Советы подростку

Советы подросткам
​ ​ ​

Одна из моих обязанностей на работе — заниматься с детьми подросткового возраста моих сотрудников, дабы выросли из них целеустремлённые, творческие и нравственные люди, которые способны достичь успеха. И вот однажды они задали мне вопрос, заставивший меня задуматься.

Прежде чем я оглашу вопрос, постараюсь объяснить вам, как иногда трудно или даже невыносимо во всей этой воспитательной работе приходится подросткам со мной. Представьте себе человека, в перечне ценностей которого одно из первых мест занимает самодисциплина или самоконтроль. К тому же человек этот давно не подросток, почти не помнит, каково это, и только знает из умных книжек о сложностях пубертатного периода, связанных с активной перестройкой мозга.

Нет, я не считаю, что развлечения и веселье совсем не нужны, но у меня особый взгляд на них, и для счастья и успеха в жизни дело это второстепенное или даже третьестепенное. При всём этом подопечные мои с удовольствием приходят на наши встречи и активно участвуют в них. Удивительные люди!

Но даже они однажды не выдержали и спросили: «Мы уже не дети, но всё же ещё не взрослые и даже не молодёжь. Если делать всё, что ты говоришь нам, то когда же развлекаться, встречаться для игр и общения?» «Действительно, — подумал я, — не забираю ли я детство у этих ребят?» Я взял тайм-аут, чтобы дать ответ. Он не должен выглядеть правилом, но должен помочь каждому принять собственное решение. Что же каждый молодой человек должен понять, чтобы самостоятельно найти баланс?

Простая арифметика жизни

Допустим, что самому юному нашему читателю 15 лет и окончательно выйдет он в самостоятельную жизнь в 25, а проживёт он до 70 лет. То есть у него 10 лет более-менее беззаботной жизни, а потом 45 лет бытовых, семейных, карьерных и прочих забот.

Вариант 1

Наш герой растрачивает эти 10 лет на игры, вечеринки, экстрим и вообще живёт в своё удовольствие. Конечно, он хороший сын, друг, брат, хорошо учится, оканчивает с отличием вуз и устраивается на высокооплачиваемую работу. Но не более. Скорее всего, окажется, что выбор работы был продиктован размерами дохода или престижем, но не его мечтами, наклонностями и предпочтениями.

Из опыта знаю, что если молодой человек прилагает усилия, чтобы просто быть «хорошим», а остальное время тратит на сладкую жизнь, то у него совсем не остаётся времени для размышлений о своём призвании, своей мечте и приготовлению к такой непростой, но очень разнообразной и увлекательной жизни.

В итоге: человеку светит перспектива отдать самые продуктивные годы нелюбимой работе, возможно, неверно выбранному спутнику жизни или кидаться из одного порта в другой, так и не найдя пристанища.

Вариант 2

Наш герой в эти десять относительно беззаботных лет сильно отличается от остальных сверстников. Возьмём по максимуму. Он не ходит на вечеринки и дискотеки, не играет в видеоигры, голова его не забита представителями противоположного пола. Во время занятий, будь то дома или в учебном заведении, он максимально сосредоточен. В свободное от учёбы время он пытается понять свои склонности и предпочтения, изучает разные профессии, пробует зарабатывать деньги, планировать своё время, дополнительно учит иностранные языки…

Кроме того, что он добровольно лишает себя всех «радостей» подростковой и молодёжной жизни, он становится объектом насмешек и откровенных издёвок. Впрочем, я уверен, мотив подобных издевательств — страх и зависть.

В итоге: наш герой приспособлен к этой жизни. Он может зарабатывать тем, что ему по-настоящему нравится. Возможно, он сидит в офисе известной IT-корпорации и создаёт удивительные продукты. Возможно, он удалённо работает дизайнером, путешествуя по миру. В любом случае он делает то, что приносит ему удовольствие.

К тому же он не боится поменять или потерять работу. Десять молодых лет, когда остальные веселились, он пахал, вкладывая в будущее, и вот теперь впереди у него 45 лет, когда он будет жить в своё удовольствие, заниматься тем, что ему нравится, и ещё получать за это деньги.

Индивидуальный выбор

Конечно, я считаю второй вариант идеальной жизнью, но понимаю, что все мы разные и по-разному видим счастливую жизнь. Надеюсь, что, размышляя над обоими вариантами, каждый поймёт основную мысль и сможет сделать самостоятельный правильный выбор именно для себя.

Личный опыт

Моя жизнь не была такой гладкой и идеальной. Она была похожа на первый вариант и даже хуже, потому что я не был ни хорошим сыном, ни хорошим студентом. И одна из причин заключается в том, что мне никогда не попадались такие статьи. В какой-то момент моей жизни я всё чаще начал встречать подобные материалы и, когда была достигнута критическая масса, принял решение поменять всё.

Я оставил нелюбимую работу, которая приносила мне хороший доход, но была для меня бессмысленной. Мне пришлось около года жить без зарплаты, так как я учился тому, чем хочу заниматься. Было всякое, но всё Небо было заинтересовано в моей судьбе, и сегодня меня обеспечивает дело, которое я люблю и которым готов заниматься день и ночь. Я счастлив и удовлетворён, но, проведи я свою молодость разумно, всё это произошло бы намного раньше и менее болезненно.

Советы подросткам

Организуй свою жизнь

Пойми, если мы хотим куда-то добраться, нам нужна карта. А если мы хотим чего-то достичь, то нам нужен план. Это не просто план дня, это может быть планом всей жизни из четырёх уровней. Конечно, он будет со временем меняться, но в любом случае выбирать направление всегда будешь ты. Сейчас, когда у тебя есть тыл в лице твоих родителей, бабушек и дедушек, самое время вложить его в поиски и метания, в то, чтобы найти себя и своё.

Научись трудиться

Кто бы что ни говорил, всякое достижение стоит усилий. Даже в любимом деле или хобби нужны усилия для достижения высот. Научись трудиться интеллектуально. Человек с развитым интеллектом найдёт выход из любой ситуации, при этом сохранит оптимизм и бодрость духа. Научись трудиться физически. Не отлынивай от поездок на дачу, а ещё лучше возьми под своё «шефство» участок, который проведёшь от посева до сохранения урожая. Это научит трудолюбию, упорству, целеустремлённости, преподаст много уроков и поможет сформировать практическое мышление.

Заботься о здоровье

Я знаю, что в молодости кажется, будто твоего здоровья хватит на твоих детей, внуков и даже немного останется правнукам. Но если не относиться к нему бережно, то его не хватит даже тебе. Помни, что здоровье — это не только хорошее самочувствие, но и привлекательный внешний вид. О здоровье интеллектуальном и духовном тоже необходимо заботиться. Критически относись к тому, что ты смотришь, слушаешь и читаешь.

Научись справляться с проблемами

Не думай, что когда-то можно добиться полного отсутствия проблем. И даже не стремись к этому. Проблемы — катализаторы нашего роста. Научись правильно относиться к проблемам и преодолевать их.

Прислушивайся к советам и живи своим умом

Слушай, что тебе говорят взрослые и опытные люди. Особенно прислушивайся к тем, кто многого достиг или круто изменил свою жизнь в лучшую сторону.

Я, например, практикую следование советам таких людей слово в слово и буква в букву. Но проходит время, и я начинаю анализировать, что можно изменить, чтобы этот совет подходил для меня и моей жизни. Иногда я понимаю, что совет совсем не подходит мне, и отбрасываю его. Но подобные выводы можно сделать только после неуклонного следования советам. Это сделает тебя мудрее, разборчивее, и со временем ты сам начнёшь понимать ценность симбиоза советов и личного опыта.

А пока перед тобой лежит довольно непростой, но увлекательный путь свершений и достижений. Как его пройти — зависит только от тебя. Счастливого пути!

Вот уже второй день в Сочи проходит мероприятие, которое удивляет своими масштабами: 15 октября стартовал «Всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017». Около 25 тысяч человек встретились на одной площадке, чтобы обсудить то, что действительно волнует молодежь.

За 7 дней образовательной программы участникам предстоит встретиться с известными спикерами российского и международного масштаба.

К примеру, сегодня, 17 октября, фестиваль посетили французский писатель Фредерик Бегбедер и российский актер Сергей Безруков.

Гости должны были провести панельную дискуссию под названием «Культура: свобода VS ответственность». Это мероприятие было настолько популярным, что зал даже не смог вместить всех желающих, поэтому попасть на встречу удалось не всем.

Первым перед зрителями выступил Бегбедер. Гость поприветствовал всех на русском языке и после этого рассказал, что был очень удивлен, когда его пригласили на молодежный форум.

«Я был очень удивлен и не понимал, зачем приглашать 52-летнего старика на молодежный форум. Тем более, что я еще и алкоголик. Может, это какая-то ошибка. Может, организаторы пригласили другого человека, а он оказался в тюрьме», — пошутил он.

После этого Бегбедер дал несколько советов присутствующей молодежи, попутно отмечая, что жаль, что не нашлось человека, который сказал бы ему эти вещи много лет назад.

  1. Не учитесь много. Находите время на то, чтобы походить по интересным местам. Это намного интереснее обучения маркетингу и менеджменту. Когда вы выходите, у вас появляется возможность познакомиться с новыми людьми, вы можете танцевать. Красиво одевайтесь и найдите свой стиль.
  2. Удалите Facebook. Вместо того, чтобы тратить свое время на социальные сети, лучше много читайте. Всю свою молодость я провел за чтением книг, журналов, комиксов, поэзии и, конечно, классики. Почему? Потому что литература – это не бесполезная трата времени. Поверьте, что знания, полученные из книг, пригодятся вам на протяжении всей вашей жизни. Однажды вы меня за это поблагодарите.
  3. Русскому народу очень повезло, у них самая великолепная литература в мире. Поэтому прочитайте лучше Евгения Онегина. Главная мысль этого произведения состоит в том, что вам нужно научиться слушать свои мечты.
  4. Лев Толстой в произведении «Анна Каренина» пытается донести до читателя еще одну главную мысль, которая и вам подойдет: перестаньте контролировать свою жизнь. Просто живите.
  5. Другой совет я нашел еще в одной русской книге «Обломов». Совет звучит так: оставайтесь в кровати. «Если утром вы проснулись с ощущением того, что устали, то идите и поспите еще».
  6. Это международный фестиваль. Невозможно думать масштабно, если не читать масштабно. Глобализация не ограничивается лишь покупкой мебели в IKEA или бургеров Макдоналдсе. Глобализация — не об этом. Сейчас у вас есть возможность изучить этот мир через людей. Поэтому следующий мой совет – путешествуйте, пока вы молодые. Открывайте мир каждый день.
  7. И последний мой совет будет таким: не слушайте никакие советы. Вы молодые и красивые – не тратьте свое время на скучные советы.

1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему. И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

3. Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить. Умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину… А мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки… Внешний вид – его в большей мере ценят девочки. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.

4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства – это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.

Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.

И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.
То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё – помощника лишились навсегда.

7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.

9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.

10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

В чем ценность хобби для подростков

Человек в любом возрасте может иметь хобби и получать от него удовольствие. Любые интересные занятия для подростков и взрослых людей считаются полезным времяпрепровождением, если только не связано с вредом для здоровья или для окружающих. Польза хобби в том, что это один из способов самореализации наряду с карьерой. На работе мы не всегда можем реализовать полностью свои желания и часто занимаемся не тем, чем хотим. Работа по большей мере — средство для зарабатывания денег. Именно хобби дает возможность не ставить крест на по-настоящему любимом деле, а также нивелировать стресс и усталость от не столь желанных, но необходимых в жизни занятий.

«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби»Генри Форд

Если для взрослого человека хобби является делом однозначно второстепенным, которого может и не быть вовсе, то хобби для мальчика 13 лет будет восприниматься им гораздо серьезнее. Дело в том, что подросток находится в активном поиске себя, у него формируются интересы, раскрываются способности и предрасположенности. Он готовится сделать выбор, определить свою идентичность: кто я, чем я занимаюсь. На такой благодатной почве могут возникать ложные ценности, ребенок может предпочесть опасное направление или с головой уходить в первое попавшееся занятие, иногда в ущерб учебе и другим важным делам, может переоценивать свои способности или с презрением относиться к ценным и перспективным направлениям развития. Все это типичные симптомы переходного периода, лучшее лекарство от них – время. Однако, уделив внимание процессу обретения хобби ребенком, родители могут многое сделать для его будущего.

Важно ли иметь хобби

Трудный период потому и называется трудным, что связан с рисками попадания подростка под дурное влияние. Психология ребенка в подростковом возрасте характерна резкой сменой авторитетов. Он уже не воспринимает родителей, как непогрешимый источник любых знаний, а все сказанное ими – как непреложную истину. Подросток оспаривает все, что узнал ранее, пробует все, что отвергал или чего боялся прежде. К чему приведут пробы – вот главный вопрос. Меньше всего шансов получить негативный опыт у ребенка, который чем-то занят и находится в поле зрения взрослых, то есть имеет дополнительное занятие, помимо основной учебы. Это занятие должно быть добровольным, чтобы подросток не засматривался на слоняющихся без дела сверстников, а был поглощен процессом и получал от него удовольствие. Постарайтесь заинтересовать подростка 14–15 лет, предложив ему интересные хобби.

Что дает подростку хобби:

  • выход энергии;
  • творческую самореализацию;
  • опыт и навыки (в зависимости от занятия, это может быть профессиональный навык, жизненный, социальный или эмоциональный опыт и т. д.);
  • возможность проводить свободное время с пользой;
  • общество сверстников, объединенных полезным увлечением.

Самые необычные хобби

Если вы из тех, чьи представления о хобби ограничиваются охотой, коллекционированием марок и вышиванием крестиком, приготовьтесь, вас ждет настоящий хит-парад неожиданностей. Эти три удивительных увлечения доказали всему миру, что хобби человека не ограничивается ничем, кроме пределов его собственной фантазии.

  1. Шар из краски. Все началось с того, что декоратор М. Кармайкл в 1977 году решил покрасить бейсбольный мяч. Сегодня число слоев краски приблизилось к 23000, а сам шар весит более 1.5 тонны. Несмотря на странность хобби, у него появилось множество подражателей во всем мире.
  2. Карточные дворцы. Б. МакЛейн всю жизнь занимается карточным строительством, уже в 5 лет он построил первый пятиэтажный дом. Главным его достижением стало строительство точной копии королевского высотного комплекса по заказу правительства Саудовской Аравии. На всю композицию ушло 4351 колода карт, длина комплекса 15,3 м, высота – 3,5 м, стоимость заказа – 1,5 миллиона долларов.
  3. Резьба по грифелю. Американский художник Д. Гетти прославился вырезанием миниатюрных фигур и композиций на грифеле простого карандаша. Самая сложная его работа – две части одного карандаша, связанные цепочкой, выполненной из цельного грифеля без склейки. Это настоящая цепь, отличающаяся от обычной железной цепи только размерами и материалом исполнения. Трудно поверить, что ее звенья никогда не разъединялись.

Самые популярные хобби

Топы популярных хобби современных подростков мира и отдельных стран отличаются друг от друга незначительно. Более того, это почти всегда один и тот же список, в котором меняются лишь порядковые номера занятий. Это происходит из-за растяжимости понятия «хобби»: для одних это второе дело жизни, для других – просто вариант досуга. Так, многие люди относят к хобби чтение книг, прослушивание музыки, туризм, уход за комнатными растениями и прочее. Возникает неравноценность: один человек мастерски вырезает фигурки из карандашного грифеля, а второй – поливает столетник, но хобби есть у обоих. Так в список хобби и увлечений для подростков России и мира входят следующие наиболее популярные направления:

  • путешествия;
  • чтение;
  • танцы;
  • кулинария;
  • кройка, шитье, вязание и прочее рукоделие;
  • занятия спортом;
  • охота и рыбалка;
  • коллекционирование редкостей (от марок и монет до шедевров мировой живописи и старинного оружия);
  • выращивание растений и уход за домашними животными;
  • литературное творчество (стихи, рассказы, статьи для личного блога и т. д.).

Несмотря на то, что перечисленные подростковые хобби весьма банальны и обобщены, каждое из них может стать основой для выделения гораздо более узкого направления.

Какое хобби предложить ребенку

Прежде чем вести ребенка на какую-либо секцию, важно правильно определить интересующие его направления. Для этого достаточно прямо спросить подростка, чем бы он хотел заняться в свободное время.Многим родителям кажется, что компьютерные игры, ведение блога или субкультурные движения нельзя воспринимать как серьезное занятие. Но даже в такой деятельности можно найти что-то полезное. Если ребенок увлечен компьютерными играми, можно предложить ему курсы программирования компьютерных игр. Любители игр-стрелялок оценят страйкбол, «гонщику» понравится велоспорт или картинг.Сегодня много детей мечтает стать блогерами, интересуются модельным бизнесом. Для того чтобы реализоваться в данной сфере очень важно уметь правильно излагать свои мысли, создавать яркий и запоминающийся образ. С этим часто возникают проблемы, ведь современные школьники постоянно сидят в гаджетах, им бывает сложно общаться со сверстниками, грамотно формулировать свои мысли. Стать увереннее, побороть страх выступлений перед публикой, научиться красиво излагать свои мысли поможет сценическое искусство – например, актерские курсы ВГИКа или занятия в школе «Бенефис».Наши курсы – отличная возможность научиться взаимодействовать со сверстниками, начать общаться посредством современной литературы и эффективных упражнений.

Неважно, кем в будущем станет ребёнок – врачом, юристом, преподавателем, — актерские курсы помогут ему раскрыть свой потенциал, улучшить успеваемость в школе, найти хороших друзей по интересам.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК

Подростковый возраст (10-15 лет) – это переходный возраст, в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.

Современный подросток. Кто он? Чем он живёт? Что его волнует? Обеспокоенные родители часто обращаются в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав района Солнцево с этими вопросами.

Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом». В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников, например, остря и развлекая товарищей, вызывая всеобщий хохот. Прошла эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, Counter Strike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.

Нет, современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть. Общество оставляет их ничем не отягощенный разум на съедение коварному монстру — Масс-медиа, а проще — массовой культуре… Они плывут по течению, пока родители поглощены мыслью о добывании средств к существованию. Чем интересуются родители школьника, когда они встречаются по вечерам? Какие у него оценки, сделал ли он уроки, что ел на обед. В большинстве случаев этим разговор и заканчивается. И подросток, отделавшись от ежевечернего допроса, вновь погружается в виртуальный мир или отправляется бродить по улицам в компании таких же духовно неотягощенных «крутых перцев».

На смену книгам пришли глянцевые журналы различного качества. Теперь мальчики и девочки больше не хотят стать космонавтами или врачами, они мечтают попасть на «Фабрику звёзд», познакомиться с дежурной шоу-звездой. Потолок мечтаний у современных тинэйджеров не высок. Мечты и те формируются по указке массовой культуры. В результате — приоритеты в большинстве одинаковы у всех, ценности, хотя и резко изменились в сравнении с недавним прошлым, но духовности современным подросткам не добавили, а даже уменьшили. Знания, навыки, умения уже не рассматриваются подростками как богатство, как джокер в жизни. «Сила в деньгах, брат!»- эта фраза из фильма Сергея Бодрова сегодня стала почти афоризмом. Поэтому и среди подростков наблюдается такая разобщённость: группировки, столкновения, выяснения отношений, а по существу проявления выдуманных амбиций.

Напрашивается злободневный вопрос: что делать, и как с этим быть? Для начала надо бы родителям обратить внимание на свои чада. Поинтересоваться, чем же они живут, чем занимаются? Необходимо больше разговаривать с детьми-подростками, при том обо всём. О том, что происходит в городе, стране, мире, о том, какая интересная книга Э.Войнич «Овод» или А.Толстого «Пётр Первый», о том, кто такой Микаэль Теревердиев или Дмитрий Хворостовский. Если подростка не заставлять, а чутко направлять, подталкивать к прекрасному, к соприкосновению с неизведанным, нерекламируемым, а значит нетронутым, неисковерканным массовой культурой, то он вскоре сам начнёт тянуться к этому прекрасному. Он почувствуют себя не таким, как все, поймёт, что он — индивидуальность.

Существует множество специальной литературы, направленной на помощь родителям, преподавателям в воспитании детей-подростков. Ведь возраст от десяти до пятнадцати лет крайне противоречив, характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития. Важнейшая психологическая особенность – чувство взрослости при детском еще сознании и поведении. Именно поэтому у подростков возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами и с самим собой. Всем нам в этом возрасте кажется, что привычный мир рушится, что выхода из ситуации нет, и важно понять, что с такими проблемами сталкивается любой среднестатистический тинэйджер, что можно найти понимание не только в среде себе подобных, но и среди взрослых.

Подростковый возраст — это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, кипучей энергии. Школьники охотно принимают участие в трудовой, общественной, художественной, спортивной и других видах деятельности. Любая деятельность в этот период осознаётся как необходимая не только обществу, но и лично подростку.

Воспитание личности ребёнка базируется на его возрастных особенностях. Подростковый или средний школьный возраст – это период полового созревания, когда все процессы в организме растущего человека активизируются, именно в этом возрастном периоде создаются условия для развития индивидуальных личностных качеств человека.

Родители же порой упускают этот момент из виду, и ребёнок вместе со своим развитием остаётся один на один, т.е. предоставляется самому себе. Когда же всё многообразие мира падает на его хрупкие плечи – он, не зная, что с этим делать, начинает пробовать всё подряд и, как губка, «впитывать». Когда же родители спохватываются, перед ними предстаёт уже готовый «полуфабрикат» массовой культуры и пропаганды. Хватаясь за головы, они кричат о том, какое у нас дурное общество, как оно плохо влияет на детей! Педагогически неграмотным родителям даже не приходит в голову, что будь они внимательнее к своим чадам, прочитай они хоть немного специальной литературы о воспитании, такого результата можно было бы избежать саморазвитии, в воспитании собственных детей. Ведь пока мы не начнём максимально серьёзно относиться к воспитанию будущего поколения, современный подросток так и будет пропадать целыми днями где-нибудь на улице, в лучшем случае в компьютерном клубе, а время учебы в школе будет для него чем угодно, только не счастливым временем приобретения знаний и умений для предстоящей жизни.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *