Как выбрать скейтборд

Подшипники

Наверняка вы встречали обозначение ABEC, эта аббревиатура расшифровывается как American Bearing Engineering Committee — а по-русски — комитет по разработке подшипников.

Так вот этот комитет, разработал классификацию по точности изготовления и обозначается он нечетной цифрой от 1 до 9, например abec 5.

Чем выше эта цифра — тем более точный подшипник у вас в руках.

Многие заблуждаются и предполагают, что это обозначение скорости, однако это не так. Скорость подшипников на зависит от ваших физических возможностей и установленных колес.

А вот длительность вращения колеса — зависит от подшипника. Таким образом, чем выше абек, тем дольше вы проедете на.

Простой пример: если вы оттолкнетесь один раз, то на abec 3 — вы проедете 5 метров, а на подшипниках abec 9 — вы проедете 10 метров. Конечно эти цифры условные и не имеют под собой каких либо исследований, но суть должна быть понятна.

От значения abec зависит не скорость скейтборда, а длительность вращения колес.

Вернемся от теории к практике. Несмотря на то, что abec — это целый комитет, никто не мешает недобросовестному производителю лепить любые цифры на свою продукцию. Нужно понимать, что абек 9 не может стоить дешево, поэтому постарайтесь избежать сомнительной покупки дешевых подшипников с маркировкой abec 9, а то в лучшем случае у вас в руках окажется третий или первый абек.

Столкнувшись с проблемой китайских, низкокачественных скейтбордов и производителей. Крупные компании стали уходить от маркировки Abec и придумывают свою. Конечно это немного путает при выборе, но в конечном счете выигрывает покупатель — так как приобретая такие подшипники — можно быть уверенным, что это не подделка.

Кстати — шарики в подшипнике бывают не только из стали, но керамические. Такие подшипники не боятся воды, так как не ржавеют. При нагревании, керамика практически не расширяется (в отличие от стали) — а это значит, что во время быстрой езды — размер шариков в подшипнике — остается неизменным, тем самым сохраняется скорость.

Бывают подшипники так называемой Swiss категории, это одна из высших маркировок качества, такие подшипники стоят от 4 500р за комплект, сделаны на высокоточном оборудовании и при надлежащем уходе прослужат вам долгие годы.

Еще различают с пыльниками и естественно без. Да и пыльники делятся на металлические и прорезиненные. При выборе подшипников — стоит отнести предпочтение тем, что с прорезиненными пыльниками — их легче в дальнейшем чистить и обслуживать, пыльники можно снимать и ставить на место. А вот те, у которых пыльники металлические, то чаще всего снять их не повредив — не представляется возможным. Поэтому производители пошли на следующий шаг: с одной стороны — пыльник отсутствует полностью и этой стороной подшипник вставляется в колесо. Минус такого решения в том, что чтобы его хорошо промыть и смазать — вам придётся разбирать его полностью, доставать коронку, прочищать и потом собирать обратно, что может получиться не с первого раза. С прорезиненными пыльниками такой проблемы нет, подцепив их иголкой они аккуратно снимаются и открывают доступ ко всем шарикам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *