Поп, что это?

Не только музыка, а целая субкультура, стремительно выходящая на мировой рынок.

Если на первых порах К-pop был популярен только в Южной Корее, то сейчас поклонников «корейской волны» насчитывается около 100 миллионов по всему миру. Звезды К-рор собирают армии поклонников и становятся настоящими идолами молодого поколения, однако справляются с подобной ответственностью далеко не все — только за последние 3 месяца из жизни ушло 3 популярных исполнителя. Один из них был найден мертвым буквально вчера.

Что такое K-рop

K-pop расшифровывается как Korean pop — корейский поп. Это музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и распространившийся на почти весь Азиатско-Тихоокеанский регион. По звучанию это привычная для нас поп-музыка, но с разными элементами других жанров, среди которых могут быть электроника, танцевала музыка, рок и хип-хоп. Главной фишкой жанровых песен являются повторяющиеся слова в припевах, чаще всего на английском языке, которые остаются в голове слушателя и проигрываются там раз за разом. Поют они о разном: о еде, стиле жизни, романтических отношениях и многом другом. В частности, одна из самых популярных групп жанра BTS свои последние альбомы посвятила взрослению, давлению общества и принятии себя.

Фанатов K-pop, которых называют «к-поперами», можно найти во всем мире, хотя музыканты в основном выступают на родине, или же в других азиатских странах — Китае, Сингапуре или Японии. В Европе их концерты можно увидеть крайне редко, гораздо чаще они добавляют в свои туры американские города.

Когда появился K-pop

Жанр начал свое развитие в начале 1990-х годов. В частности, в 1992 году на местном шоу талантов выступило трио Seo Taiji&Boys. Они исполнили хип-хоп песню с типичным западным звучанием. Весь мир громко услышал про K-pop после выхода клипа PSY «Gangnam style», который почти мгновенно стал самым просматриваемым видео в мире.

Вообще историю K-pop можно разделить на три поколения. Первое заложило основы жанра. Это поп-песня с рэпом и синхронными танцами. Эта концепция появилась с дебютом мужской группы H.O.T в 1996 году.

Вторая волна принесла жанру огромную популярность. Запустил ее бойзбенд TVXQ в 2003 году. Их фан-клуб даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире — в него вошли более 900 тысяч человек. После них популярность обрели и другие группы: Super Junior, Girls’ Generation, Big Bang и 2NE1. Сегодня считается, что годы, когда они были на пике популярности, являются золотым веком кейпопа.

Третье поколение появилось в 2012 году. Для громкого дебюта группы EXO продюсеры выдумали концепт, где у каждого из 12 участников была своя сверхспособность. Их первый альбом разошелся тиражом более миллиона копий, а билеты на их концерты разлетались без преувеличения моментально. Эта волна показала, что кейпоп может лучше и активнее развиваться как жанр. Музыка стала более разнообразной, а тексты — сложнее и многограннее.

В чем популярность жанра и его особенности

K-pop песни исполняют «айдолы» (idol). Их с детства готовят к звездному будущему в продюсерских центрах, где обучают вокалу, танцам и актерскому мастерству. Они, кстати, еще часто снимаются в местных сериалах. Айдолы также учат иностранные языки и приводят свою внешность к идеалу. Они вынужденны постоянно держать себя в отличной форме, сидеть на строгих диетах, и почти каждый делал пластическую операцию. О частной жизни айдолов, чаще всего, ничего неизвестно, что делает ее загадочной. K-pop группы состоят либо полностью из парней, либо полностью из девушек. Их количество варьируется от пяти до девяти человек в коллективе.

В продюсерские центры будущие звезды попадают в возрасте 8-10 лет. По мнению лейблов, чем раньше ребенок к ним попадет, тем лучше и дольше будет его карьера. Всего средний возраст айдолов составляет 16-28 лет. По законами Южной Кореи к 28 годам все мужчины должны отслужить в армии, и вернувшиеся после службы к-поп-исполнители преимущественно начинают заниматься сольной карьерой. Девушки хоть в армии и не служат, однако тоже прекращают свою карьеру в группах ближе к 30 годам. Все потому, что в Южной Корее очень развит культ молодости.

Продюсеры групп огромное внимание уделяют визуальной составляющей коллективов и образам их участников. Артисты постоянно профессионально загримированы, у каждого есть свой индивидуальный стиль, который ему тщательно разрабатывают.

Другой важной составляющей успеха жанра являются «арми» (army) — это фанаты. В Южной Корее взаимодействие артистов с поклонниками отличается от того, что принято в Европе. Здесь оно вышло на совсем другой уровень.

Чаще всего общение звезд с фанатами происходит через Twitter, который популярен в Азии. Там айдолы часто публикуют посты, фотографии, пишут благодарственные посты и пытаются максимально взаимодействовать с фанатами.

K-pop группы не имеют своего постоянного и четкого концепта. Ведь продюсерские центры следят за трендами и ситуацией в обществе, поэтому позиции и концептуальность групп могут кардинально меняться от альбома к альбому.

Поначалу, в 90-х и «нулевых», К-pop группы наследовали своих западных коллег и перенимали себе все их фишки. В «десятых» все изменилось. В Южной Корее стали лучше следить за трендами и теперь они опережают западных артистов.

Популярные K-рop группы

BTS и Blackpink — самые главные K-рop группы прямо сейчас. Их клипы набирают сотни миллионов просмотров уже в первые пару дней после публикации, альбомы быстро попадают на первые строчки различных чартов и топов, а треки крутят на радиостанциях по всему миру.

BTS состоят из семи парней, они начали свою деятельность в 2013 году. Но выстрелили лишь спустя два-три года. Главное отличие BTS от большинства других жанровых групп — они сами пишут свои песни. Бойзбенд записывает фиты с различными западными звездами. Например, с Ники Минаж и Charli XCX. А в прошлом году они даже выступили с речью в ООН.

Blackpink отличается тем, что этот продюсерский проект популярен с первого дня своего существования. Ими занимается один из крупнейших лейблов Южной Кореи — YG Entertainment. Они тщательно прорабатывают образы четырех девушек и контролируют каждое их движение, как на сцене, так и за ее пределами. В прошлом году исполнительницы установили мирового рекорд в YouTube по количеству просмотров клипа за сутки после релиза, а в этом группа дважды выступила на фестивале Coachella в США.

Как и почему звезды K-pop портят себе жизни

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, уровень самоубийств в Южной Корее является одним из самых высоких в мире, и только осенью этого года 3 звезды кей-попа совершили суицид. В октябре была найдена мертвой певица Салли, которая до 2015 года выступала в составе девичьей группы F(x), а позже решила сосредоточиться на своей актерской карьере. Девушка имела около 5 миллионов подписчиков в Instagram, но далеко не всем нравились ее посты и позиция. Салли часто подвергалась травле в комментариях, из-за чего, предположительно, и свела счеты с жизнью.

Она неоднократно говорила фанатам о том, что у них есть выбор, как именно показывать свое тело. В сентябре во время прямого эфира в инстаграме она — то ли умышленно, то ли случайно — обнажила грудь, после чего в ее адрес последовал шквал критики. В этом плане южнокорейское общество очень консервативно.

Салли дружила с другим кей-поп певцом из группы SHINee Джонхеном. Он также покончил с собой в 2017 году. На момент смерти ему было 27 лет и перед тем, как убить себя, он оставил своей сестре предсмертное сообщение: «Мне было тяжело. Пожалуйста, дай мне уйти и скажи, что я хорошо поработал. Это мое последнее слово».

В конце ноября была найдена мертвой еще одна подруга Салли — певица Гу Хара, которая говорила, что они с Салли как сестры. Она уже совершала одну попытку самоубийства в мае этого года, после чего, извинилась перед фанатами за то, что им пришлось пережить.

Мемориальный алтарь Гу Хары, AFP
Мемориальный алтарь Гу Хары, AFP

В 2018 Гу Хара подавала иск в суд против бывшего бойфренда за то, что он угрожал выложить в сеть ее интимные видео и таким образом разрушить ее карьеру. Ее парень также ранее получил условный срок за насилие и шантаж.

А вчера, 3 декабря, ушел из жизни кей-поп певец и актер Чха Ин-Ха. Пока полиция ведет расследования и не раскрывает дополнительных подробностей его смерти, но не исключено, что речь вновь идет о суициде. Парню было 27 лет.

Карьера некоторых идолов кей-попа завершается и по другой причине — так, за групповые изнасилования к тюремным срокам были приговорены две звезды жанра — Чон Джун-ен (на шесть лет) и Чхве Джон-хун (на пять лет). Первый также признан виновным в съемке и распространении видео преступления. Данное решение суда вскрыло давнюю и серьезное проблему для южнокорейского общества — это проблема сексуального насилия. В обществе наконец-то заговорили о необходимости перемен в плане отношения к женщинам.

Алексей Симончук

5 k-pop групп, о которых все говорят

Какая из них появится в твоем плей-листе?

img

K-pop зародился в Южной Корее в начале 90-х годов, но громко заявить о себе в Европе ему удалось только сейчас. Все больше коллективов, работающих в стиле корейской поп-музыки, попадают в престижные международные чарты, неговоря уже об увеличивающихся армиях поклонников по всему миру. В этой подборке — пять из них. Кто круче? Решать тебе.

BTS

Эти ребята делают все для того, чтобы K-pop как жанр занял свое почетное место в мировой поп-культуре. В мае 2018 года они произвели настоящую сенсацию, став первым южнокорейским коллективом, выступившим на сцене масштабной музыкальной премии американского журнал Billboard. Более того, по мнению этого авторитетного издания, бойзбенд уже дважды, в 2017 и 2018 годах, удостаивался победы в номинации «Лучший артист в социальных сетях».

А спустя месяц после этого триумфа, BTS снова утерли нос известным мировым исполнителям, победив сразу в четырех номинациях Radio Disney Music Awards. В их руках оказались награды «Лучшая группа», «Самые сильные фанаты», «Лучшая песня» и «Лучший танцевальный трек».

Blackpink

Девушки из команды Blackpink с недавних пор с гордостью носят звание первой женской корейской поп-группы, попавшей на 55-е место авторитетного рейтинга «Hot 100» американского журнала Billboard.

В начале июля исполнительницы установили мировой рекорд YouTube 2018 года по количеству просмотров клипа за первые сутки после релиза. Их клип на песню Ddu-Du Ddu-Du набрал 36.2 млн просмотров всего за 24 часа.

Более того, девушки чуть не побили рекорд в той же категории за все годы существования YouTube. Им не хватило всего нескольких миллионов, чтобы обойти действующую рекордсменку Тейлор Свифт.

Super Junior

Настоящие долгожители K-pop’а! Музыканты из этой группы на сцене уже целых 13 лет. И, что примечательно, в составе коллектива также 13 человек. На их треки ориентируется начинающие артисты, а слушатели массово скупают синглы в первые же секунды после релиза.

Super Junior на протяжении 4 лет держали планку самых продаваемых K-pop артистов. За время своей карьеры, они взяли свыше 30-ти наград не только в родной Азии, но и в престижных международных премиях.

Выпуск сингла Sorry, Sorry в 2009 году принес группе мировое признание. А трек U, вышедший в 2012 году, в первые же часы после релиза загрузили более 400 тысяч раз, что было рекордом для того времени.

GOT7

Семеро парней из GOT7 завоевывают сердца поклонниц начиная с 2014 года. Их первый же студийный мини-альбом Got It? занял топовые позиции в международных музыкальных чартах.

Быстро набрать свою армию поклонников группе удалось еще и благодаря тому, что некоторые из участников коллектива уже были известны по съемкам в сериалах и участию в телевизионных шоу.

Основной стиль выступлений GOT7 переняли у дебютировавших в 2008 году 2PM, которые делали свое шоу не только из сочетания вокальных и танцевальных фишек, но и добавляли в него зрелищные трюки и элементы из единоборств. В наши дни сочетание гимнастики, брейк-данса и боевых искусств перетекло в целое спортивное движение — трикинг.

Girls’ Generation

Еще одна женская K -pop группа, и еще один коллектив, в состав которого вошли участники с собственной аудиторией. Каждая из девушек до начала карьеры в команде уже имела широкую известность благодаря работе на подиуме, в кино и за диджейским пультом.

Girls’ Generation были сформированы на том же лейбле, что и Super Junior, после того, как парни добились неожиданно большого успеха. Коллектив даже изначально планировали назвать Super Girls, но позже от этой идеи отказались.

Всего в Girls’ Generation 9 участниц. Их релизы держатся на вершинах чартов по несколько недель и используются для озвучки видеоигр.

Масштабный интерес иностранцев к Южной Корее зародился в 2011-2012 году после мирового хита PSY «Gangnam Style”. С этого момента k-pop стал звучать за рубежом все чаще, а за ним вырос интерес к корейской косметике, моде, туризму и языку. Попытаемся разобраться, в чем причина корейской лихорадки:

K-pop

Big Bang, Super Junior, PSY, BTS, EXO, iKON, NCT ‒ эти и многие другие группы пользуются популярностью не только в Южной Корее, но и за рубежом. Миллионы фанатов из разных стран изучают корейский язык, мечтают поехать в Сеул и встретить своего биаса.

Корейская поп-культура цепляет смешением стилей, яркими образами и запоминающимися мелодиями. K-pop ‒ это объединение хип-хопа, рэпа, танцевальной музыки и электропопа.

Сеул

Удивительный город, который сочетает в себе традиционную архитектуру и современные здания. Здесь много зеленых парков с дорожками для бега и спортивной ходьбы, а также кафе и ресторанов. В одном только Сеуле находится 284 кофейни Starbucks. Еще здесь очень удобный наземный и подземный транспорт: все дублируется на английский.

Сеул объединяет современные торговые центры, фольклорные деревни, узкие улочки с традиционными чайными, высотки международных корпораций, великолепную природу и горы-горы-горы.

«Поездка в Южную Корею. 8 причин посетить Сеул»

Косметика и мода

Корейские маски и крема, которые обещают лицо, как у IU. Мини-юбки с цветными пуловерами, длинные зимние пуховики и классические тренчи. В Сеуле зарождаются тренды. Достаточно пройтись по центральной улице, чтобы понять, какая прическа, какой макияж, какая одежда сейчас пользуются популярностью.
Большую роль в становлении трендов на моду и косметику играют айдолы популярных корейских групп. Например, коллаборация G-Dragon и его бренда Peaceminusone с Nike произвела 23 ноября фурор и заставила весь Сеул и мир стоять в очереди за модными Air Force 1.

Язык

Корейский язык пользуется популярностью благодаря K-pop и K-dramas (корейские сериалы). Молодежь из разных стран приезжает в Сеул, чтобы выучить корейский язык.

На самом деле его стоит учить не только для того, чтобы наконец смотреть любимые сериалы без субтитров. Корейский находится на 21 месте по шкале владения языком в мире. Представьте, как будет здорово занести его в свое резюме и сделать его уникальным.

C помощью известных музыкальных критиков разбираемся в феномене этого музыкального явления, пришедшего с Gangnam Style

Фото: ok.ru

В этот день в 1994 году родился Ким Намджун, более известный как RM (Rap Monster) — южнокорейский рэпер, одна из главных звезд К-рор (буквально — «корейского попа»), лидер коллектива BTS. Зародившийся в Южной Корее музыкальный жанр К-рор (кей-поп) вобрал в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-энд-блюза, постепенно трансформировался в музыкальную субкультуру и завоевал миллионы преданных поклонников по всей планете. Не обошла стороной волна популярности К-рор и Россию. «Реальное время» с помощью экспертов решило разобраться в феномене этого интересного явления в музыке.

K-pop: с чего все начиналось

K-pop — музыкальный жанр родом из Южной Кореи. Его экспансия по всему миру началась с того, как летом 2012 года певец Пак Чжэ Сан, более известный как PSY, выпустил вирусный трек Gangnam Style и клип на него. В настоящее время он собрал более 3,7 млрд просмотров на YouTube. После выхода Gangnam Style корейской музыкой заинтересовались во всем мире — хотя клип PSY является скорее пародией на все то, что представляет собой K-pop.

Что же представляет из себя К-рор? Зачастую за это направление отвечают группы молодых людей или девушек с «кукольной» внешностью, которые активно двигаются на сцене и собирают огромные стадионы, а также миллионные просмотры на YouTube. Именно К-рор стал ключиком к распространению корейской культуры во всем мире. Вместе с сериалами, видеоиграми, национальной кухней и одеждой он составляет так называемую «корейскую волну», которая с конца 1990-х распространяется по миру. Жанр К-рор перерос в популярную среди молодежи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям.

Участников К-рор-групп, как правило, называют не солистами, а возвышенным словом айдол (от английского idol — кумир, идеал, божество). Дело в том, что K-pop культура требует абсолютного идеала: чистого вокала, отточенной хореографии, внешности по стандартам южнокорейской красоты, соответствующих костюмов и аксессуаров.

«Сама идея искусственна по задумке»

Музыкальный критик и журналист Денис Бояринов в беседе с корреспондентом «Реального времени» предложил рассматривать К-рор не как музыкальный феномен, а как феномен мультимедийный или даже в большей степени как феномен телевизионной культуры.

«Изначально К-рор — это телешоу, сама идея искусственна по своей задумке. Весь процесс начинается с отбора участников в проекты. А музыкальная часть, непосредственно пение, — это лишь какая-то 1/10 составляющей феномена К-рор-бэнд. Хотя там, безусловно, встречаются хитовые привязчивые песни. Но в большей степени решает то, как участники выглядят, двигаются, — считает он. — Трудно требовать от потрясающего циркового музыкального спектакля какой-то подлинности. Мне кажется как раз сила К-рор в том, что он ненастоящий. И людям, которые следят за проектами, нравится, что этот мир такой фантастический. И то, что эти мальчики и девочки совершенно не похожи на тех, кого они встречают в повседневной жизни, — они реально инопланетяне, эльфы, которые фантастически владеют телом, умеют петь, улыбаться в камеру. От них и не требуется никакой настоящести».

Фото dalinfotour.ru

Денис Бояринов: «Эти мальчики и девочки совершенно не похожи на тех, кого они встречают в повседневной жизни, — они реально инопланетяне, эльфы, которые фантастически владеют телом, умеют петь, улыбаться в камеру. От них и не требуется никакой настоящести»

По мнению собеседника, логично сравнивать феномен К-рор с феноменом спортивных болельщиков. «Так же, как люди болеют за какие-то футбольные, баскетбольные клубы, «Формулу-1″ и детально знаю историю любимой команды, поклонники К-рор знают своих любимцев. Серьезные поклонники К-рор объединяются в фандомы, посвященные иногда даже не отдельным исполнителям или группам, а целым корпорациям, которые выращивают эти группы. К-рор в большей степени феномен мультимедийный, телевизионный и такая его лавинообразная популярность связана с тем, что видеоконтент захватывает все больше внимания молодых людей по всему миру. Видеоконтент решает. А К-рор изначально предназначен для существования в этом формате», — рассуждает он.

Денис Бояринов признался, что в силу возраста и дефицита времени не подпадает в число поклонников К-рор. «Основная масса участников К-рор-проектов — люди до 25 лет, соответственно, основная их аудитория в этом возрасте. Чтобы погрузиться в эту вселенную, нужно очень много времени проводить за просмотром видеороликов, телешоу, трансляций. Я слишком стар и у меня слишком мало времени для этого», — отметил он.

По словам музыкального критика, К-рор сильно отличается от американской и европейской попсы. «В Южной Корее смотрят, как развивается поп-музыка в Америке, Британии, Швеции и подражают ей, но для них это все чужое. И, учитывая этот фактор, для них по большому счету нет разницы в жанрах. В результате в одной песне могут встречаться приметы совершенно разных существующих на западе жанров — кантри, рэпа, танцевальной поп-музыки, хауса и других. Некий жанровый мегамикс, — рассуждает он. — Вообще, в последнее время вся музыка движется к уничтожению жанровых границ, которые были довольно четкими. В первую очередь стоит вспомнить популярность рэпа. Есть крылатое выражение Басты, что рэп-музыка — это вирус, который пожирает всю остальную музыку, присваивает ее себе. В рэп-композиции мы сейчас можем все представить себе — от кантри-запева до какого-нибудь бита, который был возможен только в танцевальной электронной музыке. Сейчас это все может вместить в себя рэп. Вот К-рор — это как рэп, только сделанный в Южной Корее, где еще в десять раз выкручены все ручки, нет никаких границ вообще. Плюс еще команда из 10 человек танцует в едином порыве, как механические биороботы. Вот что такое К-рор. Поэтому это поражает».

Он также добавил, что К-рор — уникальный пример, уже как географический тэг. «К-рор нельзя сделать нигде, кроме Южной Кореи. Русский и американский К-рор невозможен, в этом его интересное своеобразие», — считает эксперт.

По оценке Дениса Бояринова, волна популярности К-рор накрыла и Россию. «Сейчас К-рор — повсеместное явление, особенно когда корейцам удалось прорваться на американский рынок. А если уж кто-то заправляет на американских чартах, то он автоматически заправляет и в российских чартах тоже. Как группа BTS правит в американских чартах, так и заправляет у нас», — считает он.

«Корейская попса оказалась менее плоской и банальной»

Журналист и музыкальный критик Сергей Соседов считает, что феномен К-pop — в свежести его носителей (артистов), их эксклюзивности, непохожести на стандартизованную американо-европейскую поп-культуру.

«Так или иначе, корейские артисты несут даже в отформатированном поп-контенте свою национальную мелодику, свой фольклор. Это и привлекает. K-pop, безусловно, отличается от всей другой попсы», — убежден собеседник «Реального времени».

По мнению эпатажного критика, любая попса (именно попса, а не мировая классическая эстрада) пластмассова, во многом вторична, примитивна. «Причем корейская попса, за счет использования элементов национальной музыки, в этом смысле оказалась менее плоской и банальной», — подмечает он.

«Не могу сказать, что K-pop стал фактором распространения в мире корейской культуры. Это натяжка, выдумки журналистов, желание придать корейской попсе тот статус, которого у нее нет. Да, есть успех у отдельных корейских артистов, но сказать, что они «накрыли весь мир и Россию», конечно, нельзя. Корейская культура в отличие от их попсы все же иная, с гораздо более глубокими корнями», — подчеркнул Сергей Соседов.

Собеседник «Реального времени» рассказал, что Gangnam Style в свое время произвел на него весьма приятное, позитивное впечатление. «Забойно, эффектно, мелодично, энергетично. Слушатели всегда влюбляются в энергию, которая исходит от артиста — прежде всего. Голос, репертуар имеют второстепенное значение, хотя полностью сбрасывать это со счетов нельзя», — отметил эксперт.

«Это модный тренд, который сейчас пользуется спросом»

Музыкальный критик и телеведущий Евгений Бабичев убежден, что К-рор — это отработанный до мелочей жанр. «Если хотите — слаженный механизм. И это видно по всем элементам: простые запоминающиеся мелодии, потрясающая, доведенная до идеала хореография, запоминающиеся образы, которые становятся трендовыми у основной аудитории К-рор — подростков, молодежи. Этот жанр музыки оставляет положительное впечатление у слушателей — приятные песни с интересными текстами, отличный визуальный контент. В целом я бы не сказал, что в этом жанре есть что-то уникальное — это модный тренд, это сейчас пользуется спросом. А значит, продюсеры в Корее будут выдавать новые продукты, пока рынок не будет перенасыщен», — убежден он.

Собеседник «Реального времени» вспомнил мировой бум на бой-бэнды. «В один момент мальчиковых групп стало так много, что это практически в один момент стало неинтересным. На плаву из той эпохи остались, пожалуй, только Backstreet Boys, которые совсем далеки от пика популярности. С К-рор может получиться то же самое — сейчас прокатывается волна популярности по всему миру, этому жанру подражают в разных странах, проводятся фестивали и так далее. Но может прийти момент, когда это станет однообразным и неинтересным, а все внимание слушателей переключится на новый тренд», — предупреждает он.

Фото k-pop.ru

Евгений Бабичев: «К-рор — слаженный механизм. И это видно по всем элементам: простые запоминающиеся мелодии, потрясающая, доведенная до идеала хореография, запоминающиеся образы, которые становятся трендовыми у основной аудитории К-рор — подростков, молодежи»

Говоря о личном отношении к К-рор, Евгений Бабичев признался, что его цепляют лишь отдельные клипы и песни, а не жанр в целом. «Наверное, потому, что я не подпадаю под их целевую аудиторию по возрасту и взглядам. К тому же, музыкальные критики в принципе должны быть всеядными и не отдавать предпочтение какому-то одному стилю, жанру, — убежден он. — Я пристально не слежу за айдолами, их новостями. Каждый раз с дрожью не ожидаю нового альбома BTS. Но некоторые их композиции мне нравятся. И я прекрасно понимаю, почему отдельные певцы и группы им подражают — это модно, востребовано. Они сейчас на пике популярности. И к таким всегда тянутся — хотят быть на них похожими».

По мнению эксперта, К-рор — это качественный продукт на экспорт, ориентированный на Запад. «Поэтому коллективы и делают специальные англоязычные версии синглов и даже целые альбомы на английском языке. Прежде всего, чтобы расширить свою аудиторию и больше заработать. Естественно, когда ты слушаешь творчество артиста из далекой страны, в любом случае, тебе захочется узнать про эту страну, людей, которые там живут, их культуру. Именно поэтому нередки случаи, когда американцы и даже русские под влиянием К-рор начинают изучать корейский язык, грезить о поездке в Корею. И это абсолютно нормальная история», — считает он.

Евгений Бабичев признал, что когда смотришь на выступление К-рор-групп, нередко возникает определенное ощущение ненастоящести и пластмассовости.

«Но это лишь потому, что все зрелище очень хорошо отрепетировано. Поверьте, проделана большая работа — ровный вокал, идеальная амплитуда и синхронность хореографии. Когда ты смотришь на это, то понимаешь, что здесь нет места импровизации. Здесь нет места живым инструментам на сцене — только аранжировки, электронный саунд, но это фирменный стиль К-рор. Если у К-рор миллионы почитателей по всему миру, значит, эта пластмассовость оправдана», — убежден он.

Нельзя сказать, что К-рор захватил и Россию, полагает Бабичев: «Конечно, определенные фанаты этого жанра есть и в России. Они очень хорошо взаимодействуют друг с другом. Поддерживают своих айдолов. Но я бы не сказал, что у нас это происходит на западном уровне. На Западе действительно проводятся фанатские фестивали, большие мероприятия, туда часто приезжают К-рор-исполнители с гастролями. У нас всего этого меньше. Возможно, волна еще до конца не дошла до нас. Возможно, еще накроет. А, возможно, пройдет на существующем уровне».

Музыкальный критик вспоминает, что первым К-рор-синглом, который стал безумно популярным в России, был Gangnam Style. «Но у людей моего возраста и старше это был скорее интернет-мем, который завирусился и передавался из уст в уста. Мы тогда не понимали, что это какой-то отдельный жанр и, как мне кажется, всерьез его никто не воспринимал. Это было необычно, прикольно, местами странновато, но что-то привлекательное в этом было. Помню, через какое-то время все уже знали это знаменитое движение скакуна из клипа Gangnam Style. А вот для моего племянника, который тогда учился в школе, PSY стал в определенный момент настоящим кумиром. Он даже попросил меня сводить его на премию «Муз-ТВ» в Олимпийский, специальным гостем которой был PSY. Это еще одно доказательство, для какой аудитории сделана эта музыка», — рассказал он.

«Маркетинг высокого полета»

Журналист, музыкальный критик, телеведущий Илья Легостаев убежден, что говорить о феномене К-рор стоит в разрезе успеха отдельных исполнителей. «Что касается популярности BTS, это явный ажиотаж по поводу бой-бэндов. В последнее время групп было совсем мало, и то в основном на рок-н-ролльном поле. А бэнды — важная часть музыкального процесса, на них стабильный спрос. И если они не появляются в Европе и Америке, тогда они появятся в каком-то другом месте. И эта ниша обязательно будет заполнена. Так что, на мой взгляд, это не столько отдельный запрос на экзотику, сколько спрос на такой формат музыкального коллектива, как бой-бэнд», — считает он.

Фото sova.ponominalu.ru

Илья Легостаев: «Что касается популярности BTS, это явный ажиотаж по поводу бой-бэндов. В последнее время групп было совсем мало, и то в основном на рок-н-ролльном поле. А бэнды — важная часть музыкального процесса, на них стабильный спрос»

По словам эксперта, в К-рор ощущается своего рода экзотика и в звуке, и в подаче. «Да и много народу там. В Европе, Америке так не принято — в группе от 3 до 5 человек, а здесь целая толпа», — отметил он.

Илья Легостаев называет К-рор комплексным предложением для публики. «Сейчас все продается вместе, в комплексе. А тут и мемы, и возможность разучить танцы, и сделать видео для TikTok. Это такое комплексное предложение для публики, которая проводит очень много времени в своих мобильных телефонах. Это современная модификация бой-бэнда, может быть, поэтому они похожи на готовых кукол — копий себя. Это маркетинг в чистом виде, но маркетинг продуманного и высокого полета. К тем, кто все это замутил, нет никаких претензий», — признал он.

По словам собеседника, К-рор — музыка, созданная «не для таких типов, как я». «Но я очень четко понимаю, что как музыкальный продукт это сделано от самого начала до самого конца. Как бы весела ни была вся эта мишура, клипы, мемы, современная движуха, в первую очередь нужны мотивчики. Если композиторы будут писать такие песни и для их исполнения находиться артисты, то у этого есть будущее», — отметил он.

По словам Ильи Легостаева, сейчас не эпоха огромных артистов, которые заполняют все внимание. «Музыка расслаивается на сегменты, и К-рор — один из таких сегментов, очень успешен, он растет. Странно было бы говорить, что за ним — будущее. Но по крайне мере, часть настоящего точно», — резюмировал он.
Кристина Иванова

ОбществоКультура

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *