Твой Малыш

Мыслительный процесс в детском мозгу происходит постоянно, но на весьма примитивном уровне. Дело в том, что малыш приходит в этот мир, имея исключительно тактильный, чувственный и эмоциональный опыт. Он радуется и огорчается, разделяет приятные и неприятные прикосновения, распознает вкус. Основная область в мозгу, на которую в младенчестве делается ставка, – память.

Но для ее развития необходимо поработать с вниманием. Оно кратковременно и несовершенно. Не случайно любые капризы ребенка можно остановить, переключив его внимание. Ну а потом он все быстро забудет…

Встречала такое? Предлагаем не злоупотреблять этими особенностями крохи и направить свои усилия в другое русло.

Первые мысли

До тех пор, пока определенные предметы, действия, чувства не обретут своего названия, полноценное мышление невозможно. Для этого нужно освоить язык. В принципе у малыша есть 9 месяцев в мамином животике, чтобы кое в чем разобраться, он уже понимает смысл интонаций. После родов информации появляется больше. Она буквально обрушивается на кроху. Вот откуда сосредоточенный и мудрый взгляд! Он выражает примерно следующее: «Надо разобраться», «Хочу запомнить».

Малыш всматривается в твои черты лица и через некоторое время уже легко узнает любимую мамочку. Точно так же запоминает остальных членов семьи. А еще игрушки, предметы обихода, действия, в которых участвует. Поверь, ему нелегко ориентироваться. Вот почему так важны ритуалы! Зная, что все будет идти по правилам, привычно, карапуз высвобождает ресурс для новых познаний. Если же в жизни происходит сплошная чехарда и сориентироваться сложно, ребенок выглядит рассеянным, потерянным. Нужна точка опоры! Разумеется, он ее найдет, но опять же доступным только ему способом – заведет свои собственные ритуалы (например, сосать палец или край одеяла, раскачиваться из стороны в сторону). Это нужно для того, чтобы собраться с мыслями, обмозговать то, что видел, слушал, чувствовал, сделать выводы и запомнить на будущее.

Слова обретают смысл

Накопив определенный словарный запас, ребенок постепенно овладевает процессом мышления в привычной нам, взрослым, форме. «Я хочу», «Мне больно», «Дай», «Возьми на ручки», «Покорми» – уже в 3-4 месяца наблюдаются выраженные желания, о которых кроха сообщает не криком, а определенными жестами, мимикой, звуками. 5-6-месячный карапуз уже берет под контроль тело и учитывает возможные последствия своих действий. Он знает, что игрушку можно погрызть, она пищит, но, если бросить, – исчезнет из поля зрения. Понимает: ползать нужно с осторожностью. Он не только учитывает мамины советы и просьбы, но и сам осваивает многое. Настало время структурировать опыт!

Самая продуктивная работа мозга – в тот момент, когда ребенок самостоятельно пытается что-то сделать, исследовать, в чем-то разобраться. При этом совсем не важно, созидает он или разрушает. Он мыслит!

Не зря в почете у детишек всевозможные игрушки на развитие логики. Сопоставить, прицелиться, попасть в цель – дело непростое, но занимательное. Не подавляй инициативу и позаботься о том, чтобы пищи для ума было вдоволь.

Есть ли у жучка батарейка?

Побудить ребенка мыслить в определенном направлении может все, что угодно. Из упавшей электронной игрушки вывалились батарейки? Кроха обязательно проверит, есть ли такие же у живого жучка или котенка. Учти: обдумывать малыш не будет. Решил – и все! Возможно, потом он сделает какие-то выводы. Мыслительный процесс и поиск смысла не прекращается даже во сне!

Ж. Пиаже — имя которое вписано золотыми буквами в психологию и педагогику. Его теория детского развития и обучения ставит его в ряд с основателями современной педагогики.

Ж.Пиаже с семьей

Чтобы понять своего ребенка необходимо знать, как он думает и соответствует ли это его возрасту, и не пытаться лишать его детства, заставляю думать «правильно», с нашей, — взрослой точки зрения. И в этом нам поможет Ж.Пиаже, который первый показал, что ребенок — это не маленький взрослый. Ребенок думает иначе, чем взрослый человек.

Ребенок — это не маленький взрослый

Ж.Пиаже стандартизируя тесты известного английского психолога Сирила Берта заметил, что дети (8-9 лет) допускают в этих тестах странные, с точки зрения взрослых, ошибки.

Задание для детей. В моем букете цветов: 18 гвоздик и 4 розы. Что больше в моем букете — цветов или гвоздик? Дети отвечают, что гвоздик — больше, а цветов только 4. Когда целое делится на части, то ребенок этого целого не замечает. И начинает сравнивать части между собой.

Замечая подобные ошибки детей, Ж.Пиаже сделал вывод, что логика не врожденное качество людей. Как определить уровень развития логического мышления ребенка? Как на самом деле думает ребенок? И Ж.Пиаже, доказывая, что тесты только фиксируют достигнутый уровень ребенка, т.е. то, что у него есть сейчас, предлагает свой метод — метод клинической беседы с ребенком. Сущность этого метода заключается в том, что разговор ведется на неизвестные опыту ребенку темы. На темы, по отношению к которым у ребенка нет готового ответа. Беседа же позволяет понять как на самом деле думает ребенок, как он рассуждает. Какие же вопросы задавал Пиаже?

Фото с https://img-fotki.yandex.ru/get/6203/108194297.30/0_73835_dc142e93_L

Почему солнце светит? Почему реки текут? Как появились горы? Как возникло солнце на небе? Что такое сон? Если ты видишь сон, то где он находится? Если твоя мама спит в одной с тобой комнате, то может ли она увидеть тот же самый сон, который снится тебе? и т.д.

У ребенка нет достаточного жизненного опыта, и он не знает правильный ответ. И то, как он строит свой ответ — позволяет понять, как он думает. Э.Клапаред (швецарский врач-невролог, психолог) так писал об этом методе:

Метод Пиаже- это умственная аускультация и перкуссия. Это искусство, искусство спрашивать.

Это метод клинической беседы позволил Пиаже собрать множество фактов о том, как думают дети.

Как думают дети?

  • Представление ребенка о мире сводится к тому, как он видит этот мир. Ребенок судит о вещах на основе непосредственного восприятия. Например, так он думает, что луна идет за ним, когда он идет. Останавливается, когда он останавливается и бежит, когда он бежит. Этот феномен Пиаже называл -интеллектуальным реализмом.
  • Представление ребенка о предметах — одушевление неодушевленных предметов, а неодушевленные предметы, как считают дети, могут чувствовать, переживать, иметь сознание. Например, на вопрос: «Будет ли пуговице больно, если ее оторвут от пиджака?» Ребенок отвечает, что будет. Этот феномен Пиаже называл — анимизмом.
  • Представление о явлениях природы у ребенка сводится к тому, что природа сделана руками человека. Например, звезды сделаны из железа — так думают дети. Этот феномен Пиаже назвал — артификализмом.

Активные темы

  • И руками шевелит! (0)

    Нарвский Инкубатор 20:11

  • Как маленький шарик убил Audi Q7 (149)

    Swan120 Авто/Мото 20:11

  • Дело против Байдена на украине. Вторую часть пленок опубликовали… (88)

    Limmon Видео 20:11

  • Люди и лица. 22.06.2020 (51)

    KapitanSH Инкубатор 20:11

  • Хрущевский балкон (32)

    юсень Инкубатор 20:11

  • *БАЯН*Грузинский журналист Георгий Габуния снова оскорбил Путина (17)

    andruxan Склад баянов 20:10

  • ДНК в законе. Защитим права мужчин и дадим вырастить СВОЕГО ребе… (2970)

    yaiztazika Тексты 20:10

  • «Воспоминания об Австралии»: новое next-gen видео на д… (26)

    СвежийВетер Инкубатор 20:10

  • Парад для Путина.Сколько это стоит (228)

    Иванзлой Видео 20:10

  • Вечная память вам, защитники (14)

    УЛукоморья Инкубатор 20:10

  • Вторжение Германии в СССР (181)

    SergLeo Картинки 20:10

  • Зачем в СССР делали надписи из деревьев, которые видны из космос… (24)

    ShaXof Инкубатор 20:10

  • Мне даже через экран больно стало (24)

    steslia Инкубатор 20:10

  • Поймали малолеток, избивших музыканта и его беременную жену (39)

    IKA3AKI Видео 20:10

  • Риелторы – это паразиты. Почему комиссию должны платить арендато… (225)

    marihuanna77 Тексты 20:10

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *