Ключевые слова

Чтобы найти нужную информацию в Интернете, пользователи вводят в поисковую строку соответствующие слова, и по результатам поиска находят подходящий источник, то есть сайт. Эти слова называются ключевыми, что это такой и как их подобрать для плодотворного продвижения или статьи, расскажем сегодня.

Что такое ключевые слова

Для начала выясним, что такое ключевые слова. Ключевые слова это – это совокупность слов, по которым пользователи ищут нужную информацию. То есть если человеку нужно узнать цену на продвижение в Яндексе, он будет прописывать запрос, подобный такому: «сколько стоит продвижение сайта в Яндексе, цена» или что-то подобное.

После нажатия кнопки «найти» или клавиши «Enter», поисковая система покажет все сайты, где присутствуют такие слова. Чаще всего, ключевые слова выделяются в сниппете сайта, что улучшает их юзабилити и поисковые системы, понимая это, поднимают их по позициям. Если человек видит свой запрос в сниппете, именно такой, какой ему нужен, он переходит по ссылке на сайт и узнаёт нужную информацию.

Кстати говоря, правильное формирование сниппета не только удобно для пользователей, но и повышает удобство сайта в «глазах» поисковых систем. Тем самым сайт начинает быстрее индексироваться и материал, который на нём размещён, например, статьи из блога, быстрее занимаются позиции в топе по ключевым словам.

Как правильно подобрать ключевые слова для сайта

Чтобы правильно подобрать ключевые слова для сайта, как следует, и не запутаться в сортировке и сборе семантического ядра, что происходит очень часто, важно понимать, кто будет потенциальная аудитория и по каким запросам они будут переходить на сайта.

Для подбора ключевых слов для сайта необходимо, исходя из тематики сайта и товаров или услуг, которые на нём продаются. Допустим, сайт продаёт женскую обувь. Для магазинов такого направления ключевые запросы будут зависеть от временного сезона погоды. Если брать зимний период, то основными запросами будут: «зимние сапоги купить, ботинки зимние недорого, купить маленький размер зимних женских сапог» и т.д.

Поэтому, сбором ключевых запросов нужно заниматься регулярно, и постоянно пополнять их списки. Для этого существуют необходимые сервисы, такие как Яндекс Вордстат, что позволяет по словосочетаниям показывать всю семантику, где присутствуют эти слова. Давайте поэкспериментируем, чтобы показать принцип его работы, и введём такие слова, как «купить сапоги зимние женские». Вот что у нас получилось:

Итак, мы видим таблицу, которая содержит две графы: «Статистика по словам» и «Показов в месяц». Этот сервис показывает, сколько людей в месяц вводит такие запросы в интернете. На основание этих данных можно составить семантику для сайта и с помощью них заниматься оптимизацией и написанию SEO-текстов для сайта, чтобы зайти по этим ключевым запросам в топ.

Как найти и узнать ключевые слова

Помимо Вордстата, есть множество сервисов, с помощью которых можно как найти и узнать ключевые слова, так и рассортировать их на группы по частотности самим словам. Ведь, есть запросы: «Купить женскую зимнюю обувь», а есть «Купить женские зимние кроссовки/сапоги/ботинки», то все эти запросы имеют общий смысл, только ключевые слова здесь синонимы, так как к сапоги/кроссовки и т.д. всё это обувь.

Мы не зря упомянули такой фактор, как частотность запросов, потому что есть 3 основных вида ключевых слов:

  • Высокочастотные – имеющие большое количество показов в месяц;
  • Среднечастотные – наличие показов не очень большое;
  • Низкочастотные – запросы, которые пользователям почти не интересны;

Как ни странно, но многие специалисты рекомендуют молодым сайта делать акцент сначала на низко и среднечастотных запросах, так как, запросы, которые наиболее часто ищут люди, как правило, заняты уже сайтами, давно занимающимися SEO продвижениям по позициям и уже давно держат позиции.

Как проверить ключевые слова

Как проверить, появился ли сайт в топе по ключевым словам? – очень просто. Для этого всего лишь нужно ввести интересующие слова в строку поиска, а далее поисковик сам выдаст сайты которые будут в топ 10 позициях по результатам поиска. Если сайт в топе, Вы это сразу увидите.

Но что же делать, если сайта нет ни на первой, ни на второй странице? – конечно, искать свой сайт среди сотни страниц – пустое и затратное по времени дело. Поэтому, после ключевого запроса можно указать название сайта, и начать поиск. Таким образом, будет понятно, про индексировался сайт или конкретная информация на нём или нет.

Мы решили показать наглядно, как это работает. Как Вы знаете, у нас на сайте есть блог со статьями. Их названия можно так же набрать в поисковой строке, но не всегда каждая статья попадает в ту самую десятку «лучших». Поэтому, после названия статьи: «Что такое франшиза», мы указываем название сайта, и вот что у нас получается.

Что делают ключевые слова

Не всем понятно, что делают ключевые слова, и почему им так много внимания. Действительно, сбор семантики, на самом деле, кропотливое дело, и без специальных сервисов сделать этого нельзя. Подобные услуги оказываются SEO-специалисты, кто знает, как правильно это делать.

Ведь если неправильно подобрать список ключевых слов, поисковая система, штудируя сайт, поймёт, что информация на сайте не соответствует запросам, по которым этот сайт продвигается, что будет вводить пользователя в заблуждение. Поэтому такие веб-страницы, пока не исправят ситуацию, в топ не попадут.

Посудите сами: если человек, набирая запрос: «Заказать беспроводные наушники недорого» попадает на сайт, где продают товары для дома и сада, во-первых, он тут же покинет его, что увеличить отказы на сайте. Поисковые машины будут видеть недовольное поведение пользователей на сайте и делать всё для того, чтобы этот сайт видело, как можно меньше людей.

Как подобрать ключевые слова для статьи

Важно знать, как подобрать ключевые слова для статьи, чтобы они действительно работали, особенно если мы говорим про коммерческие ключевые запросы, в которых присутствуют слова: «купить, заказать, цена, бесплатно» и т.д. Если вы занимаетесь написание текстов для сайта, то есть копирайтингом, что сейчас очень актуально, то понимать, каким образом размещать ключевые запросы в тексте.

Наверняка, многие сталкивались с тем, что когда читаете очередной интересующий Вас материал, видите слова, выделенные другим шрифтом, или цветом, и если навести на них курсор и нажать, перейдёте на другую страницу.

С помощью вот таких гиперссылок человека направляют на страницу, которой соответствует ключевой запрос, содержащийся в статье. Такая перелинковка страниц, что очень удобно для пользователя, позволяет не только удержать его на сайте, но и увеличить внешний трафик с помощью таких запросов, а так же подниматься постепенно в топ.

Таким образом, сегодня мы подробно поговорили о том, что такое ключевые слова, и для чего они нужны. Выяснили, как они важны для SEOпродвижения, а так же, что сбор семантики для своего сайта нелёгкое дело 6лучше поручить это профессионалом, чтобы не ошибиться с сегментацией, что очень негативно скажется на сайте.

Ключевые слова – это отдельные слова либо их сочетания, которые пользователи Интернета вводят в поисковую строку, чтобы найти товар, услугу или информацию. Корректно подобранные ключевики способны обеспечить сайту большой приток целевой аудитории. Задача SEO-оптимизатора – составить такой список (семантическое ядро) и выполнить грамотную оптимизацию сайта.

Зачем нужны ключевые слова

Оптимизация контента под ключевые слова – главный метод поискового продвижения. Если на странице не будет тематических ключевиков, то поисковые роботы не будут считать страницу релевантной запросам. Соответственно, такая страница вряд ли займет высокие позиции в выдаче. Поэтому еще на первом этапе оптимизации составляется семантическое ядро – набор ключевых слов для продвижения сайта. Под это ядро оптимизируются существующие страницы или создаются новые, подбираются темы статей, выполняется перелинковка и пр.

Как подбирать ключевые слова для SEO

Вручную. Сервисы wordstat.yandex.ru и adwords.google.com позволяют выполнить подбор ключевых слов для SEO (поисковой оптимизации) бесплатно. При составлении семантического ядра полезно выполнить анализ по обоим поисковикам, но приоритет отдать наиболее распространенному в вашем регионе.

Рассмотрим особенности работы на примере «Вордстата».

  1. В первую очередь необходимо авторизоваться в почте «Яндекса», после чего перейти по ссылке https://wordstat.yandex.ru/.
  2. В специальную строку вводится слово или словосочетание, обозначающее ваш товар/услугу.

  1. После нажатия на кнопку «Подобрать» появляется список ключевых запросов с указанием приблизительного количества показов за месяц.

  1. Инструмент дает возможность указать регион продвижения, чтобы получить более точную информацию и сформировать эффективное семантическое ядро.

  1. Инструмент позволяет посмотреть запросы, собранные только с мобильных устройств. Это позволяет оптимизировать страницы под пользователей смартфонов и планшетов.

  1. При выборе ключей для продвижения учитывайте, что выдача по популярным запросам может постоянно меняться.

Автоматически. В Сети также создан ряд специализированных сервисов, предназначенных для подбора ключевых слов. Это SEOBudget, SEORanking, MegaIndex и др. Многие из них отличаются расширенным функционалом и удобным интерфейсом, но являются платными или условно бесплатными (большое количество функций подключается платно).

Что делать с текстами на сайте

После составления семантического ядра необходимо оптимизировать существующие или написать новые статьи с вхождениями в них ключевых слов. При этом важно:

  • не допустить переспама (слишком частого употребления ключей). Используйте SЕО-инструменты для анализа количества ключевых слов;
  • обеспечить уникальность статьи (желательно и формальную, и смысловую). Ее можно проверить с помощью онлайн-сервисов либо программ-антиплагиаторов (ETXT Антиплагиат, Advego Plagiatus, text.ru и т. д.);
  • сделать контент действительно полезным. Все тексты на сайте должны соответствовать тем запросам, под которые они создаются, и быть интересными.

Типы вхождения ключей

Ключевые слова могут быть использованы в текстах по-разному. Точные вхождения более эффективны для продвижения, но некорректное их употребление может вызвать санкции со стороны поисковиков. Поэтому в текстах чаще всего используют разные типы вхождений.

  • Точное. В тексте ключевая фраза употребляется в том же виде, в каком пользователи вводят ее в поисковую строку. Например, «мы предлагаем купить спиннер с доставкой».
  • Прямое. Слова в ключевой фразе остаются неизменными, но могут разделяться знаками препинания: «мы предлагаем модные в этом сезоне спиннеры, купить их и заказать доставку вы можете в один клик».
  • Разбавленное. Между частями ключевой фразы употребляются другие слова (обычно тематические, уточняющие). К примеру, «у нас можно купить крутые спиннеры».
  • Морфологическое. Слова в ключе могут менять форму: склоняться, меняться местами, разбавляться предлогами, союзами или другими служебными частями речи. Допустимо использование в ключе запятых, скобок, кавычек. Наличие между частями ключевой фразы любых других знаков препинания (в том числе тире, двоеточия, точки) и значимых слов недопустимо. Например, «у нас вы обязательно подберете и купите спиннер, который будет вызывать зависть у всех окружающих».
  • Синонимическое. Некоторые слова из ключевых фраз заменяются на синонимы. Это позволяет избежать переспама и расширить семантическое ядро, учитывая близкотематические низкочастотные запросы: «мы предлагаем приобрести спиннеры».

При оптимизации текстов важно помнить, что они создаются, в первую очередь, для пользователей, а уже потом для поисковых систем. Поэтому важно обеспечивать их грамотность, хорошую читабельность и правильность построения фраз.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *