Тим бертон фильм

Демонический парикмахер не стрижет волосы, а режет глотки и еще поет.

Самый кровавый фильм Тима Бертона, исполненный в стиле макабрической готики, между тем, является мюзиклом. Главный герой — Бенджамин Баркер, который 15 лет провел в тюрьме по сфабрикованному делу. И вот он возвращается в Лондон, открывает цирюльню и называет себя Суини Тоддом. Интересно, что Джонни Депп играет парикмахера, прямо как в начале своей карьеры в фильме «Эдвард Руки-ножницы», но теперь уже озверевшего, демонического. Тодд поселяется у миссис Ловетт (Хелена Бонэм Картер), которая печет худшие в городе пироги, и та рассказывает ему, что его жена Люси умерла, приняв яд после изнасилования судьей, а дочка его сейчас находится на воспитании у этого злодея. Одержимый местью, Тодд начинает свои мрачные дела.

В этом фильме не сосчитаешь трупов, пироги пекут с человечиной, а титры начинаются с капель крови вместо дождя. Тем не менее, есть герои, способные на светлые чувства, как, например, сирота Тоби, раскрывший секрет Тодда. Этот фильм — кульминация драматических способностей Бертона. Оказалось, правда, что способностей хватает только на то, чтобы наполнить картину сценами самых жестоких убийств.

25 августа американскому режиссеру Тиму Бертону исполняется 62 года. В начале карьеры его несколько раз увольняли из студии «Дисней», а потом звали обратно. Первую короткометражку Бертона руководство его студии вообще запретило к показу: тогда казалось, что мультфильм напугает маленьких зрителей. Впрочем, то, что тогда возмутило работодателей Бертона, затем стало его фирменным стилем, полюбившимся миллионам зрителей.

Режиссер снимает в фильмах своих возлюбленных, в честь которых исследователи называют периоды творчества Бертона. На рубеже веков закончился период Лизы Мари, началось время Хелены Бонем Картер. Правда, и этот период кончился в 2014 году: после 13 лет совместной жизни пара объявила о расставании. Кажется, его вечной музой останется только Джонни Депп.

В честь дня рождения великого и ужасного Тима Бертона редакция собрала 9 самых ярких картин режиссера.

«Битлджус» (1988)

Beetle Juice

кадр: The Geffen Company

Молодая семейная пара Адам и Барбара Мейтленды после нелепой автокатастрофы становятся привидениями. В загробном мире бюрократии не меньше, чем в мире живых: очередь из усопших, ждущих своего распределения, исчисляется миллионами. Герои оказываются заперты в собственном доме на полтора века. Все бы ничего, но в уютное гнездышко Мейтлендов въезжают новые эксцентричные хозяева и превращают его в в сюрреалистичную галерею. Наличие в доме двух призраков нисколько не смущает семейку, а их дочь-гот Лидия даже умудряется подружиться с ними. Выжить ненавистных хозяев помогает биоэкзорцист Битлджус, изгоняющий все живое на радость мертвым.

«Бэтмен» (1989)

кадр: Warner Bros. Pictures

В раннем детстве Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей. Со временем он принимает решение бороться со злом — так появляется Бэтмен, спасающий Готэм от преступности. Уэйн не обладает суперспособностями, но его главным оружием становятся технологии. Бэтмену предстоит сразиться с мечтающим отравить весь город Джокером, в котором герой узнает убийцу своих родителей.

«Эдвард руки-ножницы» (1990)

Edward Scissorhands

кадр: 20th Century Fox Film Corporation

В замке на холме живет Эдвард, созданный и воспитанный ученым. Молодой человек с ножницами вместо рук попадает в небольшой город, где быстро завоевывает известность. Он стрижет кусты, домашних животных и благородных дам и даже строит планы по открытию собственной парикмахерской. Главный герой влюбляется в местную девушку Ким, молодой человек которой подставляет своего противника. Спасая от машины младшего брата возлюбленной, Эдвард ранит мальчика. Разгневанные жители готовы вершить самосуд, а Эдвард — первый, кто попадает под подозрения.

«Сонная Лощина» (1999)

Sleepy Hollow

кадр: Paramount Pictures

В небольшом поселении совершена серия ужасных преступлений: три человека лишились головы при загадочных обстоятельствах. Местные жители уверены, что причиной всему неупокоенный дух всадника без головы. Легенда гласит, что во времена освободительной войны Гессенский всадник был обезглавлен в Сонной лощине. Расследовать преступление отправляется констебль Крейн из Нью-Йорка. Главный герой отрицает существование потусторонних сил и пытается объяснить происходящее с научной точки зрения. Но расследование доказывает, что призрак действительно существует, как существует и тот, кто разбудил дух всадника.

«Планета обезьян» (2001)

Planet of the Apes

кадр: 20th Century Fox Film Corporation

Астронавт Лео Дэвидсон обучает шимпанзе пилотировать космические модули на станции. Во время одной из тренировок подопечный астронавта пропадает в электромагнитной аномалии, и капитан Дэвидсон отправляется за ним. Он приземляется на неизвестной планете земного типа. Всем на ней управляют обезьяны, которые охотятся на людей и продают их работорговцам. Астронавт попадает к Ари, дочери сенатора, которая разделяет убеждения «Общества защиты людей». Организовав побег, главный герой добирается до места, где сокрыта тайна происхождения обезьян. К своему удивлению, астронавт обнаруживает там древнюю космическую астрофизическую базу ВВС США «Оберон».

«Труп невесты» (2005)

Corpse Bride

кадр: Warner Bros. Pictures

Накануне своей свадьбы Виктор сбегает в лес: он репетирует слова брачной клятвы и надевает обручальное колечко на сук дерева, который оказывается пальцем мертвой невесты. Герой попадает в подземный мир, где ему рассказывают историю его новой жены. Молодой аристократ убил и обокрал Эмили, которая доверилась его обещанию жениться на ней. Очнувшись уже привидением, девушка поклялась ждать свою настоящую любовь. Виктор обманом выбирается из загробного мира и узнает, что его невесте уже пророчат другого жениха. Виктору придется разрушить брачные обязательства, данные по неосторожности, чтобы вернуться к своей настоящей невесте.

«Чарли и шоколадная фабрика» (2005)

Charlie and the Chocolate Factory

кадр: Warner Bros. Pictures

Маленькому Чарли Бакету случайно достается один из золотых билетов, которые дают право посетить шоколадную фабрику и выиграть главный приз. В компании еще четверых детей мальчик отправляется к Вилли Вонке. Злоупотребляя гостеприимством, один за другим дети выбывают из соревнования. Победителем хозяин фабрики назначает скромного Чарли и предлагает ему отдать шоколадную фабрику при условии, что мальчик оставит своих родных. Несмотря на тяжелое финансовое положение семьи, мальчик отказывается от такого щедрого подарка.

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007)

Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street

кадр: Warner Bros. Pictures

Бенджамин Баркер возвращается в Лондон. Пятнадцать лет назад он был обвинен по сфабрикованному делу судьей Терпиным и его помощником Бамфордом, которым герой жаждет отомстить. В городе никто не узнает Баркера, а потому он называется Суини Тоддом. Владелица пекарни миссис Ловетт рассказывает, что после отбытия героя на каторгу жену героя изнасиловал судья, а теперь ищет благосклонности у его подросшей дочери. Тодд одержим местью: он решает вновь открыть цирюльню в надежде, что его посетителем станет Терпин. Миссис Ловетт помогает герою скрыть тела убитых, а пироги с мясом начинают пользоваться небывалой популярностью.

«Франкенвини» (2012)

кадр: Walt Disney Pictures

Погнавшись за мячом, щенок Спарки попадает под машину. Его хозяин, мальчик Виктор Франкенштейн, решается на отчаянный эксперимент: при помощи сильного грозового разряда он возвращает пса к жизни. Мальчик старательно прячет щенка от окружающих, однако скоро о его тайне узнают родители и одноклассники. Дети решают воспользоваться открытием Виктора и на кладбище оживляют своих бывших питомцев. Один из них, летучий монстр Мистер Кискис, похищает племянницу бургомистра. Первым подозреваемым становится пес Спарки, которого общественность готова сжечь заживо.

Тим Бёртон — один из самых узнаваемых режиссёров в мире. Его фильмы можно определить по одному кадру или по нескольким секундам саундтрека. Жутковатые картины на грани фильма и мультфильма, похожие одновременно на комиксы и на сказки. Совсем недавно в прокат вышел новый фильм режиссёра «Дом странных детей мисс Перегрин». «Мел» вспоминает лучшие картины мастера.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

ПОДПИСАТЬСЯ

Чарли и шоколадная фабрика

«Приготовьтесь к шоколадному вкусу приключений»

О чём. Загадочная кондитерская фабрика Вилли Вонки впервые за много лет открывает свои двери для посетителей. Увидеть, как делается самый вкусный шоколад в мире, смогут всего пятеро детей, которые найдут под обёрткой золотые билеты. Фабрика поражает воображение шоколадными водопадами и танцами умпа-лумп, и кажется, что обладатель этой волшебной страны должен быть очень счастливым. Но Вилли Вонка, расхваливая свою фабрику, счастливым почему-то не выглядит. Нельзя этого сказать и о посетителях — ни об Августе Глупе, который может есть шоколада сколько хочет, ни об избалованной дочери миллионера Веруке Соль. Искренняя улыбка всегда сияет только на лице маленького Чарли, который живёт в полуразрушенном доме. И даже не подозревает о том, что сам Вилли Вонка променял бы всю свою фабрику на такую любящую семью, как у него.

Почему стоит посмотреть. «Конфеты не имеют смысла. На то они и конфеты». «Когда дело доходит до десерта, всегда что-нибудь происходит». Этот фильм — самое полное собрание афоризмов о сладостях. У Вилли Вонки своя философия, в которое есть место правилам о том, как правильно перемешивать шоколад, и почему его не должна касаться рука человека.

Сонная Лощина

«Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?»

О чём. Сонная лощина — это маленькое селение на восточном берегу Гудзона. В это богом забытое местечко отправляют молодого констебля из Нью-Йорка — расследовать загадочные убийства. Местные жители утверждают, что их совершает всадник без головы — призрак немецкого кавалериста, погибшего в Войне за независимость.

Почему стоит посмотреть. Классический фильм ужасов для кануна Дня всех святых. Туманная лощина, мрачный тёмный лес, резко хлопающие ставни домов, молодой и бледный Джонни Депп. Экранизация мистического рассказа «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга у Бёртона получилась зловещей и сказочной.

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит

«Не прощать! Не забывать… Никогда»

О чём. Демон-парикмахер Суини Тодд когда-то был юным и счастливым брадобреем Бенджамином Баркером. Но после 15 лет незаслуженной каторги он превратился в бёртоновского графа Монте-Кристо, который тоже жаждет отомстить за предательство, но не так изящен в методах.

Почему стоит посмотреть. Мрачные тёмно-синие тона, которые разбавляет только ярко-красная кровь и жёлтый огонь печи, где пекутся «худшие пирожки в Лондоне». Узнав, что не так с пирожками, вы ещё долго будете смотреть с опаской на все мучные изделия с мясом. А жутковатая песенка, которую поёт хозяйка пекарни, ещё не скоро выйдет из головы.

У фильма маркировка 18+, и смотреть его за ужином с детьми — не самая хорошая мысль. Лучше смотрите сами, а если будет страшно, подумайте о том, что Джонни Депп (который играет здесь главную роль, как и в большинстве фильмов Бёртона) до потери сознания боится вида крови. Поэтому для съёмок использовали бутафорскую кровь оранжевого цвета.

Большое приключение Пи-Ви

«История бунтаря и его велосипеда»

О чём. Пи-Ви Герман — взрослый мужчина, сохранивший детский взгляд на мир. Некоторых раздражает его вечный оптимизм, но большинство знакомых любят Пи-Ви за доброту и непосредственность. Он часто попадает в нелепые ситуации, но относится к ним легко. Однажды с неунывающим героем всё же случается несчастье: у него похищают любимый велосипед, которым он ужасно гордился. Но на такую неприятность Пи-Ви реагирует в своём стиле. Не задумываясь, он отправляется в путешествие по следам злоумышленников, которое и оборачивается «большим приключением».

Почему стоит посмотреть. Это первая полнометражная картина Тима Бёртона, и во многих деталях уже проявляется его стиль. Пи-Ви — почти мультяшный герой, настоящий фрик, какие всегда привлекали режиссёра. А сцену с чудо-машиной для приготовления завтраков Бёртон позже использовал в фильмах «Эдвард — руки-ножницы» и «Чарли и шоколадная фабрика».

Битлджус

«Проделки Факира из загробного мира»

О чём. На окраине провинциального городка Винтер Ривер есть старый особняк, в котором живут Барбара и Адам Мэйтленды. Ещё недавно — молодая семейная пара, сейчас — чета призраков, не способные выйти за стены своего дома. Вскоре в их дом заселяются новые жильцы, которые сразу берутся за перестройку дома. Мэйтленды ведут себя как самые правильные привидения — пытаются изгнать незваных жильцов. Но вот беда: их не то что не боятся, а просто не обращают внимания. И призракам ничего не остаётся, кроме как обратиться за помощью к Битлджусу, «специалисту по экзорцизму живого».

Почему стоит посмотреть. У Бёртона оригинальный взгляд на проблемы мёртвых и живых. Обычно внимание зрителей принадлежит последним, но здесь всё наоборот. Бёртон показывает мир привидений изнутри: как они удивляются, обнаружив, что стали призраками, как переживают от соседства с новыми жильцами и строят планы по их изгнанию.

Крупная рыба

«Приключения длиною в жизнь»

О чём. Это история отца-мечтателя и сына-реалиста, которые смотрят на мир совершенно по-разному. Сын никак не хочет поверить, насколько удивительна жизнь отца. Его рассказы про то, как он спас деревню от великана и участвовал в ограблении банка, сын считает бесполезными выдумками. Он даже сердится, когда на его свадьбе отец в очередной раз начинает рассказывать свои байки. А отец знал ещё кое-что — точный день, когда он умрёт. И когда этот день приходит, он превращается в огромную рыбу. А сын начинает собирать истории об отце и понимает, что все его россказни о невероятных приключениях — чистая правда. Потому что теперь это происходит с ним самим.

Почему стоит посмотреть. Обычно всё бывает наоборот. Родителям советуют не терять детский взгляд на мир и продолжать верить в чудеса, чтобы находить общий язык со своим ребёнком. Но бывает и так, что родители не могут достучаться до ребёнка, который смотрит на всё слишком по-взрослому. И тогда ему просто необходимо познакомиться с добрым великаном и живущей по соседству ведьмой из детских сказок.

Эдвард руки-ножницы (1990)

«История удивительно вежливого человека»

О чём. Эдвард — это творение одинокого старого учёного, который воспитывал киборга как родного сына. Вот только создатель умер, не успев довести свою работу до конца. И вместо рук у Эдварда остались железные «руки-ножницы», из-за которых он вынужден прятаться от людей. Но однажды добрая женщина из ближнего селения узнаёт об отшельнике, живущем в старом замке, и приглашает его к себе домой. В селении Эдвард становится местной знаменитостью, а также востребованным парикмахером и садовником. Как раз благодаря своим рукам.

Почему стоит посмотреть. Люди могут быть достаточно добры к тем, кто от них отличается, но эта доброта часто оказывается лицемерием. Вежливого, застенчивого, грустного Эдварда принимают в доме, к нему относятся с сочувствием и доброжелательностью. Но ровно до тех пор, пока он не влюбляется в дочь приютившей его миссис Пэг. У Эдварда человеческое сердце, но для людей он — чужак, который может быть лишь забавной диковинкой.

Труп невесты

«Ошибка оказалась смертельной»

О чём. И снова мир мёртвых, куда герой попадает по нелепой случайности. Нарушив тем самым планы сразу двух семей, которые очень рассчитывали на него в мире живых. Виктор из семьи богатых работорговцев должен жениться на Виктории — дочери обедневших аристократов. Этот брак взаимовыгоден для родителей. А детей, как это принято в викторианскую эпоху, никто и не спрашивает. Волнуясь перед свадьбой, Виктор идёт в лес отрепетировать свою роль на церемонии. Увлёкшись, надевает кольцо на древесный сучок. И, сам того не зная, связывает себя обетом с Эмили — жительницей мира мёртвых.

Почему стоит посмотреть. В мрачном готическом мультфильме Бёртон не хуже писателей-сатириков высмеивает пороки общества XIX века. Вместо говорящих фамилий у его персонажей выразительная внешность. Виктор, Виктория и Эмили — тонкие, изящные фигуры с печальными красивыми лицами, а родители — комичные фигуры, олицетворение жадности, пошлости и расчётливости. И всё же в первую очередь это мультфильм о настоящей любви, для которой не становится преградой даже граница между миром мёртвых и живых.

Алиса в Стране чудес

«Вы приглашены на безумно важное событие»

О чём. Алисе Кингсли 19 лет, и у неё обычные девичьи проблемы: ей делает предложение недалёкий молодой человек из богатого семейства, за которого замуж совсем не хочется. Но Алиса необычная девушка, и она не просто уходит от ответа, а убегает от него в Страну чудес вслед за Белым кроликом. Там она знакомится с безумным Шляпником, Чеширским котом, птицей Додо и множеством других странных персонажей, которые куда интереснее, чем гости на викторианском балу.

Почему стоит посмотреть. То, что происходит с Алисой, по сути — настоящий кошмар любого родителя. Побег из дома, бездумные гастрономические эксперименты, очень странные друзья. Но если посмотреть с другой стороны, её сказочные приключения — это сбывшаяся мечта любого ребёнка. И Алиса — хороший пример для того, кто хочет стать героем сказки.

Алиса в Зазеркалье

«Весна — самое время сойти с ума»

О чём. Алиса снова убегает от проблем — на этот раз куда более серьёзных, чем неприятный ухажёр. Повзрослевшая Алиса стала капитаном корабля, который достался ей по наследству от отца. Она счастлива бороздить моря, но дома её ждут дела, и она возвращается в Великобританию. У её семьи дела идут не слишком хорошо, и, по-своему пытаясь с ними справиться, Алиса оказывается в психиатрической больнице: на дворе всё ещё викторианская эпоха, и на слишком самостоятельных девушек здесь смотрят косо. Но Алиса знает, что совсем рядом — другая, волшебная страна, в которую на этот раз она уходит через зеркало. И узнаёт, что её старый знакомый, безумный Шляпник, попал в беду. Чтобы спасти его, Алисе придётся отправиться в путешествие сквозь время.

Почему стоит посмотреть. Более взрослый и философский фильм по сравнению с сумасшедшей круговертью, которая происходит на экране в первой «Алисы» Бёртона. Здесь он выступил в качестве продюсера, уступив режиссёрское кресло Джеймсу Бобину. В фильме появляется новый герой — Время, которого играет завораживающий Саша Барон Коэн. Путешествия во времени в Стране чудес помогают Алисе понять, что в её жизни действительно важно, а что — мимолётно. И вернувшись домой, в Англию, она уже знает, что делать.

Мрачный, причудливый стиль, который Тим Бёртон выработал за свою карьеру, узнаваем сразу. То, что Бёртон может превратить невинную детскую историю в мрачный, страшный фильм, который обожают люди всех возрастов, делает его одним из величайших режиссеров и продюсеров своего времени. Одни из самых лучших его работ вспоминаем в материале vogue.ua.

«Большое приключение Пи-Ви», 1985
Пол Рубенс в фильме Пол Рубенс в фильме «Большое приключение Пи-Ви», 1985

Фильм «Большое приключение Пи-Ви» достаточно необычная работа Бёртона. Эта лента знаменует собой дебют режиссера в художественном кино, когда у него еще не было полной свободы выбирать проекты, которые ему нравятся и, когда никто не знал, что такое типичный фильм Тима Бёртона. Тем не менее, эта картина — прекрасная демонстрация изобретательного миростроительства, которым прославился кинематографист. Сосредоточившись на персонаже актера-комика Пола Рубенса непревзойденном мужчине-ребенке Пи-Ви Германе, Бёртон взялся за превращение существование этого причудливого альтер эго в полноценную историю полнометражного фильма. И, несмотря на все противоречия, сопровождавшие создание ленты, Бёртону удалось снять картину, которая спустя десятилетия остается одной из любимых его работ для многих поклонников кино.

«Битлджус», 1988
Майкл Китон и Вайнона Райдер в фильме Майкл Китон и Вайнона Райдер в фильме «Битлджус», 1988

Второй полнометражный фильм Бёртона в его послужном списке. С этой лентой режиссер впервые смог позволить своему внутреннему фантазеру прорваться на на большой экран. По сути, это самая адская история о привидениях из когда-либо рассказанных, с Алеком Болдуином и Джиной Дэвис в ролях недавно умершей пары, которые нежно преследуют семью, которая переехала в их бывший дом, и Майклом Китоном в образе призрака шоумена-людоеда по прозвищу Битлджус. Хотя эта античная комедия со спецэффектами далеко не самая глубокая работа Бёртона, она все же служит свидетельством безумия его воображения.

«Бэтмен», 1989
Майкл Китон и Джек Николсон в фильме Майкл Китон и Джек Николсон в фильме «Бэтмен», 1989

Первый современный фильм о супергероях, который создал шаблон того, как Голливуд будет снимать блокбастеры по мотивам комиксов. Невероятная партитура композитора Дэнни Эльфмана и запоминающиеся песни Принца, готический дизайн Антона Ферста и напыщенное исполнение Джека Николсона — этот «Бэтмен» смелый и головокружительный проект. Фильмы о супергероях в конечном итоге завоевали Голливуд, но немногие из них кажутся такими эпохальными и важными, как этот. Сиквел фильма «Бэтмен возвращается» (1992) многие считают одним из лучших в карьере Бёртона.

«Эдвард Руки-ножницы»,1990
Джонни Депп в фильме Джонни Депп в фильме «Эдвард Руки-ножницы»,1990

Лента «Эдвард Руки-ножницы» ознаменовал собой начало прекрасной дружбы между Бёртоном и Джонни Деппом, с которым он за свою карьеру снял восемь фильмов. Депп играет глубоко поврежденный потусторонний мальчик с бледным лицом покрытого шрамами, в кожаном наряде с пряжками, неопрятными и взьерошеными волосами и набором ножниц вместо ладоней и пальцев. Депп проецирует поэтическое качество утраты и разобщенности. И все же Эдвард – не просто деликатный корзинщик – он скульптор, который превращает свою ненормальность в святое, дерзкое искусство. «Эдвард руки-ножницы» — сентиментальная и едкая, сладкая и запоминающаяся сказка в стиле панк.

«Эд Вуд», 1994
Джонни Депп в фильме Джонни Депп в фильме «Эд Вуд», 1994

Это самый выдающийся фильм Бёртона по многим причинам, но в первую очередь потому, что «Эд Вуд», безусловно, его самая личная работа. Это первобытная история кинопроизводства со всеми его чудесами и безупречной логистикой. Лента также славится вдохновляющим выступлением Джонни Деппа в роли Эдварда Дэвиса Вуда-младшего, которого называют худшим режиссером всех времен. В великолепном потоке человечности и черно-белом блеске режиссерского стиля Бёртона главный герой, по самой простоте своей некомпетентности, показан как одним из самых страстных режиссеров, которые когда-либо жили.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *