Начальник идиот

Очень часто мы все сталкиваемся с тем, что нашими руководителями являются весьма мерзкие типы, от которых не только работа превращается в ад, но и жизнь. Явление крайне распространенное в наших широтах (по правде — так везде) — занимая всё более высокие должности или внезапно становясь Генеральным Директором ООО «Рога и Копыта», люди теряют всякую связь с реальностью и мнят себя идеальными, эффективными управленцами, даже не подозревая, какие они на самом деле уроды.

Недавнее исследование показало, что власть буквально разрушает мозг, лишая людей с властью тех качеств и способностей, с помощью которых они к этой власти пришли. Включая эмоции, способности к эмпатии и вообще трезвый взгляд. Так что вот тебе список признаков того, что твой босс — конченый мудак, засидевшийся на троне.

1

Каждое утро — как испытание

Это второстепенный признак, потому что в такой ситуации мудаком можешь быть и ты сам. Ведь в любом коллективе обычно есть человек, который косячит больше всех, постоянно опаздывает или не выполняет качественно свои задачи. Но если твоя работа безупречна, придраться не к чему, но ты знаешь, что утро начнется с очередного маразматичного трэша, а к вечеру есть вероятность вообще остаться без работы — значит, твой босс — мудак. Такие только и ищут повод к чему-нибудь придраться, считают, что без ежедневной взбучки сотрудники не будут нормально работать, и всё в таком же духе. Объяснить ему что-либо у тебя не получится — лучше попробуй подкинуть ему на стол книгу по тимбилдингу.

2

Все заслуги принадлежат ему

Конечно же! Ведь именно он сквозь пот и слезы нашел сотрудников, которые знают, как надо работать и что надо делать. И, по странному стечению обстоятельств, заслуги работников он считает своим достижением. В итоге все вокруг — дерьмо, а он — золотце с раздутым самомнением, которое всё никак не лопнет. Еще бывает дико обидно, когда после напряженного, но продуктивного рабочего года на новогоднем корпоративе он имеет наглость сообщить, что всё было плохо, что надо лучше, и в итоге воодушевленно сообщает об изменении системы мотивации: премий никто не получит, зарплаты урезаются. В уже новом году он приезжает на работу на новеньком Land Rover.

3

Его нет, когда он нужен, а когда есть — мешает работать

Это крайне раздражающая черта многих начальников. Вот ты вроде бы погрузился с головой в работу, согласовал все свои действия с коллегами, и всё идет как по маслу, но тут приходит он и начинается «руководство».

Ведь он считает, что работа может идти правильно лишь при его личном присутствии, и ему даже в голову не приходит, что мир может существовать и функционировать даже там, где нет его многоуважаемой и мудрой персоны.

Обратная ситуация: когда его нет в те моменты, которые требуют его личного присутствия и полномочий. В итоге опять страдают сотрудники — либо потому что «тупые» и не смогли решить проблему самостоятельно, либо потому что им приходится решать чужие задачи.

4

Принимает сторону клиента, а не твою

Во всем нужен баланс. Если твой босс не может найти его между самоуважением и жаждой денег — он мудак. Потому что правило «Клиент всегда прав» — полная хрень. Клиенты в большинстве своем мудаки не меньшие, чем твой босс, и, когда ты оказываешься между молотом и наковальней, тебя раздавливают, несмотря на очевидное скотство и тупость клиента. Самое обидное, когда страдаешь ты при этом финансово — через штрафы или оплату косяков за клиента. И нет ничего хуже, чем босс, который не принимает сторону своих сотрудников, — это страх и слабость, которые в будущем отразятся на тебе самым неприятным образом.

5

Предлагает работать сверхурочно

Это попросту бесчеловечно и как раз говорит об отсутствии эмпатии в голове руководителя. Ведь если он даже не думает о том, что ты хочешь просто отдохнуть, поспать или провести выходные с семьей — значит, он потерял всякую человечность. Он не понимает, что ты не отказываешься не потому, что безумно любишь эту работу, а потому, что не хочешь ее потерять. Получается хреновая ситуация, из которой сложно найти рациональный выход. Единственное, что можно посоветовать, — это либо менять к чертям собачьим работу, либо сделать ход конем, потребовать достойной оплаты сверхурочных или объяснить, что ты не ломовая лошадь и у тебя даже есть личная жизнь. Если ты один из лучших сотрудников, которых не заменить, — это с большой вероятностью сработает.

6

Не признает своих ошибок

Перекладывание проблем на чужие плечи — черта многих людей, но самое худшее — когда это делает твой начальник. Вокруг виноваты все, но только не он. Вместо того, чтобы разобраться в своих собственных действиях и понять, где что-то идет не так, как надо, он обвиняет в проблемах сотрудников и мастерски переводит вину, как только чувствует, что его могут в чем-то обоснованно упрекнуть. Более того, он не гнушается прилюдно и показательно унижать тебя перед другими сотрудниками, разыгрывая великолепную сцену, после которой ты и вправду можешь почувствовать себя виноватым. Это словно оказаться в «Пусть говорят», где тебя смешивают с грязью, а самые подлые из твоих коллег будут улыбаться и радостно поддакивать.

Что делать, если начальник идиот?

Вообще-то редко бывает, когда начальник полностью устраивает. Это скорее из разряда фантастики, которая в повседневной жизни отсутствует.

Уже по самому определению начальник обязательно будет вредным, требовательным, а порой эти требования доходят до грани абсурда. и тут всему виной человеческий фактор, который давит своей силой на самые уязвимые моменты.

Тут еще интересно подметить, что для вас, являющийся начальником, этот человек одновременно является подчиненным для другого руководителя. И так продолжается по всей иерархической лестнице. Но это всего лишь простые слова, а что же делать, если по Вашему мнению Ваш непосредственный руководитель идиот?

Если серьезно, то тут не может быть общих советов, потому что у каждого своя проблема, порой связанная не сколько с идиотизмом начальника, а сколько с тем, что мы сами порой неадекватно все оцениваем, считаем себя правыми, незаслуженно обиженными монстром-начальником.

Для начала хотелось бы дать общий совет, который пригодится абсолютно всем. Попробуйте посмотреть на все объективно, а не однобоко. Может все-таки не начальник плохой, а Вы сами даете ему или ей повод так с Вами обращаться?

Единственное, что нельзя оставлять без действий, так это когда ваш начальник оскорбляет или унижает. Здесь действует однозначное правило: руководитель вправе указывать на ошибки в работе, ругать за плохую работу, но опускаться на личные оскорбления — не вправе. И здесь надо быть твердым.

Во-первых, не советую жаловаться коллегам на начальника. На работе все разные, и некоторые специально могут усилить негатив, провоцируя Вас на совершение необдуманных действий.

В конфликтологии есть понятие индивидуального и группового конфликта, и не стоит никого убеждать, что виноват в этом кто-то. Виноваты абсолютно все стороны в той или иной степени. Но раз уж такое произошло, то конечно же кто-то должен быть выше и умнее, чтобы не эскалировать конфликт дальше.

Хочется привести конкретный пример, не называя фамилий, имен, название компании, потому что такое может быть везде.

В одной из компаний работает сотрудник в группе технической поддержки. С первого взгляда абсолютно адекватный и вроде нормальный работник. Но в один прекрасный момент к этому сотруднику стали предъявлять претензии его непосредственный руководитель, а далее по цепочке все остальные. Сотрудник считает, что к нему относятся несправедливо, постоянно провоцируют, и он в ответ на такое поведение руководства стал забрасывать служебными записками и заявлениями. Виноваты и плохие все, только не сотрудник.

Все закончилось весьма плачевным образом. Сотрудник, не имея никаких прав, не согласовал свои действия с вышестоящим руководством взял и самовольно перезагрузил сервер компании в то время, когда системный администратор удаленно пытался восстановить работу. В итоге восстановление не только затянулось, но еще и пострадали данные, хранившиеся на сервере. Сотруднику объявили выговор, а он, вместо того, чтобы принять к сведению, что был неправ, наоборот начал доказывать, что это не он виноват, а те, кто делал должностные инструкции, в строгом соответствии с которыми он действовал. Вот и разберись, кто прав, а кто нет.

Сотрудник подал иск в суд, но руководство компании проявило лояльность и понимание, предложило заменить выговор на замечание, тем самым частично признать свою вину и смягчить наказание сотруднику. В итоге конфликт был погашен, и дело не дошло до суда.

Другая ситуация, когда начальник позволяет себе унижать подчиненных. Тут нужно действовать жестко и четко. Идиотизм надо рубить на корню, а значит на каждый такой выпад начальника нужно парировать, но не в крикливой форме или сидеть и тихо молчать, пока вас унижают. Здесь поведение должно быть таковым, чтобы начальник почувствовал, что по сути неправ. Конечно это сложно, но как правило люди, уверенные в себе и своих силах легко справляются с такими горе-начальниками. Тут важно только самому не опуститься до уровня \»базарной бабы\». И самое главное — не бояться спорить и доказывать. Да, умных не очень любят, но кто говорил, что будет легко? Сколько царь Петр Первый, будучи Верховным начальником погубил жизней, но при этом остался в истории, как прогрессивной царь, прорубивший окно в Европу.

Поверьте, идиотизм либо не лечится, либо его можно лечить, но довольно сложно. Самое главное постарайтесь не попадать на провокацию, так как идиотам свойственно специально провоцировать, наслаждаясь реакцией. Так не давайте ему такого шанса. Будьте выше, но при этом после очередного выпада просто скажите начальнику, чтобы не забывал принцип бумеранга. Сегодня он Ваш начальник, а завтра все может быть наоборот, и что будет тогда?

И еще довольно важное обстоятельство. Если работа в принципе устраивает, можно постараться просто игнорировать все его замашки, так как поведенческий фактор руководителей стал такой тенденцией, что ни начальник, то идиот. Надо быть над всей этой ситуацией, не показывать свое превосходство, но и не терять достоинства. А вообще старайтесь не развивать комплекс неполноценности у такого рода людей, потому что они и так можно сказать ущербны.

И еще хочется сказать, а точнее выразить следующую мысль. Вот мы рассуждаем про то, что начальник — идиот. А теперь ответьте, почему он начальник, а вы подчиненный? Сразу можете возразить, что начальник был поставлен по чьей-то протекции? Но тут никто не мешает вам постараться все сделать так, чтобы в один прекрасный момент вы сами стали бы начальником своего начальника.

Не забывайте, что какими бы ни были связи, от вашего начальника его начальство будет требовать результаты работы. И если он не найдет общий язык со своими подчиненными, что приведет к срыву результатов работы, уже не посмотрят ни на что, а просто снимут его с должности.

И напоследок хочу рассказать случай, который произошел в Германии, причем был растиражирован по телевидению в качестве предостережения. Итак, обычная компания, где ест руководитель и команда. Так вот, у начальника была привычка приходить на работу к 9 часам утра, и из своего кабинета приказывать секретарше сварить кофе, и чтобы оно обязательно было с пенкой. Начиналось все с того, что он вечно был недоволен качеством сваренного кофе, но при этом выпивал его. Но самое интересное, что он начинал кричать на секретаршу, а затем вызывал к себе в кабинет по одному сотруднику и так же начинал орать.

В один прекрасный момент такое поведение руководителя всем работникам надоело. И они решили проучить горе начальника. В один из дней все пришли на работу ровно в 9 утра, может даже чуть раньше. История опять повторилась с приказом секретарше про кофе. Так вот, он сварила кофе, а чтобы на нем образовалась густая пенка, как любит начальник, каждый сотрудник запасся хорошей слюной и плюнул в кофе. В итоге получилась потрясающая пена, и такое кофе было преподнесено начальнику….

После этого случая начальник стал иначе себя вести. Может это жестоко и грубо, но иногда и такой метод удачно срабатывает.

Итог можно подвести такой. Всегда будьте самокритичны к себе, и может тогда начальник перестанет быть для вас идиотом. Если это не поможет, то действуйте по обстоятельствам. Ваша фантазия должна быть безграничной, главное без криминала.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *