Леттеринг: что это?

С течением времени многие направления в дизайне изменяются, совершенствуются и получают массовое распространение и применение среди дизайнеров. В последнее время в рядах художников плотно укоренилась любовь к леттерингу, каллиграфии, а также типографике. Зачастую не только заказчики, но и некоторые дизайнеры путают данные понятия, не видя принципиальной разницы между этими словами. А разница есть, притом очень существенная.

Леттеринг каллиграфия

Леттеринг

Хотелось бы начать именно с леттеринга, такого интересного и завораживающего многих людей. Если вы наблюдательны, то наверняка замечали в последнее время обилие текстовых логотипов в стиле рукописных надписей. Строгие, эмоциональные, сдержанные, живые – они повсюду, и каждая надпись имеет свой непревзойденный подчерк и характер.

Этимология слова леттеринг уходит корнями в английский язык, где lettering обозначает «начертание букв»: здесь letter «вытеснение букв» от латинского littera «буква». Леттерингом в дизайнерской среде принято называть графический рисунок, созданный на основе нарисованных букв и знаков, которые умело сплетены в общую гармоничную стилистическую композицию. Стоит выделить слово «нарисованный», в котором и спрятано главное отличие леттеринга от каллиграфии. Искусство леттеринга основано на вырисовывании букв и создании уникальных буквенных сочетаний именно посредством рисования.

Леттеринг

Каллиграфия

Каллиграфия (из греческого языка, обозначает «красивый почерк») в отличие от леттеринга не терпит дорисовки и иного художественного оформления. Красивая, чуть угловатая надпись достигается большим трудом, или как говорится, «путем проб и ошибок». Иногда приходится написать надпись не менее сотни раз, чтобы добиться желаемого результата. Изящность каллиграфической надписи основывается на опыте мастера, его стремлении к чистописанию и использованию неповторимых штрихов руки. У каждой надписи присутствует свой ритм и даже характер, который достигается за счет изменения скорости движения пера и различной степени нажатия в крайних точках.

Основным инструментом дизайнеров-каллиграфов являются перья, дошедшие до нас из далекой древности. Несмотря на бурное развитие технологий, появление множества новых инструментов (ручек, фломастеров, брашпенов) не смогло сбросить с пьедестала первенства лидирующие многие века перья.

Различают два основных типа пера: ширококонечное и остроконечное. Первое перо более грубое и относится к голландской школе каллиграфии, второй тип пера дает более мягкие, тонкие, изящные надписи, более плавную траекторию движения и относится к американской школе каллиграфии. Несмотря на общие базовые принципы, стоит помнить, что многие дизайнеры-каллиграфы имеют свой собственный стиль, отличающийся различными техниками, материалами, инструментами, а также технологией написания.

Каллиграфия

Типографика

Исторически сложилось, что понятие типографики связывают с оформлением книг и обширным шрифтовым дизайном. С одной стороны, типографика обозначает оформление текста посредством набора и верстки (выбор определенного кегля, необходимого начертания, гарнитуры, длины строк в тексте, расстояния между единичными буквами или группами букв и многое другое). С другой стороны, с течением времени многие границы между понятиями стираются и приобретают дополнительный смысл. В наши дни типографика является собирательным образом и дополнительно может включать в себя целое направление по нестандартному, художественному оформлению простого текста. Здесь уже может быть задействован как леттеринг, так и каллиграфия. Буквы, слова, шрифты, созданные с их помощью, благодаря искусству типографики перерастают в целостную, запоминаемую композицию. Данный стиль оформления в последнее время получил особую популярность, ежедневно создается немало новых сайтов, посвященных этому дизайнерскому течению. «Типографический» стиль оформления в дизайне с акцентом на оформлении текстовой части нашел применение в различных сферах искусства – в оформлении обычных надписей, в рекламе, книгах, журналах, также довольно популярно делать типографику ключевым элементом при создании фирменных стилей и брендировании.

Типографика

Искусство и дизайн постоянно совершенствуются, привнося новые стили и делая популярным уже давно существующие вещи. Леттеринг, каллиграфия и типографика не исключение. В наши дни эти дизайнерские направления получили «второе дыхание», завоевав признание опытных дизайнеров и найдя множество новых поклонников по всему миру.

Если вам понравилась или была полезна данная статья, будем рады получить небольшое поощрение в виде ссылки в социальных сетях. Для этого нажмите на кнопку любой социальной сети, расположенной ниже.

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Если вы давно мечтали о творческом и необычном хобби, то мы его нашли. Оно не требует художественного прошлого, подходит любому, развивает мышление, приносит удовольствие и помогает создавать потрясающие работы. Это хобби — леттеринг и каллиграфия. Рассказываем, возможно ли освоить эти направления самостоятельно и как это сделать.

Леттеринг или каллиграфия?

Сначала разберёмся с терминами. Почему разделяют понятия «леттеринг» и «каллиграфия»? Потому леттеринг — это буквы, которые мы рисовали на задней обложке школьной тетради, фразы, оставленные в блокноте, плакаты и постеры, написанные «живым» уютным почерком.

Сначала разберёмся с терминами. Почему разделяют понятия
Вот такой плакат можно нарисовать после прописей «Основы каллиграфии и леттеринга». Автор фото: @mama_limama. Источник

А каллиграфия — палочки и диагонали, буквы и надписи, которые мы выводили в детстве в прописях. Это поздравления на открытках, текст приглашения на свадьбах и стихотворения в личном арт-буке.

А каллиграфия — палочки и диагонали, буквы и надписи, которые мы выводили в детстве в прописях. Это поздравления на открытках, текст приглашения на свадьбах и стихотворения в личном арт-буке.
Прописи с заданиями по каллиграфии «Основы каллиграфии и леттеринга». Автор фото: @aniaeiffe. Источник

И то и другое — красивый текст. Но разный. Каллиграфия — точный, выверенный, плавный. А леттеринг — живой, забавный, неидеальный.

И каждому можно научиться самостоятельно.

Как научиться леттерингу

Освоить каллиграфию и леттеринг можно с помощью специальных прописей. Начните с леттеринга — он более непринуждённый и естественный. Не такой требовательный.

Новичкам подойдут прописи «Буква к букве». Это руководство написала графический дизайнер, иллюстратор и арт-директор журнала Seasons Татьяна Чулюскина. Сначала вы изучите теорию — узнаете виды и историю шрифтов, разберёте строение букв, подберёте материалы и инструменты.

Новичкам подойдут прописи

И конечно, будете много-много практиковаться: научитесь прорисовывать отдельные элементы, а затем работать с красивыми композициями.

И конечно, будете много-много практиковаться: научитесь прорисовывать отдельные элементы, а затем работать с красивыми композициями.

В конце сможете создать свой постер с какой-нибудь вдохновляющей цитатой. Например, как в новом цитубусе МИФа.

В конце сможете создать свой постер с какой-нибудь вдохновляющей цитатой. Например, как в новом цитубусе МИФа.
Вот такой цитубус с красивыми постерами можно получить в подарок от МИФа: сделайте заказ на сайте в июне. Их можно повесить рядом со столом и вдохновляться!

Как освоить каллиграфию

Если вам по душе идеальные плавные линии и отточенные композиции, приступайте к каллиграфии вместе с прописями «Основы каллиграфии и леттеринга». Автор прописей Анна Рольская объединила в одном издании два курса: в первой части вы изучите мастерство каллиграфа, во второй — искусство леттеринга.

Если вам по душе идеальные плавные линии и отточенные композиции, приступайте к каллиграфии вместе с прописями
Сначала вы научитесь делать базовые штрихи. Задание из прописей «Основы каллиграфии и леттеринга»

«Каллиграфия кистью, пожалуй, один из самых доступных и увлекательных видов творчества, — пишет Анна Рольская. — После непродолжительных тренировок (1–3 месяца) рука привыкает к работе кистью, и процесс доставляет все больше удовольствия». Вы научитесь писать каждую букву и цифру, отточите письмо по диагонали, сможете рисовать ленточки, стрелочки и флориши.

И в итоге сможете создать плакат, постер или открытку, которую напишите красивым каллиграфическим почерком.


И вы тоже сможете стать крутым каллиграфом. Мы верим в вас. Автор фото: @lettering_pt. Источник

Каллиграфия и леттеринг — не сакральное мастерство. А отличное, вдохновляющее и весёлое хобби. Подумайте, сколько приятных и важных слов, любимых цитат и поздравлений вы сможете написать, овладев этим навыком. Самое время начать прямо сейчас!

По материалам прописей «Основы каллиграфии и леттеринга» и «Буква к букве»
Обложка: фото работы Татьяны Чулюскиной. Источник

В этом уроке мы изучим строение букв, узнаем об основах леттеринга, научимся рисовать буквы из наборных шрифтов.

Перед изучением букв нам надо познакомиться с основными шрифтами и понятиями в типографике.

В леттеринге используются три основных типа шрифта: антиква, гротеск и рукописный.

Основные классы шрифтов для леттеринга

Антиква

Антиква — класс шрифтов с засечками, произошедших от римского монументального письма.

Это контрастные шрифты, в которых, как правило, вертикальный штрих намного толще горизонтального.

Контрастность — характеристика шрифта, обозначающая соотношение толщины основного и дополнительного штриха. Если разница большая, то шрифт контрастный, если маленькая, то неконтрастный.

В леттеринге используются только прописные буквы алфавита. Острые нижние засечки, «надетые» на знак, напоминают обувь, делают шрифты более устойчивыми. Если вам нужно сбалансировать композицию, смело используйте антикву.

Гротеск

Гротеск — тип шрифтов без засечек.

Горизонтальные и вертикальные штрихи имеют одинаковую толщину, что делает шрифт простым в исполнении. Такой шрифт хорошо сочетается с каллиграфическими шрифтами с большим количеством росчерков. Гротеск подходит для написания длинных слов, а также для заполнения сложных форм: ленточек, рамочек.

Рукописный шрифт

Рукописный шрифт (или скрипт) — имитация каллиграфических стилей.

Иллюстрация из книги «Буква к букве»

Вы можете чередовать буквы рукописного стиля и антиквы в одном слове, потому что в своей основе они имеют контрастный штрих и хорошо сочетаются.

Неконтрастными чаще бывают гротески, а контрастными — антиквы, хотя есть и экзотические примеры, когда все наоборот.

ГЛАВНОЕ, ЧТО НАДО ПОНЯТЬ: ШРИФТ — ЭТО СИСТЕМА, БУКВЫ В НЕЙ ЕДИНООБРАЗНЫ.

Основные понятия в типографике

Вы когда-нибудь слышали слова «кёрнинг», «трекинг», «интерлиньяж»? Вам что-то говорят термины «наплыв», «капля», «хвост»? Давайте разбираться, что это такое.

Кёрнинг — это расстояние между буквами. Чтобы в словах не было «дыр», это расстояние нужно правильно распределить.

Трекинг — это совокупность межбуквенных просветов во фразе или предложении.

Интерлиньяж — расстояние между строками.

Изображение ниже наглядно показывает из чего состоят буквы.

Иллюстрация из книги «Буква к букве»

Жирные вертикальные и диагональные штрихи называются основными, во всех знаках одного шрифта они должны выглядеть одинаковыми. Наплывы овалов и полуовалов должны быть зрительно такой же толщины, как основные штрихи.

Дополнительные штрихи называются соединительными, они более тонкие, если шрифт контрастный.

Буквы, как птицы на ветке, сидят на базовой линии. Части, выходящие за нее, называются верхними и нижними выносными элементами. Дырки от полуовалов и овалов — внутрибуквенный просвет.

Красивый пластичный элемент — капля — встречается не во всех шрифтах, она очень украшает буквы. В антикве есть особенные элементы — засечки, они бывают односторонними и двусторонними. Апроши, межбуквенные интервалы, — расстояния между соседними буквами — также должны быть зрительно уравновешены. Специалисты выделяют и другие элементы, но для наших задач этих понятий будет достаточно.

Межбуквенные расстояния

Из-за того, что все буквы разной формы, нельзя делать расстояния между ними одинаковыми.

Самое большое расстояние нужно делать между соседними вертикальными штрихами. Немного меньшее расстояние будет, если вертикальный штрих одной буквы граничит c округлым штрихом
другой буквы. Еще меньшее расстояние будет между двумя округлыми элементами. И еще меньшее, если прямые и округлые штрихи встречаются с диагональными соседями (А, У, Ж, а также Г, Т, если мысленно соединить их крайние точки).

Проще говоря, площади промежутков между разными буквами за вычетом внутрибуквенного пространства должны сближаться.

В этом примере расстояния между буквами механически одинаковые и не учитывают разность форм. В итоге мы получаем неравномерную надпись.

Часто на карандашном контурном рисунке непонятно, что надпись получилась неравномерной, и только когда вы уже все зальете черным, это становится видно. Через некоторое количество работ ваши глаз и рука натренируются, и будет получаться делать равномерно сразу.

Практическое задание

Когда мы разобрались с межбуквенным расстоянием и познакомились с основными шрифтами, пришло время потренироваться. Сначала попробуйте написать несколько слов на прямой строке, а затем на наклонной, волнистой, на уменьшение и на увеличение.

Обратите внимание, что при написании букв по наклонной на увеличение или уменьшение, все вертикальные линии остаются вертикальными, а угол меняется только у горизонтальных элементов.

Затем можно попытаться вписать слово в простую фигуру, овал или многогранник.

Теперь пришло время придать скелету нашего алфавита какую-нибудь форму. Для этого можно использовать антикву, гротеск или брусковый шрифт (как гротеск, только с засечками).

На рисунке ниже показано, как от очертания буквы перейти к конкретному шрифту, то есть нарастить «мясцо» на «скелет».

Теперь написанным словам можно добавить какую-нибудь форму.

Потренируйте это упражнение с различными формами и словами. Чтобы было интереснее, используйте любимые цитаты или выражения.

На этом урок подошел к концу, в следующий раз мы разберем основы композиции в леттеринге.

Были использованы материалы книг:
«Буква к букве». Автор Татьяна Чулюскина
«Леттеринг для начинающих». Автор Анна Суворова
«Основы каллиграфии и леттеринга». Автор Анна Рольская

Цвет, размер, рельеф, форма ну и конечно же шрифт – пожалуй, это одни из основных элементов, при удачной комплексной работе с которыми получается качественный логотип компании. Сейчас есть масса способов выделить свой логотип среди прочих, и одним из таких способов является леттеринг. Что это за способ оформления лого и какие его особенности, рассмотрим в этой статье.

Характеристика понятия леттеринг

Графическая композиция, в которой символы компании, а также иные элементы лого рисуются вручную, называется леттеринг-логотипом. Данное понятие имеет много общего с каллиграфией, но если леттеринг не привязан к четким правилам и более вариативен, то каллиграфический «красивый почерк» существует с древних имён и зависит от техники и сила нажатия пера, отточенных движений при написании букв и многих других факторов. Иными словами, если леттеринг призван красиво рисовать буквы, то каллиграфия — именно писать.

Леттеринг

Что нужно знать для грамотного леттеринга?

Леттеринг-логотип крайне индивидуален и это является одним из основных его плюсов. Однако это условная свобода , ведь при создании такого лого все равно необходимо руководствоваться правилами. К ним можно отнести следующее:

Необходимо уметь грамотно разбираться в шрифтах

Многое уже изобретено до нас и иногда нарисованный в голове «оригинальный» шрифт незаметно оказывается давно существующим Comic Sans’ом, который вообще не рекомендуется использовать для оформления не только лого, но и веб-сайта в целом. Специалист, который рискнул оформлять лого в стиле леттеринга должен быть крайне грамотным и понимать психологию, характер и совместимость шрифтов. Так или иначе, он также будет брать за базу определенный шрифт, который будет модифицировать под оригинальный креативным путём . Существует немало информации о характеристике шрифтов, их трендовых вариациях на определенный период и многое другое, мы же акцентируем внимание на основных правилах, которые необходимо знать для успешной разработки леттеринг-логотипа:

1) Необходимо знать основные семейства шрифтов (геометрические, гуманистические и многие другие);

2) Можно комбинировать шрифты с засечками со шрифтами без таковых, чтобы не перегружать изображение и наоборот;

3) Не стоит использовать 2 похожих шрифта, если лого предполагает две разных по смысловой нагрузке надписи, лучше играть на разумном контрасте;

4) Максимум три вариации шрифта в одном логотипе, больше – перебор;

5) Имеется прямая закономерность стиля шрифта и стиля эпохи – не нужно их неразумно «перемешивать» между собой;

6) Есть негласное правило не использовать определенные шрифты, ведь люди считают их раздражающими – помимо упомянутого выше, это может быть шрифт Papyrus, Viner и многие другие.

Леттеринг шрифты

Необходимо подходить особенно разносторонне к оформлению такого лого и делать наброски

Поскольку при леттеринге создаётся уникальный, оригинальный стиль написания, нужно крайне грамотного его прорабатывать и критически рассматривать все варианты. Тут приветствуется и множественное его переписывание на бумаге в поиске лучшего расположения и оформления надписи. Поскольку такие иллюстрированные буквы не являются шаблонными, может пройти некоторое время пока найдется «тот самый» для логотипа компании.

Высокий уровень работы в программах по отцифровке леттеринг-логотипа и его векторного варианта изображения

В одной из статей мы уже говорили о том, что векторное изображение, грубо говоря – канон, поскольку другие, особенно растровые, при изменении масштаба лого заметно потеряют в качестве. Учитывая тот факт, что оригинальный леттеринг-логотип в большинстве случаев будет разработан в начале как эскиз на бумаге, нужно быть грамотным специалистом, чтобы не совершить ошибок при его преобразовании в цифровой вид. Очевидно, что все специалисты – и те, что работают со шрифтами при оформлении лого, и разработчики индивидуальных должны это знать, суть в том, что у разработчика леттеринг-логотипа добавляется больше работы по данному переносу.

Знание азов цветового оформления надписи

В одной из статей, мы уже говорили о роли цветового оформления лого в целом и его влияния на покупательную способность. То же касается и цветового оформления самой надписи. Тут действует правило не более 3 цветов в оформлении, и то этого в некоторых случаях достаточно для перегрузки изображения.

Проверка читабельности

Красивые ручные вензеля инициалов компании будут бессмысленны, если они плохо понимаются при чтении и заставляют напрягаться для того, чтобы осознать надпись. Пожалуй, это одно из самых главных правил при разработке оригинальных надписей для лого — готовые шрифты сбалансированы, а вручную сделанный почерк может быть таковым не всегда.

Вывод:

Леттеринг-логотип – это интересное решение для оформления оригинальной надписи для лого. Как и многие другие способы, он имеет свои особенности, преимущества и возможные негативные явления. Для оформления качественного логотипа для Вашей компании, обращайтесь к специалистам нашей компании.

Светлана Курако

Что такое леттеринг и как на нём зарабатывать
​ ​ ​

Рисование букв может стать не только интересным творческим хобби, но и источником заработка.

Светлана Курако

Слово «леттеринг» для многих ново, однако с тем, что оно обозначает, мы сталкиваемся постоянно. Красивая этикетка, оригинальная вывеска в магазине, меню, написанное на доске интересным шрифтом, — всё это примеры леттеринга. Не стоит забывать и о поздравительных открытках, принтах на футболках, логотипах…
Леттеринг окружает нас повсеместно. И можно научиться самостоятельно создавать интересные композиции из букв. Рассказываем, с чего начать новичку и как добиться успеха в этом виде творчества.

Что такое леттеринг

Леттерингом называют рисование красивых букв, и в этом смысле его можно сравнить с каллиграфией. Действительно, и там, и там цель — получить оригинальное начертание букв, которое бы отличалось самобытностью и неповторимостью, отражало особое настроение. Однако в леттеринге акцент ставится всё-таки на рисование, он ближе к изобразительному искусству, чем к письму.


Работы автора

Долгое время «рисование букв» было всего лишь одним из многочисленных творческих направлений. Но в XXI веке оно стремительно развилось в самостоятельный, востребованный и очень хорошо оплачиваемый вид деятельности. И можно быть уверенным, что этот тренд не пройдёт молниеносно. Пока существует потребность в оригинальном исполнении текста, будут нужны и леттереры, то есть специалисты по работе с буквами.

С чего начать

Большинство считает, что нет смысла браться за рисование букв, если нет возможности посвящать этому занятию хотя бы несколько часов в день. На самом деле это не так. Главное — заниматься регулярно, пусть даже и по 5 минут в день. Такие занятия принесут больше пользы, чем час один раз в неделю.

Отличительная особенность леттеринга в том, что для него не нужно иметь базовое художественное образование. Будет вполне достаточно начальных навыков рисования и 5–30 минут времени ежедневно.

Безусловно, дело принесёт успех быстрее, если вам не придётся самостоятельно осваивать азы и набивать шишки. Поэтому в выигрыше те, кто уже умеет рисовать, имеет представление о композиции, перспективе, сочетаниях цветов и так далее. Но этому всему вполне реально научиться, так что отсутствие профессиональных художественных навыков не должно вас останавливать.

Леттеринг — идеальное занятие для новичков, и вот почему:

  • В нём значительно легче добиться прогресса, чем в любом другом виде творчества.
  • Он не требует изощрённых навыков, ведь чтобы составлять красивые композиции из букв, не нужно уметь лепить гипсовую голову или рисовать гепарда в прыжке.
  • Существуют чёткие правила составления буквенных композиций, и для коммерческого успеха ваших работ достаточно просто их придерживаться.
  • Уже через месяц регулярных упражнений можно заметить ощутимый рост мастерства.

По этим причинам можно преуспеть в леттеринге и без наличия творческого образования. Есть несколько леттереров, чьи имена известны во всём мире, например Стефан Кунц (Stefan Kunz) и Лорен Хом (Lauren Hom). Свои навыки они приобретали самостоятельно, и их пример — лучшая мотивация для тех, кто сомневается в себе и своих способностях.

Где и как учиться

Начинать лучше всего с прописей — это позволит «набить руку», освоить основные приёмы и ходы. А дальше подключайте фантазию, изучайте работы других авторов (например, на Behance) и экспериментируйте!

Детские прописи для тренировок не подойдут, потому что гармоничное с точки зрения леттеринга написание букв часто отличается от того, чему нас учили в школе. В леттеринге каждая буква должна выглядеть композиционно привлекательно, поэтому стоит обратить внимание на специальные прописи для современного леттеринга, которые можно найти в интернете.

Работа автора

Если занятие вас увлекает и вы понимаете, что хотите его освоить, имеет смысл записаться на онлайн-курсы. Большинство начинающих леттереров нуждаются в оценке со стороны, поскольку очень сложно самому заметить недостатки своих работ. А в процессе обучения вы не только познакомитесь с новыми приёмами, но и научитесь видеть ошибки и исправлять их.

Большое значение имеет чувство стиля и личный вкус. Они придут только с опытом, поэтому регулярно тренируйтесь и ориентируйтесь на мастеров, чьи работы оригинальны, интересны и, главное, востребованы.

Какие необходимы инструменты

Выбор инструментов и материалов во многом зависит от того, какие цели вы ставите. Например, для рисования букв для личных нужд (к примеру, для оформления открытки друзьям) нет смысла тратиться на дорогие профессиональные инструменты. А если вы планируете создавать качественные проекты для коммерческих целей, то, конечно, нужно вложиться в лучшие материалы.

С другой стороны, если вы хотя бы раз попробуете рисовать качественными карандашами или кистями, вы сразу почувствуете разницу. Работать с хорошими материалами гораздо приятнее и комфортнее, да и результат сразу становится на порядок лучше.

Работа автора

Минимальный набор, который нужен, чтобы начать рисовать для себя:

  • Мягкий простой карандаш. Лучше всего брать 2В, но если вы любите надавливать при рисовании, можно ограничиться НВ или В (жирные линии сложнее стереть, они оставляют след на бумаге.
  • Ластик. Желательно мягкий, чтобы он хорошо убирал карандаш и не размазывал его.
  • Бумага — можно взять обычную офисную, для черчения или купить альбом для рисования.
  • Цветные маркеры, карандаши или ручки. Нужны, чтобы обводить контуры и закрашивать.

Профессиональный набор пригодится тем, кто хочет создавать конкурентоспособный дизайн или отрисовывать буквы на высоком уровне. В него входят:

  • Мягкий карандаш. Опять же, тем, кто не любит сильно давить, подойдёт 2В, а если вы рисуете с нажимом, то лучше брать более твёрдый.
  • Ластик. Важно, чтобы он был очень мягким и не оставлял следов. Многие иллюстраторы используют ластик-клячку, который не царапает бумагу, и работа в результате выглядит аккуратно и презентабельно.
  • Линеры. Нужны, чтобы обводить контуры. Для любителей толстых линий подойдут 0,8, 1,0 и 1,2, более тонкие линеры имеют маркировку 0,2, 0,3, 0,5. Универсальных рекомендаций относительно линеров нет: выбирайте те, с которыми вам комфортно работать.
  • Брашпен с двумя наконечниками. Это инструмент, на одном конце которого находится маркер, а на другом — кисть. Маркером можно делать контур или закрашивать буквы, а второй наконечник прекрасно подойдёт для тех, кто осваивает браш-леттеринг, то есть рисование букв кистью.
  • Брашпен с одним наконечником-кистью. Этот инструмент сложнее в освоении, чем предыдущий, с ним труднее контролировать написание, он требует более высокого мастерства и поэтому не подходит для начинающих. Однако именно он нужен, если вы хотите создавать модные сегодня буквы, в которых есть очень толстые и тонкие линии.
  • Бумага. Её плотность должна быть не меньше 80 г/м², то есть подойдут обычные офисные листы для принтера.

Этот перечень инструментов не универсален. Каждый леттерер со временем понимает, с чем ему удобнее работать, и собирает собственный набор любимых инструментов. Однако для старта лучше пользоваться этим списком.

Как заработать на леттеринге

Успешность леттеринга определяется коммерческой выгодой, которую он приносит. Как ни странно, но красота — это далеко не главное для успешных продаж. Нужно, чтобы работы были востребованы, а для этого важно создавать в первую очередь трендовые вещи.

Главные принципы успешного леттеринга:

  • лаконичность композиции;
  • минимализм;
  • следование трендам.

Если первые два нарабатываются с опытом, то второй — результат пристального изучения рынка, работ популярных леттереров, а также анализа продающихся и востребованных композиций.

Для успешных продаж очень важно знать хотя бы некоторые принципы функционирования этого рынка. Многие леттереры добивались успеха только потому, что их первая специальность была связана с экономикой, рекламой или продажами. Используя свои знания, они сумели правильно заявить о себе и привлечь клиентов.


Работы автора

Продавать работы можно двумя принципиально разными способами:

  • через соцсети или собственный сайт;
  • на микростоках — площадках, где любой желающий размещает для продажи свои творческие работы.

Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их детально.

Как продавать работы через соцсети или свой сайт

Этот вариант требует активных действий по продвижению.

  1. Определите свою целевую аудиторию. Для этого установите область, в которой вы будете творить: например, создание надписей для футболок и поздравительных открыток или работа над логотипами брендов.
  2. Создайте уникальное торговое предложение — нечто такое, что будет отличать вас от конкурентов.
  3. Поработайте над имиджем. Сотрудничайте с другими блогерами, участвуйте в тематических мероприятиях или запустите мастер-класс.
  4. Создайте портфолио и регулярно пополняйте его. Потенциальные клиенты должны знать, что вы умеете делать.

Преимущества

  • Вы работаете с клиентами напрямую, и это удобно: вам не надо предугадывать желания абстрактного потенциального покупателя, ваш заказчик сам расскажет, чего именно он хочет.
  • Правильно настроенная реклама в соцсетях способна принести вам широкую известность, особенно если размещать её в популярных блогах и правильно определить свою целевую аудиторию.

Недостатки

  • Продвижение блога в соцсетях требует активного участия и материальных вложений, это не пассивный заработок.
  • Почти всегда успех зависит от внешней привлекательности блога, вашей активности и рекламы — без этого не удастся привлечь заказчика.

Как продавать через микростоки

Микростоки — универсальные базы для продажи продуктов вашего творчества, поскольку на них представлены и мастера с именем, и начинающие леттереры. Эти площадки не предъявляют высоких требований к уровню исполнения, поэтому даже новички могут с успехом зарабатывать на своих композициях.

  1. Зарегистрируйтесь на одной или нескольких площадках (, Adobe Stock, и другие), ознакомьтесь с правилами размещения работ (разрешение, качество, требования к оформлению профиля).
  2. Загрузите работы и ждите покупателей.
  • Это относительно пассивный заработок: каждую работу можно продавать столько раз, сколько её захотят купить, поэтому теоретически доход от неё неограничен.
  • Микростоки не требуют вашего постоянного присутствия, рекламы и так далее.
  • Этот вид бизнеса обходится без материальных вложений.
  • Первое время прибыль растёт очень медленно.
  • На микростоках высокая конкуренция, поэтому нужно постоянно совершенствоваться и следить за трендами.
  • Работа предполагает гибкий график, а значит, от вас потребуется хорошая самоорганизация. Надо регулярно пополнять портфолио, осваивать новые направления, выработать собственный стиль, который будет привлекать покупателей.

В идеале хорошо сочетать оба способа монетизации: их достоинства и недостатки взаимно компенсируют друг друга и позволяют наладить стабильные регулярные продажи. Концентрируясь на чём-то одном, вы упускаете возможности, которые даёт другой вариант.

В любом случае приготовьтесь к тому, что мгновенного результата не будет. Возможно, первые месяцы прибыль с микростоков будет минимальна, а соцсети потребуют вложений в продвижение. Запаситесь терпением. Когда всё заработает, вы убедитесь, насколько это выгодный бизнес.

Новые тренды всегда привлекательны и удобны для монетизации. Леттеринг, несмотря на свою новизну, имеет огромное преимущество: он не потеряет своей актуальности с годами, а значит, имеет смысл вкладывать время и силы в его освоение.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *