Мотивации нет

​ ​ ​

Чтобы достичь успеха, необязательно иметь сверхчеловеческую силу воли. Просто сосредоточьтесь на ежедневных действиях.

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Эйтекин Тэнк
Предприниматель, основатель компании для создания онлайн-форм JotForm.

Я первым готов признать, что у меня трудности с мотивацией: не встаю спозаранку, часто побаиваюсь предстоящей тренировки и не прочитываю по сто книг в год. Чтобы преодолеть своё внутреннее сопротивление, я применяю несколько простых принципов.

Наблюдайте за своим прогрессом

Если вы чувствуете сильное желание попрокрастинировать, берите ручку и бумагу. Запишите одну задачу, которую можете сегодня закрыть, чтобы продвинуться вперёд. Например, подготовить параграф коммерческого предложения или составить график для инвесторов. Теперь выключите звук на телефоне и займитесь делом. Полностью посвятите себя ему, даже если у вас есть всего 15 минут.

Сразу говорить, что это самый банальный совет в мире, не стоит. Дождитесь конца дня и выделите ещё пять минут на подведение итогов. Подумайте, как прошло выполнение задачи, почему она для вас важна. Запишите ответы и повторите весь процесс на следующий день. Так вы будете замечать постепенное движение вперёд.

Ничто так не мотивирует, как собственный прогресс. И первый шаг к нему — определить, что нужно сделать в этот день.

Психолог из Гарварда Тереза Эмабайл (Teresa Amabile) описала это в книге «Принцип прогресса» (The Progress Principle). Вместе с коллегами она проверила Inner work life: Understanding the subtext of business performance. , как повседневные рабочие привычки влияют на мотивацию. Она попросила 238 профессионалов из творческой сферы вести дневник в течение одного рабочего проекта.

В конце каждого дня участники подводили итоги, описывая одно запоминающееся событие и свои эмоции. А также оценивали себя и коллег с точки зрения проявления творческих способностей, качества работы и вклада в сплочённость команды. «Мы хотели понять, что делает людей счастливыми, мотивированными, продуктивными и креативными на работе», — рассказывает Тереза.

Изучив около 12 000 записей, исследователи заметили совпадения. Оказалось, люди с большей вероятностью мыслят творчески и работают продуктивно, когда они сосредоточены на задаче и полностью в неё вовлечены. А «хорошие» рабочие дни — это дни, когда наметился прогресс в деле, пусть даже небольшой.

Изучите вопрос ✅
  • Почему важно отслеживать свои успехи и как это делать

Разорвите петлю прокрастинации

Обычно мы стараемся избежать болезненных и неприятных действий, но прокрастинация только усиливает дискомфорт. Она бывает двух типов — предотвращающей и поощряющей.

В первом случае мы стараемся уклониться от проигрыша или провала. Например, вы волнуетесь, что плохо выступите на публике, и откладываете подготовку. Во втором — считаем, что необходимое действие поможет стать лучше, но избегаем его, потому что оно трудное.

Оба типа прокрастинации завязаны на эмоциях, которые диктуют ваши действия. Вы либо ограждаете себя от неприятных чувств, занимаясь другими делами, либо выбираете приятные ощущения прямо сейчас взамен пользы в будущем.

Чтобы справиться с этим, относитесь к чувствам как к переменчивой погоде.

Признайте, что у вас есть желание прокрастинировать, но не зацикливайтесь на нём. Выделите две минуты на то, чтобы взяться за работу. Например, если нужно сделать отчёт, откройте новый документ и пишите всё, что приходит в голову. Через пару минут наверняка начнут появляться важные мысли.

Этот метод поможет с любой задачей, которую вы откладываете. Чтобы он был ещё эффективнее, объедините его с каким-то ритуалом — заварить чашку чая, помедитировать, зажечь свечу. Постепенно вы привыкнете, что после этого действия нужно браться за работу.

Узнайте ❌
  • 5 причин, почему пора заканчивать с прокрастинацией

Перестаньте ждать вдохновения

Мы привыкли думать, что мотивация — это искра, воспламеняющая нас и заводящая душевный мотор. По факту всё ровно наоборот. Мы достигаем чего-то, когда начинаем что-то делать.

— Мотивация — это «огонь, медленно разгорающийся после того, как вы мучительно его развели вручную, он подпитывается удовлетворением от достигнутого прогресса», — говорит писатель Джефф Хейден, автор книги «Миф о мотивации».

Так что не тяните время. Определите, какие эмоции мешают вам взяться за дело, и постарайтесь отодвинуть их в сторону. Поработайте две минуты и посмотрите, что будет дальше. И регулярно отслеживайте свой прогресс. Ваши гордость и мотивация вырастут, когда вы увидите, чего можно добиться с помощью последовательных ежедневных действий.

Категория: Советы родителям.

0fghfgПоловина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!» Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно? В этой статье мы постараемся разобраться, что такое мотивация, почему происходит ее снижение и потеря у школьников, как формируется и работает мотивация к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе.

Одна из основных проблем современной педагогики — отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других — по разным причинам утрачивается со временем. Почему это происходит, кто виноват и в чем причины, давайте разберемся вместе. В интернете, да и в книжных магазинах имеется большое разнообразие информации на эту тему, да и у каждого родителя есть свое мнение по этому поводу. Однако вопрос остается актуальным и по сей день во многих семьях. Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, тем самым перекладывая с себя ответственность на плечи школы. Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже 4, среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.

Оправданность таких методов формирования мотивации к обучению у школьника мы сейчас разбирать не будем. Мнений много, и, как говорится, каждый имеет право на это мнение. Но цель данной статьи — предложить всем родителям взглянуть на вопрос мотивации к обучению у школьника с других сторон.

Мотивация с точки зрения науки

Для начала разберем истоки происхождения термина «мотивация». Произошло это слово от английского «movere» — «двигать». Другими словами, мотивация — это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует, или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.

Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить картинки, кубики или конструктор он был очень горд собой, а на четвертый — пятый раз оставался совершенно спокоен. Это и есть мотивация к обучению с научной точки зрения. И зарождается она совсем не в школе, а гораздо раньше — еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться. Многие из нас при воспитании детей выбирают разные способы усиления мотивации к познанию. У каждого из этих способов, в зависимости от стиля воспитания, разные результаты, в каждом из них есть положительные и отрицательные стороны, но, самое главное, это стимулирует нас, родителей, к самосовершенствованию в течение всей жизни.

Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки. Вместо того, чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его невозможно оторвать от телевизора или компьютера. Родители теряют терпение, и — слово за слово — разгорается скандал. Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа — это каторга. Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей…

Школьные успехи и неудачи — это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость в свою очередь ведет к отклонениям в поведении.

Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем, если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки — в связи с переходным периодом,-то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.

С чего все начинается?

Ошибка родителей № 1
Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность — это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.

Ошибка родителей № 2
Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т. к. у него не сформирована рука. Проверить, сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Ошибка родителей № 3
Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Ошибка родителей № 4
Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок — у него просто не хватает на это энергии.

Ошибка родителей № 5
Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту — дети, которые организованы помимо школы, т. е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей № 6
Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Ошибка родителей № 7
Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка родителей № 8
Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

Ошибка родителей № 9
«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.

Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

Ошибка родителей № 10
Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.

Формирование побуждения к действию. Как это сделать на практике?

Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

1) Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.
Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться — станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться. Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы, и тогда результат не заставит себя ждать.

2) Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения или исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр. Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс. Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе. Иногда ребенок не умеет работать с текстом — учите выделять главную мысль, пересказывать и т. п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя — приучайте к самоконтролю.

4) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный. При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» — манипуляция чистой воды).

5) Очень важный момент — оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо». Для избежание таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребенка создается образ врага — учителя (родитель хороший — хвалит, учитель плохой — ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

6) Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

7) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому очень важна адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса в том числе. Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости — можно прожить со средними знаниями и быть личностью. Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия — самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности — попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

8) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу — явление вполне нормальное, привычное и часто используемое. Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу — это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т. п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

9) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль — помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

10) Не ожидайте немедленных успехов — снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.

11) Очень важен навык самоконтроля в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается — а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше. Поиграйте вместе ребенком в игры, где он педагог и проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа. Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижения успехов. В этот момент очень важно, чтобы родители не дергали, не понукали свое чадо, не раздражались. В противном случае сформировать у школьника желание учиться у Вас не получится.

12) Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем, чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием детей. Ведь если ребенка, который и так чувствует свою слабость, еще и понукать — Вы не только не сможете сформировать у него мотивацию к обучению, но и уничтожите весь интерес к учебе, который у него был.

13) Если Ваш ребенок предполагал, что усвоил учебный материал, а оценка низкая, то нужно разобраться, что произошло на самом деле. Возможно, он действительно все понял, но перенервничал на контрольной, или, например, плохо себя чувствовал, а возможно, опять же, оценка учителя была неадекватной.

Самое главное — это научить Вашего ребенка формировать адекватную самооценку, а для этого, в первую очередь, Вы сами должны стараться оценивать его результаты, основываясь не только на оценке учителя, а исходя из его ожиданий, ощущений и его целей.

14) Очень важный период в жизни школьника — переход в среднее звено. Появляются новые предметы, учителя и обязанности, сильно возрастает нагрузка. Научитесь слушать ребенка и вникать в его проблемы. В этом возрасте он особенно нуждается в вашей помощи. Выучить все, что задают в школе, практически невозможно. Именно поэтому пропадает интерес к учебе. Научите школьника правильно планировать время и распределять нагрузку, это поможет и в дальнейшей жизни.

15) Сдача ЕГЭ — головная боль старших школьников, их родителей и учителей. Мотивации уже не требуется, к 16 годам подростки примерно представляют себе, чего хотят добиться в жизни и что для этого надо сделать. Ваша задача — помочь определиться с выбором, сконцентрировать внимание на главном и найти оптимальный вариант решения проблемы. Поговорите с ребенком, выясните, какие курсы лучше посещать. Уважайте его выбор, даже если он не совпадает с вашим, не подавляйте его инициативу и зарождающийся интерес к ответственности за свой выбор.

Надеюсь, что каждый заинтересованный родитель и педагог, поняв механизмы и применив на практике полученную информацию, сможет сформировать у школьника желание учиться. Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.

Сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на будущее, вряд ли это дойдет до сознания ребенка. Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.

Помните, что Ваш ребенок — это личность, ничего не должная Вам, но до какого-то момента зависящая от Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее как самодостаточной.

Список литературы:

1. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежной. М., 1972.
2. Маркова А. К. Формирование интереса к учению у учащихся. , 2000, 175 с.
3. Каменская Е. Н. Основы психологии, Ростов н/Д, Феникс, 2003, 155 с.
4. Н. В. Бордовская, А. А. Реан. Педагогика, 2000. — 304 с.
5. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1: Пер. с нем. — М., 1986. — 392 с.
6. Харламов И. Ф. Педагогика. — М., 1974
7. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Монография, www.rae.ru http://www.megabotan.ru/pages/motivacija_obuchenija
8. Вилюнас В. К. Психологические механизмы биологической мотивации. — М., 1986.
9. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. — 2000. — № 3.

Для начала нужно понять, что же такое мотивация и как она работает. Мотивация – это психофизиологический процесс, который побуждает нас к действию и определяет его активность, устойчивость и направленность. А причина, по которой человек совершает то или иное действие, называется мотив.

И тут-то обычно и возникает самая большая сложность. Ведь, чтобы мотивировать себя, нужно осознавать свои мотивы. А у нас их огромное количество, и часто они запутываются в большой клубок, который так легко не развязать.

Публикация от Эстетика (@emperiance) 3 Ноя 2019 в 11:17 PST

Например, у вас есть мотив получить признание на работе. Для этого в течение часа нужно сдать отчет. И есть еще один мотив – голод. Два мотива входят в конфликт, и каждый человек отреагирует на него по-своему. Кто-то отложит работу и пообедает, а кто-то будет работать и забудет про чувство голода. Обычно мотивов намного больше, и они могут вступать в конфликты между собой, заставляя вас фрустрировать, отнимают у вас силы и лишают вас ощущения удовольствия от жизни.

Как же тогда мотивировать себя, если ничего не хочется?

1. Принять то, что иногда ничего не хотеть – это нормально.

Публикация от @white__sage 16 Ноя 2019 в 1:56 PST

2. Прислушаться к себе – своим эмоциям и желаниям. Будьте аккуратны. Внимательно рассмотрите свои желания. Большинство из них может оказаться не вашими, а навязанными семьей/близкими/друзьями/обществом. А их реализация не принесет вам счастья. Поэтому важно время от времени проводить ревизию своих желаний (мотивов) и выбрасывать устаревшие или чужие. Например, вряд ли это именно вы хотели быть самой лучшей в классе. Если так, то, может, не стоит тянуть это желание во взрослую жизнь и стараться быть самой лучшей на работе? Вдруг на самом деле вы хотите заняться вышивкой? Это как пример, может работать и в обратную сторону. Но любое желание при детальном разборе может оказаться не вашим.

Как это понять? Тут на помощь приходит наша сигнальная система – эмоции. Они говорят вам посредством раздражения/грусти/скуки, что вы делаете что-то не то. Если, достигая целей, вы не чувствуете себя наполненным, то, вероятно, вы делаете это не для себя. В то время как радость и удовлетворение – сигнал того, что вы на верном пути.

Публикация от Cate Underwood (@undervoodoo) 20 Мар 2020 в 2:28 PDT

3. Напомнить себе, почему вам нужно делать то, что не хочется. Какой мотив вас ведет? Например: «Да, это трудная и неприятная работа, но за нее я получу признание/деньги/удовлетворение».

4. Обращайтесь за помощью к своей системе ценностей. Если мотивы конфронтируют друг с другом, подумайте о том, что для вас важнее в жизни. Готовы вы не спать, работая над проектом, или вы лучше пожертвуете временем с друзьями? Или оставите сон и друзей и решите уменьшить время работы над проектом, понимая последствия этого выбора? Это сложная работа, которая предполагает, что вы задумывались над тем, что для вас в жизни важно.

Публикация от Marie von Behrens (@mvb) 20 Окт 2019 в 8:58 PDT

5. И самое главное – будьте чуткими к себе. Говорите себе то, что сказали бы близкому человеку, который оказался в такой ситуации. И если вам не хватает мотивации, не ругайте себя, а поддерживайте. В конце концов, если мы не позаботимся о себе, то кто?

Текст: Богдана Сердюкова, психолог, преподаватель

Здравствуйте, Карина!

Вы пишете, что вам ничего не хочется. Но далее в письме перечисляете свои желания. Вы хотите стать успешной, вернуть интересную и разнообразную жизнь, наладить личную жизнь, заиметь своё жильё, вернуться в столицу. Как видите, желания и цели у вас есть. Вопрос в том, как вы сами себе мешаете идти к этому?

Кроме того вы пишете: «Раньше я хотела добиться успеха, я была уверена в себе, ко мне тянулись люди». Карина, а что такого случилось, что ваше самоощущение поменялось? Если вы считаете, что мало делали для карьеры и больше развлекались – начните делать наоборот.

Но здесь важно прояснить, что такое для вас успех, Карина?

Тут мне хочется задать вам задачку. Как вы думаете, кто ощущает себя более успешным: человек, который хотел заработать миллион, но заработал 500 тысяч. Или человек, который хотел выпить и раздобыл бутылку? Карина, какие конкретные действия, результаты, ощущения лежат для вас в понятии «я успешна»?

Вообще формулировка «как поверить, что я всё смогу» очень давит и мало соответствует реальности. Ведь ВСЁ смочь мало кому под силу. Поэтому здесь полезно сделать градацию успеха. Например:

100% успех – купить квартиру.

60% успех – устроиться на интересную работу с зарплатой N тысяч.

40% успех – уехать в столицу и работать хоть где-нибудь.

25% успех – знакомиться и общаться с приятными мужчинами.

15% успех – разнообразно проводить выходные.

И уже вы видите не абстрактное понятие «успех», а конкретные задачи и пути их решения.

И тут возникает ещё один важный вопрос: а зачем вам быть успешной? Чтобы что?

Поскольку вы написали, что родители вас упрекают, что вы никто в 25 лет, то может быть так, что вам самой в общем-то нормально в текущей ситуации. Но вы хотите чего-то добиться, чтобы получить от родителей признание, любовь, уважение. Или чтобы они от вас просто отстали и не разрывали мозг противоречием: ты никто, но мы не хотим, чтобы ты уезжала и добивалась успеха. Карина, когда вы осознаете истинную потребность своего желания успеха – вы найдёте смысл, силы и мотивацию. Или осознаете, что лично вам и так нормально и перестанете себя терзать.

Ещё я вижу противоречие в ваших словах. Вы пишете: «Потеряла всяческую связь с моими и так немногочисленными друзьями». И далее: «друзья советуют ехать». Отсюда мне кажется, что ваши слова «все равно уже все потеряно» не совсем справедливы. Может быть потеряно многое. Но не всё! У вас есть родители, которые хоть и своеобразно, но заботятся о вас. У вас есть приятели-знакомые. У вас есть образование и опыт работы на разных работах. У вас есть желания и цели.

И я верю в вас, Карина!

Если хотите обсудить вашу ситуацию более глубоко, напишите мне в скайп rodionova_di

С уважением, Дарья

Оцените ответ психолога:

Депрессия и беспокойство могут быть естественным образом преодолены, если мы знаем, как получить благословение в этой жизни и как спастись в загробной жизни.

Когда мы игнорируем цель жизни более высокого уровня, мы видим все бессмысленным; это чувство увеличивает беспокойство и депрессию.

Независимо от того, насколько успешно мы достигаем наших личных целей, мы не можем чувствовать себя в безопасности, не достигнув цели высокого уровня; цель нашего существования.

Неправильно говорить «давайте насладимся путешествием и забудем о пункте назначения»

Если вы оказались в поезде, вам не следует наслаждаться прекрасными сценами, прежде чем спросить сначала: почему я здесь? Где находится пункт назначения?

Сначала мы должны спросить: «Какова цель жизни?»

Какова ценность жизни, если мы не знаем цели этой жизни?

Это величайшее благо для человека — обсуждать добродетель каждый день … потому что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить — Сократ

Наша жизнь на земле — очень короткий период по сравнению с масштабом времени вселенной; Это может быть временный тестовый период.

Бог испытывает нас в нашей короткой жизни на земле; богатый отец имеет право проверять своих детей перед распределением богатства.

Тестовые задания не должны быть легкими и удобными.

Тестовые вопросы не должны быть известны заранее.

Наша жизнь на земле — очень короткий период по сравнению с масштабом времени вселенной; Это может быть временный тестовый период.

Есть сотни стихов и учений об этом, как указано в следующем ответе:

Ответ Сабри Шахина на вопрос «Как мы узнаем нашу цель существования в этом мире?»

Нас просили верить в Бога и Небеса, но мы не видели Бога или небес.

Наша судьба будет определяться на основе этой веры и наших добрых дел.

Почему Бог сделал это трудным испытанием для нас?

Хотя Бог знает, что у нас на сердце и что может сделать каждый из нас, он проверяет нас и хочет, чтобы мы стали свидетелями наших собственных результатов испытаний, чтобы признать, что мы были справедливо вознаграждены в соответствии с нашими достижениями, зафиксированными в результатах испытаний.

Прежде чем богатый отец распределяет свое богатство, он может захотеть записать, какой сын послушен, записи не для отца, который знает, но как свидетельство для людей, которые могут поставить под сомнение справедливость своего отца

Хотя мудрый учитель знает трудолюбивого ученика и ленивого ученика, он готовит регулярные экзамены в качестве свидетельств, чтобы ученики не говорили, что учитель предпочитал одних учеников другим. Экзамены также призывают студентов подготовиться, чтобы преуспеть

Мы не создали даров зрения, разума, совести и многих других даров. Те, кто могут видеть чудеса во всем, что их окружает, и в своем собственном творении отрицают существование Бога, те должны ошибаться.

В иудаизме, христианстве и исламе есть много стихов о том, что Бог сотворил все на небесах и на земле. Есть много других стихов, чтобы учить, что мы здесь для тестирования и есть загробная жизнь.

Ответ Сабри Шахина на то, что является величайшим учением Бога?

Бог послал Пророков, чтобы уведомить людей, что он создал и отрегулировал все для них, как отец, который готовит хорошие условия для жизни своих детей.

Бог уполномочил каждого из нас быть счастливыми и благословенными.

Бог дал людям возможность выбирать свое направление.

Бог не предопределяет планы для нас.

Бог поручил нам эту задачу, мы должны быть благословлены или прокляты.

Весть, которую Бог открыл всем пророкам:

«Благословения за послушание и проклятия за непослушание»

Все Пророки учили, что мы можем заслужить спасение послушанием, покаянием и добрыми делами, чтобы помогать другим.

«В послушании и раскаянии твое спасение» Исаия 30:15

Исходя из вышесказанного, послушный верующий должен быть благословлен в этой жизни и должен быть спасен в загробной жизни.

Это истина, которая должна освободить вас.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *