Настройка зеркального фотоаппарата НИКОН.

© 2014 Vasili-photo.com

инструкции

В меню съёмки можно настроить параметры, напрямую влияющие на вид и качество фотографий.

Сброс меню режима съемки

В случае если вы запутались в настройках, их в любой момент можно вернуть к исходному состоянию.

Качество изображения

Здесь можно выбрать формат изображений: RAW или JPEG. Я, как правило, снимаю в RAW. Для JPEG можно также выбрать качество: высокое, среднее или низкое. Качество означает не что иное, как степень сжатия. Существует также возможность записывать каждый снимок сразу двумя файлами – RAW и JPEG.

Размер изображения

Для изображений в формате JPEG можно выбрать размер: большой (24 Мп), средний (13,5 Мп) или малый (6 Мп).

Баланс белого

Отвечает за цветовой баланс изображения (основная статья – «Баланс белого»).

Авто

Автоматический баланс белого цвета работает неплохо, особенно в дневное время при сравнительно нейтральном освещении. Категорически не подходит для съёмки закатов и других сюжетов, подразумевающих значительное искажение цветового баланса. Автоматический баланс белого постарается нейтрализовать любой цветовой сдвиг, что может привести к унылым цветам на фотографии.

Лампы накаливания

3 000 K. Смещает цветовой баланс в сторону синего цвета, чтобы нейтрализовать красновато-жёлтый цвет ламп накаливания.

Лампы дневного света

Nikon D3300 предлагает вам аж семь типов флуоресцентных ламп, но, к сожалению, среди них редко удаётся выбрать баланс, соответствующий реальным условиям освещения. Используйте ручную настройку.

Прямой солнечный свет

5 200 K. Предназначен для обычного дневного света, но, на мой вкус, выглядит слишком холодным.

Вспышка

5 400 K. Рассчитан на встроенную вспышку. Если вы пользуетесь внешними студийными вспышками, то баланс белого лучше устанавливать вручную.

Облачно

6 000 K. Более тёплый, чем прямой солнечный свет. Я использую облачный баланс белого в большинстве случаев.

Тень

8 000 K. Ещё более тёплый тон. Используйте для объектов, находящихся в тени в ясную погоду.

Ручная настройка

Позволяет максимально точно настроить баланс белого по заданному образцу. Вы можете использовать специальную серую карту, лист белой бумаги или любой другой объект нейтрального тона.

Чтобы установить баланс белого вручную через меню проделайте следующее:

  1. Наведите курсор на «PRE Ручная настройка».
  2. Нажмите вправо.
  3. Выберите «Измерить»
  4. Выберите «Да». В видоискателе и на экране фотоаппарата начнёт мигать надпись «PRE».
  5. Наведите фотоаппарат на объект нейтрального тона и нажмите на спуск.
  6. Если всё в порядке, то в видоискателе загорится «Gd», а на экране – «Данные получены».
  7. Если в видоискателе загорелось «no Gd», а на экране «Не удалось измерить предустановку баланса белого. Пожалуйста, повторите попытку.», делайте, как вам говорят, и вернитесь к первому пункту. Зачастую сообщение об ошибке указывает на то, что образец слишком яркий и вам следует убавить экспозицию.

Если за управление балансом белого у вас отвечает кнопка Fn, то провести ручное измерение ещё проще:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку Fn.
  2. Вращая диск управления, выберите PRE.
  3. Отпустите кнопку.
  4. Снова нажмите на кнопку Fn и удерживайте её нажатой, пока на экране и в видоискателе не замигает надпись «PRE».
  5. Направьте фотоаппарат на образец и нажмите на спуск.

Тонкая настройка баланса белого

Для тонкой настройки баланса белого цвета наведите курсор на пресет, нуждающийся в настройке, и нажмите вправо. Появятся цветовые координаты, позволяющие смещать цветовой баланс в сторону янтарного (вправо), синего (влево), зелёного (вверх) и малинового (вниз) цвета. Например, для автоматического баланса белого я предпочитаю сместить баланс на две единицы янтарного цвета (A2), чтобы снимки приобрели немного более тёплый оттенок.

Режим Picture Control

Стили изображения – одна из критичных настроек при съёмке в JPEG и далеко не столь важная при съёмке в RAW. Позволяет управлять общим видом фотографии, влияя на такие параметры, как резкость, контраст, яркость, насыщенность и цветовой оттенок.

Для тонкой настройки наведите курсор на нужный пресет и нажмите вправо. Изменяйте параметры, пока не добьётесь нужного вам эффекта.

Для природы и пейзажей я использую насыщенный стиль (vivid), причём параметр контраста уменьшаю на 2, а насыщенность поднимаю на 2.

Для съёмки людей я использую нейтральный стиль (neutral), подняв насыщенность на 1.

Для предметной съёмки я использую стандартный стиль (standard), уменьшив контраст на 1. Насыщенность я могу оставить без изменений, а могу и поднять на 1-2 единицы.

Прочие параметры я обычно не трогаю, но если вы не собираетесь обрабатывать свои фотографии после съёмки, то вам стоит немного поднять параметр резкости. Мне же удобнее повышать резкость избирательно при редактировании.

После того, как вы изменили параметры какого-либо стиля, рядом с его пиктограммой в меню появится звёздочка-астериск (*), напоминающая вам о том, что стиль был модифицирован.

Автоматическое управление искажениями

Если вы включите эту опцию, Nikon D3300 будет автоматически исправлять дисторсию объективов. Это может быть полезно, если вы занимаетесь, к примеру, съёмкой архитектуры и хотите, чтобы прямые линии оставались прямыми. Никаких дополнительных профилей скачивать не нужно – Nikon D3300 уже содержит информацию обо всех современных объективах Nikon. Если какой-то объектив был выпущен позже, чем ваш экземпляр Nikon D3300 – просто обновите прошивку фотоаппарата.

Само собой разумеется, что исправление дисторсии не имеет никакого отношения к исправлению перспективных искажений.

Цветовое пространство

Если вы не знаете, что это такое – оставьте sRGB. Если бы вам могло понадобиться Adobe RGB, вы вряд ли бы стали читать это руководство.

Активный D-Lighting

Полезная опция, улучшающая проработку деталей в тенях и светах и в какой-то мере имитирующая расширение динамического диапазона. При включенном Active D-Lighting Nikon D3300 автоматически распознаёт контрастные сцены, после чего уменьшает экспозицию, чтобы уберечь света от клиппинга, и осветляет тени, чтобы они не казались излишне чёрными.

Понижение шума

Имеет смысл оставить включенным. Подавление шума практически никак не повлияет на фотографии, сделанные при низких значениях чувствительности ISO, но заметно снизит зернистость при высоких значениях.

Настройки чувствительности ISO

Определяет чувствительность камеры к свету. Базовой чувствительностью для Nikon D3300 является ISO 100, и при этом значении качество изображения будет максимальным. Более высокие значения ISO позволяют снимать с рук в условиях слабой освещённости, но платой за это будет увеличение шума.

Чувствительность ISO

Здесь вы можете установить ISO вручную, или выбрать минимальное значение ISO при автоматическом управлении чувствительностью. Настоятельно рекомендую выбрать 100.

Автоматическое управление чувствительностью ISO

Включите, если хотите, чтобы Nikon D3300 самостоятельно устанавливал значение ISO в соответствии с условиями освещения. Прекрасная функция, и отключать её стоит только при съёмке со штатива или при работе со студийным светом.

Максимальная чувствительность

Здесь вы задаёте предельное значение ISO, выше которого Nikon D3300 не должен забираться. Лично для меня качество изображения становится неприемлемым примерно после ISO 3200, но если вы не настолько брезгливы, то можете поставить 6400 или 12800. Дальше поднимать ISO не стоит – шум будет слишком заметен.

Максимальная выдержка

Для режимов P и A следует выбрать максимальную допустимую выдержку, по достижении которой Nikon D3300 должен начать увеличивать чувствительность ISO. Значение AUTO автоматически устанавливает максимальную выдержку согласно формуле 1/фокусное расстояние объектива, что достаточно неплохо работает для статичных сцен. Для съёмки же динамичных сюжетов от вас может потребоваться вручную выбрать более короткую выдержку: 1/125 с годится для съёмки людей в обычных условиях, а для спорта или дикой природы выдержку порой приходится уменьшать до 1/250 или даже 1/500 с. См. «Выдержка».

Режим зоны АФ

Способ выбора точек фокусировки подробно описан в разделе «Настройки автофокуса».

Встроенная подсветка АФ

Если выбрано «Вкл.», то при слабой освещённости Nikon D3300 пытается использовать встроенный светодиод, чтобы подсветить объект съёмки и помочь автофокусу на нём сфокусироваться. Толку от этой подсветки немного, поэтому я обычно её отключаю, чтобы не сажать зря батарейку и не слепить людям глаза.

Замер экспозиции

Nikon D3300 предлагает вам на выбор три способа экспозамера:

Матричный замер

Наиболее предпочтительный способ. Я использую матричный экспозамер в 95 % случаев. Экспонометр Nikon D3300 не просто определяет уровень освещённости, а сопоставляет яркость различных участков сцены, анализирует контраст, учитывает расстояние до объекта и множество других факторов. Словом, матричный экспозамер знает об определении экспозиции больше, чем большинство начинающих фотолюбителей.

Центровзвешенный замер

Я не вижу смысла в использовании центровзвешенного экспозамера: он не обладает ни гибкостью матричного замера, ни прецизионностью точечного.

Точечный замер

Используйте точечный экспозамер, если вам захочется поиграть в Энсела Адамса. В современные камеры точечный экспозамер встраивают скорее для исследовательских целей, нежели для регулярного практического применения.

Управление встроенной вспышкой

Встроенная вспышка может работать как в автоматическом (TTL), так и в ручном (Manual) режиме.

В режиме TTL мощность импульса вспышки рассчитывается автоматически на основании условий освещения. В ручном режиме вы устанавливаете мощность вручную. 1 означает максимальную мощность, 1/32 – минимальную.

В большинстве ситуаций я использую режим TTL и переключаюсь в ручной режим, только чтобы избежать моргания или если встроенная вспышка будет использоваться для синхронизации студийных вспышек.

Настройки видео

Я не занимаюсь серьёзной видеосъёмкой, а для развлекательных целей мне достаточно и минимального качества. Впрочем, если вы собираетесь снимать HD видео, Nikon D3300 способен и на это.

Чувствительность микрофона лучше оставить в режиме «Авточувствительность».

инструкции

Вот вы счастливый обладатель Nikon, ваша первая зеркальная фотокамера, неправдали очень серьезно смотрится в сравнении с вашим компактом??? Но, чем дольше вы ее рассматриваете, тем больше возникает вопросов ??? В данной статье рассмотрим какие настройки необходимо проверить перед началом фотосъемки. Сейчас попробуем кратко, но доступно объяснить как настроить фотоаппарат. А точнее, не как настроить, а разъяснить какие кнопки и рычажки за что отвечают. Так как вопрос — «как настроить фотоаппарат» очень скользкий и поставлен не совсем правильно, то разберем для начала где у Никона и что настраивается. И остановимся на популярной в данный момент камере Nikon D5100.

Для удобства восприятия в Nikon существует два режима настройки информационного экрана фотоаппарата — обычный и графический. Тут уж кому как будет удобнее. Находится в «Меню настройки» — «Формат информ. экрана». Попробуйте оба режима, остановитесь на том который вам по душе. Кстати выбор цветовой палитры экрана там тоже есть.

Не забывайте установить время и дату в настройках фотоаппарата, особенно если вы любитель указывать дату и время сверху на фотоснимке. Данные даты и времени записываются не только поверх фотоснимка, но и сохраняются в EXIF данных файла. Данные EXIF можно просмотреть во многих графических редакторах. Помимо даты и времени в EXIF записываются и текущие настройки, такие как выдержка, значение диафрагмы, значение ISO, использования фотовспышки и другие приятные мелочи. Если интересно, то можете просмотреть эти данные в программе ViewNX 2 предназначенной для работы с камерами никон, и очень часто диск с ViewNX 2 (урезанная версия) идет в комплекте с фотокамерой.

Дата и время устанавливается в «Меню настройки», «Часовой пояс и дата». Меню предоставляет возможность установить часовой пояс, дату и время, формат отображения даты, учесть переход на летнее и зимнее время. Чтобы добавить отображение даты и времени съемки на фотографии необходимо зайти в «Меню польз. настроек», перейти в пункт «Съемка/дисплей» и выбрать позицию d5 «Печатать дату» и выбрать одно из предлагаемых значений – дату или дату и время.

Перед тем как приступить к съемке проверим какое установлено качество снимков и формат. Для этого заходим в меню при помощи одноименной кнопки фотоаппарата MENU. Переходим в «меню режима съемки» и выбираем пункт «Качество изображения» . Nikon D5100 позволяет сделать выбор 7 вариантов. Три варианта для сохранения фотографий только в формате JPEG — низкое, среднее, и высокое качество снимков (если вообще можно говорить о качестве снимков в данном формате), но формат JPEG универсален, и снимки сразу можно посмотреть на большинстве компьютерных устройств. Оставшиеся четыре формата используют RAW формат (NEF), как в чистом виде так и параллельно с JPEG. Хочется сразу предупредить об использовании одновременно RAW и JPEG формата высокого качества — камера будет сильно тормозить из-за переполнения буфера и копирования информации на карту памяти, а также карта памяти будет быстро заполнятся. Информация о качестве и формате снимков можно увидеть на информационном экране, и также с легкостью перейти в настройки через клавишу «i».

О формате RAW поговорим отдельно, ибо именно он в дальнейшем поможет нам делать качественные снимки и облегчит последующую обработку фотографий.

Отдельно стоит выделить клавишу Fn, на передней панели фотокамеры.

Основное ее назначение включать таймер съемки, но в случае с D5100 она к тому-же является настраиваемой, то есть ей можно присвоить управление ISO, баланса белого и других функций. Используют кнопку Fn совместно с колесом управления выдержкой. Нажимаем кнопку Fn и производим вращение колесика в одну или другу сторону. Настраивается клавиша Fn в «Меню пользовательских настроек» — «Управление» — «Функция кнопки Fn». Выберите 1 из 9 предоставленных вариантов. Я использую эту клавишу для управления ISO фотокамеры. В этом случае таймер съемки становится не доступен по нажатию кнопки Fn. Если необходимо использовать таймер для разового использования нет смысла возвращать кнопке Fn ее стандартное предназначение, достаточно перейти в настройку при помощи нажатия клавиши «i» и в пункте Режим съемки установить Автоспуск.

Раз уж коснулись управления ISO NIKON D5100 в предыдущем пункте, то уделим сейчас внимание именно этому вопросу. Настройка ISO осуществляется во всех режимах камеры за исключением нескольких, естественно это «Авторежим», Авторежим без использования вспышки» и «Ночное видение» (расположенное в разделе «EFFECTS»), в данных режимах ISO фотоаппарата управляется камерой, и повлиять на него не является возможным, но это вполне оправдывает само название режимов. Быстро изменить ISO камеры можно передав этот параметр кнопке Fn или выбрать «Чувствительность ISO» перейдя в настройки посредствам нажатия кнопки «i». Если вы незнаете или не уверенны в выборе правильного значения исо, то вы можете доверится фотокамере выбрав AUTO в установках. Для этого перейдем в «Меню режима съемки» — «Настройки чувствит. ISO» — «Авт. управл. чувствит. ISO» установим на «Вкл.» (этот пункт активен только в ручных режимах управления «M», «A», «S», «P»). Но тут есть подводные камни, если вы захотите полностью взять управление ISO на себя. А выражается это в следующем, вы устанавили уровень ISO к примеру на 100, и все бы хорошо но при просмотре данных о полученном изображении вы видите, что ISO не соответствует заданному вами и значение ISO выделенно красным. Это означает, что фотоаппарат проигнорировал ваши установки и автоматически подставляет те значения, которые он считает наиболее благоприятные для съемки. Чтобы полностью взять контроль над параметром ISO, необходимо выполнить описанные выше настройки, но в «Авт. управл. чувствит. ISO» установить параметр на «Выкл.». Также камера дает возможность установить пороговое значение ISO для ручных режимов съемки, параметр становится активным только при выборе «Вкл.» в «Авт. управл. чувствит. ISO». Установив верхний порог для значения «Макс. чувствительность», вы ограничете автоматический выбор ISO камеры на ручных режимах сьемки. О ручных режимах съемки — Режимы ручных настроек M, A, S и P на Nikon D5100 и других фотоаппаратах.

Изменение установок баланса беллого рассматривалось в отдельной статье: Настройка баланса белого в фотоаппаратах Nikon

Стоит коснутся настроек которые позволят экономить энергию аккумулятора, думаю многие обладатели Nikon D5100 обратили внимание, что аккумулятор фотоаппарата очень быстро садится. Особенно быстро расходует аккумулятор режим Lv при съемки видео, с этим не поборешься, но вот продлить время работы заряженного аккумулятора в фото режимах без использования Lv вполне можно. Для этого необходимо не только минимизировать работу в Lv но и ограничить работу информационного экрана, для этого в «Меню настройки» в пункте «Авт. отображ. информации» необходимо выбрать «Выкл». После этого информационный экран камеры будет активироваться принудительным нажатием кнопки «Info». Так же не мало энергии потребляют стабилизаторы объектива, если нет необходимости в их использовании (например съемка на малых углах 18 -50 mm или со штатива), то рекомендуется их отключить с помощью переключателя на объективе (не все объективы имеют стабилизацию). Особенно актуально придерживаться таких установок находясь на длительной вылазке на природу, не имея с собой запасных аккумуляторных батарей.

Присутствие GPS в меню настроек некоторых вводит в заблуждение, Nikon D5100 не имеет встроенного GPS модуля, но функционалом фотоаппарата поддерживается работа с внешним модулем GPS. Кратко по использованию внешнего модуля GPS описано в статье — GPS в фотоаппарате.

Фотоаппараты упрощенной модификации, предназначенные для фотолюбителей без практического опыта, почти не имеют органов настройки и управления, поскольку фотографирование осуществляется в автоматическом режиме. Цифровые фотокамеры более высокого уровня позволяют устанавливать и настраивать основные параметры для съёмки. Тому, как настроить фотоаппарат правильно, посвящена данная статья. Материал будет полезен тем, кто самостоятельно осваивает фотографическую технику.

Основные настройки фотоаппарата

Цифровой фотоаппарат имеет несколько важных настроек, от которых полностью зависит результат работы фотографа. Можно выбрать режим, при котором все или некоторые установки выполняет процессор фотокамеры в автоматическом режиме. В этом случае полученный снимок не всегда будет соответствовать творческому видению художника. Поэтому профессиональные фотографы используют ручной режим, когда все необходимые настройки осуществляются самостоятельно. Обычно фотограф манипулирует следующими настройками:

  • Баланс белого;
  • Диафрагма;
  • Выдержка;
  • Чувствительность (ISO);
  • Формат сохранения снимков.

Баланс белого

Баланс белого отвечает за правильность цветопередачи. В цифровом фотоаппарате имеются пресеты позволяющие задать этот параметр по типу освещения. Обычно у фотокамеры имеется ряд стандартных настроек:

  • Дневной свет;
  • Облачно;
  • Тень;
  • Лампа накаливания;
  • Люминесцентная лампа;
  • Автомат.

Эти предустановки позволяют выбрать цветовой баланс снимка почти точно, лишь с небольшой погрешностью. Алгоритм автоматической установки предполагает, что самые яркие элементы кадра являются нейтрально-белыми и все остальные цвета корректируются по ним. В некоторых моделях цифровых фотоаппаратов цветовое равновесие настраивается по шкале, отградуированной в градусах Кельвина. Это удобно при павильонной съёмке, когда параметры осветительных приборов заведомо известны или могут быть замерены специальным прибором. Если баланс белого настроен неправильно, то все цвета на фотографии могут сместиться в более холодную или более тёплую область спектра. Обычно это поправимо, но требует обязательной постобработки в фоторедакторе.

Диафрагма

Диафрагма является механизмом объектива, позволяющим изменять диаметр отверстия, пропускающего свет. При этом можно уменьшать или увеличивать количество проходящего света на матрицу камеры. От количества света зависит яркость фотографии. Чем больше отверстие диафрагмы, тем более светлыми будут тона снимка. Максимальное открытие объектива, в зависимости от его конструкции, может составлять f/1.0, 1.4, 2.0, 2.8. Величина диафрагмы влияет не только на яркость снимка, но и на глубину резкости. Большие цифровые величины позволяют снимать пейзажи, где резкими будут объекты, отстоящие от цифровой фотокамеры на 2-3 метра до бесконечности «∞». При съёмке портретов, наоборот, большая глубина резко изображаемого пространства не требуется. Если настроить диафрагму в пределах f/1.0-2.8, резкими будут только объекты переднего плана, а удалённые окажутся сильно размытыми, создавая эффект боке. Такой приём в фотографировании позволяет сделать акцент на центральную и ближнюю часть кадра.

Выдержка

Выдержка определяет временной интервал, в течение которого свет будет воздействовать на светочувствительный элемент. Этот параметр вместе с диафрагмой составляют экспозиционную пару. Самые короткие выдержки фотоаппарата составляют 1/4000 или 1/8000 долю секунды. Такие интервалы срабатывания затвора используются для фотографирования быстро перемещающихся объектов. Для повседневной съёмки чаще других используются выдержки от 1/30 до 1/250 секунды. Настроить выдержку в фотоаппарате можно в ручном или автоматическом режиме. Чем длиннее выдержка, тем выше риск получить на итоговой фотографии так называемую шевеленку. Для избежания данного дефекта необходимо использование штатива.

ISO

Ещё одним важным параметром, который фотограф может настроить своими руками, является чувствительность или ISO. В плёночных фотоаппаратах для того чтобы изменить чувствительность нужно было зарядить нужный фотоматериал. В основном это были негативные фотоплёнки с чувствительностью, указанной на упаковке. В цифровом фотоаппарате чувствительность определяет коэффициент усиления при обработке сигналов с матрицы. Большой коэффициент усиления может потребоваться при съёмке в сложных условиях, когда настройка других параметров не позволяет получить желаемый результат. При фотографировании лучше использовать минимальные величины чувствительности, так как её увеличение повышает уровень шумов на изображении.

Формат сохранения фотографии

Готовые фотографии, снятые цифровым фотоаппаратом, можно хранить на твердотельных накопителях в разных форматах. В основном используются два общепринятых формата. Это JPEG и RAW. Форматом JPEG пользуются все начинающие фотолюбители и фотографы, делающие сразу итоговый снимок, не нуждающийся в постобработке. Фотография в этом формате занимает меньше места в хранилище и записывается с компрессией и обработкой видеопроцессором фотоаппарата. Кадр в сыром формате RAW сохраняется непосредственно с матрицы фотоаппарата, без предварительной компрессии и обработки. При этом, работая в фоторедакторе, можно успешно изменять ряд параметров, плохо поддающихся обработке в случае с JPEG. Такие как:

  • Цифровой шум;
  • Баланс белого;
  • Света и тени;
  • Экспозиция.

К недостаткам этого формата можно отнести большой размер файлов и возможность просмотра только через специальную программу.

Работа в полуавтоматическом режиме

Для того чтобы облегчить процесс определения экспозиции, особенно для начинающих фотографов, в фотоаппаратах предусмотрен полуавтоматический режим съёмки. Это фотографирование с приоритетом выдержки или с приоритетом диафрагмы. В первом случае фотограф может настроить чувствительность и интервал работы затвора, а диафрагма выбирается процессором. Этот режим фотографы часто используют для фотографирования спортивных соревнований или быстро перемещающихся предметов. Настраивая выдержку можно «остановить» движение или сделать его немного смазанным, чтобы подчеркнуть эффект высокой скорости .

Режим, где диафрагма настраивается вручную, а автоматика определяет выдержку, считается более востребованным. Он подходит для репортажных и портретных съёмок, а так же для работы при недостаточной освещённости. Настраивая диафрагму в фотоаппарате можно контролировать размытие удалённого плана и глубину резкости. Этот режим нужно использовать при изменяющемся освещении. Манипулируя настройками выдержки и диафрагмы нужно помнить, что с увеличением чувствительности, качество снимка снижается за счёт увеличения шумов.

Стоит ли пользоваться автоматическим режимом съёмки

Кроме полуавтоматических режимов в фотоаппаратах имеется режим, где автоматика выполняет все настройки без вмешательства человека. Он хорошо подходит для новичков, но получить реальный опыт фотографирования в различных условиях, с помощью его невозможно. Качество фотографий, выполненных в автоматическом режиме на хорошей зеркальной фотокамере, ничем не отличается от такого же продукта, сделанного дешёвой «мыльницей». Поэтому освоив технику фотографирования в автоматическом режиме, нужно последовательно переходить к полуавтомату и к ручным настройкам.

Совокупность всех настроек фотоаппарата предназначена для получения фотографий отличного качества и реализации креативных замыслов фотографа. Только работа в ручном режиме позволит в полном объёме использовать возможности, предусмотренные в фотокамере хорошего уровня и сделать все настрйки по “фен-шую”.

Приветствую, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. Итак, вы приобрели себе фототехнику. Но что делать с ней дальше? Конечно, первоначально нужно настроить! В этом вам существенно поможет инструкция, а также данная статья. Статья подробно ответит на вопрос: как настроить зеркальный фотоаппарат.

Подготовка и работа с фотокамерой

Не сомневаюсь, что вам не терпится начать снимать! Подождите, сначала подготовьте технику к работе. Интерфейс и особенности устройства фотоаппарата от топовых производителей могут отличаться. Например, Canon от Nikon.

Важно! Очень внимательно ознакомьтесь со своей инструкцией к фотоаппарату.

Но в своей основе они имеют схожие функции и настраиваются аналогичным образом, поэтому мои советы универсальны, какой камерой бы вы ни пользовались. Представляю в помощь вам этапы процесса настройки. Вот, что нужно проверить:

  1. Аккумулятор
  2. Карта памяти
  3. Формат и качество изображения
  4. Вибрации
  5. Фокусировка
  6. Область экспозамера
  7. Режимы и параметры съемки
  8. Функция Picture Control или Picture Style

Аккумулятор

В вашем фотоаппарате обязательно должна присутствовать зарядка, скорей всего, уже входит в комплект с вашей камерой. Это не батарейки, а аккумулятор. Прежде чем приступить к фотографированию, его необходимо хорошенько зарядить.

При этом обычно новенький аккумулятор для нормальной работы придется полностью заряжать и разряжать не один раз. Внимательно отнеситесь к рекомендациям по его использованию в инструкции к фотоаппарату.

Так бывает, что, если аккумулятор постоянно до-заряжается без полного расхода энергии, постепенно он может начать работать хуже, то есть его будет хватать на меньшее время.

Правильная зарядка поможет избежать этого. Также не лишним будет приобрести дополнительный аккумулятор, если вы планируете снимать много без возможности подзарядки.

Флешка

Флешка, или карта памяти, вместе с фотоаппаратом не продается, ее покупают отдельно, но без нее совершенно не обойтись. Именно на ней будут храниться ваши фото. От правильности выбора карты памяти зависит многое: и скорость съемки, и скорость доступа к файлам. Поэтому экономить на ней не стоит, берите высокого класса – не ниже 10.

До момента, как вы помчитесь опробовать аппаратуру, убедитесь, что флешка на месте. Заранее отформатируйте ее, зайдя в меню камеры.

Форматирование увеличит свободное пространство для записи фото, а также обеспечит оптимальное функционирование. Делайте эту процедуру периодически: отсняли серию кадров, заполнили карту, затем перенесли данные на компьютер, а флешку почистили.

Важно! В настройках своей фотокамеры, установите настройки, чтобы, при отсутствии карты памяти, фотокамера не фотографировала. В Nikon, это функция называется — Блокировка спуска затвора без карты памяти.

Формат и качество изображения

Любая фотокамера имеет возможность сохранять картинки разного размера и формата, отчего зависит их вес. Как правило, это JPEG, маленький, средний и большой, но есть полу- и профессиональные модели, где можно снимать в RAW – самое высокое качество или как его еще называют цифровой негатив.

Существует еще и формат TIFF, но он в основном присутствует на полупрофессиональных и профессиональных камерах.

Новички чаще всего начинают со среднего качества. Как только вы освоите Lightroom или Photoshop, редакторы для обработки изображений, вы поймете плюсы RAW. Несмотря на то что такой формат занимает кучу места на карте, в нем будет содержаться вся информация по любому кадру, и в таком фото можно в последующем видоизменять практически все элементы, в пределах разумного.

Вибрации

Вы знали, что наша фактическая устойчивость на месте оставляет желать лучшего? Если не знали, то скоро убедитесь – сразу, как начнете делать фотографии. Часто или даже постоянно в фотоаппарате следует включать настройку дополнительного шумоподавления (стабилизации), которая избавит кадр от вибраций. Вибрации естественным образом исходят от внешних условий (ветра, например), от дрожания рук, неловкого шевеления и могут сделать изображение нечетким, смазанным.

Так же необходимо включить кнопку, которая уменьшает вибрации на самом объективе, если такая присутствует (VR – на Nikon, IS – на Canon). Если у вас нет такой кнопки не огорчайтесь, она есть не на всех объективах.

Фокус

Чтобы оптика правильно распознала на чем именно нужно сосредоточиться, какой объект сделать четким, необходимо варьировать фокусировку. В большинстве случаев ручной режим вам не пригодится, поэтому переключите кнопочку фокусировки на авто. Переключить можно как на самом объективе, так и в настройках фотокамеры.

Также, в самом меню можно так же выбрать режим фокусировки: одноточечную или многоточечную.

Я всегда снимаю с первым вариантом, так как во втором фотокамера уже сама определяет точки, на которых следует фокусироваться. Не знаю, как вы, но я предпочитаю сам управлять этим процессом. Более того, в пространстве кадра область фокусировки можно смещать в любую сторону, в зависимости от нахождения главного предмета съемки (при одноточечной фокусировке).

Область экспозамера

Из трех распространенных вариантов замера экспозиции я чаще всего использую матричный (мультизонный) и центральный. Матричный прекрасно справляется во многих ситуациях съемки: он замеряет световые условия сразу в нескольких участках кадра, чем определяет точную экспозицию. Центральный больше подходит тогда, когда нужно оценить экспозицию в центральной части фотографируемого пространства.

Более подробнее о режимах замера экспозиции рассказывается в статье — Что такое экспозиция в фотоаппарате и для чего она нужна?

Режимы, параметры съемки

Важная задача – выбрать параметры. Ведь они определяют весь снимок! Конечно, очень многое зависит от композиции и атмосферы, но экспозиция и ее составляющие “творят” фото, они могут как ее улучшить, так и полностью уничтожить. Много писать об этом не стану, так как исчерпывающую информацию об экспозиционных настройках вы найдете в моих статьях. Скажу лишь, что нужно уметь выставлять:

  • диафрагму;
  • выдержку;
  • светочувствительность (ISO);
  • баланс белого.

Если вы плохо владеете своей аппаратурой, то лучше выбирать один из творческих или программных режимов (приоритет диафрагмы, выдержки и т.д.), а ручной оставить до лучших времен. Старайтесь не фотографировать на авто, иначе искусству фотографии так вы никогда не научитесь.

Picture Control или Picture Style

Помимо выбора вышеперечисленных моментов, вы также можете управлять отдельными цветами, яркостью фотографии, контрастом и т.д.

Это позволяют делать различные стили: стандартный, портрет, насыщенный и другие. Регулируя функцию Picture Control (в Nikon) в меню съемки, можно, непосредственно, до того, как вы сделали кадр, существенно на него повлиять. В Canon, это функция называется Picture Style (Стиль изображения).

Весьма эффективный способ сделать изображение выразительнее и подстроиться под условия съемки. К тому же, меньше времени потом уйдет на постобработку.

Вам очень полезно будет посмотреть видео курс, который направит вас на правильный путь, и более детально ответит на многие ваши вопросы по фотографированию. Он называется «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или Моя первая ЗЕРКАЛКА и представляет собой грамотно подобранный материал, особенно полезный для новичка.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей камеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей камеры зеркальной NIKON.

Еще будет полезно ознакомиться с видео курсом посвященный, мощному помощнику, почти каждого фотографа, Лайтруму «Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа». Этот курс научит вас, правильно работать с фотографию и делать небольшую корректировку фотографий. При помощи этой программы, вы поймете, почему многие фотографы используют формат RAW.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Надеюсь, статья была полезной и понятной. Побольше практики – и все получится! До новых встреч на моем блоге! Делитесь с друзьями и подписывайтесь на обновления блога.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *