Как располагать к себе людей?

7. Отражайте чувства собеседника, при этом сохраняя дистанцию: «Кажется, что вы взволнованы». Если вы считаете, что собеседник испытывает отрицательные эмоции, добавляйте «как если бы» и переспрашивайте: «Это выглядит так, как если бы вы были возмущены моим незнанием, — это действительно так?»

8. Рассказывайте о своей реакции. Следите за чувствами и рассказывайте о них, когда это уместно или необходимо. С положительными эмоциями, как правило, трудностей не возникает (см. п. 3). А если у вас появились неприятные переживания, сообщайте как о наблюдении — с позиции наблюдателя: «Вы знаете, я чувствую внутри себя какое-то несогласие… желание возразить… Это любопытно — мне хочется возразить человеку, с которым мне так интересно беседовать…»

9. Бросайте вызов. Вместо того чтобы стараться понравится собеседнику, сделайте так, чтобы он старался понравиться вам. Такая неожиданная смена ролей может оживить разговор. В качестве примера — случай на защите диссертации. Выступающий окончил основной доклад, и наступил момент, которого обычно молодые ученые боятся больше всего, — когда ведущий скажет: «А теперь вопросы к диссертанту».

В тот раз, едва прозвучали эти слова ведущего, диссертант прибавил: «Только, пожалуйста, покруче!» Оппоненты растерялись — они думали уже не о том, чтоб «завалить» его, а о том, насколько интересными окажутся их вопросы. Молодой человек превратил их в объект своей оценки.

10. Ставьте «кавычки». В ситуациях, когда нужно сказать собеседнику нечто неприятное или задать вопрос, которого тот не хочет слышать, помогает прием отстранения или интонационные кавычки — вы говорите то, что считаете нужным, но не от своего лица. Например: «Я бы сам никогда не задал этого вопроса, однако меня просили узнать…», «Сейчас трудный момент, не хочется этого говорить, но руководство просило передать…» или «На моем месте какой-нибудь бестактный человек мог бы спросить…».

Чтобы сохранить дружественную обстановку, можно указать на то, что этот неприятный эпизод будет вынесен за рамки доверительной беседы: «…А потом мы сразу же вернемся к нашему разговору».

Нередко мы попадаем в ситуации, когда все зависит от нашего умения налаживать контакт с другими людьми. Однако не все могут похвастаться этим навыком. Действительно, довольно сложно с первого раза понять, как подступиться к тому или иному человеку.

Существует множество психологических техник, благодаря которым можно прийти к согласию с абсолютно любым человеком. Мы подготовили для вас десять психологических приемов правильной коммуникации.

Способ №1

Если у вас запланировано собеседование, вам следует знать, что обычный человек запоминает нужную ему информацию лучшего всего в начале и в конце. Так что при наличии нескольких человек, претендующих на ту же позицию, что и вы, постарайтесь быть либо первым, либо последним в этом списке. Когда вы окажетесь перед потенциальным работодателем, обязательно смотрите ему в глаза, но делайте это спокойно: некоторые люди воспринимают этот жест как пассивную агрессию. Но, обычно, глядя в глаза, мы показываем свою заинтересованность в разговоре.

Важно правильно выстраивать коммуникацию

Важно правильно выстраивать коммуникацию
Фото: .com/ru

Способ №2

Нередки случаи, когда начальник пребывает в плохом расположении духа и тут уже всем становится не по себе, особенно, когда он вызывает вас в свой кабинет. Оказавшись в кабинете, сядьте поближе к нему. Удивительно, но люди в такой ситуации снижают градус негатива. Когда человек сидит близко, ругаться с ним сложно психологически. Желательно развернуться в его сторону полностью, чтобы показать свое расположение.

Способ №3

В ситуации, когда вы беседуете с коллегой, а он, в свою очередь, не спешит говорить вам правду, смотрите ему прямо в глаза. Этот способ обычно обезоруживает вашего оппонента. Он чувствует дискомфорт и пытается заполнить нависшую паузу. Можно сказать, что это метод ненавязчивого психологического давления.

Проявляйте интерес к собеседнику

Проявляйте интерес к собеседнику
Фото: .com/ru

Способ №4

Людям свойственно проявлять симпатию к тем, о ком они заботятся. Используйте этот прием. Попросите знакомого, от которого хотите добиться внимания, о небольшом одолжении или помощи. Поверьте, вы заинтересуете человека, так как на подсознательном уровне он будет знать, что вы ему доверяете, а значит он может доверять вам. Со временем вы достигнете своей цели — он обратит на вас все свое внимание.

Способ №5

Еще один действенный способ: запомнить и употреблять в беседе имя человека, с которым вы общаетесь. Опять же, на подсознательном уровне человек будет считать, что вы выделяете его из общей массы. Кроме того, следите за движениями собеседника: отзеркаливайте его позы и жесты, это также поможет получить расположение человека. Обычно, такой способ помогает в личном общении и хорошо работает в направлении «женщина — мужчина»

Сядьте поближе - это снизит уровень агрессии

Сядьте поближе — это снизит уровень агрессии
Фото: .com/ru

Способ №6

Оказавшись в общественном транспорте в час пике, не нужно громко кричать и ругаться, пытаясь пробраться к выходу. Используйте следующий прием: поймайте взгляд впереди стоящего человека и смотрите в просвет между ним и рядом стоящим пассажиром. Интуитивно человек подвинется и даст вам дорогу.

Способ №7

Сильные эмоции сближают. А это значит, что вам нужно оказаться рядом с вашим объектом обожания в момент, когда его эмоции будут на пределе. Речь идет о положительных эмоциях. Например, человек без ума от фильмов ужасов или опасных аттракционов: составьте ему компанию, будьте тем человеком, с которым он поделится эмоциями.

Способ №8

Постарайтесь избавиться от таких фраз, как: «я думаю», «я полагаю». Собеседнику кажется, что вы не слишком заинтересованы в общении с ним и пытаетесь отделаться общими фразами. Хитрый прием: если ваша работа заключается в работе с клиентами, поставьте у себя за спиной большое зеркало. Таким образом вы снизите вероятность хамства до минимума, так как никому не хочется видеть себя в момент агрессии.

Способ №9

Заботьтесь об окружающих. На психологическом уровне люди тянутся к тем, кто проявляет к ним знаки внимания, не будьте равнодушны к просьбам друзей и коллег, всегда помогайте, чем сможете.

Способ №10

Понаблюдайте за вашим оппонентом с целью выяснить, какими же они хотят казаться в глазах других. Таким образом вы поймете сущность человека. Проследите за жестами, реакцией на те или иные слова, скорее всего, человек будет выделять ключевые слова, которые имеют для него важнейший смысл.

Мария Блавацкая
Дата публикации: 21 января 2019
Просмотров: 30278

Тема : Приемы расположения к себе. Самопрезентация

План:

  • 1. Понятие о самопрезентации.
  • 2. Знаки внимания.
  • 3. Комплименты.
  • 4. Похвала и поддержка.

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Самопрезентация — умение формировать у других благоприятное впечатление о себе, т.е. «подать себя» в выгодном свете. В разной степени мы постоянно управляем впечатлениями, которые создаем. Мы всегда играем перед аудиторией: если мы хотим произвести благоприятное впечатление, или запугать собеседника, или показаться беспомощным. Самопрезентация относится к нашему стремлению представить желаемый образ как для других людей, так и для самих себя. Мы учимся управлять впечатлениями, которые производим. Таким образом, мы «самопрезентуемся», показывая себя как определенный тип человека. Правило самоподачи привлекательности очень простое: не одежда сама по себе делает нас привлекательными, а та работа, которая затрачена нами на ее приведение в соответствии с нашими данными. Способы самоподачи отношения можно разделить на вербальные и невербальные. Важно, чтобы вербальные и невербальные средства не противоречили друг другу

Чтобы расположить людей к себе, очень важно уметь оказывать знаки внимания, к которым в первую очередь относятся комплименты.

Комплимент — один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты — это специальное искусство, которому стоит поучиться.

Выделяют несколько функций комплиментов. С помощью комплимента можно:

  • · -расположить к себе;
  • · вызвать положительные эмоции;
  • · стимулировать какое-либо действие («Ты же такой умный, неужели ты не можешь помочь мне решить эту задачку?»);
  • · внушать уверенность в победе, снять «зажим» («Ты так хорошо умеешь говорить и выглядишь так симпатично, что тебе трудно отказать!»);
  • · вызвать раскаяние («Я всегда считал, что тебе можно доверять, как же ты мог так поступить?»);

Комплименты могут иметь разную направленность:

  • · на внешность;
  • · на внутренний мир человека (эти комплименты значительно выигрывают перед первыми по своему воздействию);
  • · на профессиональные качества (имейте в виду, что ничего не может быть приятнее для учителя, чем позитивная оценка его педагогических способностей);
  • · на объекты гордости, любви, хобби.

Как правильно делать комплименты. Чтобы комплимент действительно оказался комплиментом, желательно придерживаться следующих правил:

  • · смысл должен быть только один и положительный. Избегайте двойного смысла. Берегитесь нечаянно задеть уязвимое место.
  • · Без гипербол. Не увлекайтесь преувеличением, иначе можно назвать заядлого бездельника великим тружеником.
  • · Если человек убежден, что у него феноменально развито какое-либо качество, то комплимент по этому поводу воспринимается как банальность.
  • · Без претензий. Не хвалите то, что человек не хотел бы в себе совершенствовать.
  • · Без поучений. Комплимент констатирует данное качество, а не содержит рекомендации по его улучшению.
  • · Без приправ. Не добавляйте противоположный комментарий («Руки золотые — но язык!».
  • · Лучший комплимент — на фоне антикомплимента к себе.

Похвала — оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу.

Похвала вызывает неадекватные эмоции в следующих случаях:

  • 1. Когда вас хвалят за то, что вы на самом деле считаете недостойным одобрения.
  • 2. Когда вас хвалит человек, который не пользуется вашим уважением, которого вы считаете недостаточно компетентным, чтобы вас оценивать.
  • 3. Когда вас хвалят, так очевидно сравнивая с другими, пусть и в вашу пользу, что возникает ощущение, что вас хвалят, а ругают другого.

Поддержка — знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно не успешен, и касающийся той области, в которой в данный момент он испытывает затруднения (Например: «Ничего страшного, у всех бывают ошибки! В следующий раз у тебя это обязательно получится!»). Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя самого.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *