Как подобрать машину?

Часто, помогая новичку найти свой первый автомобиль, «профессиональные» подборщики оставляют без внимания потребности будущего владельца. Одни смотрят на цену, другие пытаются проверить состояние машины, если та уже с пробегом.

Статья расскажет, как выбрать автомобиль для себя, ориентируясь в том числе на Ваше представление идеальной машины. Вместе разберемся в различиях кузовов, узнаем, какими бывают моторы, в чем преимущество полного привода и почему «робот» так называют. Поможет в этом операционный директор Оперативной Дирекции ГК FAVORIT MOTORS Владимир Михайлович Отставнов.

Выбираем тип кузова

Седан
Обычно в этих машинах четыре двери, всегда два ряда сидений и отдельный от салона багажник с горизонтально расположенной крышкой. Автомобили в этом кузове одинаково хорошо приспособлены для коротких городских поездок и смелых путешествий на дальние расстояния с багажом самого нужного. Каталог автомобилей с типом кузова «седан» представлен . Хэтчбек
Представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и часто больше, чем у седана. В такое авто удобно грузить объемные вещи. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства для объемного, часто габаритного груза. Выбрать хэтчбек в онлайн-каталоге. Универсал
Это особая форма кузова с просторным салоном и большим багажным отделением. Крышка багажника здесь как на хэтчбеке, большая и вертикально расположенная. В универсале над головой пассажиров заднего ряда особенно много места — на них не давит нисходящая крыша как на седане или хэтчбеке. Новая машина в таком исполнении – хороший выбор для практичных людей, не ограничивающих себя бытовыми условностями. Подобрать себе такой авто, значит освободить себя от трудностей выбора, когда не хватает места для пассажиров, или не получается взять с собой еще пару объемных сумок. Подобрать подходящий универсал можно у нас на сайте в соответствующем разделе. Минивэн
Большой универсал с просторным салоном и «капитанской», высокой посадкой водителя, с места которого хорошо видно дорогу. В большинстве моделей предусмотрен третий ряд сидений. Он чаще съемный или умеет складывается, увеличивая объем багажного отделения. Благодаря вместительности и удобству размещения это авто обычно выбирают для большой семьи, или в качестве корпоративного транспорта. Полный список минивэнов, представленных на сайте, доступен . Внедорожник

Машину в кузове повышенной проходимости выбирают за ее способности за пределами асфальта. Всевозможные механические и электронные помощники, а также полный привод помогают «универсалу с большим дорожным просветом» выбраться из грязевого плена, победить снежные заносы или преодолеть водную преграду вброд. Данный тип кузова следует купить тем, кто хочет иметь в запасе возможность съехать с хорошей дороги и довериться направлению. Ключевые отличия: большой просвет, высокая посадка, и, как правило, большие габариты. . Кроссовер
Один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги. Предложения по продаже кроссоверов доступны у нас на сайте . Пикап
Сочетание внедорожника и грузовика. Вместо багажного отделения предусмотрен полноценный кузов, рассчитанный на перевозку объемных грузов. При этом пассажирская кабина оснащена одним или двумя рядами сидений. Основные недостатки кроются в большом расходе топлива и внушительных габаритах. Выбрать выгодное предложение на пикапы можно . Купе
Сегодня класс «купе» скорее рекламный ход, призванный обратить на себя внимание. Раньше это слово обозначало двухместный, компактный кузов машины с парой дверей и минимальным комфортом, отданным на откуп спортивной составляющей. Теперь в этом звании все чаще оказываются роскошные, мощные седаны с просторным салоном. Выбрать подходящее авто типа «купе» можно в нашем каталоге.Купе Шевроле КамароКабриолет и родстер
Эти типы кузова отличаются складывающимся верхом. Во второй версии предусмотрен только один ряд сидений. Кабриолеты, как и купе, могут дополнительно оснащаться компактными креслами сзади основного ряда.

Выбираем коробку передач

Если Вы задались вопросом, как подобрать автомобиль, обязательно уделите внимание и коробке переключения передач. Каждый из доступных видов является оптимальным вариантом для конкретной ситуации.

Коробка передач в разрезе

  • Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию. .
  • Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью. Широкий ассортимент авто с АКПП представлен у нас на сайте в этом разделе.
  • Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас». Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинство роботизированной КП — ее умение экономить топливо. Вокруг коробок с двумя сцеплениями много мифов об их ненадежности и дороговизне ремонта. На самом деле ремонтировать их дешевле, чем возвращать к жизни «классическую» гидротрансформаторную АКПП, а конструкция самой коробки значительно изменилась и теперь ее надежность на уровне других видов трансмиссии.
  • Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).

Какой двигатель лучше?

Сама постановка такого вопроса не совсем корректна. У любого мотора есть отличительные качества, лучше всего подходящие для конкретных ситуаций. Дизельный мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом. Выбрать подходящий автомобиль с дизельным двигателем можно . Бензиновый мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто. Рекомендуем ознакомиться с нашим онлайн-каталогом автомобилей с бензиновым двигателем. Электрические моторы — абсолютная безопасность для окружающей среды и бесшумная работа. Электрический двигатель обладает потрясающей вестибулярный аппарат динамикой и обходится дешевле, чем моторы на горючем топливе. Однако, купить машину с электромотором, значит поставить себя в зависимость от электрических заправок, сеть которых еще слабо развита у нас в стране. А еще они дорого стоят и требуют исключительно квалифицированного ремонта в случае неисправности. Гибрид. Как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.

Тип привода: что выбрать?

  • Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах. Рекомендуем изучить каталог авто с передним приводом.
  • Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие. А выбрать и выгодно купить такой авто можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
  • Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи. .

Варианты комплектации

Подбору оптимального варианта комплектации стоит уделять не меньше внимания, чем любым другим описанным выше аспектам. От него зависит, насколько автомобиль будет удобным, функциональным и отвечающим индивидуальным требованиям. Конечно, чем больше дополнений в машине, тем выше ее стоимость. В современных машинах есть все и немного больше. Кондиционер, электростекла и подогревы сидений — тот минимум ниже которого мало кто рискует опуститься. Обычно, комплектации формируются по двум моделям: 1. Фиксированные пакеты опций. Их можно дополнять аксессуарами, но обычно такой набор определен конкретным количеством опций. В этом варианте максимальная комплектация включает в себя все возможное для установки на автомобиль. 2. Наборные опции — автомобиль комплектуется без привязки к фиксированным пакетам аксессуаров. Есть общий список дополнительных опций, из которых можно собрать индивидуальную комплектацию на конкретный автомобиль. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS помогут Вам найти машину мечты, и дадут советы при покупке авто. Они подробно расскажут, какой кузов, двигатель и привод, а также какую трансмиссию лучше выбрать с учетом бюджета и цели покупки первой машины. В наших автосалонах все возможные варианты моделей разных марок ждут своего будущего владельца, который их полюбит и заберет с собой. Мы поможем новичку найти оптимальный вариант, подобранный по его запросам. Изучить доступные в продаже авто для начинающих водителей можете уже сейчас в этом разделе.

Когда бюджет на покупку нового автомобиля установлен, хочется приобрести модель, отвечающую всем требованиям комфорта и безопасности. На рынке представлено огромное количество машин, ценность в которых больше составляет значок на решётке радиатора или капоте, в то время как сама суть транспортного средства далека от идеала.

Чтобы помочь с выбором автомобиля 2021 года выпуска, мы собрали рейтинг автомобилей с хорошим соотношением цены и качества по средней цене от 10 до 35 тыс. долларов США, руководствуясь отзывами сотен водителей.

Лучшие по соотношению цены и качества

Топ-5 лучших автомобилей по соотношению цена-качество

В 2021 году представлен обширный список автомобилей, которые полностью оправдывают вложенные средства в их покупку. Согласно отзывам бывалых водителей, наиболее желанными из них являются следующие модели:

  • Nissan Sentra.
  • Hyundai Elantra.
  • Toyota Corolla.
  • Hyundai Sonata.
  • Kia Soul.

Каждая из этих машин может считаться лучшей в своем сегменте автомобилей среднего класса и полностью соответствует критерию цена/качество. Далее предлагаем ознакомиться с особенностями каждого автомобиля в отдельности.

Nissan Sentra

Лучший автомобиль по соотношению цены и качества Nissan Sentra

Nissan Sentra считается одним из лучших автомобилей 2021 года по соотношению цена/качество. Он предстал в новом облике в 2020 году, будучи дополненным улучшенными ходовыми качествами и интерьером. Это небольшой седан, который обеспечивает комфортную транспортировку даже при ограниченном бюджете. Огромным преимуществом является наличие целого набора расширенных функций безопасности водителя, включая предотвращение столкновений лоб в лоб и мониторинг слепых зон даже в базовой комплектации автомобиля.

В моделях 2021 года Apple CarPlay и Android Auto теперь являются стандартными опциями, и теперь даже базовая версия поставляется с этими желательными системами интеграции смартфонов. Сегодня этот автомобиль способен удовлетворить потребности практически любого автолюбителя.

Hyundai Elantra

Лучший автомобиль по соотношению цены и качества Hyundai Elantra

Модель Hyundai Elantra в 2021 году считается не только одним из лучших автомобилей по соотношению цены и качества, но и самым популярным в России. Низкая базовая цена Elantra, длинный список стандартных функций и длительная гарантия делают его отличным решением для приобретения в качестве личного или семейного авто.

В текущем году это авто претерпело множество изменений. Так, Hyundai Elantra характеризуется низким и удлинённым кузовом по типу 4-х дверного купе. Внутри модель оснащена 8-дюймовым экраном с сенсорным управлением и подключается к Apple CarPlay и Android Auto, также в оснащение входит дополнительный порт для флэшки и функция распознавания голоса. Главным элементом мультимедийной системы является 10-дюймовый сенсорный дисплей и подключение громкой связи даже к задней двери. Вместо ранее выпущенных хэтчбеков GT в модельном ряду выпущены производительные седаны N Line и N.

Toyota Corolla

Лучший автомобиль по соотношению цены и качества Toyota Corolla

Созданная в 1966 году, Toyota Corolla зарекомендовала себя качеством и надёжностью и стала самым продаваемым автомобилем во всём мире (более чем 1,5 миллиона автомобилей в год). В своём 12-ом поколении Corolla в первую очередь известна как четырёхдверный седан, но на протяжении многих лет она также предлагалась в форме купе, хэтчбека и универсала. Привлекательные цены на автомобили эконом-класса всегда были частью политики Corolla, хотя этот автомобиль и критиковался много лет за излишнюю консервативность. Сегодня же Corolla считается одним из самых хороших автомобилей по соотношению цена/качество.

Редизайн 2020 года ставит Corolla на новую платформу. Мощность исходит от стандартного 1,8-литрового четырёхцилиндрового двигателя (139 л. с.), который работает с бесступенчатой АКПП. Также доступен более мощный 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель. Corolla имеет независимую заднюю подвеску для лучшей управляемости, а также набор функций безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense 2.0 включен в базовую комплектацию, что делает её одной из самых оптимальных машин по цене/качеству.

Hyundai Sonata

Лучший автомобиль по соотношению цены и качества Hyundai Sonata

Модель Hyundai Sonata представляет собой один из лучших автомобилей по цене/качеству для России. Среди его главных преимуществ:

  1. Расход бензина – 5,6 л на 100 км на трассе и 14,1 литров на 100 км в городском цикле.
  2. Высококлассный 5-местный салон с комфортными сиденьями.
  3. Мощный двигатель 180-200 л. с.
  4. Длительная гарантия.

Sonata поставляется в Россию с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 191 л. с. и 1,6-литровым 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом и мощностью 180 л. с. Оба силовых агрегата соединены с 8-ступенчатой АКПП.

Если желаете приобрести роскошную модель из топ-5 лучших машин по цене/качества, обратите внимание на версию N Line. Она оснащена 2,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 290 лошадиных сил и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и подрулевыми переключателями.

Лучший автомобиль по соотношению цены и качества Hyundai Sonata N Line

Базовый двигатель представляет собой 1,6-литровый агрегат с турбонаддувом и обеспечивает приличное ускорение. Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия обеспечивает плавное и своевременное переключение передач, позволяющее максимально использовать мощность движка.

Kia Soul

Лучший автомобиль по соотношению цены и качества Kia Soul

Специалисты рекомендуют выбрать Kia Soul, поскольку эта машина полностью соответствует критерию цена/качество. Этот автомобиль может похвастаться:

  • просторными сиденьями;
  • обширным багажником;
  • удобной информационно-развлекательной системой;
  • длительной гарантией.

Soul — одна из лучших малолитражек на рынке и считается лучшим субкомпактным внедорожником 2021 года из-за выдающегося сочетания качества и стоимости. Внутри есть удобные сиденья для взрослых в обоих рядах, просторное грузовое пространство и множество дополнительных функций. Soul также имеет один из самых высоких показателей надёжности в своём классе.

Эта модель станет лучшим приобретением для личного использования или в качестве семейного авто. Базовая Soul оснащена 147-сильным 2,0-литровым четырёхцилиндровым двигателем, который работает в паре либо со стандартной 6-ступенчатой МКПП, либо с доступной бесступенчатой автоматической коробкой передач (CVT). Мощности хватает для повседневных путешествий, хотя и не отличается быстрым ускорением. Более мощный 1,6-литровый 4-х цилиндровый двигатель мощностью 201 л. с. в паре с 7-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением доступен в комплектации Turbo и отличается более шустрым ускорением. Благодаря указанным характеристикам Kia Soul вошла в список лучших автомобилей по цене/качеству.

Какие автомобили вошли в рейтинг самых качественных в 2021 году

В представленном выше топ-5 отличные варианты автомобилей среднего класса. Мы же предлагаем ознакомиться с машинами, которые являются оптимальными по цене/качеству в своём сегменте.

Так, если вы ищете автомобиль, который идеально подходит для поездок на работу, обратите внимание на Nissan Sentra, Toyota Corolla или Honda Civic.

Лучший автомобиль по соотношению цены и качества Honda Civic

Если вам нужна элитная роскошь, вы найдёте множество вариантов по разным ценам. Для тех, кто ценит спортивный внешний вид и просторный салон, Porsche Panamera будет отличным выбором. Если желаете стильно подъехать к бутику, Audi A8 – ваш выбор. Хотите потрясающий седан по хорошей цене? Взгляните на Acura TLX или Infiniti Q50.

Лучший автомобиль по соотношению цены и качества Porsche Panamera

Спорткар может быть как практичным, так и красивым. Если в кармане завалялся миллион-другой, рассмотрите вариант приобретения мощной машины Jaguar F-Type или BMW M3 с его просторным салоном.

Лучший автомобиль по соотношению цены и качества Jaguar F-Type

Теперь вы знаете, как не ошибиться в выборе при покупке машины, соответствующей критерию цена/качество. А какой автомобиль взяли бы вы для себя и своей семьи?

В действительности алгоритм для поиска подходящей машины, да и не только, существует давным-давно, только почему-то мы не привыкли доверять собственной логике. Вместо этого пытаемся найти кого-то, кто точно скажет, какой автомобиль самый лучший (надежный, комфортный, экономичный, быстрый) даже не пытаясь прошерстить официальный каталог, имеющийся на сайте любого представительства. Впрочем, начинать надо не с этого.

Берем ручку, лист бумаги или просто ноутбук и пишем предельно откровенное признание примерно такого плана. «У меня есть полтора миллиона рублей, которые я готов потратить на новый автомобиль, страховку и комплект зимней резины. (Если вы не ограничены в средствах данный пункт можно опустить). Машина мне нужна, прежде всего, чтобы ездить на работу и летом, по асфальтированной дороге, на дачу (в дальние, отпускные вояжи, на охоту-рыбалку, в лес за дровами и т.д.).

Большую часть времени я буду в ней один, но по выходным выбираться с женой и двумя детьми за покупками на неделю. Хронически не люблю седаны, с удовольствием давлю на газ, но платить более пяти-семи тысяч рублей транспортного налога не готов. Автоматическая коробка передач — обязательное условие, к вариаторам, «роботам», МКП отношусь скептически. (Трансмиссия только хардкор, только механика). Полный привод — роскошь, лучше вложиться в шины, (или куда же без 4х4 в России…) И, наконец, только сейчас я понял, что мечтал о «немце» или «корейце» («китайце», «французе», «чехе», отечественном автомобиле)».

Вдаваться в мелочи, наподобие климат-контроля, предпочтительного цвета обивки салона и подсветки макияжного зеркала на этом этапе не стоит, хотя отдельной строкой эти пожелания можно и отметить. Просто для того, чтобы не забыть.

Далее читаем любимую мантру «Чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями» и поутру преобразовываем опус в сухой, табличный остаток. Выглядит он примерно так:

— Немецкая или корейская марка
— Цена до 1,4 млн рублей (Вспоминаем про страховку КАСКО, ОСАГО и шины)
— Не седан
— класс В+ и выше
— мощность двигателя от 125 до 150 л.с (считаем этот диапазон со ставкой 35 рублей за лошадиную силу оптимальным)
— привод на переднюю или заднюю ось
— АКП
— дорожный просвет не менее 150 мм

Теперь находим сводный каталог автомобилей, представленных на российском рынке. Таковых немало, и большая часть с ценами на конкретные модели. Нюанс лишь в том, что полного прайса чаще всего нет и цена представлена минимальная. То есть от ХХХХ рублей. Но и это пока сгодится.

Ну что же, из всего каталога выбираем марки с нужным происхождением и выписываем их. Далее переходим к прайсам искомых автопроизводителей и отсекаем все модели стоимостью свыше 1,4 млн рубле рублей, а также седаны. Оставшиеся перемещаем в наш список. На этом этапе он получается довольно обширным, т.к в него попадают хэтчбеки, возможно универсалы и даже кроссоверы.

На следующем отсекаем все маломерки. Как правило, автопроизводители указывают класс модели, и этот процесс не составит особого труда. Список становится меньше, но самое кропотливое впереди.

Влезаем в конфигуратор каждой модели или расширенный прайс-лист и смотрим возможные комбинации двигателя и трансмиссии. Выписываем подходящие под условие задачи. Сейчас наши претенденты выглядят примерно так: XXX 1,8 АТ. Ясности становится больше. Если среди них попались полноприводные — безжалостно вычеркиваем и внимательно читаем ТТХ оставшихся.

Возможно вы удивитесь, но после процедуры сегрегации по клиренсу в списке или табличке останется две или три совершенно конкретные модели или даже модификации. Причем, снова взглянув на цену каждой из них, вы вряд ли будете удовлетворены этими цифрами. Скорее всего, они будут на 50-100 тысяч больше требуемых.

Но и тут остается небольшое поле для маневра. Обращаемся к списку комфортных мелочей, которые бы вы хотели иметь, но которыми можно и пожертвовать. Внимательно изучаем комплектации и выбираем ту, которая будет наиболее компромиссной. Причем сэкономить можно на многом, включая климат-контроль, крутую мультимедийку, редко используемые сервисные системы, платный, модный цвет автомобиля и т.д.

Все, в списке остался единственный максимально приемлемый вариант. А вот теперь не грех посмотреть или почитать профессиональные обзоры данного автомобиля. Только имейте в виду, что искать нужно тот, который максимально соответствует выбранной модификации и комплектации. Может случиться и так, что вы будете разочарованы увиденным или услышанным. Однако это совершенно не повод отказываться от покупки той машины, что выбрали, используя максимально прагматичный метод. На сегодняшний день откровенно плохих автомобилей не существует, и каждый из них просто оправдывает свою цену.

Для подержанных автомобилей этот алгоритм выбора также подходит, но нюансов, по которым автомобили будут отсекаться, куда больше. Впрочем, это тема для совершенно другого разговора.

Каждый месяц в России продается свыше 160 000 новых и 370 000 подержанных автомобилей. Многие из них становятся для покупателя первым транспортным средством. Кто-то обзаводится своей машиной сразу после получения водительского удостоверения, кто-то – лишь спустя месяцы, годы. Поговорим же о том, как подготовиться к покупке первого авто, справиться с муками выбора, сомнениями, страхами.

Автосалон KIA ТрансТехСервис

Поговорим о том, как подготовиться к покупке первого авто, справиться с муками выбора, сомнениями, страхами.

Первый автомобиль – новый или б/у?

Казалось бы, какую машину купить – новую или подержанную – вопрос лишь финансовый. Денег много – идем к дилеру за авто, которое только-только сошло с конвейера. Денег мало – звоним по объявлению и торгуемся за б/у-машину. На самом деле все куда сложнее – у каждого варианта свои плюсы и минусы.

В пользу покупки нового авто говорят следующие факты:

  • юридическая чистота;
  • современный дизайн;
  • передовые технологии, в том числе электронные системы помощи водителю;
  • повышенный комфорт, который снижает уровень стресса, сопровождающий начинающих водителей;
  • большая надежность за счет отсутствия износа;
  • гарантия от производителя;
  • высокая ликвидность при будущей продаже.

У подержанных автомобилей свои плюсы:

  • более низкая цена;
  • возможность проводить ТО, ремонт, покупать запчасти, расходные материалы не в официальных СТО, а там, где они стоят дешевле;
  • возможность учиться водить без постоянного страха повредить дорогой автомобиль. Практически все новички после покупки машины получают царапины, сколы, ломают зеркала, бамперы. Кто-то и вовсе попадает в ДТП из-за неопытности. Разбить дешевый подержанный автомобиль не так жалко и накладно, как новый.

За подержанным авто лучше обратиться в крупный автосалон. Машины там стоят дороже, зато куда ниже юридические риски, риски купить авто со скрытыми дефектами.

Если же все-таки хочется приобрести машину у частника, договоритесь с ним о проведении проверки в независимом сервисном центре или хотя бы возьмите с собой на осмотр знакомого с большим опытом владения личным транспортом. Иначе высок риск купить битую, утопленную или просто сильно изношенную машину со скрученными показателями пробега, которую привели в приличный вид за счет косметического ремонта. Не забудьте о проверке юридической чистоты – убедитесь, что машина не числится в угоне, что на ней нет обременений, что ее продажа предыдущему владельцу была проведена без нарушений.

Какой должна быть первая машина?

При выборе автомобиля руководствуйтесь не только принципом «Мне нравится/не нравится». Невнимание к любой детали часто становится причиной разочарования в покупке.

Цена

Начинающему водителю подойдет автомобиль средней ценовой категории. Как мы уже говорили выше, опыт вождения всегда приобретается ценой неизбежных повреждений машины. А поставить царапину или сбить зеркало на ТС, сравнимом по стоимости с квартирой в Москве, – ситуация не слишком приятная.

Дорогой автомобиль с мощным мотором дороже в эксплуатации, а новичок еще не знает, как грамотно сократить эти расходы.

Но и совсем дешевую машину покупать не стоит.

  • Во-первых, она будет постоянно требовать ремонта и может быстро выйти из строя.
  • Во-вторых, начинающий водитель находится в состоянии постоянного стресса, а отсутствие минимального комфорта, например кондиционера или регулируемых подголовников кресел, только усугубляют это состояние.
  • В-третьих, дешевая машина, даже если она новая, не обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, о чем красноречиво говорят результаты краш-тестов.

Тип кузова

При выборе типа кузова авто необходимо учесть три момента:

  1. Маневренность, управляемость. Чем компактнее машина, тем проще чувствовать ее габариты, что особенно важно в условиях плотного городского трафика. К тому же, небольшой автомобиль проще парковать. С этой точки зрения удобны хетчбэки, лифтбэки.
  2. Объем багажника, комфортабельность салона. Если машиной пользуется большая семья, в ней приходится постоянно перевозить разнообразные грузы или домашних питомцев, лучше выбрать седан или универсал. Но из-за длинного кузова они менее маневренны и удобны, чем хэтчбеки.
  3. Проходимость. Если на машине нужно ездить за город, где не всегда хорошие дороги, лучше выбрать кроссовер с высоким клиренсом, большими колесами, полным приводом.

Технические характеристики и ходовые качества

Двигатель DOHS 16V автомобиля

Оптимальный объем двигателя для первого автомобиля – 1,0-2,0 литра.

Тип и объем двигателя. Оптимальный объем двигателя для первого автомобиля – 1,0-2,0 литра. Силовые агрегаты большего объема неэкономно расходуют топливо, на оснащенные ими авто выше транспортный налог. При этом управлять мощной, быстрой машиной сложнее, а в плотном городском трафике выдающиеся ходовые качества оказываются бесполезными.

Каким бы ни был автомобиль, он вместе со всеми стоит на светофорах, застревает в пробках, едет со скоростью потока.

  • Турбированные силовые установки при меньшем объеме выдают большую мощность, чем атмосферные. Но ресурс их работы меньше, надежность ниже. Новичку лучше остановиться на бензиновом двигателе.
  • Дизельные машины экономичнее, но цена их обслуживания выше, не всегда удается найти для них качественное горючее. Да и выпускают дизельные авто далеко не все производители.

Важно обратить внимание на расход топлива – от него будут во многом зависеть расходы на эксплуатацию ТС. Но полагаться только на заявленные производителем цифры не стоит, они обычно занижены. Поэтому лучше почитать отзывы реальных владельцев модели на форумах, в социальных сетях.

Тип трансмиссии. Есть мнение, что первой автомобиль должен быть с МКПП. Считается, что научившись хорошо водить на «механике», водитель легко сможет управлять автомобилем с любой коробкой передач. Но сейчас все больше автопроизводителей отказываются от МКПП в пользу классических «автоматов», роботизированных КПП, вариаторов. Вполне возможно, что в скором времени «механика» станет такой редкостью, что ее можно будет найти разве что на вторичном рынке. Зато с покупкой автомата проблем не возникнет точно.

Поэтому покупайте первый автомобиль с автоматизированной КПП, если не хотите отвлекаться от дороги для постоянного переключения передач.

Интерьер салона, ручка кпп и блок управления полным приводом

Cчитается, что научившись хорошо водить на «механике», водитель легко сможет управлять автомобилем с любой коробкой передач.

Привод. Для городских условий и езды по загородным трассам достаточно переднего привода – такие машины стоят ощутимо дешевле полноприводных. Машину 4х4 целесообразно покупать в том случае, если часто придется ездить в сложных условиях, например по грунтовым дорогам, по снегу.

Безопасность и системы помощи водителю

Статистика ГИБДД свидетельствует, что самые частые участники ДТП – не новички, а более опытные водители 30-40 лет. Уверенно чувствуя себя за рулем, они часто пренебрегают правилами и поступают неосмотрительно. Но все же практически каждый начинающий водитель в первые месяцы и даже годы управления автомобилем испытывает большой дискомфорт и страх попасть в аварию.

Поэтому желательно, чтобы первая машина была максимально укомплектована системами активной и пассивной безопасности. Помимо комплекта из минимум 6 подушек безопасности и ремней с преднатяжителями это и разнообразные электронные помощники. Самые полезные ассистенты, по опросам водителей, это :

  • парктроник;
  • система превентивного торможения;
  • система мониторинга «мертвых» зон;
  • адаптивные фары.
Адаптивные фары BMW X6 M

Желательно, чтобы первая машина была максимально укомплектована системами активной и пассивной безопасности.

Основные ошибки при покупке первого автомобиля

Выбор слишком дорогой или дешевой машины. Покупая первый автомобиль, нужно понимать, что ошибки в его эксплуатации неизбежны. Причина этого – в отсутствии опыта владения личным транспортом. Если выбрать модель премиальной марки, велика вероятность «убить» авто до такой степени, что в будущем его никто не захочет покупать. Да и расходы на обслуживание ТС будут очень высокими.

Слишком дешевая б/у-машина не обеспечит нормальный уровень комфорта и безопасности, будет требовать постоянного ремонта, быстро выйдет из строя.

Поэтому при ограниченном бюджете выбирайте не слишком старый подержанный автомобиль из средней ценовой категории или новую бюджетную модель.

Покупка автомобиля без учета эксплуатационных расходов. Согласно статистике, собранной среди читателей журнала «За рулем» в начале 2019 года, больше 42% российских автовладельцев тратят на топливо от 4000 рублей в месяц. К этим расходам необходимо добавить затраты на парковку/стоянку, прохождение ТО, текущего и незапланированного ремонта, транспортный налог, страховку, мойку, покупку технических жидкостей и запчастей…

Приобретая автомобиль без учета будущих эксплуатационных расходов, многие начинающие водители оказываются финансово не готовы к его содержанию. Поэтому перед тем, как заплатить за понравившуюся модель, примерно рассчитайте, сколько придется тратить в месяц. Если сумма оказывается слишком большой, присмотритесь к автомобилям с меньшим расходом топлива, более низким транспортным налогом, более дешевым ТО и т. д.

Покупка неликвидной на вторичном рынке модели. Первую машину рано или поздно захочется продать, чтобы купить новую. Неликвидный автомобиль теряет в цене быстрее востребованных моделей. К тому же, покупателей придется искать дольше, и за это время вы можете упустить выгодные предложения по новому авто. Поэтому изучите спрос и выберите машину, которую охотно покупают на вторичном рынке.

Получение водительского удостоверения является один из самых волнительных моментов жизни. Следующий шаг – покупка автомобиля. Как сделать правильный выбор, чтобы первый опыт был положительным?

Японцы, немцы, корейцы…

У каждого из нас есть свое представление об идеальном автомобиле. Для одних это – маленький, розовый жук, для других – резвая гоночная «тачка», звук двигателя которой заставляет сердце биться чаще, а для третьих – мощный джип, на котором любое море по колено… Тем не менее, при выборе своего первого автомобиля все же следует руководствоваться более практическими соображениями, которые помогут вам отточить свои навыки самостоятельного вождения. А года через два уже можно начинать смотреть в сторону своей мечты.

На какие основные аспекты следует обратить внимание при покупке нового автомобиля? Во-первых, это безопасность, во-вторых, практичность и, в-третьих, качество. Мнение, что все немецкие машины одинаково хороши, ошибочно, впрочем, как и то, что все корейские – никудышные. Одна и та же модель автомобиля в зависимости от года выпуска и комплектации может стать как удачной, так и абсолютно плохой покупкой.

В интернете можно найти массу сайтов с подробными отзывами специалистов и автолюбителей, которые помогут вам сделать правильный выбор. Например, на http://www.whatcar.lv/auto-testi/lietoti/ вы найдете не только результаты тестов разных автомобилей, но и советы экспертов, какую модель выбрать, а какую – обходить стороной. Самые популярные модели имеют также отзывы водителей, но их все же лучше искать здесь: http://www.iauto.lv/mansauto. Если владеете английским, самую подробную информацию найдете на https://www.whatcar.com/used-reviews/ или http://www.autoexpress.co.uk/car-reviews.

Размер имеет значение

Даже самая лучшая автошкола не сделает из вас выдающегося водителя, а дорожное движение порой преподносит сюрпризы, подготовить к которым может только опыт. Вероятнее всего, вашему первому авто не удастся избежать мелких вмятин и царапин, поэтому лучше покупать такой автомобиль, которому не страшны мелкие визуальные дефекты. Следовательно, говорим мы, скорее всего, о дешевом подержанном автомобиле.

Второй аспект – размер. Чем больше «тачка», тем больше мороки. Большой автомобиль хорош для дальних поездок, но в городе на нем будет сложно маневрировать, не говоря уже о парковке. Кроме того, такой автомобиль, как правило, неэкономичен, поскольку потребляет много топлива. У компактного автомобиля ниже будут также расходы на ремонт, на замену масла и на новые колеса. Меньше будет и транспортный налог, уплачиваемый при техосмотре.

Безопасность на первом месте

Принято считать, что в жизни каждого водителя есть три условных этапа, когда вероятность попадания в ДТП наиболее высока: на третий день, потому что навыки еще недостаточно хороши, а бдительность уже потеряна; на третий месяц, когда появляется обманчивое ощущение, что вы все уже умеете; на третий год, когда в ваш автомобиль врезается кто-то из двух вышеупомянутых. В этой шутке, как всегда, есть только доля шутки, но факт того, что первый год за рулем следует вести себя максимально осторожно и сосредоточенно, остается фактом. Это нужно учитывать и при покупке автомобиля. С точки зрения издержек, самыми выгодными являются небольшие малолитражки, но принято считать, что они абсолютно небезопасны. Это миф, опровергаемый различными краш-тестами, которые ежегодно проводят как производители, так и независимые эксперты. Следовательно, компактные малолитражные автомобили тоже могут быть вполне безопасными, но чтобы проверить это, советуем посетить сайт Института безопасности дорожного движения http://www.iihs.org/iihs, на котором доступны результаты краш-тестов большинства автомобилей, произведенных после 2006 года.

Перед тем как купить – проверьте

Выбирая подержанный автомобиль, вы рискуете приобрести настоящий хлам, замаскированный перед продажей под «конфетку». Чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, выбирайте автомобиль у проверенных продавцов, обходя стороной сомнительные автоплацы и им подобные места. Но если автомобиль вашей мечты ждет вас именно там, перед покупкой его обязательно нужно проверить. В CSDD бесплатно доступна история пробега любого зарегистрированного в Латвии автомобиля, которая поможет разобраться, соответствуют ли показатели одометра реальному пробегу. Продавцы нередко скручивают пробег автомобиля, чтобы сделать его более привлекательным.

Вторая база данных, в которую обязательно нужно заглянуть перед покупкой автомобиля, — это AutoDNA.lv. Здесь по уникальному VIN коду можно узнать, не попадал ли автомобиль в ДТП, не числится ли он в угоне и т.д. Правда, такая справка будет стоить вам небольшой суммы денег, однако она позволит вам существенно снизить риск покупки восстановленного после тяжелой аварии автомобиля, который выглядит как новый, но может развалиться уже через пару километров.

Впрочем, даже если обе базы данных не выявили никаких проблем, перед покупкой автомобиля желательно показать его независимым экспертам, тем более что услугу предпокупочной диагностики предлагает практически любой сервис. Если выбранный вами автомобиль прошел и эту проверку, поздравляем – вам удалось найти действительно хороший автомобиль, который станет вашем надежным спутником на новом этапе вашей жизни.

Сколько это стоит?

Амплитуда цен как новых, так и подержанных автомобилей очень широка и зависит от множества факторов – марки, модели, года выпуска и комплектации. Подержанный автомобиль можно купить по цене, начиная от 500-1000 евро, но в этом случае есть риск, что потом приблизительно такую же сумму вам придется вкладывать в него чуть ли не каждый месяц. Если повезет, вполне неплохую подержанную автомашину можно купить за 3000-4000 евро, но чаще всего за приличный подержанный автомобиль придется выложить около 5000-6000 евро. В свою очередь небольшой новый автомобиль с базовой комплектацией можно приобрести по цене, начиная от 10 000 – 13 000 евро.

Для покупки как нового, так и подержанного автомобиля Swedbank предлагает автолизинг. Для новых автомобилей есть два вида лизинга – привычный финансовый лизинг и оперативный лизинг (долгосрочная аренда с правом выкупа по окончании срока договора), в свою очередь, для малопользованных (до 5 лет) доступен финансовый лизинг.

Если вы выбрали автомобиль постарше, для покупки которого вам нужна относительно небольшая сумма денег (примерно до 6000 EUR), лучше всего подойдет автокредит, потому что в этом случае не требуется первый взнос. Банк выдает всю сумму, и автомобиль сразу регистрируется на имя покупателя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *