Зачем и почему дети рисуют?

ими 2)Появилась новые цуды, сперва как (не)вгоды надо было колоть дрова тошить котелокподмегать двор крышу носить воду часть колодец. 3) Сделать во дворе умивальники п4) Недостатки по мрс аскосних пр.обретали достоинства 5) Вода была чистай, из колодцаможно было пить, а мы..а такой водой удовольствие. 6) Быт обретал натуральность. )Натуральный воздух, натуральные апати — травы твои дыма 8) Натуральные звуки 9) Людистосковались по земле, таскани на себе по пXIь, десь Китометров трубы, провода, цемені. 10)Вели на тачках, велосипедах 11) Корчились, надрывались, строили 12) Спервавремянкитворечники ІІ каки(то) коробок фанаты 13) Потом появдалось что-то ухо похоже на дом14) Осваивали участок првозили землю, осушали 15) Дом требовал смекалки, мужскихканс. 16) Впервые горожанин занимался архитектурой 17 Дома на участках показывалиВкусы хазаа 18) Кто как покрасил 19) Снаружи, внутри. 20) Работала изобретательская мысль— печ ки отопление, полив участка 21) Дои привлекал к работе всю семью. ) Обща хаботаобщее удовлетворение кон да что-то получалось. 23) Чувство собственности семейной былоновым. 2) Комната в комунальной квартире это всегда нужое 25) Это неизбежновременное, не моt 26) Я не ми у представить, что это назса да не хочу такое представлять 27)Дои создават новые правила отношений с соседями, да и внутри сеъи многое менялось,открывала цен ось семьи она сообда создавала Дом он становила колективнымТворением. 28) Данный дом далеко не крепость англичанина 29) Кош унальщина подходящасебе самое бе предельное проникновение на личную территорию, в личную жизнь, интимнуюхизнь. 30) Поятлание дома даёт радость обладания радость заботы 31) Дом олицетворяетверность и благодарность. 32) Он не измении, он сохраняет сделан ое для него — крышу.крыльцо. 33) Появляется особа радость земли 34) (Ничего общего с богатствомД. ГранитПлаи анализа:1.Сформулируйте основную мысль текста озат давьте сто.2 Определите, ккакомустилю речи и функционально смысловому типу речиотносится этот текст Аргументируйте свой Ответ Выпишите (с максимальным количеством примеров) языковые средства характерные для данного стиля речи, иназовите их.​

Алла Мокрецова
Зачем и почему дети рисуют?

«Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше,

чем тот, кто девять часов только смотрит».

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег – немецкий учёный.

Особое место в жизни ребёнка занимает рисование.

Рисование — любимое занятие детей, на котором они через образы познают

окружающий мир.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Занятия изобразительной деятельностью благотворно влияют на общее развитие ребёнка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, внимание, память, воображение.

Рисование способствует развитию зрительно – двигательной координации. Совершенствуется глазомер, развивается зрительная память, наблюдательность, мелкая моторика рук и пальцев.

Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятия того, что красиво.

Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. По мнению учёных, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно они называют умение говорить – устной речью, умение писать – письменной речью, а умение рисовать – графической речью.

Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости ребёнка. Рисование предоставляет ребёнку возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, но не может выразить словами. Из шедевров маленького художника можно узнать многое, главное научиться читать его «сообщение».

Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные, многофункциональные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит быстро и навсегда. Верными рисованию остаются художественно одарённые дети.

Итак, зачем и почему дети рисуют?

Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. И что удивительно, спустя продолжительное время ребёнок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайными переплетениями линий и закорючек.

Определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Тогда почему ребёнок перестаёт интересоваться рисованием? Причин много. Первая: к подростковому возрасту рисование в основном исчерпывает свои биологические функции, его адаптивная роль снижается и на первые позиции выдвигается слово. Вторая: рисование карандашами или красками требует от ребёнка высокого уровня владения техниками и навыками приёмов рисования. Недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах, поэтому чаще поощряйте детей, ведь для него его рисунок самый лучший.

Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали – в этом проявляется эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности. Рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё значение, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей. Дети рисуют не конкретный образ, а обобщённые знания о нём, воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко они придумывают себе темы и сюжеты сами, используя имеющиеся у них представления.

Рисунок — это проекция чувств и переживаний ребёнка. Преобладание чёрного и серого цветов – пугливость, застенчивость, скрытые страхи, оранжевый и красный – чувствительность и потребность в душевной теплоте, зелёный – испытывает потребность в безопасности, защищённости. Но стоит бить тревогу в том случае, если большая часть рисунка окрашена в «тревожный» цвет.

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Каждый цвет имеет своё значение. Красный – символ огня, оранжевый – символ радости, жёлтый – символ солнца, зелёный – символ жизни, голубой – символ неба, синий – символ мудрости, фиолетовый – символ дружбы. Это все цвета радуги.

На занятиях желательно чтобы дети сидели мальчик – девочка. Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересует конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, а у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира.

Как рисуют девочки, а как мальчики?

1. Тематика (идеи и фантазии, т. е. рисование по замыслу.)

Девочки: более уверенно выбирают тему и сюжет, чаще рисуют цветы, деревья,бабочек, животных, людей, сказочных персонажей. Мальчики: колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты, такие как подводный мир, город будущего, замки, дворцы, любят рисовать технику, архитектурные сооружения,космические

объекты.

2. Детализация рисунка, прорисовка, техника.

Девочки: большое внимание придают украшательству, прорисовке деталей.

Мальчики: чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие,прямые, толстые.

3. Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы.

Девочки: используют всю предложенную цветовую гамму, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист.

Мальчики: ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную

цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, пятнами.

4. Продуктивность (темп, умение работать самостоятельно и закончить работу.)

Девочки: быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.

Мальчики: часто незаконченную работу считают уже завершённой, медлительны,не уверены в себе.

Мальчика и девочку нельзя воспитать одинаково. И наша задача: найти путь понимания другого человека не похожего на нас. Раскрыть и развить у детей любые задатки, не сломать, не навредить.

Решение проблем.

1. На занятиях предлагается детям занимать места мальчик – девочка.

2. Использовать словесную помощь.

3. В каждом рисунке есть что-то необычное, интересное и это обязательно надо выделить и подчеркнуть.

4. Ребёнок должен осознать мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью. Мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Рисование помогает упорядочить бурно усваемые знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Наконец рисование – это важный информационный и коммукативный канал.

ДЛЯ ЧЕГО РЕБЕНКУ РИСОВАТЬ?

Первое – и самое главное – для радости и удовольствия. Рисовать любят все без исключения дети.

Если говорить о самых маленьких, то для ребенка телесные ощущения – это основной канал для знакомства с миром. Да, ребенок видит и слышит, но в первые годы он, в основном, знакомится с миром через тело и вкус. Не зря дети все тянут в рот и стремятся взять в руки. Рисование пальчиковыми красками становится для ребенка очень гармоничным продолжением знакомства с миром.

В полтора года ребенок еще очень мал и не способен держать кисточку, но замечательно способен попадать пальчиками в нужные места на листе бумаги.

Детки такого возраста посещают занятия вместе с мамой, и очень интересно бывает наблюдать за тем, как мамы постепенно вовлекаются в процесс совместного с ребенком творчества и также начинают получать огромное удовольствие.

Когда ребенок становится чуть старше, ближе к трем годам, можно дать ему в руки кисточку. В этот период детям очень нравится смешивать краски и рисовать на листе цветовые пятна. Это нормальный этап в развитии ребенка. Не нужно стремиться обязательно и срочно переключать его на рисование каких-то простых форм и узнаваемых объектов. Ребенку нужно насладиться этим процессом в полной мере.

Начиная с самого рождения, развивается эмоциональная сфера ребенка. Переживаемые им эмоции постепенно усложняются и приобретают оттенки. Но, ребенок еще не говорит, он плохо распознает свои чувства, и у него пока нет слов, чтобы назвать то, что он переживает. Постепенно развивается речь, ребенок учится называть свои чувства, но у него по-прежнему не наработаны способы для их выражения. Управлять своими состояниями, такими как сильный гнев, обида, огорчение, страх и даже бурная радость ребенок еще не умеет.

Представьте, например, двухлетнюю девочку, которая целый день ждала с работы маму, испытывая страх, что, может быть, мама и вообще не вернется. И вот мама, наконец, приходит… Мы с Вами без труда понимаем, что девочка очень рада тому, что мама дома, но она и очень злится на нее за то, что ее так долго не было. Но, для ребенка осмыслить такой «эмоциональный коктейль» просто невозможно, а способом его выражения может стать истерика.

Рисование красками дает возможность ребенку выплеснуть свое эмоциональное состояние и гармонизировать его. В более позднем возрасте (6-7 лет), дети способны выражать свои эмоции уже не только бессознательно через цвет, но и сознательно используя определенные сюжеты.

Когда речь идет о рисовании, нельзя не упомянуть о мелкой моторике. Пожалуй, рисование – лучший способ для ее развития. Как известно, развитие головного мозга очень тесно связано с развитием руки. Поэтому, развивая мелкую моторику ребенка, мы, вне всякого сомнения, способствуем активизации развития головного мозга. Для особо практичных родителей хочется сказать, что рисование отлично готовит руку ребенка к письму.

Очень дружат между собой рисование и развитие внимания. Развивается концентрация, поскольку ребенок с каждым занятием все дольше и дольше способен заниматься своей картиной не отвлекаясь. Развивается способность к переключению внимания, поскольку нужно смотреть на образец и возвращаться к своей картине, потом снова – на образец, и так далее.

Занятия рисованием способствуют формированию и развитию волевой сферы ребенка. Таких качеств как усидчивость, терпение, умение заканчивать начатое дело, аккуратность. Аккуратность? Многие родители удивятся, потому что фартучек ребенка разноцветный уже после первого занятия, а сам ребенок разноцветный – после каждого. Это так, все художники – и маленькие, и большие – всегда в краске. Но, ребенок учится аккуратности в своих картинах, старается закрашивать, попадая в карандашные линии, не брызгать на свою картину грязной водой, учится бережно и аккуратно обращаться со своими красками и кисточками.

Детки эмоциональны, и когда они увлечены процессом, то часто забывают мыть кисточку и лезут, например, черной кисточкой в чистейший желтый цвет. А сами кисточки просто ставят в стакан с водой, от чего те загибаются и становятся неудобными для рисования. У родителей часто возникает соблазн – самим положить немного красок на палитру, чтобы в баночках краска осталась чистой. Практично, но с точки зрения развития ребенка – неправильно. Ребенок, сам открывая и накладывая краски, учится самостоятельности и ответственности. С этой точки зрения также полезнее, чтобы у ребенка было все свое, личное: свои краски, кисти, палитра.

И в заключение, хочется сказать, что, безусловно, рисование развивает творческие способности малыша, чувство прекрасного, будит его фантазию, раскрывает его индивидуальность.

То, что заложено в детстве – остается с человеком на всю жизнь в качестве его ресурса. И не важно, станет ли это профессией (архитектор, дизайнер, модельер), просто способом творчески справляться с жизненными стрессами, умением со вкусом одеваться или способностью в дальнейшем с увлечением рисовать уже со своими детьми 🙂

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *