала лифтером в Empire State Building. Она находилась в кабине, которая сорвалась, и пролетела 79 этажей. Вместе с конструкцией, устремившейся вниз, пролетев все это расстояние, ей удалось остаться в живых. Благодаря нескольким сотням метров кабеля, которые упали на дно шахты до того, как туда рухнул лифт, женщина выжила.

Видео: Разрушители легенд. Как выжить в падающем лифте.

Лифты компанией UVL Lift устанавливаются по всем правилам техники безопасности и проходят регулярное техническое обслуживание заказать или купить лифт.

14 распространённых мифов о лифте
​ ​ ​

Любому городскому жителю приходится ежедневно ездить в лифте. Многие пользуются им по несколько раз в день и даже не задумываются, как работает лифт и насколько он безопасен.

В застрявшем лифте можно просидеть бесконечно долго

Факт: в «Положении о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов» говорится, что работы по аварийно-техническому обслуживанию выполняются в течение согласованного с организацией-владельцем лифта интервалом времени. При этом время освобождения пассажира не должно превышать 30 минут Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов. .

В теории в лифте можно застрять не более, чем на полчаса. Но на практике встречаются разные случаи. Известна история о погибшей в лифте китайской женщине. 30 января механики отключили лифт, а через месяц достали из него мёртвое тело. Однако вероятность быстрого прихода спасателей всё же намного выше.

В большинстве случаев длительность нахождения в лифте определяется человеческим фактором. Это может быть халатность персонала или объективные проблемы. Например, на участке работает один механик, который одновременно получает вызов из нескольких домов.

Если прыгать в лифте, он упадёт

Факт: лифт удерживает множество металлических кабелей. Каждый может выдержать вес больший, чем у автомобиля. Поэтому даже перегруженный лифт не упадёт.

Двери лифта могут открыться между этажами

Факт: лифт спроектирован таким образом, что открывается он в результате взаимодействия внутренней двери с внешней стационарной дверью. Самостоятельно распахнуть двери в неположенном месте ему не удастся.

Если лифт застрял, следует прыгать, бить по стенам, нажимать на все кнопки

Факт: если вы застряли в лифте, помочь себе вы можете только одним способом: успокоиться и связаться с диспетчером. После этого расслабьтесь и получайте удовольствие, ведь Вселенная подарила вам несколько минут свободного времени.

Если связь с диспетчером не устанавливается, вам поможет мобильный телефон. Если в лифте написан телефон аварийной службы, звоните по нему. Если же нет, свяжитесь с близкими.

Если телефон не ловит, наберите в лёгкие побольше воздуха и громко покричите. Люди снаружи могут вас услышать и помочь.

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно выбраться из лифта — это смертельно опасно.

Если лифт застрял между этажами, он может упасть

Факт: от места застревания лифта вероятность его падения не повышается, потому что связи между технической неполадкой и прочностью металлического троса нет.

Если порвался трос, падение лифта неизбежно

Факт: даже если по какой-то причине трос порвётся, в лифте есть ограничитель скорости, который активирует тормоза, когда лифт начинает двигаться слишком быстро.

Двери лифта, если из него выйти, всегда закрываются автоматически

Факт: во многих грузовых лифтах между дверями есть металлическая створка. Подняв рычаг над ней и сдвинув створку, вы зафиксируете лифт в открытом положении.

Кроме того, открыть двери лифта может кнопка «Отмена». Чтобы двери не закрывались, её следует подержать нажатой от 8 до 15 секунд (зависит от модели лифта). Поэтому, когда вносите в кабину много вещей, необязательно подпирать двери ногой.

Также современные лифты оснащены оптическими датчиками помех. Заклеив датчик скотчем, вы предотвратите закрытие дверей.

Предотвратить закрытие дверей можно, вставив между ними какой-нибудь предмет

Факт: за открытие дверей отвечает специальный датчик помех, которым оснащён лифт. Вещь эта надёжная, но теоретически она может сломаться. Тогда никакой предмет не поможет предотвратить закрытие дверей.

В лифтах с отсутствующей кнопкой для ускоренного закрытия дверей нужно довольствоваться стандартной скоростью

Факт: во-первых, сама кнопка не увеличивает скорость закрытия дверей, а лишь приближает момент их закрытия. Во-вторых, во многих лифтах ускорить закрытие дверей можно, нажав на кнопку этажа, на который вы едете. В-третьих, во многих лифтах эту кнопку можно активизировать лишь в аварийных ситуациях.

Большинство несчастных случаев в лифте происходит из-за падения кабины

Факт: первый в истории случай смерти по причине падения лифта случился лишь в 2012 году в Таиланде Elevator safety. .

Люди погибают в лифтах по другим причинам: проваливающийся пол, попытка выбраться из застрявшего лифта самостоятельно, потребность застрявшего в лифте человека в скорой медицинской помощи.

Вышедший срок эксплуатации может стать причиной неисправности дверей, готовности лифта ехать с открытыми дверями, возгорания внутренней обшивки лифта из-за короткого замыкания. Лифт требует постоянных осмотров и смазки узлов безопасности. На одного рабочего приходится обслуживание более 100 лифтов в месяц.

Из лифта можно выбраться через аварийный люк

Факт: в большинстве случаев аварийные люки прикручены болтами. Да и делать этого не нужно: что бы ни происходило с лифтом, пассажирам безопаснее всего оставаться внутри.

Если подпрыгнуть в падающем лифте в момент соприкосновения с землёй, можно выжить

Факт: человек не способен прыгнуть с такой скоростью, которая нужна для компенсации скорости падения. Кроме того, узнать момент приземления невозможно. Увеличить шансы на выживание можно, повиснув на поручнях (если такие есть). Также рекомендуется лечь на пол, распределив вес тела максимально широко.

В лифте можно задохнуться

Факт: в лифтах есть вентиляция. К тому же коробки старых лифтов негерметичны, в них есть множество щелей, которые обеспечивают дополнительный приток воздуха.

Лифты опасны

Факт: по статистике лифт — самый безопасный вид транспорта.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *