Мое расследование «плазмоидов» и «орбов» на фото

В этой статье вы узнаете:

Что такое орбы и почему они появляются?

Какие обоснования этого явления?

История изучения орб.

Не знаю, как кому, мне в моей жизни иногда (а то и часто) не хватает чуда, мистики. Особенно остро чувствую эту нехватку после прочтения очередной научной статьи или книги выдающегося ученого, где многие мистические на первый взгляд явления объяснены с научной точки зрения, разложены в логическом порядке по полочкам, лишены всякой таинственности и сверхъестественности. Возможно, поэтому, когда мне прислали фото с орбами, я без колебаний поверила в чудо.

Орбы (от латинского orbis — круг, сфера) —

это полупрозрачные шары, обычно невидимые простому глазу, но проявляющиеся на фотографиях.

А вот мои коллеги оказались не такими доверчивыми, как я. «Это просто оптический эффект», — снисходительно улыбнулись они. Поскольку мне не хотелось так быстро и так легко расставаться с мыслью о проявлении на фотографиях чего-то таинственного, возможно, потустороннего, я решила воспользоваться услугами интернет-поисковика.

Оказалось, в Интернете информации об орбах хоть пруд пруди. Одних только названий 20 вариаций нашлось, вот только некоторые, наиболее интересные: огненные эльфы, плазмозавры, летуны, гарпии, твари, сущности… Есть и более прозаичные: невидимые глазу образования, прозрачные летающие шары, энергетические шары и т.д.

Так что же такое орб?

Если говорить о форме, то это круг с диаметром от нескольких сантиметров до полуметра и более. Если же о цвете, то, как правило, белый, голубоватый, зеленый, розовый, желтый или золотистый.

Откуда и почему он проявляется на фото? Обоснования есть. И начнем с научного.
Отсутствие орбов — залог чистоты

Вот только научного обоснования как такового, оказывается, и нет. И непонятно, то ли явление ученых не заинтересовало по «примитивности» своей природы, то ли заинтересовало, да только пояснить его с научной точки зрения пока не удалось.

Хотя стоит отметить, что значительная часть людей (в большинстве своем фотографы и дизайнеры, то есть те, кто имеет непосредственное отношение к созданию снимков) верить в таинственную природу полупрозрачных шаров на фото не спешат.

Если бы мне пришлось резюмировать все прочитанные доводы против существования орбов как таковых, то это была бы одна фраза: «Отсутствие орбов — залог чистоты».

По логике вышеупомянутых лиц, разноцветные полупрозрачные шары появляются в кадре, если есть:

  • капли грязи, отпечатки пальцев, засохшие капли воды на фотообъективе;
  • внутренние блики на линзах;
  • мелкая пыль, взвешенная в воздухе;
  • мелкие капли влаги в воздухе.

Признаюсь, полностью согласна с приведенными доводами. По собственному опыту знаю: если фотографировать кого-то или что-то в дождливую или снежную погоду, можно получить «таинственный» снимок с большими размытыми пятнами на переднем плане. Такой же эффект возникнет, если сфотографировать вблизи пламя костра или дерущихся подушками людей. В первом случае поднимающийся к небу пепел придаст фото «таинственный» вид, а во втором — летящие в разные стороны пух и перья будут мало чем отличатся от орбов.

Вот только явления эти к орбам не имеют никакого отношения! В большинстве случаев все, что видно невооруженным взглядом до и в процессе съемки, орбами не является!

Немного истории

Впервые по-настоящему заинтересовался шарами непонятной природы немецкий физик профессор Клаус Хайнеман, когда рассматривал фотографии, сделанные его женой на встрече целителей, лечащих наложением рук. Хайнеман заметил, что на некоторых снимках виден небольшой, но вполне заметный круг света. Дело было в 2003 году. С тех пор он провел множество экспериментов, опубликовал совместно с теологом Мицеалем Ледвитом книгу, в которой исследовал энергетический феномен на цифровой фотографии, подтвердил непонятную природу некоторых шаров.

«Многие из них , и это факт — просто следствие отражения света», — пишет немецкий физик и добавляет, что эффект появления сфер возникает, когда в поле зрения объектива попадает даже самая маленькая частица пыли. Разумеется, эти частички пыли должны находиться перед линзой всего в нескольких сантиметрах. И все же несколько случаев возникновения орбов исследователь не может объяснить никакими известными физическими законами.

«Если предмет или лицо на фотографии, например, частично закрыты орбом, то это не может быть отражением частички пыли, — поясняет Хайнеман. — Она была бы просто слишком удалена, чтобы ее смог огибать луч света… Вероятно, можно говорить, что имеются исключительные феномены, которые нельзя объяснить известными нам физическими законами. Моя гипотеза заключается в том, что это послания от существ, которые не существуют в этой реальности».

Кроме того, в ходе экспериментальной съемки было установлено, что орбы могут перемещаться с огромной скоростью — до 800 км/ч, причем в любых направлениях.

Отражение

В России орбов впервые зафиксировал и начал исследовать кандидат технических наук Вячеслав Мещеряков. В своем письме журналисту Григорию Тельнову он пишет:

«Орб как объект не может представлять собой случайную группу твердых или жидких примесей, взвешенных в воздухе: пыли, пыльцы, капель и т.п. Орб не является ни грязью на объективе, ни «зайчиком», возникшим за счет внутренних отражений от линз объектива (такие отражения, несомненно, могут возникать при попадании сильного потока света в объектив, но в данном случае, при съемках орбов со вспышкой,такого источника попросту нет). Орбы на фотографиях, скорее всего, являются отражением света фотовспышки от какого-то объекта. Вопрос заключается в том, что это за объект.

Существует также мнение, что орб представляет собой самосветящийся объект, вспышка которого инициируется фотовспышкой. Взвешенной пыли в воздухе действительно много — каждый может это заметить;если при фотосъемке со вспышкой смотреть в пространство поверх камеры, можно увидеть мириады светлячков — это мельчайшие пылинки. Но они не дают такого отражения, как у орба! После некоторой тренировки со вспышкой можно научиться наблюдать орб воочию: в момент вспышки можно увидеть круглое пятно в той части пространства, в которой впоследствии на фотографии окажется настоящий орб.

…Одним из главных аргументов против орбов как интерференционной картины отражений от нескольких (десятков, сотен…) пылинок или капелек является тот факт, что иногда удается снять траекторию перемещения орба. В самый больной ум не может прийти… мысль, что группа из множества независимых пылинок при своем перемещении в воздухе не меняет взаимного расположения, если же они меняют взаимное расположение, то в принципе не может сохраняться одна и та же интерференционная картина! А она сохраняется!

Кроме того, движущийся орб представляет собой осциллирующий объект, то есть он много раз за время экспозиции фотографии гаснет и зажигается вновь. Это же подтверждено имеющимися съемками инфракрасной видеокамерой. Часто на фотографии изображение орба перекрывается другим, более близким к объективу предметом, что также свидетельствует против отражения от группы пылинок».

Конечно же, вам выбирать, во что верить, а во что нет. Для меня же полупрозрачный объект, проявляющийся на фотографиях, несомненно, является еще одной тайной мироздания — тайной, которую еще только предстоит разгадать.

Иногда на снимках, в основном сделанных недорогими цифровыми «мыльницами», проявляются загадочные полупрозрачные шары, невидимые простым глазом. Диаметром они бывают от нескольких сантиметров до полуметра и более. Цвет — белый, голубоватый, зеленый, розовый, желтый или золотистый. Чаще всего их называют орбами (от английского orb — «шар»), или плазмоидами.

И они не обязательно имеют шарообразную форму, порой принимая весьма причудливые очертания. Что это такое, никто точно не знает. Существует множество версий, некоторые из них мы сегодня рассмотрим.

Версия первая: погрешность съемки

Однажды мой сотрудник (я тогда был редактором многотиражной газеты) вернулся из командировки в весьма взбудораженном состоянии.

— Взгляните, что у меня на снимках! -воскликнул он с порога. — Это фантастика! Это открытие, переворачивающее наши представления об окружающем мире!

Корреспондент продемонстрировал фотографии, сделанные на борту сухогруза. Обычные снимки: капитан в рубке, матросы на палубе, но… Практически на каждом кадре человеческие фигуры были в окружении каких-то странных образований в виде белых полупрозрачных шаров диаметром примерно 3-4 сантиметра. Количество их было неодинаковым: от двух-трех до десятка.

— Это энергетические сущности, не воспринимаемые невооруженным глазом! — безапелляционно завил корреспондент.

— Сущности, говоришь? — хмыкнул ответственный секретарь, большой мастер фотодела. — Дай-ка сюда фотоаппарат.

Внимательно осмотрев объектив, он сказал:

— Все с вами ясно, молодой человек. Погода была дождливая, ветреная?

— Да.

— Поэтому микроскопические брызги попали на объектив. Высохнув, они оставили на линзе объектива пятнышки. При попадании на них отраженного света сбоку и получились эти самые шаровидные очертания с ореолом. Так что никакой мистики, объектив чаще надо протирать!

— Хорошо, а как тогда объяснить, что эти шары размещаются в разных местах кадров и их количество неодинаково? — не сдавался корреспондент.

На этот вопрос наш ас не смог дать внятного ответа.

К сожалению, я не могу за давностью лет продемонстрировать те снимки с сухогруза. Но вот два фото, сделанные практически одновременно, сразу же друг за другом, с того же места, с той же экспозицией. А расположение и количество «орбов» на них различны.

В настоящее время в Интернете можно найти множество фотографий, где запечатлены подобные объекты. Чаще всего появление в кадре этих шаровидных образований ученые и профессиональные фотографы пытаются объяснить погрешностью съемки, предполагая, что это капли грязи на объективе, пыль или внутренние блики на линзах.

Они утверждают, что подобные фотографии со светящимися шарами получаются чаще всего на простых недорогих цифровых камерах с не очень качественной оптикой, чаще при установке выдержки фотоаппарата на очень чувствительную ночную съемку, или при съемке со вспышкой, или при слабой освещенности заднего фона.

Появление орбов на снимках определяется конструкцией небольших камер («мыльниц»), которые имеют маленький объектив и вспышку, расположенную чуть выше объектива. При съемке вспышка освещает пылинки (которых всегда достаточно в воздухе и в помещении, и на открытом пространстве).

Эти пылинки, находящиеся непосредственно перед оптикой «мыльницы», отражают свет обратно в объектив и, оказываясь не в фокусе, становятся шарообразными пятнами на фото. Как раз 10 сантиметров до объектива оказывается достаточно! Именно потому, что они не в фокусе, ничего, кроме шаров, они из себя не будут представлять.

Но как тогда объяснить то, что орбы порой появляются и при съемке профессиональными камерами? Ведь профессионалы регулярно ухаживают за своей дорогостоящей оптикой, содержат ее в чистоте. Кроме того, в профессиональных камерах достаточно большой объектив и фокусное расстояние больше, чем в «мыльницах». Вспышка перед объективом профессиональной камеры точно так же освещает пылинки, но в поле зрение объектива они не должны попадать.

Тем не менее и профессиональная аппаратура иногда фиксирует шаровидные аномалии. Причем орбы проявляются не только перед фотографируемыми объектами, но и позади них, и даже иногда частично перекрываются ими. То есть в этих случаях пылинки не виноваты. Так что нельзя все сваливать на несовершенство фотоаппаратуры и погрешность съемки. Все не так просто.

Версия вторая: энергетические сущности

По одной из гипотез, параллельно с нашей, биологической эволюцией на Земле протекает эволюция энергетических существ. Причем по своему многообразию энергетические существа не уступают животному миру. Вот только тонкий, энергетический мир невидим для обитателей нашего, физического мира, а физический мир невидим для обитателей энергетического мира.

Сущности не могут видеть человека таким, какой он есть, поскольку способны воспринимать лишь излучение нашего тела и ауру. Поэтому перед ними мы предстаем в виде неких светящихся эллипсов вращения. А мы их можем увидеть в облике светящихся шаров лишь с помощью наших фотокамер, отображающих невидимую для глаза инфракрасную область спектра.

Ростовские ученые пытались изучать представителей тонкого мира. На основании многократных исследований они сделали заключение о том, что энергетические существа имеют такую же природу, что и шаровая молния. С той лишь разницей, что сущности ведут себя избирательно, то есть как разумные существа.

Российские ученые с помощью кир-лиан-аппарата, позволяющего увидеть ауру растений, животных, а также человека, обнаружили, что в ауре многих людей присутствуют энергетические сгустки размером около миллиметра и меньше. Они установили, что эти включения существуют, подпитываясь энергией человеческого тела. Причем большинство из них ведут себя как энергетические вампиры, забирая энергию и ничего не давая взамен.

Более того, наиболее зловредные из них разрушительно действуют на человеческий организм, доводя жертву до психических расстройств и тяжелых заболеваний. Вероятно, именно таких энергетических вампиров называют бесами, именно их используют колдуны в качестве своих невидимых помощников. Но есть и такие энергетические сущности, которые составляют с человеком симбиоз. Они не только забирают энергию, но и делятся своей, а также защищают своего донора от энергетических агрессоров. А некоторым обитателям тонкого мира вообще нет никакого дела до человека.

Чаще обычного энергетические сущности появляются на местах геомагнитных аномалий, в областях разломов земной коры; в местах катастроф, особенно в случае массовой гибели людей; на кладбищах, как старых, так и новых, где продолжаются захоронения; в так называемых местах силы, связанных с наличием древних культовых объектов — капищ, священных рощ, храмов; в оккультно неблагоприятных местах, например там, где произошло убийство (самоубийство), где проводятся темные обряды; в местах проведения массовых мероприятий, сопровождающихся выбросом большого количества энергии, например на рок- и поп-концертах; в непосредственной близости от любого человека, обладающего некоторыми позитивными или негативными характеристиками, а также находящегося в измененном состоянии сознания. То есть там, где можно «подкормиться».

Виды орбов

Энергетические сущности, запечатленные на множестве фото, отличаются по структуре и цвету. Чаще всего фотографируют серебристые полупрозрачные шары с одним или несколькими центрами-глазками. Такие сущности -скорее, не участники энергообмена, а своеобразные наблюдатели, находящие интерес в присутствии в определенном пространственно-временном отрезке.

Молочно-белые орбы с низким показателем прозрачности и плохо различимым энергетическим центром являются достаточно сильными вампирическими структурами, представляющими серьезную опасность для энергетики человека.

Радужно-белые орбы с невысоким показателем прозрачности и глазком, расположенным строго по центру, по всей видимости, являются сущностями — духами природы. Они фиксируются именно при съемке на природе; в походах, на пикниках…

Наиболее опасны малиново-красные орбы, представляющие собой энергетические сгустки сущностей «нижнего мира». Их внедрение в энергетическую оболочку человека приводит к тяжелым формам одержимости, сопровождающейся психической неадекватностью, слуховыми и зрительными галлюцинациями. Сущности этого типа достаточно сильны, изобретательны и опасны. Они способны частично или полностью управлять человеком, оказывая влияние на все сферы жизни и области восприятия.

Наконец, встречаются золотистые шары, обычно довольного большого размера (10 сантиметров и больше), без видимого центра, но с хорошо заметным ореолом, который иногда имеет довольно длинные отдельные лучи. Орбы этого типа почти всегда оказываются привязанными к конкретному человеку. Они выполняют некую охранную функцию, защищая биополе своего подопечного от воздействия сущностей-агрессоров.

Существует еще множество гипотез о том, что же такое эти шары на фотографиях. Но ни одна из них пока не может основательно объяснить это удивительное явление.

Николай ВАЛЕНТИНОВ

Библиотека » Психологические методики » Расшифровка теста Роршаха Продолжение. Начало см. Тест Роршаха — проективный тест чернильных пятен Для проективного теста Роршаха нужно десять картинок (карточек) с чернильными пятнами: пятью — черными, двумя — красными и черными и тремя — разноцветными. Исследователь показывает карточки с пятнами в определенном порядке, а потом спрашивает тестируемого, что это может быть. Когда участник эксперимента увидит все чернильные пятна и поделился соответствующими соображениями, исследователь снова показывает карточки одна за другой. Тестируемый должен назвать все, что видит, уточнить, где он/она это видит и почему чернильное пятно вызывает у него тот или иной образ. Карточку можно крутить, наклонять, переворачивать вверх ногами — то есть рассматривать, как заблагорассудится. Записываются все слова и действия пациента, а также отмечается продолжительность ответов. Отсутствие реакции или неспособность описать изображенное на карточке может означать наличие психологической блокировки в сфере, представленном такой карточкой, или временное нежелание принимать такую сферу. Каждый ответ теста Роршаха расшифровывается и классифицируется с помощью специально разработанной системы символов по 5 категориям:

  1. Локализация (выбор для ответа всего изображения или его отдельных деталей);
  2. Детерминанты (что именно используется для формирования ответа: форма изображения, его цвет, форма и цвет одновременно и т. д.);
  3. Уровень формы (насколько адекватно форма изображения отражена в ответе, при этом в качестве критерия используются интерпретации, получаемые наиболее часто);
  4. Содержание (чего или кого именно касается ответ: людей, животных, растений, неодушевленных предметов, абстрактных фигур и т. д.);
  5. Оригинальность — популярность (оригинальными считаются очень редкие ответы, а популярными те, которые встречаются не менее чем у 30% обследуемых).

Эти категории имеют детально разработанные классификации и интерпретации. Обычно изучаются «суммарные оценки», т.е. суммы однотипных оценок, отношения между ними. Совокупность всех полученных отношений позволяет создать единую и уникальную структуру взаимосвязанных особенностей личности. Затем ответы анализируются и подсчитываются. На основе ряда математических вычислений подводят итоги теста и интерпретируют конечный результат, исходя из полученных эмпирических данных.

Карточка 1. «Летучая мышь, бабочка, моль»

На первой картинке теста Роршаха только черные чернила. Карточка, с которой начинается эксперимент, подскажет, как пациент воспринимает новые и стрессовое задачи. Участники обычно видят в изображении летучую мышь, моль, бабочку или морду какого-то животного, подобного слону или кролику. Реакция на эту карточку дает общую характеристику человека.

  • Для кого-то летучая мышь означает что-то нечистое или демоническое, для кого-то — путь сквозь тьму и перерождение.
  • Бабочки символизируют переходный период, трансформацию, а также способность расти, изменяться и преодолевать препятствия.
  • Моль символизирует чувство недооцененности, недовольство собственной внешностью, а также слабость и раздражение.
  • Морда животного, в частности слона, символизирует умение реагировать на проблемы, страх и нежелание заглянуть внутрь себя. Такое восприятие картинки может также символизировать наличие серьезной проблемы, которая игнорируется, и служить замечанием по вопросу, которого человек старается избегать.

Карточка 2. «Два человека»

На этой карточке из теста Роршаха изображена картинка красными и черными чернилами. Рисунок обычно воспринимается как сексуальный. Красные элементы пациенты часто называют кровью. Реакция на эту картинку свидетельствует о способах контроля чувств, физической боли или гнева. Люди часто видят на картинке молящегося человека; либо две фигуры; человека, который смотрит на себя в зеркало, или четырехлапое животное, подобное собаке или слону.

  • Две фигуры символизируют созависимость, одержимость сексом, неоднозначные чувства в отношении секса или зацикленность на отношениях.
  • Человек, который смотрит на себя в зеркало, символизирует эгоцентризм или самолюбование. Это может быть и отрицательная, и положительная черта, в зависимости от чувств человека.
  • Собака символизирует преданного и верного друга. Если пациент увидел что-то негативное, это может свидетельствовать о необходимости осознать собственные страхи и чувства.
  • Слон может символизировать глубокомыслие, память и ум, но также — отрицательное физическое самовосприятие.
  • Медведь может символизировать агрессию, конкуренцию, независимость, восстановление, а также — чувство уязвимости, незащищенность или открытость и честность (игра слов по-английски: bear — медведь, bare — обнажать, обнаруживать, разоблачать).
  • Эта карта имеет сексуальное значение, поэтому, если кто-то видит человека, который молится, это может символизировать отношение к сексу в контексте определенных религиозных верований. Кровь может означать, что человек ассоциирует физическую боль с религией, а также обращается к молитве, переживая непростые эмоции (например, гнев), или ассоциирует гнев с религией.

Карточка 3. «Два человека»

Третий рисунок теста Роршаха — картинка красными и черными чернилами. Реакция на нее свидетельствует об отношении пациента к другим людям в процессе социального взаимодействия. Распространенные варианты восприятия изображения: две фигуры; человек, смотрящий в зеркало, бабочка или моль.

  • Если человек видит общую трапезу двух человек, это свидетельствует об активной общественной жизни. Человек, который видит двух человек, моющих руки, может чувствовать себя незащищенным или нечистым, а также страдать паранойей. Человек, который видит двух человек, играющих в определенную игру, подвержен конкуренции в социальном взаимодействии.
  • Человек, который смотрит в зеркало, символизирует эгоцентризм, пренебрежение другими или несостоятельность воспринимать людей такими, какие они есть.

Карточка 4. «Шкура животного, кожа, ковер»

Четвертая карточка называется «отцовской». На ней — затушеванное изображение черными чернилами. Тестируемые нередко видят большую, порой жуткую фигуру — чаще мужскую, чем женскую. Восприятие этих чернильных пятен отражает воспитание человека и его отношение к авторитету. Люди вспоминают крупное животное или монстра, шкуру животного.

  • Большое животное или монстр может символизировать чувства неполноценности, сильный страх перед авторитетами или представителями власти, в частности перед отцом.
  • Шкура животного может символизировать существенный дискомфорт, связанный с темой отца. С другой стороны, она может свидетельствовать, что человек не имеет проблем с авторитетностью и неполноценностью.

Карточка 5. «Летучая мышь, бабочка, моль»

На этой картинке теста Ророшаха — пятна от черных чернил. Реакция на эту карточку, так же как на первую, отражает нашу сущность. Обычно изображение не воспринимается как угрожающее. После сложных изображений на предыдущих картах эта воспринимается человеком проще, поэтому ответы бывают более развернуты. Если комментарии пациента не совпадают с комментариями относительно первой карточки, это может свидетельствовать о влиянии карточек 2-4 на восприятие. Распространенные варианты восприятия изображения: летучая мышь, бабочка или моль.

Карточка 6. «Шкура животного, кожа, ковер»

На этой карте — пятна от черных чернил, которые отличаются от других карт текстурой. Реакция на это изображение касается сферы близости между людьми, поэтому эту картинку теста Ророшаха еще называют «секс-картой». Распространенные варианты восприятия изображения: шкура животного, может свидетельствовать о страхе перед близкими отношениями, порождает у человека ощущение пустоты и изоляции.

Карточка 7. «Человеческие головы или лица»

На этой карточке — пятна черных чернил, которые обычно связывают с женственностью. Поэтому основные варианты восприятия изображения — женщины и дети, а карточку называют «материнской». Если человеку сложно описать увиденное, в ее жизни могут быть проблемы с женскими фигурами. Тестируемые видят на карте головы или лица женщин и детей, а еще поцелуй.

  • Головы женщин символизируют чувства человека, связанные с образом матери. Эти чувства влияют на отношение к лицам женского пола в целом.
  • Головы детей символизируют чувства, связанные с детством и необходимостью заботиться о внутреннем ребенке. Такое восприятие может также свидетельствовать о необходимости анализа и корректировки отношений человека с матерью.
  • Поцелуй символизирует стремление человека к любви и воссоединения с материнским образом. Это может свидетельствовать, что человек когда-то имел близкие отношения с матерью и теперь ищет этой близости в других отношениях — романтических или социальных.

Карточка 8. «Животные, не кошка и не собака»

Это очень яркая карта, на которой использованы серые, розовые, оранжевые и синие чернила. Это не только первая разноцветная, но и исключительно сложная картинка теста Ророшаха. Если эта карта или кардинальное изменение изображения смущает человека, это может свидетельствовать о трудностях с реагированием на сложные ситуации или эмоциональные раздражители. Распространенные комментарии по этой карточке — четырехлапое животное, бабочка или моль.

Карточка 9. «Человек»

На этой карте использованы зеленые, розовые и оранжевые чернила. Пятна на ней — нечеткие, и распознать изображение непросто. Большинство людей не могут разобраться в увиденном. Именно поэтому эта карта определяет умение человека справляться с недостатком структуры и уверенности. Распространенные ответы: какой-то человек или неопределенная жуткая фигура.

  • Когда речь идет о человеке, отношение пациента к этому лицу свидетельствует о его умении справляться с бессистемностью времени и информации.
  • Образ зла может свидетельствовать, что для внутреннего комфорта человеку нужна структурированность в жизни и он не терпит неопределенности.

Карточка 10. «Краб, омар, паук»

Последняя карта теста Роршаха — самая яркая. В изображении использованы оранжевые, желтые, розовые, зеленые, серые и синие чернила. По структуре картинка подобная изображению на Карте 8, а вот по сложности — Карточке 9. Большинству тестируемых картинка кажется приятной, но люди, которым не понравилась сложная Карточка 9, могут почувствовать то же самое и по этой карте. Такая реакция может свидетельствовать о наличии проблем с подобными, синхронными или совместимыми раздражителями. Распространенные варианты восприятия: краб, омар (лобстер), паук, морда кролика, змея или гусеница.

  • Краб может символизировать склонность к зацикливанию на определенных вещах или людях или свидетельствовать о назойливости человека.
  • Лобстер может символизировать силу, настойчивость и умение справляться с незначительными проблемами. Лобстер может также свидетельствовать, что человек боится нанести себе вред или быть раненным другими.
  • Паук может символизировать страх, ощущение запутанности или свидетельствовать, что человек оказался в неудобном положении из-за собственной лжи. Паук также символизирует властную мать и женскую силу.
  • Морда кролика может символизировать плодородие и позитивное мышление.
  • Змеи могут символизировать опасность. Человек, который видит змей, может чувствовать, что его обманывают или предают, а еще бояться неизвестного. Кроме того, змеи рассматриваются как фаллический символ и касаются неприемлемого или запрещенного секса.
  • Если человек видит гусениц на последней карте в тесте, это свидетельствует о перспективах развития и осознания того, что личность постоянно меняется и эволюционирует.

См. также:

  • Диагноз по чернильным кляксам
  • Тест Роршаха. Практика и теория
  • Тест Роршаха и структура психического образа
  • Что обсуждалось на XIV Конгрессе по тесту Роршаха и проективным методикам

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *