Как пройти квест в реальности?

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку… (Иосиф Бродский)
В четверг, 26 марта, благодаря spbblog мне удалость попасть на тестирование нового квеста от «Rabbit Hole» — «Уменьшительная машина».
Поделюсь своим опытом. Каково это — наконец-то «выйти из комнаты», в чем смысл квеста в реальности и как поставить свой личный рекорд!

Квест в реальности — развлечение для России новое, но ставшее уже настолько популярным, что даже странно было бы объяснять, что это. Идея проста: ну кому из нас не хотелось бы почувствовать себя героем книги, фильма или просто приключенцем, спасающим себя или мир? Пора наконец-то изически «выйти из комнаты» в которой живешь и попробовать что-то новенькое. Например, «выйти из комнаты» с помощью мозга. Соображалку ведь тоже тренировать надо!

Я проходила квест впервые и в компании незнакомых мне людей, но ощущения остались незабываемые. Временем прохождения вряд ли можно похвастаться — аж целых 54 минуты, да и пара подсказок, чего греха таить, была. Но квест сделан хорошо. Каких-то особых «ляпов» и нелогичных моментов не заметили, персонал дружелюбен, печеньки вкусные. В общем-то все как надо. Антураж довольно оригинальный — героям квеста предлагается почувствовать себя «маленькими» человечками на письменном столе горе-ученого. И надо сказать, «вырасти большими» оказалось не так-то просто!

Так как же не тупить на квесте, пройти его без подсказок и уложиться в минимальное время?
1. Выбирайте квест «по силам». Практически у всех компаний есть градация уровня сложности квестов. Кто Вы: новичок, специалист, профи?
2. Будьте внимательны. Важны все детали, даже те которые Вам кажутся поначалу несущественными.
3. Не зацикливайтесь на одной загадке если не можете ее решить. Просто отвлекитесь и посмотрите по сторонам — как говорится, «истина где-то рядом»!
4. Разделитесь. Вас не случайно в команде несколько человек. Пока Вы сидите и впятером думаете «для чего нужна эта отмычка» время идет.
5. Не усложняйте. Любой квест сделан так, чтобы его было возможно пройти за час. Все довольно просто и Вам ряд ли понадобятся гугл, большая советская энциклопедия и глубокие познания в чем бы то ни было.

6. Логика любого квеста — это поиск нелогичного. Да-да, именно так! Посмотрите вокруг: что не на своем месте? Переместите это туда, где должно быть, и скорее всего приблизитесь к разгадке.
7. Не нервничайте. Да, Вы ограничены временем, но это не повод поддаваться панике. Потому что на панику тоже уходит время. Такой вот «замкнутый круг».
8. Не забывайте, что Вы на отдыхе, а не на экзамене. Не воспринимайте происходящее слишком серьезно!
9. Не применяйте силу. Напрягайте мускулы мозга, но никак не рук. Если «эта штучка никак не влазит», значит, она просто не должна туда влазить. Элементарно, Ватсон!
10. Не думайте, что Вы — самый умный. Увы и ах, но если Вы прошли свой первый квест слишком быстро, то, скорей всего, он просто плохо написан. Согласно статистике, выйти из впервые увиденной комнаты хорошо написанного квеста удается лишь 10%!

Квест для детей — это именно та игра, которая не даст засидеться, заставит пошевелить мозгами, просто встряхнет и взбудоражит и, поверьте, доставит огромное удовольствие. Проходя квест, участники могут без оглядки пуститься в погоню или раскрыть очень запутанное дело, поучаствовать в великом научном эксперименте, победить ужасных зомби, найти выход из почти глухого лабиринта, перенестись в другую эпоху и выжить в непривычном окружении. Важно только понять, как нужно проходить квесты, и при этом достигать поставленной цели за самое короткое время, с наименьшими потерями — стать лучшими.

Секреты прохождения квеста

  1. Нужно помнить о том, что вы в игре. При любом итоге игры вы сможете из нее для себя извлечь пользу. Прохождение квеста, активизирует мыслительную деятельность, учит находить выход из критических ситуаций, взаимодействовать в команде, укрепляет командный дух. Даже, если не удастся достичь высоких результатов, не стоит по этому поводу сильно переживать. Игра нацелена на то, чтобы участники провели весело свой досуг и получили от нее удовольствие.
  2. Проходя квесты, особое внимание необходимо уделять деталям. Здесь решающее значение может иметь каждая мелочь, любая реплика ведущего или особенности текста подсказок.
  3. Но при этом не стоит забывать, что некоторые детали обстановки квеста созданы с целью запутать. Если вы понимаете, что очередная находка никак не соотносится с заданием, о не стоит на нее тратить время. Тогда нужно искать другие подходящие зацепки.
  4. Важно достичь оптимального и четкого взаимодействия в команде. Здесь командная работа должна строиться по принципу «вместе к цели», а не наоборот.
  5. Полезно запоминать решения заданий. Организаторы обычно стремятся разнообразить игру, поэтому последующий этап будет отличаться от предыдущего. Нужно искать новые пути.
  6. Важно правильно выбрать уровень квеста. Командам-новичкам с маленьким опытом прохождения таких испытаний не стоит сразу выбирать уровень профи. Лучше менять уровень, следуя градациям сложности от низшей к высшей и постепенно набирая необходимый опыт.
  7. Стоит распределять задачи квеста на всех членов команды, тогда за одно и тоже время много чего решите параллельно, а значит — команда быстрее достигнет цели.
  8. Главное в квесте — искать логику и устранить нелогичность. Выполняя задания, нужно постараться расставить все по своим местам. Преодолевая испытания не стоит чрезмерно прилагать силу, она здесь не главная. Есть риск что-то сломать. Убытки не порадуют ни организаторов квеста, ни игроков. Потому, если ключ не вставляется в скважину замка, лучше оставить его в покое и искать отверстие подходящей формы на других элементах интерьера.
  9. Необходимо быть предельно внимательными при прохождении квеста. Нужно слушать операторов перед началом игры и запоминать всю важную информацию, которую они хотят до вас донести.

Как запланировать развлечение для себя и друзей?

Вас выручит интернет. Стоит промониторить все предложения организаторов квестов и ознакомиться с отзывами. Выделить для себя наиболее близкие по тематике. Определившись, куда вы поедете для прохождения квеста, забронировать игру заранее по телефону, на сайте организатора или через оператора. Затем не забыть подтвердить бронь, чтобы впоследствии вдруг не оказаться у закрытых дверей. Обязательно приходите вовремя! Если вы опоздаете, то вся предыдущая информация, изложенная в этой статье, не пригодится. Сеанс игры длится определенный промежуток времени, в случае опоздания сеанс не перенесут и потерянное время не добавят. Поэтому лучше приехать на несколько минут раньше назначенного времени.

Внимательность, реакция, командная работа — залог успеха при прохождении любого квеста, в реальности или виртуального. Цель — получить удовольствие от события. Ведь квест — это не тест или экзамен, а игра на сообразительность, своего рода интеллектуальная тренировка, и одновременно — развлечение.

Вы когда-нибудь играли в квест в реальности? Вы не знаете что это такое? Представьте себе, что вы потеряли носок и он никак не находится, то ли стиралка его зажевала, то ли домовой утащил, или ключ куда-то положили, и он тоже — раз и пропал. Особенно популярны такие квесты, когда выходишь на работу, отправляешься в поездку или куда-то опаздываешь, разные ситуации бывают, смешные и не очень. Но сегодня рассказ о таком виде квеста, который люди решают пройти добровольно, и даже платят за это деньги.

Сегодня в kak_eto_sdelano специальный репортаж о том, что такое квест в реальности, как он устроен, и что нужно для того, чтобы реализовать подобный проект.
Для того, чтобы выяснить, что это такое я отправился в квест «Monte Questo», где мне рассказали все тонкости устройства этого вида развлечения и детали доступные только тем, кто занят в этом бизнесе. Но сперва расскажем о том, откуда вообще взялся этот жанр. Его родоначальником является компьютерная DOS-игра 1994 года Noctropolis. Собственно же термин «Escape the room» был введён и популяризирован только в 2001 году после выхода игры MOTAS. Жанр стал общеизвестным благодаря свободно распространяемой онлайн — игре «Crimson Room» (2004) от японского разработчика Тошимицу Такаги а также её сиквелов.
Смысл игры заключается в том, что в комнате, где расположены различные предметы (мебель и т.п.) нужно найти всякие подсказки и ключи, для того, чтобы найти выход из комнаты. Так выглядит один из кадров игры. Я кстати помню, как увлеченно играл в нее несколько лет назад. Действительно интересно для тех, кто любит игры с загадками. У нее есть продолжение, и даже не одно.
1

Ну а потом, как это часто бывает, игра вырвалась из виртуального мира, чтобы воплотиться в реальности. Обычно игры имеют продолжение в мультфильмах, фильмах, сериалах, но в этот раз случилось не менее интересное событие, и квест остался квестом, но тут уже можно было все трогать руками, а не кликать двести раз мышкой по непонятным местам.
А это кадр из квеста «Viridian Room»
2

Первый реальный квест появился в 2006 году в Кремниевой долине США. Команда разработала сценарий, загадки головоломки основываясь на произведениях Агаты Кристи, и реализовала их в реальной жизни. Жанр стал набирать популярность во всех странах в мире, но вперед вырвались Япония и Китай. В Европе эстафету подхватила Венгрия, став первой в этой части света, откуда это направление стало развиваться по соседним странам.
В России этот проект впервые был реализован в 2013 году в Екатеринбурге и назвался «Квест-рум Улитка». Он не пользовался большой популярностью, вероятнее всего из-за сложности введения нового для рынка продукта, может по другим причинам. В итоге этот квест закрылся. Однако, в Москве поняли перспективность этого жанра и вскоре как грибы после дождя стали появляться квест-румы от различных компаний, как самостоятельных, так и франшиз.
Суть развлечения заключается в одновременном помещении группы людей (как правило, от 2 до 4) в изолированную комнату. Цель команды — за определенное время (как правило, 60 минут) выйти из комнаты. В зависимости от сюжета могут быть и второстепенные задачи, например, провести расследование, узнать подробности происшествия, выяснить личность преступника, собрать улики и т.д. Тем для сюжетов квестов — море, была бы фантазия.
В «Monte Questo», как и во многих подобных квестах в одном месте расположены сразу два квеста. Оба уникальны по сюжету и реализации. Первый называется «Забытая станция».
3

Перед посещением комнаты, игроки смотрят небольшой фильм, который рассказывает легенду о том почему люди оказались на заброшенной железнодорожной станции. Надо отметить, что ролик был специально смонтирован и озвучен в студии. В других квестах, которых я бывал все было гораздо проще — администраторы объясняют правила, предупреждают ничего не ломать и в бой. А здесь к делу подошли творчески — сделали ролик. Все выглядит правдоподобно, несмотря на то, что мне знакомо лицо вещающее с экрана. Кто вспомнит, откуда оно?
4

Внутри комнаты действительно стоит вагон! Это к тому же первый железнодорожный квест в России. В квестах сюжет комнаты зависит исключительно от фантазии сценаристов и организаторов. Первоначальные сюжеты были изолированными помещениями по своей сути, например, бункер, тюрьма, постапокалипсис, психушка, морг и т.д. Сейчас же, когда подобные сюжета исчерпались, все чаще и чаще сюжетами комнат становятся сценарии кинофильмов, сказки, нейтральные места.
5

На этой станции кстати, в отличие от других квестов слышны звуки настоящего вокзала — шум людского потока и объявления, предупреждающие о посадке на тот или иной поезд. Иногда в объявлениях можно услышать кое-какие подсказки. Выглядит такой антураж очень необычно.
6

Этот квест — самостоятельный проект, придуманный Григорием Погосяном, реализованный совместно с талантливым партнером Андреем Тимоничем. Как он рассказал, есть два пути развития подобного бизнеса — покупать франшизу и платить роялти (вознаграждение за использование патентов, авторских прав, франшиз), или придумывать все самому. Первый вариант предпочтительнее, потому что воплотить его легче и быстрее. Второй сложнее и затратнее, но он выбрал его, чтобы иметь творческую свободу, возможность придумать что-то свое, не похожее на других.
7

Как обычно, каждый квест наполняется различными предметами и аксессуарами, который подходят ему тематически. В этот раз это конечно же игрушечная железная дорога.
8
Несмотря на то многочисленные предупреждения игрокам быть аккуратнее, эти поезда постоянно терпят крушение. Игроки не верят, что тут ничего не спрятано, надо все обязательно проверить руками. Кстати, то, что в квесте постоянно что-то ломается — это уже в порядке вещей. посетители иногда действуют слишком грубо там, где не нужно применять физическую силу. Бывали случаи, когда просто выбивали дверь, вместо того, чтобы продолжать искать ключ.
9
А в этом чемодане явно что-то спрятано, но это можно узнать только после того, как найдешь код от замка. Мне его не сказали, но предложили прийти с друзьями, чтобы попытать счастья.
10
Но вернемся к тому, с чего начинается создание квеста. Знающие люди подсказали Григорию, что прежде всего нужно выбрать тему, приготовить список предметов, которые будут находиться в комнате, и придумать загадки. Все просто! Но это на словах. Григорий со своей первой командой в результате мозгового штурма выбрал темой квеста Шерлока Холмса. Были придуманы задачи, выбраны предметы, которые ассоциировались с этим героем и казалось, что почти все готово, но затем от идеи с Холмсом отказались и пришли к варианту с железнодорожной станцией.
11
Второй этап создания квеста — сбор денег на аренду подходящего помещения, ремонта и оборудования его техникой. Это было первым серьезным препятствием. Однако этот барьер был преодолен с помощью соцсетей. Григорий дал клич в фейсбуке — предложил любому желающему стать полноправным партнером проекта за 100 тыс.руб. и вскоре это дало результат. Минимум средств в 2 млн. руб. был собран. За свои вложения инвестор получает 2% в бизнесе, на ежегодные дивиденды выделяется 30% от прибыли, остальное вкладывается в развитие (маркетинг и разработку новых квестов). Маржа напрямую связана с уровнем посещения (ожидаемая 50-60%). Ожидаемая прибыльность за первый год — 8-11 млн. руб.
12
После того, как деньги были собраны, написали договор, по которому определялись доли, права и обязанности инвесторов. Затем создатели квеста приступили к поиску нужного помещения. Был рассчитан оптимальный размер для проекта: от 90 до 120 квадратных метров и проработаны остальные тонкости:
1) расположение около садового кольца, лучше ближе к бульварному
2) стоимость кв. метра в год до 13-14 000 рублей
3) ежемесячная оплата не более 120 тысяч рублей
4) арендные каникулы до 6 недель
5) возможность сделать ремонт по своему усмотрению
6) возможность обеспечить вход в помещение круглосуточно
7) отдельный вход приветствуется
8) желательно наличие большого числа помещений или возможности возвести стены
Как показала практика, такое помещение в Москве не так уж и просто найти. Но и эта проблема была решена — нашли подвальное помещение на улице Климашкина 26, в пешей доступности от метро 1905 года, что будет очень удобно для посетителей квеста
13
Если не брать в расчет ремонт и сайт, над которым начались работы, оставалась одна существенная задача: у квеста до сих пор не было своего имени. Как говорил капитан Врунгель из известного мультфильма: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», потому к этой задаче отнеслись очень серьезно. Григорий опять собрал команду для мозгового штурма. В итоге придумали 10 вариантов названий, нужное из которых помог выбрать опрос в соцсетях, проект назвали «Monte Questo». Все-таки соцсети — великая вещь. А дальше была разработка логотипа, различные варианты которых вы видите.

От идеи, до полноценного воплощения проекта в жизнь прошло чуть более полугода. Расходы составили 817 479 рублей от запланированных 1.4 млн.р. Оставалось сделать анонсы в соцсетях, различных ресурсах, применить вирусные ролики, разместить предложение на купонаторах (сайты, где можно купить посещение со скидкой) и в местах, где обитают потенциальные клиенты (молодежь) — антикафе, кинотеатры, игровые клубы и т.п. Это дало хороший эффект и клиенты появились.
15
Но создавая подобный проект, важно не забывать, что есть конкуренты. За полтора года существования реальных квестов, в одной только Москве появилось около 200 комнат, в которых были воплощены различные идеи. Опытные игроки в квесты уже подмечают различные детали, их трудно чем-то удивить. Потому в процессе работы над «Монте-Квесто» Григорий старался не применять уже избитые приемы (нахождение подсказок ультрафиолетом, кодовые замки и прочие), и найти свои собственные фишки, которые отличаются от других проектов. Особый упор он сделал на антураже, звуках, чтобы игрок полностью погрузился в историю.
На фото комната из второго квеста «Последний киногерой», который кстати, является единственным киноквестом в России.
16
Другой, важный момент в подобных проектах — игрок проходит комнату всего один раз, и он уже не вернется испытывать на прочность квест во второй раз. Потому среди квестов-румов существует негласная борьба за первого игрока, который придет, пройдет и расскажет своим друзьям и знакомым, что есть такой замечательный квест, который стоит посетить. «Сарафанное радио» имеет большее значение и эффект, а соцсети, в которых игроки делятся своими впечатлениями помогают увеличить этот эффект.
17
Учитывая, что игрок не придет во второй раз, создатели квестов в реальности делают две и более комнат на разную тематику, чтобы привлечь больше клиентов. Если сделать историю, которая держит игрока в напряжении всех 60 минут, которые отведены на прохождение квеста, то скорее всего ему захочется попробовать свои силы в прохождении второй комнаты и так далее. Хорошо, если у проекта есть несколько квест-румов и клиенту есть из чего выбирать. В любом случае нужно учитывать ошибки и слабости предыдущих комнат, чтобы не повторять их в следующих проектах, иначе игрок надолго уйдет к конкуренту.
18
Также очень важен качественный сервис — игроку должно быть комфортно в месте, в которое он пришел, а отношение персонала должно усиливать приятное впечатление.Выстраивать хорошее отношение к клиенту стоит больших трудов. В общем, не такое уж и простое это дело — организовать свой квест!
19
Сотрудники квеста следят за каждым шагом игроков и подсказывают в случае, если им сложно найти подсказку.
22
Пока Григорий рассказывал мне о всех тонкостях этого бизнеса, пришли очередные игроки, которые признались, что здесь они по совету друзей, и это не первый их квест. В «Monte Questo» прислушиваются к мнениям игроков, чтобы усовершенствовать квест, сделать его интереснее.
22
Теперь и вы знаете, что такое квест, и как он устроен. Я кстати, прошел три квест-рума и это знаете ли затягивает.
А вы бывали в таких местах? Что думаете о таких проектах?
Чтобы записаться на квест от «Monte Questo», просто ткни в фото.
23
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Tags: Москва, квест, специальный репортаж Subscribe to Telegram channel kak_eto_sdelano

Квестоманьяк — Текстовые Квесты — это головоломка в форме интерактивной литературы. В игре присутствует более 200 квестов, а это приличное количество времени на прохождение. Самое интересное, что над главами работает не один автор, а целых 10. Значит задачи не должны быть заезженными или высосанными из пальца.

Такой вид головоломки очень удобен, если вы любите читать книги и хотите участвовать в сюжете, решать судьбы героев и вести их по своему сценарию. Если вы заняты на работе и нет времени на активные RPG, где реакция может влиять на исход, вам точно подойдет такой гемплей, как в Квестоманьяк — Текстовые Квесты.

Ниже собрано прохождение всех глав, а значит вы не застрянете на долго где-либо.

Скачать игру Квестоманьяк — Текстовые Квесты с Google Play или App Store.

Прохождение игры Квестоманьяк — Текстовые Квесты

Квестоманьяк — Текстовые Квесты — Дорога в никуда

Квестоманьяк — Текстовые Квесты — Право на побег

Квестоманьяк — Текстовые Квесты — Право на побег 2

Квестоманьяк — Текстовые Квесты — Право на побег 3

Квестоманьяк — Текстовые Квесты — Осада замка

Квестоманьяк — Текстовые Квесты — Пираты и корсары

Квестоманьяк — Текстовые Квесты — Наемники

Квестоманьяк — Текстовые Квесты — Разделенные войной

Квестоманьяк — Текстовые Квесты — По ту сторону закона

Для продолжения прохождения игры Квестоманьяк — Текстовые квесты нажмите по ссылке.
Читать также: Прохождение игры Get aCC_e55

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *