Закрепить столбец в excel 2003

Инструкция по закреплению областей в Excel 2007 находится .

При работе с большими электронными таблицами иногда возникают трудности, связанные с тем, что когда вы листаете файл в поисках нужной ячейки, пропадают из вида заголовки строк и столбцов. Для более удобной работы с таблицами в Microsoft Excel есть функция закрепления областей. Закрепленная область представляет собой либо один или несколько первых столбцов (слева), либо одну или несколько первых строк (сверху). Для того чтобы закрепить область в Excel необходимо выделить ячейку на пересечении предполагаемых областей, но не находящеюся в ней. Например, если вы хотите закрепить три строки и два столбца нужно выделить ячейку С4 (Рис.1).

Рис.1

Далее в меню «Окно» выбираем пункт «Закрепить области» (Рис.2).

Рис.2

После этого нужная область будет закреплена, и когда вы будете прокручивать документ, нужная область всегда будет на экране.

Чтобы снять закрепление в меню «Окна» выберете пункт «Снять закрепление областей» (Рис.3).

Рис.3

Аналогичным образом можно закреплять отдельно строки и столбы в Excel, выделяя столбцы, расположенные правее, либо строки, расположенные ниже строки, которую необходимо закрепить. Для того, чтобы при работе с крупными таблицами не допускать ошибок в воде данных, Вы можете дополнительно использовать выпадающий список в excel.

При работе с большим объемом данных в Excel мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда прокручивая длинные списки мы теряемся и забываем какая из колонок с данными к какому критерию относится. Для того чтобы избежать такие ситуации в Excel существует возможность закреплять строки и столбцы.

Для этого нам необходимо:

  • Перейти на вкладку “Вид” в Excel => Подраздел “Окно” => раздел “Закрепить области”:

В этом меню доступны три опции:

  • Закрепить области: с помощью этой функции Эксель закрепляет как строки, так и столбцы одновременно;
  • Закрепить верхнюю строку: по умолчанию закрепляет верхнюю строку листа Excel;
  • Закрепить первый столбец: по умолчанию закрепляет первый столбец на листе Эксель слева.

Как сделать неподвижную шапку таблицы в Excel 2003, 2007 и 2010?

Как уже было сказано выше, в программе Excel существует инструмент, позволяющий закрепить верхнюю строку с заголовками столбцов на экране. Благодаря данному инструменту, когда Вы будете прокручивать таблицу вниз, у Вас перед глазами будет всегда находится её шапка. Это облегчит Вам работу с базами данных и избавит от необходимости каждый раз прокручивать таблицу к началу. Чтобы закрепить шапку, проделайте следующие шаги:

Шаг 1.

  • Откройте уже имеющуюся у Вас таблицу с данными. В верхней части окна программы перейдите на вкладку «Вид» и кликните по значку «Закрепить области».
  • Перед Вами откроется список из трёх вариантов, где будет предложено закрепить область, верхнюю строку или первый столбец. Если Вам нужно закрепить несколько строк или столбцов, то выберите «Закрепить область» и выделите нужные ячейки мышкой.
  • В нашем случае нам необходимо закрепить только шапку таблицы. Поэтому выбираем «Закрепить верхнюю строку».

Рисунок 1. Как сделать неподвижную шапку таблицы в Excel 2003, 2007 и 2010?

Шаг 2.

  • Как Вы можете заметить, под первой строкой таблицы появилась тоненькая чёрная линия. Теперь, когда Вы будете прокручивать таблицу вниз, закреплённая строка всегда будет отображаться сверху.

Рисунок 2. Как сделать неподвижную шапку таблицы в Excel 2003, 2007 и 2010?

Шаг 3.

  • Для того, чтобы убрать закрепление шапки, необходимо снова перейти на вкладку «Вид», кликнуть по значку «Закрепить области» и из появившегося списка выбрать пункт «Снять закрепление областей».
  • Чёрная линия под шапкой исчезнет и, при прокрутке страницы, строка будет прокручиваться вместе с остальной таблицей.

Рисунок 3. Как сделать неподвижную шапку таблицы в Excel 2003, 2007 и 2010?

Довольно часто в силу разных причин перед пользователями встает задача – защитить определенные элементы таблицы Эксель от возможных изменений. Например, это могут быть ячейки с формулами, или ячейки, которые участвуют в расчетах, и их содержимое нельзя корректировать. Это особенно актуально, когда доступ к таблице имеют другие лица. Ниже мы разберемся, каким образом можно справиться с поставленной задачей.

Включаем защиту ячеек

К сожалению, в Excel не предусмотрена отдельная функция, которая выполняет блокировку ячеек с целью их защиты, однако, для этих целей можно воспользоваться защитой всего листа. Сделать это можно по-разному.

Метод 1: используем меню “Файл”

Для включения защиты выполняем следующие действия:

  1. Сначала нужно выделить все содержимое листа. Для этого щелкаем по прямоугольнику на пересечении координатных панелей. Также можно нажать комбинацию клавиш Ctrl+A (один раз, если выбрана ячейка за пределами заполненной таблицы, два раза – если выбрана ячейка внутри нее).
  2. Правой кнопкой мыши щелкаем по любому месту выделенной области и в раскрывшемся списке выбираем “Формат ячеек”.
  3. В открывшемся окне форматирования ячеек во вкладке “Защита” убираем галочку напротив опции “Защищаемая ячейка”, после чего жмем OK.
  4. Теперь любым удобным способом (например, с помощью зажатой левой кнопки мыши) выделяем область ячеек, которые хотим защитить от изменений. В нашем случае – это столбец с формулами. После этого щелчком правой кнопкой мыши по выделенному диапазону вызываем контекстное меню и снова выбираем пункт “Формат ячеек”.
  5. Перейдя во вкладку “Защита” ставим галочку напротив опции “Защищаемая ячейка” и жмем OK.
  6. Теперь необходимо активировать защиту листа. После этого у нас будет возможность корректировать все ячейки листа, кроме тех, которые входят в выделенный диапазон. Для этого открываем меню “Файл”.
  7. В правой части содержимого раздела “Сведения” нажимаем кнопку “Защитить книгу”. Откроется перечень команд, среди которых нужен вариант – “Защитить текущий лист”.
  8. На экране отобразятся параметры защиты листа. Напротив опции “Защитить лист и содержимое защищаемых ячеек” обязательно должна быть установлена галочка. Остальные опции ниже выбираются согласно пожеланиям пользователя (в большинстве случаев, параметры остаются нетронутыми). Для защиты листа требуется ввести пароль в специально предназначенном для этого поле (нужен будет в дальнейшем для разблокировки), после чего можно щелкнуть OK.
  9. В следующем небольшом окошке требуется повторить ранее введенный пароль и снова нажать кнопку OK. Это мера поможет обезопасить пользователя от собственных опечаток во время установки пароля.
  10. Все готово. Теперь отредактировать содержимое ячеек, для которых мы включили защиту в параметрах форматирования, не получится. Остальные элементы листа можно менять на наше усмотрение.

Метод 2: применяем инструменты вкладки “Рецензирование”

Второй метод включения защиты ячеек предполагает использование инструментов вкладки “Рецензирование”. Вот как это делается:

  1. Выполняем шаги 1-5, описанные в методе 1, т.е. снимаем защиту со всего листа и обратно устанавливаем только для выделенных ячеек.
  2. В группе инструментов “Защита” вкладки “Рецензирование” жмем кнопку “Защитить лист”.
  3. Появится уже знакомое окно с параметрами защиты листа. Дальше выполняем те же шаги, что и при реализации описанного выше метода.

Примечание: При сжатых размерах окна программы (по горизонтали) блок инструментов “Защита” представляет собой кнопку, нажатие которой раскроет список доступных команд.

Снимаем защиту

Если мы попытаемся внести изменения в любую из защищенных ячеек, программа выдаст соответствующе информационное сообщение.

Для снятие блокировки необходимо ввести пароль:

  1. Во вкладке “Рецензирование” в группе инструментов “Защита” жмем кнопку “Снять защиту с листа”.
  2. Откроется небольшое окошко с одним полем, в котором следует ввести пароль, указанный при блокировке ячеек. Нажав кнопку OK мы снимем защиту.

Несмотря на то, что в Excel нет специальной функции, предназначенной для защиты определенных ячеек от редактирования, сделать это можно через включение защиты всего листа, предварительно установив требуемые параметры для выбранных ячеек.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *