Реклама

Лекция 5. Публикация научных результатов исследований

Работать, завершать, публиковать

М. Фарадей

Слово «публикация»(от латинского publicani) применяется, по крайней мере, в двух смыслах – как процесс и как объект. В одном смысле публикация – это доведение до всеобщего сведения (синоним – опубликование), которое может осуществляться посредством печати, радиовещания, телевидения и других средств в том числе электронной информации. В другом случае публикация – это документ, например в виде текста, представленного в каком-либо издании. В каком именно смысле используется конкретное слово «публикация» обычно ясно из контекста.

Признаком научной публикации является возможность для заинтересованных специалистов ознакомиться с публикуемыми научными результатами, при этом, естественно, только фактом публикации не гарантировано внедрение (реализация) соответствующих научных результатов (опубликованные результаты могут оказаться никем не использованными).

Виды и формы публикаций

К основным видам научных публикацийможно отнести учебные, научно-популярные, профессиональные и квалификационные.

Особый вид публикаций представляют собой нормативные и организационно-распорядительные (административные, научно-технические и др.) документы, получающие регистрационные реквизиты, свидетельствующие об официальном статусе соответствующих документов.

Наиболее широкое распространение в настоящее время получили публикации в виде изданий.

Издание– это документ для распространения содержащейся в нём информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или теснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения (это и приводимые ниже определения основных видов изданий заимствованы из ГОСТа ).

Среди изданий по целевому назначению соответственно основным видам публикаций выделяют научные издания, научно-по­пулярные, учебные, справочные и некоторые другие, например, литературно-художественные, массово-политические, рекламные и т.д.

Научное издание– издание, содержащее результаты теоре­тических и/или экспериментальных исследований.

Решением ВАК в качестве научных изданий, в которых мо­гут публиковаться основные научные результаты диссертаций, признаются также электронные научные издания, зарегистриро­ванные в депозитарии НТЦ «Информрегистр». Примером элек­тронного научного издания является электронный многопред­метный научный журнал «Исследовано в России» (адрес электронной почты – zhurnal@zhurnal.ape.relarn.ru, номер государственного учета 0329900013).

Научно-популярное издание– издание, содержащее сведе­ния о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, изложенные в форме, дос­тупной читателю-неспециалисту.

Учебное издание– издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания.

Справочное издание – издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения.

Учебные публикации

Основными формами учебных публикацийявляются учебник и учебное пособие.

Учебник– учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (её раздела, части), соответствующее учебной программе и официально утверждённое в качестве данного вида издания.

К написанию учебников, которые широко используются не только во всех учебных заведениях, но также и для самообразо­вания, привлекаются наиболее квалифицированные педагоги.

Учебники, как правило, издаются типографским способом после рецензирования рукописи в организациях, внешних по от­ношению к учебному заведению, в котором работают авторы (автор).

Учебными пособиями в широком смысле называют печат­ные, графические, изобразительные и другие материалы (книги, таблицы, карты, картины, макеты, модели, диапозитивы, кино­фильмы и т.д.), предназначенные для целей обучения.

В узком смысле учебное пособие – учебное издание, допол­няющее или частично (полностью) заменяющее учебник, офици­ально утверждённое в качестве данного вида издания. К издан­ным учебным пособиям предъявляются менее жесткие требова­ния, чем к учебникам, они рецензируются и используются обычно только в стенах учебного заведения, где работают ав­торы (автор). Практически частым случаем является предвари­тельное издание учебных пособий вместо учебника по новым, ещё не установившимся учебным дисциплинам.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Тезисы, текст доклада, статья

Чем отличаются тезисы доклада от текста доклада и статьи? Какой объем должен быть у научной статьи и текста доклада соискателя ученой степени? В каких изданиях нужно публиковаться аспиранту и соискателю для допуска к защите кандидатской диссертации? Какая публикация считается научной? Ответы на все эти вопросы Вы узнаете, прочитав эту статью…

Уже неоднократно я обращал внимание на то, что не только аспиранты и соискатели ученой степени кандидата ХХХ наук, но даже некоторые маститые академики, а также прочие корифеи и деятели науки этой страны путаются и не могут различить между тезисами доклада, текстом доклада и статьей. И вопрос этот далеко не пустяковый, ибо имеет весьма важное и существенное практическое значение для аспирантов и докторантов…

Так вот, для конкретизации я приведу банальный, обыденный и реальный пример из «кафедральной жизни»:

Как-то рано утречком сидел я в закутке преподавательской на кафедре, кофеек неспеша попивал и услышал как один соискатель-кун, по совместительству кафедральный ассистентик, парнишка с «синдромом Аспергера» (так называемый «синдром гиков»), начал безблагодатно себя студенточке-второкурснице рекламировать: «вот посмотрите мою замечательную статью по данному вопросу, а в конце этой статьи есть список литературы по теме Вашего реферата!».
А студентка так удивленно спросила: «А у Вас и статьи собственные есть?»
Ассистент этот с пафосом ей ответил: «А как же иначе?!! Мне же необходимо поддерживать статус преподавателя, поэтому я регулярно публикую свои статьи!!!» И продемонстрировал тонюсенькую книжонку, по виду материалы какой-то убогой вузовской конференции, открыл эту макулатуру в искомом месте и удивленно воскликнул: «Ой, а ведь из моей статьи все ссылки на литературу убрали!!!»…

И я уж из-за своей врожденной вежливости, воспитанности, деликатности и культурности, а также ленивости не стал ботанистому ботану доходчиво, на пальцах, объяснять, что это он тезисами доклада, со всеми признаками «братской могилы» (публикации в соавторстве в сборнике тезисов говновузика) свой престижный и высокооплачиваемый социальный статус «препода вузика» поддержал. А что, как говорится «средства оправдывают цель». А телефончик он у той девицы так даже и не попросил. Что символизирует…

Кстати, вышеупомянутый ботанистый ботан всем все еще с неимоверным энтузиазмом хвастается о своей выдающейся «статье» в материалах вузовского сборника. И о вдохновении, посетившем его перед оформлением этой компилятивной «статейки». В связи с этим я каждый раз вспоминаю историю, которую мне рассказала одна студентка: сидела она несчастная на экзамене и никак не могла решить задачку по статистике. Но тут прилетела жирная, толстая муха и села на ее парту. И тут к студенточке пришло «озарение» и задача была решена. И она потом всех убеждала, что это была ее муза… Но раз уж меня заведующий кафедры — добрейшей души человек – попросил соискателя этого «не канать», то я что, я человек цивильный. И действительно, пусть этот соискатель еще лет 5-10 поживет в блаженстве и счастливом неведении. А то ведь, в самом деле, человек «разочаруется в науке», быстро и решительно уволится из вузика, а мне его учебную нагрузку навяжут на почасовку (за 80 RUB в час).

Итак, если серьезно подойти к рассматриваемому вопросу, следует указать на два основных заблуждения в околонаучной среде относительно публикаций тезисов, докладов и статей:

1-е весьма распространенное заблуждение: «публикация в материалах конференции является тезисами, а публикация в журнале однозначно является статьей»

2-е весьма распространенное заблуждение: «публикация в материалах конференции является статьей».

Однако, в большинстве случаев, оба вышеперечисленные утверждения ошибочны. Ибо публикация, размещенная в материалах конференции, может быть и тезисами доклада, и текстом доклада, и статьей. В самом деле, весьма часто организаторы конференции выпускают сборник под выходными данными «материалы всероссийской/международной научной/научно-практической конференции». И тогда автор публикации сам решает, что у него «на руках» – тезисы доклада, текст доклада или статья, исходя из объективных критериев каждого вида научной публикации.

Однако при этом необходимо уточнить, что «материалы конференции» являются простым и банальным раздаточным материалом. Согласно разделу 3.2.4.3.1.3 ГОСТа 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», «материалы конференции (съезда, симпозиума) — непериодический сборник, содержащий итоги конференций в виде докладов, рекомендаций, решений». Поэтому соискателю ученой степени не следует выдавать текст доклада, опубликованный в «материалах конференции», за полноценную «статью». Особенно, если организаторы и составители сборника не указали в выходных данных наличие статей в этих «материалах конференции». Однако некоторые деятели науки в этой стране такие «опусы магнусы» все-таки считают статьями, а не текстами докладов. Особенно если в этих «статьях» есть ссылки на литературу и список литературы. Однако, как я скромно полагаю, у этих товарищей Чувство Собственной Важности явно завышено.

Другое дело, если организаторы и оргкомитет научной конференции изначально просят авторов оформлять высылаемые тексты как статьи, которые проходят процедуру рецензирования и редактирования. И если в аннотации к материалам конференции (на второй странице, под выходными данными) указано примерно так: «в данном сборнике статей представлены…», тогда публикация в таком сборнике однозначно является «статьей». Таким образом, полагать, что «текст доклада» или даже «нечто, похожее на статью», опубликованное в «материалах конференции», является полноценной статьей – и без всяких на то веских поводов со стороны оргкомитета научной конференции – это признак явного невежества и того, что человек «не в теме». Так можно опубликовать и «нечто, похожее на монографию» в «материалах конференции», однако эта публикация не будет считаться полноценной монографией. И, тем не менее, соискателям на заметку – в некоторых солидных специализированных сборниках и альманахах существует такая возможность опубликовать небольшую по объему монографию на 50-100 страниц.

Кроме того, исходя из указанных издателями в выходных данных материалов конференции: «сборник статей», «сборник докладов» или «сборник тезисов докладов», опубликованные тексты, соответственно, являются «статьями», «текстами докладов» или «тезисами докладов». Например, если некий текст опубликован в «Сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции», то тогда данная публикация является статьей (при условии, что эта публикация отвечает объективным критериям статьи). А вот, например, публикация в сборнике «научно-практическая конференция 11 мая 2010 г.: Тезисы докладов» является, соответственно, ничем иным, как тезисами доклада. Следует также учесть то, что согласно разделу 3.2.4.3.1.6 ГОСТа 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», «тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума) – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений)». И даже если соискатель ученой степени кандидата или доктора ХХХ наук опубликует в таком сборнике «тезисов докладов» текст на 10 страниц, это все равно будут всего лишь толстые, жирные, распухшие «тезисы доклада»…

Расхожее мнение, что «публикация в научном журнале является статьей» также иногда ошибочно. Действительно, кроме статей, в научных рецензируемых журналах также публикуются материалы в виде тезисов докладов и научных сообщений, которые озвучивались на конференциях и конгрессах, а также во время проведения «круглых столов», семинаров и симпозиумов.

Итак, для того, чтобы выяснить, что же за публикацию имеет на руках автор («тезисы», «доклад» или «статью»), необходимо определить, что такое «тезисы доклада», «текст доклада» и «статья»:

1. Тезисы доклада. В тезисах доклада содержится краткое изложение процесса научного исследования и/или формулировка основных результатов научного исследования, которое представляется автором научному сообществу. Тезисы доклада, в большинстве случаев, ссылаются на материалы научного исследования, опубликованного ранее в научно-исследовательских работах (НИР), статьях и монографиях, или иных «солидных» научных публикациях докладчика. В самом деле, только очень недалекие соискатели ученой степени кандидата или доктора XXX наук «толкают в народ» свои тезисы докладов с действительно оригинальными идеями или «открытиями», которые еще не изданы в солидных публикациях. Ибо эти открытия уворуют «коллеги» и прочие заинтересованные личности – так можно свои тезисы и в интернет-чат выложить…

Классическая структура тезисов доклада состоит из краткого введения в проблему, пронумерованного изложения тезисов 1., 2., 3., N+1, либо отдельных абзацев и заключения, в котором кратко резюмированы основные результаты исследования и указаны исследовательские планы на будущее. В тезисах докладов, как правило, отсутствуют ссылки на источники и литературу, однако авторы регулярно ссылаются, с целью саморекламы, на собственные научно-исследовательские работы, монографии или статьи. Кроме того, большинство оргкомитетов и учредителей конференций, публикующих именно тезисы докладов, просят авторов присылать тезисы без списка литературы и графиков. Поэтому частенько в изданных тезисах докладов отсутствуют рисунки, схемы, таблицы и прочая графика.

Тезисы доклада относительно небольшая по объему публикация – от 0,1 до 0,3 печатного листа или примерно от 4,000 до 12,000 печатных знаков. Однако для всех без исключения соискателей научной степени тезисы доклада, даже если они опубликованы в сборнике трудов самой престижной всероссийской или международной конференции, почти бесполезны с практической точки зрения. В самом деле, тезисы докладов можно использовать только как пример апробации диссертационного исследования, упоминаемой в тексте автореферата и в самой диссертации (в разделе «апробация»), с последующим их включением в библиографический список диссертации и в список опубликованных научных трудов соискателя (Форма-16), а не как пример публикаций, в которых изложены основные положения диссертации. Ибо никто всерьез не поверит, что «опус магнус» (эти самые тезисы доклада) объемом 0,1-0,3 печатного листа могут сойти за публикацию, в которой изложены основные научные результаты диссертации. Ибо Высшая аттестационная комиссия гарантирует это! (более подробную информацию смотрите в статье Публикация научной статьи и доклада).

Кроме того, соискателю ученой степени не имеет никакого практического смысла принимать участие в таких конференциях, где оргкомитет изначально информирует авторов, что сперва будут опубликованы тезисы докладов, и только потом, после завершения конференции, будет сформирован сборник статей из докладов выступивших участников. Ибо на вырученную денежку от публикации сборника тезисов докладов гарантированно опубликуют статьи организаторов конференции, «маститых ученых и корифеев» и нескольких гениев. А всех остальных непременно «забудут» включить в заветный сборник статей…

2. Текст доклада, как одна из разновидностей научных публикаций, является презентацией научному сообществу будущей или уже опубликованной статьи автора. Соответственно, во многих случаях, текст доклада является проектом статьи, выносимой на обсуждение. И не случайно во многих статьях авторы указывают, что «данная статья опубликована по итогам доклада, представленного на … конференции или семинаре». И такое примечание в сноске к статье подразумевает апробацию исследования, а также, что данная статья написана с учетом возможной критики широкой научной общественности.

Как правило, текст доклада состоит из введения, основной части, составленной из структурированных и взаимосвязанных разделов и параграфов, а также выводов и заключения (резюме) и зачастую публикуется без каких-либо ссылок на литературу. Объем текста доклада значительно солиднее тезисов доклада и составляет от 0,3-0,4 печатного листа и более. В сборниках материалов конференций можно найти две разновидности текстов докладов: пленарные доклады – доклады корифеев всевозможных наук и секционные доклады – доклады околонаучной шушеры. Пленарные доклады солидных участников конференции, как правило, весьма внушительные по своему объему и занимают в некоторых случаях до одного печатного листа и более. А тексты докладов для обычных участников конференции – событие довольно-таки редкое и зачастую платное. Ибо обычным участникам позволяется опубликовать всего лишь тезисы на 1-4 странички. А за превышение объема публикации организаторы конференции предлагают «графоману» доплатить свои кровные денежки.

При этом, в некоторых случаях, в сборниках материалов конференций весьма затруднительно однозначно определить, где конкретно тезисы, а где доклад, поскольку текст доклада может быть маленьким, а тезисы доклада могут быть достаточно объемными. И тут уже начинается классический парадокс «лысый». И, тем не менее, в большинстве случаев количество страниц или объем в печатных листах не иллюзорно проясняют, что перед нами: «тезисы доклада» или «текст доклада». Так, если соискатель ученой степени предъявит публикацию в 0,2 печатного листа или на 2-3 страницы в качестве текста доклада, то заинтересованные лица могут усомниться в обоснованности его утверждений.

3. Научная статья как разновидность публикации содержит новаторские результаты теоретического, аналитического или экспериментального исследования одного или нескольких авторов. Научные статьи публикуются в периодических рецензируемых научных журналах, альманахах и сборниках статей. В выходных данных журнала, альманаха и сборника статей должен быть указан научный редактор или коллектив редакторов (редколлегия) с ученой степенью (как правило, доктора наук). Объем исследовательских и обзорных научных статей может занимать от 0,35 до 0,8 печатного листа. Объем ключевых статьей всяких там «мэтров наук» может достигать до 1-1,5 печатных листа.

Следует также упомянуть и еще одну разновидность научной публикации – научное сообщение, то есть «синопсис» в европейской терминологии, которые также публикуются в научных журналах. В научном сообщение автор излагает и обобщает факты, однако не предоставляет научному сообществу их теоретического осмысления с введением в существующие концепции. Краткими научными сообщениями (объемом 0,1-0,2 печатного листа) называют такие публикации, в которых содержатся сведения о достижениях в различных областях науки по разнообразным научным направлениям.

В заключении необходимо отметить, что все указанные выше классификации научных публикаций – несомненно, занятие полезное, однако в реальной жизни не рекомендуется «играть» в немецких подводников времен первой мировой войны, которые раскрывали журналы с классификацией надводных плавающих средств, выясняли скорость передвижения оных, настраивали свои торпедные аппараты и топили все, от пассажирского лайнера «Луизиана» до прогулочной яхты. Тем не менее, соискателю ученой степени все же лучше иметь большие статьи в солидных ВАК-журналах, чем маленькие статьи в говновестниках и cath-all публикалках, и вряд ли кто-то с этим всерьез будет спорить…

Тема: «Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций»

Цели:

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.

Научить учащихся: использовать программу Publisher для создания различных публикаций; показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете.

Закрепить знания учащихся по взаимному использованию программ пакета
MS Office; отработать полученные знания и навыки при выполнении проектной деятельности за компьютером.

Развивать: образ мышления, умения применять полученные знания на практике; познавательные умения (выделять главное); самостоятельность.

Воспитывать: положительное отношение к знаниям; дисциплинированность; эстетические взгляды.

Тип урока: объяснительно-демонстрационный с элементами проектирования.

ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

Вопросы:

1. Что такое MS Word?

MS Word – текстовый процессор, предназначенный для создания, редактирования, просмотра на экране, распечатки на принтере текстового документа.

2. Назовите возможности MS Word.

Набор, редактирование, форматирование текста, проверка орфографии, написание математических формул, вставка объектов, работа с таблицами и гиперссылками, создание документов по шаблону.

3. Что такое MS PowerPoint?

MS PowerPoint – программа создания презентаций.

4. Что общего у этих приложений?

Интерфейс, буфер обмена, коллекция картинок.

5. Что такое буфер обмена?

Буфер обмена — промежуточное хранилище данных, в которое можно поместить любой объект Windows, выполнив команду «Копировать» или «Вырезать».

ІІІ. Изучение нового материала.

1. Теоретическая часть.

И так, что же такое публикация?

Публикация (лат. publico — объявлять публично) — это обнародование некоторых сведений. Этим термином называют также единую по форме и содержанию опубликованную работу.

На сегодня большинство публикаций создают, редактируют и форматируют, используя компьютерные программы, в частности, текстовые редакторы и процессоры. В таком случае употребляют термин компьютерная публикация.

По способу распространения публикации можно поделить на:

Печатная публикация — это такое произведение, которое издано на бумаге, напечатано.

Электронными публикациями называют распространение сведений с помощью электронных носителей, таких как диски или флэш-памяти или с помощью Интернета.

Буклет — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сложенного в два или более сгибов.

Бланк — это 1) лист бумаги, на котором напечатаны название и эмблема организации; 2) лист бумаги, на котором уже напечатан некоторый текст, чтобы заполнение бумаги проходило правильно.

Листовка — бумажный лист, на котором что-то напечатано с одной или обеих сторон.

Брошюра — книжное издание объемом от 4 до 48 страниц.

Информационный бюллетень — печатное издание, выпускаемое с целью информирования целевой группы людей (специалистов и/или других потребителей) по определенным вопросам. Информационный бюллетень, как правило, состоит из подборки актуальной тематической информации.

Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.

Документами публикаций есть шаблоны, макеты и непосредственно сами публикации различного вида.

Шаблон — в переносном смысле — образец, пример, которому следуют.

Макет — образец книги, журнала и т.п., который производится для точного размещения текстового и иллюстративного материалу. Изготовление макета является одним из этапов подготовки издания и имеет целью окончательную проверку правильности написания и расположение текстового и иллюстративного материала.

Структура публикации:

Программы для создания печатных публикаций.

Для создания печатных публикаций можно использовать как уже знакомые вам текстовые редакторы, так и специальные программы — настольные издательские системы.

Примеры программ

1 Текстовые редакторы

Microsoft Word («Майкрософт ворд») или Word («ворд»)

Самая распространённая программа для работы с текстами. Входит в набор программ Microsoft Office («Майкрософт офис»). Операционная система Windows, Mac OS.

OpenOffice Writer («оупен офис райтер»)

Входит в набор программ OpenOffice («оупен офис»). Распространяется свободно. Операционная системаWindows, Linux.

Microsoft Works («Майкрософт воркс») или Works («воркс»)

Microsoft Works — это комплект программ, среди которых есть и программа для работы с текстами.

Операционная система Windows, Mac OS.

Claris Works («кларис воркс»)

Claris Works — это комплект программ, среди которых есть и программа для работы с текстами.

Операционная система Windows, Mac OS.

2 Настольные издательские системы

Microsoft Publisher («Майкрософт паблишер»)

Операционная система Windows.

QuarkXPress («кварк экспресс»)

Операционная система Windows, Mac OS.

Adobe Pagemaker («эдеуби пейджмейкер»)

Операционная система Windows, Mac OS.

InDesign («ин дизайн»)

Операционная система Windows, Mac OS.

Scribus («скрайбас»)

Операционная система Linux.

2. Правила техники безопасности.

3. Практическая часть.

Сегодня мы, используя готовые шаблоны, выступим в роли редакторов газеты. Создадим каждый свою полосу этой газеты.

Как вы думаете, какая программа из пакета MS Office наиболее подходит для создания публикаций? (Publisher).

С помощью Publisher можно создать брошюры, бюллетени, буклеты, визитные карточки, открытки, объявления, подарочные сертификаты, резюме, каталоги и даже страницы веб-узлов.

Publisher упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.

Запуск Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher 2003 щелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку Publisher , находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач.

(Запустить программу Publisher)

После запуска приложения на экране появляется следующее окно.

В отличие от Word при непосредственном запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает нового документа. Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.

Слева в окне располагается Область задач, в которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу, необходимо выбрать из ниже предлагаемого списка требуемую категорию публикации:

  • Публикации для печати
  • Веб-узлы и электронная почта
  • Наборы макетов
  • Пустые публикации

(Если Область задач не видна, нажмите на клавиатуре Ctrl+F1 или в меню Вид поставьте галочку в пункте Область задач.)

В Публикациях для печати (открыть) предлагается достаточно большое число типов публикации. Это:

  • Быстрые публикации
  • Бланки
  • Буклеты
  • Бумажные модели
  • Бюллетени
  • Визитные карточки
  • Деловые бланки
  • Календари
  • Каталоги
  • Наклейки
  • Плакаты
  • Приглашения
  • Резюме и др.

(Выбираем Бюллетень).

Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.

Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу.

Вы можете изменить цветовую схему уже выбранного вами макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая вам нравится.

Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного вами макета, для чего щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые вам нужны.

Если же вам вдруг перестал нравиться выбранный макет публикации, то его можно легко поменять на другой простым щелчком мыши (там же в Области задач) по слову Макеты публикаций. Просто выберите новый макет и щелкните по нему мышью.

IV. Итог урока.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *