Справочная служба 09

Куда звонить, если прорвало трубу, нужно срочно купить лекарство или узнать информацию о работе вокзала или аэропорта? На этой странице вы найдете телефоны всех городских справочных служб, которые могут выручить вас в непростой ситуации.
Единая городская справочная, экстренные телефоны, аптеки, ночные стоматологии в Петербурге, вокзалы и аэропорты, справочные мобильных операторов, другие бесплатные справочные Петербурга.

Единая городская справочная
Информационно-справочная телефонная служба социальной защиты населения — 334-41-44
Экстренные телефоны
МЧС и пожарная служба — 01, 112 — единый номер службы спасения для звонков с сотовых телефонов в экстренных ситуациях (можно звонить даже без сим-карты, без денег на счете и с заблокированной клавиатурой телефона)
Скорая помощь — 03
Газовая служба — 04
Повреждения освещения на уличных электрических сетях — 312-95-94
Повреждения водопроводной уличной сети (холодная вода) — 305-09-09
Повреждения водопроводной уличной сети (горячая вода) — 315-13-13
Централизованная информация об увезенных «Скорой помощью» с улицы — 278-00-55
Бюро регистрации несчастных случаев — 579-00-55
Телефон доверия для взрослых, детей и подростков — 476-71-04

Аптеки

Узнать о наличии препаратов в городских аптеках вы можете по телефону 383-99-09.
Позвонив по этому номеру, вы можете еще и забронировать нужные вам медикаменты. Также найти актуальную информацию и заказать лекарства можно на сайте www.3839909.spb.ru.
Круглосуточная служба «Здоровье города» — 635-55-66.
Здесь вам подскажут, в какой из ближайших аптек есть нужное вам лекарство, а также вы узнаете, где можно купить препарат дешевле.
Справочная служба сети аптек «Первая помощь» — 324-44-00
Справочная служба сети аптек «Фиалка» — 292-00-00
Справочная служба сети аптек «Здоровые люди» — 321-21-11
Справочная служба сети аптек «Родник здоровья» — 301-09-29
Справочная служба сети аптек «ЛекОптТорг» — 641-01-01
Справочная служба сети аптек «Озерки» — 603-00-00
Справочная служба сети аптек «Петербургские аптеки» — 700-03-03
Справочная служба сети аптек «Невис» — 703-45-30
Справочная служба сети аптек «Радуга» — 450-04-50
Справочная служба сети аптек «Аптеки Удачные» — 641-03-26
Стоматологические поликлиники, работающие ночью
Московский СП №12 — 576-53-15 (улица Благодатная, дом 16)
Красногвардейский СП №32 — 521-64-94 (проспект Наставников, дом 22, литер А)
Кировский СП №20 — 758-42-55 (улица Маршала Казакова, дом 14, корпус 3, литер А)
Вокзалы и аэропорт
Справочная служба Московского вокзала — (800) 775-00-00 и (812) 457-44-28
Справочная служба Балтийского вокзала — (800) 775-00-00
Справочная служба Витебского вокзала — (800) 775-00-00 и (812) 762-33-44
Справочная служба Финляндского вокзала — (800) 775-00-00
Справочная служба аэропорта Пулково — (812) 337-38-22
Справочные телефоны для абонентов МТС, Мегафон и Билайн
Справочные номера для абонентов Билайн — (800) 700-06-11 и 0611
Справочные номера для абонентов МТС — 0890, (800) 250-08-90
Справочные номера для абонентов Мегафон — 0500 и 8 (800) 550-05-00
Другие бесплатные справочные службы
Телефонная Коммерческая Служба, предоставляющая информацию об услугах и товарах Санкт-Петербурга — 008
Круглосуточная горячая линия по ЖКХ — 004
СПб ГУП Ленсвет — (812) 321-64-71 и (812) 321-64-72

  • Можете ли Вы представить, что когда-то не было компьютеров и мобильных телефонов? Как же тогда жили люди?
  • Как же они работали с информацией? Или у них вообще не возникало никаких вопросов?
  • Какие информационные сервисы были в 90х, 80х, 70х и ранее годах? Как выглядели работники этих сервисов? Каким было оборудование, которым они пользовались?
  • Кто может рассказать об этом?

Справочная служба 09

80 лет работает с информацией

80 лет вместе с абонентами

В 1937 году на 4 этаже Центральной телефонной станции (ЦТС) было 24 рабочих стола телефонисток справочной службы. Годом позже в новом зале на 2 этаже было установлено уже 40 столов. К 1940 году абонентам МГТС было выдано 11 млн. справок. На начало 1941 года в штате было 114 телефонисток, а справочники абонентов сети к изданию готовила редакционная группа.Служба 09 появилась, не имея постоянного номера. Для получения справки абоненты просили телефонистку соединить их со «Справочной конторой». На Центральной телефонной станции в Милютинском пер. д.5 (впоследствии ул. Мархлевского, д.5) специальные телефонистки давали ответы о номерах телефонов и правилах оказания услуг МГТС. В 1932 году, с появлением автоматических телефонных станций, Справочная контора получила номер 09.

Оба названия подразделения – Справочная контора и Справочно-информационная служба существовали вплоть до 1947 года. Телефонистки тех лет за год успевали дать 13 млн. справок при среднем времени ответа 8,2 сек.

Долгие годы информация об абонентах была записана на бумажных носителях. Очень часто писали карандашом, чтобы при изменении данных не переписывать всю карточку. Перед каждой телефонисткой был ящик с картотекой, разделенной на 14 разделов: «кредитно-финансовый», «судебно-правовой», «правительственные учреждения», «здравоохранение» и т.д. При поступлении запроса оператор находил нужную карточку и читал звонившему требуемые номер телефона и адрес.

В 1948 году сервис окончательно становится Справочно-информационной службой 09. Появляется острая нехватка помещений под ее размещение. После войны прирост запросов справочного характера составлял около 2 млн. в год. Безусловно, требовалось увеличение количества рабочих мест.

В 1960 году Служба 09 переезжает из здания ЦТС на ул. Мархлевского, д.5 в здание АТС К7 на Петровском бульваре д.5 и заново монтируется. Появляется 101 рабочий стол «А» для выдачи справок по телефонам учреждений и организаций, картотека которых составила 55 тысяч наименований, и 11 столов «Б» для справок о квартирных телефонах, содержащий около 450 тыс. абонентов.
Из общего количества запросов за 60-е годы 90% приходилось на столы «А». Причем наибольшее количество справок выдавалось по разделам «Транспорт и связь», «Лечебно-санитарные учреждения», «Торговые организации», «Зрелищные и культурно-просветительские организации». Справочно-информационная база постоянно обновлялась. В нее вносилось до 600 изменений ежедневно.

В 1965 году Справочно — информационная служба 09 реорганизована в самостоятельный Справочно-информационный узел (СИУ), который возглавила Б.Ф. Юдкина.

В 1970 году для решения проблем накопления, хранения и быстрой выдачи большого количества качественной информации, которая составила уже более 2-х миллионов справок, СИУ перешел на систему работы с микрофотокартами. Первая очередь французского оборудования фирмы ЛМТ была введена в действие на 207 рабочих местах. Вторая, на 309 рабочих местах, была введена двумя годами позже.

Каждое рабочее место телефонистки было оборудовано оптико-механическим устройством «Минокс» для просмотра микрокарт (микрофиш), увеличивающих изображение с помощью системы линз и зеркал в 28 раз. Кроме того, рабочее место было оборудовано распределителем с электронным управлением, в котором могло храниться 70 микрокарт. Микрокарты подавались механическим устройством при наборе определенного кода необходимой карты.

В 1974 году появилась первая платная справка в Москве. Организована служба «Сервис» с использованием специальных таксофонов выдачи различной информации. Стоимость звонка составляла 15 копеек. Необходимо было набрать определенный 3-значный номер для получения информации о забытых вещах на транспорте, утерянных документах, заблудившихся детях, дежурных магазинах, результатах тиражей лотереи и многом другом. Например, по номеру 005 можно было узнать, как проехать по Москве, прогноз погоды, репертуар театров и так далее.

В 1991 году параллельно со службой 09 были организованы платные справочно-информационные службы:

  • «Москва для Вас» 05-9 – информация об организациях г. Москвы и телефонах абонентов квартирного сектора;
  • «Ваш секретарь» 05-3 – услуги, которые можно поручить своему секретарю;
  • «Медсервис» 05-0 – информация о наличии лекарств и медицинских услугах.

В декабре 2004 года МГТС объединила все платные службы: 05-0, 05-3 и 05-9, в единый номер 009. Абоненты получили уникальную сервисно-справочную службу: по одному номеру телефона можно не только получить контактные данные о нужной организации, причем, в любом городе России, но и получить частные услуги, например, заказать лекарство, вызвать такси, забронировать билеты, узнать расписание поездов и многое другое.

С сентября 2011 года компания МГТС является правообладателем товарного знака 009, что подтверждено свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) № 443960.

Служба 009 — это:

Ежедневно операторы службы 009 обслуживают порядка 10 тысяч вызовов.

  • Самая большая, постоянно актуализируемая база данных в России — каждые сутки в нее вносится более 8 тыс. обновлений.
  • Более чем 90-процентный охват услуг рынка справочно-сервисного обслуживания.
  • Более 650-ти предоставляемых справочно-сервисной службой МГТС услуг.

Опубликована в каталоге конференции CCWF2012 по контакт-центрам Публикуется с согласия компании. Статья помещена в музей 27.05.2012

  • Поиск лекарств в аптеках, заказ и доставка на дом – консультации о наличии лекарств в аптеках, консультации о возможностях получения лекарственных препаратов по средствам заказа/доставки; заказ и доставка лекарственных препаратов, возможность произвести заказ лекарств по рецепту с последующим выкупом.
  • Ветеринарная помощь – вызов специалистов скорой ветеринарной помощи на дом, консультации врачей ветеринаров по телефону, поиск лекарств для животных.
  • Компьютерная помощь – вызов мастера по ремонту и настройке персонального компьютера на дом/офис, консультации по компьютерной помощи, установка и обновление ПО, удаление вирусов, восстановление данных и т.д.
  • Юридические консультации – консультации адвокатов/юристов по широкому кругу вопросов (недвижимость, административные дела, трудовые и наследственные правоотношения, имущественные споры и т.д.).
  • Психологические консультации – анонимные консультации психолога, информация о методах, применяемых в различных областях психологии, психологическая консультация по телефону, психологическая поддержка.
  • Наркологические консультации – лечение алкоголизма, вывод из запоя, скорая наркологическая помощь, лечение неврозов, депрессий, лечение игромании и табакокурения, коррекция веса, иглоукалывание .
  • Гостиницы, дома отдыха, пансионаты, санатории в РФ – адреса, контактные телефоны, наличие, стоимость и бронирование номеров.
  • Туризм и отдых по России и зарубежью – консультации по организации туризма и отдыха в России и за рубежом, информация о наличии туров и стоимости путевок, горящие туры, консультация по визам и загранпаспортам.
  • Авиационные билеты – заказ/бронирование, доставка авиабилетов. Расписание рейсов, консультации по обслуживанию в аэропортах.
  • Железнодорожные билеты — заказ/бронирование, доставка железнодорожных билетов. Расписание поездов, электричек, консультации по обслуживанию на ж/д вокзалах.
  • Культурно-зрелищные мероприятия – информация о расписании, репертуаре и мероприятиях в театрах, кинотеатрах, ночных клубах, форумах, концертах, музеях, выставках. Стоимость и наличие билетов, бронирование билетов с доставкой на дом и в офис.
  • Информация о спортивных событиях и мероприятиях – результаты и статистика спортивных соревнований, календарь спортивных соревнований, заказ и доставка билетов.
  • Организация торжественных мероприятий – заказ торжественных мероприятий, консультации, организация свадеб, день рождений, корпоративных мероприятий, заказ на праздничное оформление, организация поздравлений и программ мероприятия.
  • Компьютерная помощь – вызов мастера по ремонту и настройке персонального компьютера на дом/офис, консультации по компьютерной помощи, установка и обновление ПО, удаление вирусов, восстановление данных и т.д..
  • Услуга «Личный секретарь» — дозвониться, напомнить о важной встрече, разбудить, отправить факс или электронное письмо – все это сделает за Вас оператор нашей службы.
  • Финансовая информация – оперативные курсы валют, котировки ценных бумаг, итоги торгов на биржах, адреса круглосуточно работающих пунктов обмена валюты и банкоматов, банковское кредитование.
  • Мобильная (сотовая) связь – консультации по моделям сотовых телефонов, техническим возможностям аппаратов и аксессуаров, консультации по вопросам продажи/покупки сотовых телефонов и аксессуаров, информация о ценах на сотовые телефоны и аксессуары, консультации и помощь в настройке сотовых телефонов и т.д..
  • Заказ пиццы и других готовых блюд из ресторанов.
  • Заказ и доставка букетов и цветочных композиций.
  • Заказ легкового и грузового такси, грузовые перевозки по России.
  • Услуга «Трезвый водитель».
  • Техпомощь на дорогах, заказ/вызов эвакуатора.
  • Заказ/бронирование столиков в ресторанах, кафе, банкетных залов.
  • Вскрытие дверей, замков, сейфов.
  • Заказ курьера, осуществление курьерских услуг.
  • Услуги для животных груминг-услуги (стрижка и косметология), гостиницы для животных.
  • Прогноз погоды в Москве, Московской области, областных городах и краевых центрах РФ, в столицах крупных городов зарубежья и на курортах.
  • Информация о пробках на дороге.
  • Маршруты движения, схемы проезда (общественным транспортом, автомобилем, пешком).
  • Энциклопедическая информация.
  • Телефонные коды РФ и зарубежья.
  • Услуга «Барышня, соедините» (соединение с юридическими лицами).
  • Многое другое.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *