Темная башня о чем

Сэм Страйк («Охотник за разумом») и Яспер Пяякконен («Черный клановец») исполнят главные роли в сериале Amazon «Темная башня» — экранизации одноименного цикла фантастических романов Стивена Кинга. Шоураннером проекта выступает Глен Маззара («Щит», «Ходячие мертвецы»).

Страйк сыграет Роланда Дискейна, также известного как Стрелок, центрального персонажа «Темной башни». Рыцарь пограничной зоны, он вместо шпаг и мечей использует револьверы. Он хочет спасти свой загнивающий мир, достигнув башни, расположенной в сосредоточении времени и пространства.

В помощь себе Роланд призывает из нашего мира наркомана Эдди, безногую Сюзанну Дин и мальчика по имени Джейк. Вместе они формируют ка-тет — группу, которой суждено быть вместе. Их дорога из желтого кирпича — один из шести невидимых лучей, связывающих воедино мир Роланда. Он ведет непосредственно к башне.

Противостоит им Человек в черном — дьявол с множеством имен. В этой роли появится Пяякконен. Нестареющий обманщик и колдун, он также желает попасть в башню и править королевствами, кажущимися бесконечными. Человек в черном — персонаж непростой, предпочитающий оставаться в тени, но его угрожающее присутствие отчетливо ощущается везде.

Согласно источникам, сериал расскажет, как Роланд стал Стрелком и как впервые встретился с Человеком в черном.

Представители Amazon никак не прокомментировали эту информацию.

Страйк недавно снялся в многосерийной экранизации романа Джорджа Р. Р. Мартина «Летящие сквозь ночь». В 2019 году зрители смогут увидеть актера в сериале HBO «Чернобыль».

Пяякконен знаком зрителю по роли Феликса в фильме Спайка Ли «Черный клановец». В ближайшем будущем он приступит к съемкам в новом проекте режиссера Da 5 Bloods.

Противоречивые слухи — как о съемочной группе, так и о формате, в котором состоится перенос на экран необъятной вселенной и изложенных в восьми романах историй, — вызывали у заинтересованной публики все больше и больше беспокойства. К моменту премьеры фильма оно уже переросло в скепсис, укрепившийся после сообщений об относительно скромном шестидесятимиллионном бюджете, смехотворном полуторачасовом хронометраже и ясельном рейтинге PG-13 (в России — зачем-то 16+). Однако статус кинговского opus magnum просто не позволял армии его фанатов заранее полностью отказаться от надежд. Что ж, сегодня — самое время этим надеждам умереть окончательно.

Ведь «Темная башня» датского режиссера Николая Арселя — это даже не самостоятельная «картина по мотивам», это — простая как три копейки шаблонная подростковая фантастика, самым наглым образом спекулирующая на чаяниях миллионов читателей.

Многое становится ясно уже по тому, что все внимание сюжета сосредоточено не на главном герое цикла — Стрелке и не на, собственно, башне, а на Джейке, парнишке из Нью-Йорка, томящемся в мирке слабовольной матери и мерзкого отчима. Интересно, что сценаристов хватило на создание лишь нескольких персонажей, обладающих какой-никакой индивидуальностью (чтобы их пересчитать, хватит пальцев правой руки Роланда Дискейна), и среди них — совершенно никому не нужный отчим, которого в книгах и в помине не было. Что не мешает ему тратить дефицитное экранное время, прежде чем заслуженно кануть в небытие, оставляя после себя лишь вопрос о собственной целесообразности.

В общем, снятся мальчику сны про другой мир, куда в конце концов он и отправляется. В пустынной «Нарнии» Джейк встречает Стрелка (Идрис Эльба), который ищет самого-главного-злодея — Человека в черном (Мэттью Макконахи; и — да, Человек в черном тут действительно самый-главный-злодей), чтобы отомстить за своего отца.

А что же с Темной башней, пресловутым пупом земли и центром мироздания? Знакомые с книжным Роландом будут смеяться, но она Стрелку, в общем-то, до лампочки: «Главная и единственная моя цель — убить Человека в черном». Впрочем, ликвидация последнего заодно позволит спасти и Темную башню, которую тот хочет разрушить.

Зачем? Чтобы во всех мирах наступил Апокалипсис, что, в свою очередь, неким образом позволит ему стать вселенским властелином. Гадким, само собой, и жестоким. Потому что он козёл и злодей. А для этого ему нужны талантливые дети из нашего мира. Не просто, конечно, талантливые, а обладающие особым даром — сиянием, прямо как в одноименном романе Кинга. Так вот, чтобы разрушить Темную башню, нужно усадить сияющего индиго в специальное магическое кресло, и тогда его голова вдарит по башне электрическим разрядом. Как-то так.

Вундеркиндов Человек в черном распознает и вылавливает с помощью высокотехнологичных компьютеров, магических шаров и волшебных порталов, обслуживаемых командой операторов со сменными лицами. Джейка он тоже распознал, но тот, как мы уже знаем, самостоятельно нелегалом перебрался на ту сторону и присоединился к операции Стрелка, сочетающей приятную месть с полезным спасением планеты.

Насколько вся эта наивная белиберда уровня комиксов для учащихся младших классов соотносится с порой неровными, но никогда не поверхностными экспериментами корифея современной американской литературы с самыми разными жанрами, любой уважающий себя читатель без труда определит самостоятельно. И обильно представленная в ленте символика Срединного мира, лишенная всякого содержания и потому сведенная к пустым «пасхалкам», с толку его сбить не сможет.

Но и в том случае, если словосочетание «Темная башня» нисколько не трогает ваше сердце, наивная белиберда остается наивной белибердой.

А халтура останется халтурой. «Темная башня» провальна во всем — даже там, где могла заработать хоть какие-то очки. Если жесткие временные рамки и примитивный сюжет не дают возможности раскрыться отличным актерам Эльбе (которому мы давно простили то, что он вовсе не голубоглазый блондин) и Макконахи, то вегетарианский рейтинг и недостаточное финансирование лишают зрителя даже компенсации в виде сносного экшна: большего, чем то, что вы видели в тизерах и трейлерах, не ждите.

«Есть и другие миры, кроме этого», — заметил Джейк Чеймберз в первой книге цикла, и события дальнейших это подтвердили. В бесконечном количестве вариантов реальностей мира «Темной башни», конечно, найдется место и такой — бестолково-прямолинейной. Только наблюдать за ней совершенно не интересно.

Восьмитомная кингова эпопея, как и почти все произведения мастера, исключительно кинематографична. Казалось бы: просто бери текст — и снимай по нему. Но для этого, конечно, необходима солидная база средств и соответствующие способности. Без них результатом может быть только разочарование.

Новость, провоцирующая зубовный скрежет у поклонников Стивена Кинга и просто хорошего фэнтези. Шоураннер отменённого сериала по мотивам «Тёмной башни» Глен Маззара, известный также «Ходячими мертвецами», рассказал о том, чего нас всех лишило решение Amazon отказаться от шоу. Его слова приводит ComicBook.

Оказывается, сериал был распланирован на целых три сезона, то есть планы были масштабные.

В основу сценария, напомним, лёг четвёртый роман цикла — «Колдун и Кристалл», а также частично первый — «Стрелок».

Осторожно, далее встречаются спойлеры книг!

Первый сезон, в соответствии с хронологией, должен был раскрыть события юности Роланда Дискейна и завершиться гибелью его возлюбленной Сьюзан, сильно повлиявшей на его характер.

Во втором разворачивалось противостояние Роланда с Фарсоном, которое приводит к трагической гибели матери Стрелка. Причём предполагалось уделить больше внимания героине, чем это сделал Кинг.

Далее — падение Гилеада и Битва на Иерихонском холме, и к концовке третьего сезона мы бы оказались у начала событий романа «Извлечение троих».

Всего этого мы не увидим, потому что отснятый в прошлом году пилотный эпизод боссов Amazon не удовлетворил. Возможно, оно и к лучшему: горький опыт полнометражной «Тёмной башни» научил (в который раз) читателей Кинга, что лучше ничего, чем халтура.

Напомним, сейчас Amazon сконцентрировался на масштабном сериале по мотивам творчества Дж.Р.Р. Толкина.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *