Разработка мобильной игры

К растущему рынку мобильных игр нужно быть готовым.

Nikita Goncharuk
Nikita Goncharuk

Follow

Jan 20, 2020 · 7 min read

Сегодня в мире насчитывается более 2.2 миллиардов активных геймеров. Рынок игр стремительно растет и ожидается, что в 2020 году его капитализация достигнет отметки в 143.5 миллиарда долларов. Однако с ростом рынка растет и конкуренция. В таком большом рынке трудно выделиться из толпы и предложить что-то новое. В этой статье представлен список самых популярных приложений для разработки игр.

Игровой движок Unity

Выбор правильного движка — сложное решение для разработчиков мобильных игр и студий. Компетенции и предпочтения команды, структура игры, стек технологий , сообщество и множество других факторов играют важную роль при выборе движка.

Unity, в свою очередь, всегда занимает почетное место в таких вопросах. В настоящее время Unity поддерживает более 50% мобильных игр и 60% всего контента дополненной и виртуальной реальности. Это хороший выбор для разработки игр под Android и iPad. Да и вообще, в Unity вы можете разрабатывать свою игру под любую платформу, включая несколько платформ виртуальной реальности и консольные игровые системы.

Unity обычно преподносится как инструмент для разработчиков, однако дизайнерам он тоже может пригодиться. Unity интегрируется практически с любым графическим или анимационным приложением и обладает чрезвычайно полезным функционалом, который также имеет «designer-friendly” интерфейс. Функционал анимаций, физики, освещения и эффектов постобработки и, что самое приятное, дружелюбное комьюнити — все это неотъемлемые атрибуты игрового движка Unity.

Комьюнити предоставляет множество ресурсов с шаблонами, текстурами, предварительно созданными персонажами, локациями и многим другим. Unity может ускорить процесс разработки игры, а также дать вдохновение дизайнерам. Уверяю вас, если вы будете использовать Unity, вам не придется изобретать велосипед заново.

Stencyl — простой движок на основе тайловой графики

Да, Unity — достаточно мощный движок и с ним соревноваться трудно. На самом деле, не каждой игре необходима мощность Unity. Бывают ситуации, когда простота и примитивность — лучший выбор. Stencyl хорошо подходит в таком случае.

Stencyl предназначен для создания двумерных игр. В нем используется интуитивно понятный интерфейс перетаскивания (с англ. drag and drop interface). Тайловая графика делает проектирование уровней простым и приятным. Stencyl имеет хорошую поддержку активных объектов, позволяя создавать довольно сложное поведение персонажа, а также настраивать физику, анимацию и коллизии, что делает геймплей более интересным и занимательным.

При всем этом вам вообще необязательно разбираться в программировании. Благодаря графическому интерфейсу, вы можете создавать игры под Android или iOS, а также Mac, Windows, Linux и даже Flash (вы же помните о Flash, да?). Для тех, кто хочет контролировать разработку на уровне кода, Stencyl поддерживает язык программирования Haxe и предлагает как движок, так и SDK, а также сторонние плагины и интеграцию рекламы для монетизации вашей игры.

Stencyl имеет некоторые жесткие ограничения. Если вы хотите разрабатывать игры виртуальной реальности или традиционные 3D-игры, Stencyl точно не для вас. Кроме того, есть более функциональные приложения для 2D игр. Тем не менее, для независимых разработчиков и тех, кто хочет создавать простые захватывающие мобильные игры, Stencyl — отличный вариант. Загляните на «мобильную витрину” Stencyl, чтобы посмотреть примеры игр, которые создаются на данном движке.

Также Stencyl предлагает бесплатную учетную запись для обучения, тестирования и публикации своих работ на Flash (что, очевидно, не даст мобильных пользователей). Чтобы получить доступ к мобильным платформам, вам потребуется лицензия, стоимостью 199 долларов за год.

Spine — яркая 2D-скелетная анимация.

В вопросе проектировки мобильных игр инструменты разработки — это больше, чем просто инструменты. Программное обеспечение, которое вы используете, рабочий процесс( с англ. workflow), преимущества и ограничения могут сильно повлиять на то, как пользователь будет ощущать вашу игру.

Spine — инструмент, оптимизированный для 2D-скелетного дизайна. Он может поменять ваш подход к игровой анимации, что приведет к более эффективному workflow(рабочему процессу). Персонажа можно анимировать в нескольких сценах, имея при этом только один набор изображений. Нет разницы, бежит персонаж в гору, прыгает между платформами или садится — если вы сделаете правильные настройки, то сможете анимировать его в любой ситуации, не делая при этом раскадровку (хотя Spine также поддерживает кадры). Вы даже можете изменить облик персонажа, используя один и тот же необходимый скелет для нескольких персонажей. Это ускорит ваш рабочий процесс, а также значительно упростит анимирование сложных движений.
Спрайты (с англ. sprite sheets) занимают много памяти — все еще достаточно ограниченный ресурс в мобильных приложениях — следовательно слишком много анимаций могут снизить производительность. Spine же может расширить границы возможного в дизайне мобильных игр.

Spine не ограничивается классическими персонажами с твердыми текстурами. Деформация сетки может придать мягкость и растяжение текстурам тела, а кости могут быть использованы для наложения ограничений на траекторию, позволяя плавно анимировать тела, эластичные объекты и сложные механические движения. Посмотрите Spine demos, чтобы узнать больше.

Что касается коммерческой части, Spine практикует бессрочные одноразовые покупки. Цены относительно доступные. Малый бизнес и частные пользователи могут купить Spine Essential за 69 долларов. Существуют профессиональные лицензии (с постоянными обновлениями) по фиксированной цене, а также доступные лицензии для предприятий и образовательных учреждений.

Overflow.io

В мобильные игры играют разные люди. Скорее всего, в вашу игру будут играть как опытные геймеры, которые интуитивно понимают правила и принципы игры, так и новички, которым понадобятся подсказки для вхождения в геймплей. Также есть категория людей, которые любят играть в пути или за обедом. Следовательно, они часто будут делать паузы. Вам необязательно подстраиваться под каждого игрока, но следует учитывать предпочтения большинства. Если пользователю по какой-либо причине не подойдет геймплей, то он удалит игру прежде, чем узнает, насколько она великолепна. Если новички не разберутся с принципами игры, они не будут в нее играть.

В общем, недостаточно сделать просто хорошую игру, есть еще ряд важных аспектов, которые следует учитывать. Overflow.io поможет концептуализировать и спланировать user flow на ранних этапах проектирования приложения, гарантируя, что потребности большинства пользователей будут учтены. Overflow.io делает лишь одну вещь, но делает ее чрезвычайно хорошо — он создает воспроизводимые пользовательские диаграммы.

С помощью Overflow.io дизайнеры могут быстро создавать яркие, реалистичные экраны, а затем соединять их в блок-схему, которая имитирует поведение приложения (к тому же очень быстро — потребуется около 20 минут, чтобы связать 60 артбордов). Затем можно протестировать все это, просто нажимая на кнопки перемещения на самой диаграмме либо с помощью прототипа, который имитирует приложение (вот пример, чтобы понять, как это работает).

Overflow.io полезен не только для дизайнеров, концептуализирующих и разрабатывающих различного рода приложения. Его можно также использовать для эффективной передачи своих идей. Таким образом, можно сказать, что Overflow.io полезен для предпринимателей, разработчиков и всех, кому нужен простой и эффективный способ передать свои мысли.

Overflow.io для MacOS находиться на стадии бесплатного бета-тестирования. Версия для Windows еще в разработке.

Proto.io — как правильно проектировать приложение

Многие дизайнеры стараются как можно быстрее приступить к разработке игры. Их можно понять. Настраивать фон и внешний вид персонажей, играться с физикой или создавать плавную анимацию — это очень веселое занятие. К тому же, именно в этот момент игра начинает становиться «настоящей». Однако помните, если игра создается без должного планирования, игроки обязательно заметят это. Непоследовательный дизайн и поведение, настройки, персонажи, которые не сочетаются друг с другом, непродуманные элементы сюжета — все это будет отвлекать и раздражать пользователей. Несмотря на красивый дизайн, плохое планирования процесса разработки может привести к тому, что ваша игра станет для пользователей мусором, который не стоит и байта памяти в телефоне.
Proto.io поможет дизайнерам превратить свое расплывчатое виденье в мощную и продуманную игровую концепцию. Proto.io позволяет создавать реалистичные, воспроизводимые прототипы, используя анимацию и средства управления жестами. Таким образом, Proto.io дает дизайнерам возможность воплотить идеи в жизнь без написания кода.

Это позволяет вам продолжать работать над элементами, которые делают игру захватывающей, не теряя при этом нити того, как каждый объект вписывается в игру в целом, и не отклоняясь от взглядов других членов команды. Вы также можете интегрировать Proto.io с другими инструментами, такими как Photoshop или Sketch. В сочетании с интуитивно понятным, дружественным интерфейсом вы будете намного эффективней воплощать свои идеи в жизнь.

У Proto.io есть много различных опций покупки, что делает его отличным выбором для людей всех категорий, от фрилансеров до крупных студий по разработке игр. Вы также можете скачать бесплатную 15-дневную пробную версию.

Мобильный игры изменили мир игровой индустрии, превратившись из андеграундного интереса в хобби, которым занимаются миллиарды людей по всему миру. Рост популярности игр изменил также и сами игры. Пользователи стали более требовательными, а следовательно, разработчикам нужно хорошенько постараться, чтобы удивить аудиторию. Это заставляет их делать игры более увлекательными, красивыми и приятными.

Хорошие приложения для разработки игр помогут вам держаться на волне и создавать инновационные игры, которые бросают вызов вашим пользователям. Вот еще несколько статей с советами и вдохновением:

  • Важные этапы разработки мобильной игры
    • Идея
    • Выбор категории игры
    • Вовлечение в геймплей
    • Выбор платформы
    • Создание удивительного дизайна
    • Планирование стратегии монетизации
    • Разработка или заказ мобильной игры
  • Движки для создания мобильных игр
    • Unity
    • Unreal Engine
    • AppGameKit
    • Marmalade SDK
    • MonoGame
  • Как избежать ошибок при разработке
  • Где заказать мобильную игру
    • Сколько стоит разработка мобильной игры

Разработка мобильных игр

Разработка мобильных игр

Смартфоны уже стали достаточно мощными, чтобы бороться за внимание любителей поиграть. В результате сегодня на мобильные игры приходится 51% мировых доходов в игровой индустрии, уже за ними следуют консольные и для ПК. А разработка мобильных игр стала прибыльной сферой услуг.

Только не каждая игра становится шедевром. Для успеха недостаточно просто создать что-то похожее на те, что уже взлетели и удостоились наград. Надо исследовать рынок, прежде чем воплощать идею в полнофункциональный продукт. В 2019 году мобильные игры с самым высоким рейтингом приносили в 10 раз больше доходов, чем те, что имели средние оценки.

Большинство людей играет, чтобы убить время, но для некоторых это увлекательное хобби. В целом же эта категория приложений охватывает невероятно широкую аудиторию. Скорее всего, вам знакомы Angry Birds, Clash of Clans, Plants vs. Zombies. Они побудили многих стартаперов погрузиться в индустрию и создать мобильное приложение или игру, несмотря на то, что это требует знания технологий, творческого мышления, умения эффективно выстраивать техпроцессы.

Важные этапы разработки мобильной игры

Хотите знать, как ведётся разработка мобильных игр, с чего начать, какие этапы обязательны? Чтобы создать качественную игру, способную стать успешной, необходимо:

  1. Изучить рынок, придумать идею.
  2. Выбрать категорию будущей игры.
  3. Проработать процесс и механику.
  4. Выбрать платформу (ОС).
  5. Создать великолепный дизайн.
  6. Построить план монетизации.
  7. Разработать мобильную игру, либо заказать.

1) Идея

Начните с обдумывания идеи, так как этот важный шаг будет способствовать дальнейшему успеху. Учитывайте, что опытные геймдевы реализовали уже тысячи идей, а значит, вам необходимо предложить что-то оригинальное, либо знакомое, но в новой обёртке. Главное — рассчитывайте больше на массовую аудиторию, помните о людях, которые будут играть в созданную вами новинку.

Перед тем, как создать мобильную игру, решите, какой и для кого она будет. Выберите жанр: это будет аркада, симулятор, экшен, стратегия или RPG? Прикиньте возраст аудитории: вы хотите привлечь молодёжь или людей среднего возраста? Ответьте на эти вопросы, а потом двигайтесь дальше.

2) Выбор категории игры

Hyper casual — это категория игр без сюжета, с простейшим управлением. Короткая продолжительность сеанса вкупе с простой игровой механикой делает их захватывающими. Однако в Apple App Store и Google Play большинство самых популярных игр относятся к категории midcore и hardcore.

Под midcore понимаются более сложные игры, чем казуальные. Они требуют стратегического мышления и обычно включают ранжирование среди других пользователей. Пример популярного midcore-тайтла — Clash of Clans.

Hardcore предназначены для игроков, которые проявляют большой интерес к определённым жанрам и проводят много времени в играх с высоким уровнем сложности. В такие, как Honor of Kings, например.

Сегодня тайтлы, хорошо продающиеся в магазинах приложений, состоят почти полностью из midcore-игр. Они созданы и поддерживаются для лояльной аудитории, их разработчики продолжают делать это месяцами. В то время как среди популярных бесплатных игр представлены преимущественно hyper casual.

3) Вовлечение в геймплей

Фактор некоторой игровой зависимости позволяет удержать большинство пользователей. Вовлечь людей в игру можно, сделав её лёгкой, с постепенно увеличивающимся уровнем сложности.

Игроки часто теряют интерес к слишком длительным играм. Чтобы подпитывать его, применяйте такие приёмы: короткие уровни, где будет много разблокируемого контента, различные бонусы, секретные предметы. Всё ради того, чтобы пользователи сохранили интерес.

4) Выбор платформы

При разработке игр для мобильных устройств вам необходимо выбрать платформу (операционную систему). Прежде всего разработчики стремятся создать мобильную игру для Android, чуть реже — для iOS. Удобнее было бы прибегнуть к гибридной модели, но при кроссплатформенной разработке появятся дополнительные расходы.

Здесь решающим фактором должен стать ваш целевой рынок. Сосредоточьтесь на ОС, которую будут использовать платёжеспособные игроки. Если же дополнительные расходы вас не пугают, то лучше сразу рассчитывать на поддержку обеих ОС.

5) Создание удивительного дизайна

Создать дизайн для игры намного сложнее, чем для мобильного приложения. Надо учесть тысячу нюансов, уделить внимание деталям. Совершенство складывается из мелочей, а это обязательно заметят искушённые пользователи. В итоге потрясающий дизайн может стать изюминкой, которая позволит выделиться среди конкурентов на рынке.

6) Планирование стратегии монетизации

В Google Play можно найти 3 миллиона приложений, но платных там только 3%. Сегодня на рынке доминирует модель монетизации freemium. Она подразумевает, что приложение можно загрузить бесплатно, но всё разнообразие контента и возможностей разблокируются в нём только за деньги. Есть другие способы монетизации условно-бесплатных игр:

  • Внутриигровая реклама. Большинство мобильных игр используют рекламу в качестве основной стратегии монетизации. Однако она стала самым раздражающим фактором, так как больше отталкивает, чем приносит пользы. Многие гиперказуальные игры получили низкий рейтинг и массу жалоб как раз из-за назойливой рекламы. В итоге игроки считают, что студии разработки мобильных игр преследуют только одну цель — заработать на рекламе, что влечёт за собой печальные последствия.
  • Вознаграждение за просмотр рекламы. Более привлекательный и социально приемлемый формат, поскольку даёт пользователям возможность просматривать рекламу в обмен на различные вознаграждения, например, внутриигровую валюту или дополнительную жизнь.
  • Ежемесячная подписка. Хоть этот способ часто игнорируется, но по прогнозам, он скоро станет самым актуальным способом монетизировать игры большинства жанров. Работает так: после подписки с банковской карты пользователя, привязанной к аккаунту в магазине, ежемесячно списывается небольшая сумма. Для игроков это удобно — не надо смотреть рекламу вообще, надо лишь платить немного каждый месяц и наслаждаться игрой с бонусами, доступными по подписке.
  • Встроенные покупки. Большинство кассовых игр используют такую монетизацию. Она позволяет избегать раздражающую и навязчивую рекламу, а также предоставляет игрокам возможность использовать внутриигровую валюту для разных целей.

7) Разработка или заказ мобильной игры

Последний шаг — непосредственно разработка своими силами или аутсорс компании по разработке мобильных игр. Вам понадобится команда опытных программистов, которые владеют необходимыми навыками, чтобы превратить вашу идею в прибыльный бизнес. Разработка игр и так сложна, а создание удивительных и запоминающихся проектов требует профессионального подхода.

Polygant занимается разработкой мобильных игр и приложений 8 лет. Мы готовы взяться за проект любой сложности и реализовать там все ваши идеи, сюжет, персонажей. При поддержке наших специалистов игра станет незабываемой. Напишите нам, чтобы обсудить новый шедевр.

Движки для создания мобильных игр

Игровая индустрия предоставила разработчикам множество мощных сред, программ, инструментов. Среди них популярными стали 5 движков для разработки мобильных игр: Unity, Unreal Engine, AppGameKit, Marmalade SDK, MonoGame.

Unity

Интегрированная среда разработки, которая предлагает мультиплатформенные средства создания игр. Включает в себя огромное количество функций, предустановленных моделей, текстур, документации. Разработчики используют эту среду для создания любых тайтлов — от простых до класса ААА. Плюсы разработки мобильных игр на Unity:

  1. Создание объектов, добавление к ним различных компонентов.
  2. Функциональный графический редактор.
  3. Встроенный режим play mode для быстрой отладки.
  4. Поддержка множества платформ, API, технологий.

Unreal Engine

Проверенный временем движок для создания игр преимущественно класса AAA. Игроделы мировой величины используют его в качестве основы для своих шедевров. Он позволяет разрабатывать игры, которые будут поддерживаться большинством платформ.

Для разработки мобильной игры на Unreal Engine применяются два основных инструмента: традиционный C++ и визуальные сценарии Blueprints, которые помогают быстро разобраться с игровой логикой. Движок рассчитан на удовлетворение потребностей как гигантских, так и небольших игровых проектов.

AppGameKit

Мощный набор программ для создания мобильных игр под разные платформы. Подойдёт любой независимой студии разработки. Плюсы AppGameKit:

  1. Множество готовых решений для удобной разработки.
  2. Быстрый компилятор.
  3. Кроссплатформенность.
  4. Встроенные средства монетизации.

Marmalade SDK

Набор средств разработки кроссплатформенных игр, в котором используется код C++. Его главный принцип — «напиши один раз, запускай где угодно». Включает в себя библиотеки, примеры кода, инструменты для упрощения программирования, тестирования и развёртывания приложений. Плюсы Marmalade:

  1. Визуализация графики с помощью OpenGL или Marmalade Studio.
  2. Использование оптимизаций Android в исходном коде.
  3. Открытая архитектура и основные компоненты.
  4. Высокая производительность.

MonoGame

Набор инструментов для создания кроссплатформенных игр, классовая архитектура которого похожа на XNA 4.0. Работает на C#, поддерживает любые .NET-языки, так что если вы уже знаете их, то создание мобильных игр с MonoGame не покажется сложным. К нему написано много учебных пособий, которые помогут создать первый проект.

Платформы используют шейдеры, написанные на разных языках. Вот почему MonoGame разработала собственный язык для создания шейдеров — MGFX. Кроме того, этот набор инструментов поддерживает файлы .fx (формат редактирования эффектов от Microsoft).

Как избежать ошибок при разработке

Мобильная и игровая индустрии не стоят на месте, прогресс привносит туда новые технологии вроде дополненной и виртуальной реальности. Перед разработчиками открываются новые возможности. Теперь все стремятся создать игру на мобильный телефон с модными фичами. Только почему-то многие допускают ошибки в ходе разработки. Вот самые распространённые из них:

  • Перегрузка большим количеством функций. Не включайте в первый релиз сразу весь ассортимент функций. Выпуск мобильной игры лучше сделать поэтапным. Каждая следующая версия с 2-3 новыми функциями даст представление о поведении пользователей и подскажет, какие улучшения стоит добавлять.
  • Непродуманная политика монетизации. Заранее продумайте способ монетизации, чтобы он соответствовал вашим целям (например, скорейшее достижение прибыльности) и рыночному спросу.
  • Потеря интереса пользователями. Чтобы удержать игроков, надо постоянно прилагать усилия. Прежде чем привлекать новых пользователей, выясните, почему уходят старые. Причинами могут быть баги, отсутствие геймификации, сложный интерфейс и тому подобное. Пользователям даже может наскучить однотипность, так что регулярно добавляйте новые уровни, персонажей, элементы дизайна. Изучайте отзывы игроков как ориентиры для устранения ошибок и внедрения новых идей.
  • Слабое продвижение. Даже идеальная игра не окупится без раскрутки. Чтобы она стала популярной, не обойтись без расходов на маркетинговое продвижение. С крупным бюджетом вы сможете заказывать обзоры в знаменитых блогах, размещать рекламу в социальных сетях, на игровых порталах.
  • Неподходящая команда разработчиков. Если вы не умеете программировать сами, то решите, кто будет этим заниматься. Нужен ли вам штат разработчиков, сколько сотрудников туда набрать? Наймёте ли фрилансеров на удалённую работу или лучше поручите всё компании, которая разработает мобильную игру под ключ? Когда нужен серьёзный подход, качеством пренебрегать нельзя, а процесс не должен растянуться на месяцы, то лучше обратиться к профессионалам — в Polygant.

Где заказать мобильную игру

У наших специалистов есть знания и опыт в разработке под любые операционные системы. Мы инициируем начальный процесс с чётким пониманием реквизитов и спецификаций, затем погружаемся в гибкий цикл разработки и стремимся выпустить мобильную игру в срок. Работаем над всеми компонентами и типами игр, в том числе:

  • написание и модификация игрового движка (2D, 3D);
  • разработка игрового ядра;
  • создание игровых активов;
  • развлекательные приложения;
  • обучающие приложения в игровом формате;
  • полная интеграция передовых игровых функций и портирование игры;
  • игры в социальных сетях, интеграция социальных сетей с играми.

Сколько стоит разработка мобильной игры

Создание игры — это самый сложный и трудоёмкий процесс. Здесь не обойтись двумя недорогими фрилансерами, например, геймдизайнером и фуллстек-разработчиком. Для такой работы нужна квалифицированная команда специалистов:

  • геймдизайнер;
  • сценарист-писатель;
  • дизайнер уровней и карт;
  • художник-аниматор;
  • бэкенд-разработчик;
  • фронтенд-разработчик;
  • звукорежиссёр;
  • QA и тестировщики.

Этапы создания мобильной игры обязательно включают:

  1. Написание дизайн-документа (концепции) — от 20 часов.
  2. Проектирование игры (геймплея, механики) — от 35 часов.
  3. Написание сценария, диалогов, текстов интерфейса — от 20 часов.
  4. Дизайн уровней и карт — от 30 часов.
  5. Рисование артов, спрайтов, текстур, декораций — от 25 часов.
  6. Создание моделей, анимации, кинематики, спецэффектов — от 25 часов.
  7. Разработку бэкенда — более 55 часов.
  8. Разработку фронтенда — более 40 часов.
  9. Запись звуковых эффектов и сопровождения, сведение звука — от 20 часов.
  10. Тестирование — около 30 часов, в зависимости от количества платформ и функциональности.

Исходя из этих данных, стоимость разработки мобильной игры начинается от 6 000 000 рублей. Это стоимость MVP, дальше всё зависит от факторов, усложняющих работу. Учтите, что после завершения разработки игру необходимо поддерживать: исправлять возможные баги, дорабатывать и реализовывать новые функции, создавать новый контент (уровни, персонажи, предметы). Такое обслуживание после релиза оплачивается отдельно.

Polygant создаёт привлекательные игры благодаря нестандартному мышлению. Мы практикуем это на всех этапах работы, чтобы укрепить нашу сильную сторону — разработку мобильных игр на заказ. Присылайте нам свои идеи и пожелания, мы сразу приступим к их воплощению в вашем уникальном проекте!

Если вы хотите разработать свою мобильную игру вам необходим игровой движок или платформа. Рассказываем о лучших платформах для разработки игр в 2020 году.

лучшие платформы для разработки игр в 2020 году

Платформа Unity

Интерфейс Unity 3D

Интерфейс Unity 3D

Unity — это мощный кросс-платформенный движок для создания 2D и 3D игр. Движок можно попробовать бесплатно, чтобы создать прототип или даже альфа-версию. Чтобы опубликовать созданную игру нужно купить подписку за $25 или $125 в месяц. Стоимость лицензии для компаний оговаривается отдельно.

На Unity создали такие игры:

  • Lara Croft GO;
  • Angry Birds 2;
  • Pokemon GO;
  • Alto’s Adventure;
  • Hearthstone.

Платформа Unity больше всего подходит для разработки 3D игр, но многие разработчики делают на ней изометрические платформеры или 2D игры.

Скриншот Lara Croft GO

Скриншот Lara Croft GO

Плюсы Unity:

  • компонентно-ориентированный подход — разработчик прописывает объекту компоненты вроде возможности управления объектом и модели поведения;
  • большая библиотека ассетов и плагинов, которые можно использовать для создания прототипа и готовой игры. Например, можно импортировать модель искусственного интеллекта для врагов;
  • Unity поддерживает новейшие технологии рендеринга вроде трассировки лучей, можно делать игры с фотореалистичной графикой.

Минусы Unity:

  • нужно много программировать;
  • плохая оптимизация «из коробки», игру придется оптимизировать вручную, чтобы в нее было удобно играть;
  • большое количество встроенных компонентов выливается в большой объем готовой игры. Самые простые проекты занимают от 100 МБ и больше, а пользователи мобильных платформ не любят устанавливать большие игры.

Как устроено ощущение игры?

Платформа Unity подойдет для продвинутых разработчиков, которые умеют кодить на C# и готовы заниматься оптимизацией. Unity позволяет скомпилировать игру под любую мобильную платформу, что поможет сократить бюджет на разработку версий игры для разных платформ.

Unreal Engine для создания мобильной игры

Unreal Engine — это движок Epic Games, создателей Fortnite. Unreal Engine можно пользоваться бесплатно, но с условием: если игра соберет больше $3000 прибыли, Epic Games получат 5% роялти.

Создание игровой логики в Unreal Engine Blueprints

Создание игровой логики в Unreal Engine Blueprints

Популярные мобильные игры на Unreal Engine:

  • Fortnite Mobile;
  • Life is Strange;
  • Mortal Kombat;
  • Pro Evolution Soccer 2020;
  • Bright Memory.

Плюсы Unreal Engine:

  • можно делать игры без программирования. Для этого в Unreal Engine есть визуальный редактор Blueprints, с помощью которого можно писать скрипты и настраивать поведение игровых объектов;
  • большое количество бесплатных ассетов, которые помогут в разработке;
  • встроенный инструмент оптимизации игр для мобильных платформ.

Минусы Unreal Engine:

  • у движка неидеальная оптимизация. Если добавить на карту слишком много объектов или попытаться создать большой бесшовный мир, то такая игра будет тормозить. Дело в том, что Unreal Engine обсчитывает все предметы вне зависимости от того, попадают ли они в поле зрения игрока;
  • интерфейс рассчитан на новичков, многие кнопки быстрого доступа расположены неудачно;
  • при создании больших игр разработчикам нужно серьезно заниматься оптимизацией.

Скриншот Fortinte Mobile

Скриншот Fortinte Mobile

Платформа Unreal Engine подходит для трехмерных игр с небольшим количеством детализированных элементов. Эталонный пример — Mortal Kombat, в котором игрок видит двух персонажей и задний фон. Движок подойдет новичкам, так как позволяет программировать мышкой и получить на выходе хорошую игру.

10 кейсов дополненной и виртуальной реальности в бизнесе

Corona SDK для создания игр

Платформа Corona — это движок для создания 2D игр: платформеров, top-down шутеров и игр в изометрии. Платформа бесплатная, разработчик может забрать всю прибыль с игры. Создатели Corona SDK зарабатывают на продаже плагинов во внутренном магазине.

Интерфейс Corona SDK

Интерфейс Corona SDK

Для разработки нужно знать скриптовый язык Lua, проект можно скомпилировать под iOS или Android с минимальными изменениями.

Примеры игр на Corona SDK:

  • Zip-Zap;
  • Gunman Taco Truck;
  • Fun Run 2;
  • PKTBALL;
  • I Love Hue.

Плюсы Corona SDK:

  • встроенный эмулятор Android и iOS, результат можно проверить прямо на платформе;
  • платформа позволяет быстро сделать красивый интерфейс;
  • оптимизированный компилятор, игры на Corona SDK работают лишь чуть медленнее нативных.

Минусы Corona SDK:

  • для компиляции нужен интернет. Платформа отправляет байт-код на сервера Corona, которые компилируют его в исполняемый файл;
  • нельзя добавлять сторонние плагины или библиотеки, только покупать в магазине Corona. Например, придется купить плагин для показа рекламы;
  • подходит только для разработки 2D игр.

Игровой процесс Zip-Zap

Игровой процесс Zip-Zap

Corona SDK подойдет для разработчиков, которые любят 2D-графику и платформеры. Можно сделать свой аналог Марио или Героев Меча и Магии, но не больше. Поэтому Corona SDK часто используют инди-студии или разработчики-одиночки.

Платформа для игр Construct 3

Платформа Construct 3 — это движок для простых 2D игр. Он подходит для креативных новичков без навыков программирования: у каждого объекта в игре есть стандартные свойства, которые нужно включить и установить для них значение. Construct 3 работает в браузере, его не нужно скачивать и устанавливать.

Интерфейс Construct 3

Интерфейс Construct 3

На Construct 3 делают раннеры, кликеры, головоломки и другие казуальные игры. Также разработчики используют движок для обкатки прототипов, так как Construct 3 позволяет сделать простой платформер за 1 час, а более сложную игру — за неделю.

Примеры игр на Construct 3:

  • Beast Attack;
  • Ignatius;
  • Lunar Mission;
  • Rescuers;
  • Artillerists Needs Your Help.

Скриншот Ignatius

Скриншот Ignatius

Плюсы Construct 3:

  • прост в освоении, можно делать игры без программирования;
  • игры на Construct 3 быстро работают даже на старых Android-устройствах;
  • если разобраться со спрайтовой анимацией, то можно оформить игру без дизайнера и художника.

Минусы Construct 3:

  • работает в браузере и нуждается в постоянном подключении к интернету;
  • неполная документация, на что постоянно жалуются пользователи;
  • можно делать только 2D игры.
  • Construct 3 подходит для новичков и любителей пиксель-арта. На этой платформе трудно сделать игру со сложными уникальными механиками, так как приходится бороться с ограничениями языка программирования Lua.

Game Maker Studio 2 для разработки мобильных игр

Платформа Game Maker Studio 2 подходит для 2D-игр. Для разработки под мобильные платформы нужно купить лицензию от $400. Платформа поддерживает Drag and Drop-программирование, подходит для новичков. У платформы понятный и кастомизируемый интерфейс, много обучающих видео и глубокая документация. Для программирования можно использовать готовые свойства или писать код на языке GML.

Создание игры в Game Maker Studio 2

Создание игры в Game Maker Studio 2

Примеры игр на Game Maker Studio 2:

  • Sudoku Scramble;
  • Bubbles the cat;
  • Downwell;
  • Crashlands;
  • Iron Snout.

Плюсы Game Maker Studio 2:

  • простой интерфейс, подходит для начинающих;
  • оптимизированный движок и компилятор, игры на GMS2 работают быстро;
  • развитое сообщество, много неофициальных обучающих материалов и информации на форумах.

Минусы Game Maker Studio 2:

  • собственный язык программирования GML, который отличается от общепринятых Java и C;
  • лицензия для разработки для мобильных платформ стоит $400;

Скриншот Downwell

Скриншот Downwell

Game Maker Studio подходит для инди-разработчиков, так как позволяет делать быстрые и красивые ретро-игры с удобным управлением. Для разработки игры в одиночку он не подойдет: слишком дорогая лицензия на экспорт игр в мобильные магазины. Также пользователи замечают, что после работы с языком GML трудно перейти на более серьезные языки программирования и работать на других платформах.

LibGDX для мобильной разработки

Платформа LibGDX — это движок с открытым исходным кодом. Он поддерживает разработку 2D и 3D игр. Платформа бесплатная, готовую игру можно экспортировать на Android или iOS без доработок. Для программирования нужно знать Java — движок рассчитан на профессионалов, которым нужен мощный бесплатный инструмент.

Интерфейс LibGDX

Интерфейс LibGDX

Особенность движка — в коде игры можно прописать доступ к акселерометру, камере, датчику освещения или другим модулям устройства. Еще есть встроенная библитека для создания интерфейса, расширенная работа с физикой через Box2D, шрифты, расширения для работы с соцсетями и внутриигровыми покупками. Это все можно установить бесплатно.

Примеры игр на LibGDX:

  • Paperama;
  • Construction City;
  • Shipwrecked: Pearl Cove Island;
  • Stone Pillar;
  • Lovecraft Quest.

Скриншот Paperama

Скриншот Paperama

Плюсы LibGDX:

  • бесплатный и без ограничений;
  • минимум встроенных элементов. Игры на LibGDX занимают мало места и быстро работают на слабых устройствах;
  • полный контроль над игрой со стороны разработчика, можно реализовать любую механику.

Минусы LibGDX:

  • сложный для освоения новичками, так как игру нужно именно программировать, а не перетаскивать мышкой объекты;
  • разработчики вынуждены создавать на LibGDX собственный инструменты для разработки, вроде редактора карт. В других движках эти инструменты идут из коробки;
  • могут возникнуть трудности с публикацией игры на iOS, так как эта платформа не поддерживает Java.

Мечтаете создать свою игру, но мысли о том, что придётся учить языки программирования пугают вас? Вы гуманитарий? А может, у вас просто не хватает времени на изучение C# или Java? В любом случае, речь в этом посте пойдёт об игровых конструкторах. Для тех, кто не в курсе, это программы, в которых можно делать игры без написания кода. Конструкторы подходят для создания прототипов и участия в коротких Game Jams, которые сейчас популярны.

Первое знакомство

Однажды мне довелось побывать на мастер-классе по прототипированию у одного известного левел-дизайнера, работавшего в одной из крупнейших IT-компаний в России. На мастер-классе каждому участнику предложили создать свою игру за 1 час, а в конце часа показать игру остальным. То есть я первый раз запускаю программу и через час должен создать игру? Обладая некоторым опытом работы в программах, где необходимо писать код, я не поверил, что такое возможно. К моему удивлению, все (я в том числе) успели сделать свою первую маленькую игру. Пусть и простую, но в нее можно было играть. Так во мне зародилась любовь к конструктору под названием Clickteam Fusion 2.5 (раньше назывался Multimedia Fusion). Ещё популярными конструкторами являются Game Maker Studio и Construct 2. В основном, я работаю в Clickteam Fusion 2.5 (далее CF 2.5). На её примере раскрою принцип работы таких программ и их возможности.
image

Как это работает

Сразу отмечу, что конструкторы предназначены для работы в 2D. Уверен, в ближайшее время появятся и полноценные 3D-аналоги. Если вы настроены попробовать себя в 3D, то без знания программирования, вы сможете создать только карты для популярных игр, которые имеют редакторы-карт. Это уже другая тема, а сейчас я расскажу, как же работать в конструкторе.
При создании новой игры необходимо определить, для какой платформы хотите творить. Конструкторы дают возможность создавать игры для PC, IOS, Android, Html 5, Flash и т.д. Например, чтобы создать игру не только для PC, но и для IOS в программе CF 2.5, придётся докупить или скачать export module ios. Модуль конвертирует игру в код платформы – Xcode. Затем, через несколько нажатий, вы уже сможете тестировать игру на устройствах Apple (также нужен аккаунт разработчика Apple).

Ваша игра будет состоять из кадров (сцен). В каждом кадре можно создавать объекты, которые помогут вам решить любую задачу. Например, если это главное меню и вы хотите создать кнопку «Start», вам необходимо создать объект «active».

Окно «Редактор кадра».

Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Insert object».

Выбираем объект «active».
Затем, нужно вставить в объект изображение кнопки или нарисовать во встроенном редакторе. В этом окне также можно создать покадровую анимацию. Один объект может иметь несколько анимаций (герой стоит, герой бежит, герой летит).

Окно «Графический редактор».
Осталось придумать событие, которое будет происходить с этим объектом.
Для этого, переходим с вкладки «редактор кадра» на вкладку «редактор событий».

Выбираем из списка необходимые события (условия), при которых, произойдут установленные вами действия над выбранным объектом, группой объектов, кадром.

Если игрок нажимает левой кнопкой мыши на объект «Start», то —

— происходит переход на следующий кадр.

Вот так просто, без программирования, можно создавать различные события, из которых будет состоять ваша игра.
Ещё несколько примеров:
— Если объект «шар» коснулся объекта «шип», то на экране появляется надпись «вы проиграли», а объект «шар» меняет анимацию на «шар лопнул».
— Если прошло более 5 секунд с начала запуска кадра, то в правом верхнем углу появляется объект «аптечка».
— Если объект «птичка» коснулся объекта «червяк», то «червяк» исчезает, в объект «счётчик очков» прибавляется единица и один раз проигрывается звук «жалобный крик червя».
Не изучая программирование, вы сможете создавать самые разные механики, используя фантазию и большое количество вспомогательных объектов. Перечислю некоторые из них:
Active object – самый популярный объект, его используют для создания объектов взаимодействия (главный герой, враги, платформы, ящики и т.д.). Он может содержать много разных анимаций (герой стоит, герой бежит, герой стреляет), иметь встроенные стандартные механики движения и управления.
Counter object – создает всевозможные счётчики жизней, денег, очков и т. д. Может быть представлен как в виде цифр, так и в виде шкалы.
INI object – сохраняет данные после выхода игрока из игры. Можно использовать для сохранения месторасположения любых объектов в кадре.
Physic engine object – появление этого объекта в кадре создаёт гравитацию, параметры которой можно регулировать.
Joystick control object– для touch-устройств создаёт эмулятор джойстика.
IOS store object – даёт возможность сделать внутриигровые покупки для AppStore.
Admob object – позволяет поместить баннерную рекламу в игру.
Touch object – учитывает все касания к экрану touch-устройства. Например, можно создать такое событие:
если игрок одновременно коснулся экрана тремя пальцами, то игра останавливается на паузу.

Если что-то не получается

У CF 2.5 есть отличная техподдержка, которая в течение 24 часов всегда отвечала мне. Ещё у них неплохой форум, на котором выложено много готовых кусков игр и рассказывается, как работать с новыми объектами. Не знаю, как дела с технической поддержкой у других конструкторов, но думаю, не хуже. Game Maker более популярен, чем CF 2.5 и, как мне кажется, тоже должен иметь хорошую поддержку. Один мой знакомый работает на Construct 2, он никогда не слышал, чтобы возникали трудности. А на youtube.com выложено много роликов, где разжёвывают создания популярных механик для большинства конструкторов.

Список популярных игр созданных на конструкторах

Итог

Конструкторы открывают огромный потенциал для создания игр. Особенно для мобильных устройств, на которых есть большой спрос на маленькие игры. Я уверен, что в ближайшем будущем такие компании, как Unity, приведут свой движок к ещё более простому виду. И люди, которые хотят делать игры, больше не будут беспокоиться о коде.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *