Как составить план?

Формально план курсовой работы представляет собой приблизительный образец ее будущего содержания, которое после завершения написания всех разделов по общепринятым правилам оформления размещается сразу за титульным листом. Несмотря на явное внешнее сходство, сущностная разница между ними довольно значительна. План намечает программу исследования, а оглавление резюмирует его и помогает читателю сориентироваться в письменном представлении итогов труда.

Зачем нужен план для курсовой

Составление плана курсовойРазработка структурной схемы проекта и тактики действий для ее реализации — следующий шаг после выбора темы, обоснования ее актуальности и подбора источников. Фактически план курсовой работы — это научное прогнозирование хода и результатов мероприятий, предпринятых студентом для достижения заявленной цели изыскания, которое оформляется в виде краткого описания логической последовательности этапов его проведения.

План курсовой:

  • способствует точному определению размеров работы;
  • помогает писать по существу и не выходить за рамки обозначенной темы;
  • сокращает период сбора необходимых исходных данных.

Чтобы лучше представить проблемы рассматриваемой темы, упростить анализ подобранной литературы, избежать диспропорции составляющих частей и пробелов или повторов в изложении, составляется развернутый план с выделением параграфов и детализацией их смысловой наполненности.

Как написать план курсовой работы

Стандартная структура курсовой по любой дисциплине предусматривает наличие обязательных элементов: введения, основной части, заключения. Соответственно, планирование проводится с учетом этой системы.

Универсальный шаблон плана для курсовой работы:

  • введение — здесь следует раскрыть актуальность темы (аргументированно обосновать ее выбор), сформулировать цели и задачи, написать об использованных методах исследования;
  • основные разделы (минимум два):
    • I глава — содержит пояснение терминов курсовой, обзор источников, анализ теоретических сторон темы;
    • II глава — подробный разбор объекта и предмета;
  • заключение — подводятся итоги.

Это упрощенный алгоритм, который адаптируется под конкретный вид курсовой работы и масштабность изыскания. Изменения касаются основной части. Количество глав в ней может увеличиваться, а их содержимое — существенно варьироваться. Если проект имеет практическую направленность, вторая и последующие главы будут включать описание прикладных разработок. Когда курсовая исключительно теоретического характера, они посвящаются углубленному академическому рассмотрению темы или презентации принципиально нового подхода к ее изучению.

Примеры, как оформить план курсовой работы

Реферативной

Реферативный тип оформления плана курсовой

Практической

Практический тип оформления плана курсовой

Общие требования

Требования по оформлению плана курсовойГОСТ не регламентирует нормы оформления плана написания курсовой работы. Главное при его составлении — продемонстрировать, что тема исследования будет раскрыта полностью и без дублирования информации. Для этого надо следить за тем, чтобы разделы логически связывались, но не повторяли друг друга.

Три простых совета помогут сделать все правильно:

  • Заголовки глав, подпунктов — это одно лаконичное предложение.
  • Содержание разделов и параграфов должно строго соответствовать их названию.
  • Похожие названия пунктов — сигнал о том, что есть тенденция к ненужному повтору.

Продуманная стратегия исследования — основа эффективной научной деятельности, поэтому качественная разработка плана для курсовой — это три четверти отличной оценки за работу.

«Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»!», — И. Гете (немецкий поэт).

Часто мы любим планировать, устанавливать сроки, а потом их не выполнять. Этот замкнутый круг разрушить не так уж и сложно. Нужно заставить профессиональный план работать, это приведет к порядку в делах. Составляя план деятельности, не забывайте, что он должен быть объективным и соответствовать возможностям. Занимаясь планированием дел, распределяйте задачи равномерно. К достижению цели нужно идти последовательно и постепенно, не пытаясь выполнить всю работу сразу.

Возьмите на себя обязательство неуклонно следовать плану и через определенные сроки отчитываться перед собой за выполненную работу. Конечно, возможна такая ситуация, что, составив идеальный план, он так и останется нереализованным, так как что-то сорвалось. Виновником этого являетесь Вы сами. Стремясь сохранить свою жизнь спокойной и безопасной, человек ленится выполнять действия, направленные на решение профессиональных задач. Такой подход может привести к нулевому результату. Важно не только составить план, а заставить его работать, сделать его основой своего профессионального развития и карьерного роста.

Помните, что план составляется не для других, а себе в помощь, чтобы облегчить профессиональную деятельность. Не нужно устанавливать слишком жесткие сроки выполнения задач, потому что плотный график деятельности не повысит эффективность труда. Не требуйте также от себя невыполнимого. Не успев выполнить намеченное, Вы будете испытывать чувство вины перед собой, начальником и коллективом. Внутренние упреки приводят только к тому, что человек теряет всякое желание воплощать в жизнь задуманное. В то же время, отказавшись от жесткого контроля своих действий, можно сдвинуть на неопределенное время достижение своей цели. Не будьте к себе слишком строги и слишком снисходительны. Адекватно оценивайте и анализируйте свои действия. Записывайте поставленные задачи в ежедневник, это облегчит вам работу.

Не забывайте поощрять себя. Выполнив часть работы, которую запланировали, вознаградите себя. Награда может быть любой, главное, чтобы Вы знали, что получаете ее за хорошо выполненную работу. Таким образом, можно воспитать в себе силу воли и придерживаться намеченного плана, который будет работать на достижение успешного результата.

Многие люди не любят ограничивать себя рамками и конкретными сроками и не берут в учет того, что процесс планирования позволяет повысить результативность деятельности.

Семинары и упражнения портала «Простой бизнес» учат рационально планировать и завершать дела в срок, управлять проектами и задачами в организации, а также личными делами, для того чтобы контролировать свою деятельность.

Воспользовавшись системой «Простой бизнес» Вы узнаете простой способ управления организацией и личной эффективностью, благодаря которым можно эффективно управлять временем, сконцентрировать внимание на более важных делах и задачах, а также оптимально распределять рабочую нагрузку. Это позволит повысить производительность и избежать ситуаций, когда Вы будете загружены работой — стремитесь к равномерной нагрузке.

Оформление чертежей планов этажей

Вернуться на страницу «Оформление чертежей»

Чертеж плана этажа

План – это изображение разреза здания, рассеченного мнимой горизонтальной плоскостью, проходящей на уровне оконных и дверных проемов каждого этажа (рис. 1).

План этажа чертеж

Рис.1. Понятие — план этажа.

План здания дает представление о конфигурации и размерах здания, выявляет форму и расположение отдельных помещений, оконных и дверных проемов, простенков, капитальных стен, колонн, лестниц, перегородок.

Следует обратить внимание на различие в присоединении наружных и внутренних капитальных стен и капитальных стен и перегородок (рис. 2).

Присоединении наружных и внутренних капитальных стен и капитальных стен и перегородок

Рис. 2. Присоединении наружных и внутренних капитальных стен и капитальных стен и перегородок

При выборе толщины линий обводки, следует учесть, что несущие конструкции, в частности, конструкции перегородок, чертят линиями меньшей толщины, чем несущие капитальные стены и колонны.

Условное обозначение оконных и дверных проемов с заполнением и без него изображают согласно ГОСТ 21.501-2011.

При вычерчивании плана в масштабе 1:50 или 1: 100 при наличии в проемах четвертей их условное изображение показывают на чертеже.

Четверть – это выступ в верхних и боковых частях проемов кирпичных стен, уменьшающий продуваемость и облегчающий крепление оконных коробок (рис. 3).

Четверть в дверных и оконных проемах.

Рис. 3. Четверть в дверных и оконных проемах.

На планах этажей наносят и указывают:
– координационные оси здания с указанием маркировки;
– отметки чистых полов, расположенных на разных уровнях;
– направление и величину уклона полов;
– толщину стен и перегородок и их привязку; размерные цепочки: внешние и внутренние, проводят;
– все (независимо от размеров) проемы, отверстия, ниши в стенах и перегородках с необходимыми размерами и привязками, за исключением предусмотренных в других чертежах. Для проемов с четвертями размеры показывают по наименьшей стороне проема. Размеры дверных проемов в перегородках на планах не показывают;
– площади помещений проставляют в правом нижнем углу плана помещения и подчеркивают сплошной толстой линией. Площади указывают в квадратных метрах с двумя десятичными знаками;
– номера помещений в кружках диаметром 6–8 мм, соответствующие номерам наименования помещений и приводят их в экспликации;
– конструкции (например, площадки, антресоли), расположенные выше секущей плоскости, изображают схематично штрихпунктирной линией с двумя точками.

План этажа здания рекомендуется вычерчивать в следующей последовательности (рис. 4):
а) наносят сетку координационных осей;
б) вычерчивают наружные и внутренние стены здания, перегородки и колонны, если они имеются;
в) показывают оконные и дверные проемы, направление открывания дверей, лестничные марши, санитарно-технические приборы и т. п.;
г) наносят выносные и размерные линии;
д) проставляют размеры и марки осей, делают все необходимые надписи;
г) после проверки и доработки обводят контуры сечений – сплошной основной линией, остальные – сплошной тонкой линией.

Последовательность оформления плана этажа

Последовательность оформления плана этажа (продолжение)

Рис. 4. Последовательность оформления плана этажа.

Как правило, невидимые конструктивные элементы на планах не показывают. Но если на других чертежах невозможно показать данный элемент как видимый, на плане его изображают штрихами. При этом изображаемый элемент может быть расположен как ниже секущей плоскости (ниша для батарей отопления), так и выше ее (антресоли).

В названиях плана здания указывают отметку чистого пола этажа или номер этажа, например: » План на отм. 0.000″, » План 1 этажа», или, если ряд этажей имеет одинаковую планировку, то «План 2,3 этажей». Надпись не подчеркивают. Пример заполнения плана приведен на рис. 5.

Пример оформления плана чертежа.

Рис. 5. Пример оформления плана чертежа.

Как составить план текста?

План – это перечень основных смысловых блоков текста. Составление плана имеет большое значение при подготовке текста. Пункты плана – это ориентиры, которые помогают автору двигаться в нужном направлении – к задаче, поставленной перед текстом.

Текст, написанный без плана, напоминает поток сознания. Невозможно уловить его центральную идею, а следить за развитием мысли – крайне сложно. Такой текст имеет право на жизнь в художественной литературе, но в сфере бизнеса или науки он неприемлем. В данной статье мы рассмотрим виды планов, разберем, как составить план текста, проанализируем примеры планов.

Виды планов текста

Существуют разные виды планов текста. Мы рассмотрим вопросный, тезисный планы и план-опорную схему. Покажем примеры и разберемся, как составить каждый тип плана.

Вопросный план

Строится в виде списка вопросов, на которые необходимо ответить автору статьи по ходу ее подготовки. Оптимален для написания инструкций, мастер-классов, обучающих статей.

Пример вопросного плана:

  1. Что такое декоративная штукатурка?
  2. Как подготовить поверхность к нанесению декоративной штукатурки?
  3. Какую декоративную штукатурку лучше выбрать?
  4. Сколько стоит декоративная штукатурка?

Тезисный план

Тезис – кратко сформулированное содержание одного-двух абзацев текста. Позволяет зафиксировать не только структуру текста, но и основные идеи и мысли, которые будут раскрыты в каждой части статьи. Универсален, можно использовать для подготовки любого текста.

На каждую 1000 знаков текста рекомендуется отводить один пункт в тезисном плане. Если вам нужно написать статью на 5000 знаков, значит, в плане должно быть 5 пунктов, если на 10 тыс. знаков – значит нужно составить план из 10 пунктов.

Пример тезисного плана текста:

  1. Определение контекстной рекламы, особенности и преимущества (позволяет привлечь «горячих» клиентов, уже заинтересованных в покупке товара или услуги).
  2. Показатели эффективности контекстной рекламы: количество показов и переходов, кликабельность (CTR), стоимость одного перехода. Формулы для расчета, ориентиры для оценки.
  3. Условия, при которых контекстная реклама будет эффективной.
  4. Чек-лист, нужна ли читателю контекстная реклама (10-15 вопросов и интерпретация результатов теста).

План-опорная схема

«Опоры» – это ключевые слова и части предложений, по которым легко восстановить полный текст. Строится по усмотрению автора. Такой вариант плана хорошо подходит для устного выступления. В работе копирайтера может пригодиться для составления коротких текстов, например, новостей. В такой план можно включать основные факты, цифры, которые планируется изложить в материале.

Пример такого плана:

  1. Контекстная реклама.
  2. Количество показов, переходов, CTR, стоимость клика.
  3. Эффективность контекстной рекламы.
  4. Чек-лист, нужна ли вам контекстная реклама?

Как составить план текста?

Существует довольно большое количество видов текстов, которые имеют четкую структуру. К ним относятся, например, новости, пресс-релизы, деловая корреспонденция, научные работы. Для примера приведем структуру новости: заголовок, лид (первый абзац – суть новости), содержание (раскрывает суть подробнее), бэкграунд (дополнительная информация).

Важно знать, какую структуру должен иметь текст, и придерживаться правил. Во-первых, читатели интуитивно ожидают, что текст определенного стиля и жанра будет иметь определенную структуру. Во-вторых, типовая структура составлена оптимальным образом для решения задачи, поставленной перед текстом.

Знание структуры текста – это важно!

Посмотрите, как значительно отличаются, например, структуры научного и журналистского текста:

  • Научный текст строится так, чтобы логично, аргументированно и убедительно подвести читателя к главной мысли текста. Таким образом, главная мысль находится в конце текста.
  • Журналистский текст строится по противоположному принципу: сначала – самое важное, затем – чуть менее важное, а конце – второстепенная информация.

Разница связна со спецификой текстов. В научной работе важно обосновать ее значимость, актуальность, подтвердить собственные мысли ссылками на материалы других ученых. Научные труды не читают на бегу, их внимательно изучают. Журналистские тексты «живут» в совершенно иных условиях. В них не вчитываются, их пробегают глазами за завтраком, по дороге на работу. Они должны привлечь внимание читателя и сразу сообщить ему важную информацию. Если не учесть эту разницу при подготовке материалов, тексты получатся «неработающими».

Общий алгоритм составления плана текста

Составить план любого текста поможет следующий алгоритм:

  1. понять задачу текста,
  2. определить, какая информация необходима для решения задачи,
  3. изложить эту информацию в виде пунктов плана,
  4. логично расположить пункты – и план готов.

Пункт 2 – выбор информации – может вызывать сложность, особенно если объем текста не ограничен. Здесь можно рассуждать следующим образом: готов ли потенциальный читатель текста воспринимать большой объем информации? Например, для рекламных текстов действует следующее общее правило: чем дороже и сложнее товар или услуга, тем больше объем текста. Если товар недорогой и решение о покупке может быть импульсивным, то объем текста уходит на второй план, а основной задачей становится запоминаемость.

Давайте попробуем составить план текста по этому алгоритму!

Допустим, мы готовим посты для блога компании, которая занимается продажей бытовой техники. Какой-то общепринятой структуры для постов в блоге не существует, поэтому рамками структуры мы не ограничены.

Тема сегодняшнего поста – интересные факты о холодильниках. Итак, начали:

1. Задача текста – получить интересный материал, который люди будут охотно читать и делиться им в социальные сети, отправлять друзьям.

2. Что нужно написать в тексте, чтобы решить эту задачу? Действительно интересные факты. Сколько их должно быть? Вероятно, от 5 до 10. Меньше 5 – слишком мало, больше 10 – долго и утомительно читать.

3. Ищем фактическую информацию. Допустим, нам удалось найти 20 интересных фактов. Выбираем из них 10 самых любопытных и кратко формулируем в виде пунктов плана-опорной схемы, например:

  • Холодильник императора Нерона.
  • Самый дорогой холодильник в мире.
  • Холодильник размером с дом.

4. Теперь ранжируем пункты по тому, насколько они интересны. Самые интересные размещаем в начале, а также оставляем один из самых интересных пунктов на конец текста – чтобы пост закончился на интересной ноте и у читателя был стимул поделиться постом. Вот и все, план готов.

Общие требования к планам текста

Проверьте, что составленный план отвечает следующим требованиям:

  • Логичность. Структура текста должна быть понятной и логичной.
  • Отсутствие дублирования. Пункты плана не должны дублировать друг друга, информация не должна повторяться.
  • Полнота. Важно, чтобы план вмещал всю информацию, которую необходимо изложить в тексте.
  • Возможность развития темы. Проверьте, что в каждом пункте есть что написать. Пункт плана, который нельзя расписать подробнее его краткой формулировки, необходимо объединить с другим пунктом.
  • Краткость. Избыточно формировать пункты плана как фрагменты готового текста, на данном этапе это лишняя работа. Точные и развернутые формулировки будут отшлифовываться на этапе написания текста.
  • Лаконичность. Оптимально умещать план в 5-7 пунктов, так как большее число пунктов трудно запомнить. Мелкие пункты можно объединять. Проверьте, что в плане нет пунктов, которые можно убрать, и ценность текста от этого не уменьшится. Возможно, такие пункты стоит удалить.

Пример удачного плана текста

Допустим, нам нужно написать статью «Как пересадить крупный кактус?» Задача текста – объяснить процесс пересадки кактуса, чтобы читатель смог с этим справиться. Задумаемся, какие вопросы могут волновать человека, решившего пересадить кактус? Составим из них вопросный план для будущей статьи.

Допустим, у нас получился вопросный план:

  1. В какое время года и в какую погоду можно делать пересадку?
  2. Как подготовить кактус к пересадке?
  3. Какие потребуются инструменты и материалы?
  4. Как пошагово выполнить пересадку?
  5. Как ухаживать за растением после пересадки?
  6. Как определить, что пересадка прошла успешно?

Почему этот план – удачный?

  • Данный план логичен (процедура пересадки рассматривается последовательно: от подготовки до последующего ухода за растением).
  • Информация в разных пунктах плана не дублируется, каждый пункт содержит новую информацию.
  • План содержит все основные аспекты работы.
  • Каждый пункт плана можно раскрыть, расписать более подробно.
  • Пункты плана сформулированы кратко.
  • План состоит из 6 пунктов. Такое количество пунктов относительно несложно удержать в голове.

Пример неудачного плана текста

Возьмем ту же тему – «Как пересадить крупный кактус?» – и представим, как бы выглядел неудачный план.

  1. Как ухаживать за кактусами?
  2. В какое время года можно делать пересадку?
  3. Когда начать полив после пересадки?
  4. Какого размера должен быть новый горшок для растения?
  5. Какие потребуются инструменты и материалы?
  6. Как пошагово выполнить пересадку: слегка обстучать горшок со всех сторон, чтобы корни, прикрепившиеся к стенкам, не повредились; обхватить растение сложенной в несколько раз широкой бумажной полоской; осторожно перевернуть горшок, стряхнуть осыпавшуюся землю; осмотреть корни на предмет повреждений; поместить растение в новый горшок, насыпать сверху свежий субстрат и слегка уплотнить его.

Данный план требует доработки, потому что:

  • Пункт 1 содержит избыточную для данного текста информацию, его нужно убрать.
  • План нелогичен: пункт об уходе за растением после пересадки поставлен на 2 место.
  • Пункты 3, 4 затрагивают мелкие вопросы, их лучше объединить с более крупными пунктами.
  • Пункт 6 сформулирован слишком подробно, расписывать здесь этапы пересадки было избыточно.

Теперь вы знаете, как составить план текста правильно. Выбирайте любой вид плана – вопросный, тезисный, план-схему или какой-либо другой. Главное – не забывайте: любой план всегда лучше отсутствия плана.

Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 11.07.2017 в 11:54

Строим планы на лето

28 апреля 2017

В соответствии с главой 6 Закона СПб «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» предусмотрено оказание дополнительной меры социальной поддержки по предоставлению путевок в организации отдыха для 16 категорий детей, местом жительства которых является Санкт‑Петербург.

Имеют право на бесплатный отдых в течение всего года дети – граждане российской федерации, относящиеся к следующим категориям:

* дети, оставшиеся без попечения родителей;

* дети-сироты;

* дети-инвалиды, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов, если такие дети по медицинским показаниям нуждаются в постоянном уходе и помощи;

* дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

* дети, страдающие заболеванием целиакия;

* дети, состоящие на учете в органах внутренних дел;

* дети — жертвы насилия;

* дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

* дети из неполных семей и многодетных семей;

* дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

* дети из малообеспеченных семей (имеющих среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума);

* дети, один из родителей (законных представителей) которых является добровольным пожарным, сведения о котором содержатся в реестре добровольных пожарных не менее 3 лет;

* лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях.

Имеют право на бесплатный отдых:

* дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, проживающие в Санкт‑Петербурге, независимо от гражданства.

Имеют право на предоставление льготной путевки дети – граждане Российской Федерации, относящиеся к следующим категориям:

* дети из спортивных и (или) творческих коллективов в случае их направления организованными группами в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления — 60% от расчетной стоимости путевки оплачивается из бюджета Санкт‑Петербурга;

* дети работающих граждан — 60% от расчетной стоимости путевки оплачивается из бюджета Санкт‑Петербурга.

Как оформить путевку в городской лагерь?

На базе девяти школ Красногвардейского района с 1 по 30 июня будут работать городские лагеря с дневным пребыванием детей. Стоимость путевки — 8064 руб. Для детей 14 льготных категорий путевки предоставляются бесплатно. Для детей из спортивных и творческих коллективов и детей работающих граждан 60% от стоимости путевки оплачивается из бюджета Санкт‑Петербурга (сертификат не требуется), родительская плата – 3225 руб. 60 коп. вносится на лицевой счет школы по квитанции. Количество бесплатных и льготных путевок ограничено квотами.

Для получения бесплатной или льготной путевки в городской лагерь все необходимые документы, подтверждающие льготную категорию, предоставляются при подаче заявления. Заявления будут приниматься с 3 апреля по 19 мая в школах Красногвардейского района:

1. Школа № 134 (ул. Отечественная, 5), тел.: 417-41-39;

2. Школа № 152 (ул. Стахановцев, 15, к.2), тел.: 444-02-40;

3. Школа № 164 (пр. Косыгина, 28, к.3), тел.: 400-26-55, 417-24-77;

4. Школа № 182 (пр. Наставников, 11, к.2), тел.: 417-24-74;

5. Школа № 188 (ул. Стасовой, 4), тел.: 417-25-27;

6. Школа № 191 (пр. Косыгина, 29, к.3), тел.: 417-21-44;

7.Гимназия № 196 (пр. Энтузиастов, 28, к.2), тел.: 417-22-02, 520-19-97;

8. Школа № 532 (ул. Б. Пороховская, 38), тел.: 222-97-34;

9. Гимназия № 664 (пр. Ударников, 17, к.2), тел.: 417-61-82.

При наличии заявлений и квот путевок планируется работа городского лагеря во 2 смену с 3 по 31 июля на базе школы №3 по адресу: ул. Таллинская, 18. Заявления будут приниматься с 4 мая по 23 июня.

Как оформить путевку в загородный лагерь?

Для получения БЕСПЛАТНОЙ ПУТЕВКИ в загородный лагерь родителям (законным представителям) необходимо обратиться с заявлением и документами, подтверждающими льготную категорию:

— в МФЦ (Новочеркасский пр., 60, ул. Молдагуловой, 5, пр. Наставников, 6, к.2) ежедневно с 9.00 до 21.00;

— в комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи администрации Красногвардейского района Санкт‑Петербурга (Синявинская ул., 8, каб. 408, понедельник, среда с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, тел.: 576-87-52).

Для детей из неполных и многодетных семей; для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из малообеспеченных семей выделено 1150 путёвок на базе организаций:

— Общество с ограниченной ответственностью «Мечта» Ленинградская обл., Приозерский район;

— Общество с ограниченной ответственностью «Бригантина+» Ленинградская область, Приозерский район;

— Закрытое акционерное общество «Пансионат «Ленинградец» Холдинговой компании «Ленинец», ленинградская область, Выборгский район.

Для приобретения льготной путевки в загородный лагерь по категориям «дети работающих граждан» и «дети из спортивных и (или) творческих коллективов» нужно получить сертификат в Санкт‑Петербургском центре отдыха и оздоровления «Молодежный» по адресу: улица Зверинская, 25/27 (ст. метро «Спортивная»), тел.: 405-96-56, а также в Многофункциональных центрах. Подробная информация размещена на сайте: coo-molod.ru.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *