Как стать кандидатом в президенты России

Сегодня на митинге в Нижнем Новгороде, посвященном юбилею Горьковского автозавода, Владимир Путин объявил о своем намерении баллотироваться на пост президента. Правда, глава государства не уточнил, будет ли он выдвигаться от партии или как самовыдвиженец: за свою политическую карьеру он опробовал оба варианта. Что нужно сделать, чтобы стать кандидатом в президенты, напомнит обозреватель «Вестей FM» Павел Анисимов.
Требований к кандидату в президенты много. Во-первых, претендент должен быть гражданином России, без второго гражданства или вида на ПМЖ, жить на территории страны последние 10 лет. Отпуск за границей или командировка не считаются.

Во-вторых, претендент должен быть не моложе 35 лет и не иметь криминального прошлого. К выборам не допускают граждан с непогашенной судимостью за тяжёлые преступления или если с момента погашения не прошли 10 или 15 лет — в зависимости от содеянного. Откажут в регистрации официально признанным сумасшедшими.

Будущий кандидат может выдвинуть себя сам или пойти от любой политической партии. Самовыдвиженец должен собрать инициативную группу из 500 человек, которые официально выдвинут его кандидатуру в присутствии членов Центризбиркома. Во втором случае кандидата выбирают на партийном съезде.

Затем — самый сложный этап: сбор подписей. Единороссы, коммунисты, либерал-демократы и справороссы могут выдвигать своего участника без подписных листов, поскольку они представлены в Госдуме. Остальным придётся поработать с электоратом. Самовыдвижцам надо собрать не меньше 300 000 в целом, но не больше 7 500 в одном регионе. Кандидатам от непарламентских партий немного проще — от них требуется 100 000 подписей.

На момент выдвижения претендент должен закрыть все иностранные счета (если они есть) и открыть специальный счёт. Он нужен для сбора денег на предвыборную кампанию. Каждый кандидат может потратить на агитацию не больше 400 миллионов рублей.

Закон требует предоставить в ЦИК сведения о доходах за последние 6 лет, расходах за 3 года и собственности, даже если она записана на несовершеннолетних детей и находится за границей.

После проверки всех документов Центризбирком называет кандидатов в президенты страны и даёт официальный старт предвыборной кампании.

Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны – действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека. Однако существует ряд ограничений и достаточно строгих требований к кандидатам в президенты России, которым должно соответствовать лицо перед допуском к всенародному голосованию. Узнайте, кто может стать президентом РФ и как это сделать.

ПРЕЗИДЕНТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Права, полномочия и обязанности Президента РФ закреплены, в первую очередь, в положениях Главы 4 Конституции РФ. В основном же документе также излагаются и главные требования к претендентам на должность Президента. Кроме этого, указывается и механизм, в соответствии с которым проводятся выборы – тайное всенародное голосование дееспособных граждан. Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится:

  • Возраст кандидата. Статья 81 Конституции предусматривает, что избран в качестве Президента может быть лишь кандидат, достигший 35-летнего возраста. При этом достичь 35-летнего возраста необходимо к моменту регистрации в качестве кандидата, а не к моменту всенародного голосования или вступления в должность.
  • Гражданство. К участию в выборах Президента Российской Федерации допускаются лишь лица, являющиеся полноправными гражданами РФ.
  • Срок гражданства. Кандидаты должны не просто иметь российское гражданство, но и находиться в нём в течение не менее чем 10 лет до момента голосования.
  • Правовой статус. Не может подавать свою кандидатуру на участие в выборах лицо, каковое уже занимало президентское кресло на протяжении предыдущих двух сроков президентского правления подряд.

Более подробно действующие нормативы, касающиеся порядка регистрации кандидатов в Президенты РФ, а также проведения таковых выборов и требований, предъявляемых к кандидатам, соответственно положениям статьи 81 Конституции определяются соответствующим Федеральным законом. Таковым является ФЗ №19 от 10.01.2003. Данный закон регулярно обновляется и дополняется нормативами с целью обеспечения эффективной защиты национальной безопасности и независимости Российской Федерации в целом и Президента в частности.
Обратите внимание
Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.
ПОДРОБНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ В ПРЕЗИДЕНТЫ РФ
Действующее Федеральное законодательство тщательно регулирует порядок регистрации кандидатов в Президенты России и механизмы, при которых обеспечивается отказ в регистрации кандидата. Так, к регистрации в качестве кандидата в Президенты могут допущены лишь лица, соответствующие как конституционным требованиям, так и положениям вышеозначенного ФЗ «О выборах президента». Общий список требований, согласно которым можно понять, кто не может быть кандидатом для выдвижения в президенты, является следующим:

  1. Кандидат в президенты не должен обладать судимостью за свершение уголовно караемых преступлений тяжкого характера, либо относимых к особо тяжким. В случае наличия и последующего снятия или погашения таковой судимости, к выборам в качестве кандидата в Президенты РФ, таковое лицо может быть допущено не ранее, чем через 10 лет после фактического снятия или погашения наличествующей судимости в случае тяжкого преступления или 15 лет – для особо тяжких преступлений.
  2. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, не могут баллотироваться в Президенты.
  3. Лица, уличенные и привлеченные к ответственности за использование, пропаганду или распространение нацистской символики или материалов, признанных экстремистскими не могут регистрироваться в качестве кандидатов в Президенты РФ до истечения срока, в течение которого таковые лица считаются подвергнутыми административному наказанию.
  4. Лица, лишенные права занимать государственные должности по решению суда также не могут в течение этого срока выдвигаться в качестве кандидатов на президентские выборы.
  5. Лица, обладающие иностранным гражданством или видом на жительство на территории другого государства, не могут быть избраны Президентом, если не откажутся от таковых преференций и сторонних гражданств окромя российского.
  6. Недееспособные граждане, лишенные дееспособности в судебном порядке, вне зависимости от причин такового лишения не могут баллотироваться в Президенты.

Обратите внимание
Все вышеозначенные ограничения касаются как лиц, самовыдвигающихся в Президенты, так и выдвинутых политическими партиями.
Порядок самовыдвижения кандидатов либо выдвижения их от политических партий является различным. При этом политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов, состоящих в иных партиях, но может предлагать к выдвижению беспартийных лиц. Для регистрации в качестве кандидата в Президенты необходимо подтвердить наличие народной поддержки у такового кандидата.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИИ
В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям. Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:

  1. Необходимо собрать группу из как минимум 500 граждан Российской Федерации, каковые обладают активным избирательным правом для демонстрации поддержки избирателями будущего кандидата.
  2. Следует назначить дату собрания группы избирателей, а также уведомить Центризбирком РФ не позднее, чем за пять дней до даты такового собрания. На собрании должно быть вынесено решение про поддержку самовыдвижения потенциального кандидата, формировании избирательной группы и назначении уполномоченных лиц таковой группы. Протокол собрания и все его решения должны быть зафиксированы в нотариальной форме.
  3. В течение 20 дней с момента объявления и публикации решения про назначение выборов Президента РФ, кандидат должен обратиться в Центризбирком с ходатайством про регистрацию избирательной группы граждан. Кроме этого, в Избирком предоставляются также документы, удостоверяющие личность и гражданство потенциального кандидата, а также решения собрания избирательной группы, заявление самого кандидата о его самовыдвижении, декларация о доходах кандидата и его семейства, декларация об имуществе,
  4. После одобрения регистрации кандидата, он обязан собрать не менее 300 тыс. подписей граждан РФ (для самовыдвиженцев, при выдвижении от партии — 100 тыс. подписей). При этом Центризбирком запрещает предъявлять более 7500 подписей из каждого из конкретных субъектов РФ, а также – более 7500 автографов от граждан РФ, находящихся вне российской территории. Подписные листы производятся исключительно за наличествующие средства избирательного фонда потенциального кандидата по установленной на федеральном уровне форме.
  5. После сбора подписей, их проверки, а также предоставления окончательного пакета документов, в том числе свидетельствующего о закрытии всех имеющихся иностранных счетов, проводится окончательная регистрация кандидата в Президенты РФ и внесение информации о нём в избирательные списки, а также её публикация.

Важный факт
Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав. В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов. Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

Как только ЦИК проверил документы и вынес положительное решение, следует отправляться «в народ» — собирать подписи в свою поддержку. Без двух миллионов сторонников — это установленный законом минимум — в президентах делать нечего. При этом самовыдвиженцу следует учесть, что придется охватить всю Россию — на один субъект Российской Федерации может приходиться не более 50 тысяч подписей проживающих там избирателей.

Столько же подписей и по такой же процедуре должна собрать политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата. Следует учесть, что «самовыдвиженец» не может быть выдвинут политической партией, а согласие баллотироваться кандидат может дать только одной политической партии.

Проще кандидатам из тех партий, которые имеют фракции в Госдуме. Если их партии преодолели минимальный 7-процентный барьер на выборах в Госдуму, они освобождаются от сбора подписей избирателей.

Поэтому после процедуры выдвижения и регистрации уполномоченных, они могут приступать к агитации: раздавать листовки, проводить встречи с избирателями, а затем размещать рекламные ролики в СМИ.

Независимо от того, кем кандидат выдвинут, он обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.

Вся агитация должна закончиться ровно за сутки до дня голосования. После чего остается ждать результатов. Выборы могут быть продлены, если ни один из кандидатов не наберет абсолютное большинство голосов, то есть половины от числа проголосовавших.

При удачном стечении обстоятельств вам доведется произнести следующие слова: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

Готовиться стать президентом можно с младых ногтей. С декабря 2006 года в России действует Школа президентов, правда, пока только виртуальная — на детском сайте «Президент России — гражданам школьного возраста».

«Здесь тот, кто в будущем может стать президентом нашей страны, найдет важные сведения о том, как устроена государственная власть в Российской Федерации, и узнает, какие обязанности ему придется выполнять, если он будет избран главой государства», — сообщил Владимир Путин на ее открытии.

«Советую всем вам, дорогие друзья, внимательно ознакомиться с этой информацией, потому что в будущем президентом России обязательно станет кто-то из сегодняшних граждан школьного возраста», — призвал Путин.

Помимо совета от главы государства, вниманию потенциальных президентов предлагается тест на «профпригодность».

Для начала авторы сайта просят читателя указать год своего рождения, чтобы определить, сколько ему осталось ждать до 35 лет. Затем «соискатель» должен будет ответить на 10 вопросов. К сожалению, оценка шансов претендента по итогам теста не дается. Однако ошибки в ответах будут указаны.

Кроме того, здесь же перечислены качества, необходимые каждому главе государства: чувство справедливости, умение брать на себя ответственность, трезвая оценка своих сил и возможностей, уважение обычаев и верований других народов.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Наверняка, многие из нас задумываются насчет того, какой путь должен пройти человек, чтобы стать президентом своей страны. В современном мире этот путь может быть практически какой угодно, нет какого-то правильного шаблона, с помощью которого можно добраться до заветного кресла.

Только в последние несколько десятков лет человечество начало плавно отходить от модели Монархии, когда практически вся верховная государственная власть принадлежала одному человеку — монарху, который в свою очередь занимал этот пост пожизненно. Как правило, монархия была наследственной, что значит, что после кончины монарха, его место занимал какой-либо ближайший родственник. Как можно понять из этого условия, простому человеку извне вклиниться в борьбу за трон было невозможно, единственным вариантом подобраться к власти было — стать серым кардиналом и руководить монархом в своих интересах, таких случаев в истории было достаточно.

В современном мире Монархию заменила Диктатура, которая в своем нынешнем виде пришла в наш мир после Великой французской революции, в то же время зародилось такое понятие как — Республика. Большинство стран современности предстают как раз в виде республик. Это форма правления, в которой существуют такие понятия, как: президент, парламент и выборы. Однако республики, которых поглотила диктатура являются ничем иным, как Монархией, просто в современном облике. Когда власть в стране захватывает так называемый диктатор и никому ее не отдает. До тех пор пока не достигает преклонного возраста или отведенного времени, далее он передает власть своему так называемому преемнику (родственнику или человеку из ближайшего окружения).

Выбор, каким президентом быть, каждый делает сам. Все зависит от целей, которые преследует этот человек: обеспечить безбедную жизнь себе и своему окружению, получить известность и последующие привилегии, оставить свой след в истории и попытаться что-то изменить в этом мире или что-то совсем иное.

Давайте рассмотрим минимальные параметры для «входа» в президенты, которые установлены нашим обществом.

Возраст

Как можно легко догадаться, стать президентом ребенку в современном мире невозможно. Все мы конечно наслышаны об активистке Грете Тунберг, которая мелькает в новостях не реже вашего президента, но наверняка мало кто может представить, что на волне своей популярности она могла бы в данный момент занять место премьер-министра в своей родной стране — Швеции(*там нет президента, так как в Швеции формой государственного управления до сих пор остается Монархия) или хотя бы получить должность генерального секретаря ООН, сейчас это просто нереально. В большинстве стран, порог возраста для баллотирования в президенты прописан в Конституции страны. В среднем, такая отметка находится в районе 35 лет.

Деньги

Большинство людей ставят США в пример того, как вообще должно управляться государство, как необходимо выстраивать ветви власти, как осуществлять демократию и проводить выборы. Да, механизм выбора президента у них и правда работает, как швейцарские часы, точно по расписанию каждые 4 года проводится новое голосование за главу страны и пока никому не удалось разорвать эту цепочку. Была одна попытка, и то только в кинотографическом мире, речь о президенте США Фрэнке Андервуде, из сериала «Карточный домик», роль которого исполнил Кевин Спейси, но все мы помним чем закончилась эта история.

Так вот, когда речь заходит о баллотировании в президенты, деньги играют одну из самых важных ролей. Президентская кампания — дело не из дешевых, во всем мире. И если брать в качестве примера США, то там стоимость президентских кампаний обходятся в миллионы долларов. Понятное дело, что не всегда избираются люди с большими состояниями на банковском счете, поэтому эти деньги где-то приходится находить. Как правило, кандидаты обращаются к влиятельным и богатым семьям, кланам или отдельным людям, с предложением поддержать их кампанию в денежном плане. Но просто так никто и никогда ничего делать не будет, поэтому взамен от будущего президента они будут ожидать «ответную услугу». И как далеко это может зайти известно лишь этому узкому кругу лиц, все может ограничиться какими-то налоговыми послаблениями, лоббированием определенных законов и реформ, помощью конкретному бизнесу, а может и достигнуть той точки невозврата, когда президент будет самой настоящей карманной игрушкой в руках состоятельной ячейки общества.

Бэкграунд

Стоит напомнить, что президентами не рождаются, а становятся. К моменту своего выдвижения, у человека должен быть соответствующий опыт и знания, которыми обладает не каждый. Выше мы говорили о возрасте, и можно еще раз обратить внимание на него и отметить на сколько он важен, так как с возрастом наше восприятие мира меняется, у нас меняются взгляды, мысли и вообще вся жизненная философия. Пост президента должен занимать уже сформировавшийся человек с устоявшимся мировоззрением.

Определенное образование конечно же сильно ценится, но не является каким-то гарантом победы на выборах. Президентами становились и актеры и комики, и такие случаи приоткрывают возможности для людей с абсолютно разными бэкграундами в плане образования, их профессии или последнего места работы.

Если взять как пример постсоветское пространство, то там нет высших учебных заведений с сильными специальностями в области политики, политология, в основном, преподается, как отдельный предмет и совсем непродолжительное время. На этом участке Земного шара попросту не растят будущих президентов. Поэтому людям приходится уезжать за нужным опытом в западные страны.

Нетворкинг

Заведение полезных связей и формирование большого круга общения — это отдельное искусство. И не каждый способен на это, однако нельзя заявить, что интроверт не сможет стать президентом, любой человек может переступить через себя, ради достижения какой-либо глобальной цели.

«Правильные и нужные» люди могут очень сильно помочь будущему кандидату в его борьбе за президентский пост. Особенно, если это публичные люди, со своим влиянием и с собственной аудиторией, ведь они могут продвигать вперед такого кандидата. Так же нельзя сбрасывать со счетов СМИ, хорошие отношения со СМИ могут сослужить полезную службу для победы на выборах, потому что средства массовой информации по-прежнему играют главную роль в формировании какого-либо мнения у выборщиков.

Программа

Хорошая и грамотная программа чрезвычайно важна. Кандидату нужно фокусировать внимание не на том, насколько плох нынешний президент и текущая верхушка власти, он должен перевести свет софитов на себя и демонстрировать какие мысли, идеи и планы есть у него, какие изменения он может внести, чтобы улучшить внутреннее и внешнее положение страны и обеспечить лучшую жизнь для своих сограждан.

И проделать такую большую работу одному почти наверняка нельзя, поэтому не менее важным составляющим является нахождение правильной команды рядом с кандидатом. Большим плюсом так же будет, если кандидат состоит в какой-либо политической партии.

Личная жизнь

У большинства президентов мысли о будущем президентстве появляются не за год или два до выдвижения, а еще с молодости. Поэтому они стараются соблюдать определенный образ жизни, пытаясь не наделать очень много глупых, а порой даже катастрофических ошибок. Ведь потом, чем больше так называемого компромата будет у ваших соперников, тем меньше шансов у вас будет на победу. В большой политике нет правил и игра может быть очень грязной, в ход идут все инструменты и проводить работу над своими слабыми местами нужно заранее, а именно минимизировать их количество.

В нашем обществе взрослый, нормальный человек ассоциируется с семьей и детьми. Поэтому будущему президенту желательно состоять в браке, в некоторых странах без этого даже нельзя стать кандидатом. Ко всему прочему, наличие жены/мужа дает вам определенные бонусы в глазах избирателей. Если один человек поверил в вас и вступил с вами в брак, то это уже что-то да значит. И первая леди играет достаточно большую роль в политической, общественной и повседневной жизни. А какие-либо скандалы на любовном фронте не добавят будущему президенту очков в рейтинге, а только наоборот, приведут к их потере.

Теория заговора

Чтобы было интереснее жить, давайте оставим небольшое место для масонов и теории элит. Мы не будем говорить о такой организации, как ФРС и обсуждать, как в современном мире делаются деньги, эта тема для отдельного разговора. А просто включим в список небольшую концепцию, которая гласит, что миром и обществом управляет определенная небольшая группа людей. Которые по сути ответственны за все масштабные события происходящие на Земле.

А если предположить, что система, код или что-либо еще, в плоскости чего существует наш мир, сама выбирает каким людям дано быть главными действующими лицами человеческой расы(нас ведь много и управлять нами кто-то должен, без этого был бы хаос), то тогда все написанное выше просто не имеет никакого смысла.

Современные руководители стран

Разберем на примере нескольких текущих президентов из разных стран, и посмотрим с каким багажом за плечами они заняли свои посты.

Эммануэль Макрон (Франция)

Образование: философия (университет Западный Париж — Нантер-ля-Дефанс)

Карьера: инвестиционный банкир, министр экономики, промышленности и цифровых дел

Возраст в котором стал президентом: 40 лет

Семейное положение: женат

Состоял ли когда-либо в политической партии: да

Ангела Меркель (Германия)

Образование: наука, кандидат физико-химических наук (Лейпцигский университет имени Карла Маркса)

Карьера: учёный-физикохимик, государственный и политический деятель

Возраст в котором стала канцлером: 51 год

Семейное положение: замужем

Состояла ли когда-либо в политической партии: да

Дональд Трамп (США)

Образование: экономика и финансы (Уортонская школа бизнеса)

Карьера: предприниматель

Возраст в котором стал президентом: 71 год

Семейное положение: женат

Состоял ли когда-либо в политической партии: нет

Хасан Рухани (Иран)

Образование: юриспруденция, философия (Тегеранский университет, Каледонский университет в Глазго)

Карьера: государственный деятель, политик и шиитский богослов

Возраст в котором стал президентом: 65 лет

Семейное положение: женат

Состоял ли когда-либо в политической партии: да

Саломе Зурабишвили (Грузия)

Образование: политология (Парижский институт политических наук, Колумбийский университет)

Карьера: государственная и политическая деятельность, МИД

Возраст в котором стала президентом: 66 лет

Семейное положение: была замужем (вдова)

Состояла ли когда-либо в политической партии: да

Джастин Трюдо (Канада)

Образование: педагогика, лингвистика (университет Макгилла, университет Британской Колумбии)

Карьера: преподаватель

Возраст в котором стал премьер-министром: 44 года

Семейное положение: женат

Состоял ли когда-либо в политической партии: да

Синдзо Абэ (Япония)

Образование: политология (университет Сэйкэй, университет Южной Калифорнии)

Карьера: секретарь МИДа, государственная и политическая деятельность

Возраст в котором стал премьер-министром: 58 лет

Семейное положение: женат

Состоял ли когда-либо в политической партии: да

Президент Российской Федерации

Образование: юриспруденция (Санкт-Петербургский государственный университет)

Карьера: сотрудник комитета государственной безопасности, государственный и политический деятель

Возраст в котором стал президентом: 47 лет

Семейное положение: разведен

Состоял ли когда-либо в политической партии: да

Как выглядит идеальный кандидат в президенты в данный момент?

  • Мужчина (да-да, кто бы что не говорил, какие бы разговоры не велись и действия не предпринимались в отношении равенства между мужчинами и женщинами, откровенно говоря, мужчине, как раньше, так и сейчас все еще проще занять самую главную должность в стране. И только сравнительно недавно начал происходить какой-то сдвиг в этом направлении, женщины начали получать самые высокие должности. Хочется верить, что прогресс будет развиваться еще быстрее и в скором времени половая принадлежность, цвет кожи и другие параметры не будут играть роли для избирателей)
  • В возрасте от ±45-65 лет
  • Желательно женат
  • Состоит в политической партии
  • Имеет образование в сфере политологии, экономики, юриспруденции, финансов, международных отношений или хотя бы в бизнесе и управлении людьми
  • Достаточно состоятельный человек
  • Имеет большой круг общения и связей
  • Имеет свою сильную политическую программу
  • Достаточно известен широкому кругу людей

Президентом может стать каждый, но это та работа, которую получает только 1 человек из всех других миллионов людей.


2020.01.20 Яромир Романов

В системе обеспечения законодательной деятельности опубликован текст законопроекта президента России Владимира Путина о поправках к Конституции Российской Федерации. Он будет рассмотрен в ускоренном режиме. Президент внес его в Госдуму 20 января, а уже на следующий день документ обсудит профильный комитет нижней палаты парламента. В первом чтении, как ожидается, Госдума рассмотрит его 23 января.

Пункт «т» статьи 71

В действующей редакции пункта «т» говорится, что в ведении Российской Федерации находится «федеральная государственная служба».

Сейчас предлагается существенно расширить пункт «т» словами «находится установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Статья 75

Дополнить частью 5: «В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом».

И частью 6: «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом».

Статья 77

Дополнить частью 3: «Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)».

Статья 78

Дополнить частью 5: «Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Владимир ПутинНаиль Фаттахов

Статья 79

В действующей редакции статья звучит так: «Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации».

Предлагается дополнить ее словами «<…> Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации».

Статья 81

В действующей части 2 сказано, что «президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».

Теперь предлагается установить более высокий ценз оседлости: «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет». Кроме того, в обновленной версии Конституции сказано, что президентом Российской Федерации может быть избран «гражданин, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства».

Из части 3 предлагается убрать слово «подряд», новая версия звучит так: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков».

Статья 83

В пункте «а» статьи в действующей редакции сказано » назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации».

Новая редакция звучит так: » назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности».

Предлагается дополнить статью пунктом «б.1″: » утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти».

На минувшей неделе после послания президента России Федеральному собранию премьер-министр Дмитрий Медведев и весь кабинет министров ушли в отставку. Теперь правительство возглавляет Михаил МишустинОфициальный сайт Кремля

Также предлагается добавить в статью пункт «в.1″: » принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации».

Обновленный пункт «д» статьи расширяет полномочия Государственной думы России. Если в прежней версии пункта «д» говорилось, что » по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров», то в новой редакции уточняется, что президент назначает «заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождает их от должности».

Также предлагается дополнить статью пунктом «д.1″: » назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности».

Обновленный пункт «е» статьи изложен более детально: » представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации; заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов». В действующей редакции пункт «е» звучал так.

Пункт «е.1″ статьи предлагается изложить в следующей редакции: » представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации». В действующей редакции говорится, что президент Российской Федерации также «назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров».

Теперь эта информация отражена и дополнена в новом пункте «е.3″: » назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров».

Znak.com

Статью 83 предлагается также дополнить пунктом «е.4″: » вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий».

В статье может также появиться и пункт «ж.1″: » формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом».

Статья 95

Часть 2 статьи отредактирована незначительно: «В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представителей Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов Российской Федерации) — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Действующая редакция выглядит так.

Предлагается дополнить статью частью «2.1»: «Членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Совет ФедерацииОфициальный сайт Совфеда

Статья 97

Часть 1 статьи в действующей редакции звучит так: «Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах». Теперь же, по предложению Владимира Путина, предлагается дополнить эту часть словами о том, что депутатом Госдумы может быть гражданин, «постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Статья 102

В действующей редакции Конституции РФ в пункте «ж» части 1 статьи говорится, что к ведению Совета Федерации относятся «назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации». В новой редакции пункта «ж» полномочия Совфеда расширяются: теперь сенаторы назначают «на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации», а также «заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации».

Кроме того, Владимир Путин предложил дополнить статью пунктом «к» следующего содержания: «Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности».

Статья 103

В части 1 статьи, по предложению Владимира Путина, меняется форма того, как Государственная дума одобряет или не одобряет назначение того или иного кандидата на должность главы правительства. В прежней редакции говорится, что Госдума «дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации». В новой редакции сказано, что Госдума премьер-министра «утверждает».

Государственная думы РФОфициальный сайт ГД

Статью предлагается также дополнить пунктом «а.1″: » утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1″ статьи 83 Конституции Российской Федерации».

Статья 107

Отредактирована часть 3. Речь в статье идет о подписании президентом федеральных законов, принятых палатами парламента. Сейчас данная часть статьи звучит так: «Если президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Госдума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию».

К вышеизложенному добавлена часть о том, что если президент «в течение указанного срока» попросит Конституционный суд проверить данный закон, то срок подписания приостанавливается до тех пор, пока суд не вынесет решение. Если суд признает закон конституционным, то президент его подписывает. В противном случае документ возвращается в Госдуму без подписания».

Статья 108

Отредактирована часть 2 этой статьи. Сейчас она звучит так: «Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию».

В новой редакции к вышеизложенному добавлена следующая формулировка: «Если президент РФ в течение указанного срока обратится в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения вопроса в суде. Если КС подтвердит конституционность закона, то президент подписывает его в трехдневный срок с момента решения суда. Если КС не подтвердит конституционность закона, то президент возвращает закон в Госдуму без подписания».

Статья 110

Статью предлагается дополнить частью 3: «Председателем правительства, заместителем председателя правительства, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин России, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства, либо вида на жительства…».

Статья 111

Часть 1: «Председатель правительства РФ назначается президентом после утверждения его кандидатуры Государственной думой».

Сейчас в Конституции сказано, что президент назначает премьера «с согласия» Госдумы.

Часть 2: «Представление по кандидатуре председателя правительства вносится в Госдуму президентом РФ не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства РФ, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры председателя правительства Госдумой или освобождения президентом РФ от должности, либо отставки председателя правительства».

В действующей редакции нет фразы об освобождении премьера от должности главой государства.

Статья 112

Значительно изменена по сравнению с действующим видом. В частности, часть 1 дополнена словами о том, что «председатель правительства не позднее недельного срока после назначения представляет президенту предложения о структуре правительства за исключением случая, когда предшествующий председатель правительства освобожден от должности президентом РФ».

Часть 2 в новой версии звучит так: «Председатель правительства представляет Государственной думе на утверждение кандидатуры заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров Госдума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам».

Сейчас в части 2 говорится, что премьер предлагает кандидатуры заместителей и министров президенту, а не Госдуме.

В статью добавлена также часть 3: «Заместители председателя правительства и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Госдумой, назначаются на должность президентом, президент не вправе отказать в назначении утвержденных Госдумой кандидатов».

Статья 119

В новой редакции статья звучит так: «Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в РФ, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации». По сравнению с действующей редакцией в статью добавлен запрет для судей «иметь иностранное гражданство или вид на жительство».

Статья 125

В новой редакции статьи 125 части 1 пункта «а» говорится, что «Конституционный суд является высшим судебным органом конституционного контроля, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации. Конституционный суд состоит из 11 судей, включая председателя КС и его заместителя».

В действующей редакции нет подобного определения Конституционного суда. Кроме того, в ней сказано, что суд состоит из 19 судей.

Председатель Конституционного суда РФ Валерий ЗорькинKremlin Pool, Global Look Press

Статья 125 также будет дополнена частью 5.1, которой нет в действующей редакции. В частности, ее пункт «а» гласит, что КС по запросу президента «проверяет конституционность законов до их подписания президентом».

Пункт «б» говорит о том, что КС «в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции».

Также статья дополнена частью 8: «Конституционный суд осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом».

Статья 128

Обновленная часть 1 звучит так: «Председатель Конституционного суда РФ, заместитель председателя КС РФ и судьи КС; председатель Верховного суда РФ, заместители председателя и судьи Верховного суда назначаются Советом Федерации по представлению президента». В действующей редакции говорится, что по представлению президента и согласованию с Совфедом назначаются «судьи Конституционного суда и Верховного суда».

Часть 2: «Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются президентом в порядке, установленном федеральным конституционным законом». В действующей редакции идет речь только о судьях. Председатели и заместители председателей судов не упоминаются.

Статья 129

Часть 1 статьи дополнена определением прокуратуры РФ — «единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции».

Часть 3 статьи в новой редакции выглядит так: «Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности президентом». Из этой части убраны слова о том, что прокуроры регионов назначаются на должность «по представлению генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации».

Статья 132

Статья 132 в новой редакции будет дополнена частью 3: «Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории». В действующей редакции Конституции только две части.

Статья 133

Статья 133 в новой редакции звучит так: «Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами». В действующей редакции статьи звучало: «…возникших в результате решений, принятых органами государственной власти».

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Автор

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *