Как правильно заменить масло?

Каждый автомобилист знает, что своевременная и правильная замена масла гарантирует бесперебойную работу двигателя и увеличивает срок эксплуатации.

Теперь о самом процессе замены масла. Его можно делать самому или просто обратиться в сервис.

Вместе с заменой масла производят замену фильтрующего элемента. В масляном фильтре скапливаются тяжелые фракции отработанного масла.

Замена производится на горячую, — пока двигатель не остыл. Машину можно загнать на яму или установить ее на подъемнике. В нижней части моторного агрегата находится поддон (картер) двигателя. Следует найти сливное отверстие и отвернуть пробку соответствующим инструментом. Необходимо заблаговременно позаботиться о емкости, куда можно будет слить отработанное масло. Все действия стоит делать аккуратно и помнить, что масло все еще достаточно горячее и можно получить ожог…

Пока происходит слив старого, отработанного масла, — можно подготовить новое… объем масляной системы у автомобилей отличается друг от друга, — эту информацию нужно узнать заранее в техническом описании автомобиля или в интернете. Для замены масла нам потребуется масляный фильтр, само масло, в нужном объеме, воронка и ветошь для удаления излишек.

Итак, — отработанное масло слилось полностью. На это ушло примерно 5-8 минут. Теперь возникает вопрос, — нужно ли перед тем как заливать свежее масло, — промывать систему? Система промывается специальным промывочным маслом. Если говорить проще — это масло более жидкое, чем моторное с определенными добавками способствующих смыванию остатков старого масла, частично нагара и оставшихся мелких фракций, — возникших в ходе эксплуатации двигателя. Ранее – во времена скажем СССР, вместо промывочного масла использовали веретенку или еще проще, — салярку… и так… использовать или нет. Дело в том, что если двигатель ранее не мыли регулярно перед каждой заменой, то лучше этого не делать. Промывочное масло смоет всю грязь, нагар и фракции в поддон, где расположен маслоприемник. Очень велика вероятность того, что грязь засорит его и после замены масла пропадет его давление в системе, что в свою очередь может привести к выходу из строя всего агрегата.

Если же вы все-таки решили промыть систему, тут все просто: не снимая масляного фильтра и закрутив на место сливную пробку, — заливаем в двигатель через крышку клапанной крышки, требуемое количество. Теперь заводим мотор и оставляем работать на холостых оборотах на 5-10 минут.

Теперь повторяем предыдущую операцию и сливаем жидкость в ту же емкость, куда было слито отработанное масло. Теперь можно открутить масленый фильтр. Лучше использовать специальный инструмент.

Используя приготовленную заранее ветошь, протираем посадочное место фильтрующего элемента и пробки поддона. Убедитесь, что новый фильтр без повреждений и имеет резиновое уплотнительное кольцо. Кольцо необходимо смазать маслом. Использовать следует то масло, которое вы приготовили для замены. Теперь фильтр наполняют свежим маслом, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка, и устанавливают на место. Притягивать фильтр рекомендовано от руки и не использовать для этого дополнительных инструментов.

Убедившись, что сливная пробка установлена должным образом, — заливаем свежее масло в требуемом количестве.

После окончания всех действий производим первый пуск. Двигатель заработал. Ждем, когда погаснет лампа аварийного давления масла на приборной панели (5-10 секунд). Теперь глушим двигатель и производим контрольный замер уровня масла, выждав 2-3 минуты. Уровень масла на щупе, должен быть на 0,5 мм ниже отметки МАХ.

Если вы не уверены что сможете поменять масло самостоятельно , лучше обратиться к специалистам.

Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.

Как понять, что пора менять масло

Учитывайте рекомендации

Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

Проверьте цвет масла щупом

В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

Состояние масла проще всего проверить щупом

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

Не доводите масло до такого состояния

Как выбрать новое масло

Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

Полусинтетика

Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

Что купить

Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

Что нужно для замены масла

К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

Вам нужно:

  • Канистра со свежим маслом

  • Фильтр

  • Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля

  • Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx

  • Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком

  • Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

Как поменять масло

Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Сливаем отработанную жидкость

Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

Подготовка к заливу нового

Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

Поставьте новый фильтр

Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

Затяните фильтр максимально сильно

Залейте масло

В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

Используйте масло, рекомендованное производителем

Проверьте уровень

Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

Ориентируйте на индикатор и щуп

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

Перелив или недолив масла

Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

Недостаточный слив старого масла

Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

Неправильно подобранное масло

Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

Несвоевременная замена масла

Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.

Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.

Каждый автовладелец старается заботиться о своём автомобиле, это понятно. Однако не каждый водитель хочет тратить деньги на дорогостоящий ремонт. Правильная и своевременная замена масла поможет не только существенно продлить срок службы двигателя, но и сэкономить на различных ремонтах.

Замена масла в двигателе

Сам процесс замены масла в различных машинах не сильно отличается. Весь процесс проходит по одной схеме. Сначала двигатель прогревают до рабочей температуры. В этом время нужно найти подходящую ёмкость для слива масла. Чтобы слить масло, необходимо открыть пробку на картере двигателя. Как правило, пробка находится на самой нижней точке картера. Если не можете найти, то воспользуйтесь инструкцией к автомобилю. При откручивании необходимо сразу приготовить ёмкость, так как масло польётся очень быстро.

Слив масла займёт около 5 минут. Полностью слить всё масло не получится, в системе останется около 2-3% старого масла. Обычно сразу меняется и масляный фильтр. Уровень заливки нового масла контролируется щупом. Уровень должен лежать между отметками min и max. Если вы не уверены в своих силах, то воспользуйтесь услугами СТО.

Советы по замене масла

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается период замены масла. Но необходимо учитывать манеру вождения, частоту поездок, погодные условия и многое другое. Если вы водите машину спокойно, то смело можно добавлять к рекомендуемым срокам дополнительные 2000 км. Если указано, что необходимо провести замену масла после 10000 км, то вы можете смело менять масло при 12000 км. Чтобы автомобиль прослужил дольше, придерживайтесь следующих советов:

  1. Масло менять чаще. Ни один фильтр не обеспечит полной фильтрации, поэтому в масло попадает часть пыли и грязи.
  2. Экспресс-замена масла. Не стоит злоупотреблять этой услугой. При вакуумной замене в двигателе остаётся большее количество старого масла. Поэтому необходимо чередовать традиционную замену масла с экспресс-заменой.
  3. Выбор моторного масла. Приобретайте только те масла, которые рекомендуют производители автомобиля.
  4. Присадки. Ни в коем случае не используйте присадки и добавки в масле — они дают только кратковременный эффект и могут навредить.
  5. Фильтры. Не стоит экономить на фильтрах: попавшая пыль или грязь будет отличным абразивом, который повредит внутренние поверхности двигателя.
  6. Следите за уровнем масла. Низкий уровень может привести к быстрому износу трущихся поверхностей деталей. Перелив масла может привести к его вспениванию коленвалом. Это также негативно сказывается на работе трущихся деталей.

Приобретайте моторные масла только у проверенных продавцов. Некачественный товар может привести к быстрому выходу из строя всего двигателя. Современные автомобили оснащены инновационными технологиями, которые позволяют контролировать множество важных параметров. Компания «MapON» предлагает дополнить автомобиль новыми разработками. Они помогут контролировать расход топлива и отслеживать перемещение автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *