Платный контент

Партнеры «Билайн» предлагают большое количество развлекательных и информационных услуг.

Для предоставления этих услуг клиентам оператора используются короткие четырехзначные номера.

Услуги оказываются как на разовой основе (однократная оплата), так и на основе подписки (периодическая оплата, например, деньги могут списывать каждый день).

Партнеры проводят рекламу своих услуг самостоятельно: в виде рассылок на различных сайтах в интернете — вам наверняка приходилось с ней сталкиваться.

Например, если вы заказали гороскоп или диету в интернете, вас попросили ввести номер телефона, и после этого на мобильный телефон поступает SMS с запросом на подтверждение.

Прежде чем подключать услугу:

  • внимательно прочитайте текст присланного сообщения;
  • запомните короткий номер;
  • обратите внимание, подтверждаете вы разовый запрос или подписку (указанный в тексте SMS).

Данные услуги можно просматривать и отключать в Личном кабинете в разделе «Услуги — Подключенные — Показать мои подписки». Наведите курсор на интересующую вас подписку и подтвердите отключение.

Частые вопросы

Как отключить заказ контента партнеров?

Простой способ отключить платную подписку — отправить SMS с текстом СТОП (без кавычек) на короткий номер. Вы также можете подключить дополнительный баланс для оплаты информационно-развлекательных сервисов провайдеров на коротких номерах. В случае отсутствия средств на дополнительном балансе сервис подключить невозможно. Подключите дополнительный счет через Личный кабинет или позвонив на 07226 (бесплатно).

Как узнать, подключены ли на вашем номере подписки на услуги партнеров?

Закажите детализацию и проверьте расходование средств в Личном кабинете.

Как узнать стоимость запроса на короткий номер?

Отправьте на данный короткий номер бесплатное SMS с текстом «?» (знак вопроса без кавычек).

Возможность просмотра информации по коротким SMS-номерам есть на нашем сайте www.beeline.ru в разделе «Мобильная связь — Услуги — Услуги на коротких номерах».

Что такое CDP subs?

Если вы пользуетесь услугой «Хамелеон», то периодически получаете предложения подписаться на новости, развлечения, викторины и так далее. Приняв эти предложения, вы можете оформить подписки на различные виды контента, это и есть CDP subs.

Чтобы подключить «Хамелеон», наберите: *110*21#

Чтобы отключить «Хамелеон», наберите команду: *110*20#.

Отключить любые подписки на информационно-развлекательные услуги можно в Личном кабинете.

Если вы уверены, что ничего не подключали, напишите на pomogite@beeline.ru, и мы проверим, как была подключена подписка.

Платный контент: ключи к успеху – измерения и маркетинг

До того, как в марте 2011 г. «Нью-Йорк таймс» запустила свою стратегию платного контента, всего лишь горстка крупнейших медиакомпаний взимала с читателей плату за доступ к редакционному контенту, большинство же компаний не желало рисковать, применяя подход, который они расценивали как опробованный.

Плату за контент брали «Уолл-стрит джорнал» и «Файнэншл таймс», но помимо них, кроме гонконгской South China Morning Post и нескольких менее крупных, но часто упоминаемых изданий, вроде the Arkansas Democrat-Gazette, существовало очень мало успешных примеров использования платного контента массовыми газетами. И «Уолл-стрит джорнал», и «Файнэншл таймс», которые являются международно признанными деловыми изданиями, воспринимались как исключения из концепции, которая многими рассматривалась как правило: люди не будут платить за новости, представляющие широкий интерес, и за информацию в Интернете.

Запуск платного доступа к контенту «Нью-Йорк таймс» рассматривался профессиональными кругами как успех, и ручеек медиакомпаний, преходящих на платный контент, превратился в мощный поток. Пятая часть газетных сайтов в США теперь взимает плату за полный доступ к цифровому контенту, в два раза больше, чем было пять лет назад. Большая часть этого роста пришлась на Gannett, одну из крупнейших газетных издательских групп США, которая внедрила стратегию платного контента на 80 из своих сайтов. Как заявляет аналитикам генеральный директор Gannett Грасиа Марторе (Gracia Martore), комбинируя более высокие цены на печатные версии и новую цифровую подписку, компания достигнет поставленной цели увеличения тиража на 25 процентов к концу 2013 г., что означает прибавку в $100 млн. к операционным доходам группы в целом. Газеты, входящие в Gannett, – в большинстве случаев местные и региональные, в отличие от таких международных медиабрендов, как «Нью-Йорк таймс», «Файнэншл таймс» и «Уолл-стрит джорнал».

Спешное внедрение стратегии платного контента не ограничивается тяжело пострадавшей в кризис газетной индустрией США. Проекты платного контента появляются в Европе, где немецкий издательский гигант «Аксель Шпрингер» объявил о конце «эпохи бесплатного пива» в Интернете, а словацкая система платного контента Piano распространила свою деятельность на Польшу. По мере того, как растет число проектов платного контента, у нас появляется все больше примеров того, что работает, а что – нет.

Вот, к каким выводам пришли добившиеся успеха пионеры платного контента:

  • Комбинированные системы более эффективны, чем полностью закрытый доступ, как у лондонской «Таймс».
  • Аналитика – ключ к пониманию того, за что люди готовы платить.
  • Необходимо сконцентрироваться на «юзабилити», удобстве пользования, сделав систему платного контента ясной и простой в использовании.
  • Успех также зависит от того, насколько хорошо вы продвигаете на рынке опции вашего платного контента.
  • Цифровая подписка должна быть лишь частью вашей общей стратегии подписки. Многие издатели увязывают доступ к цифровому контенту с подпиской на печатные версии.

Комбинированные системы более эффективны, чем полностью закрытый доступ

Издатели были склонны видеть картину платного контента в черно-белых тонах, то есть, доступ может быть или полностью платным, или полностью свободным, говорит Томаш Белла (Tomáš Bella), основатель Piano Media. Белла работал в словацкой ежедневной газете SME, когда та в 2006 сделала доступ к своему контенту полностью платным. «Доход был настолько маленьким, что не стоило и вводить такую систему», – отмечает он.

Теперь, добавляет он «мы переходим от двухальтернативной модели – за деньги или бесплатно – к моделям с гораздо большим количеством нюансов». Люди переходят к смешанным моделям, чтобы сохранить доходы от цифровой рекламы на как можно большем уровне и в то же время прибавить к этому доходы от цифровой подписки. Piano стал пионером национальной модели платного контента, которую компания уподобляет модели кабельного телевидения, когда подписчик платит один раз, для того, чтобы получить доступ к нескольким каналам или ресурсам. Многие сайты используют гибридную модель, комбинацию платного и бесплатного контента.

Подход, учитывающий различные нюансы привел к разработке моделей, различающихся по соотношению свободного и платного контента для клиентов Piano. Словацкий информационный журнал Týždeň («Неделя») в прошлом экспериментировал с платным контентом, продавая в Интернете версию только в тексте. Однако аудитория не вдохновилась ей, поскольку она сильно отличалась от журнала, который известен своими фотографиями, которые занимают около 40 процентов каждого номера. Заядлые читатели предпочитали ждать, когда можно будет купить печатный журнал, нежели платить только за цифровую версию.

В 2009 г. они обновили веб-сайт, добавив туда блоги сотрудников и внештатных авторов, сильно увеличили количество видеоматериалов на сайте, а также стали публиковать больше фотографий своих признанных фотографов, говорит управляющий директор Týždeň Федерика Гомолкова (Federika Homolková).

Больше половины контента Týždeň доступно только подписчикам Piano, в том числе контент печатного журнала и более половины производимых ими видеоматериалов. В условиях падающих цен на цифровую рекламу и продолжающегося экономического кризиса было бы очень трудно создавать такое количество контента без доходов от цифровой подписки, говорит Гомолкова и добавляет:

Я встречалась с менеджерами из польских, немецких, голландских газет. Может ваш сайт жить только на рекламу? Нет. Нужен еще один источник дохода.

В этом году Piano распространило свою деятельность на Польшу, включив главные ежедневные газеты, журналы и Польское национальное радио в национальную систему платного контента. «Газета Выборча» присоединилась к этой схеме, сделав, по словам издателя цифрового контента газеты Михала Гвяздовского (Michał Gwiazdowski) примерно 10 процентов контента –если измерять его количеством просмотров страниц – доступными только для подписчиков..

Перед тем, как присоединиться к сети Piano, «Газета Выборча» публиковала онлайн лишь небольшую часть контента из своих специализированных воскресных журналов-приложений и приложения для женщин. Какой бы контент ни публиковался в цифровом виде, делалось это с большими задержками после публикации бумажного журнала. Теперь же платный контент для подписчиков публикуется в тот же день, когда выходит бумажная версия, говорит Гвяздовски.

Еще один вариант гибридной модели – это популярная концепция дозированного доступа, при которой пользователь может прочесть определенное количество статей – между пятью и двадцатью – бесплатно, прежде чем его попросят заплатить. Эта модель стала популярной, потому что многие пользователи это случайные посетители сайта, которые читают всего несколько статей в месяц, и поддержать сайт просят лишь наиболее лояльную аудиторию. Коммерческая выгода заключается в том, что сайт остается открытым для поисковых систем и социальных сетей, что помогает поддерживать трафик, а следовательно – и цены на цифровую рекламу.

По словам Майкла Голдена (Michael Golden), вице-председателя NYT Company, «Нью-Йорк таймс» почувствовала лишь «умеренные сокращения» количества просмотров страниц, внедрив стратегию дозированного платного доступа к контенту. Сейчас, пятнадцать месяцев спустя после запуска этой схемы у газеты 592.000 цифровых подписчиков, говорится в меморандуме, который направил сотрудникам издатель «Нью-Йорк таймс» Артур Салзбергер, мл. (Arthur Sulzberger Jr.). В меморандуме была подробная информация о результатах работы в третьем квартале, и эта цифра означала 11-процентный рост числа подписчиков в сравнении со вторым кварталом.

Аналитика: за какой контент готовы платить ваши пользователи?

Для сайтов, предлагающих смешанный платный и бесплатный контент, следующий вопрос состоит в том, за какой контент взимать плату. «Это не настолько очевидно, как думают многие», – говорит Гвяздовски, и в случае с «Газетой Выборчей», только присоединившейся к системе Piano, он должен внимательно следить за статистикой, чтобы совершенствовать предложение контента. Чтобы помочь «Газете» и другим членам своей системы, Piano глубоко анализирует то, как аудитория пользуется сайтами ее членов, как она потребляет контент, прежде чем дать рекомендации относительно платного-бесплатного контента, т.е. гибридных моделей со смешанными опциями платного и свободного контента.

На основе анализа трафика сайтов членов системы, Piano экспериментировала с новыми способами распределения платного и бесплатного контента. Например, часть контента может быть доступна бесплатно пользователям внутри страны, но пользователи из других мест должны будут заплатить. Имея национальную платную систему, они обнаружили, что более эффективно взимание платы за ранний доступ к информации, нежели за архивы. Они экспериментировали даже с платой за доступ к старой версии сайта, которую некоторые пользователи предпочитали новому дизайну. «Издатели должны понимать, что они предлагают читателю большую ценность чем просто контент… Они не понимают, что иногда структура и дизайн сайта представляют ценность», – говорит Белла.

Сделать информированный выбор из таких опций можно, лишь проведя исследование. На недавнем Всемирном форуме редакторов WAN-IFRA в Киеве Голден говорил: «Ваши пользователи скажут вам, чего они хотят. Вы внимательно их слушаете?” «Нью-Йорк таймс» изучила, чего хотят и чего ожидают читатели, прежде, чем ввести в действие свою стратегию платного контента. Кроме того, они изучили, какую цену готов платить читатель, и какие сочетания контента наиболее привлекательны.

«Нью-Йорк Таймс» может позволить себе потратить на это деньги, но в случае с небольшими издателями, поддержка компаний, вроде Piano Media и Press+, может заключаться именно в том, чтобы обеспечить проведение исследований и аналитику, дабы помочь издателям понять, как структурировать предложение платного контента.

Удобство и простота пользования – ключ к принятию системы пользователем

Эти данные являются ключевыми и в том, чтобы оптимизировать удобство использования системы платного контента. Это одна из причин, по которым Белла предлагает национальную систему оплаты: полученные данные подсказали, что единый счет с единым именем пользователя и паролем будет достаточно привлекательным для пользователей и обеспечит достаточный доход для издателей, чтобы выглядеть привлекательно.

На Всемирном форуме редакторов Голден сказал:

Такой план затрагивает каждую часть организации: IT, отдел маркетинга, финансовый отдел, редакционный, рекламный, производственный. Ваши пользователи ожидают, что получат положительный опыт, и вы должны объединиться, чтобы обеспечить ему это. Стандарт установлен «Эпплом», «Амазоном», «Гуглом». Мы должны соотвествовать этому уровню.

Белла проводит параллели с тем вниманием, которое требуется уделять сайтам электронной торговли, которые методично измеряют успешность своих сайтов и оптимизируют каждую деталь своих сайтов, вплоть до того, как выглядят отдельные кнопки.

Маркетинг: донесите преимущества до вашей аудитории

Голден выразил эти ощущения, когда описывал, насколько важным маркетинг был для успеха внедрения платного контента, и он призвал редакторов агрессивно продвигать предложения, связанные с платным контентом на рынке. Он заявил: «Действуйте, как Интернет-продавец».

Белла рассказал, что Piano провела 10 маркетинговых кампаний в трех странах, где она работает – Словакии, Словении и Польше. «Изменения зависят от того, как вы доносите до аудитории преимущества». Необходимо сочетать продажу платного контента и объяснение того, какой сервис предлагает газета.

И журнал Týždeň, и «Газета Выборча» либо создают больше оригинального контента, либо публикуют больше контента в Интернете с помощью доходов от цифровой подписки. «Я думаю, что мы сами себе помогли: мы давали больше контента, чем раньше, таким образом мы «открывали», а не «закрывали» контент», – говорит Гвяздовски. Донести эту мысль до аудитории очень важно, чтобы «продать» переход к платному контенту.

Вот некоторые маркетинговые решения, оказавшиеся успешными:

  • Маркетинговые рассылки по электронной почте, включавшие лучшие статьи из национальных сетей, входящих в Piano. Пользователи воспринимают это как новый, стоящий сервис. «Нью-Йорк таймс» рассылала по электронной почте информационные бюллетени, продвигающие ее контент, таким образом, заманивая читателей заходить на сайт почаще, в надежде, что они станут подписчиками.
  • Сайты создают специальные разделы, где выделяется лучший контент, чтобы привлечь новых читателей.
  • Гомолкова из журнала Týždeň говорит, что использование формулировки, что плата составляет всего несколько евро – цену двух кружек пива – и дает доступ к самому разнообразному контенту, тоже оказалась эффективной.

Гвяздовски говорит, что, наряду с обычными каналами маркетинга, «Газета Выборча» опробовала некоторые новаторские приемы, чтобы достичь своей Интернет-аудитории. «Мы общались с людьми в комментариях после статей, на «Фейсбуке», по электронной почте. Мы объясняли, что получат читатели, и почему мы должны взимать с них плату за наш контент. Я думаю, что то, что мы говорили с людьми, помогло нам», – говорит он.

Еще одна стратегия, которая успешно работает, это концепция полного доступа к печатному и цифровому контенту в привязке друг к другу. Издатели в США пришли к выводу, что на такую привязку можно устанавливать более высокие цены, «…если вы скажете читателю, что мы предоставим вам наш контент в той форме и там, где и как вы захотите» – говорит специалист по газетным стратегиям Кен Доктор (Ken Doctor).

По мере того, как Piano осваивали успешные маркетинговые стратегии, они выясняли, какие из стратегий не работают. На раннем этапе сотрудники компании «поддались давлению и сказали: «Вы платите, чтобы улучшалось качество журналистики» – говорит Белла. Через неделю, после того, как была запущена система платного контента, некоторые пользователи потребовали объяснить им, как именно улучшилось качество журналистики с введением платной системы.

Делать все вместе

Один из ключевых аспектов, которые Белла выяснил, относительно Piano, и через что прошла и «Нью-Йорк таймс», это то что успех платного контента это нечто большее, нежели просто запуск системы, принимающей платежи. Вам надо будет тщательно проанализировать, как ваша аудитория использует ваш сайт, чтобы выяснить, за что она готова платить, а также провести маркетинговые исследования, чтобы точно отстроить другие аспекты вашей стратегии. Кроме того, это поможет вам оптимизировать «юзабилити» вашего сайта, т.е. удобство его использования. Необходимо эффективно продвигать вашу стратегию на рынке, делая акцент на том, какую выгоду плата за контент дает не только вашей медиакомпании, но и вашей аудитории.

«Газета Выборча» присоединилась к Piano в августе, но эта схема уже превзошла все ожидания, говорит Гвяздовски. В перспективе, считает он, к 2015 г. «платный контент будет одним из самых больших источников дохода для таких издателей, как мы».

Доход от Piano оказался жизненно важным для журнала Týždeň в то время, как растет конкуренция за Интернет рекламу с «Гуглом», «Фейсбуком» и все большим числом веб-сайтов. К счастью, доход, идущий от Piano, рос из месяца в месяц, говорит Гомолкова. Доход от платного контента означал, что веб-сайт Týždeň финансово стабилен.

Всем этим мы не хотим сказать, что стабильность в цифровом мире это только вопрос развития стратегии платного контента. Издатели должны понять, что все гораздо сложнее, чем просто установка системы платежей. Чтобы добиться успеха, издатели должны тщательно думать о маркетинге и опыте пользователя и о том, есть ли у них ресурсы , чтобы все это сделать, говорит Белла. Но если у издателей будет всесторонний подход к проблеме, тогда стратегия платного контента может принести хорошие результаты.

Чтобы купить контент на Mint Reading, Лю тратит 149 юаней (21,4 доллара) — обычно это позволяет ей прочитать три романа за 100 дней. Это интерактивное приложение отличается от других тем, что оно позволяет не только читать книги, но и работать над словарным запасом и узнавать новое, говорит Лю, сосредоточившись на следующей главе «Великого Гэтсби», классического произведения Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, вышедшего в 1925 году.

Как только Лю регистрируется в курсе, она просматривает список новых слов, читает главу, а затем отвечает на вопросы по ней. Что действительно мотивирует ее, так это последний шаг, когда надо поделиться прогрессом дня, то есть разместить в своей ленте WeChat количество прочитанных слов.

«Я слишком занята, чтобы найти время для чтения книг и самосовершенствования, — говорит Лю. — Время, проведенное в дороге, фактически дает мне возможность учиться. А когда я делюсь своим прогрессом, я показываю друзьям, что усердно занимаюсь, и это приносит мне много лайков в WeChat».

Лю и Mint Reading — лишь один пример взаимодействия миллионов людей и стартапов, которые стремятся занять нишу в экономике, основанной на знаниях. Этот сегмент экономики в Китае быстро растет, и самое главное в нем — платный контент.

Аналитик пекинской интернет-консалтинговой компании Analysys Сюэ Юнфэн говорит, что теперь клиенты охотно платят за виртуальный контент, тогда как раньше они были готовы к этому только в том случае, если к нему прилагалась какая-либо физическая составляющая.

«Уровень доходов растет, появляются новые способы оплаты, и теперь пользователи более охотно платят за контент, который им нравится», — говорит Сюэ.

Статистика подтверждает тот факт, что рынок платного онлайн-образования в Китае находится на пороге бума. В прошлом году объем этой отрасли составил более 4,9 миллиарда юаней, что на 300 процентов больше по сравнению с предыдущим годом, сказано в недавнем отраслевом отчете консалтинговой компании iResearch.

Судя по тому, как постепенно растет осведомленность об этом рынке и число пользователей, готовых платить за высококачественные образовательные услуги, рынок платного онлайн-образования в Китае будет поддерживать относительно высокие темпы роста в течение следующих трех лет. К 2020 году его объем составит 23,5 миллиарда юаней, говорится в отчете.

Согласно его данным, в таких традиционных отраслях, как издательское дело, образование, медиа и смежных с ними отраслях ожидается снижение темпов роста, в то время как квалифицированные кадры перейдут в сферу образовательных услуг, где монетизация происходит быстро и есть большой потенциал для роста.

С одной стороны, образовательный рынок будет расширяться. С другой стороны, он ограничивается отдельными пользователями и диапазоном допустимых для одного клиента транзакций целевых пользователей. Со временем темпы его роста снизятся и станут стабильными, сказано в отчете.

Директор и главный экономист исследовательского института финансов Гуань Цинъю считает, что потребление знаний в Китае неуклонно растет благодаря увеличению числа людей со средним уровнем дохода и росту потребления.

«Контент, который предлагается сегодня, не может удовлетворить рыночный спрос. Будущее за специальными знаниями, — заявил Гуань на конференции, посвященной вопросам оплаты, которая прошла в Пекине в июне. — Сейчас на рынке достаточно хороших каналов оплаты, но не хватает качественного контента. А люди на самом деле готовы платить за него».

Самой большой проблемой для поставщиков платного образовательного контента была необходимость производить его регулярно, а не потребительский спрос, говорит Гуань.

В отчете, опубликованном Академией общественных наук КНР и издательством «Академия общественных наук», говорится, что большинству потребителей платного образовательного контента от 21 до 40 лет. Эти миллениалы, родившиеся в 1980-х и 1990-х годах, они в основном живут в городах первого и второго эшелона и зарабатывают от 5000 до 8000 юаней в месяц. Эти молодые люди обычно работают на начальных позициях или менеджерами среднего звена в компаниях, которые предъявляют более высокие требования к практическим навыкам и знаниям. Однако их свободное время очень ограничено, и им не по силам проходить длительные курсы. Кроме того, им сложно выбрать необходимый контент из огромного количества, которое есть в онлайне. Именно в этом случае в игру вступает качественный платный контент, с его помощью молодые люди получают доступ к учебному материалу, который им действительно нужен.

К концу прошлого года рынок платного онлайн-образования насчитывал 188 миллионов пользователей по сравнению с 93 миллионами пользователей в 2016 году, говорится в отчете.

Предвидя бум на рынке, все больше компаний обратились к этому направлению, а некоторые уже пожинают плоды. Платформа для обмена аудиозаписями Ximalaya стала быстро развиваться после того, как в 2016 году она начала делать платный контент, чтобы побудить специалистов продавать свои знания онлайн. Например, платный музыкальный курс доцента Шанхайской консерватории Тяня Имяо собрал более 13 миллионов просмотров на платформе Ximalaya, что сделало Тяня новой интернет-знаменитостью.

По данным компании по исследованию рынка iiMedia Research, 63,6 процента опрошенных потребителей платного контента стремятся получить профессиональные знания, а 50,3 процента платят за контент из личного интереса.

«По мере того как приходит новая эпоха платного образовательного контента в интернете, платформы будут постоянно предлагать качественный контент, чтобы удовлетворить растущую потребность людей учиться на протяжении всей жизни, — говорят в iiMedia. — Но в ближайшем будущем конкуренция в сегментах рынка также станет более жесткой».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *