Сколько длится футбольный матч по времени?

Быстрый ответ: матч длится 90 минут.

Футбол — самый популярный вид спорта на сегодняшний день. Он притягивает к экранам телевизоров огромную аудиторию, среди которой есть стар и млад, девушки и парни… Любой поклонник этой игры знает, сколько длится матч, чего не скажешь о человеке, который далек от футбола. А разве такие существуют, спросите вы? Конечно.

Итак, каждый футбольный матч должен длится ровно 90 минут (два периода по 45 минут) — таковы правила. В некоторых случаях также добавляется овертайм — это дополнительное время, состоящее из двух 15-минутных таймов без перерыва.

Однако не все так просто. Допустим, проходит чемпионат по футболу, в финал вышли две команды. Если в конце второго 45-минутного периода счет равный, то судья наверняка назначит овертайм (дополнительное время). Если по прошествии овертайма среди команд победитель не выявлен, то назначаются послематчевые пенальти.

Также судья может добавить дополнительное время, если победитель уже выявлен — таким образом он дает второй команде возможность отыграться. Как правило, дополнительное время составляет не более 10 минут.

Таким образом получается, что матч формально должен длиться 105 минут, включая 15 минут перерыва между таймами, но по факту эта цифра обычно увеличивается.

Игра
Матч состоит из двух равных периодов по 20 минут. Контроль времени осуществляется хронометристом, обязанности которого описаны в Правиле 7.
Продолжительность каждой половины матча должна быть увеличена для выполнения пенальти.
Тайм-аут
Команды могут взять тайм-аут продолжительностью 1 минута в каждой половине матча в любой момент при соблюдении следующих условий:
только главные тренеры команд имеют право просить у хронометриста тайм-аут продолжительностью 1 минута
тайм-аут, продолжительностью 1 минута, можно попросить в любой момент, но предоставить (разрешить) только тогда, когда команда владеет мячом
хронометрист предоставляет (разрешает) тайм-аут, когда мяч вышел из игры, применяя свисток или другой акустический сигнал, отличающийся от используемых судьями
во время тайм-аута игроки должны оставаться на площадке. Если они хотят получить инструкции от официальных лиц, то должны делать это у боковой линии напротив своей скамейки запасных. Официальные лица, инструктирующие игроков, не должны выходить на площадку
команда, не использовавшая тайм-аут в первой половине матча, имеет право только на один тайм-аут во второй половине матча
Перерыв между периодами
Перерыв между периодами не должен превышать 15 минут.
Решения:
Решение 1
Если на матче отсутствует хронометрист, то тренер обращается с просьбой о тайм-ауте к судье.
Решение 2
Если регламент соревнований предусматривает дополнительное время для определения победителя, то в течение дополнительного времени команды не могут использовать тайм-ауты.
**************************************************************************************************************************************
ПРАВИЛО 7 — Хронометрист и третий судья
Обязанности
Хронометрист и третий судья сидят вне площадки напротив средней линии с той стороны, где расположена зона замен.
Хронометрист и третий судья должны располагать соответствующими часами (хронометром) и необходимым оборудованием для подсчета нарушений, которое должно быть предоставлено ассоциацией или клубом, на площадке которого проводится игра.
Хронометрист:
следит за тем, чтобы продолжительность матча соответствовала Правилу 8:
запускает часы (хронометр) одновременно с первым ударом по мячу
останавливает часы (хронометр) когда мяч не в игре
запускает часы после ввода мяча с боковой линии, броска от ворот, углового удара, свободного удара, удара с пенальти или дабл-пенальти, тайм-аута или спорного мяча
контролирует минутный тайм-аут
контролирует двухминутное удаление игрока
подает сигнал об окончании первой половины матча, всего матча, дополнительного времени, тайм-аутов с помощью свистка или подает любой другой акустический сигнал, отличный от тех, что используют судьи
ведет запись тайм-аутов, оставшиеся каждой команде, подает сигнал тренерам о разрешении тайм-аута
ведет запись первых пяти фолов, полученных каждой командой в каждом периоде, и подает сигнал о получении каждой командой пятого фола
Третий судья:
Третий судья помогает хронометристу. Он:
ведет запись первых пяти фолов, полученных каждой командой в каждом периоде, и подает сигнал о получении каждой командой пятого фола
ведет запись остановок в игре и их причины
ведет запись номеров игроков, которые забивали голы
напоминает фамилии и номера игроков, которые предупреждены или удалены
предоставляет любую другую информацию, относящуюся к игре
В случает травмы судьи или второго судьи третий судья может заменить любого из них.
Решения:
Решение 1
В международных матчах использование хронометриста и третьего судьи обязательно.
Решение 2
В международных матчах часы (хронометр) должны быть наделены всеми необходимыми функциями (точный отсчет времени, отсчет двухминутных штрафов и отображение количества суммарных фолов каждой команды в каждой половине игры).

В дополнительное время в футбольном матче входят два 15-минутных тайма. Они назначаются в том случае, если за основное 90-минутное время не был обозначен победитель и регламент матча не предусматривает ничью. Зачастую такой расклад характерен для турнирных таблиц кубковых соревнований, а в стандартных лигах дополнительное время отсутствует как таковое.

Особенности дополнительного времени в футболе

При равном счете (независимо от количества голов или их отсутствия) по истечению 90 минут основного времени арбитром назначается дополнительное время, которое составляет два мини-тайма общей продолжительностью 30 минут. Перерыва в привычном понятии также не существует – футболистам дается минимальное время в несколько минут для восстановления сил. Если по завершении дополнительного времени победитель также не был определен, то назначается серия пенальти.

Пример. Матч 1/4 Чемпионата мира по футболу 2018 года: Россия – Хорватия.

Основное время закончилось со счетом 1 : 1, овертайм закончился со счетом 2 : 2, после чего была назначена серия пенальти, по итогам которой победу одержала Хорватия с общим счетом 3 : 4

В дополнительное время матч может быть завершен еще до его истечения, если правилами предусмотрен фактор «золотого гола».

Основой для успеха команды в овертайме служит выносливость и физическая подготовка игроков, так как с учетом дополнительного времени общее игровое время составит 120 минут. Тренерский штаб в таких ситуациях должен проявлять рассудительность и понимать, что не каждый футболист сможет выдержать 2 часа напряженных баталий на поле.

Нередко многие болельщики допускают ошибку, считая, что дополнительным временем является тот короткий период времени, который плюсуется непосредственно к основному Времени. На самом деле в этой ситуации имеет место быть другое понятие – компенсированное время.

Ставки на дополнительное время в футболе

Какие типы ставок на дополнительное время существуют и есть ли в них смысл? Основное – наличие овертаймов как таковых. Предусмотреть их достаточно тяжело, поэтому коэффициент на эту ставку будет очень высоким.

Пример ставки в 1хСтавка на дополнительное время

Продолжение игры в дополнительном времени открывает новые ставки, аналогичные тем, что присутствуют в основной части игры: количество ударов в створ ворот, тотал голов, фора определенной команды. В овертайме может отрабатываться эти и другие линии, но при прогнозировании стоит учитывать ряд факторов:

  • Снижение темпов игры на фоне усталости;
  • Сокращенное время;
  • Возможные замены ключевых игроков.

Большинство легальных букмекерских контор, таких как 1хСтавка и Леон, также предлагают очень привлекательный вариант по поводу дополнительного времени: «Победа с учетом ОТ». Это служит некоторой подстраховкой для ситуаций, когда более сильная команда не может реализовать свой потенциал в основное время, но все же имеет более высокие шансы на победу. Коэффициент при этом значительно падает.

Используйте статистический анализ, например, просмотрев результаты предыдущих игр между этими двумя командами. В турнирных событиях ставить на наличие дополнительного времени стоит в равных матчах – соперники, играющие на одном уровне, с большей вероятностью закончат основное время с ничейным результатом. Точно так же, можно искать команды с высоким защитными рейтингами и обороной, которые предпочитают концентрироваться на своей половине поля.

Резюме

Игра в дополнительное время нестабильна и может принести неожиданные сюрпризы, кардинально повернуть ход игры. Поэтому для совершения таких рисковых ставок необходимо уметь быстро координироваться в происходящих событиях, анализировать текущую ситуацию. В целом – быть профи в live-ставках.

Общие данные

Американский футбол, один из наиболее популярнейших видов спорта в Соединенных Штатах, а Национальная футбольная лига (НФЛ) – самая популярная лига Северной Америки. Игра развилась от различных видов и форм футбола и регби.

6.11.1869 г. Была сыграна первая официальная игра. Напоминала она по правилам смесь теперешнего футбола и регби.

Игра командная, в каждой команде по 11 игроков. Суть игры – набить больше очков, чем противник, за определенное время.

Правила американского футбола

Поле и игроки

Играют на прямоугольном поле шириной 53,3 ярда (или 48,738 м) и длиной сто двадцать ярдов (или 109,728 м) с воротами в форме рогатки. Ворота ставятся по оба конца поля. На каждой из сторон поля на расстоянии сто ярдов друг от друга проведены линии цели (по англ. goal lines), также между линией цели и границей поля находится десяти ярдовая очковая зона (по англ. end zone). Через каждые пять ярдов в поперек поля нанесены линии, которые пронумерованные от 10-ти до 50-ти. Обозначение сделаны специально, чтоб показать сколько ярдов осталось пройти нападающей команде чтоб заработать тачдаун. Голи забиваются в ворота в виде двух штанг с перекладиной. Голы забиваются между перекладинами над штангой.

Размеры ворот почти те же что и в регби. Десять футов высота перекладины (или проще говоря 3 метра), 18,6 фута (5,7 метра) — расстояние между стойками. На стадионах для данного вида спорта ворота устанавливаются только на одной центральной стойке.

Игра

Играют американский футбол в 4-ри периода, продолжительность каждого составляет 15 минут, после второго периода есть небольшой перерыв. Периоды принято называть «Четвертями». Матч может длиться и до трех часов через остановку времени игры по следующим причинам:

  • игрок, у которого мяч, или сам мяч покидает поле;
  • не был пойман пас в перед;
  • одна из команд взяла тайм-аут;
  • были заработаны очки;
  • нарушение правил.

Также могут быть и другие причины остановки времени матча. Неприятно, конечно, что игра может затянуться на такое длительное время, но имеем, что есть 🙂

В случае если в конце матча будет ничья, в лиге НФЛ назначают 15 мин. дополнительного времени, иначе говоря «Овертайм».

Матч состоит из игровых моментов, в каждом игровом моменте мяч кладется на ту линию (позицию) где был закончен последний игровой момент.

У команды, которая владеет мячом, есть 4 попытки переместить мяч на десять ярдов в сторону очковой зоны противников (вперёд). Ети попытки называются «даун» (от англ. down). Если атакующим удается перенести мяч на десять ярдов, она вновь получает еще четыре попытки для прохождения следующей очковой зоны соперника. Если нападающая команда не проходит десять ярдов за четыре попытки, тогда мяч передают сопернику, на той же линии, на которой завершилась 4-ая попытка атакующей команды.

Во время трансляции американского футбола показывают специальные игровые формулы, например — 1st & 10, это означает, что сейчас будет произведена 1-я попытка и надо пройти десять ярдов для совершения следующих попыток. Расстояние, через которое необходимо продвинуть мяч, измеряется двумя специальными маркерами. Они соединённые цепочкой расстоянием в десять ярдов. Устанавливают маркеры судьи, и ставятся маркеры на поле возле боковой линии. Когда команда нападения проносит мяч за последний маркер, тогда первый маркер цепи переносят на линию, где в данный момент находится мяч, после этого розыгрыш начнется с первой попытки.

Исключением будет: начало игры, начало второй половины игры и розыгрыша после того как одна из команд заработала очки, мяч подаётся в игру броском назад между ног, называется эта подача снепом (англ. snap).

В начале игрового момента, команды нападения и защиты выстраиваются одна напротив другой вдоль линии, на которой находится мяч. После выставления игроков, центральный игрок пасует мячом назад между ног игроку своей команды, называемому – квотербек. Как правило, это есть лидер нападения, или проще говоря, главный игрок команды.

Игрокам позволяется продвигать мяч в игре двумя способами:

  • игроку позволяется бежать с мячом в руках, при этом позволяется отдавать мяч членам своей команды;
  • пасовать — или проще говоря бросать мяч. На протяжении игрового момента позволяется делать любое количество пасов, но стоит помнить, что по правилам пас вперед может быть только один и из-за линии схватки.

Когда происходит одно из нижеприведенных событий — игровой момент заканчивается:

  • игрока, у которого мяч, повалили на землю (игра должна начаться с той линии, где его свалили);
  • игрок, у которого мяч, выходит за игровое поле, игра начинается с линии, где он вышел за границы поля. Если он выбил мяч во время схватки, тогда игра начинается с той линии, где был выбит мяч, при этом нападение теряет одну попытку при проведении игрового момента);
  • брошенный вперёд пас не пойман и мяч касается земли, игра начинается с той линии, где не был пойман мяч, и при этом команда нападения потеряет одну попытку для атаки. В случаях, когда мяч попадает в руки игроков противоположной команды, тогда последняя становится нападающей, и в течение этой же самой схватки, без каких либо остановок игры, игрок, который поймал мяч, пытается как можно ближе подбежать к очковой зоне своего противника);
  • любая команда заработала очки;
  • нарушение правил (некоторые нарушения останавливают игровой момент, за все остальные наказывают после окончания игрового момента).

Очки в американском футболе

Команды могут заработать очки следующими способами:

  • тачдаун (англ. touchdown) — стоимость 6 очков. Игрок с мячом должен забежать в очковую зону противника или получить пас от игрока своей команды, находясь в очковой зоне противника. Команда, которая сделала тачдаун, может получить дополнительно 1 очко, если забьет гол, или 2 очка в том случае, если сделает ещё один тачдаун. При этом мяч ставится на расстоянии двух ярдов от очковой зоны, это по официальным правилам лиги НФЛ;
  • гол в ворота (англ. Field goal) — стоимость 3 очка. Во время игры (не после тачдауна) мяч, забитый в ворота противника над перекладиной между штанг;
  • сейфти (англ. Safety) — стоимость 2 очка. Зарабатывает защита. Это момент когда игрока нападения остановили с мячом в своей собственной очковой зоне защитой противника, или когда игрок нападения покинул поле с мячом в руках, находясь в своей очковой зоне. Защите могут присудить Safety, если команда нападения допускает нарушение правил игры в своей очковой зоне, или мяч после его потери командой нападения (момент называется фамбл, англ. fumble) покидает игровое поле в очковой зоне команды нападения.

Если одна из команд зарабатывает очки, она должна обязательно выбить мяч в поле с тридцати пяти ярдовой отметки. Исключение будет только при сейфти, когда команда, сделавшая сейфти, возвратит мяч команде, заработавшей два очка, выбивая его со своей двадцати ярдовой линии. При таком исключении мяч выбивают с рук, а не с земли -это принято называть свободным ударом (англ. free kick).

Удары ногами по мячу

Каждая половина игры начинается с момента, когда одной из команд был выбит мяч ногой в сторону очковой зоны команды противника с тридцати пяти ярдовой отметки или, как его называют, кикоффа (англ. kick off). Выбивание мяча также может назначаться, когда одна из противоборствующих команд получила очки. Если делают кикофф, мяч устанавливают в специально предназначенную подставку, даная подставка предназначена для удержания мячя в вертикальном положении. После этого киккер (англ. kicker) разбегается и наносит удар ногой по мячу на подставке.

Нападающая команда, которая не смогла пройти за 3 попытки десять ярдов, часто делает прием, который называется пант (англ. punt), суть этого приема — выбить мяч ногой с руки в сторону соперника во время четвёртой попытки. Грубо говоря, делается это для того чтоб команда соперника начала атаку как можно дальше от очковой зоны. В случае панта, лонг-снэпер, который выполняющей удар, отбрасывает мяч назад, тогда мяч должен поймать пантер (англ. punter). После этого пантер с рук выбивает мяч в поле.

В этих 2-х случаях игроки которые выбивают мяч, хотят добиться следующих целей: выбить мяч как можно дальше в поле, для того чтоб мяч находился в свободном полете как можно дольше времени. Целью этого игрового момента является определение положения, с которого команда принимающая этот мяч, начнет свое движение к очковой зоне противника. Команда, которая принимает мяч, поймав его, будет стараться вернуть его как можно ближе к очковой зоне команды, которая выбивала мяч в поле. В это же время, команда, которая выбивала мяч, будет делать попытки остановить противника как можно дальше от своей очковой зоны. Таким образом, длительное время полета мяча позволяет игрокам команды выбивающей мяч добежать как можно ближе к противнику.

Бывают моменты, когда выбитый мяч вылетает за очковую линию, если после этого он там остается, то это называют тачбэк (англ. touchback). В этом случае, принимающая команда начинает двигаться к очковой зоне команды противника с двадцати ярдовой линии своей зоны.

Попытка забить филд гол (англ. field goal) — по мячу наносят удар ногой. В этом случае лонг-снэпер должен отбросить мяч назад, для того чтоб его словил холдер (англ. holder). Задача последнего поставить мяч в вертикальном положении на землю, придерживая его своей рукой сверху, для того, чтобы киккер нанес удар по воротам противника. Если киккер попал, тогда его команда получает или 3 очка, или одно очко в том случае, если филд гол был забит как дополнительный после тачдауна. В случае если был промах по воротам, команда, против которой выполнялся удар, будет продвигаться к очковой зоне команды соперника с места неудавшегося удара. Киккеры очень редко рискуют пробивать филд голы с расстояния, которое превышает 45-50 ярдов.

Нарушения

Нарушения наказываются перемещением мяча в одну или другую сторону игрового поля на определённое число ярдов; розыгрыш переигрывается с той же попытки. При этом нападающая команда имеет шансы получить новую серию из 4-х попыток либо автоматически, либо потому, что наказание передвигает мяч на десять ярдов или больше. Если наказание по правилам перенесет мяч в очковую зону противника, тогда его сократят на расстояние, которое составляет половину расстояния до очковой зоны противника.

Сигналы, оповещающие о нарушении правил игры подаются выбрасыванием на поле жёлтого флага судьёй игры. Пострадавшая команда при нарушении имеет право на принятие или отклонение наказание. Обычно такие наказания просят отклонить, если в результате отмены наказания провинившаяся команда получит существенное преимущество в игре. Примером может быть, следующий момент: нападающая команда зарабатывает тачдаун, при этом во время текущего розыгрыша был зафиксирован офсайд.

  • Фальстарт (англ. Falsestart) — игрок нападения двигается (кроме условленных по правилам перебежек) до снепа после того, как команда выстроилась для розыгрыша. Нападающая команда наказывается 5-ю ярдами;
  • Оффсайд (англ. Offsides) —момент, когда игрок находился не на своей стороне, по отношению к линии розыгрыша, во время начала самого розыгрыша (снепа). Когда игрок защиты пересекает линию розыгрыша без контакта с игроком нападения и возвращается назад на свою сторону до снепа, нарушение присуждаться не будет. Нарушившая команда наказывается пятью ярдами;
  • «Вторжение» (англ. Enсroachment) — до начала розыгрыша (снепа) игрок защиты пересекает линию розыгрыша и совершает контакт с игроком линии нападения или между ним и квортербеком нет игроков. Защищающаяся команда наказывается 5-ю ярдами;
  • Нелегальная смена (англ. Illegalshift) — когда происходит постановка перед схваткой, только один игрок имеет право двигаться по полю, если по полю пробегает больше чем один игрок, то это трактуется как нарушение правил;
  • Задержка (англ. Holding) — игрок держал или тянул игрока противоборствующей команды(у этого игрока не было мяча). Нарушившая команда наказывается 10-ю ярдами. Если нарушение совершено со стороны нападавшей команды в своей зачётной зоне, тогда будет присуждено сейфти;
  • Помеха пасу либо игроку, который не владеет мячом/ помеха игроку в момент приёма мяча — игрок который мешал игроку противоположной команды поймать пас вперёд, не делая попыток при этом поймать его сам. В случае, когда нарушает нападавшая команда, наказание составляет 10 ярдов. В случае, когда нарушает защита, мяч переносят в место самого нарушения. Если нарушение сделали в очковой зоне, тогда мяч ставят на 1-но ярдовую отметку;
  • Задержка игры (англ. DelayofGame) — нападающая команда не начинает розыгрыш за предназначенное для этого время игры. Защищающуюся команду в таком случае наказывают очень редко, в случаях, когда защита старается мешать нападению занять свои места и позиции перед розыгрышем, наказание составит пять ярдов;
  • Преднамеренный выброс (англ. Intentionalgrounding) — Квотербек выбрасывает мяч преднамеренно, чтобы не допустить потери ярдов для своей команды. При этом нарушении в обязательном порядке выполняются следующие условия: Квотербек должен быть под прессингом, в зоне падения мяча не должно быть никаких принимающих, квотербек должен находиться в т. н. «конверте». При соблюдении вышеперечисленных условий присваивается нарушение. Нападавшая команда получает штраф 10 ярдов. Если квотербек вышел из «конверта» и, находясь под прессингом, успевает выбросить мяч через линию розыгрыша, нарушение не присуждается. Если квотербек совершает нарушение в своей зачётной зоне, тогда присуждается сейфти;

Персональные нарушения, которые приведены ниже, наказываются пятнадцатью ярдами:

  • Захват противника за маску (англ. face mask) — игрок потянул или удерживал другого за маску шлема;
  • Атака пасующего и атака кикера (англ. Roughing the passer/kicker) — игрок защиты атакует пасующего игрока или кикера, когда у того в этот момент нет мяча(по правилам НФЛ, защитнику разрешается сделать один шаг в сторону пасующего игрока после того, как последний оказался без мяча;
  • Необоснованная жестокость (англ. Unnecessary roughness) — игрок жестко без необходимости атаковал соперника, как пример – игрок которого атаковали, был за пределами поля;
  • Неспортивное поведение (англ. Unsportsmanlike conduct) — игрок совершает действия, которые попадают под неспортивное поведения, как пример: плевок в противника, оскорбление, ругань и т. п.

Нападающая команда

  • Основная задача лайнменов — по максимуму блокировать игроков защиты. Лайнмены на поле выстраиваются в линию нападения.
  • В линию нападения включают следующих игроков:
  • Центр (Ц) (center) — это основной лайнмен: он сбрасывает мяч назад квотербеку в самом начале розыгрыша;
  • Нападающая стража (НГ) (англ. offensive guard) — это два игрока, они находятся с левого и правого боков от центра (левый \ правый гард);
  • Нападающие таклы (НТ) (англ. offensivetackle) — находятся по обеим сторонам от нападающих стражей – левого/правого гарда (левый\правый такл);
  • Тайт-энд (ТЭ) (англ. tight end) — он играет сбоку от таклов. Особенность тайт-эндласостоит в том, что он может принимать мяч, в отличие от других лайнменов, поэтому он выполняет блокирующую и принимающую роль в зависимости от выбранного типа розыгрыша;
  • Задача Беков и Ресиверов – продвижение мяча вперёд. Задача беков — получение мяча от квотербека. Ресиверы должны принимать пасы, которые подают в вперёд;
  • Принимающий (Р) (англ. Wide receiver) —получает пасы непосредственно от квотербека. Принимающие игроки должны размещаться для обхода по флангам поля на дальних краях линии нападения;
  • Фуллбек (ФБ) (англ. fullback) — игрок, который находится сзади от квотербека, или сзади линии нападения. Он имеет право бежать с мячом, блокировать, ловить короткие пасы. Когда идут бегущие розыгрыши, в его главную задачу входит расчистка дороги для тейлбека;
  • Тейлбек (ТБ) (англ. tailback), или «Халфбек» (ХБ) (halfback) — игрок, который находится позади всех игроков нападения, в его основную задачу входит пронесение мяча вперёд, когда идет бегущий розыгрыш. Тейлбек должен крепко держать мяч, также он должен уметь находить прорехи в обороне противников и искусно пробегать через них, с помощью обманных финтов;
  • Квотербек (КвБ) (англ. quarterback) — «распасовщик», основной игрок нападения, находится за центром и в его обязанность входит прием мяча в начале розыгрыша. Квотербек — определяет, какие типы розыгрышей будут выполняться командой во время игры. Также он отдаёт пасы, передаёт мяч игрокам для бегущих розыгрышей, в некоторых особо редких случаях, сам передвигает мяч вперёд;

Нападение использует различные способы для продвижения мяча вперёд. Команды, у которых есть сильные беки, имеет преимущество при передвижении мяча по земле. Команда, у которой есть отличные ресиверы и квотербек будет стараться очень много пасовать в игре. Проще говоря, нападение старается всегда менять типы розыгрышей, чтобы дезориентировать противника, и не дать предугадать тип розыгрыша. Таким образом, в зависимости от ситуации, нападающая команда использует различные начальные расстановки, для дезориентации противников.

Основные правила для команды при игре в нападении:

Надо иметь семь игроков на линии розыгрыша.

Перед началом розыгрыша никто из нападающей команды не имеет права двигаться по полю. Как исключение: ТОЛЬКО один игрок команды имеет право передвигаться в момент начала розыгрыша и только вдоль линии нападения.

Два игрока, должны замыкать линию нападения, и все игроки, находящиеся позади, могут принимать мяч. В случае, когда мяч был потерян, это ограничение снимается и тогда все игроки имеют право бороться за мяч.

Защищающаяся команда

Команда в начале розыгрыша не владеет мячом. У нее нет таких ограничений в правилах при расстановке игроков на поле как в нападающей команды. Важно только то, что все игроки должны до начала розыгрыша находиться на своей стороне поля от линии розыгрыша (линия на которой будет стоять мяч). Многие команды включают в себя линию защиты из следующих игроков: защитных таклов, защитных эндов, лайнбекеров, и защитных беков.

  • Защитные энды (ЗЭ) (англ. Defensive ends) —это 2 игрока, стоящие по краям линии защиты. Он должен пытаться добраться до пасующего, а также по возможности останавливать игроков с мячом, которые пытаются пронести мяч по краям игрового поля.
  • Защитные таклы (ЗТ) (англ. Defensive tackles) — игроки, которые находятся между эндами. Их задача- атаковать квотербека и предотвращать прорывы с мячом посредине игрового поля.
  • Лайнбекеры (ЛБ) (англ. linebackers) —размещающиеся сзади линии защиты. Даные игроки выполняют множество функций в зависимости оттого как разворачивается игровая ситуация. Он должен атаковать квотербека, прикрывать ресиверов, атаковать игроков которые бегут с мячом. Центральный лайнбекер в народе называется «квотербеком защиты». В его задачу входит анализ стратегии игры команды противника, и исходя из этого выбор правильной расстановки игроков защиты.
  • Защитные беки (англ. defensive backs) есть двух типов:
    • корнербеки (КоБ) (англ. cornerbacks) — в задачу данных игроков входит прикрытие ресиверов. Если нападающая команда играет по стратегии бегущего розыгрыша, то корнербек атакует игрока, который бежит с мячом;
    • открытый сейфти (ОС) (англ. free safety) и сильный сейфти (СС) (англ. Strong safety) —они в основном размещаются позади игроков защиты. В задачу входит помощь корнербекам, которые должны прикрывать ресиверов, особенно во время попыток дальнего паса. Очень часто сейфти являются последним рубежом для остановки игроков, которые бегут с мячом. По этой причине сейфти почти всегда одни из самых быстрых игроков, которые играют в защите.

В зависимости от стратегии нападающей команды, защита выбирает следующую схему игры:

  • Блиц — защитные беки или лайнбекеры пытаются атаковать пасующего игрока нападения;
  • Зонная защита — игрок защиты прикрывает определённую зону на поле игры;
  • Индивидуальная защита — игрок, играющий в защите, прикрывает определённого игрока в нападении.

Основные правила при игре в защите:

  • Защита не имеет права помешать игроку нападения в момент принятия мяча (момент, когда последнему пасуют), если он находится на расстоянии дальше пяти ярдов от линии нападения, если игроки защиты сами не способны принять мяч;
  • Запрещается хватать противников за маску шлема. Просто отталкивать противников разрешается;
  • Запрещается атаковать пасующего или пантера, когда тот без мяча;
  • Запрещается пересекать защищающейся команде линию нападения во время начала розыгрыша.

Специальные команды

Такими командами называют состав игроков, которые выходят на поле когда мяч выбивается ногами (это: начальный розыгрыш, четвёртая попытка, нападающая команда выбила мяч, попытка забить гол или заработать дополнительное очко после тачдауна).

Большинство игроков специальных команд это запасной состав команды для других позиций атаки или обороны.

В состав игроков, которые входят в специальные команды входят:

  • Кикер (англ. placekicker) — в задачу входит выбивание мяча во время начального розыгрыша и при попытках забить гол;
  • Холдер (англ. holder) —в задачу входит прием мяча, поставить его на землю и придержать его для удара кикера. Холдер размещается в семи или восьми ярдах от линии, на которой стоит мяч;
  • Пантер (англ. punter) — в задачу входит выбить мяч с рук в ситуации, когда мяч необходимо отдать противнику, как можно дальше от своей очковой зоны (этот момент бывает во время 4-й попытки);
  • Далекий снеппер (англ. long snapper) —центральный игрок спец. команды;
  • Возвращающие (англ. kick returner и англ. punt returner) — члены принимающей команды, в их обязанность входит — ловить мяч и стараться пронести его как можно дальше по полю в направлении очковой зоны противника.

Правила при начальном розыгрыше:

  • Никто из игроков не имеет права пересекать линию нападения, пока мяч не будет выбит;
  • Мяч должен пролететь минимум десять ярдов по полю прежде, чем выбивающая команда сможет его трогать;
  • Если игрок защищающейся команды поймал мяч в очковой зоне и после этого остался в ней, или мяч покинул поле уже в очковой зоне, тогда принимающая команда начинает игру с 20-ярдовой отметки (т. н. тачбек);
  • Если мяч вылетел за одну из боковых линий поля прежде, чем его коснулся какой-нибудь игрок, тогда объявляется нарушение, при котором принимающая команда начинает розыгрыш с сорока ярдовой отметки.

Типы начальных розыгрышей:

  • Далёкий удар — самый популярный удар в игре, выбивающая команда пытается выбить мяч как можно дальше в игровое поле, делается это для того чтоб возвращающая команда прошла как можно большее расстояние до своей очковой зоны;
  • Скользящий удар (англ. squib kick) —при этом ударе мяч летит так низко, что продвигается по полю с помощью отскоков от земли. Предпочтительно используют в ситуациях, когда быстрые игроки возвращающей команды имеют возможность вернуть мяч через всё игровое поле и при этом заработать тачдаун. Таким образом выбивающая команда уступает своей позицией на поле, но мяч при таком приеме попадает в руки более медленных игроков;
  • Удар в сторону (англ. on-side kick) — при данном типе удара кикер бьёт мяч в землю, стараясь чтобы он, пролетев как можно минимальное расстояние (10 ярдов), делается это для того чтоб мяч попал в руки выбивающей команды. Этот тип игры используется исключительно в редких случаях, когда выбивающая команда уступает в счёте противнику в самом конце игры и ей необходимо получить мяч, чтобы сравнять игру или победить. Если возвращающая команда получила мяч, тогда она оказывается в отличном положении для атаки, важно сказать что для эффективности это должно происходить на половине соперника.

Правила при исполнении удара мяча с рук (панте):

  • Игроки защиты не имеют права атаковать пантера, целью защитников должен быть мяч, а не выбивающий его игрок.
  • Игроку принимающей команды позволено следующее:
    • Принять мяч и при этом, пытаться вернуть его. В этой ситуации, его пытаются остановить, как будто он игрок нападения.
    • Подать сигнал, что он не будет делать попытки вернуть мяч, делая это размахиванием рукой над головой. В таком случае, розыгрыш будет закончен в момент приема мяча, также выбивающая команда не имеет права трогать принимающего.
    • не принимать мяч. При таком исходе мяч устанавливается в том месте, где он покинул поле или был затронут выбивающей командой.
    • Если мяч ударился в очковой зоне, тогда возвращающая команда начинает атаку с 20-ти ярдовой отметки, или как его еще называют — тачбек (англ. touch back).

Лишь немногие игроки обращают внимание на игровые отрезки матчей, отдавая своё предпочтение ставкам на итоговый исход. А зря, ведь при их грамотном использовании стратегии ставок на первый тайм в футболе позволяют добиться ощутимого прогресса в прибыльности. Итак, как правильно анализировать стартовые 45-минутки и плюсовать на точном прогнозировании их результатов? Сперва — о ключевых аспектах, которые необходимо принимать во внимание, разбирая возможный исход или тотал 1-го тайма.
Игровой стиль команды
Далеко не каждая команда склонна раскрывать козыри уже в 1-ом тайме. Некоторые из коллективов, напротив, используют дебютные 45 минут в разведочных целях, и только после перерыва начинают играть на победу. Причины могут быть разными, но сам факт невозможно отрицать — так, Вулверхэмптон, борющийся за путёвку в ЛЕ, до паузы на карантин выиграл меньше первых таймов (5), чем Норвич, который бьётся всего лишь за выживание.
Всегда следует учитывать, как конкретная команда — или, что не менее релевантно, тот или иной тренер — использует первые таймы. Кто-то пытается забить быстрый гол и затем удерживать результат, кто-то — напротив, вяло раскачивается, предпочитая идти ва-банк ближе к финальному свистку. Так, Ювентус к весне сезона 2019/20 опережал Интер на 9 очков, хотя на 5 раз меньше вёл в счёте уже к перерыву. Такие особенности важны для прогнозирования.
Формат соревнования
Долгосрочные соревнования по традиционной круговой системе дают статистические данные для глобальных выводов, а вот кубковые турниры обладают совершенно другой спецификой. Анализируя возможный тактический план соперников на матч плей-офф, всегда можно составить мнение о характере их предстоящей встречи. Как правило, все предпочитают откладывать рисковые манёвры на вторые таймы, а первые проводить с осторожностью.
Впрочем, если речь об ответной встрече, в которой кому-то из соперников необходимо отыгрывать сразу несколько мячей, уместно ставить на тотал больше в первом тайме. Понимая, что нечего терять, отстающая команда со стартовым свистком устремляется в атаку, что провоцирует открытую игру и забитые мячи. Легендарная победа Барселоны над ПСЖ (6:1) содержала уже 2 гола до перерыва — достаточно много, как для первого тайма.
Статистические тенденции
Любители статистических рынков знают, что потенциальное количество угловых до перерыва, в среднем, на 1-2 меньше, чем после него. Почти аналогичная картина — в линии на жёлтые карточки, которых в первом тайме обычно на 1-2 меньше, чем во втором. Чисто статистически, стартовые 45-минутки традиционно проходят не столь событийно, как финальные, и сдержанные арбитры редко выходят из себя раньше, чем после перерыва.
Это необходимо учитывать, хотя существуют и исключения — есть арбитры, которые почти в каждом матче стараются показать раннюю жёлтую карточку в дисциплинарных целях, чтобы усмирить футболистов и пресечь дальнейшую грубость. Бывают и такие противостояния, где игра от ножа начинается со стартовым свистком — это различные дерби и другие принципиальные соперничества. Все эти нюансы следует учитывать, делая ставки на первый тайм.
А теперь — о конкретных стратегиях ставок, которые можно применять на практике. Просто следуя заранее заданным алгоритмам и тонко чувствуя ситуацию, каждый игрок способен обратить ставки на первый тайм в свой инструмент для извлечения регулярных плюсов.
#1. Матчи неравных соперников
Когда топ-команда встречается с аутсайдером, рынок обычно предполагает изобилие голов в ворота последних. Практика же показывает, что даже весьма посредственные команды способны бодаться как минимум до перерыва. Они разваливаются ближе к концовке матчей, на фоне физической усталости, но могут держать оборону в течение 20-30 минут, а то и целого тайма. В этом можно отыскать перевес над линией, которую предлагают букмекеры.
#2. Матчи низовых команд
Коэффициенты на гол в первом тайме встречи низовых коллективов в подавляющем большинстве случаев являются экстремально высокими. Этим нельзя не пользоваться, ведь даже на ТБ0.5 зачастую дают феноменально завышенные котировки, а гол может прилететь даже из ничего. Любая котировка выше 1.5 на то, что в первом тайме будет забит гол, заслуживает если не ставки, то как минимум — досконального анализа её выгодности.
#3. Ставки на ЖК в первом тайме
Упрощенно говоря, ставить на ТМ ЖК в первом тайме выгоднее, чем в матче, поскольку разница в коэффициентах велика не так, как в вероятностях и долгосрочной статистике прохода. Если поединок — потенциально низовой в плане предупреждений, зачастую выгоднее поставить на стартовые 45 минут, чем на все 90. Исключения — это матчи под присмотром арбитров, любящих ранние ЖК, и принципиальные сражения вроде дерби и матчей плей-офф.
#4. Кубковые поединки
Дуэли, которые содержат пару встреч, домашнюю и гостевую, бесценны для любителей ставить на первый тайм. Результат стартового поединка позволяет спрогнозировать ход ответного — так, крупно проигравший практически всегда идёт ва-банк во второй игре, ведь ему уже совершенно нечего терять. Это — предпосылка ловить ТБ в первом тайме. И наоборот, если счёт равный и борьба идёт до гола, в первом тайме ответной встречи уместно рассматривать ТМ до перерыва.
Вывод
Футбольный матч длится 90 минут, однако наиболее событийными и, следовательно, самыми непредсказуемыми являются завершающие 15-20. Это означает, что первые таймы поддаются логическому прогнозированию куда лучше, чем вторые. Регулярная практика ставок на первые таймы позволяет игроку настроить индивидуальную чуйку и выработать не беспроигрышную, но эффективную стратегию, которая будет успешной в долгосрочной перспективе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *