Кости

Основное правило игры в кости — каждый игрок по очереди бросает некоторое количество игральных костей, после чего результат броска (сумма выпавших очков; в некоторых вариантах используются очки каждой кости по отдельности) используется для определения победителя или проигравшего. До конца игры может производится произвольное количество бросков. Существует множество разновидностей игры в кости, как простых так и сложных.

Лжец

Число участников не ограничено. В игре используется 5 костей. Перед началом игры определяется величина ставки. Каждый игрок выставляет перед собой 3 ставки.

Первый игрок в специальном стаканчике перетряхивает кости, смотрит полученную комбинацию и объявляет ее остальным участникам. Стаканчик он прикрывает так, чтобы партнеры не могли видеть комбинации. Его заявление может быть правдой, а может быть и ложью. Сосед объявляющего слева должен либо заявить: Лжец!, либо согласиться с тем, что объявленная комбинация истинна. Перечень возможных комбинаций соответствует перечню в игре генерал.

Если сосед слева назвал объявление первого игрока ложным, первый игрок должен тут же предъявить всем комбинацию костей в стаканчике. Допустим, объявление о комбинации соответствует истине. В таком случае сомневавшийся кладет одну из трех своих ставок в центр стола. Если же объявление не соответствовало истине, игрок, сделавший его, кладет одну ставку в центр стола и одну ставку отдает игроку слева. Ход переходит к этому игроку (слева) в любом случае. Все равно, истинным или ложным было объявление. Игра продолжается по часовой стрелке.

Если сосед слева не выразил сомнения по поводу сделанного объявления, стаканчик с костями переходит к нему. Теперь бросать кости должен он. Какой на самом деле была комбинация в стаканчике, теперь уже не имеет значения.

Второй игрок может перебросить все кости или оставить в том же состоянии какую-либо часть предыдущей комбинации, а перебросить только несколько костей. После того или иного броска второй игрок также смотрит свою комбинацию и также делает истинное или ложное объявление. В игре лжец каждое последующее объявление обязательно должно превышать предыдущее. Например, первый игрок объявил 3 тройки и 2 двойки, второй игрок обязан объявить никак не менее (можно более), чем 3 четверки и 2 двойки.

Игра продолжается по кругу по изложенным правилам. Тот, кто проиграл все свои ставки, выбывает из игры. Выигравшим считается последний игрок, сохранивший хотя бы одну ставку. Ему принадлежат все ставки, помещенные в центре стола.

Игра в 13

Крэпс

Игрок бросает две кости и подсчитывает сумму набранных очков. Если она 7 или 11, то он выиграл, если — 2,8,12, то проиграл. Если выпала другая сумма — его пойнт. Если выпадает пойнт, то игрок бросает кости до тех пор, пока не выпадет 7 — это означает проигрыш или пока не выпадет пойнт — игрок выиграл.

Индийские кости

Эта игра с использованием пяти костей представляет собой как бы упрощенный вариант карточной игры в покер. Задачей игроков (число их не ограничивается) является собрать наилучшие комбинации. Вот эти комбинации в порядке возрастающей ценности: одна пара, две пары, три одинаковых, полный дом (3+2), четыре одинаковых, пять одинаковых. В отличие от игры генерал комбинация стрит в индийских костях не учитывается.

Первый игрок имеет право на три броска. Если первый бросок окажется удачным, он может отказаться от двух последующих бросков (или после удачного второго броска отказаться от третьего). Следует подчеркнуть, что право на три броска имеет только первый игрок. Остальные игроки могут сделать столько бросков, сколько сделал первый игрок. Если он сделал только один бросок, то и другие игроки имеют право на один бросок. Выигрывает тот, у кого собрана самая ценная комбинация.

Игра обычно состоит из трех раундов. В первом и втором могут принимать участие все игроки. В третьем раунде принимают участие только двое. По предварительной договоренности это могут быть двое сильнейших или двое слабейших игроков.

Мартинетти или Огайо

Играет неограниченное количество человек. Каждому полагается по одной фишке. Для игры используется три кости. Партия проводится на специальном столе с 12 пронумерованными полями. Первый игрок бросает 3 кости. Должна выпасть единица. Если этого не случилось, право хода переходит к участнику, сидящему слева. Если единица выпала, участник ставит свою фишку на поле с изображением единицы. Возможно, что за один бросок выпадут кости, соответствующие последовательно следующим полям: 1 и 2 или даже 1, 2 и 3. В таком случае игрок может поставить фишку сразу на поле 2 (или даже 3). Разрешается также суммировать в свою пользу числа выпавших костей. Так, если выпало в первом броске три единицы, можно «прочесть» их как 1 + (1 + 1), то есть один плюс два. Это дает возможность передвинуть свою фишку на поле под номером два. Пока у игрока выпадают числа, необходимые для последовательного передвижения фишки по игровым полям, право хода остается за ним. Он теряет это право, если ему не удается выбросить или скомбинировать следующее по порядку число. Ход переходит к следующему (слева) игроку. Победителем считается тот, чья фишка быстрее прошла от единицы до двенадцати. Важно: если игрок «проморгал» нужную комбинацию, ее может использовать любой из его партнеров, которому необходимо как раз это число. Номер пропущенной комбинации следует выкрикнуть в момент передачи костей невнимательным игроком своему соседу. Если этот номер выкрикнуло несколько игроков одновременно, преимущественное право использовать ее имеет тот, кто по часовой стрелке сидит ближе к бросавшему.

Свинья

Одна из самых простых и недвусмысленных игр в кости.
Число игроков не ограничивается.
В игре используется только одна кость.
Цель игры: бросая кость, первым набрать сто очков.
В начале разыгрывается очередность вступления участников в игру. Первым начинает тот, у кого выпало наименьшее количество очков за один бросок. В игре участник бросает кость и суммирует свои очки сколько угодно раз. Однако, если выпадет единица, все его очки, набранные в данной серии, аннулируются и он должен передать кость другому игроку. Игрок имеет право в любой момент остановиться и передать ход другому участнику, не дожидаясь явления единицы и уничтожения своих очков. Все игроки имеют право на одинаковое количество серий бросков.

Тузы

Число игроков не ограничивается, у каждого игрока должны быть пять своих костей. В процессе игры необходимо избавиться от всех своих костей. Очередность ходов в игре определяет бросок одной кости каждым игроком. Первым ходит тот, у кого меньшее количество очков. Если такое количество очков одинаковое у нескольких игроков, право первого хода принадлежит тому, у кого оно выпало вначале. Игрок кидает сразу все кости, которые есть у него на руках. Выпавшие при этом единицы (которые в этой игре и называются тузами) помещаются в центр стола, двойки следует отдать соседу слева, а пятерки — соседу справа. Игрок не считается закончившим игру, даже если у него закончатся его кости, — ведь к нему еще могут перейти кости соседей. Игра продолжается до тех пор, пока все кости не перейдут в центр стола, показав «туза», то есть единицу. Игрок, выбросивший последней костью последнюю единицу, считается проигравшим.

Четыре кубика

Игроки бросают четыре кубика. Если выпадет хотя бы одна шестерка — выигрывает первый, нет — другой игрок. Вероятность выпадения шестерки — 51.8%

тложи мертвую

Количество участников может быть любым. В игре используется пять костей. В начале жребий определяет очередность ходов.

Игрок бросает одновременно все пять костей. Сумма очков записывается за ним, если ни на одной из пяти костей не выпало двоек или пятерок. Если же выпала хотя бы одна двойка или пятерка, то сумма очков игроку не записывается. Та кость, что показала пятерку или двойку, объявляется мертвой: ее откладывают в сторону. Если таких костей несколько, то в сторону откладываются все.

Игру продолжает тот же самый участник. При каждом удачном броске его очки плюсуют к записанным прежде. Он выбрасывает кости до тех пор, пока все пять костей не окажутся в мертвых. В таком случае кости передаются следующему игроку, который продолжает игру по тем же правилам.

Выигравшим считается тот, кто наберет больше очков.

Чикаго

В этой игре используется две кости.
Количество игроков не ограничивается.
В игре одиннадцать раундов.
В первом раунде игрок должен, выбрасывая кости одну за другой, выбросить два очка.
Тот, кто первым выполнит это задание, записывает на свой счет два очка. Во втором раунде следует выбросить в сумме три очка (на счет записывается три), в третьем — четыре и так далее до одиннадцатого раунда, когда нужно выбросить двенадцать очков (на счет записывается двенадцать). Тот, кто в одиннадцати раундах набирает наибольшую сумму очков, считается победителем.

Морские кости

Чтобы сыграть в морские кости, потребуется пять костей. Выбрасывать кости следует из стакана. Игра состоит из 12 раундов. В каждом раунде все игроки делают определенное количество бросков. Обычно за один ход игрок делает от одного до трех бросков. Если игрок считает, что следующий ход может помешать ему, то он может воспользоваться очками той комбинации, которая выпала при первом броске, а второй ход, использовать при другом, более удобном случае. Как и в предыдущих покерных вариантах, после первого броска на столе оставляют удачную комбинацию, а затем делают повторные броски теми костями, которые не вошли в секвенцию. Как и в покере, задача игрока — составить выгодную комбинацию, награждающую большим количеством очков.

Комбинации в морских костях бывают следующими:

Яхта — числовая комбинация, складывающаяся из пяти костей одного и того же достоинства.
Каре — комбинация, в которой имеются четыре кости одного ранга и одна — другого.
Фул — комбинация, состоящая из трех костей одного достоинства и двух — другого.
Большой спринт — комбинация из костей, которые выпали вверх гранями с 2, 3, 4, 5, 6.
Малый спринт — комбинация из костей, выпавших гранями с 1, 2, 3, 4, 5.
Тройка — комбинация из трех костей одного достоинства.
Пара — комбинация из двух костей одного достоинства.
Во время игры для правильного подсчета очков лучше всего воспользоваться таблицей, в которой рядом с названием комбинации указывается ее значимость. Игроки вправе менять значимость комбинаций по-своему усмотрению, но количество очков, которые дается за комбинацию яхта не меняется никогда.

Бак Дайс

В бак дайс может играть неограниченное количество участников.
Играют три кости. Перед началом партии проводится жеребьевка, при которой все участники по очереди бросают по три кости. Тот игрок, который выбросил комбинацию с наибольшим количеством очков, имеет право на первый ход. Игрок с наименьшим количеством очков бросает одну из костей еще раз. Выпавшее число будет игровым очком, которое в процессе игры и будет нужно выбросить игрокам.
Каждый игрок бросает кости один раз и записывает себе одно очко при выпадении заранее выбранного числа. Например, если игровое очко равно 3, то игрок будет записывать себе по одному очку всякий раз, когда хотя бы одна кость ложится тройкой вверх. В том случае, когда за один бросок выпадет сразу две кости с игровым очком, игрок записывает себе два очка. Три одинаковых числа, одновременно выпавших на костях считаются малым баком, за который игрок получает 5 очков. Эти же 5 очков записываются на счет играющего, даже если они не являются игровыми очками. Но если на костях выпали сразу три игровых очка, то игрок пишет себе сразу 15 очков, независимо от суммы, которую он мог набрать за предыдущие броски. Игрок может делать броски до тех пор, пока не выбросит такую комбинацию, в которой не будет ни одного игрового очка или до тех пор, пока не наберет 15 очков. После неудачного броска ход переходит к другому игроку.
15 очков называют баком, набрать который — цель каждого игрока. Играющий с баком выходит из игры. Тот игрок, который остался последним, считается проигравшим. Он должен выплатить всем остальным установленную сумму, величина которой оговаривается заранее. Если игрок вышел из игры после того, как ему выпало тройное игровое очко, он имеет право на получение двойного выигрыша.

Хай Дайс

В Хай Дайс играют два игрока, один из которых банкомет, а второй — понтер. Каждый игрок бросает по две кости. Сумма чисел на выпавших костях будет считаться очками игроков. Первым делает ход банкомет. Чтобы одержать победу, его соперник должен бросить кости так, чтобы на них выпало большее количество очков. В этом случае банкомет обязан выплатить сопернику одну ставку. Если оппоненту не удалось обыграть банкомета, то он сам выплачивает ему проигранную ставку. Перед началом игры участники могут оговорить величину выплачиваемых ставок, а также количество бросков, которые можно делать. Например, существует вариант игры, при котором разрешены один или два дополнительных броска. Когда игроки договариваются, что понтер может делать дополнительные броски, он должен перед каждым броском условно занять одну ставку у банкомета. Если и второй бросок будет неудачным, то понтер выплачивает банкомету две ставки. Когда в соответствии с договоренностью понтер получает право делать три броска, но все же не выигрывает, он обязан выплатить три ставки банкомету. В последнем варианте банкомет в игре занимает менее выгодную позицию, поскольку не имеет шанса отыграться в случае неудачного броска.

Банк на костях

Здесь играют два игрока, один из которых банкомет, а второй — понтер. Вначале понтеры делают ставки на любое число от одного до шести. Играют три кости. После этого одновременно бросаются три кости. Если хотя бы одна из трех костей выпала той гранью, на число которой сделана ставка, понтер получает выигрыш, равный сумме этой ставки. Если с поставленным числом совпадает две грани костей, понтер получает двойной выигрыш. Если же выпало три грани, что большая редкость, то, соответственно, тройной выигрыш. А если ни одна из костей не покажет загаданного понтером числа, то он теряет свою ставку.

Блеф

Эта игра похожа на карточный покер, потому что в ней присутствует элемент блефа. Каждый из участников использует для игры 5 костей. Перед броском кости нужно встряхнуть в стакане, а потом перевернуть его вверх дном. Но в этой игре игрок не должен торопиться показывать получившуюся комбинацию. Он может прикрыть ее рукой и назвать любую комбинацию, которую посчитает нужной. Названная комбинация может быть верной или выдуманной, но соперник не знает об этом, поэтому по своему усмотрению может воскликнуть: «Блеф!». Если противник действительно разоблачил ведущего игрока, то тот остается в проигрыше. Но соперник может и согласиться с ведущим игроком и кинуть кости для ответной комбинации. После этого ведущий игрок открывает свою комбинацию. В том случае, если новая комбинация оказалась лучшей, ведущий игрок оказывается в проигрыше, но если соперник так и не смог его обыграть, то ведущий игрок выигрывает. Обычно при игре в блеф в основе лежат покерные комбинации из обязательной или произвольной части, о чем игроки договариваются перед началом игры. Игроки должны также оговорить и количество бросков, которое может сделать каждый игрок.
Обычно в блеф играют по двое. Существуют варианты этой игры, рассчитанные на большее количество участников, но они менее популярны, поскольку проследить, чтобы игра шла по всем правилам, и обнаружить блефующего в этом случае становится намного сложнее.

Коллекция костей

Многие уверены, что играть в покер можно только с помощью карт. Однако это не так. Существует и другой вариант этой игры — покер на костях с использованием кубиков. Как и в традиционном покере, выигрыш зависит от силы комбинации.

Покер на костях

Техасский холдем и покер на костях имеют отличия.

Во-первых, если в классическом покере игроки получают карманные карты и строят сильнейшие комбинации, то, чтобы играть в покер на костях, участники должны бросать кости и подсчитывать очки.

Во-вторых, в классическом покере игроки начинают ходить от баттона, а в покере на костях игру начинает участник, который смог выбросить больше всех очков.

В-третьих, существует ограничение по количеству игроков. Если в классическом покере за столом может находится до 10 человек, то к этой вариации количество участников может быть неограниченным.

Правила игры

Для игры вам потребуется 5 игральных кубиков. Начинается сражение после того, как каждый игрок бросит одну кость. У кого выпало наибольшее значение, тот и начинает игру. Далее игрокам предоставляется 3 попытки на броски 5 костей. После первого броска можно изменить свою комбинацию с помощью переброски определенных кубиков (не всех). Если же участника устраивает выпавшая комбинация, он может остановиться на ней и не делать дальнейшие броски. В случае становления кубика на ребро правила покера на костях предусматривают переброску всех костей. Проще рассмотреть это на примере:

  • Игрок сделал первый бросок, и ему выпали такие кости – 1, 3, 4, 5, 6. Это означает то, что с первого раза вы уже собрали малый стрит. Следовательно, вы уже получаете 30 очков на свой счет, если сохраните его.
  • Многие игроки перебрасывают единицу, в надежде получить двойку. Тогда сформируется большой стрит.
  • Также участник может по желанию перебросить все кости, надеясь на выпадение более сильной комбинации.

Ход игры в покер на костях

Играть в покер на костях помогает специальная таблица. По мере продвижения по этапам, игрок должен записывать свои успехи в строки и подсчитывать количество баллов. Если игрок не набирает ничего, он записывает 0.

Таблица заполняется после каждой игры. Следовательно, когда игрок сделал 3 броска, он заполняет таблицу получившимся количеством очком. Далее начинается следующая игра. Так продолжается до тех пор пока все строки не будут заполнены. После этого нужно подсчитать количество очков по пройденным играм. За комбинацию покер можно получить бонусные очки. Их количество устанавливается правилами определенного стола. Например, в некоторых играх это – 50 баллов, а в некоторых до 300.

Комбинации

В большинстве случаев игроки продолжают играть после первого броска, делая второй. Если кто-то недоволен комбинацией, он переходит на третий этап. Когда все игроки прошли по три этапа, начинается подсчет количества баллов. Для этого необходимо знать комбинации и сколько за каждую из них можно получить очков:

Также существуют комбинации, которые строятся либо из выпадения всех четных или нечетных кубиков. Иногда случаются ситуации, когда игрок не набирает ничего даже за три броска. В таком случае он выбывает из игры с нулем очков.

Для выигрыша игрок должен набрать наибольшее количество очков.

Читайте также: Правила 5-карточной Омахи хай-лоу

Покер на костях: разновидности

Существует несколько разновидностей покера на костях:

1

Игра в которой можно получить бонус за выпадение каре. Дополнительно к этому идет подсчет неиспользуемых бросков участником. Если он не участвовал в каком-либо из дальнейших этапов, к его сумме добавляется по три балла за каждый из неиспользуемых этапов. В такой игре на первом этапе необходимо выполнить обязательно сочетание.

2

Следующий вариант игры позволяет своим участникам получать 50 бонусных баллов за выпадение комбинации покер. При этом не учитывается какие номиналы выпали – 50 баллов это фиксированный бонус. Также в таком варианте игры не берутся в учет комбинации состоящие из четных или нечетных костей. Кроме этого, в этом варианте игрок может играть любой набор из таблицы.

3

Классическая игра. Каждый участник имеет право выполнить три броска. Ему необходимо сформировать несколько комбинаций из 5 костей. Однако существует одно ограничение. Игрок не может перекидывать кости, выпавшие на первом броске. В дальнейшем их можно использовать для формирования комбинаций. Далее начинается подсчет выигрышных комбинаций и баллов. После этого высчитывается ранг игроков. Он зависит от силы комбинаций и количества заработанных балов. Игроку с самым высоким рангом достаются все деньги. В классической игре учитываются все выпадающие комбинации костей.

Игральные кости – это давнее развлечение, которое придумали еще в Египте. Настольные игры с кубиками все еще остаются популярными, потому что многое развивают в человеке. Они как минимум учат ребят быть внимательнее, обращать внимание на мелочи, улучшают мышление, воображение, рождают мотивацию к учебе. Взрослые тоже любят играть, так как это дарит им дело, которым можно занять вечер.

Описание

Возможно, новое (молодое) поколение пока не знакомо с этой игрой. Скорее всего, они слышали, что существует игра в кости, но, чтобы научиться самому, недостаточно просто слышать. Участникам стоит понимать, какие правила для нее существуют. Суть в том, что каждая игра с игральными костями требует, чтобы вы играли кубиками. Но есть еще вещи, с которыми необходимо познакомиться любому, кто желает узнать, как играть:

  1. “Двойки и пятерки”, “Гоблинские кости”, “Двадцать одно” и так далее – это наборы задач, который решаются при использовании косточек.
  2. Все виды разные, что помогает взрослым, детям тренировать память, сформировать логическое мышление.
  3. Сложность разная, поэтому те, кто хотят сыграть, сами выбирают уровень сложности.
  4. Многие виды разрешают иногда самим додумывать инструкции, то есть оставляют за играющими право дать волю своей фантазии, оставить свой след.
  5. Очень удобны, так как это дело доступно везде. Принимающие могут взять набор в поезд, поиграть на семейном ужине, предложить сыграть друзьям.

Основной принцип – набрать нужную сумму баллов путем бросания косточек. Чтобы турнир состоялся, комплект должен содержать пять игральных костяшек. Количество принимающих участие неограниченно. Победителем будет назван тот, чья сумма баллов будет превышать количество очков остальных играющих.

Как уже было отмечено выше, такие развлечения в самый раз для детей и для взрослых. Однако есть разграничения, которые отделяют детские и взрослые.

Всякая игра имеет свое название, соответственно, все они называются по-разному. (например, существует игра крэпсе с совершенно необычным именем, но с правилами, которые похожи на остальные «настольные косточки»)

В кости иногда играют даже онлайн, используя электронный набор (онлайн можно играть и в карты). Типов вспомогательных инструментов тоже существует много. Это давнее развлечение, которое придумали еще в Египте

Правила и ход игры

Существует большое разнообразие игр, соответственно, правила разнообразны тоже. Тем более, люди сами могут додумывать, придумывать любые изменения, поэтому здесь мы не будем рассматривать, как играть в каждый из видов. Игроки, которые хотят научиться узнают основные правила, тонкости каждого вида.

Общий ход: Все участники по очереди бросают нужное количество косточек (обычно от одного до пяти). Выпавшее количество очков определяет победителя и проигравшего.

Настольная игра «Гоблинские кости»

Это развлечение сделает ваш вечер лучше и хорошо выступит в качестве классного подарка ребенку на день рождения, особенно любителю настольных игрушек. Этому занятию очень просто научиться, главное, вникнуть в правила, которые будут описаны ниже.

Начинается все крайне просто. Кто-то из участников кричит «Побежали!» Это своеобразный сигнал, который обозначает, что все должны кинуть свои кости в центр импровизированного игрового поля. Затем каждый из принимающих участие вытягивает себе два любых кубика и кладет их прямо перед собой. Игроки могут выбирать себе кубы, какие им захочется, но гоблины не терпят жульничества, поэтому не переворачивайте инструменты и не мухлюйте!

После того, как каждый игрок забрал кости, которые пришлись ему по душе, наступает следующий этап. Теперь участникам забавы надо переставить фигурки спортсменов по трассе. При этом начинается это дело с того, кто отстает. Чтобы игрок смог поменять своей положение, он должен сопоставить значение на одном из его кубиков с одним из значений, которые указаны внизу тайла. Каждый кубик вы используете один за другим.

Перемещение проводится следующим образом: с левой половины на правую и далее.

Следующим шагом игроков будет перемещение жетона камня по трассе (валуна), при учете его собственной скорости.

После того, как все эти действия выполнены, все начинается сначала по команде «Побежали!»

Также еще одно популярно название, которое носят кости или кубики – это зары или играющие зарики. Очень часто этот термин применяется, когда играют с помощью кубиков в казино. Например, в казино популярно древнее китайское, которое называют Сик-бо или Гранд Азар. Те, кто принимают в ней участие, часто зовут это «игра на зарах». Однако эту деятельность вряд ли можно назвать подходящей для детей или проведения семейного вечера, поэтому правила ее рассказывать необязательно.

Вернемся к развлечениям для семей или компаний друзей. Основной принцип игры – набрать нужную сумму баллов путем бросания косточек

«Помоги соседу»:

Что вам понадобится, чтобы организовать «Помоги соседу»:

На самом деле, набор совсем не велик, так что принять участие или даже стать организатором игры сможет любой, кто захочет:

  1. Фишки
  2. Три игральные кости
  3. Стакан для кубиков

Цель – избавиться от всех своих фишек. Тот, кто первым осуществит этой действие, и будет называться победителем и заберет банк.

Правила:

  1. В начале каждому участнику дается номер. Тот, у кого окажется больше очков, будет ходить первым.
  2. На столе раскладывается десять фишек, а затем все игроки в порядке очереди кидают кубики. Если при бросании у кого-то из игроков количество очков совпадет с номером, тот получает фишку себе в банк.

Несложно вникнуть в правила. Она очень простая и легкая. Как раз для того чтобы немного занять время и повеселиться. Настольные игры с кубиками все еще остаются популярными, потому что многое развивают в человеке

«Двойки и пятерки»:

Основная цель – это получить больше всех очков.

Правила «Двойки и пятерки»:

  1. Игроки по очереди бросают сразу пять кубиков. Единственное, чего стоит опасаться, – это выпадения двоек и пятерок.
  2. Счастливчики, которым не выпали эти цифры, получает отметку в листочке с записанным количеством их очков.
  3. Начинается новый круг бросаний.
  4. Однако тем, кому повезло меньше, очки не начисляются вовсе. И вдобавок у них изымаются и кубики с двойками и пятерками.
  5. Игрок делает свой ход, пока ему не выпадают эти злосчастные цифры.

Веселая игра, которая позволит участника попытать удачу. Существует большое разнообразие игр, соответственно, правила разнообразны тоже

«Двадцать одно»:

Суть – получить двадцать одно очко.

Правила «Двадцати одного»:

  1. Игроки делают ставки по одной фишке.
  2. После этого участники кидают кости.
  3. Кости бросаются до тех пор, пока игроки не получат 21 балл.
  4. Однако есть и хитрость. Нельзя набирать больше 21 одного балла, иначе все очки аннулируются.
  5. Нужно уметь вовремя остановиться.
  6. Можно пользоваться банком.

Эта игра тоже для тех, кому покровительствует удача.

«Морской флот»:

“Морской флот” уже посложнее остальных. Для начала нужно запомнить некоторые обозначения на гранях кубика: 6 – это корабль, 5 – это капитан, 4 – это старший помощник. Чтобы достичь главной цели, надо чтобы в течение трех бросков, игроку выпадали кости в следующем порядке: 6,5,4.

Правила «Морского флота»:

  1. В первую очередь определяется, кто будет ходить после кого. Для этого все игроки бросают кубики и по убыванию определяется очередность. Первым ходит тот, у кого выпало большее число.
  2. Если в первый раз игроку выпали по очереди 6, 5, то он может отложить кости. В следующий ход ему необходимо будет получить 4.
  3. Однако, если вы получили 6 и 4, то оставить вы имеете право только шестерку.
  4. Тот, кто набрал больше всех, получает банк.

Игра подходит для веселой компании.

«Чикаго»:

Цель –получить большее количество очков.

Правило «Чикаго»:

Все игроки бросают косточки. Что интересно, сумма выпавших очков должна равняться номера раунда, иначе игрок ничего не получает.

Игра, которая развивает концентрацию и внимание. В кости иногда играют даже онлайн, используя электронный набор

Виды кубиков

Помимо того, что существуют разные виды игр с костями, есть и различные типы кубиков, с которыми каждому любителю «настольных костей» необходимо познакомиться.

Какие существуют кубики?

Чтобы хорошо бросить игральный кубик, нужно понимать, какого он вида, знать, какие тонкости есть у этого типа костяшек. Также существует специальный генератор кубиков, который поможет вам сделать хороший бросок. От того, как выглядит игральная кость, зависит ваша победа. Но, если вы хотите лучше в этом разбираться, можете купить себе набор кубиков разных видов и изучать их, пробовать играть.

  1. В первую очередь, это, конечно, стандартные игральные кубики, которые игроки видят в разных настольных играх.
  2. 2. Кубики с позами или экзотические кубики. Кости, которые принимать необычные позы.
  3. Зоккиэдр – крайне редко встречающаяся кость, которая имеет 100 граней. Его относят еще и к многогранным кубикам.
  4. Гоблинские кости (goblin dice), которые подходят в основном только в «Гоблинских костях».
  5. Кубики из слоновой кости.
  6. Серебряные кубики.

Несмотря на то, что все они кажутся очень разными, применяются они почти все одинаковы. Если вы хотите подробнее узнать о видах кубиков и о том, как проавильно бросить кубик, то можете посмотреть видео.

Махинации с кубиком

Для тех, кто любит вести нечестный бой, уже давно придумали различные виды махинаций и хитростей. Например, сторону, которая не должна выпадать, утяжеляют, чтобы кубик падала на нее. Также есть прием стачивания углов для легкого передвижения костей.

Использование кубика в играх и как выглядит стандартный кубик

Стандартный кубик обычно бывает маленьким, каждая сторона примерно по полтора сантиметра. Все стороны имеют свой номер от 1 до 6.

Обычно кости используются для определения очков или баллов. Например, именно так используют кости для нард. Обычно кости используются для определения очков или баллов

Кому понравится

Игра в кости особенно понравится азартным людям, которые любят попытать свою удачу. Подойдет же она для любой компании, которой нравится проводить время вместе, будет подходящим занятием для семейного вечера и для детей, чтобы развивать внимание, любознательность и фантазию.

Видеообзор

Для тех, кому сложно воспринимать информацию «с листка» есть прекрасный видеообзор

Отзывы и вопросы

Так как игр в кости существует очень много, то и мнения тоже сильно разнятся. Многие любят играть в нарды, другим нравится изучать «Двойки и пятерки». Однако можно представить основной список плюсов и минусов.

Достоинства:

  1. Развивают внимание и концентрацию
  2. Дают волю фантазии
  3. Заставляют мозг придумывать все новые ходы, хитрости и даже игры
  4. Подходят для всех возрастов
  5. Можно брать с собой в любое путешествие

Недостатки:

  1. Быстро надоедает
  2. Почти полностью зависит от удачливости игроков
  3. Кубики все время укатываются и часто теряются
  4. Соперники легко могут сжульничать

Несмотря на предоставленную «статистику», каждый человек сам решает, играть ему или нет. Игра в кости особенно понравится азартным людям, которые любят попытать свою удачу

Похожие игры

Для тех, кому надоели кубики, есть замечательные похожие игры:

  1. Дуэлянты. Игра, которая подойдет для влюбленных пар. Игроки по очереди кидают кубики. У кого выпадет меньшее число, тот снимает с себя одну вещь.
  2. Нарды. Безусловно, каждый любитель «костей» знает, как в нее играть.
  3. Дженга. Своеобразные деревянные кости. На самом деле, это палочки, из которых строится башня. Каждый игрок по очереди тянет палку из башни. Тот, после чьего хода башня распадается, считается проигравшим.

Таким образом, можно заметить, сколько тонкостей, правил, разновидностей и махинаций имеют игры в кости. Самое главное, что эта деятельность никогда не устареет и всегда будет интересна народу.

Еще интересные игры

Не менее интересна и полезна другая древняя игра – шашки. Несмотря на простоту, эта игра подразумевает массу вариантов и комбинаций. Помимо настольного набора, в шашки можно сыграть и онлайн, например, вот тут – https://shashki.biz. Обратите внимание, по ссылке есть даже любимый с детства Чапаев)).

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер

• маскарадный наряд из длинной мантии с рукавами и капюшоном

• игра, в Китае называвшаяся «костяные таблички»

• игра, в которой из костей может возникнуть рыба

• игра, в которой пожелание «чтоб тебе пусто было» может быть добрым пожеланием

• маленькая маска

• маскарадный костюм в виде плаща с рукавами и капюшоном

• настольная игра с набором из пластинок с печальным исходом для козла

• рассказ Сетон-Томпсона

• капюшон, который надевают католические монахи в холодное время года

• маскарадный костюм

• сеанс одновременной игры в эту игру был дан в фильме «Кавказская пленница»

• первый чемпионат России по этому виду спорта прошел под девизом «Мы не козлы»

• опера французского композитора Ф. Обера «Черное …»

• «зоологическая» настольная игра с рыбами и козлами

• настольная дворовая игра

• игра в «забивание козла»

• как называется принцип, когда одно заваливает другое?

• игра, в которой из костей возникает рыба

• «забойная» настольная игра

• плащ у католических монахов

• широкий воротник монашеской одежды с капюшоном

• рассказ канадского писателя Э. Сетона-Томпсона

• орнамент в виде шахматных клеток

• забойная дворовая игра пенсионеров

• настольная игра

• плащ с капюшоном

• сидячая игра

• черно-белые костяшки

• застольная игра

• игра за столом

• там из костей возникает рыба

• чернобелые костяшки

• игра с рыбами и козлами

• игра для предсказания судьбы

• настольная игра дворовых пенсионеров

• игра в «козла»

• заслуженная игра для заслуженных пенсионеров

• костяная игра дворовых пенсионеров

• дворовая игра пенсионеров

• самая опасная игра для козлов

• дворовое забивание козла

• третья рифма к кино и вино

• игра под девизом «Мы не козлы!»

• игра, в которой забивают козла

• забойная пенсионная игра

• настольная игра пенсионеров

• игра

• передача «Принцип …»

• игра с костяшками

• «козлиная» забава пенсионеров

• оно после «кино» и «вино»

• «убойная» для козлов игра

• маскарадный костюм в рифму с кино

• рифма к кино и вино

• игра для настоящих пенсионеров

• карнавальный костюм

• игре, где все считают свои кости

• «смертельная» для козлов игра

• дворовое развлечение пенсионеров

• игровой способ забить козла

• Настольная игра в прямоугольные пластинки, на которые нанесены очки

• Маскарадный костюм в виде длинного плаща с капюшоном

• Плащ с капюшоном у католических монахов

• Рассказ Сетон-Томпсона

• «Забойная» настольная игра

• «Козлиная» забава пенсионеров

• «Смертельная» для козлов игра

• «Убойная» для козлов игра

• «зоологическая» настольная игра с рыбами и козлами

• игра в «забивание козла»

• игра в «козла»

• игра под девизом «Мы не козлы!»

• игра, что может закончиться «рыбой»

• оно после «кино» и «вино»

• опера французского композитора Ф. Обера «Черное …»

• первый чемпионат России по этому виду спорта прошел под девизом «Мы не козлы»

• самая опасная для козлов игра

• сеанс одновременной игры в эту игру был дан в фильме «Кавказская пленница»

• сущ. несклон. итал. маскарадный наряд, род шелкового охабня с накидкой на голову; человек, одетый в эту одежду, маска, ряженый, окрутник. Игра в костей с очками

• игра, что может закончиться «рыбой»

Игра в кости — старейшая азартная игра, суть которой состоит в том, что бы выбросить выигрышную комбинацию или большее количество очков. В основном для этого используются игральные кости, или, как еще говорят, зарики (кубики с шестью и более сторонами) с различной разметкой на противоположных гранях. Наиболее распространенными являются шестигранные кубы, числовое значение которых отображается в виде глаз (точек) с каждой стороны. В классической разметке куба сумма противоположных граней должна составлять 7, так называемый принцип «семерки», (⚅ напротив ⚀, ⚄ напротив ⚁, ⚃ напротив ⚂). В различных играх используют от одной до пяти костей. Подсчёт очков также происходит по-разному. Есть также кости с разным количеством граней (от 4 до 40 и даже 100 граней), которые в основном используются в ролевых и настольных играх. Саму игральную кость можно рассматривать как генератор случайных чисел, а многие игры в кости подходят в качестве прикладного применения теории вероятности. Стоит отметить, что игровые кости с неравномерными длинами сторон применяют в качестве дидактического материала при проведении эмпирических экспериментов в стохастике. Например, такими могут быть Лего-кирпичики.

Происхождение игры в кости

Археологические раскопки показывают, что в кости играли по всему земному шару. Конкретное место происхождения игры в кости не установлено. Платон приписывает изобретение игры в кости египетскому богу мудрости Тоту. По словам лидийского историка и географа Павсания, источником идеи игры в кости считается греческий мифический герой Паламед. С другой стороны, Геродот называет самого Паламеда изобретателем игры в кости.

История игры в кости по странам и культурам

  • Игра в кости встречается в мифологии древнего Египта, Ближнего Востока, Индии и Греции. В Древнем Египте, среди прочих, были кубики в форме пирамиды.
  • Древнейшие кости найдены в Фивах и датируются 20 веком до нашей эры.
  • В Древнем Риме игры в кости были распространены во всех слоях общества, хотя официально играть в них можно было только во время праздника Сатурналии в честь бога Сатурна. Сама игра имела названия «Игра двенадцати знаков».
  • Также императоры Август и Калигула испытывали страсть к игре в кости, а крылатая фраза «Жребий брошен» (Alea iacta est!), принадлежит Юлию Цезарю.
  • О игре в кости пишет древнеримский историк Тацит в своем сочинении «О происхождении и местоположении германцев». Хотя он никогда не был на землях германских племён, он подчеркивает крайнее пристрастие германцев к игре и суровость их правил. Люди опускались настолько, что ставили на кон всё свое имущество, дом и даже свободу ради последнего броска в кости.
  • В Средние века игра в кости часто была запрещена, поскольку также использовалась для гаданий. Например, в 1396 году в Милане пойманному за игрой назначали штраф в размере 200 лир, а затем обязывали отойти не менее чем на 100 миль от города. Хотя запретить игру полностью так и не удалось.
  • В английских игровых залах примерно в 1800 году существовали «поедатели костей», чья работа заключалась в том, чтобы быстро проглотить все кости во время облавы властей. Игра в кости была запрещена.
  • Само название кости скорее всего происходит от испанского «азара», что можно перевести как «неудачная карта или бросок костей». А испанское слово, в свою очередь, пошло от арабского «az-zahr» (Кости), хотя понятие сомнительно, так как отсутствует в ранних арабских словарях. Отсюда и слово азарт, а также название популярной в 17-18 веке английской игры Хазард Hasard).
  • Из-за того, что игру периодически пытались запретить, широко распространилось шулерство.

Мошенничество с использованием костей

Во все времена мошенники пытались играть с всячески модифицированными костями. Опытные жулики могут подменить кости практически незаметно на свои, поддельные. Вариантов изменить игральные кости есть огромное количество. Например, сместить центр тяжести утяжелив одну из сторон. Соответственно такой куб будет чаще падать на такую грань. Ведь у правильного шестигранного куба каждое число выпадает с одинаковой вероятностью, а именно 1 к 6. Также существуют антикварные кубы с двумя шестерками — так как вы никогда не сможете увидеть две противоположные стороны одновременно, хоть это мошенничество и легко обнаружить. Поэтому современные кости являются прозрачными и прецизионными, и изготавливаются, в основном, из ацетата целлюлозы с допуском 1/1000 дюйма, то есть 0,025 мм, с помощью лазерной технологии. Как правило, в престижных и уважаемых казино есть свои, сделанные на заказ, обязательно прозрачные гладко точенные акриловые игральные кости со своей серией и номером.
Но контрмеры применялись и с древних времен: в приличных местах играли только теми костями, что были достаны из специальной маленькой деревянной либо металлической шкатулки, что, как считалось, обеспечивало честную игру. Такие боксы можно встретить в казино и в наши дни. Еще для броска могут использовать специальный стакан, в котором перед броском кости обязательно раскручивают.

Популярные разновидности игры в кости

Игры c одной костью

  • Войлочная вошь , Двойная войлочная вошь, Комбинированная войлочная вошь — каждый игрок может бросить до десяти раз и пытается выкинуть один (⚀).
  • Охота или Гонки — победителем игры является игрок, который бросил 21-е очко.
  • Номера домов — каждый игрок бросает три раза и должен решить, над какой цифрой трехзначного номера дома он хочет разместить выброшенное значение.
  • Рождество — игроки стараются бросить значения от 1 до 6 в правильной последовательности подсчета как можно быстрее.
  • Джул — это простая игра в кости с одним кубиком и двадцать одним жетоном для ставки. По ходу игры нужно удалять жетоны.
  • Вши — каждый игрок заранее получает лист бумаги и ручку и пробует выбросить двенадцать раз число его вши, выигрывает когда сможет добавить к изображению вши все двенадцать элементов.
  • Макао — игроки в своих бросках должны достигать определенного значения и не должны превышать его. Похожа на другие игры в кости, такие как 12 мертвецов или Пятнадцать.
  • Марихен — каждый игрок бросает в общей сложности шесть раз и пытается бросить то же количество очков, что и бросков.
  • Свинья, Злое одно и Злое три — победителем становится игрок, который первым собрал 100 очков.
  • Султан — первый игрок, бросивший шестерку, становится «султаном» и диктует всем остальным игрокам, какое количество кубиков сыграно в качестве козыря или «числа султана».
  • Тото или Десять на десять — каждый игрок бросает по одному кубику за раз, записывает результат кубика за любой отметкой и умножает его на число, указанное там. После десяти раундов результаты всех вычислений суммируются, и игрок с наибольшим количеством очков выигрывает игру.
  • Супер Шесть — цель игры состоит в том, чтобы первым избавиться от всех своих палочек.
  • Цеппелин — на большом листе бумаги нарисован дирижабль, состоящем из шести пронумерованных отсеков. Каждый игрок получает шесть жетонов или монет в качестве ставки. Победителем становится игрок, который заберет себе все ставки в конце.
  • Двадцать два — каждый игрок бросает кости, пока общая сумма его бросков не достигнет или не превысит сумму в 22 очка.

Игры с двумя кубиками

  • Барбуди (Barbudi) — суть основана на ролях двух игроков стрелка и фейдера. Если стрелок выбрасывает 6-6, 5-5, 3-3 или 6-5 побеждает, он сохраняет свою роль и играет против следующего игрока.
  • Крэпс, (Craps) — игра в кости, которая пользуется большой популярностью, особенно в США. Крэпс является упрощением старой английской игры Hazard. Главная задача получить нужную выигрышную комбинацию, на одном из нескольких этапов игры.
  • Максимум одиннадцать — игрок выбросивший одиннадцать забирает себе все ставки из банка.
  • Эсперанс или Надежда — каждый игрок изначально получает одинаковое количество фишек, обычно двенадцать или двадцать четыре. Суть игры выбить все фишки оппонентов. Оставшийся игрок выигрывает банк. Игра была запрещена до 1904 года.
  • Счастливый дом или Дом фортуны — доска делится на поля с номерами от 2 до 12. Игра заканчивается, когда все игроки, кроме одного, потеряли свои деньги или фишки на заранее согласованных условиях определенного количества выпавших Двенадцати.
  • Веселая семерка — игра с двумя кубиками и доской. Банкир бросает кубик и выплачивает выпавшие числа вдвое. Если выпадает семь, отдаёт один к трём.
  • Мехико (Mexico) — цель игры не получать низких результатов и остаться последним в игре.
  • Quinquenove — банкир бросает с два кубика. Если 5 или 9, победа игрока в соотношении 1:1; если 3 или 11 или дублет, выигрывает банкир; 4, 6, 7, 8 или 10, ставки остаются, и банкир кидает снова.
  • Трик-Трак (Shut the Box) — цель «закрыть» как можно больше полей и получить самый большой общий результат.

Игры с тремя кубиками

  • Мини кости (Mini Dice) — в основном играют в австралийских казино и на корабельных казино с минимальным преимуществом банка.
  • Французкий Банк — игроки делают ставку на один из трех шансов: Малый, Большой и Тузы. Затем крупье бросает три кубика.
  • Чикаго — победителем стает тот, кто получит меньше всего фишек в первом раунде и избавится от них во втором.
  • Чак-а-лак (Гранд Хазард) — игроки делают ставки на столе с номерами от одного до шести. Чтоб выиграть нужно заключить удачное пари на бросок кубиков.
  • Четыре-Пять-Шесть (See Low) — цель состоит в том, чтобы бросить лучшую возможную комбинацию.
  • Пассе Ди (Passe-Dix) — один игрок и банкир ставят определенную сумму (Banco), другие игроки делают ставку против него. Выиграть нужно путем заключения успешного пари на бросок костей.
  • Шок — как правило играется в пабах. Проигравший оплачивает выпивку.
  • Птичья Клетка (Dai Siu) — китайский вариант игры Хазард.

Игры с пятью или более кубиками

  • Яхта (также Yahtzee) — очень популярная игра, похожа на покер на костях.
  • Балют (Balut) — основана на игре в покер с игральными картами. Задача заключается в том, чтобы получить наибольшее количество очков в соответствующих категориях.
  • Саксонский Книфель — еще один вариант покера. Каждому игроку назначается игровое поле. Поле состоит из шести столбцов и двенадцати рядов. Цель игры — быть первыми шестью, умноженными на числа от 1 до 12.
  • Фаркл — цель, первым набрать 10000 очков подбирая комбинации после каждого броска.
  • Игра — состоит из треугольной опорной плиты и 281 кубика четырех разных цветов, а также книги правил для более 50 игр.

Покерные кости были придуманы в США около 1880 года (есть патент от 1881 года). На кубиках изображены следующие шесть карточных символов на шести гранях: Туз напротив Девяти, Король — Десяти и Дама напротив Валета. Существует множество вариантов игры, но самыми популярными являются:

  • Покер на костях (Poker Dice) — игра в несколько этапов. Цель, достичь наивысшей покерной комбинации и первым выиграть три круга.
  • Блеф (Liar Dice) — выиграть все фишки, при этом не дать поверить другим игрокам в правдивость ваших утверждений и не попасться на этом.
  • Генерал (Escalero) — в этой версии играют 10 кругов если нет моментального победителя (Большой Генерал). Максимально 3 броска на круг. Результат записывается в специальную оценочную таблицу. Также побеждает игрок с наибольшей сумой очков.

Игры со специальными кубиками

  • Бабки (Астрагал) — игра, в которой использовали астрагалы, таранную кость сустава задней конечности парнокопытных животных; самая распространенная игра среди народов мира. Астрагалы — предшественники современных игровых кубиков.
  • Колокол и молот (Плесень) — игра включает в себя восемь кубиков, пять игральных карт и игровые деньги или жетоны, а также игровой молот для аукциониста и кассовый аппарат.
  • Фаза 10 — цель игры — быть первым, кто завершит все десять этапов. В случае, если два игрока завершили последний этап одинаково, игрок с наименьшим общим счетом, считается победителем.
  • Свинья (Pig Dice) — как и во многих играх народного происхождения, Свинья играется со многими вариациями правил. Основой игры является вопрос о том, ставить ли под угрозу предыдущие выгоды, бросаясь на потенциальные большие выгоды. Побеждает первый кто, наберёт 100 или более очков. Игра обычно используется учителями математики для преподавания концепции вероятности.
  • Корона и Якорь — играется не только с помощью игральных костей, но и с помощью специально разработанных, на гранях которых нанесены пики (♠), червы (♥), бубны (♦) и трефы (♣), а также корона и якорь.

Настольные ролевые игры с костями

  • Подземелья и Драконы (Dungeons&Dragons) — пожалуй самая знаменитая фэнтезийная ролевая игра. Одна из замечательных особенностей D&D заключается в том, что вам нужны только копия правил, несколько карандашей, лист бумаги, набор из семи многогранных кубиков: 4d тетраэдр, 6d куб, 8d октаэдр, 10d пентагональная трапеция (один с 0-9 и другим с 00-90), 12d додекаэдр, 20d икосаэдр, и ваше воображение. Играть достаточно просто и игрок не чувствует себя озадаченным бесконечным выбором или увязшим в понимании сложных правил.
  • Киберпанк 2.0.2.0. (Cyberpunk 2.0.2.0.) — еще одна отличная ролевая игра со своим уникальным стилем и содержанием, вдохновленная работами Уильяма Гибсона и других, а также таким фильмом, как «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Действие игры начинается в 2020 году (в оригинальной версии в 2013), когда корпорации правят миром, США распались, и большая часть населения осталась защищать себя на грязных улицах в тени сверкающих небоскрёбов.
  • Pathfinder — настольная ролевая игра на тему фэнтези. Использует пересмотренные правила игры Dungeons&Dragons версии 3,5 и совместима с ними.
  • Shadowrun — научно-фэнтезийная настольная ролевая игра, действие которой происходит в вымышленной вселенной ближайшего будущего, где сосуществуют кибернетика, магические и фантастические существа. Сочетает в себе жанры киберпанка, урбанистики и криминала, со случайными элементами заговора, ужасов и детективной фантастики.
  • Приключения в Средиземье (Adventures in Middle-earth) — приключения в Средиземье пытаются адаптировать правила пятого издания «Подземелья и драконы» к темам Средиземья Толкина.
  • Фиаско (Fiasco) — игра для 3-5 игроков не требующая особой подготовки, при этом они сами генерируют ход сюжета с помощью 4 шестигранных кубиков, 2 светлых и 2 тёмных. Главным отличием от других «настолок» является динамичный и напряженный игровой процесс.
  • Зов Ктулху (Call of Cthulhu) — полностью заслуживает звание одной из самых популярных ролевых систем, когда-либо существовавшей — это игра, которая не стареет и в высшей степени реиграбельна. Девиз игры взят из эссе Лавкрафта «Сверхъестественный Ужас в Литературе» и гласит что «Самая старая и самая сильная эмоция человечества — это страх, а самый сильный вид страха — это страх неизвестного». Игровой механике уже много лет, но она по-прежнему одна из лучших и содержит бесконечный запас сценарных идей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *