Зачем нужно учиться?

Одни люди тратят время зря, проводя целые вечера за компьютерными играми и просмотром сериалов. Другие же, напротив, день и ночь сидят за учебниками. Однако не в каждом случае получаемые тяжелым трудом знания оказываются для человека полезными. К примеру, человек может поглощать в огромных количествах профессиональные знания, однако они в действительности являются не столь существенными для его карьеры.

Больной вопрос для школьников

«Зачем нужно учиться?» — спрашивают себя немало школьников и студентов. Нужно ли человеку быть образованным – не в отношении наличия диплома, а иметь те знания, которые пригодятся ему в жизни, станут полезными? Ответ на этот вопрос очевиден. Ведь действительно образованный человек может многого достичь. Однако необходимо учитывать, что помимо знаний нужно также иметь желание эти знания претворять в жизнь. Ведь человеческой натуре свойственна такая вредная вещь, как лень. И если с ней не бороться, то всякие знания будут бесполезны.

Практическая полезность

Многие люди считают, что главным критерием полезности знаний является возможность применения полученного опыта на практике. Для них ответ на вопрос «Зачем нужно учиться?» будет звучать так: это необходимо для того, чтобы реализовывать знания в жизни. Какого бы рода информацию человек ни получал, главное – иметь интерес к этой области, видеть смысл в получаемых сведениях. Ведь существует два вида обладания информацией. Это понимание и знание.

С одной стороны, понимание представляет собой накопленный человеком в процессе обучения теоретический балласт. Это те знания, которые, возможно, никогда и не пригодятся в жизни. С другой, существуют те знания, которые учащийся получает в результате применения той или иной теории. Таким образом, в уме у него уже остается не просто красивая концепция, но и живой опыт. Например, человек приходит домой голодным. Он ищет в интернете или в кулинарной книге рецепт приготовления любимого блюда. Но это знание так и останется бесполезным, пока он его не приготовит.

Развитие мозга

Однако есть и другая точка зрения на то, зачем нужно учиться. Те люди, которые ее придерживаются, видят пользу знаний не только в возможности их применения на практике. Они небезосновательно полагают, что процесс обучения обладает самоценностью. Некоторые школьники говорят о том, что они учатся хорошо, однако какой от этого прок? Зачем человеку нужно учиться, спрашивают себя они? Родители и учителя могут отвечать, что школьник делает это для себя. Ведь тот, кто не учится хорошо, ничего и не добивается в жизни. Некоторые взрослые могут и вовсе подливать масла в огонь: в реальной жизни не понадобятся синусы и косинусы, знания физики и химии. Зачем нужно учиться, если школьник, став взрослым, не столкнется с необходимостью использовать полученные знания?

В связи с этим скептически настроенным взрослым можно задать вопрос: а зачем офисному работнику или продавцу-консультанту заниматься спортом? Ведь в реальной жизни ему не пригодится умение пробежать 20 км без остановки или поднять тяжелую штангу. В реальной жизни среднестатистическому обывателю практически никогда не потребуются ни спортивные навыки, ни знание тригонометрической формулы.

Однако хотя оба рода умений могут пригодиться в обычной жизни очень редко, они выполняют очень важную функцию – тренируют человеческое тело и мозг. Спортивные нагрузки делают человека более сильным и здоровым. Точные науки развивают навыки логики, умение мыслить абстрактно.

Учеба и повышение самооценки

Еще один вопрос, который мучает многих школьников: зачем нужно хорошо учиться? Ответ на него может быть таким: тот, кто учится хорошо, постепенно обретает навык победителя. Когда школьник получает высокий балл, у него повышается самооценка, он начинает верить в свои силы. А ведь именно это самоощущение и является залогом уверенности в себе и будущем. Учащиеся, которые размышляют, зачем нужно хорошо учиться в школе, должны понимать: успехи в учебе являются предпосылкой для дальнейших карьерных достижений во взрослой жизни. Тот же, кто привык со школьной скамьи быть неудачником, вряд ли сможет добиться профессиональных высот. Таких людей единицы, а все потому, что с самого детства нужно развивать в себе вкус к победе.

Нужно ли учиться в зрелом возрасте?

Один из самых актуальных вопросов сегодня звучит так: зачем современному человеку нужно учиться всю жизнь? Дело в том, что компетенция в действительности не зависит напрямую от возраста. Человек может активно развиваться в своей профессиональной сфере в возрасте 30-40 лет. А затем может наступить фаза стагнации, когда новых знаний больше не приобретается. Далеко не во всех сферах человек развивается на протяжении всей жизни. Бывает так, что человек считает себя настоящим профессионалом своего дела. Возможно, по отношению к молодым дилетантам это так и есть. Однако касаемо требований современного рынка его нынешней компетенции может быть недостаточно. И поэтому возраст 40, 50, 65 лет – это тот диапазон, когда человеку в особенности необходимо работать над расширением своих знаний.

Социальное развитие

Помимо всего перечисленного, не нужно упускать еще один немаловажный момент. Учеба нужна человеку для того, чтобы развиваться в обществе как личность. Ведь в школе и высшем учебном заведении как раз и происходит столь необходимое для молодых людей общение, в процессе которого человек познает законы общества и свои личные особенности. В школьных стенах и институте школьники, студенты не только обретают знания, но и учатся строить отношения друг с другом.

Зачем мы учимся? Каждый по-своему отвечает на этот вопрос. Кто-то учится в школе надеясь поступить в престижный вуз, или чтобы получить «корочку» престижного университета. Кому-то это нужно для работы. А некоторым просто интересно учиться. Многие даже не осознают, что учимся мы всю жизнь. В начале жизни человек учится ходить, говорить, играть, читать, учится дружить и общаться, изучает окружающий мир и определяет свое место в нем.В каждом человеке заложена тяга к знаниям, и в детстве она проявляется особенно сильно. На протяжении всей жизни перед человеком встают вопросы, требующие ответа. И каждый раз, отвечая на них, мы учимся, обретаем новый опыт. Мы учимся, чтобы жить.Человеку хочется учиться, чтобы освоить новую игру, новую профессию, обрести новое хобби, овладеть новым музыкальным инструментом. Со временем человек начинает задаваться вопросами «Что из того что я умею полезно людям?», «Чем я буду заниматься?», «Кем буду работать?». С детства мамы и папы учили нас тому, что учиться нужно для того, чтобы получить престижную и высокооплачиваемую работу. Чем больше и лучше мы учимся, тем больше зарабатываем. И многие из нас старались учиться в надежде на светлое будущее, которое обещали нам родители, и чтобы мама и папа гордились своими отпрысками.Но в идеальные картинки, нарисованные нами в детстве, жизнь вносит свои коррективы. И повзрослев мы видим много историй об отличниках, которые спились, стали употреблять наркотики, покончили жизнь самоубийством, или работают семь дней в неделю двадцать четыре часа в сутки на низкооплачиваемой работе, чтобы хоть как-то свести концы с концами. А бывшие двоечники открывают собственные фирмы и становятся успешными предпринимателями.Так стоит ли учиться вообще? Очевидно, что без образования, без заветной «корочки» шансы найти перспективную работу и обрести жизнь в достатке стремятся к нулю. Кроме того, неизбежно возникнут конфликты с родителями и учителями. Но и хорошее образование не обеспечит нам всех знаний и умений, которые потребуются нам в жизни. Зазубривая школьные и вузовские дисциплины, мы зачастую не успеваем учиться тому, что нам действительно интересно (в отличие от тех же пресловутых двоечников, которые только этим и занимаются). А, как известно, тому, что интересно, мы обучаемся быстрее и продуктивнее. Достичь успеха возможно только в том деле, которое тебе интересно, которому ты будешь обучаться сам и для своего удовольствия, а не в угоду строгим родителям, или следуя за призрачными картинами светлого будущего кем-то для вас нарисованными. Свое, по-настоящему светлое будущее, сможете нарисовать только вы сами.Успешные люди создают себя сами в прямом смысле этих слов. Лепят из себя человека с детства. Занимаются самообразованием, много читают, сами себя приучают к дисциплине. Такие люди не сдают экзамены ради высоких баллов, или чтобы дома не отругали. Успешные люди точно знают, чему и для чего они учатся. Они умеют черпать нужную информацию даже в рутине школьных уроков, на скучных лекциях, на нудных семинарах. Ни один педагог не сможет научить вас, если вы пришли на урок «для галочки», ради хорошей оценки, потому что мама мечтала, что сын её вырастет космонавтом…Никто не сможет направить вас на путь, ведущий к вашему счастью. Интересное дело, в котором вас ждет успех, как правило, находится опытным путем. Надо всё попробовать, всё узнать, многому научиться. А пробовать и учиться надо начинать уже в детстве, там и времени больше и любопытства. У младенцев вопрос «Для чего мы учимся?» не стоит вовсе. Маленькие дети учатся просто так, из любопытства. Малышам интересно абсолютно всё, они мучают взрослых «глупыми» вопросами, всё хочется потрогать, лизнуть, понюхать. Может быть, если бы люди не теряли это любопытство с детства, процент успешных людей был бы намного выше.Давайте отнесем вопрос «Для чего мы учимся?» к риторическим, и не будем тратить время на философские прения. Времени у нас и так немного – скорее учиться, в мире много интересного! Поиски себя дело непростое и не сиюминутное. А тем, кто ещё в начале этого пути, я по-хорошему завидую. Скорее в школу! Учиться! Читать! Писать! Считать! Потому что без всего этого невозможно открыть мир, невозможно найти себя.

Многие из нас хотя бы раз в жизни спрашивали своих родителей: «Зачем нужно учиться?» Возможно, когда-то такой вопрос застигнет и вас, потому что дети, как правило, не сильно стремятся к знаниям, интересуются в большей степени делами отвлеченными и не связанными с учебой. А как считаете вы – какой смысл в процессе образования? Нужно ли учиться, и как вы относитесь к концепции обучения в процессе всей жизни? Оставляйте свои комментарии, но сначала давайте разберемся вместе – в чем же смысл образования?

Прежде всего, хотелось бы начать с, казалось бы, противоречащих нашей теме историй, связанных с успешными, но малообразованными людьми. К числу таких людей относятся:

Ингвар Капмпрад

Основатель крупнейшей компании IKEA всегда пользовался положительными оценками со стороны своих близких друзей и знакомых, однако, как утверждал сам предприниматель, он – недоучка. В действительности у Ингвара не было высшего образования, однако уже в детском возрасте мальчик занимался продажей елочных игрушек, канцелярских принадлежностей, даже рыбы.

Генри Форд

Знаменитый автомобильный промышленник в 16-летнем возрасте сбежал из дома, переехал в Детройт и начал работать инженером в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). Как отмечают многие аналитики, Генри Форд отличался даром гениального менеджера наряду с инженерными способностями.

Роман Абрамович

Российских олигарх и государственный деятель в 1983 г. поступил в Ухтинский индустриальный институт на лесотехнический факультет. Однако особой тягой к учёбе не обладал, в результате чего не окончил вуз. В то же время отмечаются его организаторские способности, умение заводить полезные связи, отчасти ставшие причиной удачного бизнеса со сверхприбылью.

Майкл Делл

Основатель компании Dell Computers стал одним из самых богатых людей планеты при отсутствии высшего образования. Уже в восьмилетнем возрасте будущий бизнесмен отбросил желание заканчивать старшие классы, не говоря об обучении в вузе, – планов на жизнь было и так вдоволь.

Все эти люди смогли добиться больших успехов, не имея высшего образования, но, анализируя рассмотренные истории, у каждого успешного человека можно заметить целеустремленность, идейность и обладание хорошими навыками коммуникаций и организации. Актуальность этих качеств не теряется и сегодня, а вот наличие диплома о высшем образовании, как определяющего фактора при приеме на работу, ставится под сомнение все чаще и чаще. Давайте все же попытаемся понять, нужно учиться или нет.

Сначала давайте договоримся о разделении самого образования на два вида:

  • академическое (обучение, предполагающее занятия в средней школе, в вузе, получение большого количества теоретического материала и информации);
  • практическое (обучение, направленное на получение каких-то конкретных навыков, умений).

Философия академического обучения такова: «Мне нужно освоить, выучить определенный материал, чтобы сдать экзамен. Я получу диплом, смогу работать и зарабатывать деньги», в то время как философия практического обучения отличается: «Мне нужно научиться этому, чтобы применить свои знания на деле, получить какой-то конкретный материальный результат».

Анализируя характеристику обоих видов обучения, можно склониться к тому, что второй вид (практическое обучение) более продуктивен, полезен и рационален. В принципе, примеры успехов это доказывают. Но оказывается, что и академическое образование несет в себе ряд преимуществ. Предлагаем их рассмотреть.

Самодисциплина

Конечно, всем без исключения приходится бороться с прокрастинацией, ленью и нежеланием упорно и долго трудиться, но процесс обучения в значительной степени подстегивает нас и заставляет делать уроки, читать книги, решать задачи и др.

Развитие мышления

На самом деле, большинству школьников (да и взрослых) кажется, что в школе совершенно бесполезно решать интегралы, если вы интересуетесь биологией, или читать «Мастера и Маргариту», если вы хотите стать программистом. Но ведь на деле нас заставляют делать это не потому что нам непременно пригодятся эти знания, а чтобы развить те или иные навыки, которые, по сути, нужны каждому образованному человеку.

Математика дает способность мыслить логично и рационально, литература – грамотность, возможность быть интересным собеседником и выражать свою точку зрения, история тренирует память и делает человека эрудированным, физическая культура заботится о здоровье и элементарной натренированности и т.д. То есть каждый предмет, даже не будучи вам необходимым, в той или иной степени раскрывает грани вашей личности, позволяет смотреть на мир более ясным и открытым взглядом.

Развитие эрудиции в целях авторитетности

Согласитесь, довольно престижно быть сегодня читающим, интересующимся человеком. Если вы не знаете, в чем разница между Отечественной войной и Великой Отечественной войной, то собеседники не будут считать вас за образованного человека, а ведь такие элементарные знания приобретаются уже в школе. Поэтому учиться стоит хотя бы для появления собственного авторитета в глазах окружающих людей.

Возможность оценить ситуацию с другой точки зрения

Как уже было сказано, благодаря обучению вы смотрите на мир более ясно, под разными углами, а это дает принципиально важную способность – поставить себя на место другого человека, представить, что он переживает и какие чувства и мысли могут его сейчас посещать. Получается, в какой-то степени обучение развивает эмпатию, которая, бесспорно, поможет в жизни любому человеку (особенно на это влияет литература, где мы знакомимся с большим количеством разных персонажей).

Как видно, академическое образование направлено в основном на расширение рамок, которыми скованно наше сознание от природы. Изучение правил и закономерностей жизни помогает нам обрести некую сознательную свободу, а также в определённом смысле побороть себя. Тем не менее, сегодня особое значение придаётся практическому обучению, потому что меняются тренды на рынке труда, общество быстро прогрессирует, что ведет к образованию новых профессий и навыков. Давайте осветим некоторые из этих трендов.

Развитие сектора фриланса

Согласно статистическим данным, около 35% всего работающего населения США работают именно фрилансерами, а 78% британцев полагают, что фриланс помогает лучше всего решить проблему баланса «работа-личная жизнь» (work-life balance).

Эпоха востребованных навыков

Из-за того, что большая часть населения склоняется к фрилансу, человеку нужно постоянно приобретать новые навыки, которые будут обеспечивать ему дополнительную конкурентоспособность, выделять его на фоне других фрилансеров.

Бренд «Я»

Каждый человек в современном мире становится в каком-то смысле товаром. Мы учимся себя позиционировать, показывать с правильной стороны, приобретать полезные и востребованные умения, и все это, чтобы продать товар «Я» за более дорогую цену, найти работу с возможностью хорошего карьерного роста.

Дополнительное обучение

В современном мире важно не останавливаться на первом образовании, которое фактически обесценивается работодателями при трудоустройстве, потому что они все чаще заявляют о том, что им не важен диплом. Что важно? Инициативность, дополнительные сертификаты, оконченные курсы, реальные навыки, конкурсы, то есть то, что характеризует вас как человека, стремящегося к самообразованию и дополнительному обучению.

Старение населения

Казалось бы, тенденция, связанная со старением населения, является сугубо демографической, однако она непосредственно влияет на рынок труда. Повышая пенсионный возраст, работающее население расширяется за счет тех, кто оказался младше новых пенсионных возрастных планок, соответственно цикл жизни одного работника увеличивается, а время на месте, как известно, не стоит. Поэтому людям в возрасте приходится переучиваться, набирать новые компетенции.

Между прочим, эта информация подтверждается статистическими данными Всемирной организации труда (ВОТ), а именно:

  • средний возраст работника во всем мире через 10 лет увеличится до 41 года;
  • через 10 лет на одного пенсионера будут работать два молодых работника (а не три, как сейчас).

Из вышеперечисленных тенденций следует одна простая мысль: учиться нужно. Безусловно. И особенно актуальна сегодня концепция образования длиною в жизнь (обучение длиною в жизнь, life-long education), предполагающая постоянное развитие и совершенствование, расширение списка освоенных компетенций, повышение квалификации и приобретение новых навыков.

Более того, сегодня у каждого человека есть возможность «самообразовываться», не выходя из дома, узнавать много полезной информации, сидя перед экраном. В этом помогут такие образовательные платформы, как Khan Academy, Udemy, Coursera, OpenEdu, School 21 (Школа 21) и другие. Рекомендуем вам посетить одну из платформ и найти что-нибудь по своему вкусу. Это позволит вам в значительной степени повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Также дополнительным шагом на пути освоения методов обучения может служить наша онлайн-программа «Лучшие техники самообразования», где вы за 5 недель научитесь применять модели и техники самообразования в целях увеличения собственной продуктивности.

Много интересного и полезного (в частности, наиболее популярные и востребованные профессии будущего, необходимые компетенции и возможность их получения) можно также узнать из видео с Натальей Моисеенко, генеральным директором платформы по развитию «Теории и практики»:

Опираясь на прогнозы ВОТ, в ближайшем будущем среди всех компетенций работника на первом месте по значимости будет критическое мышление, которое, заметьте, вырабатывается путем удачной комбинации как академического, так и практического обучения. Поэтому не ленитесь, боритесь с «откладыванием на потом», старайтесь работать в школе и в вузе не на оценки, а на свое будущее, интересуйтесь, будьте инициативны и открыты новому, боритесь с когнитивными искажениями, капитализируйте свою личность.

И еще, в начале статьи мы привели небольшой (и безусловно, не полный) список людей, которым удалось достичь большого успеха, не прибегая к услугам высшего образования. В конце хотелось бы сделать акцент как раз-таки на обратном.

Сейчас вы сидите перед экраном своего гаджета, который был разработан группой программистов, вряд ли не окончивших хотя бы курсы по программированию. Вы сидите в помещении, которое было спроектировано архитекторами и построено группой строителей. Вы, возможно, пьете кофе, который стал результатом работы технологов пищевой промышленности, а до них – аграриев. На вас одежда, сшитая по определенным расчетам, выкройкам и технологии. Все вокруг вас в данную секунду содержит в себе результат труда. Поэтому дерзайте, будьте любопытны и стремитесь к созиданию. Тогда и лень отойдет на второй план, а жить станет интереснее.

Желаем вам успехов!

Ключевые слова:1LLL

Зачем нужно учиться?

Карьера, развитие, умение общаться, поиски себя – каждый выбирает свою цель.

XXI век называют веком информационных технологий. Интернет заменил книги. Теперь ответ на любой вопрос можно получить одним нажатием клавиши. Это облегчает процесс обучения. В условиях, когда информация играет главную роль, получение хорошего образования становится основной целью современного человека.

Хорошо это или плохо?

С одной стороны, появляется больше образованных людей, с другой стороны, полученное образование не всегда качественное. Вот и последние выпуски новостей пестрят сюжетами о неэффективности вузов и забастовке студентов. В плохих знаних можно обвинять преподавателей, учебники или программы, но, я считаю: все зависит от самого человека. Кого-то заставили родители, кому-то важен сам факт наличия диплома, а кто-то стремится в престижный вуз для карьеры…

Мой знакомый программист говорит так: «Высшее образование дает надежду на лучшее существование. Не получать его могут себе позволить такие гении современности, как: Билл Гейтс, Стив Джобс, Майкл Делл… Но обычному человеку надо стараться закончить вуз, потому что работодатель различает соискателей на тех, кто имеет высшее образование и кто не имеет».

Уверена: учиться нужно всегда и везде, независимо от возраста, социального положения и материального достатка.

Но зачем, спросите вы? Ведь в наше время можно получить хорошую работу и не имея образования, а используя связи, например…

Оказывается, дело тут не в материальной выгоде, но в духовной прежде всего.

Рассмотрим несколько причин, почему мы должны учиться.

Причина первая. Учиться надо, чтобы развивать свои способности. Они есть у каждого, но если их не развивать, то постепенно иcчезнут.

Приятно быть человеком, у которого ни к чему нет таланта? Конечно, нет! Поэтому мы идем в детский сад, в школу, в кружки и клубы по интересам.

Там преподаватели помогают нам не только обнаружить талант, но и привить интерес к чему-то новому.

Развитие способностей — важный шаг к становлению личности.

Причина вторая. Учиться надо, чтобы обогащать внутренний мир, развивать чувство прекрасного.

Умение насладиться произведениями искусства и по достоинству оценить их может человек с богатым мировоззрением, которое играет далеко не маловажную роль, к примеру, в выборе профессии.

Причина третья. Учиться надо, чтобы получить хорошую работу.

И дело даже не в зарплате. Можно иметь высокооплачиваемую, но скучную работу, а можно иметь не просто высокооплачиваемую, но еще и интересную. Конечно, в наше время найти такую работу непросто, однако, возможно, если очень захотеть.

Хорошее образование, владение языками и разносторонние знания, несомненно, могут помочь при устройстве на работу.

Причина четвертая. Учиться надо, чтобы реализовать свой потенциал. Если у человека хорошие организаторские способности, но нет приличного образования, никто ему не доверит, предположим, организацию выставки. Умный, образованный и эрудированный человек способен реализовать себя во всем, за что бы не взялся.

Причина пятая. Учиться надо, чтобы развивать коммуникативные способности. Умение налаживать контакты с людьми разных возрастов и разных социальных групп всегда будет цениться. Случайная беседа, например, о погоде может в дальнейшем вылиться в сотрудничество или даже дружбу. Образованному и коммуникабельному легче принять верное решение, найти правильный выход из затруднительного положения и стать счастливым человеком.

Причина шестая. Учиться надо, чтобы найти свое место в обществе.

Когда люди молоды и неопытны, кажется, нет ничего невозможного. Постепенно человек начинает понимать, что не все так просто, что есть определенный уровень, которого он способен достичь.

Чтобы правильно оценить свои возможности, нужно быть грамотным и просвещенным.

Причина седьмая. Учиться надо, чтобы уметь адаптироваться к переменам в жизни, потому что жизнь постоянно развивается как технологически, так идеологически и психологически. Примеров тому масса. Обратимся к истории. Взять хотя бы буржуазную революцию во Франции. Людям, прожившим в обществе с устоявшимися ценностями, пришлось полностью менять уклад собственной жизни. Кто имел права и свободы — оказался в неволе, а кто жил без прав — обрел их.

Думаю, что умение перестраиваться, получать новые знания, приобретать новый опыт, помогает быть готовым к любым переменам.

Таким образом, анализируя вышеприведенные доводы, можно сделать вывод: человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное.

Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела совершенству.

el_puzo 20.05.2019

Учиться — идти в ногу со временем

Любой работающий человек может сказать, то, что много раз сталкивался с неизвестной задачей на работе, когда надо было изучить что-то новое, чтобы выполнить и осуществить её. Ведь наш мир не стоит на месте и развитие, как технологическое, так и информационное, происходит постоянно. В связи с этим мы должны успевать за временем, чтобы идти с ним в ногу.

Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться, изучать что-то новое и неизведанное. А, ведь, беда в том, что нам постоянно не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти. Не хватает, даже на самые важные и серьёзные дела, откуда же тогда взять желание на такую ерунду, как постоянная учёба? А может в этом и кроется наша проблема, то что процесс развития и самосовершенствования мы считаем незначительным? Отстал от прогресса — не освоил компьютер — не успел на работе во время закончить отчёт — поздно приехал домой — времени хватило только лечь спать. А завтра всё сначала. Пожалуй, для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение учёбе.

Время сущность очень обидчивая, поначалу мы убиваем его, потом оно нас, а где-то по середине, нам его просто катастрофически не хватает, а оно летит и не хочет останавливаться, возможно вам будет интересно узнать:

  • Почему нам постоянно не хватает времени
  • Проблемы нехватки свободного времени

Есть множество причин, которые не дадут нам остановиться в обучении, и мы будем совершенствоваться постоянно. Давайте немного задумаемся, для чего еще стоит постоянно учиться.

Пять причин, которые не дадут остановиться в обучении

1. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идеи зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении. Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для этого надо много знать, и уметь применять это на практике. Вот почему спустя 1-2 года простоя специалист теряет свою ценность.

2. Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы и это вознаградится

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не бояться и приветствуют новые проблемы. Решение этих проблем на пути, становится постоянной практикой в их жизни. Люди добиваются в жизни высот, только тогда, когда не боятся преодолеть себя, свои страхи, и делать чуточку больше, чем хотелось бы, приложить больше усилий.

Однако для того, что бы не бояться трудностей и препятствий, нужно обязательно иметь представление о результате. Представлять и знать, что будет впереди, а чтобы себе в этом помочь всегда нужны знания. Поэтому подготовившись к своему великолепному шагу, изучив и поняв к какому результату придете, можно смело шагать вперед.

Обязательно прочитайте следующие статьи о том как добиваться своего, нужно ведь не только расшибиться в лепешку, но и правильно распознать свои желания и добиваться их:

  • Правильная постановка цели — залог успеха
  • Упражнение «почему» — учимся определять свои желания

3. Быть здоровым долгожителем

Разные исследования по всему миру показали, что, если человек постоянно ведёт активную умственную деятельность, то это становиться ключевым фактором на пути к продолжительной и здоровой жизни. Так же учёными доказано, что люди, которые ведут активную мозговую деятельность намного меньше страдают от потери памяти или от болезней Паркинсона, Альцгеймера. Примером людей такой активности, могут служить театральные деятели — актёры, актрисы. Они постоянно учат сложнейшие тексты для своих выступлений. И до глубокой старости могут работать на любимой сцене, и их ум остаётся светлым и ясным.

Нужно уяснить для себя, что только приложив усилия и выделив на развитие какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата. Если же актерская деятельность не для вас, то можно, к примеру, выучить любой иностранный язык, который всегда пригодиться в путешествии к вашей долгой и здоровой жизни.

Личное здоровье можно разделить на здоровье физическое и здоровье духовное, но не стоит забывать о старинной мудрости: «в здоровом теле — здоровый дух», так что всегда уделяйте внимания обоим аспектам:

  • Как привести себя в форму в домашних условиях
  • Как начать любить себя — четыре простых шага к счастью

4. Быть счастливым и получать удовольствие от знаний

Это тоже важная причина того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд на пути к своему развитию. Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат, и от того какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет.

Если результат превосходит все ожидания, то это ли не счастье? Ведь если смогли изучить чужой язык и говорить на нем в путешествии, разве вы не будете получать от этого удовольствие? Нужно не забывать о себе и каждый день быть счастливым.

Знания нужны, чтобы оставаться счастливым, любить себя, свою жизнь, всё что нас окружает. Когда нет знаний, нет понимания, отсутствие понимания порождает страх. Начните с любви к себе, но не эгоизма, а уважения и любви:

Чтобы быть счастливым — нужно быть эгоистом

5. Повысит самооценку в разы

Самообразование и обучение в разных направлениях, повысит самооценку любому человеку и придаст уверенности в любом случае. Ведь наша цепочка — которая начинается с обучения, далее происходит работа на основе полученных знаний, и в итоге хороший результат — дадут не только прекрасное настроение, но также мы сможем подняться в глазах не только себя, но и окружающих нас людей. Это будут не только коллеги, друзья, а в первую очередь самые родные и близкие вам люди, которые всегда поддержат и помогут в любых начинаниях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *