Рассказы про путешествия

| 01.03.2018

Современные технологии сделали путешествия комфортной, привычной и неотъемлемой частью нашей жизни, а рассказы путешественников сейчас и искать специально не нужно — их много в тревел-блогах и социальных сетях. Однако в мировой истории всегда находились люди, бросавшие вызов стихии или обществу. Они совершали необычные путешествия и меняли тем самым мир. Как раз такие захватывающие и абсолютно реальные истории путешественников мы и расскажем в этой статье.

Жак-Ив Кусто

Разве истории про путешественников могут обойтись без самого знаменитого исследователя планеты Жака-Ива Кусто? С раннего детства Кусто полюбил море. Первое кругосветное путешествие он совершил еще во время обучения во французской военно-морской академии. Затем служил в Шанхае, бывал в СССР и много путешествовал. В 1943 году Жак-Ив Кусто вместе с инженером Эмилем Ганьяном разработали современный акваланг! Работать над аппаратом им пришлось в тяжелейших условиях на территории оккупированной Франции.

После окончания войны Кусто приобрел списанное британское судно «Калипсо», на котором и бороздил просторы мирового океана. На корабле оборудовал отсеки для подводного наблюдения, вертолетную площадку и даже спроектировал маленький двухместный батискаф «Yellow Submarine». Его вы можете увидеть в Монако рядом со знаменитым Океанографическим музеем, которым долгое время и руководил ученый.

За свою жизнь Кусто выпустил с десяток книг и научно-познавательных фильмов об океане, был удостоен высших наград Франции и завоевал мировую популярность. Экранизация его первой книги «Мир безмолвия» получила Оскар, а голливудский режиссер Уэс Андерсон посвятил исследователю фильм «Водный мир».

Федор Конюхов

Рассказывая истории путешественников из России, просто невозможно обойти вниманием Федора Конюхова. Ведь за свою карьеру он совершил пять кругосветок, и сейчас находится в шестой, первым среди россиян покорил семь высочайших вершин мира, дважды поднимался на Эверест, 17 раз пересек Атлантику и даже обновил рекорд беспосадочного облета мира на воздушном шаре.

Детство Федора прошло на Азовском побережье. Вместе с отцом он часто уходил в море за рыбой. Первое экстремальное путешествие совершил в 15 лет — переплыл на весельной лодке Азовское море. После окончания школы Конюхов окончил мореходное училище в Одессе и Арктическое училище в Петербурге, служил на Балтийском флоте.

Первое большое путешествие Федор Конюхов совершил в возрасте 26 лет — прошел под парусом по Тихоокеанскому маршруту Витуса Беринга. Затем последовали экспедиции по Дальнему Востоку и Канаде и первое в мире одиночное покорение Северного полюса. Федор первым из россиян также выполнил программу «Большого шлема» — посетил Южный и Северный полюсы и Эверест.

Энни Копчовски

Рассказ о путешествии Энни Копчовски вокруг света можно смело отнести к одним из первых реалити-шоу! Конец XIX века в США, молодая мать троих детей Энни Копчовски и ее муж еле сводят концы с концами. И тут объявляются два магната, которые ищут женщину для первой кругосветки на велосипеде. За это предлагают вознаграждение в 10000 долларов.

Однако девушка должна за 15 месяцев объехать весь земной шар и в пути собрать сумму в 5000 долларов. При этом ей запрещается принимать деньги в дар, просить милостыню и зарабатывать журналистикой. Драконовские условия, не так ли? Однако Энни не теряется и заключает контракт с минеральной водой Лондондерри. По его условиям девушка меняет фамилию на название бренда и крепит табличку с его логотипом на велосипед. За это она получает 100 долларов. Добравшись до Лондона, Энни вынуждена зарабатывать продажей конфет на улицах. А после совершает крайне скандальный по тем временам поступок — меняет тяжелый женский велосипед на легкую мужскую модель, а платье на рубашку и шаровары!

Успех приходит к Энни, когда она добирается до эмансипированной Франции. Местные жительницы встречают девушку с большим почтением. На нее один за другим начинают сыпаться рекламные контракты. Это позволяет Энни обеспечить себя на остаток путешествия и собрать 4900 долларов. Последнюю сотню она получает по приезду, продав свой велосипед.

Марко Поло

Венецианского купца Марко Поло смело можно назвать автором первого популярного путеводителя! Свой рассказ про путешествие по странам Азии и Африки он надиктовал, находясь в генуэзской тюрьме, уже после возвращение из 15-летней поездки. Его «Книга чудес света» (или «Книга о разнообразии мира») была переведена на множество языков и до сих пор крайне популярна.

Итак, вторая половина XIII века, в Азии правит внук Чингисхана — хан Берке, в Китае сидит хан Хубилай, на Руси продолжается феодальная раздробленность. 16-летний Марко Поло вместе со своим отцом и дядей отправляются в Иерусалим. Затем переезжают в Китай и оседают на долгие годы при дворе хана Хубилая.

В книге Марко Поло рассказывает про увиденные им страны азиатского региона. Начинает с Ближнего Востока и Центральной Азии, затем переходит к Китаю и странам Юго-Восточной Азии, не забывает упомянуть Японию, Индию и Шри-Ланку. В его сборник попадает и описание жизни в странах Африки. Именно эти рассказы становятся плацдармом для великих географических открытий. Более того, труд Марко Поло впоследствие вдохновляет Христофора Колумба на экспедицию в поисках Нового света.

Николай Миклухо-Маклай

Николай Миклухо-Маклай — первый исследователь Новой Гвинеи. Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и островам Океании заняло у него целых 12 лет! Ну а полученные сведения сделали его одним из самых известных этнографов мира. Именно в день его рождения (17 июля) и отмечается День этнографа.

Николай Миклухо-Маклай был родом из небогатой дворянской семьи. Молодой человек учился в Германии на медика, но больше увлекался зоологией. Свой план отправиться в Тихоокеанскую экспедицию для изучения местной флоры и фауны он представил в 1869 году на совете Русского географического общества. На что получил положительную резолюцию с одной ремаркой — исследовать нужно не только природу, но и местное население.

В 1871 году в возрасте 24 лет Николай Миклухо-Маклай отправился в экспедицию. Путь проходил через Атлантику, Южную Америку и острова Тихого океана. В итоге Миклухо-Маклая высадили на северо-восточном побережье Новой Гвинеи. Первые контакты с папуасами не удавались. Правда, вскоре молодой человек спас местного жителя, получившего серьезную травму головы. После этого аборигены провели специальный обряд и приняли Миклухо-Маклая в соплеменники. Это позволило ему быть вхожим в местные деревни и племена и собрать уникальные сведения о жизни на острове.

Через год к берегам Новой Гвинеи пришел русский корабль. К тому времени ученого считали погибшим и даже выпустили некролог в российской прессе. Ну а его чудесное возвращение привело к взрывному росту популярности. После этого исследователь еще долго путешествовал по Азии и не раз возвращался в Новую Гвинею, где в том числе боролся с пиратами, увозившими папуасов в рабство!

Николай Рерих

Все мы знаем Николая Рериха, как живописца с мировым именем и талантливого сценографа. Именно он оформлял декорации к «Русским сезонам» Дягилева. Однако еще с юности Рерих увлекался историей и археологией, а уже будучи в эмиграции после революции 1917 года совершил большое и интересное путешествие в Гималаи, известное как Центрально-Азиатская экспедиция.

Стартовала экспедиция в 1925 году из Индии и продлилась до 1928 года. По легенде Рерих хотел найти таинственную страну в Гималаях — Шамбалу, которая часто упоминалась в древних манускриптах. Ну а подготовка к путешествию началась еще в 1923 году в Индии. Рерих посетил Бомбей, Калькутту, Агру, а затем отправился в высокогорный Дарджилинг. Через два года, после того, как были получены все визы и разрешения, именно из Дарджилинга он и отправился в поход.

Путешествие Рериха проходило по разным частям Гималаев: он посетил Кашмир, Тибет и горные районы Китая, добрался до Монголии и Алтая. За это время им были написаны сотни картин и собраны важные этнографические сведения. Последним этапом путешествия должна была стать высокогорная Лхаса. Однако на подступах к ней экспедицию задержали местные власти — не без посредничества британцев. В этом снежном плену Рерих с командой провели пять месяцев и буквально с боем должны были выбираться обратно в Индию. Все закончилось относительно благополучно, и экспедиция вернулась в индийский Дарджилинг.

Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт — один из самых известных пилотов в мировой авиации. Она первой среди женщин пересекла на самолете Атлантический океан и вообще стала вторым человеком в истории, который сделал это в одиночку. После Эмилия побила еще множество рекордов, а во время своего последнего полета загадочно исчезла. До сих пор не утихают споры, что же стало с этой легендарной летчицей.

Впервые Амелия попала на аэродром во время Первой мировой войны — девушка работала медсестрой в военном госпитале в Торонто. После переезда в США в 1920 году Амелия стала брать уроки управления самолетом. В то время в Америке росла популярность авиашоу. Вскоре девушка стала одной из лучших их участниц. Первый полет над Атлантикой она совершила в 1928 году, но из-за неумения управлять тяжелыми самолетами, летела по большому счету в качестве пассажирки.

Ну а в 1932 году Амелия смогла перелететь через Атлантику уже в одиночку. Для нее этот перелет стал тем еще испытанием! Вскоре после взлета самолет вошел в зону мощнейшего шторма. Отказала часть приборов, треснул трубопровод и опоры крыла. В завершении всего самолет обледенел и сорвался в штопор! Вывести его из этого состояния у Амелии получилось уже у самых океанских волн. С горем пополам она добралась до Европы, но не до Франции, как планировала изначально. Сесть ей пришлось среди полей Ирландии. Техники, которые осматривали самолет после приземления, были удивлены, что он не развалился в воздухе и Амелия в принципе смогла долететь!

Эрнесто Че Гевара

Кто такой Эрнесто Че Гевара? Конечно, знаменитый кубинский революционер! Что он делает в этой статье про путешественников? Все просто, еще до того, как Че Гевара стал видным политическим деятелем на Кубе, он совершил интересное путешествие по Южной Америке. Его дневниковые записи об этой поездке впоследствие стали основой культового роуд-муви «Дневники мотоциклиста».

Эрнесто учился в университете Буэнос-Айреса на медика. Его друг Альберто Гранадо в то время специализировался на лечение проказы и предложил Эрнесту прокатиться по Южной Америке, чтобы посетить лепрозории разных стран. Че Гевара к предложению друга отнесся положительно, так как и сам часто помогал ему в этой работе. В путь двинулись в декабре 1951 года. Основным транспортом стал старый мотоцикл Гранадо. Однако он быстро сломался, и молодым людям пришлось путешествовать на чем придется.

Они посетили Чили, Перу, Венесуэлу и Колумбию, побывали на Мачу-Пикчу и сплавлялись на плоту по Амазонке. В дороге зарабатывали, чем придется: лечили больных, чинили технику, мыли посуду. Однажды даже попали на страницы местных газет. По прошествии семи месяцев путешествия Гранадо нашел себе работу в лепрозории в венесуэльском Каракасе, а Че Гевара улетел в США, где прожил еще около месяца.

Тони и Морин Уилер

Возможно, вы ничего не слышали про Тони и Морин Уилер, но точно знаете их главное детище — путеводители «Lonely Planet». Ну а сподвигло их на создание гидов для путешественников путешествие из родной Великобритании в Азию. Случилось это в 1972 году, когда 20-летние Тони и Морин приобрели подержанный автомобиль и отправились на восток по знаменитой «Тропе хиппи».

На авто они проехали всю Европу, Турцию и Иран. В Кабуле с машиной пришлось расстаться. Дальше двигались своим ходом, на автобусах и попутках. Таким образом Тони и Морин проехали Пакистан, Непал и Индию и в итоге добрались до Таиланда. Затем из-за нехватки денег пришлось уже постоянно пользоваться автостопом, чтобы проехать Малайзию, Сингапур и Индонезию.

Свои рассказы о приключениях в пути ребята оформили в небольшой сборник «Across Asia on the Cheap». А уже в следующем году Тони и Морин решали еще раз съездить в путешествие по Юго-Восточной Азии — на этот раз на мотоцикле. Изданный впоследствие сборник рассказов стал мегапопулярным, пережил 19 переизданий и вышел общим тиражом в два миллиона экземпляров. Так Тони и Морин начали свой бизнес по написанию самых популярных путеводителей в мире.

Дзюнко Табэи

Покорение Эвереста считается одним из самых экстремальных приключений в мире. Первой женщиной, которой удалось это сделать, стала японская альпинистка Дзюнко Табэи. Произошло это знаменательное событие в 1975 году, почти через 20 лет, как на Эверест поднялся первый мужчина.

Альпинизмом Табэи занималась с раннего детства. Первое признание к девушке пришло после покорения Фудзиямы, швейцарского Маттерхорн и непальской Аннапурны. В 1970 году Табэи вплотную занялась подготовкой к восхождению на Эверест. Для этого она собрала группу из 15 альпинисток. Средств на снаряжение не хватало, а спонсоры не рвались вкладываться в столь авантюрную затею. Поэтому альпинисткам пришлось самостоятельно шить непромокаемую одежду из старых автомобильных чехлов и доставать гусиный пух, чтобы сделать спальные мешки.

В начале 1975 года группа выдвинулась в Непал. Поначалу поход продвигался благополучно. Однако на высоте 6300 метров их накрыла лавина. Табэи оказалось погребенной под снегом. На удачу ее откопал один из носильщиков-шерпов. И вот через 12 дней после этого события Дзюнко Табэи первой из женщин покорила долгожданный Эверест! Чуть позже она также стала первой женщиной, поднявшейся на семь главных вершин мира.

237 статей о путешествиях и путешественниках опубликовала в 2013 году «Газета.Ru». Подводя итоги, мы решили отметить самых интересных авторов и предложить вам перечитать их лучшие путевые заметки и репортажи на новогодних каникулах.

Дмитрий Азрикан

Об авторе. Дмитрий Азрикан живет в США, занимается выставочным дизайном и уже 9 лет пишет для «Газеты.Ru» прекрасные путевые заметки. На наш взгляд, ничего лучше о путешествиях на русском языке в XXI веке не публиковалось. Не верите? До сих пор не читали Дмитрия Азрикана? Тогда мы вам завидуем: сейчас вы получите настоящее удовольствие.

Цитата: «Они ездят большими компаниями или семьями на автомобилях и очень долго разгружаются. Потом они бесконечно долго натягивают на себя эти костюмы резиновые. Им помогают дети. У них очень много детей. Потом они выразительно ходят так вдоль берега со своими досками наперевес. Эта категория серфингистов никогда не заходит в воду. У них и так полно дел. Заходят другие. Они берутся ниоткуда и могут заполнить побережье от горизонта до горизонта. Они очень терпеливые. Им не страшна совершенно ледяная вода (конец мая). Их основное занятие — ждать какой-то специальной волны. Для этого они часами висят в море, одни головы торчат. Вечером уходишь с балкона спать, в середине океана болтаются какие-то черные шары. Это их головы. На рассвете выходишь на балкон, они уже (или еще?) там. Я никогда не видел, чтобы они бесстрашно и плавно летели над волной, как в кино. Может быть, этот период приходит к ним поздней осенью? А ранним летом они просто вьют гнезда там в воде…» Читать полностью

Еще: «Это mare на всю жизнь»; «Увидеть японское солнце»; «Мексиканская любовь»; «Двести метров до моря»; «Карибская реакция»; «А завтра сделать это снова».

Георгий Красников

Об авторе. Георгий Красников в этом году рассказал читателям «Газеты.Ru» всего об одном путешествии по Южной Америке, но зато каком. 13 стран, 100 городов, 50 тыс. километров автостопом, автобусами, поездами и кораблями. Согласитесь, не каждый на такое способен. Если вы захотите повторить рекорд Георгия и его жены, перечитайте FAQ, который они составили специально для такого случая.

Цитата: «Несколько лет назад нам в голову пришла идея путешествия по Южной Америке. Изначально был план пожить некоторое время в Эквадоре, а в перерывах или до и после поездить по соседним странам. Обязательными пунктами значились Боливия, Чили, а также аргентинские Кордоба, Буэнос-Айрес и Ушуая. На это все мы заложили год. Во многом это было сделано не только для того, чтобы познать новые страны, но и получить опыт длительного путешествия… Я помню, что Латинская Америка казалась мне в России таким романтическим регионом: Анды, индейцы, джунгли, Че Гевара, сальса, борьба за свободу, райские пляжи. Реальность, конечно же, не совсем такая. То есть, если вы приедете на пару недель, возможно, все таким вам и покажется. Но если останетесь тут на больший срок, уже на третий месяц романтика станет обыденностью. Большую часть времени вы видите не Анды с индейцами, а невзрачные кварталы, магазинчики, кафешки, банки BBVA. Обычная жизнь простых и непростых людей точно такая же, как в России, Румынии, Иране, Новой Зеландии. С другой стороны, это-то как раз и хорошо: вы начинаете видеть то, что ускользает из поля зрения обычного туриста…» Читать полностью

close

Вадим Махоров

Об авторе. Вадим Махоров, больше известный в сети под ником dedmaxorka, совершает удивительные путешествия и делает не менее удивительные фоторепортажи. В 2013 году мы опубликовали несколько из них и до сих пор не можем понять, какой удивил нас больше всего: о ночном восхождении на египетские пирамиды, о нелегальных съемках с небоскребов Дубая или о серии бейс-прыжков в Европе. Вадим, у вас отлично получается. Продолжайте в том же духе!

Цитата: «Хмурые лица, давка в метро, пробки, бичи у вокзалов — мне это вспоминается в первую очередь, когда речь заходит о Москве. Перенаселенный город, где кипит жизнь. Попадая в Москву, будто окунаешься в реку и тебя несет куда-то далеко по течению. Я и не представлял, что Москва (и Россия в целом) после нашей поездки в Каир будет казаться мне раем. Надоели серые будни? Вам осточертело то, что вас постоянно окружает? Хочется чего-нибудь новенького? Предлагаю вам легкий путь выхода из депрессии — трехдневную поездку в Каир. Я расскажу вам, как можно нестандартно отдохнуть в Египте, как дважды попытаться залезть на пирамиду, но залезть в итоге лишь один раз… Текста будет много, но я надеюсь, что вам понравится…» Читать полностью

Еще: «Дубай сверху»; «Прыгнуть в Италии»; «Прыгнуть во Франции»; «Прыгнуть в Швейцарии»; «Прыгнуть в Греции».

Дмитрий и Анна Сапаровы

Об авторах. До 2011 года Дмитрий и Анна Сапаровы, как они сами уверяют, вели совершенно обычный образ жизни: дом, работа, короткие путешествия. Но летом того года все изменилось: Дмитрий и Анна уехали в Аргентину и с тех пор сильно изменили свои взгляды. «Мы отказались от привязанности к одному месту; от социальных обязательств, которые ограничивают свободу; от условностей, которые не позволяют наслаждаться жизнью в полной мере. У нас есть столько вещей, сколько помещается в машину. Мы уделяем работе столько времени, сколько не мешает нашей личной жизни. Мы живем там, где мы хотим жить сегодня. Мы делаем то, что нам интересно делать сейчас. Мы не строим планов на дальнюю перспективу. Нам нравится жить в постоянном движении. За два с лишним года, прошедших после отъезда, мы ни разу не пожалели о сделанном. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что мы приняли верное решение. Фамилия Сапаров на некоторых тюркских языках означает «дорога». Похоже, мы не случайно носим эту фамилию, поскольку самое прекрасное, что есть у нас в жизни, — Дорога», — пишут они в своем блоге. Одним из последних путешествий, которое Дмитрий и Анна совершили еще в той, прошлой жизни, стала поездка в пустыню, о которой они и рассказали в этом году читателям «Газеты.Ru». Возможно, именно она и подсказала им, какой шаг должен быть следующим? Кто знает. В любом случае мы желаем Сапаровым удачи и новых открытий.

Цитата: «Сулейман в последний раз заварил нам туарегский чай, и мы лежали на песке, глядя на горизонт. Если и была где-то пустыня в это время, то у нас в головах. Пустыня меняет человека. После того как ты видел рассвет над Сахарой, дышал горячим воздухом и впитывал всем телом ощущение бесконечности, невозможно оставаться таким же, как раньше. Было ощущение, что мы прикоснулись к чему-то грандиозному и невероятно прекрасному…» Читать полностью

close

Владимир Трофимов

Об авторе. Владимир Трофимов провел несколько дней в чуме и даже поучаствовал в кочевке на север. Как живут оленеводы в XXI веке? Смотрят ли они телевизор? Ходят ли их дети в школу? Как разобрать чум за несколько минут? Как перегнать стадо оленей? Ответы на эти и многие другие вопросы Владимир узнал, побывав в тундре и познакомившись с бригадой оленевода Максима Канева. А еще он сделал в этой поездке много фотографий. Очень красиво и интересно. Рекомендуем.

Цитата: «Когда встречаешься с ранее невиданными вещами, обычно происходит ломка созданных себе отрывочной информацией иллюзий. Итак, я представлял себе стойбище северных кочевников чем-то вроде деревни из чумов, где бегают дети, в чумах хлопочут хозяйки, а общее число обитателей приближается к полусотне. Тут же, за околицей, как мне казалось, должны были пастись олени. Наверняка стойбища и выглядели раньше так, как я себе их представлял, или даже есть такие, но где-то в других местах. На самом деле людей в тундре остается все меньше, и почти все оленьи стойбища в наше время состоят из одного чума…» Читать полностью

Вячеслав Фирсов

Об авторе. Вячеслав Фирсов — заядлый споттер. Кажется, он все, ну или почти все знает об авиации, авиакомпаниях, аэропортах и лучших точках для съемки самолетов. Рассказывает о своих споттингах Вячеслав так заразительно, что хочется все бросить, взять камеру и без промедлений отправиться в аэропорт — но не для того, чтобы куда-нибудь улететь, а для того, чтобы сделать побольше красивых кадров.

Цитата: «Пожалуй, нет такого авиационного фотографа, который ни разу не слышал о пляже Махо-Бич, что на острове Сен-Мартен. Для споттеров это своеобразная Мекка, где должен побывать каждый. Во всяком случае, я еще не встречал коллег по хобби, равнодушных к Сен-Мартену.
Теперь могу сказать смело: я там побывал и обязательно туда вернусь! Даже один день на этом пляже стоит двух суток перелета, уж не говоря о неделе, которую мы со товарищи там провели. Но ближе к делу, как говорится. Сегодня речь пойдет о реактивных лайнерах, скользящих над волнами Атлантики. Сегодня только большие самолеты…» Читать полностью

Еще: «Стамбульское царство»; «Небо в ливреях»

Забавная история о том, как трое друзей отправились в кругосветное путешествие, взяв с собой собаку и целый мешок с вещами: тарелками, вилками, карандашами, подушками и прочей утварью. Читайте, чем закончился их поход и удалось Степке доказать, что земля круглая.

Великие путешественники читать

Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.
Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля.

Он сказал:
— Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал:
— Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестренкой Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.

Великие путешественники - рассказ ЗощенкоНо мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик. Степке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие.

На огороде Степка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Леле:
— Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдет на речку стирать, мы сделаем что задумали. Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.

Леля сказала:
— А если, Степочка, мы встретим индейцев?

— Что касается индейцев, — ответил Степа, — то индейские племена мы будем брать в плен.

— А которые не захотят идти в плен? — робко спросил я.

— Которые не захотят, — ответил Степа, — тех мы и не будем брать в плен.

Леля сказала:
— Из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам хватит этих денег.

Степка сказал:
— Три рубля нам безусловно хватит, потому что нам деньги нужны только лишь на покупку семечек и конфет. Что касается еды, то мы по дороге будем убивать мелких животных, и их нежное мясо мы будем жарить на костре.

Степка сбегал в сарай и принес оттуда большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи, нужные для далеких путешествий. Мы положили в мешок хлеб и сахар и кусочек сала, потом положили разную посуду — тарелки, стаканы, вилки и ножи. Потом, подумавши, положили цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник и увеличительное стеклышко для зажигания костров. И, кроме того, запихали в мешок два одеяла и подушку от тахты.

Великие путешественники - рассказ ЗощенкоПомимо этого, я приготовил три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек.

И на другой день, когда наши родители уехали в город, а Степкина мать ушла на речку полоскать белье, мы покинули нашу деревню Пески.

Мы пошли по дороге через лес.

Великие путешественники зощенко

Впереди бежала Степкина собачка Тузик. За ней шел Степка с громадным мешком на голове. За Степкой шла Леля со скакалкой. И за Лелей с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я.

Мы шли около часа.

Наконец Степа сказал:
— Мешок дьявольски тяжелый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несет этот мешок.

Тогда Леля взяла этот мешок и понесла его.

Но она недолго несла, потому что выбилась из сил.

Она бросила мешок на землю и сказала:
— Теперь пусть Минька понесет.

Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления, до того этот мешок оказался тяжелым.

Но я еще больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону, пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву.

Причем я свалился в канаву странным образом. Сначала упал в канаву мешок, а вслед за мешком, прямо на все эти вещи, нырнул и я. И хотя я был легкий, тем не менее я ухитрился разбить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.

Леля и Степка умирали от смеха, глядя, как я барахтаюсь в канаве. И поэтому они не рассердились на меня, узнав, какие убытки я причинил своим падением.

Степка свистнул собаку и хотел ее приспособить для ношения тяжестей. Но из этого ничего не вышло, потому что Тузик не понимал, чего мы от него хотим. Да и мы плохо соображали, как нам под это приспособить Тузика.

Воспользовавшись нашим раздумьем, Тузик прогрыз мешок и в одно мгновение скушал все сало.

Тогда Степка велел нам всем вместе нести этот мешок.

Ухватившись за углы, мы понесли мешок. Но нести было неудобно и тяжело. Тем не менее мы шли еще два часа. И наконец вышли из леса на лужайку.

Тут Степка решил сделать привал. Он сказал:
— Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать, я буду протягивать ноги в том направлении, в каком нам надо идти. Все великие путешественники так поступали и благодаря этому не сбивались со своего прямого пути.

И Степка сел у дороги, протянув вперед ноги.

Мы развязали мешок и начали закусывать.

Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком.

Вдруг над нами стали кружиться осы. И одна из них, желая, видимо, попробовать мой сахар, ужалила меня в щеку. Вскоре моя щека вздулась, как пирог. И я, по совету Степки, стал прикладывать к ней мох, сырую землю и листья.

Великие путешественники рассказ

Перед тем как пойти дальше, Степка выкинул из мешка почти все, что там было, и мы пошли налегке.

Я шел позади всех, скуля и хныча. Щека моя горела и ныла.
Леля тоже была не рада путешествию. Она вздыхала и мечтала о возвращении домой, говоря, что дома тоже бывает хорошо.

Но Степка запретил нам об этом и думать. Он сказал:
— Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям.

Мы продолжали идти в плохом настроении.

И только у Тузика настроение было ничего себе.

Задрав хвост, он носился за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.

Наконец стало темнеть.

Степка бросил мешок на землю. И мы решили тут заночевать.

Мы собрали хворосту для костра. И Степка извлек из мешка увеличительное стеклышко, чтоб разжечь костер.

Но не найдя на небе солнца, Степка приуныл. И мы тоже огорчились. И, покушав хлеба, легли в темноте.

Степка торжественно лег ногами вперед, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторону идти.

Степка тотчас захрапел. И Тузик тоже засопел носом. Но мы с Лелей долго не могли заснуть. Нас пугал темный лес и шум деревьев.

Великие путешественники в лесу

Сухую ветку под головой Леля вдруг приняла за змею и от ужаса завизжала.

А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик.

Наконец мы задремали.

Я проснулся от того, что Леля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце еще не взошло.

Леля шепотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай повернем его ноги в обратную сторону. А то он заведет нас, куда Макар телят не гонял.

Мы посмотрели на Степку. Он спал с блаженной улыбкой.

Мы с Лелей ухватились за его ноги и в одно мгновение повернули их в обратную сторону, так что Степкина голова описала полукруг.

Но от этого Степка не проснулся.

Он только застонал во сне и замахал руками, бормоча: «Эй, сюда, ко мне…»

Наверное, ему снилось, что на него напали индейцы и он зовет нас на помощь.

Мы стали ждать, когда Степка проснется.

Он проснулся с первыми лучами солнца и, посмотрев на свои ноги, сказал:
— Хороши бы мы были, если б я лег ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти. А теперь благодаря моим ногам всем нам ясно, что надо идти туда.

И Степка махнул рукой по направлению дороги, по которой мы шли вчера.

Мы покушали хлеба и двинулись в путь.

Дорога была знакома. И Степка то и дело раскрывал рот от удивления. Тем не менее он сказал:
— Кругосветное путешествие тем и отличается от других путешествий, что все повторяется, так как Земля есть круг.
Позади раздался скрип колес. Это какой-то дяденька ехал в пустой телеге.

Степка сказал:
— Для быстроты путешествия и чтоб скорей обогнуть Землю, не худо бы нам сесть в эту телегу.

Мы стали проситься, чтоб нас подвезли. Добродушный дяденька остановил телегу и позволил нам в нее сесть.

Великие путешественники - рассказ Зощенко

Мы быстро покатили. И ехали не больше часа. Вдруг впереди показалась наша деревня Пески. Степка, раскрыв рот от изумления, сказал:
— Вот деревня, в аккурат похожая на нашу деревню Пески. Это бывает во время кругосветных путешествий.

Но Степка еще больше изумился, когда мы подъехали к пристани.

Мы вылезли из телеги.

Сомненья не оставалось — это была наша пристань, и к ней только что подошел пароход.Степка прошептал:
— Неужели же мы обогнули землю?

Леля фыркнула, и я тоже засмеялся.

Но тут мы увидели на пристани наших родителей и нашу бабушку — они только что сошли с парохода.

И рядом с ними мы увидели нашу няньку, которая с плачем что-то говорила.

Мы подбежали к родителям.

И родители засмеялись от радости, что увидели нас.

Нянька сказала:
— Ах, дети, а я думала, что вы вчера потонули.

Леля сказала:
— Если бы мы вчера потонули, то мы бы не могли отправиться в кругосветное путешествие.

Мама воскликнула:
— Что я слышу! Их надо наказать.

Папа сказал:
— Все хорошо, что хорошо кончается.

Бабушка, сорвав ветку, сказала:
— Я предлагаю выпороть детей. Миньку пусть выпорет мама. А Лелю я беру на себя.

Папа сказал:
— Порка — это старый метод воспитания детей. И это не приносит пользы. Дети, небось, и без порки поняли, какую глупость они совершили.

Мама, вздохнув, сказала:
— У меня дурацкие дети. Идти в кругосветное путешествие, не зная таблицы умножения и географии, — ну что это такое!

Папа сказал:
— Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.

С этими словами мы пришли домой. И сели обедать. И наши родители смеялись и ахали, слушая наши рассказы о вчерашнем приключении.

Что касается Степки, то его мамаша заперла в бане, и там наш великий путешественник просидел целый день.

А на другой день мамаша его выпустила. И мы с ним стали играть как ни в чем не бывало.

Остается еще сказать несколько слов о Тузике.

Тузик бежал за телегой целый час и очень переутомился. Прибежав домой, он забрался в сарай и там спал до вечера. А вечером, покушав, снова заснул, и что он видел во сне — остается покрытым мраком неизвестности.

Великие путешественники - рассказ Зощенко

(Илл. А.С.Андреева)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *