Правила поведения на уроках в школе

Правила поведения в школе — залог не только успешного покорения учащимися вершин знаний, но и их физического и психического здоровья. С распорядком школьной жизни, ее укладом ученики знакомятся с первых дней. Если у ребенка появились записи в дневнике, которые сигнализируют о нарушениях внутришкольного порядка, тогда родителям следует принимать меры. С чего начать, узнаете из статьи.

Правила поведения в школе кратко

Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.

Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.

Фото: informburo.kz

В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.

Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.

Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:

  • Общие требования:
  1. Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
  2. Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
  3. Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
  4. Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
  5. Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
  6. Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
  7. Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
  8. Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.

Фото: arnapress.kz

  • На уроках ученик должен вести себя так:
  1. В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
  2. Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
  3. До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
  4. Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
  5. На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
  6. Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
  7. На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
  8. Выходя к доске, захвати с собой дневник.
  9. Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
  10. Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.

Фото: yk-news.kz

  • Правила поведения в школе на перемене:
  1. Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
  2. Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
  3. Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
  4. Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
  5. Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
  6. Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
  7. При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
  8. Не входи без разрешения в учительскую.

Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:

  • нельзя курить и браниться;
  • пререкаться и переговариваться со старшими;
  • разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
  • нужно помогать тем, кто требует помощи;
  • быть вежливым и аккуратным.

Фото: vlast.kz

Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.

Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.

Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.

Правила этикета за столом для детей

Правила поведения в школе в стихах и картинках

Правила и нормы поведения будет легче и веселее изучать, если использовать нестандартные подходы — стихотворения и рисунки.

Они будут к месту в первую очередь, когда речь идет об учениках младшей школы или тех, кто только готовится стать школьником.

Вот какие рифмованные строки дадут возможность детям усвоить распорядок школьной жизни:

  • Приходи в школу вовремя.

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он —

Смотрит свой десятый сон.

И хотя будильник звонко

Будит соню-Медвежонка,

Медвежонок не встаёт,

В школу утром не идёт.

Все уроки он проспал —

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы, –

Очень поздно просыпаться!

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

  • С вечера готовь одежду для школы.

Гусь по комнате метался,

В школу утром собирался:

— Почему рубашка смята?

Гладил я её когда-то!

И штаны запропастились —

Как сквозь землю провалились!

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Очень долго Гусь старался,

Суетился, одевался,

И каков же был финал? —

На уроки опоздал!

Повторить хочу я снова:

К школе надо быть готовым,

Чтобы утром ранним встать,

Время даром не терять,

Без нужды не суетиться,

В школу вовремя явиться.

  • Заранее готовь школьные принадлежности согласно расписанию.

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

— Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила.

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.

— Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но всё-таки в будущем, дети, учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны!

  • Не порть учебники.

Главный помощник в учёбе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему!

  • Не ломай школьное имущество.

Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

— Нам школа — это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь её должны —

Нам хулиганы не нужны!

  • Игрушкам в школе не место.

Рассуждал печально Хрюша:

— Грустно в школе без игрушек.

Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

По солдатикам скучаю,

Чем занять себя — не знаю.

Может, посвистеть в свисток,

Чтоб подумали: «Звонок!»?

Только вот что, детвора,

Школа — это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно!

Солдатикам не место тут,

Игрушки дома подождут.

  • Не разговаривай впустую на уроках.

Две хвостатые Сороки

Разболтались на уроке

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

  • Записывай домашнее задание.

Слонёнок за партой крутился,

Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Задание не записал.

А дома не знает, как быть:

Как будет уроки учить?

Давай поскорей вспоминать,

Что нужно читать и писать…

Не помнит! Друзьям позвонил —

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно.

Когда он заданье узнал,

Полночи его выполнял.

Устал и не выспался он…

Запомни, пожалуйста, Слон:

С урока бежать не спеши,

Задание в дневник запиши!

Эти и другие веселые и поучительные истории познакомят детей с основными нормами поведения в учебном заведении. Подкрепленные яркими картинками, они запомнятся надолго и станут полезной привычкой.

Приучайте детей следовать правилам поведения в школе. Они выработают полезные привычки: дисциплинированность, собранность, вежливость, учтивость, умение рассчитывать время и эффективно его использовать, выделять время на работу и отдых.

Школьные правила формировались годами. Они регламентируют жизнь школьника и готовят его к настоящей взрослой жизни, где на первом месте стоит ответственность и дисциплина.


Правила поведения на урокеПеред уроком достаньте из ранца все необходимые учебные принадлежности:

1) тетради;

2) дневник;
3) учебник;
4) ручку, карандаш, линейку и т. п.
Во время урока ведите себя тихо и спокойно; не разговаривайте с соседями и не отвлекайтесь на посторонние вещи.
• Если вы что-то не поняли или не расслышали, не переспрашивайте у других учеников, а обратитесь к учителю.
• Если вы хотите спросить что-либо у учителя, желаете ответить на его вопрос или вам необходимо выйти, поднимите руку.
Не кричите с места, не перебивайте учителя. Не вставайте без разрешения учителя.
• Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте то, что он говорит. Не подсказывайте ему, если он не знает ответа. Если он говорит неправильно, не кричите с места. Поднимите руку и ждите, когда учитель обратится к вам.
• Если учитель вызвал вас отвечать, говорите громко, чётко, внятно. Правильная и уверенная речь вызывает уважение и свидетельствует о том, что вы готовы к уроку и знаете ответ на вопрос.
• Не списывайте у своих соседей: это не только некрасиво и недостойно, но и отвлекает от работы других учеников.
• Старайтесь поддерживать порядок на своём рабочем месте.
• В тетрадях и в дневнике пишите разборчиво и аккуратно. Хороший почерк свидетельствует об уважении к тому, кто будет читать то, что вы написали.
• Бережно относитесь к учебникам, независимо от того, ваши ли они собственные или вы взяли их в школьной библиотеке.
• Не занимайте своими вещами всё пространство на парте; помните, что рядом сидит ваш одноклассник.
Вежливость и уважение к другим людям обязательны на уроке и на перемене.
• Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.
• Входя в класс, обязательно поздоровайтесь с учителем и своими одноклассниками. Уходя с урока, не забудьте попрощаться.
• Не опаздывайте на урок без уважительной причины. Если вы всё-таки опоздали, постучитесь, прежде чем войти в класс. Затем поздоровайтесь, извинитесь за опоздание, тихо и быстро садитесь на своё место.
• Если вам надо уйти с урока раньше его окончания, обязательно попросите разрешения у учителя.
• Если во время урока вам нужно выйти из класса, поднимите руку. Только с разрешения учителя вы можете покинуть класс.
• Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивайте с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.
• Входя в класс или выходя из него, придерживайте за собой дверь, стараясь не хлопать ею, чтобы не отвлекать окружающих.
• Ни в коем случае не пользуйтесь во время урока мобильным телефоном. Если вы забыли отключить телефон и он зазвонил на уроке, извинитесь и немедленно выключите его.
• Никогда не жуйте жевательную резинку на уроке. Ничего не ешьте и не пейте, надеясь, что учитель не заметит этого. Даже если вы очень проголодались, дождитесь перемены.
В классе вы проводите большую часть учебного времени. Поэтому там необходимо соблюдать чистоту и порядок.
Бережно относитесь к мебели (партам, стульям, шкафам, полкам, школьной доске), технике, книгам, картинам, плакатам, схемам, портретам, которые находятся в классе: ни в коем случае не пишите на партах и стенах, не царапайте и не ломайте мебель, не раскрашивайте портреты и плакаты, не мните и не рвите книги. Ведь этими вещами вам придётся пользоваться ещё долгое время. Относитесь к имуществу школы как к своему собственному.

Отшумели последние празднования выпускников педагогических вузов, и самые смелые студенты, выбравшие стезю преподавательской деятельности, ринулись на покорение учительских вершин. Они молоды, энергичны, полны энтузиазма и ещё не ушедшего максимализма. С радостью берутся за сложные задачи, стараются вникнуть в особенности устройства выбранного образовательного учреждения.

Однако с началом нового учебного года течение рабочей деятельности становится всё более бурным. В это сложное время молодой преподаватель может совершить ошибки, которые в будущем способны обернуться достаточно большими неприятностями.

1. Не нужно бояться детей

Начинающие преподаватели, как правило, не имеют опыта общения с учениками разных возрастов. Поэтому очень важно заранее выбрать определённую манеру поведения с детьми. Нужно иметь чёткое представление, каким педагогом вы хотели бы выглядеть в глазах учеников. Не нужно стесняться или лепетать — речь должна быть чёткой с ясными акцентами. Нельзя прятать или отводить взгляд — зрительный контакт необходим для более успешного налаживания связей. Не рекомендуется сутулиться, прятать руки в карманы или проявлять другие аспекты неуверенного поведения. Если ученики почувствуют ваш страх с первых занятий, то это может послужить началом весьма сложных отношений между учениками и учителем.

(источник:WikiArt)

Когда я пришла в школу, завуч по воспитательной работе дала именно этот совет: «не дай им почувствовать свой страх». Звучит немного странно и утрированно, но он мне очень пригодился. Я отчетливо помню свои первые уроки: сердце стучало, голос осип, ладони были влажными от волнения. Из головы вылетело даже собственное имя. Но именно фраза опытного педагога про страх не позволила мне позорно дезертировать из кабинета. Я выпрямила спину, откашлялась,подняла голову, глубоко вздохнула и запустила первую партию учеников в класс. Они расселись, с любопытством уставившись на меня.

Их глаза внимательно сканировали каждое мое движение. Дети, к слову, отличные, но очень жестокие психологи.

Это может быть интересно:

Как я работал учителем второй смены в 18 лет

Я вздохнула и начала уверенно говорить. В голову упорно лезла аналогия о переговорщике с террористами — я тоже вежливо, но непреклонно выдвигала требования. Мы сразу установили правила: не тестировать мое терпение на прочность. От трёх замечаний по поводу их поведения — дневник на стол. Ещё два предупреждения — пишу комментарий для родителей. Если дальше продолжается веселье на уроке — то я ставлю «пару» после контрольного вопроса о рассказанном материале. И ни у кого из учеников никогда не было претензий, если я осуществляла в дальнейшем подобные действия — ведь они сначала с ними сами согласились.

Но я не ограничивалась только требованиями — это было бы деструктивно. Мы пришли к компромиссу: они всегда смогут ко мне прийти и пересдать материал, исправив свои оценки. Более того, я пообещала, что в любое время в школе смогу им объяснить материал, если они чего-то не поняли. Спрос существенно возрастал в конце четверти, но обид практически не было.

2. Не бойтесь ошибиться

Учитель — это не робот и не машина. Не надо сразу стараться убедить учеников в своей полной правоте и непогрешимости. В момент знакомства в классом и зачитывания фамилий заранее извинитесь перед детьми за то, что можете произнести их неправильно. Также нельзя воспринимать «в штыки», если кто-то из ваших подопечных делает вам замечание по преподаванию материала. Научите их обосновывать свою точку зрения.

Если долго гнуть свою линию, получится полный параллелепипед.

Молодому учителю и так хватает стрессов — не надо усугублять это тем, что репутация будет испорчена чьими-то обиженными рекомендациями, в стиле «да какой это учитель — сама ничего не знает!». Не нужно упрямо показывать ученикам, что вы старше и знаете больше них. Это вызовет негативное и совершенно естественное желание доказать обратное.

Если вдруг вас кто-то начинает задирать во время урока по поводу материала, вежливо его выслушайте и попросите отстоять свою точку зрения. Ребенок почувствует, что к нему относятся как к равному и у него впредь не возникнет желания к конфронтации.

3. Проявляйте уважение

Вас не будут уважать, если вы будете себя вести неуважительно. Не проявляйте пренебрежение или высокомерие, не кричите до хрипоты — вас не услышат. Только чёткая вежливая и аргументированная речь, как если бы вы говорили со взрослым. Не забывайте о таких чудесных словах, как «спасибо» и «пожалуйста». Не следует облекать все свои просьбы в приказную форму.

Был у меня Артём, ученик пятого класса. Он был новеньким, который пропустил по семейным обстоятельствам две первых недели учёбы. Соответственно, когда он пришел в школу, это был стресс. Для всех. Артём выглядел крупнее своих сверстников, но в умственном развитии немножко уступал остальным. Он отчаянно хотел, чтоб его приняли одноклассники и учителя. Когда же этого не случилось, бедный мальчик нашел весьма радикальные методы для привлечения к себе внимания: от полного игнорирования замечаний до закидывания однокашников своей рвотой.

(источник:Pinterest)

Учителя поставили на нём крест, родители Артёма практически поселились в школе, а одноклассники всё старательнее его избегали. Признаюсь, сначала мне тоже было сложно с ним говорить на уроках и объяснять, что делать можно, а что нельзя. Повинуясь порыву, я срывалась на крик. Но интуитивно поняла, что это только укрепляет стену недопонимания. И я начала с ним говорить как со взрослым: «Артём, будь так добр, пересядь на другое место, пожалуйста».

Вежливость действительно творит чудеса. Ребёнок послушно вставал и пересаживался.

«Артём, пожалуйста, будь немного потише, я очень устала и у меня болит голова», — он кивал и замолкал. Потом он начал дарить мне свои рисунки, был всегда вежлив и не боялся подходить что-то спрашивать. Я была единственным учителем в школе, кто никогда не вызывал его родителей и не жаловался на него завучу или другим учителям.

4. Соблюдайте дистанцию

Не стоит слишком сближаться с учениками. Сразу после института, как правило, разница в возрасте небольшая, особенно это касается старшеклассников. Помните, что многие ваши действия и слова могут быть переиначены и переданы другим учителям, администрации или родителям в совершенно извращённом виде. Нельзя закрываться с учениками в кабинете, дверь лучше держать открытой.

Избегать учеников тоже не стоит — это может оттолкнуть детей. Знайте меру и выбирайте золотую середину.

Сейчас в школах учатся самые разные дети из самых разных семей. Есть среди них и очень верующие люди, у которых своё восприятие норм морали. Был среди моих учеников Гриша, который был сыном прихожанки местной церкви. Мальчик в школу ходил с библией и вместо повторения материала предпочитал молитвы, чему мама всячески потакала. В результате у Гриши стабильно выходило по 5-6 двоек в каждой четверти. Но мама не верила тому, что молитвы работают хуже выполненного домашнего задания, поэтому, по её мнению, виноваты во всём были учителя.

(источник:Pinterest)

Досталось и мне за… ключицы! Я не позволяла себе носить слишком открытые вещи, но вырез «лодочкой» казался Гришиной маме слишком глубоким. Оценки своего отпрыска она директору школы аргументировала так: «улыбочки, шуточки и ключицы нашей новой учительницы разжигают огонь в чреслах сына и он не может сосредоточиться». Разговор передавался из уст в уста, породив массу сплетен и не очень адекватных суждений, истрепав нервы изрядно.

5. Не стоит верить всему на слово

Какими бы симпатичными, милыми и невинными ни были ученики на первый взгляд, нельзя им верить на слово. Любые свои действия подстраховывайте записями в дневнике, дублируя их в электронном журнале. Особенно когда дело касается исправления оценок. При выявлении проблемы с тем или иным ребёнком немедленно оповещайте родителей о его «успехах».

В дальнейшем это убережёт вас от разного рода претензий со стороны родителей и администрации школы.

Была у меня ученица шестого класса Сашенька. Тихая скромная девочка, которая всегда застенчиво опускала глазки, когда я её спрашивала. Я долго списывала невразумительные ответы по поводу не сделанного домашнего задания на гиперстеснительность, пока моя подопечная не начала наглеть прямо на глазах. Скромность не мешала ей переговариваться на уроках и писать записки, а тетрадь оставалась практически девственно чистой.

К концу второй четверти у Сашеньки выходила двойка. Недели за три до окончания полугодия, я начала ей назначать время для пересдач. Давала дополнительные задания на дом. Получив одну четверку, Сашенька успокоилась и продолжила ничего не делать. До последнего тянула с выставлением оценки, веря, что завтра она точно-точно придёт сама. Так и не пришла. А паре мама очень удивилась.

История имела продолжение, поэтому мы переходим к следующему пункту.

6. Ведите учёт

Не забывайте вбивать все данные в электронный журнал, ставьте оценки в дневник и бумажный журнал, не выдавайте на руки детям их проверочные и контрольные работы. Заведите отдельные папки для каждого класса и складывайте туда листочки с работами. На родительском собрании раздайте их родителям.

Иногда кажется, что соблюдение пунктов 5 и 6 немного граничит с паранойей, ведь очень тяжело совместить искренность, энтузиазм, кипучую энергию и такой бюрократический контроль. Но в наше время, когда в самой абсурдной ситуации оказывается виноват учитель, лучше перестраховаться лишний раз.

Вернёмся к истории о Сашеньке. После моих безуспешных попыток заставить ребёнка хоть как-то учиться, общения с классным руководителем и разговоров о том, как важно прилагать усилия, девочка по-прежнему предпочитала ничего не делать дома и писать проверочные работы транслитом (для примера: она вместо простого английского слова «milk» писала тяжеловесное «moloko»). Когда все сроки вышли, я не без сожалений поставила ей двойку в четверти.

Что тут началось… Мама ученицы превратила мою третью четверть в кромешный ад. Как выяснилось, Сашенька упорно выкидывала все листочки с «проверочными», выдирала страницы из дневника, всегда говорила матери, что всё в порядке и она со всем справляется. Для мамы явилось полным сюрпризом то, что у её дочери пара в четверти. С праведным негодованием она пошла к директору требовать пересмотра оценки, моей квалификации и рассмотрения варианта об увольнении.

В силу своей неопытности я предпочитала не решать проблемы только с родителями, а договариваться с учениками лично.

Помимо этого, электронный журнал получалось заполнять раз в неделю, потому что доступ у нему был только в кабинете информатики, куда не всегда удобно было приходить. Теперь администрация школы требовала пересмотра оценки, опасаясь за статистику и репутацию. На мои уроки начали приходить комиссии из РОНО, директор решила взять под контроль учебный процесс. Мне приходилось перед входом в школу при всех учениках сдавать ей на проверку планы уроков, расписанных до самых мелочей. За своё прохладное отношение к бюрократии я расплатилась сполна.

(источник:Pinterest)«Заплатим рубль, но спой на тысячу»: монолог учителя без прикрас

Не помню, сколько таблеток валерьянки было съедено, но это научило меня скрупулезному сбору каждого листочка со словарным диктантом, каждой тетрадки с контрольными, выставлению всех отметок в электронный журнал, даже тех, что стоят карандашом в журнале. Пришлось выработать иммунитет к обидам учеников, которым приходилось объяснять родителям, почему «двойка карандашом» стоит в электронном журнале.

Я закончила педагогический университет всего 3 года назад и у меня очень свежи воспоминания о первом годе учительской деятельности. Если бы мне кто-то сказал об этих простых правилах, я бы сумела избежать многих проблем, что существенно облегчило бы начало моей преподавательской жизни.

За соблюдением всех этих правил искренне желаю вам не переборщить и сохранить любовь к преподавательской работе. Не черствейте душой раньше времени, детям во все времена нужны те, кто сможет привить любовь к знаниям и научить их элементарным навыкам этичного поведения. Удачи!

Правила поведения на уроке

Учитель немецкого языка и классный руководитель Балинская Т.В.

Основной целью посещения детьми школы является обучение, то есть процесс получения новых знаний. Для этого в учебных заведениях всего мира используется классно-урочная система, дающая возможность чередовать умственные нагрузки (урок) с отдыхом (переменами). И именно от того, как пройдет урок, зависит уровень осмысления нового материала и дальнейшее обучение.

Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую эффективность урока, были составлены основные правила поведения учащихся на уроке, являющиеся частью общей культуры поведения в школе.

Формулировка таких правил в каждой школе может быть разная, но цель всегда остается одна: объяснить учащимся как надо вести себя на уроке. Работая классным руководителем, мне не раз приходилось беседовать с учащимися о правилах поведения на уроке. Иногда было достаточно одной беседы, а иногда приходилось разговаривать на эту тему и на уроках, и на переменах, и после занятий. Надо отметить, что для разных классов я применяла и разные правила. Иногда правила поведения мы разрабатывали вместе с учащимися. Из всех изученных правил я выбрала наиболее приемлемые и востребованные в средней школе.

Правила поведения ученика на уроке

1. Не отвлекайся!

На уроке, особенно когда идет объяснение нового материала, надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю.

2. Уважайте учителя и других учеников!

Желая ответить или выйти, обязательно поднимайте руку. Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова. Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте.

3. Соблюдайте правила техники безопасности.

По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.

4. Порядок на столе.

Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока, которые будут вас отвлекать от процесса обучения.

5. Не опаздывайте!

Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.

6. Выключайте телефон.

Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить.

7. Не ешьте.

Во-первых — это некрасиво, а во-вторых — процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.

8. Берегите имущество школы.

Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.

9. Следите за осанкой.

Главной болезнью учеников называют сколиоз, который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть.

10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!

Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Ему ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.

Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.

Верно то, что школа является первым и главным социальным институтом. Здесь учатся дружить, строить отношения с товарищами, разрешать конфликты. Но основное назначение школы – образовательное. Обширная программа и ограниченное количество часов требуют максимальной концентрации внимания, тщательно организованного учебного процесса. Поэтому так важно соблюдение правил поведения на уроке учащимися.

Правила поведения на уроке – это общепринятый школьный этикет. Требования, предъявляемые учащимся школой для поддержания дисциплины и максимально плодотворной работы класса. В основном, эти правила сводятся к соблюдению тишины, порядка, поддержанию чистоты в классе и к организации внешнего вида учащихся. Соблюдения учениками правил улучшают и гармонизируют обстановку в классе, облегчает понимание и усвоение учебного материала.

Зачем нам правила на уроке

Интересно, что не только дети, но и их родители иногда задают такой вопрос «зачем все эти правила, ведь дети не заключённые?» Детям, безусловно, хочется больше свободы, а родителям кажется, будто строгими правилами школа ограничивает их детей в движении и самовыражении. Но это вовсе не так. Правила нужны в первую очередь самим ученикам. Учебный процесс в начальных классах требует от детей максимальной концентрации внимания. В классе минимум 20 человек, каждый из которых – уникален: разные скорости усвоения материала, разные физиологические возможности. Кому-то сложнее, кому-то легче сконцентрироваться – это нормально. Поэтому очень важно обеспечить всех учеников одинаковыми комфортными условиями для обучения:

  • Тишина и спокойная обстановка;
  • Хорошо проветренное помещение;
  • Соблюдение техники безопасности на уроке и перемене;

Чтобы эти условия выполнялись для всех учащихся одинаково, чтобы каждый из детей чувствовал себя спокойно и уверенно, важно поддерживать дисциплину, соблюдать правила поведения, которые основаны не на лишении детей свободы, а на вежливости, уважении и организованности .

Правила поведения для учащихся начальной школы

Памятка

  • Приходи в школу заранее, за 10-15 минут до начала урока. Опоздание допустимо только при уважительной причине;
  • Приготовься к уроку заранее, достань из сумки все необходимое до начала урока. Во время урока что-то брать или убирать в портфель можно только по указанию учителя;
  • Встань со своего места, когда учитель входит в класс. Этим ты демонстрируешь уважение к учителю, свою готовность к учебе. Класс приветствует стоя любого педагога или сотрудника школы. Сесть можно по указанию учителя;
  • Следи за своей осанкой, сиди ровно, не горбись;
  • Веди себя тихо, не разговаривай с соседом по парте;
  • Держи выключенным мобильный телефон, его использование на уроке запрещается;
  • Выполняй все задания, которые дает учитель;
  • Не вставай со своего места без разрешения. Если тебе нужно что-либо спросить или выйти – подними руку;
  • Не выкрикивай ответы с места. Подними руку – учитель увидит, что ты знаешь и готов ответить, он вызовет тебя, если считает это нужным;
  • Отвечая у доски, не стой спиной к классу – встань вполуоборот. Показывая, что-либо на доске или на карте, держи указку в той руке, что ближе к доске;
  • Подсказывать или списывать запрещено;
  • Предъяви дневник по первому требованию учителя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *