Сколько фишек / шашек в нардах?

08.11.2016

1.1. Играют двое. на две половины (левую и правую). Количество шашек на доске по 15 у каждого игрока, которые расставляются на своей части доски вдоль левой стороны. Наборы шашек у игроков разного, обычно чёрного и белого цвета. Количество зар (кубиков) — 2. Игроки по очереди выбрасывают зары (игральные кости).
Каждый игрок имеет право передвигать шашки только своего цвета.
1.2. Начальное расположение шашек на доске (позиция 12 и 24) называется «голова». Ход с этого положения называется «ход с головы». За один ход с головы можно взять только одну шашку (кроме первого броска).
1.3. Право первого хода, и соответственно белого цвета шашек, разыгрывается так: каждый игрок кидает один игральный кубик (зар). Право первого хода и белый цвет шашек получает тот, у кого выпало большее количество очков. При одинаковом количестве выпавших очков бросок повторяется.
1.4. Если игра состоит из нескольких геймов, то цвет шашек меняется и следующий гейм начинает игрок, игравший предыдущий гейм чёрным цветом.
1.5. Ход игрока — это бросок зар и последующее движение шашек после броска.
1.6. Зары следует бросать из специального кожаного стаканчика. Бросать необходимо так, чтобы зары упали на одну половину доски и устойчиво легли на плоскость доски.
1.7. Зары лежат на доске до завершения хода.
1.8. Ход считается завершенным после нажатия кнопки турнирных часов, либо передачей зар сопернику.
1.9. В процессе игры шашки двигаются против часовой стрелки.
1.10. Когда игрок бросает зары, то он обязан в соответствии с выпавшими очками передвинуть свои шашки. Если в лунке стоит шашка противника, то в эту лунку ставить свою шашку нельзя. Ходить надо строго на то число очков, которое выпало на зарах. Игрок обязан, даже в ущерб себе, использовать все выпавшие очки. Если есть два хода, один из которых использует одну кость, а другой – две, игрок обязан сделать ход, использующий обе кости (т.н. «правило полного хода»)
2. Смысл игры:
2.1. Игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в «дом» и «выбросить» их раньше, чем это сделает противник. «Домом» для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля — «дом белых» (1-6) и «дом чёрных» (13-18)
2.2. Термин «выбрасывать» означает делать шашкой такой ход, чтобы она оказывалась за пределами доски. «Выбрасывать» шашки можно только после того, как все шашки «пришли в дом». Следовательно, белые идут из зоны 19-24 в зону 1-6, а черные из зоны 7-12 в зону 13-18
3. Розыгрыш.
3.1. Игрок кидает одновременно два зара (кубика). После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число лунок (клеток), равное выпавшему числу одного из зар, а затем одну любую шашку на число лунок, равное выпавшему числу другого зара. То есть, если на одном заре выпало «три», а на другом «пять», то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три лунки, а другую на пять лунок. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь лунок. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.
Первый бросок партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть (6**6); четыре-четыре (4**4); три-три (3**3) . В данной ситуации сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки, кроме ситуации, если в любом из полей стоят шашки, которыми можно осуществить ход. Примечание: При первом броске белых 5-5, и последующем броске чёрными 4-4, последние снимают одну шашку с головы играя одну четвёрку, так как пройти дальше мешает созданная помеха. Соответственно, при первом броске белых 2-2, и последующем броске чёрных 5-5, последние снимают одну шашку с головы, играя три возможных пятёрки.
3.2. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, гош, куш), тогда игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода.
3.3.Игрок имеет право изменить свой ход, пока зары не переданы сопернику или не нажата кнопка часов. Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либо потребовать от игрока сделать правильный ход.
3.4. Запрещено выставлять блок (заграждение; мост) из шести шашек — и даже «пробегом», если впереди этого блока нет шашки соперника.
Не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением. Встречается вариант правил: блок (заграждение; мост) из шести шашек — и даже «пробегом» можно делать, только если хотя бы одна из шашек соперника прошла в дом.
3.5. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой.
3.6. Если шашки заперты так, что игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки «не идут»), то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще.
3.7. На одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На лунку, занятую противником, свою шашку ставить нельзя. В ситуации, когда шашки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на зарах (шашки попадают на занятые лунки), все очки пропадают, и игрок пропускает ход. В ситуации, когда можно сделать ход на количество лунок, которое выпало на одном из заров, и нельзя переместить шашку на число лунок, выпавшее на другом заре, выполняется только возможный ход, а очки второго теряются. Игрок не может отказаться от полного хода, даже если он ему не выгоден. Если оба хода одновременно сделать невозможно, то играется большее число, либо снимается вторая шашка с головы. Например, выпала комбинация шесть-пять. Игрок может сделать ход на шесть лунок или на пять. Игрок обязан сделать старший ход (на шесть лунок), а меньший ход (на 5 лунок) сгорает.
3.8. Вывод шашек происходит следующим образом. Игрок имеет право снять с доски шашку, которая стоит на лунке, соответствующей числу выброшенных на зарах очков. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля (три можно сыграть с 6, 5 или 4 поля).
3.9. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или её выбросить. В процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвёртого поля (лунки), если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет, то со второго и т. д. Партия заканчивается.
4. Счёт в игре.
4.1. Положение, когда проигравший сумел выкинуть хотя бы одну шашку, называется «оин» (0-1).
4.2.Положение, когда один игрок выбросил все свои шашки, а его противник не сумел выбросить ни одной, называется «марс» (2-0).
4.3.Понятие ничьи в длинных нардах в их классическом виде, существовавшем многие века, отсутствует. Изначально игра была задумана как бескомпромиссный спор, в котором кто-то обязательно должен выиграть.

Начальная позиция

Двое играющих расставляют по 15 шашек — каждый на своей части доски вдоль левой стороны.

Цель игры

Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Розыгрыш первого хода

Игроки кидают по одному кубику (зара). Право первого хода достается тому, у кого выпало большее количество очков. Если числа совпали, кидают ещё раз.

Движение шашек

При игре в длинные нарды передвижение шашек производится против часовой стрелки. Из исходного положения черные шашки перемещаются из правой верхней четверти в левую верхнюю, затем в нижнюю левую и, наконец, в свой дом — нижнюю правую четверть. Дом белых находится в верхней левой четверти, куда шашки должны двигаться по следующему маршруту: нижняя левая четверть — нижняя правая четверть — верхняя правая четверть — дом.

В процессе игры каждый участник производит броски только двумя зарами. После броска игрок должен передвинуть одну из своих шашек на число клеток, равное выпавшему на одном из кубиков, а затем любую шашку на число клеток, показанное другим кубиком. Например, на зарах выпало четыре-два. В этом случае игрок передвигает одну шашку на четыре клетки, другую — на две. Можно передвинуть только одну шашку на шесть клеток.

Если на зарах выпадает дубль, то есть одинаковое количество очков (два-два, три-три и т. д.), то игрок должен сделать четыре хода, передвинув шашки на столько клеток, сколько показывают зары. Такой результат броска называется куш.

Запрещенные действия

В данной игре запрещается:

  • Ставить шашку на лунку, занятую шашкой соперника.
  • Запирать все шашки противника перед первой его шашкой,исключение из этого правила разрешается «на проходе», в рамках одного хода временно закрыть и тут же освободить оставляемое незанятым поле
  • Передвигать две шашки на число клеток, показанное на одном из кубиков. Если выпало пять-три, то нельзя передвинуть одну шашку на две клетки, другую на три, а затем ещё одну на три, то есть — надо: или одной шашкой сделать пять шагов, другой — три, либо ж одной шашкой пройти все восемь шагов — сумма пять и три.

Особенности хода

В ситуации, когда фишки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на зарах (фишки попадают на занятые лунки), все очки пропадают, и игрок пропускает ход.

В ситуации, когда можно сделать ход на количество лунок, которое выпало на одном из заров, и нельзя переместить фишку на число лунок, выпавшее на другом заре, выполняется только возможный ход, а очки второго теряются. Игрок не может отказаться от полного хода, даже если он ему не выгоден.

В ситуации, когда игрок может выполнить любой из двух ходов, но только один, он должен выбрать больший. Например, выпала комбинация шесть-четыре. Игрок может сделать ход на шесть лунок или на четыре. Правильный ход — на шесть лунок. При этом меньшие очки сгорают. В ситуации, когда осталось завести последнюю фишку в дом, а лунка занята (ваша фишка стоит на 18 лунке, а на зарах выпало 6 и 1, и лунка 24 занята соперником) в этом случае игрок заводит фишку по меньшему зару, а старший сгорает.

Расчет выигрыша

В каждой отдельной игре может быть зафиксирован результат ойн или марс.

Если один из игроков выбросил все свои фишки, а у соперника выброшены ещё не все фишки, то игрок фиксирует выигрыш «ойн» и получает 1 очко.

Если один из игроков выбросил все свои фишки, а у соперника не выброшена ещё ни одна фишка, то игрок фиксирует выигрыш «марс» и получает 2 очка.

Нарды (их еще называют трик-траком или тавла, бэкгэммоном (англ. Backgammon) и шеш-бешем, а также коша) представляют собой достаточно популярную игру, рассчитанную на двоих игроков. Существует мнение, что игре уже 3500 лет, она пережила немало трансформаций, ведь разных странах и у разных народов были подобные игры с разными названиями. Даже сегодня нарды не утратили популярности, и более всего распространена игра в странах на Востоке. Сегодня в восточных странах даже имеют большую популярность чемпионаты по играм в нарды.

Сколько фишек у игроков, и что нужно для игры

У каждого игрока на доске по 15 фишек / шашек. Цель игры — на двойном классическом поле с соответствующим рисунком выставить шашки и бросать игральные кубики, а затем передвигать игровые фишки в соответствии с очками, выпавшими в итоге. Как только пройдет по доске полный круг, фишки заходят в «дом», и нужно будет их выбросить за доску ранее, чем сделает то же самое противник.

Чтобы определиться, сколько фишек в нардах должно быть, нужно исследовать полный перечень инвентаря, нужного для игры в нарды:

  • игровое поле, которое наносят на деревянную доску соответствующей краской;
  • пара костей, стаканчик для их бросания, чтобы обеспечить игру;
  • два разных комплекта фишке / шашек количеством по 15 штук, разного цвета.

На доске нанесено должно быть 24 пункта, выполняют их в форме треугольника с двумя равными сторонами. Каждая сторона оппонентов имеет по 12 отмеченных на поле пунктов, для каждого участника с его стороны своя нумерация. Необязательно, но желательно, чтоб вдоль игровой зоны была специальная площадка, куда складывать выбывшие фишки / шашки из игры. Но если площадка отсутствует, не страшно — просто можно откладывать выходящие шашки в сторону от игрового поля.

Шахматы и нарды

Нередко игровые наборы поставляются не отдельно, а в комплекте с шахматами и шашками. В описанном случае на 1 стороне наносят поле для игры в шахматы, а на внутренней — поле для игры в нарды. Сам же корпус складывается в чемодан, внутри находятся все шахматные фигуры и специальные фишки с парой игральных костей.

Универсальные наборы позволяют использовать их для игры в шашки, шахматы и нарды. Сколько фишек в нардах должно быть по факту будет важнее, чем сколько нужно для игры в шашки, ведь шашечные партии требуют меньшее количество фишек — от 9 до 12 на каждого из игроков, а нарды — 15 для каждого из участников.

Удобно иметь игровой набор, носить в путешествие, играть с друзьями, родными.

Процесс игры

Когда вы узнали, сколько фишек в нардах должно быть, пора узнать и то, что каждому игроку выдаются все имеющиеся 15 шашек одного из цветов. Каждый игрок получает шашки только 1 цвета, и количество должно быть абсолютно равным для каждого участника. Именно столько и должно быть в игровом наборе, но тут стоит отметить, что некоторые наборы имеют в наличии запасные шашки на случай, если они потеряются. Но обычно набор поставляется ровно в количестве, нужном для конкретной ситуации.

Чтобы походить, нужно 2 игральные кости. На каждой стороне кости классически имеются отметки с точками, и точек на каждой из сторон от 1 до 6. Бросают их обычно вручную, но для усложнения могут применяться специальные стаканы для перемешивания костей. Стаканы особенно предпочитают опытные игроки, способные выбрасывать сознательно и специально нужное им сочетание очков, они нуждаются в усложнении — при перемешивании костей в стакане невозможно будет скорректировать соответствующие комбинации.

Интересно: игровые кости в нардах иногда называют зары, что может считаться абсолютно правильным названием

Далее игроки просто делают ход в соответствии с выпавшей комбинацией и цель — довести все свои шашки до конца быстрее другого игрока. Нарды имеют разные варианты игры, и существуют разнообразные правила игр. Игра имеет достаточно большую историю, и одновременно развивалась в разных странах, и потому имеет разные варианты и различные правила игры. Правила, разработанные 3500 лет назад, однозначно были трансформированы, и игра видоизменилась, приобретя более современный формат.

Наиболее популярные варианты игр в нарды:

  1. Длинные и короткие. Они наиболее типичные и классические, и с ними ознакамливаются обычно новички.
  2. Американка или Голландский триктрак. Эти варианты пришли из соответствующих стран, и имеют свои особенности правил.
  3. Гюльбар, единичка-двоечка и жакет. Они стали уже классическими, и обычно их знает любой профессиональный игрок и любитель.
  4. Змей, кубо, мариенбад, матадор и более сложные вариации игры в нарды, требующие особой подготовки.

Представленный выше список — лишь небольшой перечень наиболее распространенных вариантов, имеющих много почитателей. Существуют и такие варианты, которые в России и странах СНГ практически неизвестны жителям. Обычно, впрочем, жители играют в длинные и короткие нарды, оставляя остальные игры для профессионалов.

На территорию бывшего СССР нарды пришли из восточных республик, когда в Союзе поощрялось активное общение с представителями других национальностей, происходил постоянный обмен культурными особенностями народов из разных республик. Описанные выше события привели к тому, что игры восточных государств и народов перешли в обыденность советских людей. И так длинные нарды распространились по территории современной России и стали одной из наиболее любимых игр в стране.

Правила игры коротких нард пришли, в то же время, с Запада, ведь в западных странах они были более популярными, появилась короткая вариация данной игр. Короткие нарды в России распространились значительно позднее, но также являются не менее популярными, особенно если учитывать, что они значительно меньше времени занимают во время игры, их предпочитают для разыгрывания коротких партий.

Длинные нарды

Эта вариация знаменитой игры подразумевает правила классической версии, в которой участвуют два игрока, и у них обоих есть по отдельно взятому комплекту одноцветных фишек / шашек — по 15 штук. Согласно установленным правилам, двигать разрешается исключительно свои фигуры. Первичную расстановку называют “головой”. При ходе из расстановки “голова” разбить существует возможность лишь 1 чашку. Подобно тому, как происходит и в игре в шахматы, тот, кто делает первый ход, находится в более выигрышном положении. Для определения игрока, открывающего игру, необходимо проводить обязательную жеребьевку, что позволит избежать ссор и разногласий. Проводится такая жеребьевка путем бросания игральных кубиков — каждый из претендентов делает это по 1 разу, и у кого выпадает большее число, тот и получает право сделать свой ход первым. В ситуации, когда у обоих игроков выпадет равное кол-во очков, следует повторить процедуру жеребьевки.

Описанные выше правила предусматривают бросание костей любым удобным способом, например, со стаканчика / с руки. Когда случается, что игральный кубик попадает за пределы поля, либо прислоняется к преграде боком и встает неровно на основу, также следует повторять процедуру (что случается не часто).

Нарды — игра, сочетающая в себе удачу и мастерство. Против неудачи, которая определяется игрой в кости, вы ничего не можете сделать. Но в долгосрочной перспективе игра в кости станет безубыточной, и выиграют игроки, которые будут играть в превосходную шашку, и решения кубика.

Из-за фактора удачи лучшие игроки могут проиграть худшим в краткосрочной перспективе, с этим они ничего не могут поделать, потому что удача является важным и решающим фактором в нардах. Но если они играют в сотни или тысячи игр, у игрока, который играет плохо и последовательно делает уступающие ходы, никаких шансов не останется.

Цель популярной игры в нарды в том, чтобы игровые фишки (которые являются шашками) достигли «дома», расположенного в последней четверти на доске с игровым полем. У каждого участника этой игры собственный «дом», и чтоб привести к игровому «дому» на доске шашки, нужно делать ходы, бросая кубики-кости с отметками в виде точек от 1 до 6. После того, как кости выпали, человек должен передвигать шашки в соответствии с числом, которое выпало ему на игровых кубиках во время броска костей. Бросают сразу две игровых кости, и возможно передвигать либо только одну шашку сразу на оба числа, или же две фишки / шашки — по одной на каждое число, выпавшее на кубиках после броска костей игроком. Это позволяет вырабатывать определенные стратегии для передвижения фишек на поле. Существует лишь 1 ограничение — при передвижении фишки / шашки с головы ее передвигают только на суммированное количество очков костей.

Если фишка / шашка не останавливается в «доме», то она может выйти за поле, и тогда она считается выброшенной. В этом случае фишка / шашка приравнена к тем, которые в «доме», и уходит за пределы игрового поля, не возвращаясь на него. Исключение будет, если выпадает два дубля. Ничьей в нардах такого типа просто не бывает, ведь обязательно найдется тот, кто первым приведет все шашки в «дом» или приведет к тому, что все фишки будут выброшены за поле. Условие победы очевидное, простое и не имеет никаких вариантов трактовки.

Сложность игры в том, что соперники не могут ставить фишки / шашки друг на друга, если на линии уже места заняты противником. Это приводит к тому, что приходится более длительно и обстоятельно обдумывать каждый ход, и в итоге процесс игры существенно затягивается. Постичь все правила игры в длинные нарды сложно, потребуется прочесть немало книг на эту тему, и играть максимально долго, обучаясь приемам на практике.

Короткие нарды

Игровые правила в таком варианте мягче, а сама игра — более короткая. Партия занимает меньше времени, отсюда вариант игры в нарды и получил такое название. Если задавать вопрос, сколько фишек в нардах должно быть, то короткие нарды стандарты в этом плане — в них также, как и в длинных, имеются по 15 шашек для каждого участника игры.

Правила при этом варианте предусматривают также возможности для боя шашек между двумя противниками. Фишка каждого игрока встает на места другого игрока во время движения, и тогда нижняя сразу убирается в сторону с поля. В коротких нардах возможно ставить фишки-шашки одного оттенка на общие для игроков лунки, просто выставляя их друг на друга сверху. Получается, что образуется башенка, и противнику сложнее ее побить будет в такой ситуации. Оппонент просто не сможет свою фишку на поле поставить, если там уже есть башенка, созданная противником.

Если игровая шашка была во время игры побита, то она может быть возвращена на игровое поле, если наберет 19 очков при игре. Игрок, бросая кости, накапливает очки для ее ввода, игнорируя остальные фишки. Остальные фишки во время этого трогать нельзя, ведь правила это не подразумевают, и игрок должен собрать своеобразный «выкуп» для потерянной с поля фишки. После фишка может вернуться на соответствующее место на поле, после — возможно использовать остальные фишки, чтобы делать ход.

Эти правила нард позволяют игровую партию сделать быстрее, но и в таком варианте отмечаются различные тонкости, которые в правилах не указываются. По факту придется достаточно много времени потратить на то, чтобы изучить все существующие правила игры в короткие нарды в зависимости от ситуации.

Варианты досок, предназначенных для нард

Конвейерное производство игровых наборов доступны для приобретения в любой ситуации, и продаются в любом городе. Но обычно они сочетаются с шахматами, и производятся из пластика / дерева. Пластиковые доски более дешевые, долговечные и легкие. Внешнее покрытие может быть выполнено из листовой стали, а фишки / шашки могут иметь магниты внутри, чтобы более прочно закреплялись на поле. Такой набор с магнитами и стальными листами на поле возможно использовать, чтобы фигуры не смещались на поле даже во время движения в дороге — в поезде / автобусе.

Дорожные варианты имеют небольшие размеры, и обычно — дешево стоят. Они помещаются в рюкзаки, сумки, и не представляют никакой особенной коллекционной или другой ценности. Домашние варианты часто производятся из деревянных материалов, и представляют собой деревянный чемоданчик с нанесенными полями на обе стороны доски. Такие варианты очень неудобно брать с собой, даже если у них есть замочек для переноски, ведь они не имеют стального листа внутри, и шашки в них без магнитов. Любой толчек приведет к тому, что с деревянного поля шашки слетят или переместятся со своих мест.

Более дорогими по стоимости являются ручные наборы, которые изготавливают специалисты вручную из дерева. Такие комплекты могут не иметь разметки для шахмат, а сложенный чемоданчик может быть украшен резьбой и красивыми узорами. По традиции на таких чемоданчиках делают изображения драконов, животных или нейтральные геометрические узоры. На самих нардах также могут быть вырезаны объемные изображения, и внутреннее поле часто имеет разметку не краской, а паяльником — выжженные узоры. Но нередко мастера применяют износостойкую прочную эмаль, которая не стирается во время активной игры.

Стоимость резных нард напрямую зависит от сложности выполняемой работы и от художественной ценности данного предмета. Существует возможность найти достаточно недорогие варианты таких полей для игры в нарды, ведь последние годы работа по их производству значительно упростилась для мастеров благодаря современным деревообрабатывающим станкам с ЧПУ, различному новейшему цифровому оборудованию для упрощения нанесения резьбы на поверхность деревянной заготовки. Современное оборудование избавляет мастера от мелкой и кропотливой ручной работы, и в итоге изготовление доски будет значительно быстрее — примерно в 10 раз быстрее, чем если человек вручную будет обрабатывать поверхности.

Привлекательные резные комплекты красиво выглядят и часто привлекают коллекционеров, потому они дороже, чем конвейерные. Поля для нард значительно привлекательнее, чем шахматные / шашечные, и у нардового поля большая площадь обработки резьбой. На полях вырезают уникальные узоры или фигуры, и такой набор ручной работы может существовать и вовсе один в мире, не имея аналогов. Это значит, что есть достаточно дорогостоящие набор, которые не имеют копий, и хранятся у коллекционеров. Они могут стоить целые состояния, а шашки в них могут даже иметь украшение из золота и серебра.

Развитие компьютерных технологий привело к появлению игры в электронном варианте благодаря компьютерным программам для ПК или мобильных устройств. Сегодня существуют различные чемпионаты, и вместо выброса классических игральных костей используется компьютерная программа, которая выдает произвольные сочетания чисел в соответствии с правилами. Но опытные игроки не любят компьютерные варианты, ведь это не заменяет реального игрового процесса, и потому предпочитают все же любые реальные варианты игры вместо компьютерных аналогов. Преимущество же компьютерного варианта в том, что отсутствует возможность мошеннических действий, поскольку программа будет беспристрастно выбрасывать кости, игроки должны лишь подобрать соответствующую для своих шашек тактику передвижения их в согласии с правилами игры.

Существует множество стратегических рекомендаций / правил, которые помогают достичь успеха в игре. Новичок должен помнить об общих правилах, ведь во время игры в нарды это часто помогает делать лучшие ходы. Но лишь практика и обучение, постоянное совершенствование собственного навыка позволяют постичь реально искусство данной игры, и поможет играть на профессиональном уровне в нарды по разных правилам из разных стран, разных народностей. Читайте больше книг, изучайте информацию на сайтах разных организаций, чтобы изучить подробнее различные стратегии, которые существуют на сегодня в этой игре для разных ситуаций.

Нарды — забава, пришедшая к нам с Востока и известная человечеству давно. В древние времена она была доступна любому желающему, от султана до уличного торговца. Это развлечение имеет массу вариаций, вероятно, это связано с тем, что каждый народ вносил в правила свои поправки. Но суть во всех разновидностях одинакова: чтобы победить в поединке, геймеру нужно первым завести все камни (их также называют зары или кости) в дом, а затем выбросить их за пределы игрового поля.

Символизм нардов

О нардах слышал практически каждый, но многие считают эту игру сложной и долгой, при этом ни разу в нее не играя. Нарды — необычная забава, в ней все составляющие имеют тайный смысл и скрытое значение:

  • игровое поле — небо;
  • движение зар по доске — движение звезд по небу;
  • поле делится на две части по двенадцать ячеек на каждом, всего двадцать четыре — часы в сутках;
  • 30 камней — число лунных и безлунных дней в месяце;
  • сумма точек на противоположных сторонах кубика равна числу дней в неделе и пр.

Вариации нардов

Каждому поклоннику развлечения известны две разновидности игры: короткая и длинная. Первая требует от геймера более высокого уровня мастерства, в связи с этим разного рода соревнования проводятся чаще по этому виду игры. И название короткие они имеют не из-за количества камней, участвующих в поединке, а из-за динамичного игрового процесса. При сильном сходстве эти две вариации имеют ряд существенных отличий.

Тем, кто принял решение научиться играть в нарды, необходимо освоить хотя бы одну из вариаций. С разновидностью определяйтесь, основываясь на собственные предпочтения.

А известно ли вам, сколько должно быть камней в рассматриваемой игре? Обычно их тридцать, но есть такие виды развлечения, в которых их меньше. Фишки каждого из участников разнятся по цвету: одному достаются темные, другому — светлые. Геймер на руки получает по пятнадцать камней. В основных вариантах нардов используется тридцать камней. И это не случайно, не стоит забывать, что развлечение родом с Востока. Рассматриваемая игра связана с культурой восточных народов. То, сколько камней должно участвовать в поединке, определяет число лунных и безлунных дней в месяце. А их, как известно, по пятнадцать, в сумме тридцать. Черный и белый цвет камней также связан с состоянием луны.

У нас на сайте любой желающий может попробовать свои силы как в поединке в короткие нарды, так и в длинные. А затем, оценив все плюсы и минусы этих двух вариаций, выбрать ту, которая ему ближе. При этом не нужно ни за что платить и тратить время на регистрацию, можно играть бесплатно и без регистрации. Разработчики постарались игровой процесс и атмосферу, царящую за игровой доской, максимально приблизить к реальным, поэтому мы уверены, что вы получите истинное удовольствие от поединка, играя вместе с нами.

Необычные виды нардов

Но существуют другие разновидности развлечения, отличающиеся количеством камней, используемых в поединке. В вариации Кубо играют не фишками, а монетами, и их количество составляет не тридцать, а двадцать семь. Эта разновидность была придумана математиком Бруком в 1963 г. Есть и другие варианты нардов с нестандартным числом фишек. К примеру, Мариенбад — 16 шашек, Тактик — 16 шашек и др.

Поединок похож на жизнь человека, ведь никогда не знаешь, что принесет тебе грядущий день. Однозначно, нарды онлайн — логическое развлечение, их любят за непредсказуемость. Но не все в матче определяет случайный выброс костей, многое зависит от мастерства и опыта геймера.

Неважно сколько камней используется в матче, выигрыш зависит от числа, выпавшего на кубиках, и от выбранной стратегии. Правильно выбранная тактика может повернуть ход поединка так, что сопернику придется пропускать ходы.

На нашем сайте вы найдете несколько разновидностей игры.

ПРОБНАЯ ИГРА
без регистрации

Главная \ Статьи \ Список статей по теме НАРДЫ \ Сколько фишек в нардах

Сколько фишек в нардах

Нарды – это увлекательная и древняя игра, которая пришла к нам с востока. В нее играли султаны и падишахи, продавцы и купцы, а также любой желающий. Эта игра имеет массу разновидностей возможно потому, что каждый народ добавлял в нее свои особенности. Но суть игры в принципе остается неизменной. Ее целью является победа, а это означает необходимость привести все шашки в «дом», а потом первому их оттуда выбросить.

Сегодня каждый любитель нард знает о том, что они бывают двух разновидностей: длинные и короткие – сложные и простые по технике игры соответственно. Для тех, кто решил научится играть в нарды стоит освоить правила игры для начала хотя бы одного вида нард. Выбирайте на свое усмотрение. Кроме того, знаете ли вы сколько фишек в нардах? Стандартным вариантом считается 30 штук. Есть разновидности нард, в которых фишек меньше, но в стандартных распространенных наборах принято иметь именно такое количество. Этому числу есть свое значение. Мы не забываем о том, что нарды к нам пришли с Востока. Все восточные народу верят в магию земли, солнца луны и воды. Восток считается краем легенд и различных верований. Нарды также связаны с культурой этого народа. То, сколько фишек в нардах должно быть определялось количеством лунных и безлунных дней в месяце. Известным фактом является то, что их по 15 штук. Итого получается тридцать. Также именно в связи с состоянием луны было принято решение сделать фишки или шашки светлого и темного цветов. Это означает, что перед началом игры у каждого из игроков оказывается на руках по 15 фишек различного цвета. Это правило остается неизменным как для длинных, так и для коротких нард.

Нарды – это особая игра. Для их создателей это был целый особый мир. Все здесь имеет свой смысл и свое особое значение:

  • доска для нард – небесный свод
  • передвижение фишек по полю – ход звезд по небосводу
  • доска разделена на 2 части по 12 пунктов каждая, а в суме получается 24 – количество часов в сутках

Тот показатель, сколько фишек в нардах, остается неизменным. Таким образом все играющие принимают правила игры того, кто создал эту игру, уважают его мировосприятие и точку зрения. Эта игра пришла к нам сквозь века и дарит нам незабываемые ощущения особого игрового процесса.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *