Как выбрать профессию для ребенка?

Как верно выбрать профессиональное направление, когда тебе всего 14 или 15 лет? В этом возрасте неумолимо подступает время, когда придётся выбирать ВУЗ, а многие подростки даже не представляют себе, чем конкретно хотели бы заниматься в будущем. Как понять, какая профессия подходит? На какой остановиться? Советы старшеклассникам и их родителям по правильной профессиональной ориентации – в нашей статье.

В чём заключаются сложности выбора?

Проблема профессионального самоопределения начинает беспокоить подростков и их родителей уже в 14 или 15 лет.

«Это интересно. Ежегодные исследования показывают, что только лишь около 15% школьников уже определились с профессиональным выбором. Такое же количество учащихся вообще не думает о самоопределении. А 70% не имеют чёткого понятия о том, какую профессию всё-таки выбрать».

Выбор профессии – первая по-настоящему серьёзная задача, которую следует старшекласснику решить. И от того, насколько успешным будет решение этой проблемы, настолько же комфортно и уверенно будет чувствовать себя подросток.

Рассмотрим причины сложностей выбора профессии:

  1. Появление новых профессий. Технический прогресс повлиял на то, что многие профессии исчезли, уступив место новым.
  2. Отсутствие возможностей ознакомиться с разными профессиями. Родственники не всегда охотно посвящают детей в таинства своей профессиональной деятельности, а узнать о других профессиях сложно.
  3. Исчезновение кружков по интересам. Если раньше ребёнок проявлял интерес к технике – он начинал посещать радиотехнический или конструкторский кружок, если умел красиво излагать мысли – в кружок по журналистике, если интересовался животными – в кружок юннатов и т. д. Это была прекрасная возможность проявить себя в том или ином виде деятельности, и понять, хочет ли он этому посвятить жизнь. Сейчас такие возможности ограничены.

В итоге, содержание многих сфер деятельности остаётся непонятным для школьника, вследствие чего очень тяжело только формирующейся личности сделать выбор.

Какие существуют мотивы?

Выделяют внешние и внутренние мотивы выбора профессии.

Внешние мотивы основаны на влиянии окружающей подростка среды, что выражается в:

  • мнении родителей, родственников, друзей и сверстников
  • желании быть успешным в глазах окружающих
  • боязнь быть непринятым обществом, осуждённым.

Внутренние мотивы связаны с:

  • характером подростка
  • его способностями
  • склонностями
  • привычками.

Мотивы, побуждающие подростка выбрать тут или иную профессию:

  1. Престиж.
  2. Высокий уровень зарплаты.
  3. Карьерный рост.
  4. Интерес к профессии.
  5. Условия работы.
  6. Образовательные возможности (доступность образования).

Многие из мотивов являются ошибочными. Например, престижность профессии — весьма относительное понятие, а для того, чтобы получать высокую зарплату, жизнь показывает, что необязательно и учиться.

Профориентация в школе

В связи с трудностями профессионального самоопределения учащихся нужно уделять достаточно внимания профориентационной работе. Профессиональная ориентация в основном проводится в школе.

«Это интересно. Профориентация — комплексная система оказания школьникам помощи по выявлению и развитию их личностных качеств и способностей, познавательных и профессиональных интересов, атак же готовности к труду и профессиональной деятельности».

Профориентация направлена на формирование профессиональное развитие личности и поиск путей её реализации.

Цели профориентации:

  • профориентационная поддержка школьников по выбору профиля обучения и направления будущей профессии
  • воспитание у учащихся сознательного и ответственного отношения к труду
  • самоопределение учеников в условиях свободы выбора с учётом своих возможностей и способностей, ориентацией на потребности рынка труда.

Профориентация включает в себя:

  • просвещение и воспитание учеников
  • изучение особенностей, потребностей и возможностей учащихся
  • диагностику личности
  • организацию консультирования по вопросам трудоустройства.

Содержание профессиональной ориентации в школе состоит из этапов:

1 этап: 1-4 классы. На этом этапе учитель формирует у младших школьников ценностное отношение к труду и осознание его роли, развивает интерес к учебной и познавательной деятельности.

2 этап: 5-7 классы. На данном этапе развивается устойчивый интерес к профессиональной сфере, формируются представления учеников о своих интересах и способностях («Я-образ»), приобретается начальный опыт в разных видах деятельности (наука, искусство, техника, сельское хозяйство и пр.)

3 этап: 8-9 классы. Осуществляется уточнение запросов учеников с помощью введения факультативов и кружков по интересам; проводится консультирование с целью адекватного выбора ученикам сферы будущей деятельности и профиля обучения.

4 этап: 10-11 классы. Этот этап подразумевает обучение старшеклассников методам самоподготовки и саморазвития, формирование у них профессиональных качеств в соответствии с выбором профессии, оценку готовности к выбранной деятельности и коррекцию профессионального выбора.

Как видим, школа обладаем массой возможностей для того, чтобы помочь ученику профессионально определиться. Однако в большинстве случаев без поддержки родителей подростку не обойтись.

Поддержка родителей

Именно семья является тем пространством, где у ребёнка будет формироваться отношение к труду, к сознанному выбору профессиональной деятельности. Когда подросток пытается найти своё призвание – роль поддержки родителей чрезвычайна важна.

Как быть действительно понимающими родителями и поддержать ребёнка на пути самоопределения?

  1. Слушайте. Поговорите с ребёнком, какие сомнения его мучают при раздумьях о выборе будущей профессиональной деятельности. Выслушивайте его внимательно, с интересом. Расскажите, как вы определялись с профессией, как это делали ваши друзья, одноклассники.
  2. Помогите подростку лучше понять себя. Попросите ребёнка объяснить свой выбор, если него есть уже соображения по поводу будущего. Чаще всего старшеклассники имеют поверхностное или ошибочное представление о профессиях. Подростки склонны оценивать профессии по уровню зарплаты, а не по содержанию и по соотношению с собственными способностями. Нужно помочь старшекласснику сориентироваться в выборе будущей профессии. Даже если вы не в восторге от выбора ребёнка – не запрещайте ему развиваться в выбранном направлении. Помогите подростку правильно оценить свои возможности, осознать, будет ли ему комфортно в той или иной профессии.
  3. Возложите часть ответственности за выбор профессии на подростка. Конечно, родителям нужно приложить усилия, чтобы у ребёнка было светлое будущее и хорошая, конкурентоспособная профессия. Передавайте свой жизненный опыт, но не заставляйте. Пусть подросток сам размышляет и несёт ответственность за свой выбор – с вашей мудрой помощью.
  4. Выступайте в качестве эксперта. Делитесь информацией с ребёнком по поводу профессионального самоопределения. Предоставьте максимум информации об особенностях той или иной профессиональной деятельности. Приводите примеры из жизни.

«А знаете ли вы, что на выбор профессии может повлиять пример родственников? Когда в семье несколько поколений продолжают заниматься одной и той же профессией – это называется династией. В этом случае и ваш ребёнок может сказать: «Буду врачом, как папа и дедушка».

Смотрите видеосюжет с советами специалиста, как подростку не ошибиться в выборе профессии

Советы родителям подростков

Профориентацией своего ребёнка следует заняться как можно раньше. Выявить способности к конкретному виду деятельности и степень готовности к нему можно сделать с помощью психологического тестирования.

Разобраться в себе и закрепить определённые навыки помогут психологические тренинги, в ходе которых подростки увидят свои наклонности, глубже познают себя, научатся ставить цели и находить пути их достижения.

Наши советы помогут родителям подростков правильно выбрать профессию:

  1. Предоставьте подростку возможность испытать себя в разных направлениях профессиональной деятельности. Хорошо, если старшеклассник не останавливается на одном занятии, а пытается попробовать и другие виды деятельности. Так он познает особенности разных профессий и о том, как достигают результатов в разных сферах.
  2. Знакомьте подростка с представителями разных специальностей. Так он расширит кругозор и будет лучше представлять поле деятельности разных специалистов.
  3. Максимально подготовьте своего ребёнка к осознанному выбору профессии. Быть готовым — значит, быть независимым и ответственным за свои мысли, суждения и поступки; действовать, руководствуясь собственным мнением; иметь идеалы; уметь самому принимать решения. Такие качества формируются при активном участии родителей.
  4. Не выбирайте профессию за подростка. Многие родители, навязывая профессию, делают детей несчастными в будущем. Лучше создать условия, в которых ребёнок сам сделает хороший выбор. Не критикуйте подростка, если не получается найти общего языка: лучше обратитесь к специалисту-психологу.

Уважаемые родители, развивайте готовность к профессиональной деятельности у ребёнка с детства, создавая для этого благоприятные условия, при которых он будет узнавать больше о мире профессий. Подросток лучше узнает себя и свои способности, научится отвечать за свои желания и действия, и в итоге сам сможет выбрать профессию.

Родительские советы и помощь

Если вы сами практически ничего не знаете о той профессии, которая нравится ребенку, не пожалейте времени на то, чтобы получить о ней как можно больше информации. Вам в помощь – интернет, научно-популярная и профильная литература. Хорошо изучив данный вопрос, вы не только вызовете уважение своего ребенка, но и сможете открыть ему те грани профессии, о которых он и не подозревал.

Даже если выбор сына или дочери вам не нравится, вы сможете привести серьезные аргументы в пользу своего мнения. Здесь главное – не давить на него своим родительским авторитетом, а, приведя веские доводы, спокойно и аргументированно объяснить, почему вы против этого выбора. При этом подчеркните, что в любом случае решение остается за ним. И тогда вполне вероятно, что подросток прислушается к вашему совету.

Если выпускник очарован внешним блеском театральной богемы или чьими-то финансовыми успехами в сфере бизнеса, постарайтесь лично познакомить его с представителями этих профессий. Вам не нужно специально искать таких знакомств – достаточно предложить подростку посмотреть в интернете интервью со знаменитостями, где они рассказывают о своем пути к успеху. Возможно, подросток вдохновится этими примерами и настроится на длительную и серьезную работу на выбранном поприще – значит, он сделал правильный выбор. А если трудности, о которых он услышит из первых уст, заставят его отказаться от этой профессии, вы можете себя поздравить с тем, что вовремя предостерегли своего ребенка от неверного выбора.

Подростки склонны больше доверять мнению посторонних людей, чем родительскому – примите это как факт, без обид и возмущений. Понимая это, вы сможете грамотно повлиять на выбор вашего ребенка, заранее исключив протест. Например, если у подростка проблемы со здоровьем, а он собирается выбрать профессию, требующую серьезных физических нагрузок, понятно, что вы будете категорически против такого выбора. Но ваша категоричность вряд ли принесет пользу – скорее, вызовет встречный протест, сопровождаемый взаимными препирательствами. Чтобы избежать ссор и сохранить хорошие отношения, предложите ребенку пройти полное медицинское обследование. И тогда уже не вы, а посторонние люди – врачи – обоснованно вынесут вердикт: эта профессия не для вашего ребенка.

Бывает, что родители переоценивают способности своего чада и буквально силой заставляют его поступать в престижный вуз, не принимая во внимание его желание, характер и увлечения. Это его жизнь, не ваша. Не всем дано стать вторым Пушкиным или Лобачевским, а тем более – насильно. Наверняка у вашего сына или дочери есть другие таланты, пусть и не столь ярко выраженные. Дайте подростку возможность их реализовать.

К счастью, далеко не всегда мечта ребенка о своей будущей профессии противоречит мнению родителей. Но если вам понравился его выбор, это не значит, что вы должны успокоиться и самоустраниться. Наоборот, постарайтесь оказать ему максимальную помощь в достижении своей мечты.

Эта помощь может выражаться по-разному: она может быть психологической, когда ребенка нужно морально поддержать перед экзаменом в вуз, или финансовой, когда, например, необходимо оплатить занятия на подготовительных курсах. Да и просто быть внимательным слушателем и заинтересованным собеседником – уже серьезная поддержка для подростка, выбирающего профессию.

В наше время целесообразно ориентироваться не на одну профессию и иметь запасной вариант. Юношеский максимализм не позволяет подросткам об этом задумываться, а родителям надо выяснить, что намерен делать выпускник, если что-то не сложится. Наличие запасного варианта снижает напряжение и тревогу у подростка.

Говорите со своим ребенком о том, как он видит себя через пять, десять, двадцать лет. Помечтайте вместе, постройте план его будущей карьеры, расскажите ему, как вы сами выбирали профессию и насколько удачным оказался этот выбор. Будьте уверены: ребенок непременно почувствует ваш искренний интерес и охотно поделится с вами своими планами. А ваша задача – показать ему оптимальные пути для достижения цели.

Светлана Жаркова

Как не ошибиться с выбором профессии, особенно если какие-либо склонности у вчерашнего школьника не выражены ярко? Ответить на этот вопрос поможет тест Холланда. Ответьте на вопросы и узнаете, какая работа вам наиболее подходит.

Пройти тест

Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)

Родители могут помочь ребенку, побуждая его думать и анализировать свои склонности, желания и умения, свои сильные и слабые стороны.

Обсуждая с ребенком его будущую карьеру, имеет смысл следовать нескольким правилам.

Правило первое. Говорите с ребенком о том, что ему (ей) нравится, интересно, чем хотелось бы заниматься в будущем. Чем это привлекает? Это модно? А может быть, ребенок считает, что у него есть к этой профессии особые способности? Или может быть, недавно он посмотрел фильм, где главным героем был врач или юрист? Основная задача здесь — побудить ребенка к самонаблюдению и самоанализу.

Правило второе. Не критикуйте выбор ребенка. Лучше расспросите, что его привлекает в этой профессии. Ведь на критику очень часто может последовать обратная реакция — ребенок станет доказывать вам (а заодно, и себе!), что его выбор самый лучший и правильный. И лишь укрепится в своем мнении. Может быть наоборот, оставив разговор на какое-то время, потом, как бы невзначай, «обнаружить», например, в рейтинге профессий, что его выбранная им специальность менее востребована на рынке труда.

Правило третье. Понимать, что ваш ребенок может. Есть ли у него ограничения. Медицинская статистика не радует, утверждая, что большинство детей в возрасте 16–17 лет имеют заболевания, которые ограничивают их в выборе некоторых профессий. И это вовсе не обязательно профессии, предъявляющие повышенные требования к здоровью, такие как летчик или военный. Например, если у ребенка плоскостопие (всего лишь, как подумают многие) ему не рекомендованы профессии связанные с долгим стоянием на ногах, а таких профессий очень много — и вовсе не обязательно у станка, преподаватель тоже очень много времени проводит стоя. И это один лишь пример. А аллергии? Или неврологические проблемы, которыми страдают очень многие? Например, быстрая утомляемость и сниженное внимание?

Что могут предложить специалисты?

Помощь психологов, специалистов по профориентации может заметно облегчить трудоемкий процесс выбора профессии. А главное, сделать его гораздо более точным. Вот основные методы, которые мы рекомендуем:

Специальные тренинги, в ходе которых имеется возможность понаблюдать за поведением ребенка в различных играх и упражнениях. Именно через игру ребенок познает себя и мир. Для данной цели игры должны быть смоделированы так, чтобы ребенок мог проявить и развить определенные способности и навыки.

Дети пробуют себя в разных ролях и в разных видах деятельности. Иногда им приходится брать на себя функцию лидера, иногда командного игрока. Участвовать в переговорах и разрешать конфликтные ситуации. Создавать план и претворять его в жизнь. Проявлять разные аспекты своего творчества. И в результате можно увидеть:

  • Склонен ли он брать на себя ответственность?
  • Насколько развита его способность к самоорганизации и самодисциплине?
  • Может ли он организовать деятельность других людей?
  • Каковы скорость переключения и объем внимания, и прочие когнитивные функции?
  • Какова его работоспособность в различных условиях?

Исследование в процессе тренинга полезно тем, что позволяет не только увидеть умения и особенности ребенка, но и помогают ему улучшить свои навыки, понять свои ошибки и исправить их.

2. Тестирование, направленное на выявление мотивации ребенка, его системы ценностей и личностных особенностей. С помощью тестов также определяются способности, интересы и склонности ребенка. Тесты проводятся многократно, и это позволяет увидеть тенденции развития, скорректировать план обучающих мероприятий.

3. Обратная связь психолога с родителями. Это возможность получить консультацию специалиста, которая помогает родителям лучше увидеть возможности ребенка и его дальнейшие шаги в выборе профессии, обсудить возникающие вопросы и вместе разработать дальнейший план.

Помощь в выборе профессии Вам окажут специалисты Центра занятости населения по месту Вашего жительства.

Желаем Вам успехов!

Обновлено29 апреля 2019Версия для печати

Но как быть, если принца нам не достанется? Желательно бы в запасе иметь еще какую-нибудь профессию. Ну, так, на всякий случай.

Проблема выбора профессии рано или поздно встает перед каждым. И выбор этот – один из самых важных в жизни.

Знание – сила

Для того чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Прекрасно, если ребенок будет знать о существовании самых разнообразных профессий. Нередко человек выбирает для себя профессию своих родителей или их ближайших друзей просто потому, что все детство проводит в замкнутом, ограниченном мирке.

О.И.Семенченко, руководитель психолого-реабилитационного центра «Авгур»:

«Обратите внимание на цирковые или рабочие династии. Дети циркачей рождаются чуть ли не на опилках, цирк для них – дом родной, и круг общения весьма ограничен. Неудивительно, что они выбирают для себя профессию, связанную с цирком. В то же время в семьях актеров круг общения значительно шире, да и специальностей, так или иначе связанных с миром театра и кино, куда больше. Возможно, именно поэтому актерских династий у нас не так уж много».

Расширяйте знания о мире!

  • Почаще рассказывайте ребенку о разных профессиях, подростка неплохо сводить на день открытых дверей в институт – и желательно, не в один. Относиться к этому пока можно без особого трепета и пиетета, ведь совершенно не обязательно, что именно с этим вузом ребенок свяжет потом свою жизнь. Ходите туда просто как в музей – посмотреть, пообщаться, проникнуться атмосферой.
  • Попросите ваших друзей и знакомых рассказать ребенку о своих профессиях. Нередко это тоже бывает толчком для пробуждения интереса к той или иной специальности.
  • Еще один неплохой вариант – разнообразные кружки и секции, где можно не просто в теории узнать о какой-то новой области, но и в живую в нее погрузиться.

При всем богатстве выбора

Но, предположим, чудесные школьные годы подходят к концу, а интересы вашего чада так и не определились. Ничего не нравится или, наоборот, нравится слишком много. Или сначала нравилось, а потом наступило горькое разочарование. Как определиться в выборе?

Для этого существуют специальные методики, позволяющие наметить основные склонности и интересы и подобрать подходящие специальности. По большей части они ориентированы на «юношей, обдумывающих житье», но нередко и взрослые, сорока-пятидесятилетние мужи обращаются к психологу с просьбой подобрать профессию. Ведь нелюбимая, не подходящая конкретному человеку работа порой приводит к весьма неприятным последствиям, включая депрессии, душевные расстройства и соматические недуги. Мы порой даже не представляем себе масштабы бедствия, которое вызвано «неправильной профессией».

Психолог О.И.Семенченко рассказывает:

«В моей практике недавно был такой случай. Мама привела на прием двадцатичетырехлетнюю дочку. Девушка недавно закончила вуз по экономической специальности, получила красный диплом, мама устроила ее в свою фирму бухгалтером. Профессию для дочки тоже в свое время выбрала мама – работа «чистенькая», хорошо оплачиваемая, всегда востребованная. Девочка всегда была послушной дочкой, вот и в этом случае особо не сопротивлялась маминому выбору, хотя душа у нее никогда не лежала к бумажкам и цифрам. И все бы ничего, да вот к двадцати четырем годам у девушки не было ни одного бой-френда, на дискотеку она тоже ни разу не ходила, все сидела дома, при маме.

Мы провели тестирование по профессиональной ориентации. Результат был ошеломляющий. В список запрещенных специальностей попала одна-единственная категория – экономические специальности! Мы стали работать с девочкой, подобрали для начала совершенно другую область деятельности – она стала продавцом-консультантом в салоне элитной дорогой косметики. Для нее началась совершенно другая жизнь, где она смогла, наконец, раскрыться и почувствовать себя в своей стихии. За талантливого консультанта стали бороться заведующие сразу нескольких отделов. А через пять сессий она позвонила мне и сказала, что не придет на очередную встречу, поскольку они с друзьями уезжают в дом отдыха».

Нередко родители даже не допускают мысли о том, что у их ребенка могут быть ярко выраженные способности, допустим, к журналистике или к биологии, на том простом основании, что «у нас в роду ни одного журналиста» не было. Однако яблочко порой откатывается от яблони довольно далеко. Не мешать ему и помочь выбрать нужное направление – наша главная задача.

Когда пора определяться

От 0 до 7 лет можно проводить общую диагностику – как развита память, внимание, восприятие (слуховое и зрительное), мышление, творческие способности. Психолог определит, какое полушарие у ребенка ведущее, ведь именно правое или левое полушарие определяет, в какой области наиболее ярко проявятся способности малыша.

От 7 до 11 лет дети начинают активно интересоваться различными профессиями, но о серьезной профессиональной ориентации говорить пока рано, можно лишь сделать предварительные наметки. Однако ярко выраженные интересы и способности можно развивать уже сейчас – талант в этом возрасте не заметить невозможно.

Подростки уже пытаются оценить себя, свои психологические и физиологические ресурсы, так что, начиная с 12 лет уже можно проводить тесты на профориентацию.

Обычно такие тесты включают в себя пять основных направлений:

  • «человек — природа»
  • «человек — техника»
  • «человек — человек»
  • «человек — знаковая система»
  • «человек — художественный образ».

Обследование обязательно должно быть комплексным, и доверить его лучше специалисту – ведь тест нужно грамотно провести и потом адекватно интерпретировать его результаты. И усилия, затраченные сегодня, завтра окупятся сторицей.

Благодарим за помощь в подготовке материала О.И.Семенченко, руководителя центра психологической и физиологической реабилитации «Авгур» (http://www.avgur-m.ru/)

Инесса Смык

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

В отчаянии ждать начала рабочей недели каждое воскресенье или с нетерпением бежать на любимую работу — от подростка зависит, какой будет его жизнь. Сделать выбор — куда пойти учиться, с какой профессией связать свою жизнь — непросто. В блокноте есть несколько упражнений, которые помогут попробовать профессии на вкус, и понять, стоит ли заниматься этим в дальнейшем. Вот советы подросткам.

Разведка


Профессии будущего, успешные стартапы, промышленные революции — кажется, мир открывает для тебя по-настоящему широкие горизонты! Отыскать то, что привлечет именно тебя, поможет навык исследования. Будь как локатор: вбирай в себя всю информацию о трендах и современных исследованиях. Следи, как это отзывается в тебе.

Многие компании сегодня занимаются промышленным туризмом — устраивают экскурсии для школьников на предприятия и в офисы корпораций. Выбери, куда бы тебе было интересно попасть, предложи эту идею классному руководителю или родителям. Попроси их помочь с организацией.

Опиши свои впечатления, чтобы потом вернуться к этому опыту. Что тебе понравилось, а что нет?

Фантазии

Представь, что в течение жизни ты целых 5 раз сменишь сферу деятельности.

Никаких обязательств: просто фантазируй. Подумай о том, как ты проживешь каждый из этих этапов. Что ты попробуешь за это время, от чего получишь самое большое удовольствие?


На этой картинке много представителей разных профессий. Выбери, кем бы тебе хотелось стать. Источник

Вот какие вопросы можно задать себе, чтобы представить каждую картинку как можно ярче.

  • Чем ты занимаешься на этом этапе?
  • Где ты живешь?
  • Как выглядит твой дом?

Сравнение

А теперь ты выбери две профессии: ту, которая тебе совсем неинтересна, и ту, которая тебя сильно привлекает. Давай сравним их между собой. Какое между ними принципиальное отличие?

А теперь задача посложнее: попробуй найти плюсы и сильные стороны в неинтересной работе. Вполне возможно, в жизни придется время от времени заниматься скучными делами. Но они могут принести полезный опыт и стать ступенькой на пути к делу мечты!

Интервью

Проведи интервью с представителем одной из топа твоих профессий! Найди подходящего специалиста через родителей или друзей. Попроси его уделить тебе немного времени и задай ему — лучше лично, ведь самые доверительные беседы случаются за чашкой чая в уютном кафе — следующие вопросы:

  • Как он попал в профессию?
  • Как ее выбирал?
  • В чем заключаются его основные профессиональные задачи?
  • Где он учился этой профессии?
  • Как выглядит его рабочий день?
  • Нравится ли ему его профессия?
  • Что она ему дает?
  • Какие плюсы и минусы есть у его профессии?
  • Какие промахи он совершал на своем пути?
  • Чем еще он занимался / хотел бы заняться в течение жизни?
  • Что бы он посоветовал новичкам в профессии?

Социальные сети

В соцсетях ты можешь искать ценную информацию и налаживать контакты. Ведь в интернете можно найти практически любого человека. Выбери одну из топа понравившихся тебе специальностей и найди подходящих специалистов.


Ищи не только тех, кто на слуху, но и молодых, талантливых, пока еще неизвестных деятелей. Источник

Набери в расширенном поиске соцсетей название профессии. Оцени результаты: кто публикует самые полезные посты о профессии? С кем из найденных людей было бы интересно пообщаться? Составь свой личный рейтинг и подпишись на выбранные профили — они тебе еще пригодятся!

Найди на Youtube несколько видео о понравившейся тебе профессии. Какие эмоции вызвал у тебя рассказ специалистов? Что придало вдохновения? А что, наоборот, не понравилось, неприятно удивило? Какие ощущения в теле у тебя возникли?

Учебный проект

Выбери одну профессию из своего топа. Сформулируй в одном предложении результат работы этого специалиста (например, врач — вылеченный пациент, журналист — написанная статья, архитектор — построенный дом).


Мечтаешь стать шеф-поваром? Помоги маме с обедом. Источник

Придумай, как ты можешь примерить на себя эту работу уже сейчас и получить результат, который сформулирован выше, в миниатюре. На каком кейсе ты потренируешься? Выбери что-то, что позволит тебе углубить понимание профессии.

Опиши свою идею. Как тебе удалось ее реализовать? Что в этом было самое классное?

По материалам книги

Обложка поста: .com

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *