Кто такой кинопродюсер?

О продюсерах слышали все, ни один масштабный проект не обходится без участия этого специалиста. Раньше, задаваясь вопросом «кто такой продюсер и чем он занимается?», привычно связывали это понятие только с музыкальной индустрией или кино, где у каждого артиста и фильма обязательно был продюсер. «Серый кардинал» решающий любые вопросы.

Сегодня, листая ленту в социальных сетях, мы все чаще видим посты о продюсировании, онлайн-школах.

Эксперты обучают удаленным профессиям и им требуются специалисты, которые обеспечат грамотный пиар. Бизнесменам нужно продвигать свои товары и услуги.

Вот тут на сцену выходят современные продюсеры. Они знают все о том, как создать нужную репутацию и хайп вокруг личности или организации, как донести ценность и создать дефицит на продукт, чтобы человек просто мечтал его заполучить.

Логично, что зарабатывает такой специалист много, если речь идет о действительно хорошем продюсере. Ведь на нем держится успех всего проекта.

В этой статье поближе познакомлю вас с профессией продюсера и расскажу с чего начинать, если хотите ее освоить. Разберем, какие сложности, и подводные камни вас ожидают и как избежать столкновения с ними.

Кто такой продюсер и чем он занимается

Слышали о продюсере все, а вот что он делает, многие люди даже не представляют. Бытует мнение, что продюсер — этакий меценат, который финансирует различные проекты. Это не совсем так. Продюсер не вкладывает в продукт свои личные финансы. По крайней мере, не обязан этого делать.

Он скорее организатор. Задача продюсера, чтобы проект бесперебойно функционировал: выбрать перспективную идею, собрать команду для ее воплощения, создать условия для работы и найти инвесторов.

Благодаря деятельности продюсера мы можем смотреть новые фильмы, подтанцовывать любимым музыкантам в клипе по ТВ, открывать для себя «звезд» и узнавать о брендах. Без продюсера ничего этого не было бы.

Продюсер — это многорукий многоног, спектр обязанностей которого так обширен, что он и сам порой не знает их все! Работа творческая, кто бы что ни говорил, и ответственная, ведь продюсер отвечает за успех начатого проекта.

Какие продюсеры бывают

В общих чертах со спецификой профессии разобрались. Теперь давайте выясним, какие продюсеры бывают и чем они отличаются друг от друга.

Продюсер в кино

Этот человек есть в титрах каждого фильма, его роль не менее значима, чем роль режиссера. Без продюсера фильм просто бы не состоялся.

Помните знаменитое «Кина не будет!»? Так вот, без продюсера при создании фильма такое может случиться!

Это незаменимый организатор. Он создает все условия для того, чтобы съемочная группа трудилась в комфорте.

Более того, именно продюсер ищет идею будущего фильма, собирает команду создателей — сценаристов, режиссера, участвует в кастингах и утверждает актерский состав.

Продюсер находит спонсора или спонсоров, договаривается с ними, презентует будущий продукт и убеждает в выгоде такой инвестиции.

По большому счету, благодаря усилиям продюсера мы с вами можем похрустеть попкорном в уютном кинозале и пережить приключения вместе с героями свежего фильма.

Профессия продюсера в киноиндустрии имеет свою историю. Она возникла еще в начале 20-го века, когда кино стало самым демократичным видом искусства, доступным и богатым, и бедным.

Стоп! Снято. С кино разобрались, теперь окунемся в музыкальный мир.

Музыкальный продюсер

Продюсер в музыке, как и в кино занимается широким спектром обязанностей. Он отвечает за успех исполнителя или группы.

В его задачи входит:

  • Организация концертов.
  • Реклама и продвижение исполнителя.
  • Планирование графика артиста.
  • Создание и запись новых треков.
  • Пиар.
  • Имидж «звезды».
  • И еще много-много всего.

Финансовые вопросы, выбор режиссера при создании клипа, всевозможные переговоры, решения в каких шоу участвовать, какие интервью давать и кому, что афишировать, а что оставить в секрете — всё это работа музыкального продюсера.

В музыкальной индустрии существует деление обязанностей продюсера на 2 направления. Соответственно, у музыканта может быть 2 продюсера:

  1. Исполнительный — берет на себя все организационные моменты.
  2. Музыкальный — занимается творчеством: песни, аранжировка, клипы.

Интернет-продюсер

Продюсер №3 обитает на просторах интернет. Он тот же организатор, только продвигает проекты в сети.

Деятельность интернет-продюсера не менее ответственна, чем работа его офлайн-коллег. Это тот же напряженный график, бесконечные переговоры, аналитика и улучшение функционирования проекта.

Чем занимается онлайн-продюсер?

  • Продвижение бренда.
  • Создание правильной репутации.
  • Организация команды.
  • Контроль работы подрядчиков.
  • Взаимодействие со всеми участниками проекта.
  • Мотивация, организация, поиск эффективных решений.

Продюсер может всё. Или может быстро найти того, кто сможет.

Кого «продвигают» интернет-специалисты:

  • Личность — тренера, коуча, специалиста.
  • Мероприятия и ивенты.
  • Бренды.
  • Онлайн-школы и онлайн-обучение.
  • Организации.

Продюсер сопровождает проект от начала до конца, отвечает за работу каждого участника команды и за общий результат.

Почему эта профессия востребована

Здесь все просто и логично. Все хотят заработать денег в той сфере, которой занимаются. Но чтобы это сделать приходится продумывать каждую мелочь: разобраться с тем, как правильно позиционировать себя, знать рабочие механики и следить за трендами в своей нише и в маркетинге в целом.

В наших реалиях, где предложение в разы превышает спрос, людей трудно чем-то удивить. Кажется, мы видели, слышали и «трогали» всё. Поэтому приходится выделяться и отстраиваться от конкурентов, давать больше пользы, увлекать и влюблять аудиторию в свой продукт.

Этот навык требует знаний и опыта. Не каждый предприниматель готов уделять продвижению свое время, которого и так не хватает.

Поэтому специалисты, которые умеют это делать эффективно, нужны рынку. Да они его и формируют!

Перспективы и доходы

Поговорим о росте. Он неизбежен, если делать свое дело качественно и не повторять ошибок, они будут — так специалист получает бесценный опыт. Делаешь с душой, с умом и горящими глазами — растешь.

Можно расти в горизонтальной плоскости — осваивать смежные навыки, брать на себя больше обязанностей.

Например, музыкальный продюсер может взять на себя функции исполнительного, а онлайн-продюсер освоить профессию маркетолога. Растет спектр обязанностей и ответственности — растет уровень дохода.

Вертикальный рост — смелость брать на себя более дорогие и масштабные проекты с высоким чеком.

Продвигать «звезд» первого эшелона, которых мы каждый день видим по телевизору, или замахнуться на Голливуд! А что? Если есть талант и крутое портфолио все достижимо!

По доходам сложно назвать конкретные цифры. Тут все зависит от профессионального уровня продюсера, его наглости и умения вести переговоры. Стесняться в этой профессии не принято!

Средней заработной платы просто не существует. Портал HH.ru предлагает продюсерам вакансии с доходами:

  • кино, реклама — от 90 до 330 тысяч рублей;
  • музыка — от 60 до 150 тысяч рублей;
  • продюсер онлайн-школ — от 50 до 500 тысяч рублей.

В России заработная плата продюсера в регионах стартует от 30 тысяч рублей, в среднем продюсеры зарабатывают 60 тысяч.

Мы не берем в расчет гигантов кино, музыки и гуру интернет-продвижения. Это «звезды» профессии, у которых совершенно иной ценник.

Но попасть на Олимп может каждый продюсер, если он крут. Дерзайте!

ТОП-5 качеств настоящего продюсера

Профессия продюсера подойдет не всем. Эти деньги нельзя назвать легкими. Труд нервный и ответственный, рабочий день ненормированный. Нужно быть готовым к постоянным командировкам, уметь вести себя на публике, не бояться камер и сцены.

Для достижения результатов пригодятся следующие личностные качества:

  • коммуникабельность;
  • умение работать в режиме многозадачности;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • умение добиваться результата;
  • гибкий ум, креативность;
  • «предпринимательская жилка»;
  • активная жизненная позиция.

Резюмируем: нужна деловая хватка, чутье на перспективные проекты, свое мнение, подкрепленное знаниями и опытом, смелость.

Интроверту добиться успеха в продюсировании будет сложно. Нежные и ранимые натуры в роли продюсера быстро выгорят. Это бизнес и тут действуют безжалостные законы.

Шарлатаны и продюсеры: как отличить пустышку от настоящего спеца

Кругом продвиженцы и продюсеры! Все предлагают свои услуги и рассказывают о том, какие они крутые специалисты.

Как понять, что перед вами настоящий профессионал, а не очередной охотник за быстрыми и, что скрывать, неплохими деньгами?

Плохой продюсер Крутой продюсер
Не думает об успехе проекта. Погружается в дело с головой.
Не вникает в трудности и не ищет пути их решения. Всегда ищет способы улучшить проект, даже если он и так работает.
Стремиться побыстрее заработать и найти новый проект. Использует любые возможности для развития.
Ему всё равно, что будет после него. Видит перспективы.
У него нет приличного портфолио и отзывов, нет контактов предыдущих заказчиков. Находит выход даже в безнадежном случае.
Делает результат.

«Шарлатан» сбежит, как только поймет, что проект провален. Его не замучает совесть. Он найдет нового заказчика и будет спать спокойно.

Не надо так.

«Настоящий» продюсер подбирает в команду людей с горящими глазами и вместе они делают невозможные вещи. Он не возьмется за проект, если видит, что в нем нет перспектив. Даже за хорошее вознаграждение. Ему важна его репутация, а не только деньги.

Пошаговая инструкция как стать востребованным специалистом

С чего же начать свой путь в продюсирование?

Врожденные лидерские качества и предпринимательская хватка — это хорошо, но профильное образование или курсы очень пригодятся.

Шаг 1. Учеба

Где учат профессии «продюсер»? На сегодняшний день существуют несколько профильных учебных заведений, выпускающие таких специалистов.

Кино:

  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). Специальность «Продюсерство кино и телевидения».
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО). Специальность «Продюсерство кино и телевидения».

Музыка:

  • Государственный университет управления (ГУУ). Специализация «Менеджмент в музыкальной индустрии».
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Специальность «Социально-культурная деятельность».

Онлайн-продюсеров вузы пока не выпускают.

Для того, чтобы овладеть основами профессии можно закончить онлайн-курсы от различных образовательных школ.

Вам не придется даже выходить из дома. Все что понадобиться для учебы — это компьютер или ноутбук, хороший интернет и желание с целеустремленностью. Предстоит организовать себя и настроиться на результат, который нужен только вам. Контролировать успеваемость и ругать за неуспеваемость никто не будет.

Дополнительно можно читать профильную литературу, посещать мастер-классы и мероприятия от опытных специалистов. Важно быть любознательным и впитывать любую доступную информацию.

Шаг 2. Практика

После окончания учебы обязательно практиковаться. Не нужно сразу гнаться за высокими чеками и крутыми проектами. Достаточно просто пробовать свои силы в профессии: поработать стажером на телевидении, взять в работу проект «за отзыв», снять короткометражку или помочь в записи песни друзьям.

Ошибки и провалы будут. Они неизбежны. Будьте к этому готовы и не отчаивайтесь в случае неудачи. Набирайтесь опыта и никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Шаг 3. Репутация

Будьте на виду и не скрывайте чем вы занимаетесь. Научитесь завязывать знакомства (статья о полезных знакомствах ). Общайтесь легко, высказывайте свое мнение. Так вы сформируете образ эксперта.

Старайтесь окружить себя людьми, которые уже достигли того, о чем вы только мечтаете. Учитесь у них.

Делитесь своими успехами, участвуйте в профильных мероприятиях и продвигайте личный бренд.

Шаг 4. Работа

Работайте каждый день, не давайте себе расслабиться пока не дойдете до цели. Не отказывайтесь от сложных задач, делайте то, чего никогда раньше не делали. Ничего не бойтесь!

Пробуйте. И даже если упали, вставайте и идите вперед! Помните о том, что успех приходит не только к тому, у кого есть талант, у кого все сразу получается. Успех любит тех, кто упал 100 раз, а поднялся на один раз больше.

Подведем итоги

Теперь вы точно знаете, кто такой продюсер и чем он занимается на работе. Это перспективная специальность для активных и целеустремленных людей.

Если и вы мечтали стать продюсером, теперь знаете где учиться и какие качества в себе развивать, чтобы реализоваться в этой интересной профессии.

Хотите расширить свой кругозор, каждый день решать новые нестандартные задачи, общаться с людьми и навсегда забыть о рутине? Станьте продюсером и помогите талантам других людей реализоваться. Это ли не благое дело, что скажете?!

С уважением, Юлия Аркан
специально для проекта proudalenku.ru

Приглашаю вас в мой новый Марафон:

🔹 5 ДНЕЙ — 5 НАВЫКОВ 🔹

Это тест-драйв удаленной профессии, он рассчитан на новичков. Особенно полезен будет тому, кто давно мечтает зарабатывать удаленно, но не знает, с чего начать. Предлагаю начать с марафона!

👉🏻 Чтобы узнать подробности, жмите на кнопку:

Марафон →

До встречи в марафоне!
С уважением, Ольга Филиппова

Продю́сер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Различают:

  • Театрального продюсера.
  • Музыкального продюсера.
  • Саунд-продюсера (Руководство и осуществление процесса записи и последующего редактирования).
  • Игрового продюсера (в индустрии компьютерных игр).
  • Кинопродюсера или телепродюсера.

Понятие «телепродюсер» / «кинопродюсер» делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Продюсер — создает условия для создания фильма. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.
  • Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.
  • Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечён в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.
  • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
  • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
  • Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.
  • Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
  • Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (режиссёр-постановщик, художник, сценарист, оператор, композитор и т. д.), художественное руководство проектом.
  • Веб-продюсер или Продюсер веб-сайта — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.

См. также

В Викисловаре есть статья «продюсер»

  • Антрепренёр
  • Режиссёр

Что такое продюсер

Это, пожалуй, один из самых смешающих вопросов, которые непрофессионал может задать профессионалу кино. И, как это ни парадоксально, это потому, что на этот запрос есть много простых ответов — на самом деле слишком много ответов. Когда вы видите название «продюсера» в фильме, почти невозможно точно знать , что делают эти люди. Даже когда один из многих тегов появляется рядом с этим одним словом — ассоциированным продюсером, продюсером линии, исполнительным директором, и дальше и дальше, задание не всегда так легко определить и может представлять высокоспециализированные роли, а также те, «носящие многие шляпы «.

Но есть один способ, которым мы можем (в основном) разделять позиции производителей от всех остальных, работающих над проектом фильма. Это люди, обеспечивающие необходимую инфраструктуру, ресурсы и логистику для всех ремесленников, чтобы делать свою творческую работу. Итак, если вы не принимаете непосредственного участия в творческом процессе — все, от прокладки электрических проводов до наборов живописи до актерского мастерства и режиссуры, — тогда вы почти наверняка находитесь в производственном персонале. Это означает обработку денег, графиков, контрактов, персонала и всех других менее гламурных, но абсолютно необходимых задач, которые требует проект фильма.

И это начинается еще до того, как фильм даже был задуман. Работая в рамках студийной системы, продюсерам может быть поручено найти проекты, которые будут представлены на столе, поддерживая отношения с писателями, директорами, другими продюсерами и другими рекламными объявлениями, у которых может быть такая следующая большая идея. Это может распространяться на организации, работающие на других носителях, такие как писатели книг, создатели комиксов и другие владельцы прав ИС, чьи работы имеют потенциал для лицензирования в качестве фильмов. Но действительно хороший продюсер должен расширить эти отношения намного дальше от всего, от инвесторов и знаменитостей, до ключевых сотрудников, таких как кинематографисты, кастинги и дизайнеры костюмов.

Что такое продюсер? Продюсеры — это система поддержки для художников, людей, которые связывают покровителей с видением, которые создают структуру хаоса кинопроизводства, люди, которые держат всю машину бесперебойно и эффективно, чтобы водители могли снимать фильм от воображения до материальной реальности. В лучших сценариях они действительно являются взрослыми в комнате, что дает мечтателям безопасное место для игры и плетения их магии. И все же, чтобы по-настоящему понять их роли, мы должны более внимательно рассмотреть некоторые из этих названий и специальностей, чтобы более полно разгадать этот туманный вопрос. Никогда не забывайте: в конце концов, любой проект может назвать производителей так или иначе, как они себя чувствуют, но ниже приведены некоторые «эмпирические правила», которые поймут большинство профессионалов в области кино.

1. Продюсер

Ну, мы должны что-то начать, верно? Как правило, когда вы видите этот титул без квалификатора в титрах фильма, он почти всегда имеет много общего с физическими аспектами получения проекта. Это означает, что все потребности в наборах, местах, оборудовании, реквизитах, костюмах и т. Д. Идентифицируются, закрепляются и гарантируются, чтобы быть там, где они должны быть, когда им нужно быть там. Эти люди также будут пристально следить за бюджетом, часто имея какую-то роль в нарушении бюджета или даже в обеспечении средств в некотором роде. Но в названии также может быть творческий аспект. Например, писатель, который работал над сценарием, но недостаточно, чтобы заработать кредит «писателя» Гильдии писателя, может получить титул. Производители также могут перейти в процесс записи, направляя ход сценария. Изменит ли окончание на более счастливое заключение Голливуда помочь привлечь инвесторов? Должен ли язык быть смягчен для оценки PG-13? Должна ли свинца быть женщиной, а не мужчиной? Производитель может вставить себя в этот процесс, чтобы успокоить многие нехудожественные требования. Это может зайти так далеко, как режиссер, создавший легендарные конфликты в закулисной истории. Часто продюсер сначала отвечает интересам патрона проекта, и если они исходят из студийной точки зрения, режиссеры могут быть бессильны, чтобы сформировать видение. Однако чаще всего производитель служит балансом между художественными и финансовыми целями фильма. Были незабываемые случаи, когда продюсеры возвращались к студиям, отстаивая режиссера или, может быть, актера. Это управление между камнем и твердым местом. Талантливый продюсер может быть самым большим активом проекта.

2. Исполнительный продюсер

В большинстве случаев, когда мы думаем об исполнительных продюсерах, мы думаем о деньгах. Внутри студийной системы это означает быть человеком, который подталкивает к выпуску средств в перспективный проект. Но название часто присуждается самим инвесторам, особенно на независимых фильмах. Иногда они немного больше, чем «денежные магниты». Вы можете заметить, что известные актеры и режиссеры получают этот кредит во многих фильмах. Какова их роль? Если они достаточно знамениты или имеют огромное влияние, просто их название в проекте может привлечь финансирование как внутри, так и за пределами традиционных студийных моделей. Командование такими высокоуровневыми отношениями может сделать или сломать бюджет во многих маленьких фильмах. На более крупных, ведущий актер или, возможно, директор A-List заберут этот дополнительный титул именно по этой причине. Помимо денег, они могли привлечь дополнительный талант, заставить профессионалов работать со скидкой и так далее. В более «официальной» роли EP будет обрабатывать контракты, управлять многими бизнес-вопросами верхнего эшелона и другими функциями макросъемки, тогда как другие производители вникают в детали перемещения денег. Не каждый фильм имеет эту роль, названную в титрах. Это зависит от текучести определения рабочих мест производителей, но также служит индикатором того, есть ли какой-либо один или несколько «больших орудий» за финансированием проекта. Еще одна привилегия, которую может предложить эта роль: дополнительная зарплата для A-Listers, прикрепляющихся к фильму.

3. Линейный продюсер

Кто-то должен делать грязную работу, а мальчик, это работа Линейного продюсера. Это человек на уровне производственного персонала, особенно «ниже линии», или персонал, который не включает руководителей отделов или ведущих талантов (т. Е. Директоров, кинематографистов, актеров и т. Д.). Это повседневные люди, которые должны быть уверены, что люди, места и оборудование будут находиться там, где они должны быть каждую минуту производства. Пока производитель получает все ресурсы вместе, линейный производитель обрабатывает ежедневную логистику в течение всего жизненного цикла проекта. Они должны создавать графики, координировать работу персонала и обеспечивать заполнение пробелов. Один из звонков звонит больным в 4:00 утра со временем разговора 5:00 утра? Подойдите к телефону и найдите кого-нибудь, чтобы туда попасть. Неужели грузовик-генератор попал в аварию по дороге? Начните звонить, чтобы найти замену. Конечно, планирование тщательно и наличие резервных ресурсов в готовом ключе является ключевым в этом положении. У опытного продюсера уже есть альтернативы в их контактах, готовых идти. Имейте в виду, даже без проблем, заставляя все движущиеся части фильма исполнять свои функции в гармонии, не происходит с магией. Это преданные, дисциплинированные и преданные людям, которые не получают много сна и обычно не получают достаточную любовь, которую они получают больше, чем заработали. Но они действительно заслуживают того и того, и их тоже хорошо помнят.

4. Ассоциированный продюсер

Ну, это может быть самым туманным из всех. Когда производитель не столько производитель, сколько другие производители? Может быть, когда их назначают Ассошиэйтед-продюсерами. Да, конечно, они выполняют важнейшие функции, многие из которых перечислены повсюду в этой статье, но их не так много. Были ли они в логистике ниже производителя линии? Возможно, они помогли дать сценарию какие-то отличные строки или дополнительный акт. Или, возможно, производитель решил делегировать многие свои собственные задачи ассоциированному продюсеру. Это название, чья общая ценность с течением времени была несправедливо уменьшена, но остается важной для распознавания. Когда появляются пробелы в ролях производителя, можно разместить один или два или пять ассоциированных продюсеров для их заполнения. Однако есть случаи, когда признание какой-либо роли, которая действительно не подпадает под традиционный производственный зонтик, получает титул в качестве почетной награды. Тем не менее, каждый маленький бит в эпическом и необоснованном процессе кинопроизводства, и когда работа не достаточно велика, чтобы получить этот высокий биллинг, это отличный способ признать меньший, но решающий вклад в обязанности производителя.

5. Сегментный продюсер

Что происходит, когда в производстве имеется много разных мест, расписаний или других логистических проблем, которые производитель не всегда может встретить? Могут быть некоторые сегменты съемок, которые нужно будет обработать кем-то другим. Подумайте о фильме Джеймса Бонда. В мире может быть пять разных мест, некоторые из которых находятся в трудных условиях, таких как полярные регионы, подводные или в пещерной системе где-то. Могут быть специальные специальности, такие как технические потребности или экстремальные условия, требующие более узкого набора навыков. В таких случаях проект может быть передан производителю сегментов, кто-то, кто испытывает сценарии, требуемые видением. Но производители сегментов, возможно, придется работать внутри разных сред в целом. Есть ли анимированная последовательность в центре живого боевика? Возможно, вам понадобится производитель сегмента с этим фоном. Как насчет целой сцены, которая происходит в студии телевизионного производства? Вам лучше иметь на борту человека, который знает этот мир, чтобы убедиться, что он точно воспроизведен. И тогда производитель сегмента может просто быть человеком, выполняющим обычные производственные пошлины, потому что главный производитель заболел неделю или не смог собрать местные потребности в другом месте. Реже, в случае повторных выстрелов, выходящих за рамки оригинального графика, оригинальные продюсеры могут уже быть забронированы на других проектах, требуя от кого-то другого взять бразды правления. И здесь мы должны признать моменты, когда младший член производственной группы прилагает усилия, чтобы закрыть пробел для проекта.

В статье дано описание профессии телепродюсер, на примерах рассказано какими он должен обладать качествами для реализации проектов, а также о том, из каких стадий состоит производства проекта и роли телепродюсера на каждой из них.

Продюсер, как отдельная профессия, появилась значительно недавно, но уже успела заинтриговать всех вокруг. Многие, кого подкупают звезды кино, буйные вечеринки и тусовки, связи и деньги, которыми владеет продюсер, а также возможность создавать фильмы и выпускать их в кинотеатр, мечтают стать продюсерами.

К сожалению, когда желающие сталкиваются с сотнями вопросов, в которых должен разбираться каждый продюсер, и с тысячами проблем, начиная от составления писем и презентаций и заканчивая ведением переговоров с крупными инвесторами и звездами, с которыми также сталкивается продюсер, желание вести данную деятельность у многих отпадает.

Есть ли разница между продюсером кино и телепродюсером? Конечно, и причем колоссальная!

Телепродюсер — такая же завидная профессия, как и кинопродюсер, особенно сегодня, когда такие сериалы, как «Шерлок» или «Игра престолов» завоевывают внимание зрителей не меньше популярных блокбастеров.

Какие обязанности выполняет телепродюсер?

Чем же занимается телепродюсер и какими знаниями, навыками, а главное, связами он должен обладать, чтобы вести активную и успешную деятельность? Давайте попробуем в этом разобраться.
Начнем с того, что без продюсера не может быть ни одного проекта.

Продюсер тот, кто первым начинает проект и последним из него выходит. Именно благодаря этому специалисту обычная идея превращается в фильм, сериал, теле-шоу и может быть показана зрителям по телевизору.

И, если кино делают и продюсер, и сценарист, и режиссер, то на телевидении проекты полностью зависят только от продюсера.

Он является движущим лицом проекта, несущим полную ответственность за бюджет, специалистов, которые работают на проекте, за качество проекта, за его конкурентоспособность и перспективность для зрительской аудитории.

Нести данную ответственность довольно тяжело, но в то же время, это дает преимущество, ведь за продюсером остается последнее слово относительно всех этапов производства проекта.
Отсюда просится вопрос: какими качествами должен обладать продюсер, чтобы суметь проконтролировать все вопросы: и творческие, и технические, и вопросы относительно маркетинга и пиара?

Качества и навыки, которым должен обладать продюсер ТВ

В первую очередь, продюсер – это человек, готовый круглосуточно решать проблемы и препятствия, возникающие на пути реализации проекта: нехватка денег, поиск дополнительных инвесторов, привлечение актеров, составление графиков, а ведь иногда бывает так, что надо назначить съёмки, а график необходимого актера расписан. И что делать в такой ситуации?
Во-вторую очередь, продюсер – человек с железными нервами. Необходимо уметь разрешать конфликты, возникающие между режиссером и актёрами, членами съёмочной группы, сценаристом и режиссером и прочими участниками съемочного процесса.
Нужно обладать даром красноречия и дюжинным обаянием и харизмой, чтобы суметь убедить инвесторов вложить деньги в тот или иной проект. Про самоуверенность можно вообще не говорить — это обязательное качество.

Именно продюсер контролирует не только творческую и техническую часть проекта, и но и те моменты, которые связаны с бухгалтерией, юриспруденцией, договорами, бумагами, отчетами и прочими вещами.

Такая часть продюсерской работы может многим показаться нудной, но она необходима. В то время, как режиссер, актеры, оператор и другие члены съёмочной группы могут идти домой после съемочного дня, продюсер работает над подготовкой следующего съемочного дня.

Его работа безостановочна, 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Чтобы работать в таком ритме, продюсер должен любить свою работу, иначе ни один проект не принесет должного успеха.

Функции телепродюсера на этапах производства проекта

Существует пять этапов производства того или иного теле-проекта. Давайте рассмотрим некоторые из функций продюсера на каждом из них в отдельности.

Разработка проекта

Продюсер должен:

  • не просто найти идею, но и зарегистрировать авторское право (или выкупить его, если оно уже на кого-то зарегистрировано);
  • составить аналитику, примерный бюджет, финансовое проектирование проекта;
  • осуществить поиск и наем режиссеров, актеров, сценаристов, операторов, и других членов съемочной группы.

Пре-продакшн – подготовка к съемкам

На этом этапе продюсером производится:

  1. Составление бюджета на основе готового сценария.
    Поиск локаций для съемок, наем множества помощников, линейных продюсеров, администраторов съемочной площадки, кейтеринг и транспортные компании для перевозки техники и съемочной группы и другое.
  2. Проведение актерских кастингов.
  3. Наем бухгалтеров и юристов, координаторов, секретарей.
  4. Создание реквизита и декораций, поиск костюмеров, парикмахеров и гримеров.
  5. Поиск актеров для массовки, если это необходимо.
  6. Подготовка необходимых документов и заключение всех договоров.
  7. Разработка графика съемок и многое другое.

Продакшн: съемки

В период съемок на телепродюсере лежат следующие обязанности:

  1. Координация работы сценаристов, режиссеров, актеров и других участников съемочного процесса.
  2. Постоянное присутствие на съемочной площадки, решение возникающих организационных и других вопросов.
  3. Контроль за расходами и бюджетом.
  4. Присутствие на монтаже вместе с режиссером, а также решение многих сопутствующих задач.

Постпродакшн: монтажно-тонировочный период

На этапе монтажа и тонировки продюсер осуществляет:

  1. Монтаж фильма/сериала, написание музыки, озвучка актеров, если это необходимо.
  2. Выплату гонораров и зарплат.
  3. Несение ответственности за соблюдение требований каналов.
  4. Контроль бюджета.
  5. Координацию работы видеомонтажера и специалиста по созданию спецэффектов, если таковые нужны, с режиссером проекта.
  6. Организацию и проведение тестовых показов, сбор фокус-группы и многое другое.

Завершение проекта и продвижение

На заключительном этапе производства проекта на телепродюсере лежат следующие обязанности:

  • оплата счетов;
  • дистрибуция проекта по каналам;
  • проведение премьерных показов и вечеринок;
  • отчет перед инвесторами;
  • работа по продвижению проекта на российский рынок и международный, если есть такая необходимость;
  • отправка фильма на кинофестивали, если есть такая возможность и другое.

Напомним, выше мы рассмотрели лишь часть тех функций, которые должен выполнять продюсер, на самом деле их в разы больше.

Что нужно, чтобы стать телепродюсером?

Коммуникабельность, желание развиваться, трудолюбие, азартность, умение преподнести себя и свой проект, знание всех этапов производства и всех отраслей, связанных с проектом – все это должен совмещать в себе один человек – телепродюсер.

Это тяжелый, сложный и очень рискованный труд.

К тому же, необходимо всегда быть в теме, читать новые статьи, журналы, книги, посещать важные мероприятия и быть в курсе технического прогресса, чтобы не отставать от аудитории, ее желаний и требований.
Поскольку сейчас данная профессия становится все более популярной, стали появляться университеты и институты, а также множество различных курсов и книг, посвященных обучению данной профессии.
Поэтому, если вы все еще мечтаете стать телепродюсером, и вас не отпугнуло все, что вы прочитали выше, вы можете получить образование по данной специальности и начать свой карьерный рост с простого помощника, потихоньку поднимаясь наверх и познавая каждый этап производства.

Тогда вы точно станете отличным специалистом!

Окт 22, 2016Александра

21 Апреля кино 256

Под словом «продюсер» часто представляют человека, который вкладывает в проект свои деньги. В кино дело на этом не ограничивается. Оказывается, существует много видов продюсеров и их функции отличаются от обычного инвестирования. Так что это за работники и чем они занимаются?

Во главе кинопроекта стоит генеральный продюсер. Он либо нанимается студией, либо является независимым продюсером. В последнем случае он также владеет проектом. Генеральный продюсер по функционалу близок к предпринимателю-менеджеру. Он определяет бюджет, задает идею и нанимает верхнее звено команды для ее реализации, например исполнительного продюсера и режиссера.

Вторым по важности выступает исполнительный продюсер. Он руководит наймом всего персонала, планирует сроки производства, контролирует финансовые потоки и бюджет.

Функциональные продюсеры по своим обязанностям и полномочиям соотносятся с менеджерами среднего звена. Функциональные продюсеры бывают следующие: ассоциированный, креативный, линейный, VFX-продюсер и другие.

Линейный продюсер привлекается на крупные проекты. Нужен для помощи исполнительному продюсеру. Линейный продюсер контролирует отдельные этапы создания фильма. Иногда его нанимают на подготовительный этап.

Креативный продюсер обычно работает в телевизионных сериалах и редко бывает в кинофильмах. Он следит за стилистикой, сценарием, подбором творческого персонала, как операторы, художники, актеры. По полномочиям выше режиссера-постановщика. В России часто разные серии снимают разные режиссеры-постановщики, поэтому креативный продюсер отвечает за целостность проекта.

Продюсера визуальных эффектов называют VFX-продюсер. Он контролирует производство компьютерной графики. Чтобы визуально представить идею, продюсер нанимает художников для создания раскадровки. VFX-продюсер привлекается только в проекты с большим количеством компьютерной графики и наличием трехмерных объектов в кадре. Изготовление компьютерной графики начинается до начала и во время съемок.

Ассоциированного продюсера нанимают для консультирования генерального продюсера в некоторых этапах производства.

Продюсер постпродакшена занимается организацией процесса, который следует после съемочного периода. Он нанимает в команду режиссера монтажа фильма, цветокорректора, звукорежиссера. При необходимости продюсер постпродакшена может заниматься досъемками.

Между зарубежной и отечественной организационной структурой кинопроектов существуют расхождения и разные интерпретации в названии должностей. При переводе англоязычных титров на русский нередко возникает путаница. Слово «executive» переводится как исполнительный, но за рубежом под выражением «executive producer» имеется в виду генеральный продюсер. Это важно отличать, поскольку в России исполнительный продюсер не является владельцем проекта. Исполнительный же продюсер указывается просто как «producer» или «produced by».

В зарубежной киноиндустрии при финансировании фильма на 10% человек или получает статус сопродюсера. В отличие от России, если он вкладывается больше, то становится генеральным директором.

Разнообразие видов работников в продюсерской группе зависит от масштабности и вида проекта. Без продюсера не обходятся ни крупнейшие голливудские студии, ни локальные студии видеосъемки, ни киностудии детских фильмов. Продюсеры организуют все рабочих процессов кинопроекта с точки зрения финансовых, административных и технических вопросов. Они могут быть выше режиссеров только в плане отслеживания сроков работы. Художественное же воплощение фильма лежит на работниках творческой группы. Исключение составляет только креативный продюсер. Как правило, на эту должность нанимают либо действующих, либо бывших режиссеров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *