Транспорт передвижения

Алексей Старатель
30 июля 2018

Просмотры: 17861
1

Катаемся по-новому: самые мощные скейтборды с мотором

Если обычный скейтборд считается преимущественно подростковым развлечением, то его электрическая версия – вполне взрослая игрушка. Отдельные модели выдерживают вес тяжелоатлета и способны проехать полгорода на внушительной скорости, преодолевая крутые подъёмы. Давайте посмотрим, какие из них способны подарить остроту ощущений.

Длина имеет значение

Практически все мощные скейты выпускаются в формате лонгбордов. На более короткой доске просто не уместить ёмкие батареи, мощные моторы и управляющую электронику. Последней отводится особая роль, если в схеме используется два мотора.

Установка пары двигателей средней мощности улучшает баланс. Такая схема работает эффективнее одного тяжёлого мотора на низких и средних скоростях, но при дальнейшем ускорении часто происходит рассогласование, и бешеная доска начинает двигаться рывками. Электроника просто не успевает синхронизировать колёсные пары, что приводит к потере управляемости и падениям.

Этим часто грешат дешёвые электроскейты, наводнившие российский рынок. При низкой себестоимости они продаются по сильно завышенной цене. За 25 — 40 тысяч рублей на Amazon и eBay (с доставкой через компании-посредники) можно купить гораздо более качественные варианты для американского рынка, в которых будут стоять очень мощные моторы, фирменные батареи и лучшая в своём классе электроника. Плюс, в них большое внимание уделяется прочности конструкции. Они не развалятся после первых же покатушек, как это часто происходит с пластиковым недоразумением из Поднебесной.

Ниже мы отобрали пять проверенных моделей, у каждой из которых есть своя изюминка. Даже если вы не захотите купить одну из них (что вряд ли), этот перечень стоит использовать как ориентир для сравнения с другими скейтами.

Benchwheel Dual 1800W — один из самых мощных лонгбордов, оснащённый парой моторов по 1800 Вт каждый (это не опечатка) с рабочим напряжением 330 кВ и батареей производства Samsung (24 В, 10 А*ч). С одной стороны, емкость АКБ здесь ниже, чем у конкурентов. С другой, сам аккумулятор лучше – он рассчитан на 800 циклов перезарядки, в то время как большинство других – на 400-500 циклов. Это важный момент, поскольку замена оригинальной батареи на скейте – не самая дешёвая процедура, особенно с учётом доставки.

Благодаря композитной деке (3 слоя дерева и 2 слоя стеклопластика) электроскейт Benchwheel выдержит нагрузку до 130 кг, оставаясь очень лёгким (7,9 кг, из которых 1,3 кг приходится на батарею). Более узкие литые полиуретановые колёса 80*45 мм уменьшают пятно контакта ради лучшей динамики разгона, но хуже справляются с неровностями дороги. Предельная скорость программно ограничена планкой 35 км/ч.

Xtreme Free 1500W – облегчённая модель для мягкой и комфортной езды. В нём используется семислойная дека из канадского клёна, поэтому допустимая масса спортсмена составляет 85 кг. На скейт установлены литые полиуретановые колёса 90*52 мм с показателем твёрдости 78A – самые эластичные и, к сожалению, очень быстро истирающиеся. Они предназначены для самых разных поверхностей и не слишком качественных дорог, что особенно актуально в России. Мощный мотор подключён только к одной паре колёс (вторая – ведомая). Из-за этого нет проблем их согласования, а ускорение всегда равномерное и предсказуемое. Однако балансировка получилась не идеальная, и выполнять трюки на нём сложнее, чем на других электроскейтах в формате лонгборда.

Скейт имеет два режима управления: «весёлое катание» и «круиз-контроль». В первом он не ограничивает ездока – быстро разгоняется до предельной скорости в 32 км/ч и также резко тормозит. Во втором плавно ускоряется до 15 км/ч и стремиться поддерживать среднюю скорость, игнорируя небольшие наклоны корпуса.

Из существенных недостатков был отмечен следующий: пульт управления порой теряет связь со скейтом в условиях сильных радиопомех. Он подключается снова, только если полностью выключить (извлечь батарею) и включить его. К счастью, этот скейт неплохо управляется и без ПДУ.

Tornado Electric SKATEBOLT. Отличается от большинства моделей тем, что использует систему рекуперативного торможения для подзарядки АКБ на ходу. В нём установлены две литий-ионные батареи LG с ёмкостью 6,6 А*ч и рабочим напряжением 36 В или 42 В (второе поколение). Благодаря большим АКБ, скейт может проехать на одном заряде до 30 км.

Выпускается Skatebolt в двух вариантах: классическом (с девятислойной кленовой декой) или облегчённом (2-е поколение, 8-слоёв + ABS-пластик). Масса новой модели вместе с аккумуляторами не превышает 9 кг.

В движение Skatebolt приводят два киловаттных мотора, а его колёса сделаны разной ширины: передние – 90 x 52 мм, а задние – 90 x 58 мм.

Основные плюсы: скоростное ограничение 40 км/ч делает SKATEBOLT одним из самых быстрых серийно выпускаемых электроскейтов. Вдобавок, он очень прочный и может выдержать нагрузку до 125 кг.

MotoTec MT-SKT-1600 – редкая модель для дёрта с огромными (по меркам скейтбордов) пневматическими колёсами. При диаметре 10-дюймов и агрессивном рисунке протектора они вполне подходят для езды по умеренному бездорожью. Под декой установлено два мотора мощностью по 800 Вт, приводящих в движение каждый своё заднее колесо. Разгоняется скейт до 15 км/ч за 3,5 секунды. Отличается безопасным торможением без блокировки колёс (не ABS, но близкая к ней система).

Для повышения прочности в MT-SKT-1600 используется 12-слойная дека из клёна. В результате он получился очень тяжёлый – масса скейта с батареями чуть больше 32 кг. До парка его лучше везти в машине, а переносить вдвоём. Благо, во время езды этого делать практически не придётся – даже без прыжков этот скейт легко преодолевает препятствия, включая невысокие бордюры.

Помимо впечатляющего внешнего вида он привлекает помехозащищённой связью с ПДУ (сигнал от пульта не теряется, как это бывает у других) и простым управлением: ускорение / торможение / нейтраль. Ничего лишнего.

E-Glide GT Powerboard – самая дорогая и самая высокотехнологичная модель в нашем обзоре. При стоимости от $1200 выглядит как произведение инженерного искусства. Дека из анодированного алюминия выдерживает до 130 кг при собственной массе скейта 22,7 кг (с литиевыми батареями) или 32,7 кг (со свинцово-кислотными необслуживаемыми батареями, подобными тем, что стоят в ИБП).

На скейте установлена лучшая электроника от PG Drive Technologies, батареи промышленного класса от B&B и не самый мощный (800 Вт), но очень надёжный мотор с высоким КПД и защитой от перегрева. GT Powerboard демонстрирует быстрый и равномерный разгон до 37 км/ч за 5,0 секунд.

Девятидюймовые пневматические колёса с низкропрофильными покрышками Kenda и сложным рисунком протектора делают GT Powerboard универсальным скейтом. На нём можно кататься по траве, по песку и камням. За счёт более точной управляемости он вполне уверенно конкурирует с MT-SKT-1600.

Рекорды скорости

Канадский спортсмен чешского происхождения Михо Эрбан в 2016 году установил рекорд Гиннеса, разогнавшись до 95,83 км/ч по взлётной полосе, стоя на прототипе электроскейта NEXTboard. Ему же принадлежит рекорд скоростного спуска на классическом скейтборде без мотора – 129,94 км/ч. Понятно, что по дороге без уклона просто толкаясь ногой так не разгонишься, а вот электроскейты могут ехать по ней с ускорением и даже взлетать в гору под углом 30°.

На серийно выпускаемых моделях рекорды не ставят из-за их физических и программных ограничений, однако есть масса людей, утверждающих обратное. Вы без труда найдёте ролики, где авторы показывают в логах максимальную скорость выше 100 км/ч. В лучшем случае это ошибка измерения, а в худшем – откровенный фейк.

Выводы

Для удобства мы представили основные параметры коммерчески доступных электроскейтов в виде сравнительной таблицы.

Катаемся по-новому: самые мощные скейтборды с мотором

Все они обладают большим запасом хода и мощными электромоторами, позволяющими преодолевать крутые подъёмы и развивать скорость до 30-40 км/ч, причём это искусственное ограничение. Оно задано на уровне прошивки из соображений безопасности. Использовать шлем и другие средства защиты на таких монстрах обязательно.

Обратите внимание на то, что отдельные модели выпускаются с пневматическими колёсами большого диаметра (9-10”) для езды по умеренному бездорожью. Это очень актуально для российских реалий, но окажется пустой тратой денег в том случае, если вы планируете ограничиться скейтодромом.

Ради уменьшения веса и цены многие производители оснащают электроскейты аккумуляторами небольшой ёмкости и экономят на защите ПДУ от помех. Поэтому не считайте высокую цену гарантией качества и внимательно читайте отзывы перед покупкой.

Долгое время в нашем сознании «снегоход» и «Буран» были неразделимы, как сиамские близнецы. Первый отечественный снегоход «Буран» выпускается почти без изменений и до сих пор. До недавнего времени он оставался единственным отечественным снегоходом. Качество этого чуда техники было таково, что многие жители Крайнего Севера старались обзавестись сразу двумя такими машинами: на одной — ездить, а вторую использовать как склад запчастей. В последнее десятилетие ситуация коренным образом изменилась и уже теперь в наших магазинах появились красавцы снегоходы иностранных производителей.

Многие знают, что Жозеф-Арман Бомбардье по праву считается основателем «снегоходной империи» — фирмы Bombardier, которая с 1958 года является одним из лидеров в производстве снегоходов. Трудно не согласиться, что Bombardier, Arctic Cat и Yamaha отличаются от отечественной продукции примерно так же, как пистолет-пулемет «Узи» от булыжника — орудия пролетариата.

Необходимо также отметить, что Россия тоже не стояла особняком от остального мира, и еще в 1910 году на московской фирме «Дукс», которая строила велосипеды и «самодвижущиеся колесные экипажи» (мотоциклы и автомобили), впервые были созданы аэросани. 6 февраля 1911 года у Царского Села под Санкт-Петербургом состоялся первый «конкурс автомобильных саней». Аэросани «Дукс» с двигателем мощностью 40 л. с. прошли 2 версты за 5 мин 28 сек (23,4 км/ч). Испытывался также автомобиль французской фирмы «ФЛ» из царского гаража, который был переоборудован для зимней езды: на передние колеса установлены лыжи, а на задние — цепи. Автомобиль прошел по глубокому снегу 24 версты за 43 мин 15 сек (35,5 км/ч).

В дальнейшем, вплоть до начала 60-х, работы по созданию народного снегохода не велись. В то же время, среди знатоков существует мнение, что первый «Буран» очень похож на одну из моделей Bombardier 30-летней давности.

Долгое время на одной шестой части суши список идеальных транспортных средств для охотников и жителей севера исчерпывался одной моделью. Но в начале 90-х на рынок ворвались иностранцы — канадская Bombardier, японская Yamaha, американские Arctic Cat и Polaris. В течение нескольких лет эти компании отняли у «российского конкурента» 30% ежегодного объема продаж. Однако «Рыбинские моторы», не смирившиеся с потерей рынка, разработали новую модель. Новинка получила название «Тайга». Этот двухместный снегоход внешне привлекательнее «Бурана» и опять сильно напоминает машины Bombardier.

При всем многообразии современных моделей снегоходов, их можно разделить на три основные группы: туристические, утилитарные и спортивные. Подробнее рассмотрим первые две группы снегоходов.

Туристические

Все машины в данном классе объединяет хорошая проходимость, высокий уровень комфорта, необходимый в дальних поездках (двухместные сидения, электростартер, задний ход, зеркала и т.д.), скорость и практичность.

Для любителей активной езды существуют машины со спортивными подвесками и очень мощными (до 170 л.с.) двигателями, обеспечивающими скорости до 200 км/ч. Для более спокойной езды существуют менее мощные и не столь дорогие туристические снегоходы.

Туристические снегоходы идеально подходят для дальних поездок в компании друзей и семейного отдыха.

Bombardier Ski-Doo GT 800 SE

Grand Touring 800 SE — это модель для тех, чьи требования выше среднего уровня. Этот снегоход предоставляет высший уровень удобства благодаря множеству различных особенностей, призванных обеспечить комфорт. Grand Touring 800 SE превосходно справляется с длинными ровными дистанциями при двух седоках и полным грузом багаже. Оригинальная разработка Ski-Doo — Rotax Electronic Reverse (RER) позволяет одним нажатием кнопки включить задний ход. Регулируемый подогрев рукояток водителя и пассажира, регулируемая спинка сиденья пассажира, возможность регулировки жесткости задней подвески на ходу, электростартер, спидометр, тахометр, указатель топлива, температуры и жесткости подвески входят в стандартную комплектацию. Также представлены модели: G.Touring 800 SDI с инжекторным двигателем, электронным контролем температуры и атмосферного давления (управляемым карбюратором для подготовки идеального состава смеси топлива) и G. Touring V1000 — с четырехтактным инжекторным двухцилиндровым V-образным двигателем, более экономичным, экологически чистым и менее шумным.

Arctic Cat Pantera 800 EF

На модели 2003 года Pantera 800 EFI установлен мощный инжекторный двигатель, новый пластиковый багажник, регулируемые пассажирские рукоятки и спинка сидения и персональный регулятор ручного обогрева. 50-литровый бак обеспечивает более длительный пробег без дозаправки.

Yamaha Venture 700

На модели снегохода Venture 700 применяются мощные 3-цилиндровые моторы, обладающие большим крутящим моментом и имеющие малый шум и низкие вибрации. На моделях этой серии установлена регулируемая подвеска, электростартер, задний ход, регулируемый обогрев ручек водителя и пассажира и другие устройства, позволяющие в полной мере наслаждаться поездкой на своем снегоходе. Большие зеркала заднего вида необходимы для безопасной езды. Установлено новое удлиненное сидение с быстро регулируемой спинкой.

Утилитарные

Эти машины предназначены для профессиональной деятельности и жестких условий (глубокий снег, необходимость перевозить тяжелые грузы и т.д.). Они отличаются хорошей проходимостью, которую им обеспечивает широкая и длинная гусеница. Тяговый двигатель и трансмиссия, в которой можно включить понижающую передачу, позволяют буксировать тяжелый груз или подниматься на крутые склоны.Это двухместные машины с объемистыми багажниками и прицепными устройствами для саней. Повышенный уровень комфорта обеспечивается наличием электростартера и заднего хода.

Корпус и подвески изготавливаются из высокопрочных материалов, поскольку для рабочего снегохода на первом месте стоит надежность. Задняя подвеска этих машин рассчитывается таким образом, чтобы при большой загрузке сохранялись все динамические характеристики и лыжи четко удерживались на поверхности трассы.

Bombardier Skandic 600 WT LC

Модель снегохода Skandic 600 WT LC разработана для тяжелых работ, перевозки и буксировки различных грузов. Это настоящий зимний танк. Благодаря широкой гусенице (51 см), мощному двигателю с жидкостным охлаждением и крепкому днищу он движется через овраги, кусты и торосы по снегу любой глубины. Мощная телескопическая передняя подвеска, не имеющая поперечных рычагов, не боится боковых ударов и скрытых под снегом пней. Bombardier Skandic 600 WT LC может буксировать тяжелые сани и вытаскивать из снега забуксовавшие автомобили. Цельнометаллический бампер и корпус из ударопрочного пластика позволяют идти напролом сквозь лесные заросли. Это машина для настоящих охотников и любителей дикой природы. Надежность, прочность и безопасность здесь поставлены во главу угла. Стандартно оснащается электростартером, обогревом рукояток, вместительным багажником, фаркопом, багажным отделением под сиденьем, высоким ветровым стеклом, зеркалами, спинкой сиденья пассажира. Существует модель с суперширокой гусеницей — Skandic SWT(61 см), которая выпускается только Bombardier, а также облегченная — Skandic 440 LC с узкой, но длинной гусеницей. Данные модели имеют понижающую/ повышающую передачу в трансмиссии (для перевозки грузов).

Arctic Bearcat Widetrack

У снегохода Bearcat Widetrack 2003 модельного года новый мощный 4-тактный двигатель рабочим объемом 658 см3. Для повышения проходимости и устойчивости при буксировке пластиковые лыжи расположены на расстоянии 99 см друг от друга. Привод снегохода Bearcat Widetrack обеспечивает хорошую грузоподъемность при езде в одиночку и буксировке и дополнительную проходимость в глубоком снегу. Для увеличения времени езды без заправки Bearcat Widetrack имеет 57-литровый топливный бак. Для защиты от ветра предусмотрено лобовое стекло. Электрический стартер, бардачок под седлом, зеркала, спидометр, тахометр, реверс — это тоже стандартные особенности.

Yamaha Viking 540 E

Высочайший уровень изготовления и сборки — вот что делает модель снегохода VIKING 540 III самым продаваемым снегоходом в Скандинавии. Нарочито грубоватый дизайн делает эту машину лучшим помощником в работе и отдыхе для всей семьи.

На модели VIKING 540 III установлена регулируемая подвеска ProAction Plus, которая обеспечивает изумительный комфорт и управляемость даже при полной нагрузке. Новинка — смягчающие удары задние газовые амортизаторы высокого давления Kayaba.

Тайга 500 Экстра

Это машина утилитарного класса повышенной комфортности со стандартно установленным электростартером.

Базовая версия «Тайги» выпускается с весны 1999 года. Наиболее привлекательными характеристиками этого снегохода являются: более устойчивая маневренная формула, две лыжи, одна гусеница; наличие заднего хода и двух передач вперед для тяжелых и легких условий работы; способность развивать скорость до 100 км/ч; пониженный уровень шума до 66 дБ; наличие тягово-сцепного устройства для буксировки прицепа.

Раньше снегоходы использовались только по необходимости. Их преимущества давно оценили охотники, живущие в тайге, ученые и исследователи, пробирающиеся по снежным просторам и другие люди, по необходимости познавшие непроходимые снежные завалы.

Сегодня снегоходы все чаще используются для приятного отдыха на природе. Для небольших путешествий в условиях бездорожья многие уже просто не могут обойтись без этого единственного средства передвижения по снегу. Снегоходы используются охотниками для поиска, добора и перевозки добычи. Все остальные находят в этой технике великолепное средство провести время на природе, в местах, куда человек без труда не проберется.

Эти современные и мощные машины смогут удовлетворить неукротимое желание исследовать неизвестное, остаться наедине с природой, познать прелесть свободы в бескрайних «снежных пустынях».

С наступлением зимы для нас естественно заменить покрышки у автомобиля, но также и людям с особыми потребностями с приходом снега и льда стоит осмотреть свои вспомогательные средства, которые предназначены для движения снаружи в зимнее время

В зимних погодных условиях необходимо более тщательнее, чем ранее, планировать свой маршрут и, выходя на улицу, при возможности брать с собой сопровождающего. Снега сейчас довольно много и передвижение в снежной «каше» на вспомогательном средстве с колесами может быть довольно затруднительным. Если возможно, то выходя из дома, стоит брать с собой знакомого или близкого человека, который может оказать помощь при необходимости и поможет избежать падения на льду.

Близким нуждающихся в помощи стоит держать вспомогательное средство в порядке — особенно в случае пожилых людей, и при необходимости заменить изношенные части или же помочь организовать обслуживание средства вспоможения.

Invaru делится рекомендациями об использовании различных вспомогательных средств при передвижении зимой.

1. Проверьте наконечники костылей и трости для ходьбы
Если необходимо передвигаться по заснеженной и скользкой дороге, то всем, кто использует для ходьбы костыли или трость, необходимо проверить целостность резиновых наконечников. Вспомогательное средство с изношенными или поломанными наконечниками очень опасно на любой, даже не скользкой дороге, так как может возникнуть неожиданное скольжение. На снегу и льду нужно также прикреплять специальный заострённый наконечник, который обеспечит дополнительную стабильность.

2. Обувь необходимо защитить от скольжения

Чтобы облегчить движение на скользкой дороге, на обувь можно прикрепить специальные противоскользящие подошвы, которые легко крепятся при помощи липучек. Противоскользящие подошвы в целом хорошо закрепляются и не слетают во время ходьбы.

3. Запаситесь временем для передвижения на инвалидной коляске

С наступлением холодов всем пользователям инвалидных колясок надо убедиться, что шины надуты и система тормозов исправна. По возможности стоит на зимний период иметь отдельные колеса для передвижения на улице, у которых больше протектор и которые удобно поменять на т.с. комнатные колеса по возвращению домой. Также советуется добавить к коляске специальное колесо, которое превращает вспомогательное средство в трехколесное и упрощает передвижение на нестабильной поверхности со снегом.

По скользкой дороге нужно передвигаться медленнее обычного и особенно осторожно. Улицы во льду и снегу непредсказуемы, и поэтому стоит брать с собой сопровождающего, который сможет помочь толкать, поворачивать или вытаскивать из снега в случае увязания. Также при передвижении на инвалидной коляске нужно надевать перчатки, которые позволяют лучше охватывать толкательные рукоятки для вращения и быстро среагировать в случае необходимости — притормозить или, наоборот, добавить скорости.

4. Зарядите полностью аккумулятор электрической инвалидной коляски

В случае электрических колясок стоит помнить о том, что заснеженные дороги и улицы преодолеваются более сложно, и при холодной температуре воздуха значительно уменьшается время работы и запас хода. Когда на термометре ниже 0, то емкость аккумулятора уменьшилась где-то на 30%. С этим нужно обязательно считаться и продумывать заранее свои передвижения, а аккумуляторы коляски обязательно полностью зарядить перед выходом на улицу.

5. Будьте видимы в темноте

В тёмное время обязательно нужно носить светоотражатель, также убедитесь, что в темноте хорошо заметно и вспомогательное средство передвижения. Кроме обычных светоотражателей, на костыли, трость, ходунки или на инвалидную коляску можно наклеить светоотражающие полоски, чтобы они были лучше заметны в тёмное время суток – таким образом человек, передвигающийся со вспомогательным средством, лучше виден как пешеходам, так и автомобилистам.

Центр Invaru ставит особое ударение на необходимость большего внимания зимой своим близким, которые используют вспомогательные средства — хорошо бы находить возможность для их поддержки.

Экспортеры и импортеры товаров зависят от транспорта для выполнения международных перевозок вещей. Так доставляется сырье от поставщиков и готовая продукция клиентам. Выбор вида транспорта зависит от нескольких факторов:

  1. Стоимость услуг:

Стоимость перевозки добавляется к стоимости товаров, поэтому это самый важный фактор. Железнодорожный транспорт является сравнительно недорогим и подходит для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния. Автомобильный транспорт лучше подходит для экономных перевозок небольших объемов грузов на короткие расстояния.

Помощь в выборе вида транспорта для доставки груза

Морской и речной транспорт представляют собой самый дешевый вид транспорта. Морские перевозки грузов подходят для перемещения тяжелых и габаритных товаров на большие расстояния, где сроки доставки не играют существенной роли. Воздушный транспорт — самый дорогостоящий, однако лучше других подходит для перевозки скоропортящихся, легких и дорогостоящих товаров и срочной доставки.

  1. Скорость транспорта:

Авиадоставка грузов самая быстрая, однако и самая дорогостоящая. Автомобильный транспорт более быстрый, чем железнодорожный на коротких расстояниях. Однако, скорость железнодорожного транспорта на больших расстояниях вполне соизмерима с другими видами транспорта (кроме воздушного). Морской транспорт самый медленный и не подходит, если сроки доставки ограничены.

  1. Гибкость:

Железнодорожный, морской и воздушный виды транспорта не являются гибкими. Они предоставляют услуги по расписанию на установленных маршрутах. Товары необходимо доставить на станцию, в порт или аэропорт, откуда они будут перевезены. Автомобильный транспорт самый гибкий, потому что не привязан к установленным маршрутам или расписанию. Автомобильные перевозки могут выполняться в любое время и обеспечивают услугу «от дверей до дверей».

  1. Регулярность перевозок:

Железнодорожные перевозки более надежны и постоянны по сравнению с другими видами транспорта. На них мало влияют погодные условия. Автомобильный, морской и воздушный транспорт поддаются влиянию плохих погодных условий: проливных дождей, снега, тумана, штормов и т.п.

  1. Безопасность:

Безопасность груза в процессе перевозок влияет на выбор подходящего вида транспорта. Автомобильный транспорт предпочтительнее железнодорожного, потому что обеспечивает меньше потерь. Международные морские перевозки опасны морскими рисками и с точки зрения безопасности расположены на последнем месте.

  1. Вид товара:

Железнодорожный транспорт лучше других подходит для перевозки дешевых, крупногабаритных и тяжелых грузов. Скоропортящиеся товары, требующие быстрой доставки, можно перевезти автомобильным или воздушным транспортом, учитывая стоимость и расстояния.

  1. Другие факторы:

В отдельных случаях к рассмотрению стоит добавить наличие складов, упаковки, погрузочно-разгрузочного оборудования. Каждый вид транспорта подходит для определенных грузов.

Железнодорожный транспорт используется для перевозки тяжелых и крупногабаритных товаров на большие расстояния. Автомобильный транспорт удобен для перевозки небольших грузов на короткие расстояния. Авиаперевозки грузов подходят для быстрой доставки легких и ценных товаров. Морской транспорт подходит для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния по самым низким ценам.

В процессе эксплуатации автомобиля водитель рискует столкнуться с непредвиденными проблемами. В частности, одна из ситуаций, от которой не застрахован никто, это пробой колеса посторонним предметом. Зачастую на дороге разбросаны всевозможные острые колющие предметы, наехав на которые, водитель рискует пробить себе шину. Если автомобилист неопытный, он может определить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий предмет только при визуальном осмотре, не заметив данную проблему в процессе движения. Рассмотрим в рамках данной статьи, что следует делать в таком случае.

Оглавление: 1. Как определить в движении, что проколото колесо2. Что делать, если в колесо попал саморез3. Можно ли продолжить движение с саморезом в колесе

Как определить в движении, что проколото колесо

Заметить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий элемент довольно сложно. В процессе движения определить некритичный пробой колеса можно по характерному стуку, доносящемуся со стороны покрышки.

Обратите внимание: Если пробито одно из передних колес, автомобиль начнет «сносить» в его сторону в процессе движения.

Что делать, если в колесо попал саморез

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, что обнаруживают при визуальном осмотре покрышки наличие в ней самореза или другого колющего элемента, но при этом само колесо не спускает. Многие водители допускают ошибку, считая, что это приемлемая ситуация и не стоит предпринимать никакие действия. Но подобное мнение ошибочно.

Саморез, проткнув колесо, не спускает его из-за своей «шапки». Но велик риск, что в процессе движения он просто провалится внутрь или сама «шапка» отломается. При движении автомобиля на высокой скорости это может привести к резкой смене курса движения и возникновению аварийной ситуации. Соответственно, оставлять саморез в колесе нельзя.

Сразу после того как вы обнаружили, что саморез или гвоздь торчат в колесе, необходимо предпринять одно из следующих действий:

  1. Первый способ подразумевает использование самого самореза для ремонта колеса. Потребуется его выкрутить из покрышки, после чего хорошо обработать герметиком и вкрутить обратно. Далее необходимо подождать 3-4 часа, перед тем как отправляться в следующую поездку. За это время герметик затвердеет, что позволит избежать вероятности провала самореза внутрь покрышки, а также снизит опасность при отколе «шапки», поскольку герметик сможет надежно удерживать саморез, соответственно, резкая потеря воздуха не произойдет.
  2. Второй способ подразумевает применение комплекта для ремонта бескамерных шин. Потребуется удалить саморез из колеса, после чего заделать пробоину при помощи резинового жгута.

Подробнее рассмотрим шаги, которые следует предпринять для ремонта покрышки автомобиля при помощи ремонтного комплекта:

  1. Первым делом следует отметить место повреждения шины, после чего удалить из него саморез (лучше постараться выкрутить);
  2. Далее, используя напильник, который входит в ремонтный комплект для покрышек, следует прочистить и немного увеличить прокол в колесе, что необходимо для более полного взаимодействия покрышки и ремонтого жгута;
  3. Далее берем один из жгутов и продеваем его в «ушко» специального шила, после чего обмазываем жгут клеящим составом;
  4. Аккуратно достаньте напильник из шины и протолкните внутрь шило со жтугом. Его нужно проталкивать до тех пор, пока оно не покажется с внутренней стороны шины, что можно почувствовать по ощущениям. Обязательно не забудьте, что один из концов жгута должен остаться снаружи;
  5. После этого аккуратно вытащите шило и обрежьте торчащие элементы жгута.

На этом можно считать самостоятельные работы по ремонту покрышки законченными. Стоит отметить, что на выполнение всей подобной процедуры, при наличии ремонтного комплекта, потребуется не более 10 минут, а выполнить работы можно, в том числе, и в «полевых» условиях, например, на трассе.

Можно ли продолжить движение с саморезом в колесе

Если в колесо попал саморез и нет возможности срочно устранить проблему, можно доехать до сервисного центра (или точки назначения), но только убедившись, что шину не спускает. Если колесо немного спускается, можно его подкачивать и неспешно двигаться в сторону сервисного центра. Если же колесо спускает сильно, лучше поставить на его место запаску.

VKFacebookTwitterTelegramOdnoklassnikiShare

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *