Мостовое подключение 4-канального усилителя к магнитоле на 2 канала и колонкам

15.09.2019 Подключение сабвуфера мостом

Мостовая схема включения усилителя предназначена для многоканальных усилителей. Чтобы подключить саб мостом нужно два или четыре канала.Прежде чем пробовать мостовое подключение усилителя следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Есть модели усилителей низкой частоты, которые не предполагают такой тип подключения, так как это может привести к их поломке. Эта информация всегда имеется в техническом описании усилителя.

Мостовое подключение сабвуфера к двухканальному усилителю осуществляется просто. На задней стенке усилителя имеется несколько клемм, которые предназначены для подачи питания, подключения цепи управления и акустических систем. Клеммы для подключения динамиков помечены буквами «L» и»R», что соответствует левому и правому каналам. Там обязательно помечена полярность. Над клеммами имеется надпись «BRIDGEMODE» и указаны точки, к которым нужно подключать громкоговоритель.

Как подключить мостом сабвуфер

Подключение саба мостом не требует установки никаких перемычек и динамики подключаются к соответствующим клеммам. При организации мостового подключения следует помнить, что не каждый двухканальный усилитель способен работать на низкоомную нагрузку.

Если сопротивление динамической головки 4 Ома, то при мостовом включении каждый канал усилителя низкой частоты будет работать на нагрузку в два раза меньшую, то есть на каждый канал при мостовом включении будет приходиться 2 Ома. Такая нагрузка безопасна практически для всех автомобильных усилителей.

Но некоторые варианты мостового подключения могут быть опасны для звуковоспроизводящей аппаратуры.

Подключение мостом 2х канального усилителя на саб

При подключении сабвуфера в мостовом режиме с двумя звуковыми катушками могут возникнуть некоторые сложности. Если саб имеет две обмотки по 2 Ома, то при параллельном соединении суммарное сопротивление будет равно 1 Ом. Таким соединением часто пользуются автолюбители для получения максимальной мощности сабвуфера. Здесь нужно учесть, что при мостовом подключении, каждый канал будет работать на нагрузку в 0,5 Ом, а такую величину не выдержит ни один автомобильный многоканальный усилитель. Таким образом, подключая к мосту двухкатушечный сабвуфер с обмотками по 2 Ом, их можно соединять только последовательно. Имея суммарное сопротивление 4 Ом можно не беспокоиться за отказ усилителя, так как при мостовом включении сопротивление будет равно 2 Ом на канал, что вполне нормально. Подключение саба мостом к двухканальнику, при соблюдении правил, обеспечит прирост выходной мощности от 2 до 2,5 раз.

Как подключить саб в мостовом режиме

Мостовая схема подключения сабвуфера может использоваться не только с двухканальными усилителями, но и с четырёхканальной аппаратурой. Подключение четырёхканального усилителя мостом к сабвуферу не имеет никаких отличий. Низкочастотный динамик подключается между плюсом одного канала и минусом другого. Оставшиеся два канала используются для подключения фронтальных динамиков. Таким образом, один четырёхканальный блок может обеспечить качественным звуком автомобильный салон. При организации мостового подключения сабвуфера нужно наличие двух условий:

  • Усилитель поддерживает мостовое включение
  • Допускается работа с планируемым сопротивлением

При подключении двух сабвуферов очень важно соблюдение полярности. Если динамики будут подключены неправильно, то при воспроизведении звука диффузор одного динамика будет двигаться вперёд, а диффузор второго будет двигаться в противоположную сторону. В системе воспроизведения звука ничего не повредится, но качество звука будет плохим.

Подключение саба к усилителю мостом

Мостовое подключение саба можно организовать на двух отдельных усилителях. Если конструкция допускает возможность такого подключения, то на корпусе имеются переключатели «Ведущий/Ведомый» или «Master/Slave». Перед подключением следует выбрать, какой из двух блоков будет выполнять соответствующую функцию и установить переключатели в нужные положения. «Ведущий» блок, с помощью межблочных кабелей К разъёмам «Тюльпан» подключается к музыкальному центру или магнитоле автомобиля.На снимке показано подключение двух усилителей по мостовой схеме. подключается музыкальный цент или автомагнитола.

Далее с выходного разъёма, одинарным межблочным кабелем, сигнал передаётся на «Ведомый» блок. При этом всё управление осуществляется с блока «Master».Некоторые системы допускают работу в мостовом режиме, но на блоках отсутствуют соответствующие переключатели. В этом случае на корпусе установлены два разъёма – «BridgeInput» и»BridgeOutput». Для организации мостового режима нужно гнездо»BridgeOutput» ведущего блока соединить с гнездом «BridgeInput» ведомого устройства.

Как подключить сабвуфер мостом к усилителю

Схема подключения сабвуфера к усилителю мостом включает в себя не только соединение двух блоков усиления низкой частоты, но и правильное подключение динамиков. Здесь важно не ошибиться. Минусовые клеммы обоих усилителей нужно соединить между собой. Плюсовую клемму от ведущего усилителя нужно подключить к положительной клемме сабвуфера, а плюсовая клемма ведомого усилителя подключается к минусовой клемме сабвуфера. В том, что к сабвуферу идут два плюсовых провода, нет ничего неправильного. Дело в том, что на вход основного усилителя подаётся прямой сигнал, а на вход ведомого, он поступает в противофазе, то есть сдвинутым на 1800. При совестной работе двух блоков, включенных по мостовой схеме, на положительной клемме одного усилителя растёт плюсовый потенциал, а на положительной клемме другого – минусовый потенциал.

Такое подключение саба мостом к усилителю обеспечивает двухкратный прирост выходной мощности за счёт работы усилителя на уменьшенное сопротивление звуковой катушки динамика. При сопротивлении обмотки 4 Ома, каждый блок будет нагружен на нагрузку с сопротивлением в два раза меньшим. Для подключения пассивного сабвуфера нужно использовать специальные акустические кабели из натуральной меди. Следует избегать обмеднённых алюминиевых или стальных проводов. Не нужно покупать как самый дешёвый, так и самый дорогой кабель. В первом случае это некачественный продукт, а во втором – это напрасное расходование средств.

Всем привет. Тема назрела из достаточно простой на первый взгляд работы. Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найтине может :D. Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный саб НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в комутации и не более того. При равных условиях аналогичный саб с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указаной. (например для дина с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усь полностью вываливает заявленую мощу в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом.)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо не больше не меньше? Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать( не факт что отдаст. Все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем естественно больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь чуток вспомним физики.
Двухобмоточный саб обладает 2мя обмотками со своими 2мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2м сабам с одной катушкой в каждом.( не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на 2 и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоешников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

Если мы возьмем 2 саба по 4 ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8Ом.

Если мы саналогичные сабы соединяем параллельно:

в этом случае мы делим сопротивление 1 из сабов на их количество.То есть в нашем случае мы получим 2 ом. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Ну и третий способ это поканальное подключение.

Такое подключение пригождается если мы имеет 2х канальный усь на саб который мостом работает только на 4 ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8ом либо в 2ом что в первом случае будет не эффективно во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего 1 усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединины внутри и организованы для более удобной комутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно.да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомом.
Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

Стоит отметить 1 важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естессна приведет к гибели саба. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятны звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При не верном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

Ну и на последок хотелось бы отметить 1 нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
Человек имеющий магнитолу с 4мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4х канальным усилком.(динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу( которые можно легко найти в инете) можно увидеть что большенство акустики в авто имеет импеданс 4 ом. а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 ом на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем получив импеданс в 2 ом качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательно.

Аналогичная ситуация если мы имеем фронт тыл и саб. В этом случае вполне можно обойтись 4х канальным усилителем. На первую пару его каналов мы попарно повесим фронт и тыл а второй парой каналов соединив их в мост качнем саб.
Главное в таком раскладе обеспечить усилитель хорошим питанием и вентиляцией потому как он будет работать уже на пределе расчетных возможностей.
Единственный минус такого включения отсутствие возможности регулировать баланс громкостей между фронтом и тылом. С этим придется смириться.

Вот в общем то и все. Инфа вся эта не моя и ей уже 100500 лет. Найти ее можно легко в интернете. Я лишь попытался простым языком донести самую суть и не парить вам мозг заумностями на отвеченные темы…хотя один фиг чот муторный рассказец получился )))…

З.Ы.
В тему хочу приколоть вас вот таким интересным сабом.

Помимо цены и размера фишка его в том, что в нем не 2 а сразу 4! катушки. То есть к этому монстру можно напихать одновременно работающих 8! усилков. (по 2 моноблока в мост на каждую катушку). Вот где звук льецца киловаттами! ))

З.Ы.Ы. Я тут затеялся с достаточно трудоемкими но интересными экспериментами с наполнителями для зя. Захотелось на практике проверить что на что влияет, что как можно регулировать и главное как различный наполнитель, его количество и плотность влияют на звук. В общем скоро напишу какую нить интересную выжимку из своих экспериментов естессна с обсуждением мифов и небольшими советами на эту тему ))) Думаю многим будет интересно и даже полезно…не зря ж я уже 3 недели вожу в багажнике гору синтепона, свитеров и т.д. и по 3 раза в день меняю динамики на сабе :D:D
Всем отличного звука!

вопрос интересный но буду честен… у меня опыта в такой теме на данный момент нет… подключение в мост в солидных усилках требует переключения некоторых режимов работы… вход то один а преобразование сигнала в противофазу на второй усилитель уже делается внутри аппарата дополнительной схемой… и вот тут вопрос как именно эту схему организовал производитель… с какими коррекциями и тд… в аудиофильских усилках если я правильно понимаю концепцию аудифильства такое решение должно давать более напористый упругий мощный бас, с более живой серединой а вот верх при этом может оказаться ненароком несколько поджатым… в общем аудиофилы компакт-дискеры(особенно рокеры) подключение в мост одобрят а вот аудифилы хайрезо-винильщики особенно дажазовые скажут что чета тут не то… но это все прогноз… как там что по факту нужно пробовать… на техническом уровне параметры шума само собой будут хуже но в данном классе техники это будет по приборам а не на слух… а все остальное контролируется инженером-разработчком…

кстати а там точно мост? я про него если честно слышал только на автомобильных и концертных усилках…

про мощность Вадим выше верно подметил… основной бонус мостового подключения это мощность возрастающая ощутимо больше чем в 2 раза… почти во все 4… потеря на том что выходное сопротивление транзисторного усилка примерно 3 ома… если их 2 то суммарное сопротивление 6 ом… в некотором роде это аналогочно тому что были у вас колонки на 8 ом а стали на 11… при этом напряжение удвоилось… на 4х омах все еще хуже… они тем и сложны что у них жуткий резонанс со схемотехникой усилителей…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *