Сайт поэта

Литературные сайты, порталы, форумы и блоги:
Веб-серфинг литературы

Само слово серфинг имеет иностранное происхождение (surfing) и означает катание или порхание. А веб-серфинг – это лазание по Интернету в поисках нужной информации или просто для удовольствия.

Попробуем и мы просто для своего удовольствия перемещаться или порхать между различными сайтами, на которых собрана информация о литературных порталах, сайтах, форумах: биография поэтов и писателей, проза и поэзия современных авторов, последние книжные новинки, обсуждения литературных новостей на форумах и т.д.

1a

Год литературы 2015. Официальный сайт

Сайт «Годлитературы» создан по решению оргкомитета по проведению в Российской Федерации Годалитературы при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Новости литературы

Год литературы в Российской Федерации

Российское литературное собрание

Литературные сайты и порталы

— Аскбука литературы

Портал классической и современной литературы: цитаты из книг, рецензии, стихи лучших зарубежных и отечественных поэтов, а также статьи о литературе.

6 основных разделов:

Книжные рецензии на известные и не очень произведения. Здесь современные малоизвестные авторы соседствуют с признанными классиками.

Цитаты из книг. Иногда это краткие афоризмы, а иногда даже небольшие рассказы в несколько абзацев. Все подборки цитат в Аскбуке авторские.

Аскбука поэзии. В разделе можно найти лучшие стихотворения многих классических и современных авторов: от Франсуа Вийона до Бориса Рыжего, от Чарльза Буковски до Андрея Вознесенского.

Статьи о литературе и не только Рецензии и заметки о литературе. О писателях – известных и не очень, о произведениях прошлого и настоящего, о кинофильмах по книгам и т.д.

Литературные онлайн-тесты Раздел предназначен для тематических онлайн-тестов по литературе.

Новости литературы – нерегулярные краткие сообщения о литературном мире и о работе сайта.

— БлогЛит

БлогЛит – это сетевая блоговая литература без границ: статьи, рассказы, стихи, литературные обзоры на собственных блогах, группы по интересам, друзья, общение, бонусы.

Завести свой блог, дневник, литературный сайт на bloglit.ru может любой желающий бесплатно.

— Виртуальный клуб поэзии

На сайте все, что связано с поэзией. Подборки стихов известных поэтов и литературный форум.

— ВсеПисатели.ру — литературная социальная сеть

Литературный сайт. Энциклопедия писателей.

Разделы:

Форум

Форум «Круглый стол»

Лента произведений

Лента рецензий

Лента блогов

— Всемирная литафиша

«Всемирная литафиша» призвана дать читателю максимально объективную информацию о событиях в современной русской литературе.

— Графоманам.Нет!

Литературный портал «Графоманам.НЕТ» – настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. На портале проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

Авторы

Произведения

Литературные объединения

Литературный форум

— Жемчужина

Литературный портал «Жемчужина» – это молодой амбициозный проект, посвященный литературе и искусству, культуре и поэзии.

Сайт содержит большую библиотеку стихотворений, притч, афоризмов и пословиц. На страницах сайта можно найти произведения Пушкина и Есенина, Тургенева и Блока, Ахматовой и Цветаевой, Гете и Байрона, Киплинга и Шекспира.

Разделы:

  • Притчи
  • Стихи
  • Высказывания
  • Пословицы

— «Изба-читальня» – литературный портал

Проза. Форум. Поэзия. Авторы. Лирика любовная.

Стихи и проза начинающих и малоизвестных авторов. Отзывы, форум.

— ИнтерЛит. Международный литературный клуб

Литературный ресурс, ставящий перед собой задачу выявления и поддержки молодых одаренных авторов в целях сохранения традиций и развития великой русской литературы.

— Клубочек

Сайт, посвященный современной литературе, поэзии, кино, музыке, фотографии.

— Литературное кафе

Сайт для поэтов и писателей.

Здесь можно поделиться своим творчеством, будь то поэзия или попытки написания романа. Если захочется помериться силами, можно поучаствовать в конкурсах и дуэлях. Также есть возможность попробовать себя в качестве журналиста в онлайн-журнале «Прожектор». Открыты двери форума, где можно пообщаться на любые темы, в том числе и о литературе.

Разделы:

Поэзия

Проза

Книжная полка

Дуэли

Блог

Форум

14

— Литеросфера. Литературный интернет

Каталог лучших литературных сайтов. Современная сетевая литература.

15

— Литпричал

«Литпричал» – литературный портал, объединяющий всех неравнодушных к литературе людей – писателей, поэтов, читателей, критиков. На портале можно публиковать стихи, прозу, переводы на всех языках.

— Литсовет

Произведения неизвестных авторов, рецензии, обзоры, информация об авторах. Возможность опубликовать собственные произведения.

— Livelib

Разделы:

Жанры

Популярные авторы книг

Цитаты из книг

Лучшие подборки книг

Рекомендации известных людей

Новинки

— Общелит.нет

Общелит.нет – один из сайтов Общественной литературной сети. Это интерактивный научно-популярный журнал со свободной публикацией – зарегистрированные авторы могут самостоятельно размещать на страницах журнала критические статьи и научные работы.

Разделы:

Авторы

Произведения

ЛитФорум

Конкурсы

— Ostrovok

Представлены литературные труды русских и советских писателей, сочинения наших современников – как начинающих, так и уже известных авторов, собрание текстов песен – от народных до современных.

— Проза.ру

Проза.ру – крупнейший национальный сервер современной прозы, предоставляющий авторам возможность свободной публикации произведений. Рецензии и отзывы, форум.

— Литературное общество Fabulae

Это международный литературный сайт для поэтов и прозаиков. Сайт дает возможность свободной публикации поэзии и прозы, общения и обмена творческими мыслями и идеями авторов. Авторами сайта являются как профессиональные или опытные поэты и писатели, так и дебютанты. Предусмотрена возможность обсуждения произведений и их оценки. На сайте проводятся конкурсы, производится награждение победителей, существуют литературные сообщества, есть возможность делать фотогалерею и устанавливать аудиофайлы.

  • Авторы
  • Сообщества
  • Избранное
  • Статьи
  • Книги
  • Проза
  • Стихи
  • Заметки
  • Сборники
  • Обсуждение
  • Конкурсы

— Текстология

Журнал о русском языке и литературе

Включает разделы:

История мировой литературы

Теория литературы

Теория и история фольклора

Анализ текста произведения

Интересные факты литературы

Предлагаются темы, например:

Самые удивительные факты о произведениях русских писателей

Тайна стихотворения М. Цветаевой «Имя твоё — птица в руке…»

Мистическая «Медная бабушка» А.С. Пушкина

Какое слово А.С. Пушкин использовал как высшую похвалу женщины?

Легендарный предок М.Ю. Лермонтова

Тайна ночи на 12 февраля 1852 года в жизни Н.В. Гоголя

Посылка с кирпичами для Ивана Сергеевича Тургенева

Загадка имени поэта: Владимир или Константин Маяковский?

Почему В. Маяковский никогда не улыбался?

Загадочные триады М.А. Булгакова

Предсмертный «список» М.А. Булгакова

Интересные факты о Э.П. Ремарке

Как роман Моргана Робертсона стал предсказанием?

Любопытные факты из биографии Проспера Мериме

— Язык и литература

Сайт о литературе всех времен и народностей, поэты и писатели от а до я, история и развитие литературы мира.

Поэзия

— Мастерская современной поэзии

Новый литературный сайт «Мастерская современной поэзии». На просторы Интернета сказать свое слово в поэзии и открыть новый взгляд на мир через поэтическое слово приглашаются все, кто любит и чувствует поэзию всей силой души.

— Минуты поэзии

На страницах поэтического клуба «Минуты Поэзии» можно почитать, поделиться своим творчеством, обсудить прочитанное и просто пообщаться на литературные и околотворческие темы, открыть для себя наше приложение-журнал Поэтическая Гостиная, веселые и познавательные странички Книги Радуг, посетить авторские проекты наших поэтов.

— Поэзия.ру

Литературно-поэтический сайт. Предоставляет возможность свободной публикации авторами своих поэтических произведений. Рейтинг произведений. Статьи о поэзии.

Разделы:

Литературный салон

Творческая мастерская

Поэтические сборники

Пробирная Палатка

Книжная полка

Лавровая роща (архив)

— Рифма.ру — поэтический проект

Международный поэтический клуб. Библиотека поэтических произведений наших современников. Стихи, конкурсы, рейтинги, обсуждения.

— Стихи.ру — национальный сервер современной поэзии

Стихи.ру – крупнейший русскоязычный литературный портал, посвященный современной поэзии. У нас зарегистрировано более трехсот тысяч авторов, которые опубликовали одиннадцать миллионов произведений. Наша миссия – предоставить всем авторам возможность свободной публикации своих произведений в сети Интернет и найти читателей.

Форумы

— Форум «Альдебаран»

Один из самых популярных литературных форумов на сайте крупнейшей и одной из самых известных электронных библиотек – «Альдебаран».

Главный форум «Литература» отражает мнения пользователей по самым различным проблемам, связанным с чтением.

В разделе «Электронные книги и библиотека» открыты темы об электронной литературе, чтении с экрана, устройствах о чтении.

32

— Форумы на «Литпортале»

«Литпортал» – литературный сетевой ресурс с обширной библиотекой. Разделы форума посвящены русской классике, современной литературе.

— В вихре времен, литературный форум

На форуме ведутся серьезные разговоры о том, что читается, о любимых книгах. Есть разделы «Спорные книги», «Доска позора» (о произведениях, которые посетители форума не советуют читать), обсуждаются темы, связанные с электронными текстами.

— Форум литературной сети Litnet

Беседы на разные литературные темы, а также новости и события в литературном мире. Специальные разделы посвящены классикам и проблемам русского языка.

Разделы:

Новости литературы

Литературные и языковые игры

— Форум на сайте «Мечтательница»

Популярный женский сайт, где несколько разделов связано с чтением. Особое внимание уделено любовному роману, фантастике и фэнтези, детективу. Есть специальный раздел, где речь идет о чтении на иностранных языках.

— Умный сайт о поэзии

Форум поэтов, объективная критика, обмен опытом. Сайт для поэтов серьезно относящихся к стихосложению и ищущих источник знаний и практики для совершенствования своего мастерства.

— Форум «Что почитать? Советы по чтению»

Раздел: Что почитать. Интересные книги

— Литературный форум – Поэзия, проза, литературная критика, литературоведение, аудиокниги

Литературная сеть Общелит: ОбщеЛит.ру, ОбщеЛит.ком, ОбщеЛит.нет, Стихофон.ру, Золотой Стихофон

Литературные блоги

— Российское книжное сообщество http://ru-books.livejournal.com/

Оно предназначено исключительно для публикаций и рецензий или отзывов на прочитанные книги. При этом разрешается публиковать только собственные рецензии и отзывы. Широко обсуждаются самые разнообразные художественные произведения: и классика, и современные, и зарубежные, и отечественные.

— Сообщество «Обсуждаем книги» в Сети «Мой мир» http://my.mail.ru/community/knigi

«Сообщество создано для обсуждения литературных произведений. Приветствуются любые мнения о книгах и авторах, которые произвели на вас впечатление, советы почитать или не почитать то или иное произведение. Приветствуются рецензии на современную литературу, которая недавно опубликована на русском языке и в настоящий момент является событием».

— «Что читать?» http://chto-chitat.livejournal.com/

Это одно из самых известных и авторитетных литературных сообществ в «Живом Журнале» и в Рунете в целом. Образовалось в 2003 году. Накоплен богатый архив отзывов, аннотаций и рецензий на книги, обсуждений и диспутов о литературе. Большинство авторов постов – продвинутые и профессиональные читатели. Постоянно обновляются записи и предлагаются новые темы для обсуждения, что не может не заинтересовать истинных любителей чтения.

Каталог сайтов для поэтов предназначен в помощь авторам, которые пишут стихи и хотят издать их или опубликовать в интернете. Мы сделали для вас подборку сайтов, которые будут полезны в вашем творчестве. Страница постоянно дорабатывается и пополняется. Смотрите, выбирайте и решайте, где публиковаться. Желаем успехов!

Прямо сейчас:
Щелкните здесь, чтобы узнать, как издать свой сборник стихов

stihi-ru

Stihi.ru (Стихи.ру)

Один из самых известных и крупных порталов для свободной публикации стихов. Автору достаточно зарегистрироваться, чтобы размещать свои стихи на портале. У сайта есть дополнительные сервисы по подбору рифм, своя энциклопедия поэзии и учебник по истории стихосложения.

stihi-rus

Поэты России (Стихи.рус)

Здесь Вы можете издать свои стихи в подарочном коллективном сборнике. Печатные сборники издаются с отдельным номером ISBN. После выхода из печати 16 экземпляров сборников передаются в крупнейшие библиотеки России.

Генератор рифмы к слову онлайн

Генератор рифмы к слову онлайн

Подбор рифмы на основе словаря русского языка. Можно искать нужную часть речи и количество слогов. Уникальность в том, что можно найти рифму для вашего слова в стихах Пушкина, Лермонтова и Есенина.

ctuxu-ru

Виртуальный клуб поэзии

На портале размещаются не только стихотворения классиков и современных авторов, но и анонсы мероприятий, новости, статьи. Любой автор может предложить свои произведения к публикации редакции сайта.

poetov-net

ПОЭТОВ.NET

Литературный портал-социальная сеть для свободной публикации поэзии и прозы. Здесь талантливые авторы не просто публикуются, но и находят поддержку в виде денежных призов на основе регулярных конкурсов и продвижения их творчества к широкой читательской аудитории.

ctuxu-ru

Библиотека поэзии

Начинающие и опытные авторы могут здесь публиковать свои стихи, а также получить отзывы и рекомендации на произведения. Есть своя система рейтингов: от «Новичка» до «Легенды поэзии».

chitalnya-ru

Изба-читальня

Портал для публикаций и стихов, и прозы. Здесь также можно почитать справочную литературу, известных классиков, пообщаться с единомышленниками.

artbull-ru

Artbull

Портал, объединяющий любителей поэзии. Здесь стихи публикуют, обсуждают, хвалят и критикуют.

altpoetry-ucoz-ru

Литературное кафе

Сайт для поэтов и писателей. Поэты здесь могут публиковать свои стихи, проводить поэтические дуэли, участвовать в конкурсах.

lit-salon-ru

Литературный салон

Сайт для публикации авторских стихов и не только. Здесь также проводятся конкурсы, дуэли, авторы и читатели общаются, есть раздел о заработке.

litsait-ru

Литсайт.ру

Портал для поэтов и писателей. На сайте у автора есть своя страничка, где он публикуется, выкладывает фото и видео.

grafomanam-net

Графоманам НЕТ!

Портал для тех, кто пишет стихи и рассказы и любит читать современных авторов.

litradio-ru

Литературное радио

Портал, который популяризирует современную русскоязычную поэзию и прозу. Чтобы попасть в ротацию необходимо прислать свои произведения редакции.

litparody-ru

Литературные пародии

На портале в стихотворной форме представлены разнообразные пародии. Поиск можно осуществлять как авторов, так и по названию пародии.

mir-poeta-ru

Мир поэта

Социальная сеть поэтов современности. Авторы могут не только публиковать свои стихи, но и общаться на форуме, в чате. Есть отдельная страничка с полезной информацией для начинающих поэтов.

poembook-ru

Поэмбук

Поэтическая социальная сеть, в которой размещаются как стихи современных авторов, так и классиков. На портале проводятся поэтические дуэли, конкурсы, авторы могут вести свои дневники.

littramplin-ru

Литературный трамплин

Сайт не только для публикаций различных авторских произведений, но и для общения, для поиска издателя.

rasgovor-ru

Начинающий писатель

Литературный журнал. Здесь авторы могут размещать свою поэзию и прозу. Лучшие произведения публикуются в книжном формате.

poezia-ru

Поэзия.ру

Публикация стихов зарегистрированных авторов. После регистрации автор 10 дней находится на испытательном сроке. Лимит публикаций для одного автора – 1000 произведений.

stihi-pro-rus

Cовременный сайт поэтов

Портал для бесплатной публикации и обсуждения стихотворений. Содержит большую подборку произведений отечественных и зарубежных классиков.

поздравления в стихахкрасивые стихи поздравления стихи с днем рождения женщине красивые стихи есенина стихи про осень стихи пушкина поэт пушкин александр сергеевич пушкин стихи женщине красивые стихи девушке стихи любимому спокойной ночи любимому пожелания спокойной доброе любимый доброе утро любимая поэтический подвиг стихи о любви любовные стихи признание в любви смешной стих стих стихи поэтов серебряного века стихи современных поэтов стихи современных поэтов 21 века стихи про маму стихи о маме стихи про мамины глаза стихи для детей стихи про детей короткие стихи день красивых женщин стихи букет белой сирени прикольные стихи стихи лермонтова лермонтов поэт стихи тютчева великие поэты рейтинги поэтов рейтинги стихов рейтинги любителей поэзии стих поэт акростих поэт и поэзия поэзия gj’pbz мир поэзии vbh gj’pbb стихи и проза cnb[b b ghjpf стихи для души cnb[b lkz leib сайт стихов собственного сочинения сайт стихи и проза россии сайт стихи полный список авторов какой поэт известные поэты творчество поэта писатели и поэты стихи русских поэтов стихотворение поэт про поэта смерть поэта поэт года бывший поэт будучи поэтом стих я будущее россии русские поэты читать стихи читаем стихи русские стихи лучшие стихи слова поэтов стихи собственного сочинения исторические стихи память погибшим в авиакатастрофе стих погибшим в авиакатастрофе дарина главный пассажир стих самому маленькому пассажиру и всем погибшим пятница 13 стихи стихи пятница пришла стихи на свадьбу с днем свадьбы стихи молодоженам стихи однокласснице стихи однокласснику стихи про мой класс стихи о классе философские стихи гражданские стихи психологические стихи религиозные стихи фантастические стихи мистические стихи пейзажные стихи исторические стихи детские стихи стихи о животных юмористические стихи праздничные стихи поздравительные стихи красивые поздравления военные стихи стихи эпиграммы стихи оды стихи поэмы стихи пьесы стихи думы баллады cтихи в прозе тексты песен эротические стихи стихи для взрослых стихи в картинках видео со стихами стихи про кадетов стихи о моцарте стихи про новый год стихотворение на новый год стихи на новый год стих на новый год стих к новому году стих на новый год в ожидании нового года новогодние стихи стих мороз стихи про рождество рождественские стихи стихи на рождество стихи к рождеству стих на рождество стих на рождество стихи про январь стихи про февраль стихи про март стихи про апрель стихи про май стихи про июнь стихи про июль стихи про август стихи про сентябрь стихи про октябрь стихи про ноябрь стихи про декабрь стихи про понедельник стихи про вторник стихи про среду стихи про четверг стихи про пятницу стихи про субботу стихи про воскресенье стих про волшебную страну для детей стихи про космос стихи о мэрцишоре стихи на 23 февраля стихи на 8 марта стихи к 8 марта стихи на международный женский день поэт Лаврова Татьяна Анатольевна поэт Девлеткильдеев Вильям Вильямович поэт Рузанова ВикториЯ поэт Жижин Виктор поэт Михин Николай Сергеевич поэт КУЧЕРУК REXTHER АЛЕКСАНДР поэт Щербатюк Юлия Викторовна поэт Конева Нина Васильевна поэт Кравец Евгений Григорьевич поэт Каипецкий Николай Викторович споэт сергей кувшинов поэт борис красильников поэт садовников поэт Мельников Сергей поэт Япин Виктор поэт МаСаби Мави поэт Давыдова Татьяна поэт Капелька Елена поэт НИКА стих нам не нужна война стихотворение о тружениках тыла стихотворение военной медсестре стих про субботник они защищали родину стихи о фронтовых медсестрах стих как началась война стихи о войне стихи о знамени победы стихи к 9 мая стихи ко дню победы стихи на день победы стихи о георгиевской ленте стихи про огненную обезьяну стихи про наркотики форум поэтов форум поэтов любителей поэтический форум форум стихов форум поэзии сайт поэтов любителей забыли пароль стихи в память о бабушке стихи в память о дедушке стихи в память об умершем дедушке стихи про газ стихи о лыжне стих о дорогах войны стихотворения о пурге стишки про фейерверк татьянин день стихи поэты про татьянин день стихи про город омск портрет в гостиной найти артиста любовь и уважение стихи бардов ранимая душа Рота, шагнувшая в бессмертие Перова Галина

Как бы странно это ни звучало, но да действительно здесь можно найти и такое. Вы ни на грамм не ошиблись. Что тут скрывать: любой человек любит халяву. И это естественно — в этом нет ничего зазорного! Но бывает она, к сожалению, не всегда. Как сказал Лоуренс Питер:

Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов

Именно к этому стремимся и мы. Сделать максимальное благо при минимальных издержках пользователя — вот наша цель. Именно эту цель и преследует данная услуга (если её так можно назвать вообще).

Почему это возможно?

Всё очень просто. Прогресс не стоит на месте и бурное развитие компьютерных технологий всё же даёт свои плоды. За неимением крайней степени альтруистов нам пришлось искать иные пути, нежели как давать какому-нибудь несчастному человеку денно и нощно писать стихи на заказ бесплатно.

Этим просто никто не хочет заниматься. В силу сложной экономической ситуации в мире, к сожалению, адекватные люди не хотят тратить на это своё время. А неадекватные хороших стихов не напишут… Поэтому-то 1.01.2016 на свежую голову нашими программистами и был создан Технопоэт. Да, он пока не идеален, но ведь его версия 1.0, то есть это первый опытный образец (точнее программа для написания стихов онлайн), который со временем будет становиться только лучше.

Тем не менее, его скромных возможностей может вполне хватить для составления незаурядного поздравления в стихах.

Как это работает?

Пока что Технопоэт не очень искусен в стихосложении и обладает ограниченным арсеналом поэта. Ведь, по сути, это хитрая программа для написания стихов. В частности, с его помощью можно написать только три четверостишия. Что, в прочем, не так уж и мало. При запуске он попросит Вас ввести такие ключевые фразы как:

  • Повод, по которому пишется стихотворение.
  • Адресат — то есть кому, собственно, оно посвящено.
  • Адресант — то лицо или группа лиц, от чего имени адресуется стихотворение.
  • Три ключевых слова. Любые слова, которые Вы хотели бы упомянуть в стихах. Например, если человек работает пожарником и увлекается рыбалкой и мотоспортом, то вполне логично использовать такие: шлАнг, Удочка, колесО.

ВАЖНО: чтобы робот правильно обработал слова в рифмы, надо ему помочь. Для этого в словах ударные гласные надо писать заглавными, а все остальные — строчными буквами. Примеры: поЭт, халЯва, стихотворЕние.

Ближе к делу

Чтобы наконец сотворить себе стихи на заказ бесплатно, просто перейдите по ссылке, расположенной ниже. По ней Вас будет ждать наш Технопоэт 🙂

НАПИСАТЬ СТИХИ НА ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО

Программа для написания стихов

Был разработан специальный алгоритм, подбирающий слова из базы данных и составляющий из этого массива рифмованные стихи. Для начала в качестве основы для такой базы данных были взяты первые 10 строф из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Произведение это содержит большое количество устаревших слов и оборотов, совершенно не подходящих под тематику поздравления. Поэтому в качестве словарного запаса было решено использовать уже написанные нами раннее стихи на заказ.

Сейчас (v 1.0) данная БД содержит порядка 1000 слов и около 100 рифм, которые тоже подбирались автоматически согласно алгоритму. Пока это не очень жирно, но, тем не менее, Технопоэт уже способен генерировать звучные рифмы и писать стихи на заказ бесплатно.

Перспективы развития Технопоэта

Пока что данная программа далека от идеала и, естественно, здесь есть к чему стремиться.

Во-первых, это, конечно, согласованность слов. На сегодня уже существуют пути решения этой проблемы. Самым перспективным является применение алгоритма на основе цепей Маркова. Для этого нужно составить абсолютно новую базу данных слов, что займёт немало времени.

Во-вторых, улучшение рифм. Пока что Технопоэт слишком прямолинеен и использует лишь самые простые рифмы с совпадающими окончаниями. В этом аспекте можно доработать алгоритм так, чтобы он собирал более разнообразные рифмы — немного отличающиеся по написанию, но созвучные.

В-третьих, изменение платформы. Программа выполнена с использованием технологии Flash, которая медленно, но верно сдаёт свои позиции. Для неё необходим специальный плагин, который нужно периодически обновлять, чтобы всё корректно работало. Кроме этого, на устройствах с ОС Android и iOS данная технология не поддерживается. Первоначально выбор в пользу этой технологии был сделан в силу простоты разработки на ней.

В-четвёртых, добавление более гибких настроек. Сейчас стихи на заказ бесплатно пишутся по классической схеме с перекрёстной рифмовкой и только для 3 четверостиший.

Если есть, что сказать

Если Вам есть что сказать по этому поводу, пишите в комментарии под Технопоэтом или ставьте лайки с комментариями на своей стене в других соцсетях. Если Ваш вопрос не публичный, пишите на почту, которая указана в разделе контакты.

ДАТЬ ТЕХНОПОЭТУ НАПИСАТЬ СТИХИ

Написание стихов онлайн

Наш робот Технопоэт очень одинок… Конечно! Ведь он совсем недавно появился на свет и ещё просто не успел завести себе друзей. Его единственное хобби написание стихов — единственное, чем он может общаться с миром. А ему есть много чего сказать. Точнее написать.

Он обожает рифмы. Обожает даже больше, чем логику и грамматику, но не смотря на это у него всегда получаются стихи. А пишет он все эти стихи бесплатно, что есть несомненный альтруизм. Такой альтруизм непременно должен быть вознаграждён! Поэтому, если Вам понравился Технопоэт или его написание стихов онлайн, то, пожалуйста, поставьте лайк внизу его страницы, а ещё лучше напишите комментарий или Ваше предолжение.

ПРОГРАММА ДЛЯ НАПИСАНИЯ СТИХОВ

Альтернатива

Если Вы не любите халяву или Вам не понравились стихи, написанные Технопоэтом, Вы всегда можете обратиться к нашим поэтам (в этом случае людям вида homo sapiens).Они уже напишут отличные и действительно человееские поздравления на заказ в стихах, песнях и т. п.

Поэт в России больше не больше, чем поэт?

Как вы считаете, Россия осталась литературоцентричной страной? Можно сказать, как раньше: «Поэт в России — больше, чем поэт»?

Алексей Варламов: Литературоцентричность — это симпатичный миф, а формула Евтушенко — удачный мем. Мне кажется, сегодня нет смысла за них цепляться, сравнивать настоящее с прошлым или пытаться это прошлое воскресить. Да, читать стали меньше, но все равно для кого-то по-прежнему Пушкин — наше все, а на книжных ярмарках толпится народ. Все стало разнообразнее, публика из общего зала разбрелась по интересам и ходит туда-сюда. Красная площадь в этом смысле — удачное место встречи.

Мария Веденяпина: Россия по-прежнему литературоцентрична. И именно поэзия лежит в основе русской литературы. Правда, у современной поэзии — если мы говорим о «высокой» поэзии — массового читателя нет. Но, если не считать феномена шестидесятников, массового читателя у поэзии не было никогда. Посмотрите на тиражи книг Цветаевой или Мандельштама.

Вадим Полонский: Какой смысл мы вкладываем в «литературоцентризм»? Он часто был связан с дефицитом гражданских свобод и институтов в нашей истории. Через писателя и литературные площадки канализировались общественно-политические энергии, не имевшие иного выхода. Литератор превращался в трибуна, а «толстый» журнал — в парламент. Но не только в этом дело. Высокий, сакральный статус слова, свойственный христианской культуре и в очень большой степени древнерусской, во многом и породил в послепетровскую эпоху «литературоцентризм». Можно бесконечно спорить, насколько писателю пристала роль пророка и учителя, но русская культура неизменно исходит из презумпции ожидания этой роли от него. Чехов последовательно отказывался ее исполнять, но его антидидактизм у нас воспринимается именно как «метафизическое высказывание» о мире. Многие писатели в последние лет тридцать также отказываются от подобной роли. Это — важная тенденция. Но не менее важная — усталость от тенденции борьбы с «литературоцентризмом». Принимаем мы его или нет, мы от него не свободны. Таков наш культурный анамнез, и нам с этим жить.

На портале Стихи.ру сегодня прописано более 800 тысяч стихотворцев

Дмитрий Бак: Литература и чтение отходят на второй план, уступают место визуальным носителям информации, а сам текст превращается в набор информационных сигналов или «информационный шум». Между тем художественный текст строится на многосмысленности, он рассчитан на неоднократное прочтение, от которого мы почти отвыкли. Когда-то одно из моих интервью получило название «Восемь строк Фета изменят ваш мозг». Оно показалось мне очень точным. Только навык чтения и понимания сложных художественных текстов позволит поддержать наш традиционный литературоцентризм. Иначе в силу войдет иное присловье: «Поэт в России больше не больше, чем поэт».

Мария Веденяпина: С читателями детской поэзии дело обстоит куда лучше, что заметно по количеству читателей в детских библиотеках. По данным Книжной палаты, самым издаваемым детским писателем становится Корней Чуковский. Большими тиражами переиздаются Маршак, Токмакова, Барто, Берестов, Остер. Редкий магазин, торгующий детскими книгами, обходится без современных детских поэтов Андрея Усачева, Марины Бородицкой, Михаила Яснова, Виктора Лунина, Александра Тимофеевского. Многие стихи этих авторов — уже современная классика. Но есть и более молодые — Анастасия Орлова, Галина Дядина, Юлия Симбирская, Наталья Волкова. У маленьких читателей именно с поэзии начинается литература. Так что уж точно детский поэт в России — больше, чем поэт.

Крошки Ру

Оказали ли компьютерные технологии воздействие на сегодняшнее поэтическое творчество и на восприятие поэзии? На портале Стихи.ру сегодня проживает более 800 тысяч стихотворцев. Потенциально их стихи может прочитать огромная аудитория, да они и сами себе аудитория. Можно ли считать, что она-то и заменила стадионы, которые собирались в 60-е годы? Или это просто торжество графомании?

Дмитрий Бак: Технологии влияют только на распространение любых текстов, но сама природа поэтического творчества и восприятия поэзии пока остается прежней. Имитировать поэзию стало гораздо легче, но эти имитации имеют безусловное право на существование, они имеют этакий терапевтический, «аутотренинговый» характер. Моя бабушка говорила: «Пусть лучше на гитарах бренчат, чем вино по подъездам пьют».

В Сети всегда рядом тексты Платона, Канта и тысячи тонн словесной руды, откровенный мусор. В этих условиях возрастает роль квалифицированных и авторитетных экспертов, но не просто привыкших бубнить навязшие в зубах мантры о высокой литературе, а способных доходчиво объяснить, где зерна, а где плевелы. Кстати, в этом основная задача моего университетского преподавания. Я стараюсь не просто и не только филологов готовить к профессиональной карьере, а способствовать умению слышать и чувствовать сложный литературный текст.

Алексей Варламов: Безбарьерная среда в искусстве — штука сомнительная. Так что Поэзия.ру или Стихи.ру заменить ничего не могут. Все-таки на поэтические стадионы выходили не все кто попало, и в Политехническом музее зрительный зал не смешивался со сценой. Существовал жесткий отбор, без которого в искусстве ничего сделать нельзя.

Дмитрий Бак: Это сложный вопрос. Если в недоброй памяти цензурную эпоху я узнавал, что NN опубликовал книгу стихов, то этот факт имел два варианта истолкования. Либо стихотворец был певцом руководящей роли партии и пролетариата, либо — поэтом, достойным некоторого внимания. Цензура не пропускала не только идеологической ереси, но и откровенной графомании. Если в наши дни я слышу, что автор икс выпустил двадцать девять книг — этот факт не значит ровно ничего. Это может быть и случай Инны Лиснянской, поэта жемчужного блеска, и графомана, плодящего книги с золотым обрезом для раздачи друзьям и соседям.

Алексей Варламов: И все-таки я бы не назвал вседозволенность интернета торжеством графомании. Там свои жесткие законы, и пробиться, сделать так, чтобы негромкий голос настоящего поэта и его жизнь стали интересны другим людям, очень непросто.

Мария Веденяпина: Помимо пресловутых Стихов.ру в Сети также много хороших ресурсов, посвященных поэзии, где публикуются выдающиеся поэты. К тому же многие литературные журналы, публикующие стихи, имеют сетевые версии. Аудитория этих изданий, разумеется, отличается от аудитории полумиллионных порталов — и по количеству, и по качеству. Однако и Стихи.ру время от времени дают нам любопытных поэтов, в том числе и детских.

Вадим Полонский: Литературное творчество — это открытая в жизнь и динамичная система. То, что вчера мы называли «торжеством графомании», сегодня становится фактом литературы, новым способом ее существования. Мы должны быть готовы к смещению «системы»: массовый читатель, под знаком которого шел ХХ век, формировал массового писателя, свободу которому дал век интернета. Мы традиционно ждем «высокой словесности», а к нам приходит Поэзия.ру, которую строгий критик может воспринять как выпад из системы, как ошибку. Но это — новая форма бытования системы. Говоря языком Юрия Тынянова, мы сейчас — в эпохе «промежутка». Сейчас перестала действовать инерция поэтического ХХ века, и кто-то может счесть это тупиком. Но Тынянов повторял: «У истории тупиков не бывает» — «есть только промежутки». Поэзия.ру задает новые границы литературности. Да, с графоманией как ее интегральной частью и резервуаром смыслов и средств, который может оказаться и небесполезным.

Все это очень интересно, но остались ли какие-то критерии для отделения «овец» от «козлищ», поэтов от графоманов?

Дмитрий Бак: Единственный критерий — это специальные поэтические издательства и серии, имеющие твердую репутацию. К числу подобных принадлежат поэтические серии петербургского издательства «Пушкинский фонд», «Издательства ОГИ», «Нового издательства»: все книги можно смело брать в руки, читать и перечитывать. А поделки и подделки пусть живут в Сети и существуют в круге чтения посетителей корпоративных праздников и псевдопоэтических порталов.

Изволите писать?

Каково сейчас соотношение традиционного литературного образования, например, в Литературном институте, и частных практик обучения в студиях, школах «креативного письма» и т. д., которые растут, как грибы и пользуются большой популярностью? Можно ли доверять таким «альма-матер»?

Алексей Варламов: Я думаю, это принципиально разные вещи. Формально Литературный институт предоставляет образовательные услуги, по факту он сам определяет, чему и как учить, за что поощрять, за что отчислять. А вот частные писательские школы, «креативное письмо» — это преимущественно сфера услуг. Иногда честная, а иногда жуликоватая: мы научим вас писать, как Шолохов, ваши романы станут бестселлерами… Может, я утрирую, но это именно рынок с его конкурентной борьбой. Плюс за Литинститутом стоит традиция и долгое дыхание. Обучение «креативному письму» не рассчитано, как у нас, на пять-шесть лет. Это все соотносится как школа и кружки. Мы дополняем друг друга. Но главное — все измеряется именами. Когда из недр «креативных школ» выйдут по-настоящему известные авторы, картина будет яснее.

Мария Веденяпина: Бытует мнение, что музыке или живописи необходимо учить, а с литературой все куда проще — взял листок бумаги и ручку или в современных реалиях ноутбук — и пиши. Но все сложнее. Научить создавать литературные шедевры едва ли возможно, но учить правилам композиции, жанровой структуры, строения диалогов было бы неплохо. Для такого обучения хороши и классический семинар, на котором мастер разбирает произведения начинающих писателей, и какие-то новые методики школ креативного письма. Что касается доверия, можно выбирать школу исходя из состава преподавателей. Если в их числе лауреат «Большой книги» или какой-нибудь другой авторитетной литературной награды — почему бы у него не поучиться писательскому мастерству.

Вадим Полонский: Что значит «доверять»? Дух дышит, где хочет. Разве не в «частных школах», студиях и цехах формировалось многое из великого искусства Средневековья и Ренессанса? И разве это мешало университетам и академиям? У последних своя задача: формирование системного мастерства. Эту функцию достойно исполняет и Литературный институт.

Дмитрий Бак: Литературное образование появилось только в советское время, тогда как первые театральные училища, классы Академии художеств возникли в восемнадцатом столетии. В век русской классики никому и в голову не приходило учить творческому письму! Более того, «уметь писать» может и должен средний литератор, а не большой писатель. Толстой и Достоевский в этом смысле писать «не умели». И если бы в позапрошлом веке появились курсы литмастерства, мы получили бы на порядок больше Крестовских и Авенариусов, в лучшем случае — одного-двух Писемских.

Нынешние школы «криэйтив райтинг» — это нечто другое. Каждый может попробовать свои силы в писательстве — почему нет? Ну, скажем, любой человек может записаться в аэроклуб, однако это не значит, что он способен быть пилотом аэробуса…

Не только классика

В чем сегодня основная задача академических институтов, связанных с литературой, а также музеев и крупных библиотек? Только освоение классического наследия или современных писательских практик тоже?

Вадим Полонский: К счастью, здесь у нас установилась своеобразная система «распределения труда». Современная литература — это по большей части вотчина Литературного института, а также библиотек и музеев как, среди прочего, площадок для встреч с читателями. Иное дело — академические структуры: Институт мировой литературы и Институт русской литературы. Конечно, мы в основном заняты прошлым. Главная наша задача — научное изучение классического литературного наследия. Создаем академические истории литератур, летописи и хроники, готовим критически выверенные и детально откомментированные издания собраний сочинений классиков и литературных памятников. Они порой имеют десятки и сотни вариантов и источников текста. Это трудная и требующая высочайшей квалификации работа. И она имеет огромное значение для национальной культуры. В том числе и потому, что академические издания становятся эталонными для воспроизведения текстов в изданиях, рассчитанных на широкого читателя.

Но в связи с этим не могу не указать на две важные для нас проблемы. Во-первых, при оценке научной эффективности от нас требуют прежде всего отчетности статьями в журналах, индексируемых в международных базах данных. Тогда как наиболее наукоемкая и важная форма нашей работы — это именно фундаментальные издания указанных мною типов, выпадающие из ходовой «наукометрии». Во-вторых, нам чрезвычайно необходима система целевой государственной поддержки академических изданий собраний сочинений классиков отечественной литературы. Имеющихся финансовых, технологических и прочих ресурсов явно не хватает.

Дмитрий Бак: Проект главного, флагманского литературного музея страны — это была великая идея! Наш музей исторически восходит к октябрю 1921 г., когда был создан Московский государственный музей имени Чехова. Это означает, что через два года, осенью 2021-го, ГМИРЛИ исполнится ровно сто лет. Важно, чтобы это событие было достойным образом отмечено. История главного литературного музея страны — это живая история отечественной литературы! Подумать только — ко времени основания нашего музея прошло всего сорок лет после смерти Достоевского, а Толстой умер всего десятилетием раньше! В.Д. Бонч-Бруевич был убежден, что главный литмузей страны призван быть Музеем с большой буквы как Британский музей, Румянцевский музей, объединяя функции хранилища бесценных реликвий, рукописей и книг, выставочной площадки и исследовательского института.

Для писателя не желать свободы — то же самое, что рыбе публично заявить, что ей не нужна вода

ГМИРЛИ уделяет внимание не только классическому прошлому, участвует в десятках крупных литературных проектов, от фестиваля «Красная площадь» до премии «Большая книга» и от «Биеннале поэтов в Москве» до «Литературного экспресса».

Мария Веденяпина: В современной библиотеке тоже не только выдают книги. Библиотека реализует просветительские проекты, участвует и сама организует фестивали и ярмарки. К сожалению, в региональных библиотеках современная детская литература почти отсутствует. Специалисты плохо ее знают и при выборе книг отдают предпочтение проверенной классике. Кроме того, тиражи у изданий современных авторов сравнительно небольшие. В итоге эти книги зачастую не доходят до регионов.

Колхозы и частники

Нужны ли писательские союзы, которые сегодня находятся в разобщенном состоянии и нередко враждуют друг с другом? Есть ли смысл в воссоздании единого Союза писателей? Нужно ли бороться за сохранение литературных журналов и в чем сегодня их смысл?

Алексей Варламов: У Союза писателей неоднозначное прошлое, но сегодня это именно прошлое. Если раньше литература напоминала большой колхоз и не вступавших в него по принципиальным соображениям единоличников, то сегодня она распалась на множество частных хозяйств. Собирать опять всех воедино? Но многие ли на это согласятся? Особенно те, кто прочно стоит на земле. Помню, имел счастье поспорить на эту тему с Евгением Евтушенко, который приложил в свое время немало усилий, чтобы Союз писателей развалить, а двадцать лет спустя решил его воссоздать. Но мне будет очень жалко, если толстые литературные журналы уйдут из нашей жизни. Конечно, литература в значительной степени переместилась в книжные издательства, но журналы важны для молодых авторов, для открытия новых имен, для развития региональной литературы.

Мария Веденяпина: Писательские союзы все равно будут существовать. Главное, чтобы они приносили пользу, а не становились площадками для бесконечных конфликтов. И литературные журналы рано сбрасывать со счетов. Многие произведения, которые мы встречаем в лонг- и шорт-листах ведущих премий изначально вышли в «толстяках». Жаль, что почти нет детских литературных журналов, которые могли бы отбирать лучшие образцы произведений для детей.

Вадим Полонский: Литература существовала и существует поверх любых союзов. Другое дело — толстые журналы. Как сказал бы Пьер Бурдье, их задача — «производство ценности» пресловутого «литературного процесса». Но насколько продолжает существовать сам «процесс» в нынешней сетевой, цифровой и глобальной реальности гиперкоммуникаций. Думаю, его природа изменилась. Журналы призваны конструировать образ текущей литературы, культивировать читательские вкусы и создавать репутации с учетом и в контексте этих изменений.

Ключевой вопрос

Какова роль государства в развитии литературы? Должно ли оно вмешиваться в этот процесс? Допустима ли цензура, даже в ее мягких формах? Насколько перспективна система грантов для молодых писателей и на основе каких критериев они могут выдаваться?

Варламов: Я однозначно против цензуры. У Булгакова сказано, что для писателя не желать свободы — то же самое, что рыбе публично заявить, что ей не нужна вода. И потом, чисто практически, а кто будет цензурой заниматься? Вряд ли туда пойдет умный творческий человек. А что касается государства, если оно может помочь писателям — хорошо. И гранты, и творческие командировки, и помощь в издании книг, и книжные фестивали… Но помочь писать не может никто, а в этом плане переоценивать помощь государства я бы не стал.

Полонский: История показывает, что «вмешательство в литературный процесс дорого обходилось самому государству. Репутационные издержки были слишком велики. Думаю, государство стоит пожалеть. Иное дело — системная забота о сохранении и изучении литературного наследия России. Это, несомненно, государственная миссия.

Веденяпина: Система грантов для молодых писателей крайне важна. Критерии, на основе которых они могут выдаваться, вероятно, должны быть сформулированы экспертным сообществом, состоящим из писателей, филологов, библиотекарей и других специалистов. И еще хотелось бы, чтобы все книги, ставшие лауреатами различных литературных премий, попадали в фонды библиотек, поскольку библиотеки обеспечивают доступ населения к книгам на безвозмездной основе. Что касается цензуры — она, конечно, неприемлема, исключение разве что — экстремистская литература.

Бак: В середине XIX века государство пыталось «управлять» литературой не только посредством цензуры, но и создавая литературные журналы, например, «Журнал министерства народного просвещения». Но тепличные условия их существования не придавали им дополнительных сил. Все великие имена появились в изданиях, с государством не связанных — пушкинский (позже — некрасовский) «Современник», «Отечественные записки» Андрея Краевского и другие. И в советское время прямое руководство литературой приводило к последствиям, которые государством не просчитывались. Многие вещи, позднее признанные классическими, были опубликованы за пределами официального поля литературы: «Доктор Живаго» Пастернака, «Школа для дураков» Саши Соколова, «Москва — Петушки» Венедикта Ерофеева и другие.

Тем не менее в последние годы складывается достаточно продуктивная система взаимодействия государства и литературы. Создается много программ и проектов — программы поддержки книгоиздания, существующие, например, в Роспечати и в правительстве Москвы, проекты, связанные с поддержкой молодых литераторов, книжные ярмарки и многое другое. В 2015 году в России прошел Год литературы, о его результативности много спорили, но для меня абсолютно ясен его успех. Для нашего музея результат налицо: именно в Год литературы было принято решение о передаче нам здания на Зубовском бульваре, которое после капитального ремонта будет торжественно открыто в самом ближайшем будущем. Важно, что и после Года литературы сохранился постоянно действующий и отлаженный механизм взаимодействия словесности и государства — Оргкомитет по поддержке литературы, книгоиздания и чтения под председательством С.Е. Нарышкина, очередное заседание которого состоится как раз в дни книжного фестиваля «Красная площадь».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *