Перемещение во времени фильм

Кто из нас не мечтал научиться перемещаться во времени? Благодаря переводу часов на зимнее время у нас такая возможность. Согласитесь, многие бы не отказались от шанса вернуться в прошлое, чтобы что-нибудь исправить. Или заглянуть в будущее, чтобы сделать его менее туманным? Но не стоит забывать, что подобные перемещения могут повлиять не только на одну или несколько судеб, а на жизнь всего человечества. Достаточно вспомнить рассказ Рея Брэдбери о случайном убийстве бабочке, которое повлекло за собой череду необратимых последствий. Тема путешествий во времени была популярна везде и всегда – достаточно вспомнить культовую советскую комедию «Иван Васильевич меняет профессию» или сверхпопулярную франшизу «Назад в будущее», сюжет которых целиком и полностью основан на экспериментах со временем. Предлагаем всем любителям научной фантастики посмотреть онлайн подборку фильмов, в которую вошла и классика жанра («Звездный путь», «12 обезьян»), и современные картины («Параллельные миры», «Грань будущего», «Петля времени»), и такие пародийные ленты, как «Призраки бывших подружек» или «Машина времени в джакузи».

За действием придется следить очень внимательно. Если пропустите важный момент, можете не понять, как фильм вырулил к задуманной концовке.

Мы собрали 9 малоизвестных фильмов, где сюжет закручен до предела.

Подарок

The Gift, 2015

Молодая пара переезжает в Лос-Анджелес, потому что муж получил новую хорошую работу. Там им как бы невзначай попадается Гордо, друг Саймона. Он дарит супругам подарки и всячески пытается подружиться, но Саймон почему-то не рад школьному другу.

Этот триллер примечателен не только тем, что держит в напряжении и задает мозгу работы. Режиссер Джоэл Эдгертон также написал к фильму сценарий, был продюсером и сыграл одну из главных ролей.

Ошибка времени

Time Lapse, 2014

Трое друзей находят удивительную фотокамеру, которая показывает будущее — раз в сутки она делает фотографию, на которой изображено то, что случится в этом месте в это время завтра.

Это, безусловно, еще один хороший фильм в копилку тем, кто любит истории о временных парадоксах. Показаны они с любопытной точки зрения: если будущее тебе неизвестно, то ты можешь на него влиять, если оно тебе предсказано, то ты связан по рукам и ногам и, хочешь не хочешь, ты его выполнишь. Один из тех фильмов, которые доказывают, что и при минимальном бюджете можно сделать что-то стоящее.

Треугольник

Triangle, 2009

Молодая женщина собирается с друзьями в однодневную морскую прогулку, чтобы отдохнуть от забот. Расслабиться не получается, потому что судно терпит крушение. Потерпевшие находят спасение на лайнере, который очень вовремя оказывается поблизости. Но на нем нет ни души, хотя кто-то явно наблюдает за гостями.

Фильм довольно тяжелый по эмоциям и сложный для понимания. Не каждому по зубам.

Клетка

The Cell, 2000

Маньяк-психопат поступает в больницу в состоянии комы, а полицейским кровь из носу надо узнать у него, где томится его последняя жертва. С этой благородной целью врач-психиатр Кэтрин с помощью новой методики проникает в сознание убийцы. Там она встречает и знакомится с внутренними «я» маньяка.

Этот безумно красивый фильм в 2001 году выдвигался на «Оскар» за лучший грим.

Сыщик

Sleuth, 2007

История о пожилом богатом писателе и молодом любовнике его жены. Тиндл приезжает в богатый особняк, чтобы добиться от Уайка развода для своей возлюбленной. Тот неожиданно соглашается, но с условием — соперник поможет ему инсценировать ограбление дома к материальной пользе обеих сторон.

Это ремейк фильма 1972 года «Игра навылет». Майкл Кейн здесь играет пожилого миллионера, а в том фильме, 35 лет назад, был за молодого любовника.

Перелом

Fracture, 2007

Другая история про обманутого мужа. Уличив жену в измене, он хладнокровно пристреливает ее, делает еще пару выстрелов в воздух и спокойно ждет приезда полиции. Вроде, все указывает на то, что дело скоро уйдет в суд, никаких проблем не будет. Убийца даже дает признательные показания. Однако дело удивительным образом разваливается на глазах.

Отличный психологический триллер для ценителей актерского мастерства Энтони Хопкинса и Райана Гослинга.

Час расплаты

Paycheck, 2003

Майкл — специалист, которому регулярно стирают память после работы над тайными проектами. Он соглашается принять участие в трехлетнем проекте, а по результатам ему обещали акции крупной компании и огромный гонорар. Через три года он получает только конверт с вещами, которые принадлежали ему до начала работы, и узнает, что отказался от всего своего вознаграждения несколько недель назад. А еще за ним началась охота. Задача — выжить. Но для этого нужно вспомнить что-то очень важное.

Матрица времени

Before I Fall, 2017

Популярная старшеклассница Саманта погибает в страшной аварии, но вместо того, чтобы упокоиться, как все нормальные смертные, она переживает раз за разом свой последний день. И чем дальше, тем меньше ей нравится то, как она себя вела прежде.

Спорим, не догадаетесь, что должна сделать Сэм, чтобы остановить «день сурка»?

Звук моего голоса

Sound of My Voice, 2011

Питер и Лорна пытаются снять документальный фильм, разоблачающий секту, во главе которой стоит девушка по имении Мэгги. Она утверждает, что прибыла из будущего и знает секрет спасения от грядущих бедствий. Питер и Лорна изучают секту изнутри, внедрившись под видом новых адептов. И со временем им начинает казаться, что шарлатанка может говорить правду.

Вам придется призвать на помощь весь свой жизненный опыт, чтобы разобраться, что к чему.

Если вам понравилась статья, обратите внимание еще и на эту страницу.

«Прыжки во времени» (2018) в хорошем качестве hd 720

Время — единственная вещь, что не подвластна человеку. Люди веками стремились обмануть ход событий, попытаться переместиться в будущее или же оказаться в далеком прошлом. В настоящее время попытки изобрести устройство, меняющее течение вечного, так и не увенчались успехом, несмотря на блестящие попытки лучших ученых мира. Несколько коротких историй не связаны сюжетом, и единственное, что их объединяет — размышления, какими бы были последствия возможности управления временем.

Герои фантастических историй пытаются отыскать суть мироздания и понять, возможно ли изменить свою судьбу, изменив ход времени. Когда подросток-аутсайдер Джей обнаруживает среди отцовского хлама странную сферу с электронным циферблатом, парень запускает сложный механизм тайм-машины, способной выправить определенный отрезок его жизни. Научная сотрудница ломает голову над очередной формулой, когда перед ней появляется таинственное существо, предлагающее свою помощь.

Если карточка фильма черная, значит, его можно посмотреть на КиноПоиск HD. Обо всех возможностях нашего онлайн-кинотеатра читайте в специальном гиде.

«Назад в будущее»

Способ перемещения во времени: автомобиль DeLorean на ядерном реакторе

Всего за неделю старшекласснику Марти МакФлаю нужно сделать невозможное: влюбить своих родителей друг в друга, впервые познакомить американских выпускников с рок-н-роллом и вернуться обратно в свои застойные 1980-е. Его главный союзник — гений с шальным взглядом Док Браун, чья машина времени (автомобиль-мечта DeLorean) и закинула парня в «спасательном жилете» и трусах с именем «Кельвин Кляйн» в прошлое.

Хит Роберта Земекиса объяснил самое главное о пространственно-временных парадоксах (особенно тем, кто в детстве не зачитывался фантастикой) и закрепил стандарт при изображении исправленного прошлого — все эти проявляющиеся заново заголовки газет и исчезающие элементы фотографий. К тому же трилогия (в двух конгениальных продолжениях МакФлай отправится в будущее и во времена освоения Дикого Запада) богата на остроумные пророчества: групповые звонки и дроны уже с нами, ховерборды с нетерпением ждем.

«Зеркало для героя»

Способ путешествия во времени: упасть, зацепившись за торчащую из земли проволоку

Молодой лингвист и горный инженер из 1987 года попадают в 1949-й и вынуждены бесконечно проживать один и тот же день (исторически дотошный сценарий Надежды Кожушаной написан за шесть лет до «Дня сурка»). Пока инженер катает своего юного двойника на мотоцикле, ученый встречается с родителями и меняет взгляд на жизнь. Если американцы ностальгировали по сказочным пятидесятым, где на улицах постоянно играет «Mr. Sandman», то перестроечный кинематограф переосмысливал наследие советского прошлого. Разруха, грабежи, аресты шпионов, Трофим Лысенко по радио, покалеченные солдаты как эхо войны — реализм режиссера Владимира Хотиненко уже перестал быть социалистическим, и на экране представала подробная и точная в деталях панорама страны, еще не оправившейся от Великой Отечественной.

Как часто бывает с фильмами про путешествия во времени, здесь не столько персонажи влияют на события, сколько прошлое меняет людей. Зацикленность времени изящно отзывается в главной идее «Зеркала для героя»: мы не можем изменить историю, но можем попытаться понять людей из другой эпохи и проникнуться к ним нежностью и состраданием.

«Детонатор»

Способ путешествия во времени: неприметный аппарат, созданный во время экспериментов с гравитацией

Два друга-инженера пытаются построить в гараже аппарат, который бы уменьшал вес объекта, но случайно находят способ путешествовать во времени. Первое желание — заработать игрой на бирже. Но постепенно их взгляды расходятся, и друзья начинают использовать аппарат, чтобы насолить друг другу. Ни к чему хорошему это не приводит, так что ближе к финалу героям приходится забыть обиды. Ударные сцены: из непонятного момента в будущем к ним прибывает знакомый, а пространство экрана постепенно заполняют многочисленные двойники героев из различных таймлайнов.

Фильм получил в 2004 году Гран-при кинофестиваля «Сандэнс» и обрел в США культовый статус в основном среди выпускников физматвузов. И немудрено. Шейн Каррут (он здесь режиссер, сценарист, композитор, продюсер, монтажер, художник-постановщик и исполнитель главной роли) не заигрывает с визуальными эффектами и игнорирует весь потенциал внешней увлекательности. Зато он предлагает вариацию того, как подобное открытие могло выглядеть на самом деле. Вместо искрящегося «ДеЛориана» — серая коробка, вместо объяснения сложных физических процессов с помощью листка бумаги и шариковой ручки (привет, Кристофер Нолан) — скучноватые, но выверенные диалоги двух технарей.

Эта схема перемещений героев во времени в полной мере отражает сложность замысла

При этом в основе экспериментального сай-фая лежит драма человеческих отношений — постепенная коррозия дружбы между двумя довольно симпатичными людьми, которые внезапно обрели могущество, но в этическом плане остались совершенными новичками.

«Гарри Поттер и узник Азкабана»

Способ путешествия во времени: маховик времени

Гарри Поттеру предстоит третий год обучения в школе чародейства и волшебства Хогвартс. Ученики на переменах обсуждают, как Гермионе удается все успевать и зачем Дамблдор на летних каникулах сделал пластическую операцию. Привычную череду школьных занятий — зельеварения, квиддича и стычек с Малфоем — омрачает побег из тюрьмы Азкабан опасного преступника Сириуса Блэка, который когда-то предал родителей Гарри, а теперь хочет убить юного мага. В финальных сценах Гарри с помощью магической машины времени спасает Сириуса Блэка, оказавшегося, несмотря на внешность Гари Олдмана, приличным человеком, но детскую непосредственность серия про волшебника-очкарика утратит навсегда.

Лучшая часть кинофраншизы по мотивам книг Джоан Роулинг, визуально изобретательная экранизация Альфонсо Куарона, благодаря которому серия резко повзрослела вместе с главным героем. Теплые тона первых фильмов Криса Коламбуса сменились синеватыми оттенками, а подвижная камера Майкла Серезина (а не Эммануэля Любецкого, как многие считают) отражала неустойчивость переходного возраста. Тему времени режиссер Альфонсо Куарон тонко вводит задолго до сцены эффектного перемещения в прошлое — механическим тиканьем в саундтреке и то и дело возникающими в кадре часами.

«Бойфренд из будущего»

Способ перемещения во времени: зайти в темное помещение, сжать кулаки и представить момент из прошлого

Неловкий, но милый рыжеволосый парень (типичный Донал Глисон) в 21 год узнает от отца, что все мужчины в семье обладают способностью перемещаться в прошлое, но только в один конкретный момент своей жизни. Поскольку это фильм Ричарда Кёртиса, автора «Реальной любви», «Четырех свадеб и одних похорон» и «Ноттинг Хилла», то герой решает не зарабатывать деньги или, скажем, спасать человечество, а пытается наладить свою личную жизнь.

Завязка и репутация режиссера обещают обычную романтическую комедию, но не тут-то было. Попыткам найти правильный подход к девушке мечты (в духе Билла Мюррея из «Дня сурка») посвящена лишь половина фильма. Дальше начинается мелодрама о семейной жизни и незамысловатом пути к счастью, которая вольно обходится с правилами перемещений во времени, не задаваясь вопросами о возникающих парадоксах (что происходит с черновыми версиями жизни? почему, поменяв прошлое, герой возвращается в то же настоящее?). «Бойфренд из будущего» (в оригинале понятное About Time) — очень уютное и милое кино о том, как важно ценить каждый момент жизни. Все мы мечтаем о возможности что-то переделать в прошлом, но главный герой в итоге отказывается от дара. Классно жить настоящим!

«Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Способ перемещения во времени: мутант Китти Прайд, отправляющая разум в прошлое

В будущем роботы, созданные для отлова мутантов, уничтожили весь мир и содержат людей в концлагерях. Им пытаются противостоять оставшиеся в живых Люди Икс. Для спасения человечества Росомаха отправляется в прошлое, чтобы предотвратить убийство усатого Питера Динклэйджа, и встречается с молодыми версиями профессора Ксавьера, Магнето и Зверя.

Высшая точка кинофраншизы Людей Икс, хотя поклонники «Логана» поспорили бы. Фильм стал продолжением трех разных сюжетных линий: становление молодых мутантов («Люди Икс: Первый класс»), сольные выходы когтистого супергероя («Росомаха: Бессмертный») и приключения старичков («Люди Икс: Последняя битва»). «Дни минувшего будущего», кажется, берут не столько изяществом исполнения, сколько грандиозностью замысла: за четыре года до «Мстители: Война бесконечности» появляется кроссовер невиданного масштаба, чего стоят один душеспасительный разговор сквозь время между двумя Чарльзами Ксавьерами или великая сцена с пробегом Ртути под «Time in a Bottle», благодаря которой «Дни минувшего будущего» точно останутся в истории.

Бесконечные перезапуски, ребуты и ремейки приучили поклонников супергеройского кино жить в разных таймлайнах и вселенных, но только Людям Икс удалось увязать все нестыковки и использовать потенциал перемещений во времени на полную (согласитесь, в «Мстители: Финал» путешествия в прошлое напоминали усталое повторение Greatest Hits).

«Терминатор» и «Терминатор 2»

Способ перемещения во времени: голым

Давайте повторим то, что вы и так знаете. Из 2029 года (совсем недолго осталось ждать) в Лос-Анджелес 1984-го прибывает киборг, чтобы убить Сару Коннор, будущую мать лидера сопротивления в войне людей против машин. Для ее защиты в прошлое (точнее, настоящее) Джон Коннор посылает простого солдата Кайла Риза. Следующие два дня терминатор будет убивать всех на своем пути и произносить угрожающие реплики с австрийским акцентом, а Кайл с Сарой влюбятся друг в друга и под фортепианную музыку зачнут спасителя. Того самого Джона Коннора с христианскими инициалами JC.

Создавая фильм, ставший классикой сай-фая, режиссер Джеймс Кэмерон ориентировался на популярные фильмы ужасов Джона Карпентера, автора «Хэллоуина», а образ железного монстра с красными глазами режиссеру явился прямо из ночного кошмара. «Терминатор» и сейчас поражает безупречной логикой повествования и мастерством, с которым молодой Кэмерон чередует объяснения про парадоксы путешествий во времени с напряженными погонями по ночному Лос-Анджелесу. Да и сам фильм может служить своеобразной машиной времени — настолько в нем четко ухвачены приметы восьмидесятых, от нарядов и причесок до клубов и поп-музыки.

Во второй части Джон Коннор вырос в шебутного пацана, Сара Коннор раскачалась в психушке, а Арнольд Шварценеггер стал хорошим. Будущее все так же под угрозой, но нет судьбы, кроме той, которую мы сами выбираем. «Терминатор 2» (в отличие от следующих частей франшизы) — идеальный сиквел, который не паразитирует на успехе предшественника, а творчески его переосмысливает: вместо хоррора эффектный экшен, Сара из скромной официантки окончательно превращается в боевую валькирию, а романтическая интрига уступает место размышлениям о родительстве и природе человека.

«Иван Васильевич меняет профессию»

Способ перемещения во времени: созданная Александром Тимофеевым машина времени с многочисленными трубками, колбами и клавишами и побочным эффектом в виде возможности убрать любую стену

Последний безусловный шедевр Леонида Гайдая, в котором повзрослевший и погрустневший Шурик перемещает в Советский Союз эпохи позднего социализма царя Ивана Грозного. В исходную пьесу Михаила Булгакова гениальный комедиограф добавляет песенные фрагменты, эксцентричные погони и важные артефакты времени (магнитофона с Высоцким и «Кеши» Смоктуновского, за которого режиссер Якин принимает царя, в оригинале тридцатых годов, конечно, не было). При этом радикальных переделок сюжета удалось избежать: за 40 лет ни психотип управдома, ни отношение к милиции в советском обществе не поменялись.

Разошедшийся на цитаты комедийный хит («Вот что крест животворящий делает», «Меня терзают смутные сомнения», «Замуровали, демоны») давно стал частью культурного кода всех жителей постсоветского пространства и, кажется, больше, чем исторический эпос Сергея Эйзенштейна, повлиял на массовые представления об Иване IV.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *