Стать музыкантом

источник: unsplash.com

Как устроена работа сонграйтера в Америке? Композитор Джейсон Блюм, написавший хиты для Бритни Спирс и Backstreet Boys, рассказал о том, с какими трудностями сталкиваются новички и сколько могут зарабатывать авторы коммерческих песен.

источник: discogs.com
Джейсон Блюм исполняет свои песни

Что делает сонграйтер

Сонграйтер (англ. songwriter — «автор песен») пишет и текст, и музыку для песни. Есть ещё авторы текстов (англ. lyricists). Они создают исключительно тексты, но не трогают музыкальную часть — в этом важное различие двух профессий. По словам Блюма, его единственная обязанность — «создавать хиты для коммерческого рынка и продвигать своё дело, так чтобы оно приносило доход».

В музыкальной индустрии каждый новый день не похож на предыдущий. Блюм говорит: «У меня есть несколько вариантов «типичных» дней. Во-первых, надо сказать, что в Нэшвилле пишут песни не так как в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне и других центрах музыки. В Нэшвилле, где я сейчас живу, профессиональные сонграйтеры пишут свои песни в офисе. Они сидят с гитарами в специальных комнатах и работают с другими сонграйтерами. Я занимаюсь этим уже больше двенадцати лет и так написал уже сотни и сотни песен.

В других городах у профессиональных сонграйтеров очень часто есть свои студии звукозаписи. Некоторые из них занимаются только написанием аранжировок, то есть записью клавишных, гитары, бас-гитары, ударных, а топлайн, то есть мелодию и текст, пишут другие авторы. Когда я жил в Лос-Анджелесе, я часто работал в домашних студиях со своими коллегами.

Неважно как и где вы пишете, часть времени у вас так или иначе будет уходить на продвижение.

В работу сонграйтера также входит создание демо-записей, которые показывают потенциал их песен. Неважно как и где вы пишете, часть времени у вас так или иначе будет уходить на продвижение. Это встречи, на которых вы показываете свои песни руководителям студий звукозаписи, продюсерам, менеджерам. Но в общем-то это не совсем обычный день. Некоторые дни — или часы — уходят на написание треков, некоторые дни на встречи, в некоторые я записываю демо.

Как правило сонграйтеры работают с музыкальными лейблами, другими авторами и композиторами, с музыкантами. Некоторые могут работать в одиночку. Я чаще всего сотрудничаю с другими композиторами, которые раскрывают мой талант, и со всеми, кому нужны песни: с артистами, продюсерами и звукорежиссёрами.

Большая часть профессиональных сонграйтеров так или иначе связана с работой на лейбле. Они взаимодействуют с другими профессионалами музыкального бизнеса: звукорежиссёрами, продюсерами звукозаписи, исполнителями и менеджерами».

Карьерный рост

Трудно ли стать сонграйтером? В целом, да. «Потенциальный доход у сонграйтера практически безграничен. Топовые сонграйтеры, которые пишут или помогают писать хиты для суперзвёзд, зарабатывают десятки миллионов долларов. Правда этого уровня достигают лишь единицы.

Несмотря на то что нет никаких гарантий, что удастся хоть что-то на этом заработать, некоторым всё же удаётся пробиться — тем, кто действительно талантлив, упрям и умеет хорошо себя продвигать.

Подавляющее же большинство авторов песен не получают хоть сколько-нибудь значительный доход. Изо дня в день они трудятся только чтобы прокормить себя и хоть немного продвинуться к своей мечте.

Образование и обучение

Во многих университетах можно выучиться на композитора, но высшее образование для сонграйтера не так уж необходимо. По словам Джейсона Блюма, «в музыкальном паблишинге никому не интересно, есть ли у вас диплом по написанию песен и что вы умеете. В этом бизнесе важно только одно: сможете ли вы написать такой трек, который, принесёт вам — и им — много денег.

Это не значит что курсы и воркшопы бесполезны. Безусловно они улучшат ваши навыки написания песен. После хороших курсов у вас появится вдохновение, будут инструменты и методы. Образование это супер.

Своим ученикам я говорю, что в написании песен нет никаких «правил», есть только техники, и их всегда можно заметить в успешных песнях. Как учитель я показываю своим ученикам, какие инструменты работают, а их задача — добавить в песню свои уникальные оттенки.

Мы ведь не рождаемся со знаниями о том какие бывают популярные формы и структуры песен, как лучше всего писать аккордовые последовательности или где размещать рифмы. Мы можем научиться этому только на уроках и семинарах и читая книги по этой теме.

Радио, на котором играют популярные хиты — наш лучший учитель. Оно может сориентировать и показать, какие именно приёмы работают.

Необходимые навыки

Очень многие в этой области пишут и исполняют свой собственный материал. Блюм говорит: «Играть на музыкальном инструменте не обязательно, но это определенно помогает. Так что изучайте гитару или клавишные — к чему вы больше склонны. Это очень помогает понять как писать песни».

Джейсон Блюм рассказывает о том, как он пришёл к успеху. В видео есть субтитры.

Личные качества

Эта профессия подходит не всем. Блюм объясняет:

«Чтобы стать сонграйтером, нужно бесконечное упорство и готовность продолжать идти к цели, независимо от того, сколько времени это займет. Нужно уметь справляться с отказами, фрустрацией и разочарованием, при этом верить в себя настолько, чтобы не бросать своё ремесло, продолжать писать песни, общаться».

Кроме того, вам надо быть готовым к отсутствию гарантированного стабильного дохода. Важно не поддаваться давлению необходимости постоянно производить «хиты».

Образ жизни

Написание песен — это не только искусство, но и бизнес. Джейсон Блюм говорит: «Когда-то я воображал, что сонграйтеры валяются у бассейна, потягивая лимонад, и ждут когда на них снизойдёт вдохновение и напишется блестящая песня. ХА! Мои самые успешные знакомые сонграйтеры работают невероятно много.

Если они не пишут песни, то записывают демо, ходят на деловые встречи и тусуются с людьми, которые могут помочь им продвинуться в карьере. Хотя, конечно, плюс в том что ты сам себе начальник и можешь распоряжаться своим временем как хочешь. Насколько я знаю, успешные сонграйтеры постоянно находятся в движении, всегда или работают, или думают о работе».

Как устроена профессия

источник: unsplash.com

Первый заказ получить непросто, зато отправить куда-то своё резюме труда не составит.

Джейсон Блюм говорит: «Если же вы хотите, чтобы ваши песни звучали на радио, то не будет такого, что вы пишете заявление о приеме на работу и кто-то вас берёт. Если вы не играете в группе, не пишете для успешного артиста или сами не являетесь артистом, то скорее всего ваша цель будет в том чтобы стать штатным композитором в музыкальном издательстве.

Хотя это и звучит как «работа», на деле это означает, что вы подписали эксклюзивное соглашениес издательством о публикации ваших песен. Всё, что вы будете теперь писать, будет выпущено этим издательством, пока действует ваш контракт. При этом у вас не будет графика и обязанности ходить в офис.

Почти никто и никогда не получает «работу» как «сонграйтер». В редких исключениях вас могут нанять как автора песен для телешоу, рекламного агентства или какого-нибудь парка аттракционов, но это не больше 1% случаев.

Вам просто нужно будет писать определённое количество песен в год и чаще всего таких, которые будут монетизироваться артистами на крупных лейблах. Независимо от того, сколько песен вы напишете, вы продлите контракт только в том случае, если ваши песни приносят деньги или если компания считает, что вы создаете потенциальные хиты.

источник: unsplash.com

После того как вы подписываете контракт, вы получаете аванс. Это часть вашего будущего гонорара. Чаще всего, если у вас ещё нет послужного списка хитов, этого аванса будет достаточно, чтобы прокормиться. Но это не зарплата; после того как вы добьетесь успеха, эти деньги вычтут из ваших будущих гонораров.

Большое преимущество штатного сонграйтера состоит в том, что ваш издатель очень заинтересован в продвижении вас и ваших песен. Хотя какие-то способы продвижения некоторые сонграйтеры могут использовать и сами. В идеале ваш издатель должен знать продюсеров, руководителей лейблов, менеджеров студий и артистов.

Они также должны иметь возможность связать вас с артистами звукозаписи и с продюсерами. Именно так чаще всего сонграйтеры записывают свои работы.

Обычно договор с издательством предполагает организацию нетворкинга, сотрудничество с другими штатными композиторами и встречи с издателями на музыкальных мероприятиях. Издатели очень избирательно подходят к тому, с кем подписывать контракт. Они ищут авторов, у которых, по их мнению, есть исключительный материал — «ХИТЫ», ориентированные на текущий рынок».

Джейсон Блюм даёт советы по написанию песен. В видео есть субтитры.

Сколько зарабатывают сонграйтеры

По данным Glassdoor.com, средняя годовая зарплата составляет примерно 65 300 долларов.

За исключением самых редких случаев, 100% вашего дохода составляет гонорар, полученный от покупок записей ваших песен, а также гонорары за исполнение — это когда песни играют на радио, телевидение, в интернете, в самолетах, ресторанах, ночных клубах и концертных залах.

Неважно сколько песен вы напишете или насколько они хороши,

вам платят только тогда, когда люди покупают или транслируют песни.

Союзы, группы и ассоциации

Блюм — большой сторонник онлайн-возможностей. Он говорит: «Узнайте какие есть в вашем городе музыкальные организации. В них есть образовательные возможности. Международная ассоциация сонграйтеров Нэшвилла (NSAI) имеет отделения в более чем 110 городах. Во многих городах есть ещё одна организация Songsalive.

Сообщество NETN (New England to Nashville) проводит отличные мероприятия для жителей Новой Англии, а организация сонграйтеров Западного побережья помогает тем кто живет в этой части страны. Организация Такси также принимает достойные материалы.

В моей книге «Бизнес сонграйтинга» («This Business of Songwriting») можно найти полный список организаций авторов песен».

Как начать карьеру сонграйтера

Блюм делится своей историей и дает несколько советов для начинающих.

«Я написал свои первые песни в двенадцать лет, играя на отцовской мандолине. Я выступал в кофейнях и ночных клубах, и чередовал свою музыку и популярные песни. После колледжа я уехал из Филадельфии в Лос-Анджелес в погоне за мечтой о написании песен. Я знал, что в крупном музыкальном центре будет больше практики, серьёзных коллабораций и возможностей наладить связи.

Я написал сотни паршивых песен, хотя тогда я об этом и не подозревал!

В свободное от основной работы время я писал песни, записывал демо, участвовал в музыкальных мероприятиях и каждую свободную минуту посвящал учёбе. Я написал сотни паршивых песен, хотя тогда я об этом и не подозревал! Но постепенно я осваивал ремесло и изучал рынок, получал фидбэк от учителей и профессионалов, переписывал свои песни, чтобы они стали максимально сильными. Со временем мои песни улучшались и становились более ориентированными на коммерческий рынок, то есть стали похожи на песни, которые звучат по радио.

источник: jasonblume.com
Мэри Готи (слева) и Джейсон Блюм (справа)

Когда я встретился с музыкальным издателем, он предложил мне переписать мою песню в стиле кантри. После семи перезаписей — и семи новых демок — он отправил эту песню в свой офис в Нэшвилле. Они записали её с новым исполнителем как сингл. Эта песня не принесла мне много денег, зато открыла двери для сотрудничества с профессионалами, работавшими в том издательстве. Это случилось через семь с половиной лет после того, как я переехал в Лос-Анджелес, чтобы стать «сенсацией».

Пока моя песня крутилась в чартах, я поехал в Нэшвилл за новыми связями и коллаборациями. Одну мою песню, написанную в Pro Writer, записала группа суперзвезд через 3,5 года после того как мы её создали. Издатель моего соавтора помог нам с продвижением этой песни. Это изменило мою жизнь.

В одночасье все двери стали для меня открыты, я подписал новый контракт. Это случилось спустя 11 лет после того, как я решил переехать в Лос-Анджелес и стать профессиональным сонграйтером».

Советы Джейсона Блюма:

  • Определите свои слабые стороны и поработайте над ними. Например, вы сильный автор текстов, но вам не удаются мелодии? Если да, то найдите в своём расписании специальное время для написания мелодий или найдите соавтора.
  • Выясните какие приёмы работают. Анализируйте мелодии и тексты своих любимых песен. Поместите их под микроскоп и изучите их гармонию, структуру, лирику,мелодии.
  • Если вы пишете для других артистов, а не для себя и своей группы, обязательно изучите их творчество. Точно так же надо знать какие песни сейчас пользуются успехом. Вы не достигните коммерческого успеха если будете писать в стилях, которые уже вышли из моды (например ваши любимые со старшей школы хиты).
  • Пишите, пишите, пишите. Не ждите, что ваши первые песни сразу выстрелят. Это похоже на развитие мускулатуры: вам нужно постоянно продолжать работать. Некоторые говорят: «Ваши первые пятьдесят песен — это только практика».
  • Ходите на мероприятия, где сможете пообщаться с другими сонграйтерами.
  • И, конечно же, прочтите мои книги «6 шагов к успеху в написании песен» и «Песенный бизнес» — и послушайте все мои обучающие диски 😉
Источник: facebook.com
Джейсон Блюм, фото с facebook.com

Как я могу улучшить свои песни, сделать их безупречными?

Очень многие думают, что их песни великолепны, что им уже нечему учиться. Надо показывать свои песни людям, которые в этом что-то понимают. Хотя новички нечасто это делают.

На самом деле невероятно сложно написать песню, которую полюбят миллионы и которая будет постоянно крутиться у всех в голове. Если бы это было легко, мы бы давно все стали миллионерами.

Как долго человек должен продолжать писать песни, если он ничего этим не зарабатывает?

Нет никакой гарантии, что вы когда-нибудь что-нибудь заработаете своим творчеством. Я уже 20 лет преподаю сонграйтинг, пишу об этом книги, выпускаю обучающие диски. У меня были тысячи учеников. Пятеро из них написали песни, которые заняли первые места в хит-парадах. Некоторые тоже добились значительных успехов.

Но подавляющее большинство продолжают ходить на свою обычную работу. Мне кажется,меньше чем за пять лет прийти к успеху практически невозможно. Десять лет это уже более правдоподобно. Если вы очень увлечены написанием песен, дайте себе 100 лет на то чтобы получить признание.

Совершенно естественно порой испытывать разочарование. Но если вы теряете веру в себя, думаете только о том как заработать денег и перестали получать удовольствие от процесса… найдите себе другую цель.

Вы могли бы описать одним словом, что принесло вам успех?

Усидчивость.

Запомните: ваша мама, муж, жена или лучший друг не достаточно квалифицированы чтобы оценивать ваш материал, если конечно они не профессиональные музыкальные издатели 😉

Что бы вы предложили тем кто хочет сделать карьеру сонграйтера?

Просите фидбек у профессионалов до тех пор, пока ваши песни не станут достаточно хороши, чтобы выдержать мощную конкуренцию. Запомните: ваша мама, муж, жена или лучший друг не достаточно квалифицированы чтобы оценивать ваш материал, если конечно они не профессиональные музыкальные издатели ;).

Если вы хотите этим зарабатывать на жизнь, расширяйте свой творческий диапазон, выходите за рамки. У артиста должна быть причина выбрать именно вашу песню из тысячи других.

Пишите достойные вещи, но при этом учитывайте, что они должны быть востребованы на современном коммерческом рынке. Иначе это не принесёт вам доход. Что ещё… будьте готовы к тому что это будет длинный путь и годы отказов.

Какая есть главная ошибка у тех кто только начинает?

Они недооценивают количество времени на то чтобы пробиться и переоценивают свои песни.

Перевод Кардаш А. специально для Formusical.ru

Начать обучение музыке

Начав обучаться, вы должны усердно заниматься, если это действительно ваша мечта, то постарайтесь выделить это время для занятий. Помните, что профессиональные музыканты начинают в детстве и проходят большой путь от музыкальной школы до аспирантуры, через музыкальный колледж и консерваторию – фактически, они учатся все первые 30 лет своей жизни. Надеюсь, вы не напуганы, но вы должны помнить, что время играет не в вашу пользу, и вы должны догонять своих ровесников в игре (стаж не важен. Не говорите, что это не справедливо, если у вас есть цель – вы добьётесь её, как бы трудно вам ни было. Подобных примеров поздно начавших карьеру музыкантов не очень много, но и не мало, а значит, и у вас всегда есть шансы).

Всегда стремитесь к большему. Несколько пунктов, которые помогут вам прогрессировать значительно быстрее:Учите текст произведений наизусть, чтобы он не был вашим камнем преткновения в динамических, интонационных, технических вопросах.Всегда, абсолютно всегда занимайтесь под метроном. Вас может раздражать этот звук, но идеальное выполнение этого пункта гарантирует вам замечательную ритмичность исполнения и более быстрый прогресс в техническом плане. Постепенно по миллиметру повышайте скорость.

Следите за звуком. Качество звука всегда должно быть на высочайшем уровне, если у вас не получается сохранять идеальный, насыщенный, яркий звук – снижайте темп.

Повышайте сложность вашей программы, не стойте на месте, постоянно ставьте себе новые цели и добивайтесь их.

Постоянно слушайте музыку, написанную для вашего инструмента, в исполнении разных музыкантов, достигших больших высот. Да и не очень больших – всё равно слушайте.

Прослушивание чужой игры помогает вам:

  1. выработать собственный стиль, вы как губка будете впитывать понравившиеся вам «фишки» от разных музыкантов, и применять их в своей игре;
  2. знакомиться с музыкой, которую вы, возможно, сыграете в будущем;
  3. смотреть на выступающих музыкантов как на настоящих будущих конкурентов, анализировать их технику, звук, и .т.д.- и тянуться за ними.
  4. творческое вдохновение обязательно посетит вас.

Выступайте на отчетниках

Выступайте везде, где только сможете – в любых залах, подвалах, клубах, ресторанах, домашних вечеринках и отчетных концертах. Публичные выступления для большинства людей просто смерти подобны, и у вас обязательно будут выступления, которые разочаруют вас, но это – неотъемлемая часть жизни музыканта. Через некоторое время регулярных выступлений вы будете чувствовать себя на сцене свободнее.

Подбирайте на своём инструменте любимые мелодии. Это разовьет ваш слух, и, к тому же, это прекрасно помогает в полной мере прочувствовать свой инструмент.

Меняйте тембры и приемы. Это разовьет в вас ощущение одного инструмента, как целого оркестра, вы ощутите его красочность и полноту.

Важный элемент в обучении – участие в музыкальных конкурсах. Это дает дополнительный стимул, заставляет работать с удвоенной, а то и утроенной силой – ощущение конкуренции всегда подстегивает. Вы будете и побеждать, и проигрывать. Это будут, пожалуй, самые сильные встряски в вашей личности, как Музыканта. Будьте готовы к одному – рано или поздно вы нарвётесь на такой конкурс, где сыграете лучше всех, однако жюри опустит вас на самые низкие планки – к сожалению, в мире музыки, так же, как и в остальных сферах жизни, полно неожиданностей и подстав. Однако это не должно вас пугать. Конкурсы – очень мощный двигатель для серьезного роста.

Если после всего прочитанного вы не передумали становиться музыкантом, то – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ МИР! Это мир эмоций, чувств, самосовершенствования и жертв, достижений и провалов,непосильного труда и творческих застоев….Это – мир музыки! Желаем вам, чтобы когда-нибудь, кто-нибудь, на вашем концерте кричал – «Браво!». Если вы можете себе это представить, значит, вы можете этого и добиться.

Будь собой в Saint-P Music!

Продолжение статьи. Первую часть .

Не воспринимайте музыку, как бизнес

Как музыканты, мы обожаем свою работу, потому что она творческая. Это вдохновляет. Это интересно. В результате, большинству из нас не нравится думать о музыке в контексте бизнеса.

Дело в том, что если вы не начнете работать профессионально и продвигаться в музыкальной карьере, вы ни к чему не придете. Вот зачем существуют лейблы. И это все потому, что музыканты — ужасные маркетологи и может быть, еще худшие менеджеры. Так что лейблы помогут вам с этим.

Однако, если вы еще не подписали контракт, вам придется начать заниматься бизнесом самостоятельно. В противном случае, вашу музыку никто никогда не услышит.

Никогда не сотрудничайте

Опять подкрался приступ гордости? Хотите все сделать самостоятельно, потому что вы слишком круты и хотите доказать это всем? Тоже мне новость. Никто не становится суперзвездой сам по себе. В переполненной и крайне конкурентной среде, какой и является музыкальная индустрия, вам лучше обратиться к другим музыкантам, критикам, лейблам, блоггерам, менеджерам и музыкальным продюсерам, если вы хотите добиться хоть чего-то.

Это означает, что пора сотрудничать! Мы знаем, что это страшно и вы наверное думаете, что рекламируют сами себя только придурки, но это совершенно необходимо. Абсолютно невозможно стать суперзвездой без чьей-либо помощи. Неужели вы думаете, что нынешние знаменитости добились всего самостоятельно?

Подождите, пока ваш трек ворвется в чарты сам по себе

Вы записали целый альбом. А потом еще один. И еще! И так до бесконечности! Наверняка у вас даже есть вирусная песня и не одна, да?! И вы ждете. И еще ждете… Ничего. Просмотры и скачки не зашкаливают. Что же случилось? Почему не произошел прорыв? Вам просто не удается написать качественный трек! Никто не любит вашу музыку! Все идет к черту! Но у нас есть хорошие новости. Скорее всего, проблема заключается в том, что вы просто не делаете достаточно, чтобы вас вообще услышали.

Если вы хотите быть успешными в музыкальной индустрии, на создание музыки должно уходить 20% всего времени. Только. Этого достаточно. Все остальное время должно быть посвящено продвижению себя как артиста. Нужно потратить достаточно много времени на создание стратегии, чтобы быть услышанным. Почти всегда это значит, что вам придется делать множество вещей, которые вы просто ненавидите. Идем дальше.

Будьте очень, очень вежливыми

Да, конечно, вы не хотите общаться со своими фанатам как придурок. Я полностью вас понимаю. И очевидно – это хорошо. Не будьте засранцем. Когда мы говорим, что излишняя вежливость ни к чему не приведет – мы имеем ввиду, что, не имея мужества, невозможно взять себя в руки перед публикой. Иногда, даже чтобы добраться до сцены, придется пробивать себе дорогу с кулаками.

Ну, вы знаете… не в буквальном смысле. Кулаки снова сводится к эффективной маркетинговой кампании. Без нее вам просто не перед кем будет выступать. Конечно, можно надеяться на волшебный эффект очередного вирусного ролика, но в 99.99% случаев этого просто не произойдет.

Так что занимайтесь маркетингом и делайте это хорошо. Не бойтесь, что люди будут думать о вас, как об очередном надоедливом продавце, пытающемся впарить свои диск. Найдите подходящий способ распространения записей. Единственная разница между плохими и хорошими продажами в том, что первые будут раздражать людей, а вот при правильной подаче и хорошем продукте, продавцы не заметят, что им вообще приходится продавать. Поэтому убедитесь, что ваша музыка достаточно хороша, прежде чем начинать продвигать ее для большой публики.

А дальше остается только продавать. Ваша жизнь зависит от этого. Ну…по крайней мере ваша карьера в музыке.

Принципиально не выпускать «попсу»

Попса – это не круто, да? И конечно же ваша группа не может до такого опуститься! Мы понимаем – это дело вкуса. Но если вы хотите чтобы ваш альбом стал действительно известным, стоит записать хотя бы одну такую песню. Это позволит вам побороться за место в популярных чартах. И у вас будете намного больше шансов продвинуться, если ваша песня в чарте содержит много поп-элементов.

Это один из самых старых трюков. Просто посмотрите вокруг. Все это делают.
Позвольте взять один из наших любимых альбомов всех времен в качестве примера: The Wall, Пинк Флойд. Сам по себе этот альбом — произведение искусства (понятное, однако, далеко не каждому). Но неужели вы думаете, он бы стал столь успешным без «Another Brick in The Wall»?

Конечно нет. Музыкальный альбом может быть странным или эксцентричным, как вы хотите. На самом деле, это хорошо, ведь вы должны выделиться из толпы.

Но, пожалуйста, сделайте себе одолжение и включите по крайней мере одну песню, которая – при сохранении общего стиля альбома – будет содержать в себе гораздо больше поп-элементов. Думаю, что основная структур поп-песни — запоминающаяся мелодия, и стандартные приемы, которым люди смогут легко следовать, и самое главное: подпевать.

Нет ничего лучше, чем сделать музыку, которую люди запомнят и будут петь. Это – настоящее волшебство в работе музыканта.

Делайте неожиданные релизы

Вы же хотите большое вступление, не так ли? Быть непредсказуемым и уникальным? Разве было бы не здорово? Но на самом деле, если вы планируете релиз без какой-либо реальной аудитории, вряд ли вас порадует результат.

Люди любят сюрпризы, это правда. И конечно есть способы сделать неожиданный релиз успешным, но это не так-то просто. В первую очередь вам нужен план — хорошо продуманный график релизов, чтобы усилить ожидание толпы. Обдумывая выпуск релиза, маркетологи всегда создают шум вокруг альбома за несколько недель заранее и прямо перед выпуском. Начинайте плавно и спокойно.

Расскажите публике, что через несколько недель выйдет новый альбом, но не называйте точной даты. Посмотрите, как поклонники отреагируют на ваши слова и каков их настрой.

Через неделю, объявите о выпуске альбома уже широкой публике. Убедитесь, что все идет как надо. Сейчас ваша цель – рассказать об альбоме как можно большему число людей. А может быть даже важнее сказать, что он еще не вышел. Следующие две недели до релиза, кидайте короткие сообщения об альбоме. Размещайте фотографии работы в студии, может быть, даже небольшой тизер, покажите часть текстов.

Не важно, как вы создадите ажиотаж вокруг себя. Главное, чтобы люди вокруг были взволнованы и переполнены ожиданием. А уж поклонники творчества вообще должны предвкушать великий момент.

За два дня до релиза, пора бы уже набрать темп. Удвойте свои усилия, чтобы ожидание накапливалось. На самом деле это можно сравнить со взлетом и падением – планируя выпуск и вы, и публика долго набираете скорость и высоту, а в день релиза уходите в свободное падение.

Не начать продавать хоть что-то, пока не подпишите контракт

А зачем вам этим заниматься? Никто не купит вашу музыку. Может быть, вы и сделаете одну или две продажи, и все. Так зачем же утруждать себя? Вы должны просто ждать, пока не подпишите контракт с каким-нибудь лейблом — вот когда придет известность!

Позвольте рассказать вам, почему продавать все равно надо, даже если это всего несколько продаж. Конечно, вы не заработаете на этом, возможно даже уйдете в минус, но только представьте какого это – понимать, что кто-то готов заплатить за ваше творчество и купить диск! Это — один из лучших способов сохранить мотивацию и продолжать двигаться вперед. Плюс вы можете заработать денег на пиво. Считайте двойная победа!

Прячьте свои лучшие записи

Иногда, случайно услышав пару треков начинающего музыканта, начинаешь верить, что в его альбоме можно найти еще намного больше. И что происходит дальше? Вы ищете по всей сети альбом, но вместо этого находите разрозненные записи! Знаете, сколько времени уходит на эти поиски?

Это же просто ужасно – видеть, как начинающие музыканты, фактически не имеющие своей аудитории прячут свои записи. Может быть вы просто стесняетесь своего творчества и считаете, что оно не достойно внимания других? Может быть вы считаете, что не достойны успеха?

Это просто бред: конечно вы этого достойны! Помните, вы должны сделать так, чтобы люди вас нашли. Что означает: вам нужен сайт или хотя бы страница в соц.сетях, где выложена ваша музыка.

Конечно, разбрасывать треки по всему интернету – отличная идея, но если Google уже знает ваше имя, пожалуйста, помогите ему найти ваши лучшие работы в одном месте.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *