Как научится делать гроул, петь гроулингом

https://vk.com/vox_extreme — школа экстрим-вокала Донат, спасибки (web money кошелек ) R054509555206 https://www.youtube.com/watch?v=WPGYD9LX2IQ Урок по Фрай скриму Мой второй канал по летслпеям — https://www.youtube.com/channel/UCHlkawZRqSSMlioYFu7Y3GA Уроки экстрим вокала Musical Wave УРОКИ ЭКСТРИМ ВОКАЛА БИТВА ЭКСТРИМ ВОКАЛА : Олеся Неридова : Mad Cow Disease Экстрим вокал: вопросы и ответы экстрим вокал Как отличить хороший вокал от плохого? Скрим. Гроул. Фрай. Харш. Драйв. Гуттурал Как быстро научиться скримить/Scream Lesson ‘экстрим вокал Вокал. Вопросы и Ответы. Скрим. Гроул. Гуттурал. Фрай. Драйв. Hellscream Academy женский экстрим вокал гроул, скрим — Suicide Silence -Wake up(Girls vocal cover -Tatiana Pod) guttural (growl \ growling) урок и упражнения DreX Tutorial # 2 — Учимся Экстримальному вокалу » ГРОУЛИНГ » Битва экстрим вокала Awards женский экстрим вокал. Артём Пивоваров — Урок экстрим вокала экстрим-вокал в медколледже. ХАРШ (ЭКСТРИМ ВОКАЛ) ) ) ) Расщепление в Вокале (Смешивание Тембров) Как получить расщепление, как научиться петь, как научиться скримить, гроулить, гуттуралить, Как развивать расщепление, первые шаги, упражнения. Скрим, Гроул, Фрай, Харш. Session #2 Расщепление. Гроулинг! Техника расщепления звука в вокале — Драйв(см. в описании ссылку на 2часть) Демонстрация универсального вокала. Скрим, Фрай, Гроул, Харш, Расщепление, Микст. fry scream / фраевое расщепление (обзорный урок) Расщепление связок. Сходка педагогов школы вокала improvination. Техника расщепления и развития драйва в голосе(см. в описании ссылку на 1часть). Как сделать фраевое расщепление / How To Fry Scream Как поддерживать расщепление в тонусе. Скрим. Гроул. Фрай. Харш. Расщепление звука в рок вокале. harsh drive rock singing. Masterplan Урок вокала.Снятый звук.Расщепление звука.Регистры.Опорное пение. скриминг STIGMATA (обзорный урок) Dirty screaming как научиться скримить ?(ENGLISH ANNOTATIONS) Screaming Tutorial Screaming Females cover Taylor Swift’s «Shake It Off» EMOTIONAL SCREAMING!! (the most agitated song in the world) Inhale Screaming (the suckiest song in the world)

Гроул – один из основных приемов пения в таких стилях музыки как блэк, дум, дэз метал, также его используют в дэзкоре и грайндкоре. По характеру звучания похож на утробный рык, который исходит из области живота вокалиста. По сути, этот прием можно назвать диафрагмальным басом. Имеет очень низкое звучание.

Если вы только начали учиться петь гроулом, или используете этот прием недавно, вы можете испытывать боль в области гортани. Так же, могут быть головокружения. Не смотря на это, негативное влияние гроула на голос исполнителя бывает только при неправильной технике исполнения, либо болезней горла.

Мифы

Негативные привычки никаким образом не влияют на способность петь гроулом. Даже наоборот – они негативно влияют на голосовые связки. Так же, не стоит равняться на своих кумиров. У каждого человека гроул свой, уникальный. Поэтому не стоит переживать, что вы не можете выдавать тех нот, которые поют ваши любимцы. Лучше слушать их манеру пения, искать для себя полезные техники, вырабатывать свой уникальный стиль пения. Единственное что поможет вам лучше гроулить – это низкий голос. Но если даже у вас вполне обычный голос, не отчаивайтесь, после тренировок у вас все получиться.

Первый урок

Для начала стоит освоить основной механизм исполнения. По сути, гроул является обыкновенной отрыжкой. Проще всего учиться извлекать звук «у-у-у» или «и-и-и». При тренировках не стоит орать, лучше начинать петь тихо. Главное на этом этапе понять механизм, научиться управлять воздушным потоком, усиливать или убавлять силу звучания.

Для того чтобы издать звук, вам нужно сжать горло, чтобы поток воздуха вызывал нужные вибрации, звук. Прижмите кончик языка к небу. Кадык при этом поднимется вверх, а подбородок опуститься вниз. Вы почувствуете под нижней челюстью напряжение. Сложите губы в трубочку, как будто выговариваете звук «у» и просто выдохните воздух. Если вы сделали все правильно, должен получиться рык, причем источник звука будет сосредоточен где-то в области кадыка. Звук «и» произносится так же, только на этот раз вы будто улыбаетесь губами, подняв их не много вверх.

В начале тренировок в горле может першить или даже захочется кашлять. Со временем это пройдет. Важно не перенапрягаться и постоянно держать связки влажными, пейте воду, даже если чувствуете себя хорошо. Если горло начинает болеть, лучше уменьшить силу напряжения, немного передохнуть.

Второй урок

После овладения техникой выдавания основных звуков, стоит перейти к следующему этапу. Постараетесь петь другие гласные. Сложность состоит в том, что их следует петь без упора языка. Учитесь удерживать необходимое положение кадыка и напряжение в горле. При произношении «а» или «о», старайтесь просто выдыхать воздух, не используйте голос на начальных этапах.

После того как у вас начнет получаться, пробуйте произносить целые слова. Помните, некоторые шипящие нельзя спеть гроулом, в таких местах переходите на скрим или комбинируйте обычный вокал с гроулом.

Третий урок

Правильное дыхание это залог успеха. Оно создает правильный поток воздуха, который облегчает вам пение. Исполнители просто выдыхают воздух из живота, таким образом, создавая рычащий звук. И так, выдохните, опустошив живот и нижнюю часть легких. Живот должен быть втянутым, но не сильно, чтобы не создавать вакуум. Теперь наберите воздух. Важен не объем, а концентрация воздуха в области живота и нижней части легких. Выдыхая, выталкивайте воздух мышцами живота снизу вверх, при этом «рычите». Перед занятиями не стоит много кушать, такие тренировки очень давят на живот.

Если вы делаете все правильно, то рычание выйдет длительным и равномерным. Освоив эту технику, тренируйтесь произносить отдельные строки из любимых песен.

Гроул на расщеплении

Не смотря на все вышеперечисленное, самое главное в гроуле это вибрация голосовых связок. Здесь будет важно такое понятие, как «открытая гортань» — она получается, когда вы зеваете с утра, кадык уходит вниз, а горло становится шире. При таком положении гортани лучше происходит вибрация связок. При таком исполнении, очень важна влажность связок, их необходимо часто смачивать. Когда у вас першит в горле, вы делаете звук «хррр», часть этого звука «ррр» и используется в расщеплении. Когда ты научишься расщеплять связки, начинай пробовать петь гроулом. Начать стоит с длинных звуков «о-о-о» или «а-а-а». При этом тихо тренироваться у вас не выйдет, но это не значит, что нужно орать. В такой технике, на звучание влияет положение кадыка, головы, изменение объема рта. Вам стоит экспериментировать.

Смешанный гроул

В таком гроуле основа – это чистый голос. Гроулите, а потом пробуйте добавлять чистый голос, смешивайте. Если у вас не выходит, убирайте часть гроула. Это одна из самых простых техник исполнения гроула. Так же, при добавлении расщепления, вы можете получить очень звонкий и одновременно «рычащий» звук.

Squealing или «хрюканина»

Здесь основа – обыкновенный гроул. При этом вам следует как можно выше поднять кадык. При такой манере исполнения главное это смачность похрюкивания. Чаще всего исполняют звуки «и» или «у». Другое при такой технике произнести сложно. Тренироваться лучше всего на звуке «уи-уи-уи». При этом положение губ должно быть слегка вытянутым вперед.

В заключении

Выше мы рассказали вам основы, которые помогут вам овладеть гроулом. Если вы не можете овладеть неким элементом, попробуйте подпевать любимому исполнителю. Часто бывает, когда вслушиваешься, понимаешь, как и что делать.

И напоследок:

  1. Не копируйте полностью чей-то стиль.
  2. Не стоит злоупотреблять вредными привычками.
  3. Пейте воды на тренировках.
  4. Правильное дыхание.
  5. «Открытая гортань» при пении расщеплением.

После освоения runs, drift или glissando , наш четвертый прием, наверняка покажется вам просто прогулкой… Тем не менее, и его следует потренировать, так как несмотря на кажущуюся простоту, в нем есть подводные камни. Точнее, один подводный камень — глиссандо должно быть постепенным, скольжение должно проходить плавно через все ноты.

Самой распространенной ошибкой является начальное плавное глиссандо от стартовой ноты и быстрое «прибытие к месту назначения», то есть к конечной ноте. А это уже не глиссандо, а полускачок. Чтобы избежать этой ошибки, как и в случае с предыдущими упражнениями, его надо осваивать в медленном темпе..

Выберите стартовую ноту, обязательно невысокую по тесситуре, и определите конечную. Сначала скольжение следует осуществлять на небольшой интервал, например, на терцию (скользить на полтона — тон нет смысла, так как это вы уже умеете делать, если освоили первый прием — «подтяжку»). Когда ноты определены, начинайте плавно (здесь как раз уместно то, что не допустимо в runs) перемещаться, как бы «переплывать» голосом с одной тоны на другую пока не дойдете до конечной.

Пробуйте маленькое глиссандо на терцию, постепенно убыстряя темп. Когда начнет получаться, то увеличьте интервал, пробуя «скользить» на кварту, квинту и т.д., вплоть до октавы, каждый раз сначала медленно, плавно проходя голосом через ВСЕ ноты внутри интервала.

(Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘ сохранить ссылку как ‘или ‘ Сохранить объект как ‘…)

У этого приема нет четко определенных границ, drift может использоваться на любые интервалы, в том числе и превышающие октаву, главное, чтоб это было убедительно в произведении, ну и чтоб вокалист мог свободно взять конечную ноту, как правило, высокую, и удержаться на ней, так как подобное скольжение всегда заканчивается кульминацией, тем пиком, к которому, собственно, стремимся, скользя. Потому конечная нота всегда должна быть взята полным голосом, ни в коем случае НЕ ФАЛЬЦЕТОМ (а то эффект будет такой, как будто вы улетели в пропасть) и, желательно, с вибрато.

*****

Наш пятый прием, своего рода trendy, пожалуй, самый запрашиваемый певцами — это знаменитый rattle, хотя для соула больше подходит название raspy voice (то есть скрипучий, в дословном переводе, хриплый голос). Часто этот прием в России называют рычанием (ну, понятно, от англ. to growl — рычать), хотя тот вид звука, который мы все помним по знаменитому вокалу Луи Армстронга, называется не growling, а rattle (хрип, хрипение). Еще его ошибочно называют screaming, приемом, хоть и похожим по сути, но не имеющим ничего общего с блюзовой (джазовой и соул) техникой по звучанию.

По сути screaming — это хриплый вопль, используемый в музыке heavy metal, чаще на высоких нотах, обычно довольно продолжительный, при этом эффект хрипа перекрывает тоновую высоту ноты (то есть больше хрипа — меньше звучания).

Что же касается интересующего нас приема rattle или raspy voice — это короткое вторжение (часто на «подтяжке» к ноте) характерным именно для блюза хриплым голосом, с одновременным звучанием и голоса тоже. Часто rattle предшествует пассажам runs или какой-то певческой фразе, иногда «вкрапляется» посередине. Но повторяю, это именно вкрапление, короткий эпизод и не больше.

Бывают редкие исключения, конечно, как в песне Stevie Wonder «As», где он умудрился целый куплет спеть raspy voice.

(Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘ сохранить ссылку как ‘или ‘ Сохранить объект как ‘…)

Но на то он и Stevie Wonder, любит пошутить, подурачиться и в этом довольно убедителен, вам же я этого делать не советую, так как, во-первых, есть риск «посадить» связки, а во-вторых — очень редко это звучит «в кассу», а не превращается в демонстрацию довольно сомнительного вкуса.

*****

Итак, прежде чем приступить к освоению rattle еще раз повторяю (рискуя прослыть занудой) — разрешите все вопросы с певческой опорой, которая должна быть безупречна. Выполнение этого приема не на певческом глубоком дыхании, а на поверхностном, может стать первым и последним в вашей певческой карьере.

Перед началом упражнения надо четко уяснить, что rattle к горлу не имеет почти никакого отношения. Да, это хрипатый рык, но вы никогда не задумывались, как рычат животные? Рык начинается внутри, как будто в груди, резонируя где-то между носом и горлом, то есть в носоглотке.

Между прочим, тут помогает и психологическая установка, нужно рассердиться, ведь именно наш мозг посылает нам импульсы на нужное количество дыхания для фразы, на спец. эффекты в том числе, и это не шутка.

Мне всегда преподаватель говорила фразу: «А ты дала установку? Послала импульс?», и мне казалось это несколько странным, сомнительным, но практика показала, что именно оттуда мы получаем все сигналы. Поэтому никаких рыков горлом (а ведь я видела в одной уважаемой российской программе, как vocal coach учит рычать «как Агилера» именно горлом).

Первым упражнением должно стать внутреннее рычание с закрытым ртом. Представляете, как заводится мотоцикл? Возьмите дыхание и попытайтесь сымитировать это с закрытым ртом, вот так:

(Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘ сохранить ссылку как ‘или ‘ Сохранить объект как ‘…)

Поймайте ощущение: если вы правильно дышите с самого низа, то подаваемый поток воздуха заставляет вибрировать мягкое нёбо, которое находится сразу за твердым и, как вы наверняка знаете, играет ведущую роль в пении. Если ощущения верные, то можно открыть рот и пробовать «порычать» так, пока без мелодического звука, следите за тем, чтобы не потерять ощущение мягкого нёба.

Когда и это начнет получаться, возьмите ноту в удобном для вас регистре, потяните ее сначала голосом, а потом попытайтесь добавить «рыка», то есть эту самую вибрацию мягкого нёба таким образом, чтобы и нота продолжала звучать. Вот так:

(Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘ сохранить ссылку как ‘или ‘ Сохранить объект как ‘…)

Следом, когда в ощущения вы уже вжились хорошо, можно попробовать вставить рычащую ноту (или 2) в пассаж, ну или попробовать скопировать что-то из песни, где это есть. При регулярных тренировках, все обязательно получится, только не стоит форсировать события. Надо заниматься данным приемом мало, но регулярно.

Собственно, в вокале, да и вообще в музыкальных занятиях любым инструментом, на качество больше влияет регулярность занятий, а не потраченное время, то есть лучше заниматься каждый день, немного, чем редко и по многу часов. Не работайте над данным приемом более 5 минут в течение одного вокального занятия, так как это неестественная для человека голосовая подача, и не надо об этом забывать. При хорошо пойманном ощущении мягкого нёба и резонансе в носоглотке, вы доведете этот прием до совершенства за довольно короткое время и сможете успешно вставлять его в песни.

Следующая статья будет посвящена еще двум приемам соула — субтону и «компрессированному» звуку.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *