Кто такой полярник?

Стать полярником никогда не поздно. В этом на собственном опыте убедился житель Салехарда Петр Тарасов. В свои пятьдесят лет он решил изменить жизнь — и действительно побывал в настоящих арктических экспедициях.

Окладистая борода и веселый взгляд. Сразу видно — человек необычный. Родился и вырос на Ямале, в селе Катравож. Не понаслышке знает, что такое Север. Только вот этого всегда казалось мало. Была мечта – лично побывать на Северном полюсе. «Я в 2012 году был участником экспедиции «Ямал-Арктика 2012”. Там познакомился с полярниками с Института Арктики и Антарктики. Отучился на дизелиста, на тракториста. Я там работал и на вездеходах и на тракторах, снегоходах», — вспоминает полярник Петр Тарасов.

Снегоходы в Арктике

В апреле 2014 года Петр Тарасов отправился в Арктику вместе с экспедицией из Санкт-Петербурга. Архипелаг Северная земля встретил людей неприветливо. Работать пришлось на острове Большевик. В 1986 году там была построена научно-исследовательская база, но ее быстро законсервировали – на науку денег не было. Восстановили стационар только летом 2013 года. Его назвали «Ледовая база «Мыс Баранова”. «Эта база была закрыта 18 лет назад. Сейчас ее снова открыли, мы были вторым зимовочным составом после ее открытия. Сейчас проводится исследование льда, погодные условия, каждый день у нас метеоролог запускал зонд — его рекорд 45 километров», — рассказывает полярник.

Научно-исследовательская база на острове Большевик

Полярник Петр Тарасов

Надолго запомнит Петр свою работу на леднике Семенова — Тян-Шаньского. Его максимальная высота — 725 метров. Выкопали яму глубиной 4 метра, но до льда так и не добрались. Такому леднику никакое потепление не грозит, уверен Петр.

Полярники

Ледник Семенова - Тян-Шаньского

Работали на острове много, дружно, хватало и экстрима, и адреналина. Одних белых медведей за полтора года повстречали более сотни. «Мы приехали такие веселые, вокруг все новое, айсберги стоят. Погода хорошая и тут приходит мишка. Понял по взгляду, что он тут хозяин, не мы. Нельзя провоцировать медведей», — поделился он.

Белый медведь

Белый медведь ныряет со льдины

Полтора года в настоящей Арктике, вдали от дома, родных и близких. Петр ни о чем не жалеет. У него была мечта, и мечта эта сбылась. Будет что вспомнить, будет, о чем рассказать внукам.

Полярники на Северном полюсе


Сегодня выдался необычно солнечный и безветренный день для Антарктиды. С утра мы взяли на борт 9 полярников с американской антарктической станции «Палмер». Они сделали презентацию о своей базе, рассказали о жизни полярников и прокатились с нами по одному из красивейших мест Антарктиды — узенькому проливу Лемар. Вечером мы вернули их на базу, а сами направились к мысу Горн.
Прибыли они на двух небольших надувных лодках, сгрузили к нам людей, а обратно с собой забрали несколько ящиков со свежими фруктами и овощами:

На станции «Палмер» в данный момент находится 48 человек. Это одна из самых маленьких американских станций. Основная станция называется МакМёрдо. Летом там живет и трудится до 1 300 человек, из них 500 ученых и 800 человек обслуживающего персонала.
Жизнь на Палмере очень комфортна. У них есть даже тренажерный зал:


На станции есть постоянный доступ в интернет, так что полярники общаются со своими семьями каждый день через Skype. У них есть бар, кинозал с огромной коллекцией ДВД и все что нужно для комфортной жизни в «загородном коттедже»:

Во время лекции наш корабль приближался к проливу Лемар, по которому нам предстояло пройти вниз и обратно. Но сначала, я хочу показать Вам как выглядит Антарктида издалека:

Средняя высота Антарктиды гораздо больше, чем у других континентах, так как она преимущественно состоит из высоко торчащих скал и горных хребтов:



Наконец мы приблизились к проливу:

Вход в него охраняет две скалы, называемые Пиками Уны. Названы так в честь груди секретарши губернатора Фолклендских островов. Ее звали Уна и она никак не хотела принимать его настойчивые ухаживания:

Мы шли недалеко от берега и могли наслаждаться неземными видами:




В проливе расположилось несколько колоний пингвинов. Колонии видно издалека, по красному снегу. Пингвины питаются красным крилем, который в изобилии живет в водах Антарктики, поэтому их экскременты тоже красного цвета. Кстати, по оценкам экспертов, общий вес Антарктического криля составляет около 500 миллионов тонн, что в два раза больше общего веса всех людей, живущих на Земле

Пингвины стараются жить повыше, а вниз спускаются за рыбой. В воде они проводят до 15 часов в день, а затем забираются вверх по натоптанным дорожкам:






В этот день на корабле устроили конкурс пингвинов, сделанных из полотенец:

Кроме пингвинов в канале огромное количество китов. Они плыли вдоль корабля и некоторые из них откровенно играли с нами:




Этот кит высунул свою морду и внимательно на нас посмотрел:

А когда падал обратно в воду, раскрыл свою могучую пасть:

Здесь мне удалось сделать красивый кадр с его хвостом:

Мы прошли и мимо загорающих тюленей:


В этой яхте семейная пара оказалась зажата во льдах и вынуждена была перезимовать в Антарктиде. Как представишь себе, что раньше люди пересекали пролив Дрейка на таких небольших яхтах, так мурашки бегут по коже. Мы встретили одну из таких яхт чуть позже. Она берет на борт 30 туристов для путешествия под парусом в Антарктиду, при этом туристы должны работать матросами и помогать управлять яхтой. Развлечение для любителей ходить под парусом:




Пройдя канал, мы снова увидели нашего Академика Шокальского. Он спустил на воду моторки и его пассажиры наблюдали за резвящимися китами с близкого расстояния:

Мы не стали им мешать, развернулись и отправились в обратное плавание через канал:

Высадив полярников, мы дали 3 протяжных гудка и покинули воды Антарктиды:


Напоследок еще раз подниму тему ураганного ветра в первый день. Сегодня была встреча с капитаном и 5 старшими офицерами корабля в формате «вопрос-ответ». В очередной раз прозвучал вопрос о скорости ветра. Капитан еще раз озвучил четко и для всех, что ветер был 80 узлов с порывами до 90. Это ветер сильнее ураганного. Волны были небольшие, так как мы шли в узком проливе и волны не успевали сформироваться. В прошлой статье я разместил карту с нашим маршрутом и Вы можете посмотреть, где это происходило. Он просил не забывать, что мы не в Европе, а в Антарктиде. Она имеет покатую форму, похожую на этот островок:

Такой ветер называется Катабатическим. Он формируется в центре материка, а потом скатывается по ее пологому склону к морю, набирая при этом чудовищную скорость. По размеру Антарктида больше чем Австралия и больше чем Европа, то есть ветру есть где разогнаться. Капитан сказал, что наш корабль кренился под его напором, не смотря на стабилизаторы (семиметровые крылья, торчащие по бокам корабля под водой) и специальную систему баласта — они закачивают воду в резервуары со стороны, противоположной крену, чтобы выровнять корабль.
В следующей статье читайте о знаменитом мысе Горн, месте гибели огромного количества кораблей, а так же о самом южном городе на нашей планете, Аргентинской Ушуайе, где я наблюдал за морскими львами, бакланами и еще одной колонией Магеллановских пингвинов. Stay Tuned!
Экспедиция в Южную Америку и Антарктиду
Рио де Жанейро
Футболисты и Танцовщицы
Рио — Зоопарк, Пляж, Устричный Ресторан
Аргентина. Буэнос-Айрес — Южноамериканский Париж
Уругвай. Монтевидео
Магелланские пингивны Фолклендских островов
Фолклендские острова — Край света на пути к Антарктиде
Антарктида. Айсберги и ураганный ветер
Антарктида. Киты и пингвины
Антарктида. Райская бухта
Антарктида. Полярная станция Палмер
Мыс Горн и самый южный город на земле
Патагония, Огненная Земля и Магелланов Пролив
Чилийский Озерный Край
Анатомия круизного лайнера
Чем заняться на корабле?
Сантьяго. Чили
Остров Пасхи. Часть 1
Остров Пасхи. Часть 2
Остров Пасхи. Часть 3

Министерство образования Украины опубликовало 12 вакансий на 26-ю научную экспедицию в Антарктиду. Среди них — системный администратор связи, а также инженер, механик, повар и врач.

Победители будут проводить научные исследования и обеспечивать жизнедеятельность станции «Академик Вернадский» в Антарктиде с весны 2021 до весны 2022 года.

Фото здесь и далее: Евгений Прокопчук / Национальный антарктический научный центр

В этом году специалистам, которые отправятся на год на украинскую полярную станцию «Академик Вернадский», впервые повысили зарплату — теперь она составит около 54 000 в месяц.

Подать заявку на отбор можно до 12 октября.

Требования к кандидатам

  • Высшее образование, степень не ниже магистра.
  • Отсутствие хронических заболеваний и противопоказаний по состоянию здоровья к работе в экстремальных условиях Антарктики.
  • Способность работать в условиях депривации, неконфликтность и коммуникабельность.
  • Владение одним из иностранных языков (английский / испанский или другой).
  • Владение ПК.
  • Навыки управления моторной лодкой будут плюсом.

Что должен знать и уметь сисадмин-полярник

Среди необходимых знаний и навыков, в МОН перечислили следующие:

  • администрирование ОС MS Windows 2003-2007 server или Unix;
  • программирование на С или С ++;
  • опыт работы с РНР и MySQL;
  • ввод в эксплуатацию, управление и использование «тонких клиентов» (WYSE);
  • создание и управления Raid-массивом;
  • умение составлять рабочую и отчетную документацию, которая отражала бы объемы обрабатываемой информации, совершенствовать действующую систему;
  • знание элементарных правил и базовые навыки ведения радиосвязи (КВ, УКВ диапазон);
  • знание морских систем связи;
  • знание систем спутниковой связи «Инмарсат» и «Иридиум»;
  • знание материальной части персонального компьютера на уровне специалиста сервисно-ремонтной службы.

Требования к другим кандидатам и их обязанности можно посмотреть . Также в этом документе можно узнать, как подать документы, и подробности об этапах рассмотрения кандидатов.

Оплата

Правительство впервые за 20 лет увеличило размер оклада украинским полярникам. В этом году, вместо 25 000 грн, они будут получать примерно 54 000 грн в месяц. Точный размер оклада для каждого специалиста не уточняется.

Каждому участнику экспедиции также обеспечат еду, спецодежду, медицинское сопровождение и доступ в интернет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *