Создание формв базе данных Access 2007

Создание форм в программе Access является одним из ключевых моментов при работе с базами данных. Каждый пользователь, работающий с базами данных, должен быть знаком с элементами и объектами баз данных, уметь создавать отчёты, запросы, оперировать информацией, содержащейся в таблицах. В этой статье подробно рассмотрим, как создать форму в Access, а также дадим ей определение. Давайте разбираться. Поехали!

Приводится описание общих приемов работы в СУБД

Формой в Microsoft Access называют объект базы данных, который позволяет добавлять, редактировать или отображать данные, хранящиеся в базе данных. Создать её можно двумя способами:

  • При помощи Конструктора форм;
  • При помощи Мастера форм.

Рассмотрим подробнее каждый из способов далее в статье.

Перейдите на вкладку «Создание», затем отыщите и нажмите кнопку «Мастер форм». Перед вами откроется окно мастера, в котором необходимо указать таблицы, содержащие нужные поля, из выпадающего списка. Также обратите внимание, что в качестве основы можно использовать не только таблицы, но и запросы. Однако, в этом случае больше рекомендуется использовать именно таблицы. После этого отметьте все поля, которые хотите добавить. Далее, выберите внешний вид, отметив один из следующих вариантов:

  • «В один столбец»;
  • «Ленточный»;
  • «Табличный»;
  • «Выровненный».

Рекомендуется остановиться на первом пункте. В следующем окне укажите название и нажмите кнопку «Готово».

Наиболее универсальный метод

Перед вами появится обычная форма. В нижней части окна вы обнаружите специальные кнопки для навигации. Для большего удобства рекомендуется установить свои кнопки, чтобы было проще переключаться между записями. Делается это следующим образом. Кликните правой клавишей мыши и выберите в меню пункт «конструктор». Затем перейдите к ленте инструментов и в разделе «Элементы управления» выберите «Кнопка». Разместите её в нужном месте формы и в открывшемся окне укажите «Переходы по записям» в разделе «Категории» и «Предыдущая запись» в разделе «Действия». В следующем окне вы можете выбрать, что разместить на кнопке: текст либо рисунок. Выберите то, что вам больше нравится, принципиальной разницы тут нет. Нажмите «Готово». Аналогичным образом создайте ещё одну, только уже для перехода к следующей записи.

Повышаем удобство навигации по базе

Также стоит добавить кнопку для выхода из формы. В разделе «Категории» выберите «Работа с формой», а в разделе «Действия» — строку «Закрыть форму». Ещё пригодится специальная кнопка для добавления данных. Укажите «Обработка записей» в пункте «Категории» и «Добавить запись» в пункте «Действия».

Еще одна полезная доработка

После этого вам будет очень удобно переходить от одной записи к другой и добавлять новые, находясь в режиме формы. Всё это позволит значительно повысить скорость работы.

Возникают ситуации, когда необходимо добавить вычисляемое поле. Как это делается? Очень просто. Сперва перейдите в режим конструктора. Далее в ленте инструментов укажите «Поле» в блоке «Элементы управления». Затем нажмите «Страница свойств» и перейдите на вкладку «Данные». В одноимённом пункте нажмите на «…» в конце строки. В появившемся окне вы сможете составить выражения на основе полей таблицы. Если формат числа, отображаемого в вычисляемом поле, не соответствует нужному (например, должна отображаться денежная сумма), то формат можно изменить. Для этого перейдите на страницу свойств, откройте вкладку «Макет» и в строке «Формат поля» выберите нужный из выплывающего списка вариантов.

Вычисляемые поля – это просто

Если необходимо создать подчинённую форму, отметьте соответствующий пункт в одном из окон мастера. Обратите внимание, что создание такого типа формы рекомендуется только для таблиц, имеющих связь «один ко многим».

Теперь рассмотрим второй способ создания — при помощи конструктора форм. После нажатия на соответствующий инструмент перед вами откроется размеченная пустая область, не имеющая ни полей, ни заголовков. В этом случае заполнять пустую область придётся полностью самостоятельно. Воспользуйтесь инструментом «Добавить поле», который находится в блоке «Сервис» на панели инструментов. В появившемся окне выберите нужные таблицы и поля из них. Просто перетаскивайте в незаполненную область. Чтобы не мучиться с размещение каждого отдельного поля, выделите их все и щёлкните правой клавишей мыши. В открывшемся меню нажмите «Макет» и выберите один из вариантов размещения: «В столбик» либо «В виде таблицы». Для добавления заголовков воспользуйтесь инструментом «Надпись». В свойствах вы можете изменять шрифт, его размер, цвет и прочие параметры. Для каждого поля можно настроить свой цвет, выбрать цвет заливки и так далее. В общем, Microsoft Access позволяет вам настраивать все элементы по своему усмотрению.

Широкий простор для творчества

Разобравшись с тем, как делаются формы, какова их роль и, что они дают, вы будете чувствовать себя значительно увереннее, работая в программе Microsoft Access. Способы, рассмотренные в статье, ничем по своей сути не отличаются. Каждый из них по-своему хорош, поэтому выбирайте тот, с которым вам будет удобнее работать. Пишите в комментариях была ли полезной для вас эта статья и продолжайте совершенствовать свои навыки работы в Microsoft Access. Если у вас остались какие-либо вопросы после ознакомления с материалом статьи, не стесняйтесь, задавать их в комментариях.

Цель: Освоение приемов работы с объектами Microsoft Access 2007-2010, создание экранной формы.

Задание: Создайте форму на основе двух таблиц: SPSTUD, OSENKI для отображения и редактирования записей базы данных Фамилия студента.accdb.

  1. Откройте базу данных Фамилия студента.accdb.
  2. Перейдите на вкладку Создание.
  3. Выберите в группе Формы списка Другие формы Мастер форм.
  4. В окне Создание форм выбираем таблицы или запросы на основе которых будем создавать формы. Здесь же указываем на поля в таблицах или запросах, которые будем размещать в форме.

5. В диалоговом окне Создание форм выбираем поля для формы: все поля таблицы SPSTUD.

6. Не спешим нажимать кнопку Далее. В списке Таблицы и запросы выбираем таблицу OSENKI и из окна Доступные поля выбираем все поля таблицы OSENKI. Поле NOMZ размещаем в конце списка полей. Нажимаем Далее.

7. Выбираем вид представления данных: Подчиненные формы.

(данные главной таблицы и данные связанной с ней таблицы размещаются в одной форме).

8. На следующем шаге выбираем внешний вид подчиненной формы – Ленточный.

9. Далее выбираем требуемый стиль оформления (по своему усмотрению).

10. Вводим имена форм: Студенты – для главной формы, Оценки – для подчинённой. Выбираем пункт Изменить макет формы.

Нажимаем на кнопку

11. Экранная форма открывается в Конструкторе форм (режим Конструктор).

12. Для редактирования формы и всех ее элементов можно воспользоваться окном Свойств. Вызвать окно Свойств можно через контекстное меню.

13. Закройте форму и откройте её двойным щелчком по имени формы Студенты. Форма откроется в режиме Формы и будет выглядеть следующим образом:

14. Самостоятельно:

  • Создайте конспект с описанием элементов окна Свойств. Информацию об элементах окна Свойств возьмите из справочной системы. Текст конспекта сохраните в файле КонспектФорма.
  • Пример фрагмента конспекта:

Все свойства в окне разбиты на группы:

Макет — расположение, шрифт, цвет и прочее, связанное с внешним видом объекта;

Данные — в этом разделе важнейшее свойство — Данные или Источник записей — для объектов, связанных с редактированием каких-либо данных;

События — методы, т.е. процедуры (программы), выполняющиеся для объекта при наступлении определенных событий (Загрузка, Открытие, До обновления, После обновления и пр.);

Другие — прочие свойства. И так далее.

  • Создавая конспект, обратите внимание на то, что в форму можно добавлять объекты, размещённые в группе Элементы управления вкладки Конструктор (появляется при переходе в режим Конструктор):
  • Опишите элементы управления в своём конспекте.
  • Сохраните файл базы данных и файл конспекта в Яндекс.Диск→Access.
  • Перейдите к выполнению Практической работы №6

Приглашайте друзей на мой сайт

Продолжаю тему оформления баз данных в Microsoft Access, в данном случае это версия 2007. В этом посте я рассмотрю стили форм. Всего мастер создания форм предлагает 25 стилей. На примере произвольной базы и таблицы создам все 25 форм с разными стилями, включая кнопки.
База данных смотрится красиво и цельно, если оформлена в одном стиле. Бывает, что после выбора стиля в Мастере результат выглядит не таким, как задумывалось, и приходится переделывать форму. Дальше можно посмотреть примерные результаты работы Мастера. Может, кому-нибудь и пригодится.
Стиль «Access 2003».

Ну, это стандартный стиль 2003 Access. Шрифт Tahoma, цвет серый.
Стиль «Access 2007». Шрифты Segoe UI и Calibri. Наиболее спокойный стиль, на мой взгляд.
Стиль «Windows Vista». Мрачный черно-серый стиль. Шрифты Segoe UI и Calibri.
Стиль «Апекс». Серо-коричневатый цвет, шрифты Arial и Cambria.
Стиль «Аспект». Черно-коричневый стиль, шрифты Verdana.
Стиль «Борей». Шрифты Trebushet и Arial.
Стиль «Бумажная». Холодные цвета, шрифт с засечками Constantia.
Стиль «Городская». Бело-фиолетово-серые цвета. Шрифты Trebushet, Cambria, Calibri. По-моему, не очень удобно, не видно границ полей.
Стиль «Изящная». Яркая форма, глаза от работы в такой форме устанут очень быстро. Но зато эффектно. Шрифты trebushet.
Стиль «Литейная». Болотная тема какая-то. Шрифты Cambria
Стиль «Метро». Шрифты Corbel и Consolas.
Стиль «Модульная». Шрифты Corbel.
Стиль «Начальная». Шрифты Cambria и Corbel
Стиль «Нет». Форма без всякого стиля. Шрифт Calibri
Стиль «Обычная». Несмотря на название, выглядит необычней, чем все остальные. Шрифт Calibri
Стиль «Открытая». Шрифт Calibri
Стиль «Официальная». Шрифт Cambria.
Стиль «Поток». Шрифт Calibri, Constantia.
Стиль «Солнцестояние». Шрифт Corbel.
Стиль «Справедливость». Шрифт Calibri, Cambria
Стиль «Стандартная», Шрифт Calibri, Cambria
Стиль «Техническая». Шрифт Calibri, Arial
Стиль «Трек». Шрифт Calibri
Стиль «Эркер», шрифт Century Schoolbook
Стиль «Яркая». Шрифт Century Gothic. Чем ярче название, тем невыразительней стиль. Недоразумение какое-то…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *