Мультимедиа

С появлением понятия «мультимедиа» качественный звук стал неотъемлемой частью любой компьютерной системы. Правда, далеко не каждый пользователь четко себе представляет, что это такое, а тем более как исправить проблемы, связанные с тем, что мультимедиа аудиоконтроллер не работает.

Что такое аудиоконтроллер?

В принципе, говоря о самом понятии аудиоконтроллера, можно с уверенностью сказать, что в общих чертах это любой чипсет, установленный в компьютерной системе, который отвечает за воспроизведение звука. Естественно, как и любое другое «железо», мультимедиа аудиоконтроллер не может работать без соответствующих драйверов, представляющих собой специальные программы для корректного функционирования самого устройства.

Типы современных контроллеров

На сегодняшний день условно все аудиоконтроллеры можно разделить на три основных типа: саундкарты (звуковые платы, Sound Card), чипы, устанавливаемые непосредственно на материнской плате компьютера (Sound-on-Board, AC’97, High Definition Audio), и контроллеры, подключаемые через порты и интерфейсы USB.

В некоторых случаях сюда же можно включить и MIDI-контроллеры, которые позволяют подключить к компьютерной системе «железные» и виртуальные синтезаторы, семплеры, MIDI-клавиатуры и т. д. В большинстве случаев функции MIDI предусмотрены в самих аудиоконтроллерах, однако существует достаточно много специальных виртуальных драйверов, без которых соответствующие виртуальные инструменты (VST, DX, RTAS) работать просто не будут.

Как узнать тип аудиоконтроллера в Windows?

Для того чтобы узнать, какой мультимедиа аудиоконтроллер установлен в системе, необходимо использовать «Диспетчер устройств», расположенный в «Панели управления» (раздел «Звуковые, видео и игровые устройства»). Здесь и будет находиться название соответствующего устройства.

Если зайти в меню «Свойства», можно получить сведения о том, какой версии драйвер мультимедиа аудиоконтроллер использует по умолчанию. При необходимости его можно обновить на более свежую версию.

Что делать, если аудиоконтроллер не работает?

К сожалению, очень частыми являются ситуации, когда на компьютере ни с того ни с сего пропадает звук. Как уже понятно, связано это с тем, что мультимедиа аудиоконтроллер по какой-либо причине не работает. Их может быть достаточно много.

Основной причиной можно назвать отсутствие или некорректную установку драйвера. В том же «Диспетчере устройств» сам контроллер будет отмечен желтым цветом.

Нужно всего лишь установить (или обновить) драйвер устройства. В некоторых случаях может наблюдаться конфликт нескольких контроллеров, установленных в системе. В этой ситуации придется вручную удалить неиспользуемый аудиоконтроллер, оставив нужный в качестве основного.

Иногда может наблюдаться и ситуация, когда контроллер, установленный на материнской плате, не включен. Для этого перед загрузкой системы необходимо войти в BIOS и напротив контроллера выбрать опцию Enable («Доступен») или Auto.

Еще одной распространенной причиной неработоспособности аудиоконтроллера может быть подключение ко входным и выходным разъемам неисправного оборудования, что могло вызвать замыкание. В этом случае, к сожалению, программные методы решения проблемы не помогут. Контроллер придется либо отремонтировать, либо попросту заменить на новый. Кстати сказать, если в системе он установлен непосредственно на материнской плате, замыкание может коснуться и ее. Тогда уж придется менять всю «материнку».

Но будем исходить из того, что основная причина все-таки кроется в отсутствии или неправильной установке драйверов, поскольку именно она и является самой распространенной.

Автоматическая установка драйверов

Абсолютно неправы те пользователи, которые утверждают, что никаких драйверов аудиоустройств в систему не устанавливали, а звук есть. Объясняется это элементарно. Дело в том, что в «операционках» Windows в самом установочном дистрибутиве уже имеются все устанавливаемые на мультимедиа аудиоконтроллер драйвера. При необходимости установить соответствующий драйвер можно с оригинального диска с дистрибутивом Windows. Для этого можно использовать три способа как минимум.

В первом случае сделать это можно из меню «Свойства» контроллера в «Диспетчере устройств» командой «Обновить драйвер». Система произведет поиск наилучшего драйвера. Можно задать и место поиска, выбрав в качестве места расположения дисковод (или папку дистрибутива, если он находится на винчестере).

Можно удалить контроллер, чтобы система произвела определение и установку нового оборудования.

Наконец, автоматическая установка будет произведена автоматически, правда, при полной переустановке всей системы.

Поиск драйвера вручную

Но вот очень часто бывает так, что для специализированного оборудования драйвер имеется не всегда. Здесь в качестве оптимального решения может стать поиск необходимого в Интернете (если известна модель контроллера) или установка дополнительного программного обеспечения типа Everest, Driver Updater или Driver Checker, которые смогут определить, какой мультимедиа аудиоконтроллер установлен в системе, и произвести не только поиск наиболее подходящего драйвера, но и его обновление до самой свежей версии.

Как правило, такой поиск осуществляется не по «левым» сайтам, а именно по Интернет-ресурсам производителя саундкарт или чипов для материнских плат.

Правда, здесь нужно учитывать, что большинство программ такого типа являются условно бесплатными или платными. То есть приложение-то и определит, что для аудио нужен такой-то драйвер такой-то версии, а вот устанавливать откажется, поскольку сама программа не оплачена или не активирована.

Еще одним распространенным явлением в плане поиска нужного драйвера, особенно при работе со звуковыми программами, может стать поддержка контроллером режима Full Duplex Mode. Если такой режим поддерживается, иногда его нужно будет активировать вручную.

Кроме того, как уже говорилось выше, может потребовать установка программного обеспечения в виде виртуальных драйверов, обновление DirectX и т. д.

Мультимедиа — совместное использование в компьютерных приложениях нескольких средств передачи информации (media), таких, как: звук, изображение, видео.

Основой разных СМИ являются разные средства передачи информации (media). В печатных СМИ — это текстовая и графическая информация, на телевидении — видеоряд и звук, на радио — звук. Особенностью интернета является то, что Сеть — это мультимедийная среда, то есть мы можем использовать любой набор медиа — от текста до видео.

Это позволяет интернету использовать все преимущества других масс-медиа, однако это вовсе не означает, что интернет заменит, например, телевидение (по крайней мере, в ближайшем будущем). Во-первых, принцип бритвы Оккама гласит: «Не следует плодить сущностей сверх необходимости». Нет смысла создавать аналог телевидения в интернете, пока телевизионный сигнал можно передавать с помощью радиоволн дешевле и эффективнее. Во-вторых, интернет может использовать любой набор медиа, однако не все эти медиа являются базовыми в интернете. Базовым медиа в Сети является гипертекст, остальные используются в рамках гипертекста как средства расширения его возможностей, размещаемые в узлах этого гипертекста (гипермедиа).

Что это дает:

— возможность использовать в интернете сильные стороны других масс-медиа.

Использование этого качества вместе и другими характеристиками интернета дает большие результаты, чем использование «обычных» масс-медиа. Например, прямая видео-трансляция какого-нибудь значимого события через интернет может быть более востребована, чем телевизорная трансляция, благодаря большей независимости от местонахождения (location-independence), чем у ТВ, и меньшей стоимости трансляции (прямой эфир на ТВ с таким географическим охватом аудитории несоизмеримо дороже).

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте , в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (15 февраля 2012)

Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения.

Основные составляющие мультимедиа:

Текст
Аудио
Изображения
Анимация
Видео
Интерактивность

Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержание, которое одновременно передаётся в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств.

Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объёмы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были компакт-диски). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Классификация

Линейное представление Нелинейное представление

Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейное и нелинейное.

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Возможности

Локальные (записанные) Онлайн (потоковые)

Презентации

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Игры

Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать её аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Лазерное шоу — «живое» мультимедиа-представление

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на видеохостинге, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству веб-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Интернет-ресурс

Мультимедийный интернет-ресурс — сайт, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.

Для мультимедийных интернет-ресурсов характерно:

  • могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т. д.);
  • высокая степень наглядности материалов;
  • поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео;
  • возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуются, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.

Использование

Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения.

Образование

В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Edutainment — неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения.

Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны.

Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция — это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих «подкованных» технологических навыков.

Техника

Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как коллаборация между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.

Промышленность

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.

Математические и научные исследования

В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции. Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.

Медицина

Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.

См. также

В Викисловаре есть статья «мультимедиа»

  • Медиа

Примечания

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

История термина «мультимедиа»

Впервые термин «мультимедиа» появился в 60-х годах 20 века, он использовался для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку.

Термин «мультимедиа» употреблялся Бобом Гольдштейном для рекламы открытия его шоу «LightWorks at L’Oursin» в июле 1966 года в Саутгемптоне (город и порт на юге Великобритании). Это было обычное световое представление, однако со временем смысловая нагрузка данного термина претерпела трансформацию. В 1990-х годах этот термин уже имел новый, близкий к современному восприятию, смысл.

Уже 10 августа 1966 года Ричард Альбарино, репортер еженедельного журнала «Variety» использовал термин «мультимедиа» в своей статье, описывающей шоу Боба Гольдштейна.

Два года спустя, в 1968 году термин «мультимедиа» был присвоен государственному консультанту Давиду Савьеру, этим термином он описывал работу своей жены — Ирис Савьер – одной из продюсеров шоу «LightWorks at L’Oursin».

В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа стали понимать представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.

Однако, в 90-х годах термин «мультимедиа» обрел своё современное значение. В 1993 году первое издание «McGraw-Hill» (американская компания, занимающаяся издательской деятельностью, телевещанием, оказанием финансовых и бизнес-услуг) опубликовало статью «Multimedia: Making It Work», где сообщалось: “Мультимедиа – это различные комбинации текста, графики, анимации, звука и видео, которые передаются с помощью компьютера. Когда вы позволяете пользователю (зрителю вашего проекта) контролировать эти элементы, то мультимедиа приобретает интерактивность, становится интерактивным мультимедиа. Когда вы предусматриваете структуру соединения элементов – навигацию, интерактивным мультимедиа становится гипермедиа”.

Германское языковое общество «Gesellschaft für deutsche Sprache» бесспорно признало термин «мультимедиа» и присудило в 1995 году премию «Слово года».

В настоящее время в сознании миллионов людей мультимедиа неразрывно связано с интернетом. Данный процесс начался в первой половине 1990-х годов, когда на рынок поступили «мультимедиа» — компьютеры, оснащенные компактными дисковыми устройствами, которые позволяли работать с видео-, аудио- и фотоинформацией в объеме сотен мегабайт.

Говоря о темпах развития новых технологий, в том числе и мультимедиа, зарубежные эксперты отмечают, что со времени открытия «Всемирной паутины» — интернета в 1969 году и до первых шагов ее использования в 1980 году, то есть в течение примерно десяти лет в сознании ее создателей шел этап «становления». Лишь после этого, в особенности с конца 1980-х годов, новые технологии стали находить практическое применение. Сегодняшние пользователи интернета находятся в центре новой мультимедиа-революции.

Определение «мультимедиа»

Итак, средства «мультимедиа» воздействуют сразу на несколько органов человеческих чувств и представляют информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной, что создает глубокое эмоциональное воздействие, создает конкретный образ.

Возможность влияния на эмоциональную сферу человеческой психики является важным фактором при обучении, так как способствует более эффективному усвоению знаний. Однако только в последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и повсеместной информатизацией образования мультимедиа технологии стали востребованы в российской школе.

Приведем несколько определений термина «мультимедиа»:

Мультимедиа – (англ. multimedia от лат. multum — много и media — medium — средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.) Большой энциклопедический словарь.

Мультимедиа — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Термин мультимедиа также используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD-ROM). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. Свободная энциклопедия «Википедия»

Мультимедиа – это компьютерные системы, обеспечивающие интегративный доступ к разнообразной информации посредством стимуляции человеческих органов чувств при помощи цифровых технологий. Определение профессора университета Нью-Касл Великобритания Джорджа Тейлора.

Возможности и использование

Мультимедиа носит смысл «многосторонней информации». Мультимедиа также означает одновременное выражение и использование различных форм преподнесения информации.

Теоретики медиа, отводящие большое место вопросам применения последних достижений научно-технического прогресса в работе информационных агентств, подчеркивают, что возникновение и внедрение новых технологий, включая и интернет, вне всякого сомнения, являются началом нового этапа в развитии и демократизации СМИ.

Сейчас практически любой развлекательный жанр не может обойтись без средств мультимедиа. В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Наглядность средств мультимедиа позволяет использовать их при презентациях любых проектов. Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Массового искусства повысилось требование к красочности различных театрализованных представлений. Практически любой современный концерт не проходит без инсталляций и лазерное шоу — это «живое» мультимедиа представление.

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени позволяет потребителю производить различные манипуляции, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик. Всё это приводит к появлению феномена “человека-телебашни”, когда человек не только может снять любое событие, но и мгновенно поделиться им со всем миром.

Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения.

Приведем несколько примеров использования средств мультимедиа: В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов и справочников, таких как энциклопедии и сборники. В технике разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Средствами мультимедиа создаются различные симуляторы для пилотов, водителей и т.д. Также средства мультимедиа помогает врачам получить необходимый опыт с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции.Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *