Какой самый лучший фотоаппарат?

Зеркальные аппараты начального уровня не часто бывают героями серьёзных аналитических обзоров и статей. Оно и понятно: для создания моделей этого класса производители используют хорошо известные, если не сказать – устаревающие – технологии, писать о которых практически нечего.

Тем временем, сами производители давно уже уделяют любительским зеркалкам самое пристальное внимание, постоянно стараясь сделать их ещё более доступными для максимально широкой аудитории. Это и немудрено: именно любительские зеркалки приносят основную прибыль на рынке – и низкая цена тут является не минусом, а плюсом.

Использование зеркальной камеры даёт совсем иное ощущение от фотографии

Исторически зеркальные фотоаппараты для начинающих фотолюбителей произошли от зеркалок начального уровня. На пути эволюции эти модели приобрели больше автоматических режимов, обзавелись привычными для компактных фотоаппаратов режимами визирования по экрану, видеозаписью. В их конструкции стали применять поворотный экран. Окончательно факт рождения класса любительских зеркалок свершился тогда, когда от аппаратов начального уровня отделился новый – ещё более бюджетный и простой подкласс.

Таким образом, современные зеркальные фотоаппараты для начинающих можно разделить на две группы: более дорогие и функциональные, представляющие собой логическое продолжение линеек зеркальных камер начального уровня, и более бюджетные и простые – предназначенные для тех, кто решил попробовать фотографию, имея в руках зеркальный аппарат и набор сменной оптики.

И хотя наш рейтинг, которому посвящён данный материал, и имеет сквозной характер, где все модели сравниваются со всеми, места в нём совершенно естественным образом сгруппировались в тройки в соответствии с подклассом рассмотренных фотокамер.

Их собственная лига

Развитие цифровых технологий в фотопроизводстве дало невиданные ранее возможности продвижения этого вида искусства в широкие массы. Благодаря прогрессу появились миллионы новых устройств, способных вести фотосъёмку: смартфоны, планшетные компьютеры, цифровые компакты, беззеркальные фотокамеры. На этом фоне зеркальные фотоаппараты, некогда ходившие в королях рынка, казалось бы, потеряли свои позиции.

Но это – лишь на первый взгляд. На самом деле, зеркальные камеры и поныне не утратили своих главных козырей: высокого качества съёмки, мгновенной реакции автофокуса, отшлифованной десятилетиями технической эволюции эргономики и богатейшего выбора объективов на любой вкус, кошелёк и потребности.

Красивое фото зеркальной камерой сделать легче

Именно эти преимущества зеркальных камер перед всеми остальными фотоустройствами остаются неизменными во всех классах: от флагманских моделей для профессионалов до бюджетных аппаратов для начинающих.

Покупая свою первую зеркалку, человек хочет быть абсолютно уверен, что он держит в руках простой, но надёжный фотоинструмент с потенциально безграничными возможностями. И хотя этот инструмент и считается «любительским», он одинаково хорошо применим как для немедленного создания шедевров, так и для постепенного совершенствования навыков съёмки.

Шестое место: Canon EOS 1100D – Простота на самой грани

Canon EOS 1100D – наглядный пример того, какой может быть настоящая зеркалка с минимально возможной ценой. Фотоаппарат открывает перед человеком мир фотографии, предлагая пользоваться оптикой Canon и байонетом EF-S. О фотоаппарате нельзя сказать, что он в чём-то грубо проваливается по функциональности, но – последующая замена его на модель более высокого класса подразумевается ещё на стадии покупки.

Canon EOS 1100D

Камера построена на основе CMOS-матрицы размерности APS-С (кроп-фактор – 1,6) с разрешением 12,2 мегапикселя и процессора DiGiC 4. По современным меркам детализация сенсора не слишком высока (4272 x 2848), однако, этот же фактор вкупе с достаточно современным процессором даёт надежду на хороший динамический диапазон и приятное глазу соотношение сигнала и шума на высоких значениях ISO.

Несмотря на принадлежность к классу зеркалок для начинающих, Canon EOS 1100D имеет неплохую систему автофокусировки с девятью датчиками. Центральный датчик – крестообразный. Скорость автофокусировки камеры высока и вполне соответствует стандартам, применяемым к зеркальным фотоаппаратам начального уровня.

Дизайн и эргономика Canon EOS 1100D практически не уступает зеркалкам начального уровня производства Canon. Аналогичное управление, похожие габариты. Немного упрощён хват горизонтальной ручки и использованы более простые материалы в конструкции корпуса. Также некоторые изменения коснулись встроенной вспышки (она менее мощная) и информационного дисплея (у него меньше диагональ и разрешение и отсутствует выносной механизм).

Canon EOS 1100D, вид сверху

В соответствии с ориентацией на аудиторию начинающих фотолюбителей, у Canon EOS 1100D несколько урезаны «второстепенные» опции серийной съёмки, съёмки с визированием по информационному дисплею и видеозаписи. Так, запись роликов возможна лишь в одном разрешении — 1280×720 точек. При визировании по информационному дисплею автофокус работает не фазовом, а контрастном режиме – что приводит к резкому снижению его скорости. Наконец, серийная съёмка Canon EOS 1100D возможна лишь со скоростью 3 (формат JPG) или 2 (формат RAW) кадра в секунду.

В целом, Canon EOS 1100D позволяет начинающему фотолюбителю раскрыть все достоинства фотографии с помощью зеркальной камеры, при этом довольно чётко указывая на те ограничения аппаратной части, которые свойственны зеркалкам начального уровня.

Пятое место: Nikon D3100 – Младших надо уважать

Пятое место Nikon D3100 – дань особым обстоятельствам. Некогда эта камера была наиболее функциональной зеркалкой для начинающих. Однако это «некогда» было по меркам современных скоростей прогресса так давно (конец 2010 года!), что производитель вот-вот представит на рынке замену нашей героине.

Nikon D3100

Тем не менее, Nikon D3100 и по сей день удерживает в списке аппаратов, рекомендованных для покупки новичку, неплохие позиции. В этой камере в полной мере отражены все присущие Nikon тенденции фотопроизводства: как то внимательное отношение к дизайну и эргономике, великодушие в отношении «вторичных» возможностей, а также стремление вложить в готовые кадры чуть более живые цвета, чем это получается у конкурентов.

Nikon D3100 использует матрицу технологии CMOS с разрешением 14,2 мегапикселя. Размерность матрицы – APS-C, кроп-фактор равен 1,5. Электроника аппарата основана на процессоре Expeed 2, что позволяет делать снимки в диапазоне чувствительности от 100 до 3200 единиц ISO и применять специальный режим усиления сигнала до ISO 12800.

Эргономика управления в зеркальных аппаратов младших классов всегда была сильной стороной конструкторской школы Nikon – не изменила себе компания и при проектировании дизайна Nikon D3100. Камера выглядит и ощущается одновременно и компактной, и удобной – в первую очередь благодаря ухватистой горизонтальной рукояти с прорезиненной вставкой. Вообще, в корпусе Nikon D3100 сразу заметно качество сборки и продуманность тех мелочей, которые и создают уверенно благоприятное впечатление. Единственный упрёк можно сделать в сторону фиксированного информационного дисплея с небольшим разрешением.

Nikon D3100, управление

Система автофокуса Nikon D3100 базируется на 11 сенсорах, скорость его работы вполне стандартна для зеркальных фотокамер компании.

Видеорежим Nikon D3100 можно назвать вполне полноценным продолжением режима фотосъёмки. Доступно несколько разрешений, скорость в которых варьируется от 24 до 30 кадров в секунду. Кодек, в котором пишется материал на карту памяти – MPEG-4.

Скорость серийной съёмки Nikon D3100 вполне достаточна для аудитории начинающих фотолюбителей – в форматер RAW камера делает до 3 кадров в секунду. При этом объём буфера аппарата не накладывает никаких ограничений на количество кадров в серии при съёмке в JPG.

Как и все современные зеркальные фотокамеры Nikon начального уровня, Nikon D3100 не имеет встроенного мотора – что делает невозможным работу автофокуса с объективами маркировки AF (только AF-S).

В целом, Nikon D3100 можно назвать зеркальной камерой для начинающих, чьё отличие от аппаратов начального уровня не так уж и велико. Поэтому, купив эту модель в качестве первого зеркального аппарата, у новичка моет ещё достаточно долго не возникнуть необходимости в его замене.

Четвёртое место: Sony Alpha SLT-A35 – Иначе, но превосходно

Среди людей, впервые начинающих заниматься чем-то популярным всегда есть определённый процент «оригиналов», которые не желают идти по проторенному пути, быть «как все». Разумеется, среди начинающих фотолюбителей такое тоже есть – их не прельщают цифры продаж грандов рынка, они настроены попробовать что-то интересное, оригинальное, уникальное. Приятно, что именно в сфере фотографии у подобного рода людей есть надёжный помощник – компания Sony.

Sony Alpha SLT-A35

Зеркальные фотоаппараты Sony не относятся к мейнстриму, они в высшей степени уникальны технологически, но главное – функционально они превосходят аналоги. Причём это касается как камер высшего класса, так и наиболее бюджетной из моделей.

По структуре иерархии линейки и по ценовому показателю идущая на четвёртом месте нашего рейтинга зеркальная камера Sony Alpha SLT-A35 безусловно относится к фотоаппаратам для начинающих. Однако её характеристики и возможности гораздо шире привычного минимума, что делает эту модель столь привлекательной для не боящихся экспериментов новичков.

Sony Alpha SLT-A35 использует 16,2-мегапиксельную матрицу Exmor APS HD CMOS и фирменный процессор BionZ, позволяющие делать снимки в разрешении до 4912×3264 точек с диапазоном чувствительности от 100 до 25600 ISO.

Впрочем, не впечатляющие для камеры начального уровня характеристики являются главным свойством модели. Sony Alpha SLT-A35 принадлежит к линейки фотокамер со сменной оптикой, использующих полупрозрачное неподвижное зеркало. Такое необычное строение затворной системы имеет несколько преимуществ: высокую скорость серийной съёмки, существенно больший ресурс затворного механизма, возможность фазовой фокусировки во всех режимах визирования и при видеосъёмке, фактическое отсутствие дрожания аппарата при хлопке зеркала. Все эти преимущества в полной мере имеются у Sony Alpha SLT-A35.

Sony Alpha SLT-A35, вид сверху

Определённые минусы в полупрозрачности зеркала тоже есть. Например, снижение силы светового потока на 1/3 EV, из-за чего автоматике камеры приходится усиливать сигнал от матрицы. Разумеется, усиливая сигнал мы увеличиваем и шумовую составляющую – это достаточно хорошо заметно на снимках, сделанных на высоких значениях ISO.

Дизайн Sony Alpha SLT-A35 вполне стандартен для зеркальных аппаратов Sony нижнего диапазона линейки Alpha SLT. Хорошее впечатление производят эргономика, подбор материалов корпуса, 3-хдюймовый экран с разрешением 921 килопиксель и очень качественный электронный видоискатель. Впрочем, несмотря на выдающееся качество, для поклонников оптических видоискателей его наличие вполне может признано минусом.

Как и все зеркальные аппараты Sony, Sony Alpha SLT-A35 имеет встроенную в корпус систему стабилизации изображения, работающую со всеми совместимыми объективами. Это безусловно полезная опция особенно необходима в камерах для начинающих фотолюбителей, ещё не до конца овладевших навыками съёмки.

В целом, Sony Alpha SLT-A35 – это превосходный зеркальный аппарат для начинающих фотографов и любителей фотографии как искусства. Он имеет наилучшие в своём классе характеристики и самый большой набор возможностей. Вместе с тем, Sony Alpha SLT-A35 – это неотъемлемая часть фотосистемы Sony, компании имеющей достаточно небольшой вес на рынке и обладающей несколько меньшим парком оптики и аксессуаров, чем главные игроки.

Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих, места 3-6

Модель Sony Alpha SLT-A35 Nikon D3100 Canon EOS 1100D
Место 4 5 6
Матрица

APS-C (23,5 x 15,6 мм)

16,2 МПикс (4912 x 3264)

APS-C (23,1 x 15,4 мм)

14,2 МПикс (4608 x 3072)

APS-C (22,2 x 14,8 мм)

12,2 МПикс (4272 x 2848)

Чувствительность 100-25600 100-3200, 12800 100-6400
Экран

3’’, фиксированный

921 КПикс

3’’, фиксированный

230 КПикс

2,7’’, фиксированный

230 КПикс

Видоискатель Электронный, 100% Пентазеркало, 95% Пентазеркало, 95%
Мин. Выдержка 1/4000 1/4000 1/4000
Вспышка

Встроенная, 12 м

Внешняя (Hot-shoe, Wireless)

Встроенная, 12 м

Внешняя (Hot-shoe, Wireless, Sync)

Встроенная, 9,2 м

Внешняя (Hot-shoe)

Серийная съёмка До 7 к/сек До 3 к/сек (JPG) До 3 к/сек (JPG)
Видео

1920 x 1080 (60 или 30 к/с)

1440 x 1080 (30 к/с)

640 x 424 (30 к/с)

1920 x 1080 (24 к/с)

1280 x 720 (30, 25 или 24 к/с)

640 x 424 (24 к/с)

1280 x 720 (30 или 25 к/с)
Коммуникация
Батарея 440 кадров 550 кадров 700 кадров
Габариты

12,4 x 9,2 x 8,5 см

415 грамм

12,4 x 9,6 x 7,5 см

505 грамм

13 x 10 x 7,8 см

495 грамм

Цена без объективов 17 000 рублей 16 600 рублей 13 400 рублей
Достоинства
  • Компактность и качество сборки
  • Удобное управление
  • Простота использования
  • Хорошая скорость серийной съёмки
  • Хорошее качество снимков на низких ISO
  • Хорошая система эспозамера и автофокуса
  • Отличный дисплей
  • Хороший динамический диапазон матрицы
  • Хорошее качество видео
  • Удобный режим ручной фокусировки
  • Хорошая система стабилизации изображения
  • Невысокая цена
  • Качество сборки
  • Очень удобное управление
  • Простота использования
  • Отличное качество снимков
  • Удобный режим Live View
  • Отличная и быстрая система автофокуса
  • Широкая функциональность внутрикамерной автоматики
  • Удобное управление
  • Простота использования
  • Хорошее качество снимков на низких ISO
  • Хорошая система эспозамера и автофокуса
  • Хороший аккумулятор
  • Невысокая цена
Недостатки
  • Качество изображения на высоких ISO
  • Ограничения в режиме съёмки со скоростью 7 к/с
  • Неудобное меню
  • Электронный видоискатель
  • Неудобный режим ручной фокусировки
  • Нет гистограммы в режиме Live View
  • Значение ISO не показано в видоискателе
  • Нет брэкетинга эспозиции
  • Нет внутрикамерного мотора автофокуса
  • Пластиковый корпус
  • Простой видеорежим
  • Низкая скорость фокусировки в режиме Live View
  • Слабая встроенная вспышка
  • Скорость серийной съёмки в RAW — 2 к/с
  • Невысокие характеристики матрицы
ZOOM.CNews.ru

Два с половиной фотоаппарата

Если в нижней части таблицы нашего рейтинга нашлось место некоторой альтернативе, то верхние позиции свято чтут выкладки статистических служб, которые уверенно делят 90% рынка зеркальных фотоаппаратов между компаниями Canon и Nikon.

Пускать кого-то лишнего ни у Canon, ни у Nikon нет никакого резона: зеркальные аппараты даже начального уровня используются не только любителями-дебютантами, но и многими опытными фотографами. Профессионалы, в отличие от начинающих, гораздо большей ценностью считают свой комплект оптики, чем сам фотоаппарат. Поэтому легко меняют одну камеру на другую, собирая их в целые парки – про запас. Зеркалки начального уровня, обладая большинством необходимых возможностей, для такого запас хорошо подходят.

Третье место: Canon EOS 550D – Запасной игрок

Canon EOS 550D – во многом уникальная фотокамера. Во-первых, эта модель считается долгожителем, выпускаясь с середины 2010 года. Во-вторых, получив замену в лице Canon EOS 600D, Canon EOS 550D не была снята с производства. Длительный срок присутствия на рынке и при наличии формального преемника снизил цену камеры, что ещё больше подхлестнуло к ней интерес со стороны фотолюбителей. На сегодня Canon EOS 550D – одна из самых продаваемых современных зеркалок. Причём современных – в полном смысле этого слова.

Canon EOS 550D

Технической базой для Canon EOS 550D служит превосходно проработанная платформа Canon, состоящая из 18-мегапиксельного CMOS-сенсора размерности APS-C и процессора DiGiC 4. Эта связка используется в нескольких зеркальных аппаратов Canon разных классов, делая снимки с них одинаково качественными.

Автоматика камеры использует 9 точек для автофокусировки, центральный сенсор крестообразный. Экспозамер осуществляется 63-хзонной системой. Canon EOS 550D обладает неплохой скоростью серийной съёмки (до 4 кадров в секунду) и развитыми возможностями съёмки видеороликов.

Дизайн и эргономика Canon EOS 550D абсолютно традиционны для фотоаппаратов Canon в классе зеркальных камер начального уровня. Единственного упоминания заслуживают качественный дисплей с разрешением 1,04 мегапикселя и несколько миниатюризированная ручка горизонтального хвата.

Canon EOS 550D, всё управление камерой

Как и все современные зеркалки, Canon EOS 550D поддерживает режим визирования по информационному дисплею. Автофокусировка в этом случае использует контрастный – довольно медленный – метод.

В целом, Canon EOS 550D – один из лучших современных зеркальных фотоаппаратов начального уровня по соотношению цены и функциональности. Его техническая основа позволяет полноценно использовать весь арсенал совместимой оптики, создавая кадры с высокой детализацией и художественной ценностью. Неплохая эргономика вкупе с компактным корпусом позволяет использовать Canon EOS 550D как в любительских целях, так и профессиональных – в качестве запасной камера для форс-мажорных обстоятельств.

Второе место: Nikon D5100 – Стабильно второй

Для желающих связать свою фотографическую судьбу с оптикой и аксессуарами компании Nikon, зеркальная камера начального уровня Nikon D5100 является оптимальным выбором.

Как и все зеркальные аппараты начального уровня, Nikon D5100 во многом использует технологии моделей более высокого класса – либо современных, либо находившихся на рынке в ближайшем прошлом. Это, к примеру, относится к сенсору Nikon D5100 – 16,2-мегапискельной CMOS-матрице размерности APS-C. Хорошо знаком по другим аппаратам Nikon и процессор модели – Expeed 2. Их связка позволяет аппарату делать снимки в разрешении 4928×3264 точек с чувствительностью от 100 до 6400 единиц ISO. В качестве дополнительных программных возможностей выступают режимы ISO 12800 и 25600, а также монохромный режим «ночного видения» ISO 102400.

Nikon D5100

Вообще, автоматика – одна из сильных сторон Nikon D5100. Помимо возможности использования множества художественных фильтров, она, например, позволяет аппарату делать снимки с расширенным динамическим диапазоном (HDR).

Автофокус камеры обладает 11 точками-сенсорами, покрывающими большую часть экрана. Центральная точка – крестообразная. Система экспозамера использует 420-зонный RGB-сенсор, один из лучших в данном классе аппаратов.

Дизайн Nikon D5100 отличается большой сглаженностью линий, особенно это заметно на фоне предыдущих камер линейки. Аппарат имеет довольно скромные габариты и вес, эргономикка управления традиционна для зеркалок начального уровня, производимых Nikon – всё удобно, практично, надёжно. Nikon D5100 имеет весьма качественный 3-дюймовый информационный дисплей с разрешением в 921 килопиксель. Крепление дисплея к корпусу классическое, боковое –обладает двумя степенями свободы.

Nikon D5100, вид сверху

К недостаткам дизайна Nikon D5100 можно отнести традиционную для зеркальных камер Nikon нижнего ценового диапазона избирательную работу с фирменной оптикой: из-за отсутствия мотора в самом корпусе автоматическая фокусировка доступна лишь для объективов AF-S.

В целом, Nikon D5100 – это качественная зеркальная камера начального уровня, отличительными чертами которой являются удобство использования, хорошая работа автоматических режимов, а также чистое, детализированное изображение как фото- так и в видеорежиме съёмки.

Первое место: Canon EOS 600D – Герой по воле обстоятельств

Все добрые слова, сказанные чуть выше о бронзовом призёре рейтинга – фотокамере Canon EOS 550D – в полной мере относятся и к её преемнику в линейке зеркальных аппаратов начального уровня, Canon EOS 600D.

В первую очередь такая схожесть достоинств связана с тем, что у камер одинаковая техническая база в виде 18-мегапиксельного CMOS-сенсора APS-C и процессора DiGiC 4. Идентичны также и системы автофокуса и экспозамера.

Canon EOS 600D

Преимущества Canon EOS 600D перед Canon EOS 550D, однако, более многочисленны, чем общие черты. В них проявились как годовой прогресс инженерных идей Canon, так и смена маркетинговой стратегии компании. Согласно ей камера Canon EOS 600D создавалась как зеркальный аппарат чуть более высокого класса, нежели Canon EOS 550D – что нашло своё отражение в наличии нескольких важных для профессионального использования опций.

Так, у Canon EOS 600D несколько улучшен режим видеосъёмки, появилась возможность выбирать соотношение сторон кадра при фотосъёмке, расширился список фильтров пост-обработки кадра, у информационного дисплея появилось боковое крепление с двумя степенями свободы. Крайне немаловажно для любителей художественной фотографии и то, что Canon EOS 600D способен управлять внешними вспышками в беспроводном режиме.

Наконец, нельзя не отметить более солидные габариты и вес камеры, качество использованных материалов корпуса и тщательность сборки. Они позволяют выглядеть Canon EOS 600D действительно солидно, что в классе зеркалок начального уровня встречается не часто.

Canon EOS 600D, вид сверху

В целом, Canon EOS 600D можно назвать объективно лучшей зеркальной фотокамерой для начинающего. С ней он очень долго не будет чувствовать себя стеснённо в любых условиях съёмки, её возможностей будет хватать ему очень и очень долго. Качественная сборка и солидный внешний вид – это ещё один плюс. Держа в руках данный аппарат, чисто психологически желание заниматься фотографией возрастает, а уверенность в том, что следующий кадр будет шедевром – становится абсолютной.

Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих, места 1-3

Модель Canon EOS 600D Nikon D5100 Canon EOS 550D
Место 1 2 3
Матрица

APS-C (22,3 x 14,9 мм)

18 МПикс (5184 x 3456)

APS-C (23,6 x 15,7 мм)

16,2 МПикс (4928 x 3264)

APS-C (22,3 x 14.9 мм)

18 МПикс (5184 x 3456)

Чувствительность 100-12800 100-25600 100-12800
Экран

3’’, 2 степени свободы

1040 КПикс

3’’, 2 степени свободы

921 КПикс

3’’, фиксированный

1040 КПикс

Видоискатель Пентазеркало, 95% Пентазеркало, 95% Пентазеркало, 95%
Мин. Выдержка 1/4000 1/4000 1/4000
Вспышка

Встроенная, 13 м

Внешняя (Hot-shoe, Wireless, Sync)

Встроенная, 12 м

Внешняя (Hot-shoe, Wireless, Sync)

Встроенная, 13 м

Внешняя (Hot-shoe)

Серийная съёмка До 4 к/сек До 3,7 к/сек До 4 к/сек
Видео

1920 x 1080 (30, 25 или 24 к/с)

1280 x 720 (60 или 50 24 к/с)

640 x 480 (60 или 50 к/с)

1920 x 1080 (30, 25 или 24 к/с)

1280 x 720 (30, 25 или 24 к/с)

640 x 480 (30 или 25 к/с)

1920 x 1080 (30, 25 или 24 к/с)

1280 x 720 (60 или 50 24 к/с)

640 x 480 (60 или 50 к/с)

Коммуникация
Батарея 440 660 440
Габариты

13,3 x 10 x 8 см

570 грамм

12,8 x 9,7 x 7,9 см

560 грамм

12,9 x 9,8 x 6,2 см

530 грамм

Цена без объективов 22 500 рублей 22 450 рублей 19 000 рублей
Достоинства
  • Качество сборки
  • Удобное управление
  • Отличное соотношение сигнала и шума
  • Отличная детализация
  • Хороший экспозамер
  • Хороший динамический диапазон матрицы
  • Удобный экран с 2-мя степенями свободы
  • Беспроводное управление вспышками
  • Хорошее качество видео
  • Порт для микрофона
  • Качество сборки
  • Отличное соотношение сигнала и шума
  • Хорошая детализация
  • Удобный экран с 2-мя степенями свободы
  • Отличная и быстрая система автофокуса
  • Удобный режим Live View с высокой скоростью автофокусировки
  • Широкая функциональность внутрикамерной автоматики
  • Качество сборки
  • Отличное соотношение сигнала и шума
  • Отличная детализация
  • Хороший экспозамер
  • Хорошее качество видео
  • Порт для микрофона
Недостатки
  • Низкая скорость фокусировки в режиме Live View
  • Сложный доступ к некоторым функциям
  • Нет внутрикамерной конвертации из RAW
  • Некоторые проблемы с управлением
  • Нет гистограммы в режиме Live View
  • Нет внутрикамерного мотора автофокуса
  • Низкая скорость фокусировки в режиме Live View
  • Сложный доступ к некоторым функциям
  • Нет внутрикамерной конвертации из RAW
  • Фиксированный экран

Артем Кашканов, 2021

Введение

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. И даже общие прицципы, которые вроде бы раньше казались незыблемыми, сейчас тоже все чаще попадают под сомнение.

С чего начать выбор «самого лучшего» фотоаппарата для начинающего фотографа?

В первую очередь вы должны определиться с тем, что вы вообще собираетесь фотографировать. Задачи у всех разные и нужно понимать, что самого лучшего фотоаппарата просто не существует. Почему? Во-первых, снимает не фотоаппарат, а фотограф. Во-вторых — области применения у фотоаппарата могут быть разные и требования к технике, соотвтетственно, тоже могут существенно различаться.

Для любительской съемки не нужна дорогая камера, в большинстве случаев бывает достаточно даже смартфона — современные устройства за последние годы здорово выросли в плане качества фотографий. Если же хочется достигать каких-то творческих высот, тогда действительно лучше купить фотоаппарат — зеркалку или системную камеру. Предпочтение лучше отдать простым в использовании, компактным и недорогим моделям, потому что такие камеры просто удобнее для повседневной съемки, чем профессиональные «кирпичи».

Для профессиональной съемки требования к технике совершенно иные. Легкость, компактность уходят на задний план, а приоритетными становятся такие вещи как максимальное разрешение снимков, возможность получать качественную картинку при любом освещении, скорость и точность фокусировки. Есть множество задач, для которых нужна именно фотокамера, причем, не простая а полнокадровая. Для этих задач смартфон не подходит от слова «совсем». Если и находятся энтузиасты «да я это на телефон лучше сниму!», то все это остается только на словах. Снять на смартфон лучше, чем на зеркалку, не получается, хоть в лепешку расшибись 🙂

В этой статье я отвечу на главные вопросы, которые возникают при выборе фотоаппарата: кроп или полный кадр, оптика — сменная или несменная, зеркалка или беззеркалка, мыльница или смартфон. Цель моей статьи — не назвать конкретную модель, которую вам нужно купить, чтобы обрести счастье в жизни, а систематизировать знания по данной теме, чтобы самим потом сделать оптимальный для себя выбор.

Какие характеристики фотоаппарата самые важные?

Основные технические характеристики фотокамер следующие:

  • Разрешение матрицы (сенсора) в мегапикселях. Оно влияет на максимальный размер изображения в пикселях. Для качественной печати 10*15 мм достаточно 3-4 мегапикселей. Для любительской съемки с большим запасом хватит 12 мегапикселей, для профессионального использования может не хватить и 50. Более подробный рассказ о целесообразности мегапикселей читайте здесь — http://www.artem-kashkanov.ru/article83.html

  • Размер матрицы (сенсора) в миллиметрах. Этот параметр оказывает на картинку не меньшее влияние, чем мегапиксели. Чем больше размер марицы, тем более художественная, объемная и «воздушная» будет картинка. У камер с маленькими матрицами (компакты и смартфоны) картинка практически лишена объема и выглядит плоской.

  • Диапазон чувствительности ISO. Он определяет способность камеры получать качественные снимки при разных условиях освещения. Чем шире диапазон, тем лучше, но реальное качество картинки при плохом освещении очень зависит от размера сенсора в миллиметрах (см. выше). Иными словами, полнокадровая камера на высокой чувствительности (например, ISO3200) даст вполне качественную картинку, мыльнца и смартфон в таких же условиях — «кашу» из пикселей.
  • Оптика — сменная или несменная. Фотокамеры со сменной оптикой позволяют решать более широкий спектр задач благодаря использованию телеобъективов, широкоугольников, макрообъективов и т.п. Фотокамеры с несменной оптикой проще в использовании, но несменный объектив может сильно ограничивать области применения камеры.
  • Стабилизация — способность камеры компенсировать дрожание рук и как результат — уменьшение вероятности получения нерезких снимков из-за шевеленки. При видеоосъемке стабилизация тоже крайне полезна. Стабилизация бывает оптическая (в объективе) и матричная (в камере).
  • Разрешение видеосъемки. Напрямую влияет на детализацию картинки при съемке видео. В большинстве случаев достаточно Full HD (около 2 мегапикселей), но в последнее время практически все камеры поддерживают видео в 4K (около 8 мегапикселей). Также важную роль играет частота кадров — чем она выше, тем «плавнее» будет видео.

А теперь постараемся рассмотреть все подробнее. Начнем с самого важного — размера матрицы…

Размер матрицы – кроп или полный кадр?

Цифровые фотоаппараты имеют несколько вариантов деления на классы. Первый вариант – по размеру (площади) сенсора.

FF, «фуллфрейм» или «полный кадр»

Это предел мечтаний многих фотолюбителей. Немало этому поспособствовало общественное мнение, к которому начинающие фотолюбители склонны прислушиваться. Свое название этот класс получил из-за размера матрицы, равного по размеру пленочному кадру — 36*24 миллиметра. Эти фотоаппараты обеспечивают самый высокий уровень качества изображения (если не сравнивать с еще более высоким классом — цифровым «средним форматом»). Детализация, цветопередача, воздушность, пластичность – по всем этим критериям полнокадровые камеры лучшие среди массовых продуктов на фоторынке, но…

Помимо всех своих неоспоримых достоинств «полный кадр» имеет два недостатка – цена и габариты. Средняя стоимость новой полнокадровой тушки редко бывает меньше 100 тысяч рублей, а к ней еще нужен объектив, а лучше два (штатник + телевик, например). Можно, конечно, купить какой-нибудь недорогой «объектив-затычку», но истинные возможности камеры раскрываются только на хорошей оптике. Чтобы замахиваться на полный кадр, нужно оценивать свои финансовые возможности — не придется для этого есть «доширак?» Если нет — смело берите, останетесь довольны!

Еще одно «но» — весы и размер камеры. Сама тушка может быть относительно компактной, но полнокадровая оптика почти всегда имеет крупный размер и соответствующую массу. Полнокадровый объектив действительно может быть компактным, но это будет либо фикс, либо «темный» зум с небольшой кратностью (штатная «затычка»).

Наиболее популярные семейства полнокадровых полупрофессиональных камер – зеркалки Canon EOS 5D, 6D, Nikon D600, D700, D800, беззеркалки Sony Alpha A7, Panasonic Lumix S1, Canon EOS R, Nikon Z. В рамках семейства как правило существует множество модификаций, заточенных под разные задачи.

APS-C или «кроп 1.5»

Недавно я был на выставке картин советского и российского художника Николая Ивановича Касаткина и одна из его работ сразу вызвала у меня недвусмысленную ассоциацию:

Автор явно вкладывал в эту картину какой-то свой смысл, но в рамках данной статьи картина как нельзя лучше и оригинальнее иллюстрирует разницу между «полным кадром» и «кропом» 🙂

Размер сенсора APS-C составляет примерно 23*17 миллиметров, это в 1.5 раза меньше, чем у «полного кадра». Этот коэффициент называется кроп-фактором. Сенсоры APS-C ставятся в большинство любительских и полупрофессиональных камер. По качеству картинки «кропы» в большинстве случаев не отличаются от «фуллфреймов», но есть ряд ситуаций, когда кроп-фактор создает сложности:

  • съемка при низкой освещенности – на кропе выше уровень шумов, чем на полном кадре,

  • съемка с размытым задним планом (эффектом боке) – из-за меньшего фокусного расстояния этот эффект ослабевает.

В других случаях, наоборот, камеры с сенсором APS-C имеют ряд преимуществ перед полным кадром:

  • меньшая стоимость – за цену «начального» полного кадра можно взять полупрофессиональный кроп, который по функциональности будет сильно превосходить полнокадровую камеру, при этом лишь незначительно уступая в качестве картинки, и то далеко не всегда;
  • меньшие размеры и масса – даже если тушки по размеру одинаковые, оптика под кроп более компактная, легкая и дешевая, либо при той же стоимости более качественная.
  • при съемке крупных планов (макро, фотоохота) кроп-фактор дает дополнительное «приближение» за счет отсечения краев изображения, что опять же скорее плюс, чем минус.

В большинстве случаев «кропнутые» камеры с сенсором APS-C являются золотой серединой, которая подойдет фотолюбителям практически всех сословий — от начинающих фотографов-любителей, до профессионалов. Первые получают компактность и простоту в использовании любительских камер, вторые — выдающуюся функциональность и производительность. Профи иногда покупают «кроп» в качестве второй камеры и используют его для решения тех задач, для которых «полный кадр» не оптимален.

Наиболее популярные семейства камер с кроп-фактором 1.5-1.6:

  • зеркалки Canon EOS 200D, 250D, 800D, 77D, 80D, 90D беззеркалки Canon EOS M (множество разновидностей);
  • зеркалки Nikon D3400, D5600, D7500, беззеркалки Nikon Z (пока только одна модель Z50).
  • беззеркалки Fujifilm X-T;
  • беззеркалки Sony Alpha «четырехзначной» серии (A5000, A6000).

Micro 4/3 или «дважды кроп»

Фотокамеры Micro 4/3 имеют еще меньший по размеру сенсор, чем APS-C. Кроп-фактор у них составляет 2. Еще одна характерная особенность этих камер — соотношение сторон на фотографии 4:3 (как у «мыльниц» и смартфонов). Отличие их картинки по «полного кадра» уже заметнее, чем у APS-C. Для того чтобы фотографии выглядели «круто и профессионально» почти всегда приходится прибегать к дополнительному подавлению шумов. Особенно заметна разница в качестве при условиях низкой освещенности.

Камеры Micro 4/3 имеют относительно невысокое разрешение по сравнению с APS-C и FF. У Micro 4/3 пока максимальное разрешение — 20 мегапикселей, в то время как у APS-C оно перевалило за 30, у полного кадра — за 50.

У многих возникает закономерный вопрос – почему люди покупают камеры Micro 4/3, если они стоят как APS-C, а качество картинки у них хуже и разрешение меньше? Как владелец подобной камеры могу отметить, что у «микры» при всех ее недостатках есть ряд сильных сторон, которые не всегда видны с первого взгляда:

  • Компактность. Беззеркалки micro 4/3 — это идеальные камеры для поездок и прогулок налегке.
  • Качество картинки (все таки!) – несмотря на то, что оно не дотягивает до полнокадрового, недооценивать его не стоит. Разрыв между полным кадром и APS-C весьма существенный, а между APS-C и Micro 4/3 он не так уж велик. Я иногда снимаю мероприятия на компактный Lumix GX9, клиенты довольны — для публикации фото на сайте и в соцсетях этого качества хватает за глаза!
  • Низкая стоимость владения – даже если продвинутые тушки стоят недешево, цена на оптику заметно ниже. Если же цена та же, «микрушная» оптика почти наверняка более качественная, чем под APS-C или «полный кадр».
  • Мощная стабилизация изображения – у большинства моделей матрица имеет 5-осевую стабилизацию, которая очень эффективна против дрожания рук. За это «микру» очень любят видеографы.

В виду малого размера сенсора картинка у камер Micro 4/3 больше похожа на «видюшную», особенно при съемке с китовым объективом. Глубина резко изображаемого пространства намного больше чем у «полного кадра», поэтому если вы фанат эффекта боке на портретах, Micro 4/3 точно не для вас.

С другой стороны, большая ГРИП играет на руку любителям пейзажа, позволяя минимальными усилиями получать резкость от травы под ногами до линии горизонта.

Наиболее популярные семейства камер Micro 4/3:

  • Olympus PEN, OM-D
  • Panasonic Lumix G, GX (тревел-камеры), GH (для видеографов);
  • Xiaomi Yi (пока представлено в виде одной модели M1).

1″ или «дюймовочки»

Дюймовыми матрицами оснащаются продвинуто-любительские компактные фотокамеры с несменной оптикой. Если сравнивать с «полным кадром», кроп-фактор у дюймовых матриц получается около 2.7. Как и прежде качество фотографий при хорошем освещении получается очень достойным, но при ухудшении освещенности на фотографиях появляются шумы. В принципе, по уровню шумов при вечернем освещении эти камеры не сильно уступают APS-C и Micro 4/3. Это достигается благодаря использованию хоть несменной, но светосильной оптики. Это тот случай, когда хорошая оптика «вытягивает» более слабую матрицу, давая ей больше света.

Главные достоинства камер с несменной оптикой и дюймовым сенсором:

  • сочетание качества картинки с компактностью камеры – фактически качество фотографий получается как у зеркалки, при том что камера легко помещается в карман куртки (хотя есть и исключения);
  • универсальность – как правило того функционала, который зашит в этих компактных устройствах за глаза хватает большинству любителей, да и профессионалу, использующий это устройство как «вторую» камеру.

Есть и недостатки:

  • никаких возможностей для расширения функционала;
  • высокая для «мыльницы» стоимость.

Дюймовые камеры представлены на рынке следующими семействами:

  • Sony CyberShot RX
  • Canon PowerShot G*x
  • Panasonic Lumix LX

Почти в каждом из них есть деление на поколения и подклассы, которые обуславливают достаточно большой разброс цен. В общем и целом, решающими факторами являются возможности оптики (зум, светосила), видеовозможности, наличие или отсутствие оптического видоискателя и поворотного экрана.

В чем польза большой матрицы?

Подводя итог выше сказанному, постараемся свести все достоинства фотокамер с большим размером сенсора к списку конкретных практических преимуществ.

  1. Большая матрица – большое разрешение. Причем разрешение «честное». Чем больше площадь сенсора, тем больше пикселей на него влезет.
  2. Большая матрица – большое фокусное расстояние (см. картинку). Большое фокусное расстояние – возможность управлять резкостью/размытием, это позволяет без проблем получать на фотографиях эффект боке. На «мелких» матрицах мыльниц и смартфонов картинка изначально «плоская», для размытия фона используется «программное боке», которое, по сути является лишь имитацией и далеко не всегда работает корректно.
  3. Большая матрица — меньший уровень шумов на высоких ISO. Разница особенно заметна при съемке в помещении без вспышки или вечером на улице.
  4. Больше матрица — лучше цвет и шире динамический диапазон (не теряются детали в глубоких тенях и ярких светах).
  5. Больше матрица — выше стоимость камеры и оптики.
  6. Меньше матрица — хуже картинка (если сравнивать с полным кадром сопоставимым по году выпуска).
  7. Меньше матрица — камера и объектив компактнее и легче.

Сменная оптика или несменная?

Про матрицы и тушки уже было сказано достаточно слов, теперь пришло время поговорить о не менее важной вещи — объективе.

Объектив — это главный элемент фотокамеры, как бы странно это не звучало. Качество изображение на 90% зависит именно от объектива, поэтому к выбору этого устройства стоит подойти ответственно.

Мы уже определились, что большая матрица хорошо, а маленькая плохо. Теперь давайте определимся относительно сменной и несменной оптики. Здесь уже все не так однозначно.

Как известно, зеркалки и системные камеры (беззеркалки) подразумевают использование сменной оптики. Но есть на рынке еще один класс фотокамер — это «премиум-компакты». В отличие от обычных мыльниц они имеют матрицы размером 1 дюйм, то есть, по размерам они сопоставимы с «кропнутыми» камерами. Но отличие от зеркальных и системных камер эти компакты имеют несменные объективы — довольно качественные, но несменные.

Самая главная характеристика объектива — его фокусное расстояние. Оно определяет угол обзора объектива и, соответственно, область его применения. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол зрения у объектива. Очень условно диапазоны фокусных расстояний можно разделить таким образом:

  • до 35 миллиметров — пейзаж
  • 50-85 мм — портрет средним планом
  • 135 мм — портрет крупным планом
  • от 200 мм — фотоохота, спортивный репортаж

Для кропнутых камер существует понятие эквивалентного фокусного расстояния — с учетом кроп-фактора. Таким образом, китовый объектив 18-55 миллиметров будет эквивалентен по углу поля зрения полнокадровому ~28-80 мм (реальное фокусное расстояние умножается на кроп-фактор).

Практически у всех камер штатный объектив позволяет снимать сюжеты в следующем диапазоне (в качестве цифр приведено именно эквивалентное фокусное расстояние):

28 мм

Фотография сделана с «умеренным» широкоугольником 28 мм. Угол охвата пространства достаточно широкий, но картинка воспринимается как будто мы смотрим на этот пейзаж своими глазами.

70 мм

Портрет на фоне пейзажа. Фокусное расстояние около 70 миллиметров. Задний план выглядит немного более растянутым по сравнению с тем, что мы видим.

Эти два примера фотографий иллюстрируют наиболее типичное применение фотокамеры в любительских целях — фотографировать портреты своих друзей и близких, иногда пейзажи и макро. Широкий угол вроде присутствует и его в большинстве случаев достаточно, но фотографии с него выглядят «обычно». То же самое «телевик» — вроде объектив приближает, но не сильно — у «мыльницы» с 3-кратным зумом.

А вот какие фотографии позволяет делать сменная оптика:

14 мм

Для пейзажной съемки используется сверхширокоугольные объективы, они захватывают большой кусок пространства, но визуально «отдаляют» объекты. Это называется эффектом перспективы. Такие фотографии часто смотрятся гораздо интереснее, чем классические пейзажи на 28 мм. Такой же прием используется для интерьерной съемки, при этом размер помещения на фотографии кажется больше, чем на сомом деле.

300 мм

Телеобъектив (200…300 мм) «сужает» пространство и позволяет сфотографировать удаленный объект крупным планом. Эффект перспективы практически отсутствует.

Телевик незаменим для фотоохоты, съемки спортивных соревнований и других сюжетов, когда при съемке нет возможности подойти ближе. Но за это приходится расплачиваться своеобразной картинкой без эффекта перспективы. Изображение выглядит подобно аппликации, где масштаб объекта и масштаб фона одинаковые и объект выглядит как будто наклеенным.

Эти фотографии приведены здесь не просто так. Если вы купите фотоаппарат с несменной оптикой, скорее всего вы будете оганичены диапазоном фокусных расстояний 28-70 мм (возможно, чуть больше, но не намного). Этот фотоаппарат позволит вам получать фотографии очень хорошего качества, но если вдруг вы захотите всерьез заняться пейзажной фотографией, то с данной камерой вы уткнетесь в ограничение по широкому углу — ближе 28 миллиметров вы «задвинуть» объектив не сможете. Другая крайность — фотоохота. Здесь вам уже будет не хватать «длинного» конца и с этим ничего не поделаешь. Фотоаппараты с несменной оптикой хороши для прогулок налегке — они легко поместятся в карман вашей куртки, позволят делать снимки замечательного качества, но съемка каких-то нетипичных сюжетов вам будет недоступна.

Если фотоаппарат подразумевает использование сменной оптики, то все эти ограничения снимаются. Естественно, объективы стоят денег, иногда немалых. Но если вы человек творческий, планируете учиться, расти и развиваться, то я настоятельно рекомендую приобретать фотоаппарат именно со сменной оптикой. Даже несмотря на то, что со штатным объективом качество картинки может уступать премиум-компактам (а так скорее всего и будет!), такая камера даже с дешевым фиксированным объективом (без зума) с точки зрения качества способна оставить далеко позади камеру с несменной оптикой.

Зеркалка или беззеркалка?

Если вы решили приобрести фотоаппарат со сменной оптикой, перед вами встает следующая задача — выбрать тип камеры. Выбор невелик — либо это зеркальная камера, либо системная (беззеркалка).

В настоящее время зеркалки и беззеркалки популярны примерно в одинаковой степени и выбор в значительной степени зависит от ваших личных предпочтений. По большому счету наличие или отсутствие зеркала в конструкции камеры никак не отражается на качестве получаемых фотографий. Немного отличается съемочный процесс. Если вам больше нравится снимать, глядя в «глазок» — берите зеркалку или беззеркалку с дополнительным электронным видоискателем. Если удобнее пользоваться экраном (как на мыльнице), однозначный выбор в пользу беззеркалки.

Лично мое мнение — с каждым годом поводов покупать зеркальную камеру становится все меньше и меньше. Для подавляющего большинства задач в рамках любительской фотосъемки покупать зеркалку сейчас смысла уже нет.

Одним из краеугольных камней, на которых до сих пор держится устойчивый спрос на зеркальные камеры — преподаватели фотошкол. Обычно это фотографы «старой закалки», которые уже давно обзавелись серьезной техникой и менять платформу им либо слишком затратно, либо просто нет желания, так как к своей технике они привыкли. Логично, что своим ученикам они советуют покупать камеры того же типа (зеркалки) и того же производителя, чтобы им самым было комфортно преподавать фотодело (не приходилось тратить время на изучение ученической техники). В принципе, ничего в этом плохого нет. Зеркалка учит думать. Научившись фотографировать зеркалкой, вы без проблем самостоятельно освоите съемку любой другой камерой.

Смартфон или мыльница?

Бюджетные мыльницы уже почти полностью вытеснены с рынка смартфонами. Как только смартфоны обрели камеры разрешением 5 и более мегапикселей, научились снимать фото и видео хорошего качества нужда в компактных фотоаппаратах просто отпала. Последний гвоздь в гроб мыльницам забили смартфоны с несколькими камерами — для пейзажа (пошире), для портрета (поуже) и для селфи. Начинают даже появляться смартфоны с оптическим зумом.

Как оказалось, такие «фишки» в компактных фотоаппаратах как ручной режим, RAW, оптический зум, поворотный экран не были оценены подавляющим большинствм их целевой аудитории. Для людей оказались гораздо важнее такие вещи как возможность всегда иметь камеру под рукой, быстро поделиться фотографиями с друзьями через мессенджеры и социальные сети, при необходимости распечатать их форматом 10*15.

Современные смартфоны стоимостью от 200 долларов и выше фотографируют на уровне нормальных любительских мыльниц, поэтому нужда в последних просто отпала. Именно поэтому они практически полностью исчезли из продажи.

Общие выводы

Итак, сказано было много, теперь настало самое время подвести общие итоги.

Камера на роль «фоторегистратора» — мыльница или смартфон?

  • Если хотите купитьмыльницу — выбирайте из моделей с матрицей 1″. Все что меньше — деньги на ветер, по качеству фотографий они ничем не отличаются от современных смартфонов.
  • Смартфон тоже подойдет не любой. Старайтесь выбрать модель с несколькими камерами и чтобы хотя бы у основной камеры размер сенсора был не менее 1/2″.

Камера для дома, для семьи — нужна ли зеркалка?

Средний бюджет покупки — около 30-40 тысяч рублей. Дешевле — либо слишком уж функционально урезано (например, Canon EOS 4000D), либо покупка техники б/у.

  • Компакт (1″), зеркалка, беззеркалка — по качеству картинки они практически сравнялись.
  • Если вам нужна «камера одной кнопки», выбирайте компактную камеру Canon, Sony, Panasonic. Единственный значимый параметр в этом случае — размер сенсора, он должен быть 1″ (не меньше). В принципе, в этих «мыльницах» есть куча разных настроек, ручной режим и много чего еще, так что при желании есть что поизучать и в чем покопаться. Но главное ограничение этих камер — несменная оптика. Впрочем, большинству фотолюбителей ее возможностей хватает с большим запасом.
  • Основные отличия между зеркалкой и беззеркалкой с точки зрения простого любителя: зеркалка — это автономность, беззеркалка — это компактность. Если вам критично, чтобы на одной зарядке батареи можно было снимать по 1000 кадров, посмотрите, к примеру, Canon EOS 250D. Если важна возможность гулять налегке, беззеркалки Micro 4/3 это то, что вам нужно. Какой-нибудь Olympus серии E-PL (или OM-D) и объектив Panasonic Lumix 20mm 1:1.7 — это будет очень компактно, функционал огромный, качество картинки замечательное, но максимум на что можно рассчитывать — 300-400 кадров на одном аккумуляторе.

Камера для творчества — зеркалка или беззеркалка?

Здесь немного сложнее, ибо направления творчества бывают разными. Столь же сильно может различаться бюджет покупки. Я могу подсказать только основные критерии выбора, по конкретике решайте уже сами.

  • Художественная портретная съемка — желательно наличие полнокадровой матрицы. Кроп тоже подойдет, но он дает чуть меньше простора в плане творчества.
  • Пейзаж — опять же, полный кадр с его динамическим диапазоном и возможностью использования широкоугольников будет вполне оправданным выбором.
  • Репортаж — полный кадр не обязателен. За цену «младшего» полного кадра вы купите «топовый» кроп, который обеспечит больший комфорт и функциональность при работе в боевых условиях.
  • Свадебная съемка — в той или иной степени включает в себя все три предыдущих пункта, так что решайте, что из перечисленного выше вам важнее 🙂
  • «Школьный и садиковский» фотограф — полный кадр не обязателен. Целевая аудитория на 99% совершенно не разбирается в фотографии, поэтому главное чтобы было «светло и резко». А чтобы это было — к любой кропнутой камере объектив-фикс или светосильный зум и еще внешний свет (вспышка, радиосинхронизатор, зонт или софтбокс, стойка) — лучше 2 штуки.
  • Камера для тревел-фото — что-то в меру компактное, всепогодное с универсальным объективом. Интересно выглядит Olympus OM-D + Olympus 12-100mm (но стоимость может напугать). Объектив подешевле — Panasonic Lumix 14-140mm 1:3.5-5.6 II.

Камера для съемки видео — зеркалка или беззеркалка?

  • Для любительской видеосъемки (для соцсетей) в большинстве случаев достаточно возможностей смартфона стоимостью от 15 тысяч рублей.
  • Если нужна возможность длительной записи с возможностью работы от розетки — купите лучше видеокамеру. Фотокамеры при съемке длительных видео все еще склонны к перегреву матрицы, что чревато остановкой записи в самый неподходящий момент.
  • Камера для съемки видео профессионального качества — в большинстве случаев кропа 1.5-2 более чем достаточно. Panasonic и Sony всегда в этой стезе были лидерами, но в последнее время им на пятки наступает Fujifilm. Кто-то снимает на Canon и на Nikon и тоже всем довольны. Не переоценивайте роль автофокуса — все равно рано или поздно придете к использованию ручного. Смотрите, чтобы 4K, которое сейчас всем так нужно, было полноценным — с высоким битрейтом и без обрезания картинки (как часто бывает в любительских камерах). И еще, чтобы были Log-цвета. Впрочем, те, кто знает, для чего они нужны, подобные публикации наверно не читает 🙂

Все что написано выше — это рекомендации, носящие общий характер. Если вам нужен фотоаппарат под конкретные задачи, но опыт выбора фототехники у вас небольшой, лучше воспользоваться советами более опытного фотографа.

Если у вас есть желание воспользоваться моей консультацией по подбору фотооборудования, задайте свой вопрос на этой странице. Прошу не забывать о том, что сайт нуждается в финансовой поддержке 🙂

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *