Как создать оглавление?

Помимо простоты и скорости, у этого способа есть ещё несколько весомых преимуществ перед ручным вводом. Если вы решите изменить структуру документа, оглавление можно будет легко перестроить под неё. Кроме того, подзаголовки станут ссылками, которые быстро открывают соответствующие разделы текста.

Эта инструкция подходит для всех вариантов Word, кроме Word Online: веб-версия не умеет создавать автоматическое оглавление. Расположение и названия некоторых элементов интерфейса в старых выпусках программы могут отличаться, но общий порядок действий в них сохраняется.

1. Выберите стили для заголовков

Расставьте заголовки в тексте и примените к ним стили форматирования с названиями в формате Заголовок N. Соблюдайте иерархию. Например, если для заголовков самого верхнего уровня вы выбрали стиль «Заголовок 1», для следующего уровня заголовков выбирайте стиль «Заголовок 2» и так далее.

Чтобы применить стиль к заголовку, выделите последний и кликните по соответствующему стилю на панели инструментов. Если на панели отсутствуют нужные стили, откройте их с помощью комбинации клавиш Alt + Ctrl + Shift + S. В правой части экрана должна появиться дополнительная панель со всеми стилями.

2. Добавьте оглавление в документ

Чтобы программа добавила оглавление на основе отформатированных вами заголовков, переместите курсор в начало текста и кликните на панели инструментов «Ссылки» → «Оглавление» → «Автособираемое оглавление 1».

Если хотите, чтобы оглавление располагалось на отдельной странице, добавьте до и после него разрывы. Для этого поставьте курсор перед оглавлением и кликните «Вставка» → «Разрыв страницы». Затем переместите курсор в конец оглавления и сделайте то же самое.

Если в будущем вы отредактируете документ и оглавление устареет, обновите его: щёлкните по нему левой кнопкой мыши, затем нажмите «Обновить таблицу» и выберите обновление только номеров страниц или всего оглавления.

Вы можете быстро перемещаться к разделам текста, кликая левой кнопкой по соответствующим пунктам оглавления. Но чтобы ссылки работали, удерживайте клавишу Ctrl.

3. При желании настройте вид оглавления

Если внешний вид стандартного оглавления вас не устроит или оно не отобразит все заголовки, вы можете удалить его и настроить новое оглавление под свои нужды. В таком случае кликните «Ссылки» → «Оглавление» → «Настраиваемое оглавление».

Когда откроется окно с настройками, укажите параметры оглавления, которые вам нужны. Здесь можно убрать заполнитель (точки возле пунктов), скрыть или переместить номера страниц, выбрать количество отображаемых уровней и отредактировать их иерархию.

Оглавлением называется список заголовков документа, перечисленных в порядке их расположения в тексте, и указанием нумерации их страниц.

Это позволяет видеть и структуру письменного материала и ориентироваться в нем. А если это не книга, а текстовый редактор, то можно быстро переместиться в любой раздел, нажав необходимый пункт указателем мыши. Переключившись же в программе в режим структуры, легко менять части местами, не удаляя их при этом в одном месте и вставляя в другом.

Можно также оперативно, без больших трудозатрат, обновлять информацию при добавлении или удалении тех или иных параграфов, изменении фактической нумерации их страниц при форматировании текста и т.д.

Это становиться возможным, только если информация создана автоматически текстовым редактором. Написанная же вручную, она не дает таких возможностей и практически не используется. Уметь создавать и пользоваться этой возможностью текстового редактора должен каждый продвинутый пользователь компьютера.

Создание оглавления в Word 2010, 2007, 2013 в ручную и автоматически

Перед началом работы необходимо пронумеровать листы документа. Принцип создания вручную понятен, но труден.

Но и эту работу для своего удобства упростим. Копируем по порядку названия параграфов, являющиеся заголовками, в Буфер обмена Office, устанавливаем курсор в нужное место и выбираем кнопку Вставить все.Все выбранные нами названия расположатся в порядке их копирования. Указываем в списке для каждого параграфа номер листа. Ручная работа имеет смысл только при очень маленьком, не изменяемом объеме информации. Или, что довольно парадоксально, при очень большом объеме, когда имеется более 9 уровней вложенности (Word поддерживает не более 9).

Создавая же содержание автоматически, в начале каждого параграфа выделяем форматируемое нами название. На вкладке Главная – выбираем кнопку «Заголовок 1».Выделенный абзац форматируется его стилем. Изменяем формат, если это необходимо или оставляем текущий вид. Аналогично остальные выбранные нами абзацы. Далее устанавливаем курсор в документе в нужное место, вкладка Ссылки → слева кнопка Оглавление, и здесь выбираем Автособираемое, указателем мыши.Все, список параграфов создан.

Как обновить содержание в Word 2007, 2010, 2013

В редакторе указателем мыши встаем на поле страницы чуть выше созданного нами содержания.После этого появляется кнопка Обновить таблицу, выбираем ее, появляется диалоговое окно Обновление оглавления, где предлагают или обновить только номера страниц, или обновить целиком.Выбираем нужное и ОК.

Создание оглавления в Word 2003

В тексте выделяем форматируемый абзац. Далее меню Формат → Стили и форматирование.Справа открылась область задач, в которой перечислены доступные уровни заголовков и наглядно представлено форматирование каждого.Выбираем первый уровень. Если заголовок должен быть написан заглавными буквами, то отмечаем в формате. Здесь имеется определенная тонкость: до этой процедуры текст не должен иметь написание заглавными буквами, иначе при создании содержания буквы в нем будет такими же.

Аналогично остальные выбранные нами абзацы по уровням.

Создаем само

Текстовый редактор MS Word предлагает пользователям очень удобную функцию по автоматическому созданию оглавления. Создать оглавление в ворде достаточно просто. А главное — потом вам не придется отслеживать, изменились ли номера страниц, если вам вдруг пришлось вносить коррективы в тот или иной документ.

Подготовка к созданию оглавления

На подготовительном этапе, прежде чем оглавление появится на отдельной странице вашего документа, необходимо выделить пункты будущего оглавления в самом тексте. Делается это с помощью стилей заголовков. Они бывают стандартными и созданными самим автором. Пометка элементов оглавления подразумевает ряд следующих шагов:

  1. Выделяем фрагмент текста, который должен войти в оглавление. Например, при написании курсовых и дипломных работ это будет название глав и параграфов. При этом название глав будут заголовками первого уровня, а параграфы — заголовками второго или третьего уровня.
  2. В меню «Главная» (в ворде версии 2007 или 2010 года) на вкладке «Стили» выбираем нужный вариант из встроенных стилей, например, «Заголовок 1», «Заголовок 2» и т.д.
  3. Таким же образом выделяем все предполагаемые пункты оглавления.

Создание оглавления

После того как вы выделили все необходимые пункты оглавления, в том числе, заголовки всех уровней, можно приступать к созданию оглавления:

  1. Щелкаем в том месте документа, куда мы хотим поместить оглавление. Как правило, это отдельная страница, сразу после титульного листа.
  2. В меню «Ссылки» на вкладке «Оглавление и указатели» нажимаем стрелочку под пунктом «Оглавление» и выбираем необходимый стиль. Оглавление будет собрано автоматически в том месте старицы, где вы оставили мигать курсор.
  3. Если необходимо будет принудительно обновить оглавление целиком или же обновить только номера страниц, мы нажимаем правой кнопкой мыши в области созданного оглавления и выбираем пункт «Обновить».

Оглавление через пользовательские стили

Вы можете самостоятельно создавать стили при помощи кнопки «Сохранить выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль…». В этом случае процесс создания оглавления будет происходить следующим образом:

  1. Щелкаем в том месте документа, куда мы хотим поместить оглавление.
  2. В меню «Ссылки» на вкладке «Оглавление и указатели» нажимаем «Оглавление» и выбираем пункт «Добавить оглавление».
  3. Выбираем «Параметры».
  4. Среди «Доступных стилей» выбираем тот, который применили к заголовкам в тексте.
  5. Рядом с именем указываем уровень (целым числом от 1 до 9).
  6. Если стилей будет несколько — повторяем последние два шага для каждого стиля.
  7. Подтверждаем свои действия кнопкой «ОК».
  8. Собираем оглавление в соответствии с типом документа (бумажный или веб-документ).

Рекомендуем вам также ознакомиться с нашей статьей — Как в ворде сделать содержание.

Word – это уникальный софт, представленный в виде текстового редактора, его функциями ежедневно пользуется около 500 миллионов человек по всему миру. На самом деле это связано с отсутствием альтернативы. Поэтому регулярно у пользователей возникают вопросы о том, как воспользоваться теми или иными функциями.

О том, как сделать оглавление в Ворде автоматически с номерами страниц вы узнаете дальше. Некоторые функции работают автоматически, а другие приходится самостоятельно включать через контекстное меню. Поэтому стоит разобраться более основательно со всеми нюансами.

Как в Ворде сделать содержание автоматически

Составлять содержание рекомендуется после набора текста и проведенной верстки, это позволит вам сделать оглавление максимально быстро. Форматирование текста очень важный аспект, который позволит вам сделать его удобный и удобочитаемым. Все возможности программного обеспечения Word знают не многие, поэтому стоит поговорить об автоматическом оглавлении. Пошаговый процесс выглядит следующим образом на практике.

Как принудительно выключить смартфон если он завис?

После того как вы написали текст, нужно его отформатировать. Все подзаголовки и заголовки должны иметь свой стиль. То есть основной заголовок, это название статьи, название разделов в книги и так далее. В данном случае выбирают стиль «Заголовок 1». Далее следуют по иерархии «Заголовок 2», «Подзаголовок 1», «Подзаголовок 2» и так далее.

Важно!

При внесении изменений в ваше содержание, уже оформленные подзаголовки также будут изменяться, что очень удобно.

Далее переходим в раздел «Ссылки» и выбираем меню «Оглавление». В левом углу нужно подобрать подходящее по стилю оформление оглавления с номерами страниц и использовать его.

В результате все отмеченные подзаголовки и заголовки упорядоченно будут размещены в оглавлении.

Зная, как сделать оглавление в Ворде автоматически с номерами страниц можно придать оформление вашему документу. Изменить форматирование можно самостоятельно и без особенных сложностей. В настоящее время стили можно отформатировать под индивидуальные нужды.

Лучше всего делать содержание в документе уже после того как вы набрали текст. В данном случае не придется делать лишнюю работу. Создать содержание в документе Ворд вы сможете за несколько секунд, если уже все подзаголовки отмечены определенным форматом.

Особенности и функции автоматического оглавления

В первую очередь это довольно удобная навигация между различными текстовыми разделами, формулами. Классической графическое сопровождение позволит вам создать удобный вариант документа. Не зная о наличии функции «Автоматического оглавления» многие прописывают его вручную, что занимает не малое количество времени. Навигация между страницами происходит моментально, что невероятно удобно. Теперь зная, как сделать оглавление в Ворде автоматически с номерами страниц можно с легкостью реализовать задачу.

Чтобы сделать содержание в Word , нужно зайти на закладку «Ссылки». Можно в Word вставить гиперссылки в оглавление, тогда из оглавления можно по ссылке перейти на нужную страницу — сделать активное содержание в Word. Подробнее смотрите в статье » «.
Нам нужно сделать автоматическое содержание в Word, которое будет автоматически добавлять новые пункты, изменять страницы пунктов. Если мы изменим размер текста, и номера страниц поменяются в тексте, то в оглавлении номера страниц поменяются автоматически.
Итак, как сделать оглавление в Word .
У нас есть такой текст, нам нужно сделать оглавление.
Сначала присваиваем нашим будущим пунктам оглавления уровень структуры документа. Ставим курсор у строки нашего будущего пункта оглавления. Заходим на закладку «Вид» -> в разделе «Режим просмотра документа» выбираем функцию «Структура». Переходим в раздел «Работа со структурой». Выбираем «Уровень 1″. Подробнее, как работать со структурой документа, читайте в статье » Структура документа Word «.
Таким же образом отмечаем подразделы (ставим «Уровень 2»), т.д. Выходим из режима «Структура». Указывать уровни можно сразу, во время набора текста.
Заходим на закладку «Ссылки» -> «Оглавление», выбираем из списка нужное. Получилось такое оглавление. В этом примере весь текст расположен на одной странице, поэтому в оглавлении стоят все страницы — 1. Теперь добавили текст в средине документа, и часть текста документа перешла на вторую страницу. Теперь нужно обновить оглавление.
Обновить содержание в Word .
Первый вариант — нажимаем на слово «Оглавление», появляется такая рамка.

Нажимаем кнопку «Обновить таблицу». Выбираем из таблицы нужное действие.

Получилось так.

Второй вариант — нажимаем кнопку «Обновить таблицу» в разделе «Оглавление» на закладке «Ссылки».
Добавить в новые пункты .
Чтобы добавить строку в оглавление Word, нужно также в режиме «Структура» присвоить уровень. Выйти из режима «Структура». Обновить оглавление, выбрав «Обновить целиком». Появится новый пункт в оглавлении.
Можно документ Word сохранить в PDF , но сделать ссылки в оглавлении активными. По ним можно будет перейти на любую страницу документа. Как это сделать, смотрите в статье » Как сделать содержание в pdf «.
В Word 2013 есть функция сворачивания части документа. Например, сможно свернуть подразделы большого содержания. А читатель сможет открыть тот раздел, который ему нужен. Это удобно и ускорит работу с содержанием. Подробнее об этой функции, смотрите в статье «Новые возможности Word 2013» . Этой функцией можно свернуть не только содержание, но и любой документ, список, т.д.
О следующем разделе закладки «Ссылки» читайте в статье «Раздел Word «Ссылки и списки литературы» «.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *