Ларс фон триер

Скандальный датский режиссер Ларс фон Триер, поплатившийся за свои неосторожные слова невозможностью участия в одном из главных европейских киносмотров, после семи лет изгнания возвратился на Каннский фестиваль для представления широкой аудитории своего фильма «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built). Вне конкурсной программы.

И вот результат — более ста человек покинули показ нового фильма провокационного датского режиссера Ларса фон Триера. Таково свидетельство одного очевидца, опубликованное в Twitter:

Но, судя по другому комментарию все того же участника вышеупомянутого события, часть публики разразилась после двухчасового действия аплодисментами. Впрочем, понять, действительно ли зрители насладились тем, что многими описывается как форменное издевательство и более чем двухчасовая пытка, или же просто решили продемонстрировать свое оригинальное восприятие показанного, совершенно невозможно:

Питер Брэдшоу, кинокритик The Guardian, поставил фильму две звезды из пяти, не поскупившись в рецензии на подробности (осторожно, спойлеры!). Жертвами Джека становятся преимущественно женщины, их он убивает c вожделением и особым садизмом, а части тела сохраняет в своей коллекции в качестве сувениров. Не избежали участи погибнуть от его руки и мужчины, а также дети. По мнению автора рецензии, умиляющего своим английским гуманизмом, самым ужасным оказывается даже не это, изображенное во всех подробностях, а кадры из детства главного героя и будущего душегуба — милому желтенькому утенку он отрывает лапку плоскогубцами, а затем выпускает несчастное животное в пруд, где оно мечется в агонии.

В довершение всего фильм, по его мнению, изобилует бесконечными нудными репликами, а язык, на котором все происходит, очень смахивает на «гугл-перевод с датского на американский стандарт английского». Таким пренебрежительным вердиктом автор решил больно ударить по самолюбию датчан, которые, впрочем, как и другие скандинавы, особо гордятся своим владением английским (действительно отличающимся в лучшую сторону по сравнению со знаниями, скажем, жителей юга Европы).

Другие отзывы более эмоциональны.

Наиболее лаконичным, наверное, получился следующий : «Вопиющий. Вычурный. Тошнотворный. Изводящий. Жалкий».

Многие европейские светила в различных областях знаний считают за честь приехать сюда и читать лекции, в то время как американские вузы имеют исключительные материальные возможности приглашать их на свои кафедры.

В рейтинге высшего образования из ста лучших университетов мира американские вузы занимают около 70-80 позиций. Получив высшее образование в США, можно рассчитывать на перспективную карьеру в любой стране мира!

Наиболее привлекательными специальностями для иностранных студентов являются такие, как бизнес и управление, право, технические средства связи, компьютерные науки.

Большинство университетов США предлагают иностранным студентам не только высшее образование, но и курсы английского языка. Участники даже четырехнедельной языковой программы могут почувствовать себя полноценным студентом большого американского кампуса.

Кампус – это особая атмосфера, традиции, это особый образ жизни. Для успешных результатов в учёбе студенту необходимы комфорт и удобные условия. На территории университета всегда есть современные резиденции для проживания, спортивные клубы и площадки, бассейн, оборудованные лекционные залы, большие библиотеки, компьютерные центры, студенческие кафетерии, бары и дискотеки.

Краткая биография

Родился 30 апреля 1956 года в Копенгагене в семье государственных служащих. В 1995 году, незадолго до своей смерти, мать призналась Ларсу, что человек, которого он всю жизнь считал своим отцом, на самом деле таковым не является. Триер нашел своего биологического родителя, но после нескольких весьма бурных встреч 90-летний мужчина предложил продолжить общение через своего адвоката.

Ларс с детства увлекался кино и снял свой первый любительский мультфильм еще в 11 лет. Став постарше, он поступил в киношколу и сделал несколько экспериментальных короткометражных работ. Критики сразу отметили новаторский стиль начинающего режиссера. В качестве дипломной работы в 1983 году он представил короткометражный фильм «Картины освобождения», удостоенный награды Мюнхенского кинофестиваля. Настоящий прорыв фон Триера на большом экране состоялся в 1984 году с картиной «Элемент преступления», постмодернистской психологической драмой, где он выступил в качестве актера, сценариста и оператора. Фильм завоевал технический Гран-при в Каннах и получил награды на кинофестивалях в Чикаго и Мангейме. Следующий фильм Триера, «Эпидемия» (премия технической комиссии в Каннах) вышел в 1987 году, затем последовали ленты «Медея» (1988) и «Европа» (1991), удостоенные трех наград Каннского международного кинофестиваля: ленту, посвященную путешествию американца по полуразрушенной Германии 1945 года, отличали яркие аудиовизуальные решения. «Элемент преступления», «Эпидемия» и «Европа» образовали трилогию, объединенную не общим сюжетом, а постапокалиптической темой: Старый мир охвачена неким бедствием, а главный герой пытается разобраться со своим собственным прошлым. В 1991 году Триер и продюсер «Европы» Петер Ольбек Йенсен создали свою собственную компанию «Зентропа Энтертейнментс», которая стала ведущей в скандинавском кинопроизводстве.

Международную славу Ларс фон Триер приобрел благодаря телесериалу «Королевство» (1994), который критика сравнила со знаменитым сериалом «Твин Пикс». Проект был настолько успешен, что последовало его продолжение, «Королевство-2» (1997), а позже была выпущена и 280-минутная киноверсия. Фон Триер в конце девяностых – это мастер художественного эпатажа. Всемирный триумф ему принесла картина «Рассекая волны» (1996). Главная героиня, движимая верой и любовью к парализованному мужу, обрекает себя на позор, изгнание из общины, физические мучения и гибель, за что вознаграждается на небесах. Лента была отмечена Большим призом жюри Каннского фестиваля и французской кинопремией «Сезар» как «Лучший иностранный фильм». В 2000 году фон Триер выпустил на экраны музыкальную драму «Танцующая в темноте», главные роли исполнили Катрин Денев и исландская певица Бьорк. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь». «Рассекая волны», «Идиотов» и «Танцующую в темноте» фон Триер объединил в «трилогию о золотом сердце» о простых и искренних женщинах, готовых жертвовать собой ради близких.

После успеха «Танцующей в темноте» Триер начал снимать свою «американскую» трилогию, первой частью которой стал детективный триллер «Догвилль» (2003) с Николь Кидман в главной роли. «Я не думаю, что так уж и мучил Николь», – рассказывает режиссер о своей работе с Кидман. «Но я знаю: она говорила, что со мной ей было тяжело. На самом деле я боюсь всего в этой жизни, за исключением работы над фильмами». В мае 2011-го года на пресс-конференции, посвященной показу новой картины, «Меланхолия», на Каннском кинофестивале, разгорелся скандал. Отвечая на вопрос о своих немецких корнях, Триер заявил, что «с пониманием и сочувствием» относится к Гитлеру, и назвал себя «нацистом». Канны объявили режиссера персоной нон грата, но лента, тем не менее, была номинирована на Золотую пальмовую ветвь.

«Фильм должен быть как острый камушек в ботинке», говорит режиссер. По всей видимости, жизнь, по его мнению, не должна казаться медом.

Новые рецензиивсего Друзья: ВоссоединениеFriends Reunion Special5 Чикатило42 Думаю, как всё закончитьI’m Thinking of Ending Things32 Иваново счастье1 Облачный атласCloud Atlas355 Результаты уик-энда Зрители2 508 3781 338 585 Деньги741 111 438 руб.400 409 319 Цена билета295,45 руб.4,20 21.05 — 23.05 Лучшие фильмы — Top 250 245. Леди и бродягаLady and the Tramp 8.023 246. МандариныMandariinid 8.023 247. Поющие под дождемSingin’ in the Rain 8.023 248. Пираты Карибского моря: На краю светаPirates of the Caribbean: At World’s End 8.021 249. ГаттакаGattaca 8.021 лучшие фильмы Ожидаемые фильмы 13. Не время умиратьNo Time to Die 91.99% 14. Чёрная ВдоваBlack Widow 90.16% 15. Аватар 2Avatar 2 89.91% 16. Охотники за привидениями: НаследникиGhostbusters: Afterlife 89.85% 17. Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted 88.24% ожидаемые фильмы Сегодня в кинорейтинг Кролик Питер 2 Peter Rabbit 2: The Runaway 6.621 Тихое место 2 A Quiet Place Part II 7.197 Форсаж 9 F9 6.044 Спирит Непокорный Spirit Untamed 5.865 Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» Kimetsu no Yaiba: Mugen Ressha-Hen 7.996 афиша Скоро в кинопремьера Тихое место 2A Quiet Place Part II03.06 Заклятие 3: По воле дьяволаThe Conjuring: The Devil Made Me Do It10.06 Generation П12.06 ТаксистTaxi Driver24.06 Небесный замок ЛапутаTenkû no shiro Rapyuta24.06 премьеры

«Догма 95» — это коллектив кинорежиссеров, созданный весной 1995 года в Копенгагене.

«Догма 95» имеет целью оппонировать «определенным тенденциям» в сегодняшнем кино.

«Догма 95» — это акция спасения!

В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились.

«Новая волна» оказалась всего лишь легкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.

Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссеров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!

Согласно «Догме 95» кино не личностное дело!

Сегодняшнее буйство технологического натиска приведет к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!

«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.

В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.

«Высшая» цель режиссеров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?

Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.

Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.

Согласно «Догме 95» кино — это не иллюзия!

Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.

«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.

Обет целомудрия

Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утвержденным «Догмой 95».

  1. Съемки должны производиться на натуре. Нельзя привозить никакого реквизита и бутафории. (Если какой-либо необходимый предмет в данном месте отсутствует, следует найти другую площадку.)
  2. Звук никогда не должен записываться отдельно от изображения и наоборот. (Музыку использовать не следует, за исключением случаев, когда она возникает помимо вас — просто звучит на выбранной натуре.)
  3. Камера должна быть ручной. Допускается любое движение или отсутствие движения руки. (Следует не фильм снимать там, где установлена камера, а устанавливать камеру там, где снимается фильм.)
  4. Фильм должен быть цветным. Искусственное освещение не допускается. (Если света недостаточно, следует обрезать сцену или добавить одну лампочку к камере.)
  5. Комбинированные съемки и фильтры запрещены.
  6. Фильм не должен содержать внешнее действие, экшн. (Убийства, оружие и т.п. исключаются.)
  7. Временное и географическое отстранение запрещается. (Фильм имеет место здесь и теперь.)
  8. Жанровое кино неприемлемо.
  9. Формат фильма должен быть Academy 35 mm.
  10. Имя режиссера не должно фигурировать в титрах.

Отныне клянусь в качестве режиссера воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.

Сим подтверждаю мой обет целомудрия.

Копенгаген, понедельник, 13 марта 1995 года от имени «Догмы 95»

Ларс фон Триер

Томас Винтерберг

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *