Сочетания цветов в одежде — правила колористики

Ваш любимый цвет расскажет о Вас всё! Разбираемся, что означают различные цвета в психологии человека.

Каждый цвет в психологии влияет на сознание человека по-разному и имеет свое значение. Когда мы видим какой-либо цвет, у нас возникает определенная эмоция, повышается или понижается настроение. Под влиянием того или иного цвета люди делают определенный выбор, даже не задумываясь над этим.
Почему в политике часто используется синий, а в рекламе красный? Почему дорогие машины авторитетных личностей обычно черного цвета? Как использовать особенности цвета в своих целях?
Хотите знать значение цветов в психологии? Эта статья расскажет вам о важности цвета в психологии человека. Психология цвета: Как каждый цвет характеризует личность

Живопись — краска, цвет, она заложена внутри нашего организма.
Её вспышки бывают велики и требовательны.

Казимир Северинович Малевич

  • Только интроверты могут увидеть эти скрытые изображения, благодаря их уникальной наблюдательности
  • Интроверт — кто это? Вся правда об интровертах
  • «Пятна Роршаха» или тест для психопатов
  • Кого вы видите в первую очередь? Ваш ответ покажет вашу индивидуальность!
  • Психология цвета: Как каждый цвет характеризует личность

Радужная психология

Все мы в детстве радовались появлению радуги на небе после прошедшего дождя. Все пытались заучивать количество и последовательность цветов радуги. Кто из нас не помнит такие веселые фразы, как:

  • Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
  • Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
  • И другие варианты.

Где первые буквы слов означают соответствующее название цвета:

  • Каждый — красный;
  • Охотник — оранжевый;
  • Желает — жёлтый;
  • Знать — зелёный;
  • Где — голубой;
  • Сидит — синий;
  • Фазан — фиолетовый.


Но мы и не думали в то время, что каждый цвет влияет на нас, на наш характер и нашу жизнь в той или иной степени.
И, вот, став уже взрослыми, мы можем проследить психологическую связь определенного, предпочитаемого нами, цвета с той или иной чертой нашего характера.

Красный цвет в психологии

Люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще всё красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китае об искреннем, откровенном человеке говорят, что у него «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.
Красный — возбуждающий, горячий, активизирующий, ассоциация с опасностью и агрессией. Красным легко привлечь внимание к любой рекламе. Пульс и давление крови может повыситься, если долго смотреть на красный. Красный быстро утомляет.

Значение красного цвета в психологии

Люди, предпочитающие красный, любят быть лидерами. Почти все чувства у них на максимуме. Они настойчивы, не любят откладывать дело. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, упрямы и жестоки. Женщина в красном, чаще всего, склонна флиртовать с парнями.
Красный цвет обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.

Агрессивные цвета — красный, красно-оранжевый.

Розовый цвет в психологии

Розовый — мягкий цвет, который притупляет эмоции гнева и агрессии. В местах, где исправляют детей с асоциальным поведением, часто используется розовый цвет стен или мебели. Если после тяжелого дня вы приходите домой злым и агрессивным посмотрите на что-нибудь розовое и ваша агрессия улетучиться.
Розовый может означать добро, страсть, романтику, любовь. Те, кто предпочитает розовый хотят жить полной жизнью, желают новых впечатлений, трудолюбивы и не любят отдыхать. Но иногда люди предпочитающий розовый цвет могут быть легкомысленными, инфантильными, любящими покрасоваться перед всеми.

Значение розового цвета в психологии

Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение.

Оранжевый цвет в психологии

Если у вас плохое настроение, посмотрите на что-нибудь оранжевое. Оранжевый непременно поднимет ваше настроение, особенно если за окном зима.
Зимой все радуются оранжевому еще больше чем летом, из-за отсутствия солнца. Эффективную рекламу сложно представить без оранжевого.

Значение оранжевого цвета в психологии

Люди, предпочитающие оранжевый творческие личности. Они сильны, свободолюбивы, прощают всех. Они имеют неиссякаемую энергию, которую необходимо выплескивать, например, при помощи создания очередного шедевра. Любители оранжевого, могут быть о себе высокого мнения.
Оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство.

Желтый цвет в психологии

Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.
У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.
С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»

Значение желтого цвета в психологии

Желтый стимулирует работу мозга и нервной системы. Желтый это радость, теплота и вера в самое хорошее. Сочетание черных букв на желтом фоне самое выигрышное для самой эффективной рекламы, так как оно способствует лучшему запоминанию текста. Но не стоит перебарщивать с желтым, так как он может перевозбудить мозг и может возникнуть беспокойство.
Люди, которые любят желтый цвет, хотят раскрыть себя, добиться цели, которую поставили перед собой. Они самоуверенны, радостны и веселы. Часто у таких людей наблюдается высокий уровень креативности. Желтый помогает им в трудную минуту, концентрирует внимание. Иногда любят посплетничать, или просто поболтать, а также зачастую рассеяны и критичны к себе и окружающим, но при этом их самооценка совсем не низкая, а наоборот.

Зеленый цвет в психологии

Зеленый это природный, успокаивающий и расслабляющий цвет. Зеленый обладает свойством исцеления, нормализует высокое давление. Люди, которые выбирают зеленый, четко и рационально выбирают свой жизненный путь.
К любой жизненной задаче подходят со всей серьезностью. Любят оказывать помощь другим. Их внутренний мир богат, но открывать его они не спешат, хоть сами по себе и не скрытны.

Значение зеленого цвета в психологии

Зеленый — цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).
У жителей Ирана зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки. Наше лето — это зима, только выкрашенная в зеленый цвет.
Генрих Гейне

Синий цвет в психологии

Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».
Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.

Голубой цвет в психологии

Если вы желаете внушить кому-либо доверие, наденьте одежду голубого цвета. Голубой не только внушит доверие, но и уважение к вашей персоне, а также подчеркнет ваш высокий социальный статус, и покажет другим, что вы склонны к стабильности.
Водяной и ледяной голубой успокаивает охлаждая. Частота пульса становиться ниже. Если вы хотите мотивировать сотрудников на эффективную работу, окрасьте стены офиса в голубой. Это поможет не только продуктивно работать офисному персоналу, но и эффективнее заниматься тяжелоатлетам. Доказано, что в помещениях с голубыми стенами, результаты спортсменов увеличиваются.

Фиолетовый цвет в психологии

Фиолетовый — опасный цвет. Он давит на психику, вызывает апатию. При этом, фиолетовый цвет повышает низкую самооценку.
Люди которые любят фиолетовый цвет необычны — не такие как все. Им сложно реализоваться в жизни, они обычно очень самокритичны, всегда очень рационально контролируют себя.

Значение фиолетового цвета в психологии

Фиолетовый цвет также символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости.

Сиреневый цвет в психологии

Что означает сиреневый цвет в психологии человека?
Сиреневый цвет — это один из оттенков фиолетового цвета, а также смесь синего и красного цветов (смесь женского и мужского начала), означает светлое будущее. Синий в данном оттенке придает некий холодок, что также придает значение ностальгии, а красный – креативности.
Поэтому если лаконично говорить о сиреневом цвете, то – это ясное будущее, ностальгия и креатив. Подобное описание часто встречается у подростков, которые полны сил, но временами случаются депрессии, а также у них все еще впереди.

Значение сиреневого цвета в психологии

Также, как показали результаты различных исследований, сиреневый цвет хорошо поднимает самооценку человека. Поэтому людям с заниженным показателем рекомендуется одевать сиреневые тона или украшения.
Сиреневый цвет в психологии человека – это тщеславие, незрелость. Часто этот цвет выбирается в подростковом возрасте.

Сиреневый цвет в психологии женщины

Если сиреневый цвет полюбился женским полом, это означает, что у нее есть творческая склонность или умение хорошо фантазировать и представлять. Также принято считать, что такие девушки любят накручивать себя, испытывая при этом сильный стресс и депрессию. С другой стороны, такие представительницы прекрасного пола осторожны, имеют стремление к гармонии и эстетике.
Обычно любовь к цвету приводит к соответствующему цвету гардероба. Но стоит помнить, что все хорошо в меру, не стоит перебарщивать, так как переизбыток этого оттенка может вызывать отвращение со стороны окружающих людей.

Коричневый цвет в психологии

Коричневый выбирают уверенные люди.
Обычно коричневый предпочитают тогда, когда вокруг всё плохо складывается. Он является своеобразной надеждой в то, что все будет хорошо.

Значение коричневого цвета в психологии

Люди, выбирающие коричневый цвет, любят работать и всегда говорят правду. Если вы собрались устраиваться на работу, оденьте что-нибудь коричневое.

Черный цвет в психологии

Черный цвет в психологии, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в Древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное всегда одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть.
Черный цвет — это авторитарность. Если мы видим мужчину или женщину в черном, или черную машину, то подсознательно они для нас становятся более весомыми. Наверное, поэтому лимузины богатых и состоятельных господ, которые хотят казаться авторитарными, черного цвета, как и их одежда. Черный цвет обозначает не только авторитетность и весомость, но и агрессивность. Существует такой интересный факт: футбольные судьи чаще наказывают штрафными, а также желтыми и красными карточками ту команду, которая имеет черную форму.
Люди, предпочитающие черный – загадки. Они хотят неосознанно привлечь к себе внимание окружающих, так как черный цвет любопытен, потому что скрывает за собой что-то интересно и страшное. Если вы одеваете только черное, то это может говорить о том, что вам чего-то существенного не хватает в жизни. Таким образом, вы ограждаете себя от неприятной действительности, пытаетесь спрятаться. Лучше выходить из такого состояния. Но делать это надо не спеша, постепенно меняя атрибуты черной одежды, на другие яркие цвета.

Значение черного цвета в психологии

Считается, что существует связь между черным цветом и сексуальной привлекательностью. У некоторых африканских племен женщины с очень черной кожей высоко ценятся как любовницы, но не как жены. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной; стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстно желанное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернота сердца» — любовь.
Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное.

Серый цвет в психологии

Серый цвет в психологии – это нейтральный цвет. Редко встретишь того, кто любил бы серый, и так же редко встретишь того кто не переносит серый. Серый не отвлекает от важного дела, поэтому деловые люди предпочитают его. При этом серый достаточно дружелюбен и надежен.

Значение серого цвета в психологии

Обычно те, кто предпочитает серый на первое место ставят разум, а не эмоции. Серая одежда дает силу неуверенным личностям.

Белый цвет в психологии

Белый цвет в психологии символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, верность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном. Все работники больницы одеты в белые халаты, скорее всего потому, что белый цвет имеет ассоциацию с чистотой.
Белый цвет в психологии символизирует завершенность и совершенство, свободу возможностей и снятие любых барьеров. Этот цвет также символизирует чистоту в религии. Помимо всего этого белый символ равенства, ведь именно в нем соединяются все цвета.

Значение белого цвета в психологии

Люди, которые предпочитают белый цвет, готовы отдаться своему делу полностью, но при этом они бывают недотрогами. Иногда они могут изолироваться от всех вокруг и окружающих дел, разочароваться во всем, и, отрешенно, скучать целыми днями. Иногда открыты всему миру, могут легко почуять вранье, и так же легко вскрыть истину сложной проблемы.
Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном.
У некоторых племен Африки и Автралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян. Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила:
«— Потому что белый цвет полнит.»
Фаина Георгиевна Раневская

Психология цвета и характер человека: взаимосвязи

Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.

Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего — маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. И, наконец, предпочитающие светло-синий — сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье.

Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей — оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.

Значение цветов в психологии — таблица

Ниже приводится краткое описание и значение основных цветов в психологии личности. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно сможет сделать вывод о своих психологических особенностях.

Таблица 1 — Значение цветов в психологии (кратко)

Цвет Значение цвета
Красный Цвет страстей.
Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист.
У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма.
Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение.
Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его.
Красный цвет наиболее предпочитаем подростками.
Желтый Символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность.
Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей.
Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма.
Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест.
Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол/аура Христа или Будды).
Зеленый Цвет природы, естества, самой жизни, весны.
Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей.
Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще.
Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный.
Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.
Синий Цвет неба, покоя, расслабления.
Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих.
В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности.
Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления.
При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается.
Коричневый Цвет твердо и уверенно стоящих на ногах личностей.
Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям.
Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается людьми наиболее часто.
Черный Цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни.
Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы.
Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов).
Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается.
Серый Любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение.
Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера.
Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого.
Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации.
Белый Синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом.
В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда.
Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает.

Видео: Фестиваль цвета в Индии

А какому из цветов вы больше всего симпатизируете? Какой цвет Ваш самый любимый?
В опросе ниже выберите 2-3 варианта наиболее нравящихся вам цвета в жизни, а затем, внимательнее прочтите в статье, что значат выбранные вами цвета в психологии личности. Если твоя жизнь потеряла цвет, раскрась ее сам! Она того стоит.
Автор неизвестен

Ремизова Лиана · 18 апр, 2018

Сочетание цвета в одежде — это техники, разработанные годами, понимая которые вы всегда сможете всегда быть на высоте. Подбор гардероба, фото

Не секрет, что цвет может качественно улучшить наш внешний вид. Однако любой тон либо сочетается с нашей внешностью, либо нет. Критерии и законы подбора его к лицу лежат в теории цветотипов. Но вот не задача, имея набор подходящих тонов их нужно сочетать в гардеробе. Как же строятся сочетания в одежде: гармонично с лицом, фигурой, выгодно подчеркивая друг друга?
Скажу сразу: эта задача не из легких. И здесь два варианта: вникание с познаванием тонкостей теории цвета для построения сочетания, либо работа по шаблону. К вашему удовольствию в этой статье я предоставлю оба метода: вас ждет подробное описание построения, а так же и огромное множество примеров.
И так начнем с той части, которая исходит от цветотипов.

Любая внешность имеет свой контраст. Это не только разница между оттенком волос и тона кожи, но и примесь серого, которая содержатся в тоне кожи: чем меньше различий между волосами и кожей, чем больше серого в них, тем менее контрастной будет внешность. Следовательно, сочетания стоит выбирать с соответствующей контрастностью, как людям с высокой, так средне выразительной внешностью.
Контраст сочетания цвета в одежде — это привлекательность, гармония. Его отсутствие – это однотонная одежда.
Контрасты нужны для усиления цветового выражения, к тому же это понятие является практически синонимом сочетанию.

Сочетания в одежде по типу контраста

Существует 7 видов контраста сочетания, однако на практике в одну комбинацию обычно входит не один, а несколько (в некоторых случаях может быть даже все) типов контраста.

Сочетания цвета в одежды по светлоте:

Темное сочетается со светлым образуя контраст по светлоте.

Сочетание в одежде по температуре:

Холодные оттенки сочетаясь с теплыми создают выразительный контраст, который может быть интенсивным: если цвета предельно холодные и теплые или быть мягким, где температурная разница менее выражена.

Сочетание дополнительных цветов:

Дополнительными являются оттенки, лучи которых (спектральное проявление красок) при смешивание дают серый. Какие это тона я расскажу ниже в информации о контрастах.

Симультанный контраст:

Это контраст серого с любым оттенком спектра, когда наш глаз достраивает на фоне серого дополнительный тон к сочетаемому. Этот эффект едва уловим на больших площадях и практически сводится на нет, особенно с не яркими сложными оттенками.

Сочетание одежды по насыщенности

Это комбинация выраженных оттенков с нейтральными, сложными или приглушенными. Такие комбинации тоже могут быть разной выраженности.

Сочетание одежды по размеру цветового «пятна»

За счет такого контраста можно привлечь взор к красивой части тела и отвести его от каких-либо недостатков. Более подробно о маскировки фигуры в статье «какой цвет полнит, а какой стройнит».

И так основной задачей данного приема было наглядно показать, что один и тот же принцип можно разложить по разным контрастам.

Теперь о том, по какому принципу сочетать цвета.

Сочетания в одежде по цветовому кругу

Цветовой круг состоит из основных тонов сложенных в определенном порядке. В более глубоком понимании круга нужно иметь представление, что все цвета имеют подоттенки. Так прежде чем предоставить схемы сочетания, я ознакомлю вас с оттенками.

1 Желтый. К нему относятся различные оттенки желтого, теплого бежевого, золотого, горчичного.
2 Желто-зеленый (или салатовый). Это шартез, оттенки лайма, оливковые, защитные, болотные цвета, хаки.
3 Насыщенный средний зеленый (зелень). Это яркие оттенки Келли, зеленого горошка, чая, насыщенные темно-зеленые оттенки, бледно-зеленые тона.
4 Сине-зеленый. К ним относятся холодные оттенки зелени, бирюзовые, аква оттенки голубого, зеленого, цвет яйца дрозда, мята, ментол, нефритовый, изумрудный, тон полыни.
5 Средний синий. Оттенки синего, небесно-голубого; темно-синий, берлинская лазурь, джинсовые тона.
6 Фиолетовый. Это лавандовый, фиалковый, сиреневый. Темно-фиолетовый, фиолетовый ультрамарин, серо-фиолетовые тона.
7 Аметистовый (светлый красно-фиолетовый). В этом секторе находятся лиловые тона, орхидеи, темный красно-фиолетовый, пурпурно-фиолетовые.
8 Пурпур. Это розовые, лиловые тона, фуксия, маджента, виноградный, баклажанный, сливовый.
9 Красный. Это алые, гранатовые, бордовые, вишневые тона. Сюда же относится теплые розовые и красно-коричневые оттенки.
10 Красно-оранжевый. Сюда входят оттенки коралла, бежевые, насыщенные коричневые.
11 Оранжевый. Это осенние тона оранжевого, персиковые, мягкий бежевый, телесный, средне-коричневые и темно-бежевые.
12 Оранжево-желтый. Это солнечно желтые цвета, оттенки абрикоса, мягкого бежа, желто и золотисто-коричневые, темный беж.

И так:

(1) Парное сочетание дополнительных цветов: тона находятся друг напротив друга на круге Иттена. В ярком выражении – это драматичная, выразительная пара, если убавить контраста (как мы уже делали выше), то комбинация будет мягче.
(2) Сочетание по подобию. Комбинация из родственных оттенков, которое углубляет краски: глаз достраивает промежуточные тона за счет чего получается эффект игры цвета-тени.

(3) и (4) Сочетание триада. На цветовом круге в виде равностороннего и острого треугольника. Соединяя таким образом линии, вы находите наилучшие пары, при этом, не обязательно использовать три тона, каждый из них комбинирует друг с другом и вполне могут существовать самостоятельно.

(5) и (6) Сочетание тетрада. Оно представляет из себя две фигуры: прямоугольник и квадрат. Эта комбинация представляют из себя две пары дополнительных цветов. Они вполне могут существовать без одного из цветов, но не более.

Держать такие комбинации в голове практически невозможно, поэтому существуют специальные помощники: подробнее о цветовом круге.

Другой способ является выбором из уже кем-то придуманных подборок сочетания в одежде. Он заключается в том, что вы просматриваете, запоминаете или сохраняете себе понравившиеся вариант и создаете его у себя в гардеробе.

Давайте рассмотрим основные сочетания цветов.

Сочетание белого в одежде

Белый цвет, как и серый, бежевый, коричневый относится к базовым цветам. Он хорошо сочетается практически со всеми оттенками, может создавать как яркие, контрастные комбинации так и нежные, мягкие. Является прекрасным дополнением к любой цветовой гамме. К белому часто относят оттенки айвори (слоновой кости)(см. сочетание айвори, слоновой кости в одежде), кремовый, молочный.

Сочетание серого в одежде

Серый относится к нейтральным цветам. Может быть светлым, средним, темным, однако, любой серый тон поддерживает основной цвет уходя на второй план. Если вы хотите создать сочетание, с доминирующим цветом, то пара с серым будет кстати. Не стоит так же забывать о симультанном контрасте, который, по сути, вреден. Избавится от него можно подбирая такие оттенки серого, в составе которого будет присутствовать легким подтоном доминирующий тон.

Сочетание коричневого в одежде

У коричневого весьма широкая гамма оттенков. Сюда входят бежевые тона (см. сочетание бежевого цвета в одежде); коричнево-серые с холодным серым или красным подтоном, например, тауп, молочно-шоколадный; теплые коричневые с желтым и оранжевым оттенком. Естественно, что каждая группа будет предпочитать свои сочетания. С холодными будут смотреться хорошо синие, голубые, зеленые, белые, пурпурные тона. Красивыми будут тепловые контрасты с красным, розовым, желтым. Теплые коричневые создают насыщенные осенние гаммы с теплыми оттенками зелени, персиком, кораллом и т. д. Так же хороши комбинации разных коричневых красок. Все они отлично сочетаются с синим, голубым.

Сочетание синего в одежде

Синий цвет в последнее время стал одним из самых популярных оттенков для создания сочетаний. Одним из самых привлекательных: комбинация синего с белым, с белым + красным, с коричневым + зеленым. У синего много оттенков. Самыми популярными являются темно-синий и роял (средне синий).
Темно-синий образует прекрасную пару с белым, бежем, бордовым, зеленым, коралловым. Роял предпочитает желтый, зеленый, красный, белый, мадженту, оранжевый.

Сочетание голубого в одежде

Нежные тона голубого создают как пастельные, так и контрастные пары. Чаще его комбинируют с белым, бледно-желтым, джинсово-голубым, нежно-розовым, нежно-зеленым. Яркими, гармоничными будут сочетания голубого с коричневым, темно-синим, красным, оранжевым, пурпурным. К голубому относятся бирюзовые тона (см. сочетания бирюзового цвета в одежде).

Сочетание холодного зеленого в одежде

Это тона ментола, келли, изумрудный. К ментоловым оттенкам подойдут белые, светло-серые, бежевые, бледно-желтые, сиреневые, кораллово-розовые тона. Этот же цвет может образовывать яркие пары с оранжевым, красным, темно-синим.
Келли — насыщенный тон зелени, находящийся на грани холодного-теплого . Он сочетается с коралловым, персиковым, синим, бежевым, теплым, холодным коричневым.
Оттенки патины и изумрудные цвета сочетаются в одежде с белым, черным, бежевым, коричневым, темно-синим, бордовым. Гармонично комбинируются с нежно-розовым, персиковым, желтой, золотой охрой.

Более подробно о сочетании зеленого цвета в одежде. 200 фото.

Сочетание теплого зеленого в одежде

Теплая зелень сочетаются с синим, сливовым, коричневым, бежевым, коралловым, персиковым, абрикосовым, голубым, бежевым, различными желтыми и золотыми цветами. К ней относятся хаки, более подробно о сочетание хаки в одежде, оливковый, салатовый.

Сочетание желтого в одежде

Желтые тона могут быть светлыми, мягкими или яркими, а могут граничить с коричневым, оранжевым, как оттенки горчицы. К ним так же относятся золотой, который в одежде и сочетаниях весьма специфичен. Сочетание с желтым могут быть пастельными или контрастно кричащими, как например черного с желтым, желтого с красным и т.д.

Мягкие светлые тона можно сочетать с джинсовым, бежевым, голубым, розовым, фисташковым и т. д. Приятным будет комбинация желтого с коричневым.
С охрой сочетаются темно-синие, темно-зеленые, коричневые, сливовые и фиолетовые тона.
Более подробно о сочетании желтого цвета в одежде. 200 фото

Сочетание оранжевого в одежде

Оранжевый может создавать множество очень привлекательных комбинаций. К этому цвету относится персиковый, мандариновый, рыжий. Самыми привлекательными на мой взгляд будут сочетания оранжевого с белым, бежевым, джинсовым, бирюзовым, красно-фиолетовым, фуксией, синим, зеленым, коричневым и голубым.

Сочетание красного в одежде

Красный в одежде поддерживает классические гаммы: с белым, черным, серым и бежевым. Его можно сочетать с коричневым, синим и бирюзовым, мятным и оттенками пурпура.

Сочетание розового в одежде

Разнообразные оттенки розового создают различные пары: холодные лиловые тона хорошо сочетаются с серым, белым, персиковым, холодным светлым золотом, бежево-коричневым, джинсово-синим цветами.
Нежные теплые оттенки, ближе к коралловому (см. сочетание кораллового цвета в одежде) хорошо сочетаются с сиреневыми, аметистовыми, мятными, голубыми, джинсовыми, теплыми и холодными цветами зелени.
Яркие тона розового предпочтут более насыщенные оттенки, как оранжевые, бирюзовые, желтые, насыщенно коричневые, синие и черные тона.
Более подробно о сочетании розового цвета в одежде.

Сочетание фиолетового в одежде

Мягкие сиреневые оттенки привлекательно сочетаются с холодными зелеными цветами, оранжевыми и красными цветами, теплыми желто-зелеными и бледно-желтыми, аква-голубыми и синими тонами.(см. сочетание сиреневого цвета в одежде) Пурпурные цвета с красным, салатовым, ванильным, ментоловым и голубым оттенками.
Темно-фиолетовый предпочитает глухие пары с пастельно розовым, серым, черным, бежевым и темной фуксией.
Баклажанному ближе золотой и теплый зеленый цвет, а так же розовый, голубой и коричневый.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

  • Ксения 8 июля, 2015, 14:36

    Супер. Отличная статья. Спасибо!!!

  • Ольга 21 июля, 2015, 14:24

    Спасибо за статью, очень люблю ваши подборки!

    Скажите, пожалуйста, а на пинтересте и поливоре у вас нет публичных аккаунтов? Хотелось бы )

    И еще одно пожелание: не сливать подборки фотографий в один коллаж. Некоторые образы захотелось себе сохранить — замучилась с сохранением, вырезанием и поиском аналогичных фотографий в лучшем качестве.

  • tatyana 8 сентября, 2015, 16:01

    Спасибо огромное всей команде сайта lookcolor . Захожу к вам уже не первый год. Всегда с большим интересом и удовольствием просматриваю новые статьи и возвращаюсь к уже просмотренным и прочитанным ранее, и не перестаю каждый раз удивляться. Какой огромный труд и грамотная, понятная, доступная и развёрнутая — на мой взгляд — подача материала. Ещё раз огромное спасибо и удачи, благополучия, благосостояния всей команде сайта lookcolor !!!

  • Динара 12 февраля, 2016, 22:53

    Потрясающая работа! Спасибо! Получила удовольствие и хочется продолжать читать, смотреть сочетания цветов, особенно в одежде, и пытаться их запомнить. Супер! Удачи!

  • Людмила 16 марта, 2017, 9:35

    отличный сайт.Мне как дебютанту на рынке одежды очень удобно,доступно и полезно!

О звукоцветовом анализе

«Я взвесил звук, измерил и расчислил
В загадку слова хитростью проник.
И умное злодейство я замыслил —
Предать железу свой живой язык…»
(А. Журавлев)

1. «Звук + цвет»?

Свойство звуков вызывать цветовые образы было замечено давно. Много писалось о цветовом слухе А. Скрябина, который музыкальные звуки видел в цвете. Целое направление в искусстве — цветомузыка — основано на этом свойстве звуков музыки.
Есть свидетельство о том, что звуки речи, особенно гласные, тоже могут восприниматься в цвете. А. Рембо написал даже сонет «Гласные», в котором так раскрасил звуки:
А — черный; белый — Е; И — красный; У — зеленый;
О — синий: тайну их скажу я в свой черед…
Но французский языковед К. Нироп приписывал гласным совсем другие цвета: он считал И — синим, У — ярко желтым, А — красным. Немецкий лингвист А. Шлегель писал, что для него И — небесно-голубой, А — красным, О — пурпурный. А вот русский поэт А. Белый утверждал, что ему А представляется белым, Е — желто-зелёным, И — синим, У — чёрным, О — ярко-оранжевым. Если продолжать называть индивидуальные суждения о цвете гласных, то каждый звук окажется раскрашенным во все цвета радуги.
Так существуют ли в таком случае вообще какие-либо определённые звукоцветовые соответствия? Не фантазии ли это? Или, может быть, случайно возникающие неустойчивые ассоциации между звуком и цветом? А возможно, что звуковые связи — следствие исключительно тонко устроенных механизмов восприятия отдельных людей? На эти вопросы давались разные ответы, но чаще всего сходились на том, что связь «звук речи — цвет» — редкий сугубо индивидуальный феномен.

2. Общие положения теории

Современная наука признает явление существующим лишь тогда, когда оно либо непосредственно наблюдается, либо воспроизводимо проявляет себя в экспериментах, либо строго вычисляется. Причем в любом случае последнее слово остается за практикой: нужно, чтобы явление наблюдаемо функционировало или обнаруживались бы следы его действия.
Но там, где речь идет о психике человека, все выглядит иначе. В эту область наука, как в зону «пикника на обочине», проникает пока ещё редко и с трудом, а, проникнув, натыкается на непонятные «полные пустышки», которые вскрыть своими инструментами не может.

Психические явления чаще всего непосредственно не наблюдаются, в экспериментах то проявляются, то нет, вычислению поддаются плохо, а следы их функционирования неопределенны, зыбки, нерегулярны. Особенно в области подсознания. Вот, скажем, интуиция. Каждый может припомнить случаи, когда, как нам кажется, правильное решение или поступок были подсказаны нам интуицией.

Более того, как выяснилось в процессе работ над искусственным интеллектом, человек в сложных ситуациях принимает решение не путем перебора всех возможных вариантов, а эвристически, подсознательно, интуитивно находит нужный путь. Но с другой стороны, интуиция ведь и подводит нередко. Как же понять, когда интуиция нашептывает нам правильное решение, а когда каверзно подталкивают нас в тупик?
Вот так и со звукоцветовыми соответствиями. Если они существуют, то кто прав — А. Рембо или А. Белый? Чья интуиция вернее?
Идея экспериментов проста: регистрируются реакции многих испытуемых на определённый стимул, а затем следует статистическая обработка полученного материала, чтобы выявить основные тенденции в реакциях. Техника регистрации разнообразна: испытуемым либо предъявляются звуки речи — требуется подобрать к ним цвета, либо предъявляются различные цветовые карточки — требуется написать на них звуки, либо даётся задание выстроить звуки по цвету, скажем, от «самого красного» и до «наименее красного», от «самого синего» и до «наименее синего» и т.п.
Многие такие эксперименты с тысячами информантов показали, что в подавляющем большинстве испытуемые окрашивают по крайней мере гласные вполне определённо. Особенно единодушны мнения относительно трёх гласных — А, Е, И. Звук и букву (звукобукву) А вполне согласованно называют красной, Е — чётко зелёная, а И — определённо синяя. Звукобукву О все считают светлой и яркой, но хотя большинство испытуемых называют её жёлтой, всё же довольно часто встречаются ответы: «белая». Получается, что она солнечная.
Заметьте, что лингвисты считают гласные А, О, Е, И основными, опорными для речевого аппарата человека и главными во всех языках. А физики главными считают соответствующие этим гласным цвета, потому что их комбинации дают все другие цвета и оттенки. Чем и пользуется цветная фотография, цветное телевидение. Не удивительно ли, что и в языке соответствия именно главным цветам оказались наиболее четкими?
Видимо, здесь проявляется «коллективная интуиция» людей: цветовое устройство мира отразилось в цветовом устройстве языка. Названия главных цветов встречаются в речи наиболее часто, и звуки А, О, Е, И наиболее частотны из гласных. А между названиями основных цветов и этими гласными, в свою очередь, прослеживается связь: название определённого цвета содержит соответственно «окрашенный» звук, причем он занимает в слове самую важную, ударную позицию: красный, синий, зелёный.
Остальные гласные имеют оттеночную окраску, как и цвета, с которыми они связываются, к тому же связь эта прослеживается менее четко — здесь больше разброс мнений испытуемых. Так, У — ассоциируется с тёмными оттенками синего цвета: тёмно-синим, тёмно-голубым, тёмным сине-зелёным, тёмно-лиловым. Звукобуква Ю тоже связывается с оттенками синего цвета, но со светлыми: голубым, светло-сиреневым.
Интересно ведёт себя звукобуква Ё. По написанию она сходна с Е, а по звучанию с О. И в цветовом отношении она вполне определённо располагается между жёлтой О и зелёной Е. Примерно половина испытуемых называет её желтой, а половина — зелёной. Так что Ё — светлая, желто-зеленая.
А вот Я окраской почти не отличается от А, разве что воспринимается как более светлая и яркая.
Что касается Ы, то здесь следует говорить не о цвете, а скорее о световой характеристике. Если О — звукобуква света, то Ы — звукобуква мрака, тьмы. Она самая тёмная из всех гласных, и ей испытуемые единодушно дают самые тёмные характеристики — темно-коричневая, черная.
Любопытно, что на восприятие, строго говоря, согласного звука Й явно повлияла графическая форма буквы Й, передающей этот звук. Сходство Й с И привело и к сходным цветовым оценкам — Й воспринимается как синяя звукобуква, хотя и с меньшей определенностью, чем И.
Букву Э пришлось исключить из анализа. Хотя она передаёт почти тот же звук, который в большинстве случаев передаётся буквой Е, зелёной звукобуква Э по ответам испытуемых не получается: буквенная форма другая. И вообще никакой определённый цвет с Э не связывается. А поскольку и встречается Э в текстах крайне редко (гораздо реже всех других гласных), то при дальнейшем анализе текстов ее решено было не учитывать.
Конечно, не у всех звукоцветовые соответствия одинаково прочно закреплены в подсознании. Есть испытуемые, которые во всех экспериментах показывают чёткие и единообразные результаты, совпадающие с «коллективным мнением» всех опрошенных, а есть и такие, чьи ответы в разных экспериментах разноречивы, неустойчивы, и по их ответам никакой определённой окраски звуков не прослеживается. Ну и что ж, ведь дальтоники не видят цветовые оттенки предметов, но это не значит, что окраски предметов не существует. Важно, что большинство испытуемых в целом согласованно и достаточно единообразно устанавливают вполне определённые связи между звуком и цветом, хотя почти никто этого не осознает.

Результаты эксперимента по звукоцветовым соответствиям:

Звукобуква Цветовая ассоциация
А густо-красный, темно-красный Я ярко-красный, алый О светло-жёлтый, белый Е зеленый Ё желто-зеленый И синий Й синий, оттенки синего У тёмно-синий, тёмный сине-зелёный, тёмно-лиловый Ю голубой, оттенки циан Ы темный, темно-коричневый, чёрный
Э серая, не ясная буква, исключена из анализа

3. Реализация теории в поэтических текстах

Если соответствия звуков речи определённым цветам существуют, пусть даже в подсознании, то они должны где-то проявляться, звукоцвет должен как-то функционировать в речи. И пожалуй, прежде всего нужно искать проявления звукоцветовых ореолов в поэзии: там, где звуковая сторона особенно важна. Эффект звукоцвета может сыграть свою роль в том случае, когда в стихотворении создается определённая цветовая картина, и рисунок гласных стиха должен бы поддержать, «подсветить» эту картину звуками соответствующего цвета.
Если это так, то естественно ожидать, что при описании, например, красных предметов и явлений в тексте будет подчёркнута роль красных А и Я; они будут встречаться чаще, чем обычно, особенно в наиболее важных, наиболее заметных позициях (скажем, в ударных). Описание чего-либо синего будет сопровождаться нагнетанием синих И, У, Ю; зеленого — нагнетанием Е, Ё и т.д.
Стоило начать проверку этой гипотезы, как в сухих статистических подсчётах стала на глазах проявляться живая игра звукоцветовых ореолов поэтического языка, поражающая своей неожиданностью, своим разнообразием и точным соответствием понятийному смыслу и общему экспрессивно-образному смыслу произведений. Судите сами.

У Блока есть стихотворение, которое он написал под впечатлением от картины В. Васнецова «Гамаюн, птица вещая». Стихотворение о грозных пророчествах передаёт трагический колорит картины — мрачно-багровый цвет казней, пожаров, крови.
Если исходная гипотеза верна, то в звукобуквенной ткани стихотворения должны встречаться чаще, чем положено по норме, красные А, Я и тёмные, мрачные У, Ы, не так ли?
Поскольку и сама проблема звукоцвета, и анализ стихотворений с этой точки зрения уж очень необычны, то одного утверждения, что это действительно так, будет наверняка недостаточно. Обычная реакция любого, кто впервые слышит о звукоцвете в поэзии: «Этого не может быть!» А на машинные расчеты чаще всего смотрят с тайной уверенностью в подвохе. Поэтому опишем хотя бы кратко методику компьютерного анализа этого и других стихотворений, о которых здесь будет идти речь.

В тексте стихотворения (включая заголовок) подсчитывается количество каждой из 10 звукобукв, перечисленных в таблице. Так как Ё, Я, Ю, Й связываются лишь с оттенками основных цветов и ещё потому, что встречаются они сравнительно редко, самостоятельного значения в звукоцветовой картине стиха они не имеют. Поэтому приплюсовываются к основным гласным. Поскольку звукобуква Ё оказалась двухцветной, то её количество разделяется поровну между О и Е. Синева Й выражена слабо, поэтому количество Й сокращается наполовину и только затем приплюсовывается к И. Подсчитывается также количество всех букв (величина N).
Затем определяются доля (частотность) каждой гласной в тексте стихотворения (Pk) и единицы размаха колебаний для данного текста.

Полученные частности сопоставляются с нормальными (среднестатистическими для языка), и вычисляются нормированные разности этих частотностей, чтобы установить, случайно или нет наблюдаемые в стихотворении частотности отличаются от нормальных и как именно отличаются.

Как видим, звуков А и Я в обычной речи должно было бы встретиться 116 на тысячу, а в стихотворении их гораздо больше (Pk=0,159). При s=0,018 такое отклонение частности (0.159 — 0.116 = 0.044) превышает случайное в 2.39 раза, то есть едва ли может быть случайным. Значит, поэт интуитивно нагнетал красные А и Я. Вторым по превышению нормы идет Ы, придавая красному тону мрачное, трагическое звучание. Наконец, У (также с превышением частотности над нормой) добавляет звукоцветовой картине тёмные сине-зеленые и лиловые оттенки. Частотность всех остальных гласных ниже нормы.
Если теперь изобразить в цвете игру доминирующих в стихотворении гласных, то получится картина в красно-багровой и чёрно-синей гамме, кое-где с тёмной прозеленью.

Александр Блок
Гамаюн, птица вещая
На гладях бесконечных вод,
Закатом в пурпур облеченных,
Она вещает и поет,
Не в силах крыл поднять смятенных…
Вещает иго злых татар,
Вещает казней ряд кровавых,
И трус, и голод, и пожар,
Злодеев силу, гибель правых…
Предвечным ужасом объят,
Прекрасный лик горит любовью,
Но вещей правдою звучат
Уста, запекшиеся кровью!..

А это и есть цветовая гамма картины В. Васнецова. Остаётся только поражаться, насколько точно талант поэта подсказал ему выбор и пропорции доминантных звуков.

Виктор Михайлович Васнецов, «Гамаюн», 1897 г.

Таким способом на компьютере «прочитано» много стихотворений. Для некоторых из них в общей табличке приведены итоговые величины (Z), чтобы можно было убедиться, что обнаруженные звукоцветовые соответствия — не парадокс статистики, не случайное совпадение цифр. Значимые превышения частотностей отмечены полужирным шрифтом. В последнем, восьмом столбце дана цветовая расшифровка результатов.

Звукоцвет в поэзии:

Хорошо видно, как точно использует изобразительные возможности звукоцветовх ореолов С. Есенин. При сравнении уже первых строчек его стихотворений с цветами доминирующих гласных сразу обнаруживается явное соответствие словесных и звукоцветовых картин. «Отговорила роща золотая…» — доминирующий цвет жёлтый, слегка зеленоватый. «Выткался на озере алый свет зари…» — звуки создают густо-красную и тёмно-синюю гамму. «Воздух прозрачный и синий…» — звукоцвет синий, чуть розоватый. «Зелёная причёска, девическая грудь…» — зелёная и тёмно-зелёная с синевой гамма звукоцветовых соответствий.

4. Вместо заключения

Как говорится, комментарии излишни. Да, поэты могли бы сказать о себе словами А. Вознесенского: «Мы видим звук». Они его действительно видят внутренним взором таланта, чувствуют его радужный ореол и зажигают эту радугу в своих стихах.
Ну, а компьютер проявляет скрытые в тексте цветные картины, показывая тем самым, что способен уловить и эту удивительную особенность поэтической речи.
По материалам книги А. Журавлёва «Диалог с компьютером». «Молодая гвардия», 1987 год.

Тест. Любимый цвет расскажет о характере Люди всегда придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, преданиях, сказках. И в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный — цвет Марса, синий — Венеры, желтый — Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — Юпитера, оранжевый — Солнца, фиолетовый — цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и различные психологические состояния людей. Каждый человек имеет цветовые предпочтения: в одежде, интерьере, автомобиле. Конечно, гамма на протяжении жизни может меняться, но есть периоды, когда в какой-то момент вы начинаете покупать вещи одного и того же цвета и уверены, что это происходит само собой. Давайте попробуем разобраться, что же за этим стоит?

Психологи утверждают, что цвет-фаворит может многое рассказать о вашем характере, потребностях и эмоциональном настрое. Попробуйте проверить, так ли это. Вам нужно лишь определить свой любимый цвет и посмотреть расшифровку.

Белый – это синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным», цветом мечты. Его может предпочесть любой — он никого не отталкивает. Белый означает начало нового, ведь недаром, решив начать жить «с чистого листа», мы интуитивно стараемся купить что-то белое. Есть мнение, что если на определенном этапе жизни вы перестаете выбирать белый, а отдаете предпочтение темным оттенкам, значит, настроены пессимистично.

Черный – с психологической точки зрения – это цвет отрицания, неуверенности и мрачного видения жизни. Любители черного как бы воспринимают действительность в темных красках, могут находиться в «миноре». Впрочем, существет и другое мнение – этот цвет предпочитают люди целеустремленные, скрытых страстей, которые не хотят пускать в свой внутренний мир посторонних.

Серый – считается любимым цветом рассудительных и недоверчивых натур. Он может передавать два состояния человека: спокойствие, уравновешенность – это позитивный аспект серого. А второй – негативный – безрадостность. Серый выбирают те, кто боится о себе громко заявить, хочет остаться в тени. Хотя за «серыми мышками» зачастую скрывается вулкан страстей.

Красный – цвет жизненной энергии, страсти и силы. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями. Те, кто его предпочитают, имеют волевой характер, обладают смелостью и страстью. Люди этого типа натуры яркие, эксцентричные. Если красный раздражает, это может означать, что вы боитесь как-то выделиться и имеете склонность к пассивности.

Оранжевый – как правило, выбирают натуры оптимистичные, жизнелюбивые, мечтатели и люди, обладающие интуицией. Этот цвет воплощает радость и удовольствие, в том числе сексуальное. Психологи считают, что когда человек испытывает потребность в таком цвете, ему недостает ощущения удовлетворения.

Коричневый и его оттенки – это цвета земли. Их предпочитают те, кто ценит традиции, хранительницы семейного очага, а также те, кто уверенно «стоит на ногах». Другая сторона цвета – скрытность и эгоизм.

Желтый – символизирует спокойствие. Вы готовы идти на контакты с людьми, решать проблемы, проявлять себя в творческом ключе. Когда желтый в фаворите – значит, хотите нравиться, проявляете любопытство, смелость, общительность. Есть мнение, что этот цвет обожают фантазеры и авантюристы. Если желтый вам неприятен – возможно, вы пытаетесь спрятаться ото всех, закрыться.

Салатовый – нравится тем, кто боится действовать, но желает получать блага жизни за счет других.

Розовый – цвет всего живого, а также некий символ тела, передает потребность в нежности, чувствительность, ранимость. Женщины, выбирающие этот цвет, хотят заботы и опеки. А у излишне прагматичных людей именно розовый вызывает раздражение.

Фиолетовый – считается цветом духовно развитых людей. Может передавать склонность к мистике. Когда в жизни много фиолетового, может означать, что человек нуждается в опоре, чьей-то поддержке.

Малиновый – это цвет индивидуальности, его выбирают женщины, склонные вести себя независимо. Символизирует начало нового творческого этапа, профессиональной деятельности, взлета карьеры.

Синий – этот цвет любят люди спокойные, солидные, настроенные честно и справедливо вести дела. Выбор синего отражает потребность в изменениях и духовном прозрении.

Голубой – цвет небесного совершенства. Выбирая его, вы, словно становитесь воздушной, легкой натурой. Голубой расслабляет и успокаивает. Если предпочитаете этот цвет, значит, вы способны сглаживать конфликты, настраивать окружающих на миролюбие и дружеские чувства.

Зеленый – цвет возрождения, надежды, любви. Тот, кто его выбирает, ищет способ проявить себя. Ярко-зеленый – вы способны и хотите заботиться о других, темно-зеленый передает желание всех контролировать.

Бирюзовый – слияние цветов неба, земли и воды. Это цвет самоисцеления. Он говорит о потребности найти опору в самом себе, научиться любить себя.

Мало кто из нас готов изо дня в день носить вещи исключительно одного цвета. В нашем гардеробе есть весь спектр всевозможных оттенков, которые мы одеваем в соответствии с настроением. Конечно, характер трудно изменить, но вот наши эмоции могут меняться со скоростью ветра. А следовательно, и цветовые предпочтения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *