Любовь.

Любовь – это окрыляющее чувство, дающее человеку то, что никогда не дадут деньги и другие блага. Благодаря ей чувствуешь себя живым и вдохновленным. Несмотря на то, что она дарит счастье или боль, она прекрасна, потому что заставляет человека по новому взглянуть на свою жизнь. К сожалению, большинство людей в нашем мире – это люди в «футляре», которые бояться показывать свои чувства, они отрешенно смотрят на мир и думают только о том как бы поскорее приехать домой и лечь смотреть телевизор. Как же меняется жизнь человека, когда в ней появляется любовь. Мир внезапно становится таким ярким, непредсказуемым, интересным и красочным. Сердце радуется каждой улыбке любимого человека и эта радость приносит столько удовольствия! Всю красоту мира можно почувствовать только если любишь.

Любовь многогранна и любовью можно назвать не только романтические чувства к своему партнеру, ведь существует материнская любовь, любовь к своему другу, брату, сестре, папе. Что подразумевается под этим сложным чувством? Это и понимание, и поддержка, и уважение, и желание пожертвовать чем-то ради дорогого человека. Любовь исключительно глубокое чувство, ведь невозможно по-настоящему полюбить человека только из-за красивой внешности. Любовь вынуждает принимать человека полностью вместе с его недостатками и достоинствами.

Любовь может погубить, особенно если видишь в человеке центр своей Вселенной и понимаешь, что без него не можешь жить. Когда любовь безответна это приносит огромную боль, совладать с которой очень непросто. В этом случае не стоит забывать и о любви к себе, ведь если к себе не чувствуешь уважение, не ценишь себя, то тогда никто не сможет полюбить тебя по-настоящему. Не стоит нести свою любовь на жертвенный алтарь, ведь она должна дарить не опустошение, а вдохновение. Не стоит забывать о том, что любовь не появляется из воздуха, ее создает сам человек, потому всегда в силах любого человека разрушить равнодушие к себе своей трепетной и заботливой любовью. История знает много случаев, когда благодаря любви не только менялись отношения между людьми, но и сами люди. Благодаря любви можно спасти жизнь, она всесильна и является самым дорогим подарком.

2 вариант

Любовь — это основа человеческого бытия. На ней базируются такие нравственные ценности как справедливость, доброта, милосердие, толерантность, великодушие. Любовь играет важнейшую роль в жизни человека.

С самого рождения человек знакомится с самой сильной, самой преданной, самой настоящей любовью — родительской, и в частности с материнской. Матери любят своих детей такими, какие они есть. Иногда они не видят в своих детях недостатки и не могут признать их вину в чем-либо. Известно много случаев, когда матери преступников считали своих детей невиновными и даже помогали им осуществлять их преступления. Родители всегда готовы принять своего ребенка.

Дети любят своих родителей в ответ. Как проявляется это чувство? Дети помогают родителям и словом, и делом. Они не бросают их, а пытаются сделать их жизнь лучше.

Вся жизнь человека пронизана любовью. Человек испытывает нежные чувства и к малой родине, родной природе. С местами, где он вырос, связаны приятные воспоминания: и первые друзья, и детские прогулки и шалости. Эти явления дают человеку первое понятие о красоте, гармонии. Конечно, эта любовь также проявляется в деятельности, движении. Например, человек, движимый любовью, следит за чистотой и состоянием своей родной природы, заботиться о растениях и животных.

Потом человек вырастает, начинает много общаться с другими людьми и познает третью форму любви — между мужчиной и женщиной. Это нельзя объяснить рационально. Это происходит на уровне подсознания, интуиции. Что-то внутри подсказывает, что именно этот человек является особенным. Ради любимого человека, порой, готов на все. О нем хочется заботится, помогать ему.

Любовь имеет большую власть над человеком, но не всегда они приносит ему счастье. Любовь не всегда бывает взаимной. Тогда она приносит боль тому, кто любит безответно. Иногда это чувство может привести и к трагическому исходу.

Любовь играет огромное значение в жизни человека, ведь именно настоящая любовь может сделать человека счастливым. Но это искусство, которому нужно учиться всю жизнь. Это колоссальный труд, большая ответственность, но только в таком случае она может принести счастье человеку.

Также читают:

Свободная тема

Картинка к сочинению Любовь в жизни человека

  • Эзопов язык в произведениях Салтыкова-Щедрина (сказках, баснях)

    Форма художественной речи, которая получила название эзопов язык или по-другому иносказание, восходит к далеко незапамятным временам. Ее очень просто связать с именем Эзопа, который является гениальным создателем

  • Сочинение Русский характер в Судьбе человека Шолохова

    В русской литературе 20 столетия появляется новый герой, отличающийся от героя 19 века. Если во времена Пушкина и Лермонтова персонаж был мятущимся, искал свой идеал, был денди, то писатели предыдущего столетия

  • Мой идеальный день — сочинение

    Было обычное осеннее утро. Наглое солнце проникало в спалю через плотные шторы. Я люблю спать, к тому же сегодня выходной, рано вставать не нужно. После пряток с солнцем, мой сон пропал, и мне пришлось встать.

  • Сочинение по роману Преступление и наказание Достоевского

    Роман Достоевского «Преступление и наказание» считается одним из самых великих произведений всего мира, и самым популярным самого автора. Творение писателя, рассказывает нам о тяжелой судьбе

  • Сочинение Анализ рассказа Паутинка Пришвина

    В каждом своем произведении М. Пришвин выступает не просто любителем пейзажа родного края, чутким, наблюдательным человеком, но и защитником ее. Он не равнодушен к тому, что происходит ежедневно

любовь

Любовь Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви.

любовь

ж.
1.Чувство глубокой привязанности к кому-либо или к чему-либо, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу или спасению, сохранению кого-либо или чего-либо.
2.Такое чувство, основанное на взаимной симпатии и половом влечении.
3.Отношения двух лиц, взаимно связанных таким чувством.
4. разг.Тот, кто внушает такое чувство.
5.Склонность, расположение или влечение к чему-либо.
6.Пристрастие к чему-либо, предпочтение чего-либо.

любовь

ж.Женское имя.

любовь любовь

люб`овь, любв`и, тв. люб`овью

любовь

чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения Л. к родине. Материнская л. Горячая л. Взаимная л. Этот человек — ее первая л. (первый возлюбленный). Л. с первого взгляда (возникшая с первой встречи). любовь склонность, пристрастие к чему-нибудь Л. к музыке. Л. к искусству.

любовь

интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. В древней мифологии и поэзии — космическая сила, подобная силе тяготения. У Платона и в платонизме любовь — эрос — побудительная сила духовного восхождения; в обыденном словоупотреблении платоническая любовь — любовь, свободная от чувственного влечения. Половая любовь в современной ее форме индивидуально-избирательного чувства — результат длительного исторического развития человеческой личности. — (Агапе) Римская (ум. ок.
137), 9-летняя отроковица, христианская мученица, пострадавшая в гонение императора Адриана, одна из трех дочерей (вместе с Верой и Надеждой) святой Софии Римской. Память в Православной церкви 17 (
30) сентября, в Католической 1 августа и 30 сентября.

любовь

любовь ж.
1) а) Чувство глубокой привязанности, преданности кому-л., чему-л., основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу или спасению, сохранению кого-л., чего-л. б) Такое чувство, основанное на инстинкте.
2) а) Такое чувство, основанное на взаимной симпатии и половом влечении. б) Отношения двух лиц, взаимно связанных таким чувством.
3) перен. разг. Тот, кто внушает такое чувство.
4) Склонность, расположение или влечение к чему-л.

любовь

любви, твор. любовью, ж.
1. только ед. чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Любовь к родине. || Такое же чувство, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости. Братская любовь. Любовь к людям. ||Такое же чувство, основанное на инстинкте. Материнская любовь.
2. только ед. Такое же чувство, основанное на половом влечении; отношения двух лиц, взаимно связанных этим чувством. Несчастная любовь. Счастливая любовь. Неразделенная любовь. Платоническая любовь. (см. платонический). Чувственная любовь. Пылать любовью. Страдать от любви.
3. перен. Человек, внушающий это чувство (разг.). Она была моей первой любовью.
4. только ед. Склонность, расположения или влечение к чему-н. Любовь к искусству. Любовь к работе.

любовь

интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею. Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Л. возникает как самое свободное и постольку ‘непредсказуемое’ выражение глубин личности; её нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Важность и сложность явления Л. определяются тем, что в нём, как в фокусе, пересеклись противоположности биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого. С одной стороны, половая или родительская Л. включает в себя здоровые биологические инстинкты, общие у человека с животными, и немыслима без них. С другой стороны, Л. к идее может представлять собой интеллектуальный восторг, возможный только на определённых уровнях культуры. Но как ни различны между собой по своему психологическому материалу Л., которой мать любит своего новорождённого младенца, Л., которой влюблённый любит свою возлюбленную, и Л., которой гражданин любит свою родину, всё это есть Л., отличающаяся от всего, что только ‘похоже’ на неё — от эгоистического ‘влечения’, или ‘предпочтения’, или ‘интереса’. ‘Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом я и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собою’ (Гегель, Сочинения, том 13, М., 1940, с.
107). Разработанная терминология различных типов Л. существовала в древнегреческом языке. ‘Эрос’ — это стихийная и страстная самоотдача, восторженная влюблённость, направленная на плотское или духовное, но всегда смотрящая на свой предмет ‘снизу вверх’ и не оставляющая места для жалости или снисхождения. ‘Филиа’ — это Л.-дружба, Л.-приязнь индивида к индивиду, обусловленная социальными связями и личным выбором. ‘Сторгэ’ — это Л.-нежность, особенно семейная, ‘агапэ’ — жертвенная и снисходящая Л. ‘к ближнему’. Осмысление Л. в мифе и древнейших системах философии берёт Л. как ‘эрос’, видя в ней космическую силу, подобную силе тяготения. Бог Эрос упомянут в мифологическом эпосе Гесиода как один из породителей и устроителей мироздания, родившийся сразу после Хаоса и Матери-Земли; ещё более почётная роль отводится ему в космогонии орфиков . Для Эмпедокла вся история космоса — это противоборство Л. (‘филиа’) как конструктивного начала и ненависти как начала диссоциации. Это мифологически-философское учение о Л. как строящей, сплачивающей, движущей и соразмеряющей энергии мироздания характерно для греческой мысли в целом с её гилозоизмом . Даже Аристотель видит в движении небесных сфер проявление некоей вселенской Л. к духовному принципу движения — неподвижному перводвигателю (что было теологически переосмыслено в средневековой философии и отразилось в заключительном стихе ‘Божественной комедии’ Данте : ‘Любовь, что движет солнце и светила’). Продолжая эту же линию, Посидоний разработал учение о всемирной ‘симпатии’ вещей и природных сил, необычайно популярное в последние века античности, а позднее привлекавшее многих мыслителей и поэтов Ренессанса и нового времени (вплоть до И. В. Гёте). Другая линия античной философии Л. начинается с Платона, истолковавшего в диалоге ‘Пир’ чувственную влюблённость и эстетический восторг перед прекрасным телом как низшие ступени лестницы духовного восхождения, ведущего к идеальной Л., предмет которой — абсолютное Благо и абсолютная Красота (отсюда упрощённое житейское выражение ‘платоническая Л.’). Доктрина Платона, платоников и неоплатоников об ‘эротичном’ пути к абсолюту типологически сопоставима с индийской мистической доктриной о ‘бхакти’ — экстатичной Л., представляющей собой один из 4 возможных путей просветления. Но как в индийской традиции трансцендентные восторги ‘бхакти’ стоят рядом с рассудочным и прагматичным гедонизмом ‘Камасутры’ — необычного ‘учебника’ любовных наслаждений, пытающегося дотошно систематизировать и ‘рационализировать’ отношения мужчины и женщины, так и в культуре Древней Греции между плотским ‘эросом’ и абстрактно-духовным ‘эросом’ оставалось мало места для ‘души’, для Л. к конкретному, живому, страдающему человеку, нуждающемуся в помощи, сострадании, уважении. Эллинская любовная лирика, достигшая необычайной тонкости в пластических описаниях, как и в эгоцентрической фиксации аффектов влюблённости, бессильна понять Л. между мужчиной и женщиной как противостояние, спор или гармонию двух личностей. Женщина, отказывающаяся быть простым орудием мужчины в семье или его игрушкой вне семьи, может выступить лишь как персонаж трагедии, наделённый чертами преступницы (Клитемнестра у Эсхила) или иноземки-ведьмы (Медея у Еврипида). С этим коренным пренебрежением к духовному миру женщины связано характерное для античной Греции принципиальное предпочтение гомосексуальной Л., принимавшей самые различные формы (воинское товарищество, взаимоотношения духовного наставника и ученика и т.д.). По известному замечанию Ф. Энгельса, ‘… для классического поэта древности, воспевавшего любовь, старого Анакреонта, половая любовь в нашем смысле была настолько безразлична, что для него безразличен был даже пол любимого существа’ (Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 издание, том 21, с.
79). В этом отношении с Анакреонтом вполне солидарен Платон. Шаг вперёд делает римская любовная поэзия ( Катулл , Тибулл , Проперций , эпизод Дидоны в ‘Энеиде’ Вергилия ), которая открыла в любимой женщине автономную личность, то пугающую своим загадочным своеволием, то вызывающая наряду с влюблённостью нежность и сострадание. Иронически задуманная попытка Овидия создать систематическую и кодифицированную ‘теорию’ Л. оказалась началом традиции, пережившей расцвет в средние века — эпоху схоластики и казуистики. Христианство усмотрело в Л. как сущность своего бога (который, в отличие от богов античной религии, не только любим, но и сам любит всех), так и главную заповедь человеку. Но это была совсем особая Л. (‘агапэ’), не похожая ни на чувственный ‘эрос’, ни на дружбу по выбору (‘филиа’), ни на патриотическую солидарность граждан. Речь шла о жертвенной, ‘все покрывающей’ и безмотивной Л. к ‘ближнему’ — не к ‘близкому’ по роду или по личной склонности, не к ‘своему’, но к тому, кто случайно окажется близко, и в особенности к врагу и обидчику. Предполагалось, что именно такая Л. сможет побудить любящих принять все социальные дисгармонии на себя и тем как бы отменить их. Но если по отношению к людям предписана снисходящая ‘агапэ’, то по отношению к богу христианская мистика вслед за языческой решается говорить о восторженном ‘эросе’ (такое словоупотребление особенно характерно для неизвестного христианского неоплатоника V века, написавшего так называемые Ареопагитики , и для всей созданной им традиции). Как христианская ‘агапэ’, так и христианский ‘эрос’ имели аскетический характер. Для внеаскетических сфер жизни в позднее средневековье была разработана ‘куртуазная’ теория Л. между мужчиной и женщиной из феодальной среды: такая Л. находит себе место исключительно вне брака (как реальная связь или обожание издали), но подчиняется собственным законам учтивости, тонкости и благородства. Этот специфический культ дамы прошёл через поэзию трубадуров и миннезингеров, найдя отклик в образах Беатриче у Данте и Лауры у Петрарки . Петрарка изъял традицию одухотворения Л. из сферы феодального быта, передав её образованным городским кругам и соединив её с веяниями Возрождения. ‘Петраркизм’ в Л. и любовной поэзии распространяется в Западной Европе, вульгаризуясь до поверхностной моды на идеализированное чувство. Ренессанс проявляет интенсивный интерес к платоновской теории ‘эроса’, восходящего от эстетики чувственного к эстетике духовного (‘Диалоги о Л.’ Леоне Эбрео, 1501-
02). Спиноза радикально переосмыслил схоластическое понятие ‘интеллектуальной Л. к богу’, выведя его из контекста традиционных представлений о личном боге как субъекте, а не только объекте Л.: это центральное понятие ‘Этики’ Спинозы означает восторг мысли перед глубинами мирового бытия, не ожидающий для себя никакой ответной Л. из этих глубин. Философия энциклопедистов 18 века, полемизируя против аскетизма, подчёркивала радостную естественность чувства Л. и сопряжённый с ним ‘правильно понятый интерес’ индивида (в духе концепции ‘разумного эгоизма’). Недооценивая присущие Л. возможности трагического самоотвержения, она часто смешивала Л. со ‘склонностью’ и ‘благожелательностью’, а счастье с гедонистическим самоудовлетворением. Коррективы были внесены идущим от Ж. Ж. Руссо движением сентиментализма и ‘Бури и натиска’ , подготавливавшим романтизм ; благодаря этому движению накануне и в эпоху Великой Французской революции Л. была понята как порыв, разрушающий рамки сословных преград и социальных условностей, воссоединяющий в стихийном единстве ‘то, что строго разделил обычай’ (Ф. Шиллер ). Представители немецкого романтизма ( Новалис , Ф. Шлегель , Ф. Баадер ) и немецкого классического идеализма (И. Г. Фихте, Ф. В. Шеллинг , молодой Гегель ), возрождая платоновскую философию ‘эроса’, толковали Л. как метафизический принцип единства, снимающий полагаемую рассудком расколотость на субъект и объект. С этой гносеологизацией проблемы Л. у романтиков соседствует вникание в ‘тёмную’, ‘ночную’, иррациональную психологию Л., порой предвосхищающее психоанализ , и подчёркнуто глубокомысленное, философски разработанное возвеличивание чувств, стихии (например, в ‘Люцинде’ Ф. Шлегеля). Так романтический идеал Л. колеблется между экзальтацией и аморализмом , сливая то и другое воедино; немецкая романтика и общеевропейский ‘байронизм’ предпринимают реабилитацию легендарного Дон Жуана как носителя тоскующей Л. к невоплощённому совершенству, во имя этой Л. разрешившего себе систематическую бесчеловечность к ‘несовершенным’ возлюбленным. Эта сторона идеала романтиков была к концу 19 века доведена до логического предела в доктрине Ф. Ницше о ‘Л. к дальнему’ (в противоположность ‘Л. к ближнему’): здесь на место конкретной Л. к человеку, который есть, ставится внутренне пустая Л. к сверхчеловеку, которого нет. Важнейшая линия осмысления Л. на протяжении 19 века связана с противопоставлением её ‘рациональному’ буржуазному делячеству. В предельно обобщённом (и отвлечённом) принципе Л. для Л. Фейербаха лежит родовая сущность человека, подвергающаяся отчуждению и извращению во всех религиях мира. Некоторые мыслители и поэты готовы искать ‘тепло’, недостающее ‘холодному’ и ‘бесполому’, лицемерно-расчётливому миру коммерсантов, в чувственной Л. (мотив ‘реабилитации плоти’, нашедший отголоски в движении Анфантена , у Г. Гейне и ‘Молодой Германии’, в творчестве Р. Вагнера и т.п.). Другие, как Ч. Диккенс и Ф. М. Достоевский, противопоставляют эгоизму принципиальной бесчеловечности Л. как жалость и совесть, Л.-самопожертвование, которая ‘не ищет своего’. Одновременно с этим в пессимистической философии 19 века ставится задача ‘разоблачить’ Л., что было спровоцировано экзальтацией романтиков и подготовлено их собственным ‘разоблачительством’. Для А. Шопенгауэра Л. между полами есть иллюзия, при помощи которой иррациональная мировая воля заставляет обманутых индивидов быть слепыми орудиями продолжения рода. На рубеже 19-20 веков З. Фрейд предпринял систематическое перевёртывание платоновской доктрины Л. Как и Платон в ‘Пире’, Фрейд постулирует принципиальное единство истока, соединяющего проявления половой страсти с явлениями духовной жизни; но если для Платона одухотворение ‘эроса’ означало его приход к собственным сущности и цели, то для Фрейда это лишь обман, подлежащее развенчанию переряживание ‘подавляемого’ полового влечения (‘либидо’). Единственно реальным аспектом Л. (притом всякой, не только половой Л.) объявлен биологический, к нему и предлагается сводить без остатка всё богатство проявлений Л. и творчества. После Фрейда западноевропейский идеализм предпринимает ряд попыток восстановить понимание Л. как пути к глубинной истине и одновременно самой этой истины. В ‘философии жизни’ Л. выступает в качестве одного из синонимов самой ‘жизни’, начала творческой свободы и динамики (так у А. Бергсона понятие ‘порыва Л.’ непосредственно соотнесено с ключевым понятием ‘жизненного порыва’). Поскольку, однако, Л. не сводится к своим стихийным аспектам и не может быть лишена личностного характера, метафизика Л. являлась для многих одним из способов перейти от ‘философии жизни’ к персонализму и экзистенциализму . В этом отношении показательна фигура М. Шелера , видевшего в Л. акт ‘восчувствования ценности’, благодаря которому личность входит в духовное пространство свободы, характеризующей ценностный мир, и впервые по-настоящему становится личностью. Л. есть для Шелера не только единственный модус отношения к ‘ценностям’, но единственный способ познания ‘ценностей’. Мотив абсолютной свободы Л. в смысле её недетерминированности подхватывается экзистенциалистами. Представители религиозного экзистенциализма (М. Бубер , Г. Марсель ) говорят о Л. как спонтанном прорыве из мира ‘оно’ в мир ‘ты’, от безличного ‘иметь’ к личностному ‘быть’. Вся эта философия Л. развёртывается на фоне острой и достаточно безнадёжной критики ‘отчуждённого’, безличного и безлюбого мира капиталистической цивилизации, стоящего под знаком ‘иметь’. Протест против этого ‘холодного’ мира во имя какого-то ‘тепла’, хотя бы и ‘звериного’, часто облекается на Западе в противоречивую форму так называемой сексуальной революции. Постоянно соседствуя с антиконформистскими, антивоенными и антирасистскими настроениями, она, однако, сама есть выражение отчуждения и стимулирующий фактор легального коммерческого эротизма. С. С. Аверинцев. В марксистской философии Л. трактуется в контексте диалектико-материалистического понимания личности, её духовного мира, соотношения с обществом. Само понятие личности нельзя мыслить вне её эмоциональной жизни, одним из важнейших компонентов которой является Л., проявляющаяся в форме переживания, душевного волнения, оценочного отношения и избирательной активности личности. Во всём многообразии своих форм Л. непосредственно и глубоко затрагивает существенные стороны жизни не только каждого человека, но и общества в целом, выражая собой социально-групповую и общечеловеческую солидарность и будучи источником преданности и даже героизма. Л. с её противоречиями, драматическими коллизиями является постоянной темой мирового искусства и литературы, народного творчества. Л. есть достояние общественно развитого человека. Она имеет свои биологические предпосылки у животных, выражающиеся в родительских и половых инстинктах, связанных с продолжением и сохранением рода. История общества, социально-трудовая деятельность, общение, искусство подняли эти биологические инстинкты до уровня высшего нравственно-эстетического чувства подлинно человеческой Л. Л. есть переживание, всегда детерминированное внешним воздействием, которое преломляется через внутренние условия духовной жизни человека, а также через инстинктивные потребности и влечения. Половая Л., по Марксу, есть своеобразное мерило того, в какой мере человек в своём индивидуальном бытии является общественным существом. В результате процесса социализации , приобщения к исторически сложившейся культуре, на основе выработанных в обществе норм и ценностей человек и любит и находит способы удовлетворения этого чувства. Вместе с тем Л. носит глубоко личностный характер. Люди различаются не только по тому, как они любят, но и как они проявляют это чувство. Л. индивидуальна и в каком-то смысле уникальна, отражая неповторимые черты жизненного пути каждого человека, быт и нравы народа, своеобразие определённой культуры, положение определённой социальной группы и т.п. ‘… Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви’ (Толстой Л. Н., Собрание сочинений, 1952, том 8, с.
148). Вместе с тем в этом чувстве у всех людей есть и нечто общее, что и даёт возможность говорить о Л. в предельно обобщённой форме. Известно, что структура эмоциональной жизни сменяется в соответствии со сменой исторических эпох. В связи с этим видоизменяется и чувство Л., которое несёт на себе и печать классовых отношений, и преобразование самой личности как носителя этого чувства, изменение ценностных ориентаций. К. Маркс отмечал, что не только обычные пять чувств, но и так называемые духовные чувства, практические чувства (любовь, воля и т.д.), одним словом, человеческие чувства, человечность органов чувств возникают только благодаря бытию их предмета, благодаря очеловеченной природе (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Из ранних произведений, с. 593-
594). Ф. Энгельс характеризовал Л. в современной её форме индивидуально-избирательного чувства как сложный продукт длительной истории. ‘Современная половая любовь существенно отличается от простого полового влечения, от эроса древних. Во-первых, она предполагает у любимого существа взаимную любовь; в этом отношении женщина находится в равном положении с мужчиной, тогда как для античного эроса отнюдь не всегда требовалось ее согласие. Во-вторых, сила и продолжительность половой любви бывают такими, что невозможность обладания и разлука представляются обеим сторонам великим, если не величайшим несчастьем; они идут на огромный риск, даже ставят на карту свою жизнь, чтобы только принадлежать друг другу… Появляется новый нравственный критерий для осуждения и оправдания половой связи; спрашивают не только о том, была ли она брачной или внебрачной, но и о том, возникла ли она по взаимной любви или нет-‘ (Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 издание, том 21, с. 79-
80). Специфической характеристикой Л. является и избирательная активность личности, и относительное самозабвение, и бескорыстная самоотдача, и идеализация объекта Л. Духовная близость в Л. ощущается как постоянное мысленное взаимное общение, как такое отношение любящих, когда один человек направляет свои помыслы и чувства к другому и оценивает свои поступки, материальные и духовные ценности в постоянном соотношении с тем, как бы на это посмотрел любимый человек. Л. есть сложная динамическая интеллектуально-эмоционально-волевая система, состоящая из множества меняющихся элементов. Испытывая чувство Л., человек переживает нежность, страсть, желание верности, тревогу и страх, ревность, гнев, радость и пр. В противоположность мимолётному, быстро преходящему чувству увлечения истинная Л. предполагает глубину переживаний, отличается полнотой своего проявления и цельностью, нераздельностью, ‘недробимостью’. Л. не обязательно предполагает взаимность. ‘Если ты любишь, не вызывая взаимности, т. е. если твоя любовь как любовь не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она — несчастье’ (Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с.
620). Л. выявляется в её устремлённости не просто на существо иного пола, а на личность с её уникальностью, которая выступает как нечто необычайно ценное благодаря своим эмоционально-волевым, интеллектуальным, моральным и эстетическим качествам, как бы восполняющим то, чего ‘не хватает’ любящему человеку. Индивидуальности с их природными и духовными различиями, дополняя друг друга, образуют нечто целое. У Л. нет однозначной объективной ценности, непререкаемой для всех. Один и тот же человек может служить объектом и Л., и ненависти или даже презрения со стороны не только разных людей, но даже одного и того же человека в разное время и в разном состоянии. Ценность объекта Л. определяется его значением для данной личности, для её потребностей, интересов и идеалов, что и создаёт условия для актуализации механизмов Л. Л. общественно развитого человека носит в целом сознательный характер, вместе с тем подчиняясь и власти бессознательных побудительных сил, которые выражают себя и в самом факте рождения этого чувства, и в выборе объекта Л., и в формах своего проявления, хотя в последнем власть разума мощнее. Как избирательное, свободное и вместе с тем органически принудительное выражение природных и духовных глубин личности, Л. ни в своём возникновении, ни в угасании не ‘программируется’ разумом и волей, хотя и находится под их контролем. Л. включает в себя жизнеутверждающие инстинкты и влечения ‘живой плоти’ и даже немыслима без них ни в своём генезисе, ни по существу. Однако в своих высших проявлениях и плотское начало в Л. обретает черты подлинной красоты и связано с эстетическим наслаждением. Мать любуется своим младенцем, а любящая — возлюбленным. Л. к идее, к творчеству, к родине может также доставлять интеллектуальное, нравственное и эстетическое наслаждение. В СССР в 1920-е годы получила некоторое распространение концепция так называемой свободной Л., против которой резко выступил В. И. Ленин: ‘Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что будто бы в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории Lстакана воды’ наша молодёжь взбесилась, прямо взбесилась. Эта теория стала злым роком многих юношей и девушек… Я считаю знаменитую теорию Lстакана воды’ совершенно не марксистской и сверх того противообщественной. В половой жизни проявляется не только данное природой, но и привнесённое культурой, будь оно возвышенно или низко… Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи- Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ- Но важнее всего общественная сторона. Питье воды дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к коллективу’ (‘Воспоминания о В. И. Ленине’, том 2, 1957, с. 483-
484). Л. играет огромную воспитательную роль, оказывая облагораживающее влияние на формирование личности и в филогенезе, и в индивидуальном развитии человека. Это чувство способствует осознанию личностью самой себя, развитию её духовного мира, вызывает порывы к самосовершенствованию, делает личность более богатой, содержательной. Л. — великое украшение человеческой жизни. Она сыграла и играет огромную роль в становлении и развитии искусства, которое в свою очередь всеми своими средствами опоэтизировало Л., придало ей характер чего-то величественного, возвышенного, благородного. Л. составляет нравственную основу брачных отношений (см. Семья ). А. Г. Спиркин. Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, М., 1956; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 изд., т. 21; Ленин В. И., И. Ф. Арманд 24 января 1915, Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 49, с. 54-57; Бебель А., Женщина и социализм, перевод с немецкого, М., 1959; Стендаль, О любви. Собрание сочинений, перевод с французского, т. 4, М., 1959; Соловьев В. С., Смысл любви, Собрание сочинений, т. 7, СПБ, 1914; Веселовский А., Из истории развития личности. Женщина и старинные теории любви, СПБ, 1912; Лосев А. Ф., Эрос у Платона, в сборнике: Г. И. Челпанову от участников его семинариев в Киеве и Москве, 1891-1916, М., 1916; Рюриков Ю., Три влечения, М., 1967; Фрейд З., Очерки по психологии сексуальности, М., 1923; Scheleг M., Das Wesen und die Formen der Sympathie, Bonn, 1931; Fromm E., The art of loving, N. Y., 1962; Maisonneuve J., Psycho-sociologie des affinites, P., 1966; Theories of attraction and love, ed. byB. J. Murstein, N. Y., 1972; Wienold H., Kontakt, Einfuhrungund Attraktion, Stuttg.,

любовь

любовь, любви, тв. любовью

любовь

Любовь

любовь

чувство глубокой привязанности к кому-либо, чему-либо чувство расположения, симпатии к кому-либо чувство горячей сердечной склонности, влечение к другому человеку о человеке, внушающем чувство любви (в предыдущем значении) любовные отношения внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему-либо пристрастие к чему-либо, предпочтение чего-либо

любовь

женское имя название ряда белорусских, российских и украинских малых населённых пунктов

Одним из самых прекрасных чувств в мире является любовь.

Это светлое состояние души, когда человек не замечает никого и ничего вокруг, он живет только в своем собственном мире, где есть только он и его предмет обожания. Зачастую эти люди живут вместе десятилетиями, их совместная любовь не исчезает через несколько лет после знакомства, а только усиливается со временем.
Так что такое любовь в жизни человека? Смысл любви состоит в перенесении всего того жизненного интереса в кого-то другого, без которого и жизнь не представляется такой, какой она была раньше. Любовь становится незабываемым состоянием, ведущей к полной взаимности. Крепкая и мощная любовь приводит к нераздельному сплетению двух душ в одно целое.
Значение любви.
То сладострастное состояние души, которое воспевали многие античные, средневековые поэты и посвящавшие свои оды возлюбленным. Особа, которая любит, проявляет готовность быть со своей парой, заботиться и беречь ее, приносить себя в жертву ради предмета своей любви, если возникает такая необходимость. Любовь не может быть искренней, если нет взаимоуважения, заботы и преданности. В то же время, настоящую любовь не все люди могут понять и познать, к этому готовы только единицы, способных еще хранить ее до самой смерти. Бывает и так, что человек пользуется благами любви, пока это ему выгодно, и в отношениях все замечательно, но когда происходят какие-то негативные моменты или появляются трудности — может и отказаться от нее, то есть, он использовал свою пару в корыстных намерениях. Человек, который по-настоящему влюблен, в состоянии принять и понять объект своей любви, таким, какой он есть. Человек, у которого не было этого прекрасного чувства — несчастен. Он не получает наслаждения от жизни, не может найти в ней свое место, не может понять всех радостей, которые дарует ему жизнь, чего нельзя сказать о влюбленном человеке.
Многие желают понять: в чем суть любви?
Определенного ответа на этот вопрос нет. Для каждого любовь своя и имеет разную сущность, а также приводит к различным поступкам, делам, мыслям и действиям. Кто-то находит в любви чувство вдохновения, новый творческий прорыв. Для другого все складывается совсем иначе: любовь изматывает, разрушает внутри и не приносит ничего положительного, так как часто она не приносит взаимности. Любовь отличается от остальных чувств человека, ей естественно возвышенность, созидание прекрасного, духовность. Одним из главных факторов любви является получение человеком удовольствия от отдаваемого, чем то, что он получает, при этом не требуя ничего взамен. То есть, имеются ввиду духовные вещи, иными словами, человек отдает самого себя, собственную жизнь своему любимому, все его мысли, желания и радости касаются только любимой половинки. Особа, которая видит в своем партнере исключительно потребительскую мишень, использует его как денежного спонсора и для удовлетворения своих половых потребностей, не может быть любящим человеком.
Что такое любовь настоящая и чем она отличается от обычной привязанности?
В наше время любовь встречается везде. Она воспевается в песнях, она показана во многих фильмах и сериалах, в интернете можно найти множество статей и форумов, посвященных любви. Даже стены домов и асфальтовые дорожки расписаны любовными признаниями. Все это очень хорошо, если бы не одно «но». Не всегда это может быть искренне. Надо понимать, что существует настоящая любовь, половое влечение и чувство привязанности, зачастую люди путают эти понятия. Простой жизненный пример: парень познакомился с девушкой, они поцеловались, она ему понравилась, и ему захотелось вступить с ней в половую связь. Он заявляет своим родным и друзьям, что любит эту девушку, и уже не представляет свою жизнь без нее. Как правило, такое знакомство далеко не заходит, и люди, кричащие о своей любви, сами не всегда понимают, искренне они любят или нет. Порою, чтобы понять, по-настоящему ли любишь, надо обдумать один вопрос: «За что любишь этого человека»? Самое интересное то, что если ответ никак не приходит в голову, это и есть самое настоящее чувство. Есть и такое, когда молодой человек говорит, что у его девушки отличные ноги и грудь, то это нельзя назвать любовью, для парня эта девушка — просто половой партнер. В жизни этого человека может появится и другая дама, фигура которой будет еще изящнее, и он скажет, что любит ее еще больше, чем предыдущую. Опять же, здесь любви не может быть, просто интим с ней он представляет намного лучше. В этом и отличается любовь от половых связей.
Любовь искренняя и настоящая — очень необыкновенное и крепкое состояние души человека. Словами это описать сложно, это надо чувствовать. В объекте обожания не видно никаких минусов, его любят именно таким, какой он есть. С ним хочется гулять, взявшись за руки, вместе жить, просыпаться в одной кровати. У него в окружающем мире не существует никаких проблем, есть только любимый человек, который всегда бывает рядом. Счастье наполняет их души.
Истинная любовь остается на всю жизнь, она никогда не проходит. Иногда люди произносят такие фразы, как «он меня разлюбил», «я ее любил, а она меня нет». Этого не может быть, невозможно забыть человека, которого любил. Любовь, попавшая в сердце, остается там навсегда. В душе она может перейти с передних мест на задние, но смысл останется один: любовь остается там навечно, пусть она и остыла.
Настоящая любовь вносит большие преобразования в жизнь влюбленного. Счастье полностью им владеет, появляется чувства, которые ведут его к изменению своей жизни в лучшую сторону, он начинает думать о будущем, вспоминает совместные минуты с любимым человеком. Все другое его уже не волнует, в частности, он уже и не обращает внимание на других девушек. Одним из довольно неприятных факторов во взаимоотношениях мужчины и женщины бывает ревность. Любящий человек, так или иначе, будет ревновать свою половинку. Порою, скрыть свою ревность сложно, это может привести к разрыву отношений. Она может быть такой дикой, когда парень или девушка ревнует свою пару чуть ли не до столба.
В реальности, на вопрос — что такое любовь, можно отвечать и расписывать очень долго и много. Как писалось выше, это нужно только почувствовать на себе. Абсолютно любой человек может любить и быть любимым. Если даже самому злобному и плохому человеку сказать, что он нравится кому — то, ему сразу станет приятно и хорошо на душе. Также, не у всех людей складываются любовные отношения, но нужно надеяться на лучшее, и обязательно верить, что наступит момент, когда он каждое утро будет просыпаться на одной кровати с любимым человеком.
Виды любви.
Нельзя не сказать и о разновидностях любви.
Существует такое чувство, как платоническая любовь. Она основана только на душевном состоянии. В этой любви не бывает половых отношений. Суть платонической любви заключается в восхищении человеком, радости его видеть, общаться с ним, желать ему всего хорошего. Бывает так, что объект обожания даже не подозревает о том, что близкий ему человек может его любить. Они могут проводить иногда время вместе или бывать в компании общих друзей или знакомых, но на этом все и заканчивается, не потому что один из них робок, он не может прямо сказать о своих чувствах, а просто ему и этого хватает, большего ему не нужно, такая любовь приносит ему счастье.
Братская любовь. Она проявляется в уважении и помощи другому человеку, заботе о нем, что характерно в отношениях со слабыми и зависимыми людьми, ощущающих свою беспомощность. Такой любовью человек пытается больше защитить своего партнера.
Любовь со стороны родителей. Родители любят своего ребенка всю жизнь, это ни у кого не вызывает сомнений. Мать любит своего сына или дочь самой настоящей любовью, даже в том случает, если отпрыск не оправдывает это чувство. У отца любовь немножко другая, он более требователен к детям, и его любовь необходимо даже заслужить. При взрослении своего ребенка и достижения его совершеннолетия, родители хотят развить его самостоятельность, отпустив в другой город на учебу, в армию, таким образом, приучить его к отдельной жизни. Это делается не потому что он им надоел, и они хотя от него избавиться, а чтобы он мог сам построить свою жизнь, принимать определенные решения в каких — либо делах, решать проблемы без помощи родителей, стать Личностью. Но бывают и такие родители, особенно это касается матерей, которые изо всех сил стараются оставить своего ребенка при себе. Почти всегда такие «жертвы» — сыновья. Матери вечно не нравятся девушки сына, она не разрешает им встречаться, жить вместе, таким образом, губит личную жизнь сына. Как думает мать, она делает только добро своему сыну, хочет, чтобы у него была достойная пара, но почти всегда это только приносит несчастье ее ребенку.
Любовь к себе. Можно сразу подумать про эгоизм, но это не так в данном виде. Человек, любящий себя, учится любить все окружающее, окружающих людей, ценить и понимать их, таким образом, развивая себя, как личность.
Мнение ученых.
В среде ученого мира свои понятия и взгляды на термин «любовь». Антропологические исследователи заявляют, что любовь — это обычные биологические и химические процессы. Существует определенное вещество — дофамин, вырабатываемое мозгом во время сильной любви, повышающий возбуждение и большой эмоциональный подъем. Ученые утверждают, что дофамин вырабатывается только в первые три года совместных отношений, в течении которых влюбленные пары связывают себя узами брака и рожают детей. По истечению данного срока это вещество больше не поступает в организм, любовь затухает, супруги живут уже обычной жизнью. Но ее можно и улучшить, внеся романтику, дофамин может вновь вырабатываться, и приносить новые яркие краски в жизнь мужа и жены.
Смысл любви для любого человека разный, он заключается в тех интимных факторах, понятных только ему одному. Влюбленный человек, безусловно, счастлив, но тот, кто любит искренне, от такой любви счастлив еще больше.

  • любо́вь

    1. чувство глубокой привязанности к кому-либо, чему-либо ◆ Материнская любовь. ◆ Любовь к другу. ◆ Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой. Лермонтов, «Родина», 1841 г. ◆ А сердце растёт и хочет разорваться от полноты каких-то необычных чувств и от великой, немой любви к людям, к земле. Горький, «В людях», 1916 г.

    2. чувство расположения, симпатии к кому-либо ◆ Хитрым и вкрадчивым умом умела она приобрести любовь своих господ. Пушкин, «Арап Петра Великого», 1837 г. ◆ Главная же хорошая черта его, вызывающая почти общую любовь к нему, была его скромность. Толстой, «Нет в мире виноватых», 1911 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

    3. чувство горячей сердечной склонности, влечение к другому человеку ◆ Жениться по любви. ◆ Первая любовь. ◆ Здесь некогда любовь меня встречала, // Свободная, кипящая любовь; // Я счастлив был. Пушкин, «Русалка» ◆ вся дышала счастьем и любовью с тех пор, как приехал Николай, и верная, непоколебимая любовь этой девушки радостно действовала на него. Толстой, «Война и мир», 1863–1869 г.

    4. чья-то о человеке, внушающем чувство любви (в предыдущем значении) ◆ — Прощай, мать, прощай, моя невеста, моя любовь! Гаршин, «Четыре дня», 1877 г. ◆ — Видишь девочку в голубой блузке? — вдруг шепнул Павлику Валька. — Это Алёшкина любовь: Тася. Б. Л. Горбатов, «Моё поколение», 1933 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

    5. любовные отношения ◆ Несколько лет провела на виноделии в Кизляре. Там-то она и прижила в тайной любви мою мать — Настю. Гладков, «Повесть о детстве», 1949 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

    6. внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему-либо ◆ Любовь к свободе родины у Инсарова во всём организме, и что бы ни вошло в него, всё претворяется силою этого чувства. Добролюбов, «Когда же придёт настоящий день?», 1860 г. ◆ Я говорю об её страстной любви к театру. Чехов, «Скучная история», 1889 г. ◆ К этому времени я поняла моё определённое тяготение к пейзажу — и только к пейзажу (любовь к портрету пришла позднее). А. П. Остроумова-Лебедева, «Автобиографические записки», 1935–1951 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

    7. пристрастие к чему-либо, предпочтение чего-либо ◆ Любовь к приключениям. ◆ Особенно часто посмеивался Быков над его любовью к сладкому. Однажды Уленков всю получку сразу истратил на шоколад и пирожные. В. М. Саянов, «Небо и земля», 1935–1954 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    • жрица любви
    • из любви к искусству
    • любовь до гроба
    • любовь с первого взгляда
    • несчастная любовь
    • сухая любовь
  • Любо́вь

    1. женское имя ◆ Любо́вь Маякина в эту пору училась в пятом классе какого-то пансио́на. Горький, «Фома Гордеев»

    2. название ряда белорусских, российских и украинских малых населённых пунктов

Источник: Викисловарь

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *