Как нарисовать кувшин

Кому из нас не знаком такой предмет, как кувшин? В каждом доме имеется высокий округлый сосуд с ручкой или без ручки для разных хозяйственных нужд. Мастера изготавливают кувшины из разных материалов. Трудно представить себе семью, где не пользовались бы кувшинами. В кувшин наливают воду, молоко, компот, квас и другие жидкости, в нем можно хранить мед и сметану. А еще можно налить в него воды и поставить свежесрезанные цветы, которые будут очень красиво смотреться в кувшине из стекла и керамики. Еще с давних времен кувшин выполнял функцию неотъемлемого элемента натюрморта. Подобным спросом он пользуется и сейчас, поэтому каждый начинающий художник должен уметь нарисовать кувшин карандашом. Чтобы нарисовать кувшин карандашом, художник должен четко представить себе этот сосуд, а еще лучше, если он будет рисовать, глядя на стоящий перед ним кувшин. Главная задача, стоящая перед ним ‒ правильно передать форму предмета. Я покажу стандартный пример рисования кувшина, а вы вооружайтесь бумагой, карандашами и смело приступайте к рисованию.

Что Вам понадобится:

  • лист бумаги белого цвета (можно альбом для рисования или скетч-бук);
  • простой карандаш с примерной твердостью – от 2Н до Н;
  • простой карандаш (жирный) с примерной твердостью от В до 6В;
  • ластик.
  1. Итак, в этом уроке Вы узнаете, как нарисовать кувшин поэтапно. Следуя инструкция и примерам на картинках, у Вас получится замечательная работа! Для начала возьмите лист бумаги и карандаш с примерной твердостью – от 2Н до Н. Стараемся рукой (без помощи линейки) провести вертикальную ось. Снизу оставьте чуть больше свободного места и проведите линию – донышко кувшина. Сверху можно оставить чуть меньше отступ от края листа и там же проведите линию короче – горлышко кувшина.

Всегда старайтесь размещать предметы в листе выше от нижнего края, но ближе к верхнему.

Далее нарисуйте линию ниже горлышка, чтобы обозначить переход в самую объемную часть кувшина. И в самой широкой его зоне рисуем самую длинную горизонтальную линию.

Длину линий Вы сможете откорректировать, выстраивая фигуру кувшина, но каждая половина линии, разделенная осью, должна быть равной своей второй половине. Это вы сможете измерить даже, приложив карандаш к бумаге.

После того как все нужные линии намечены, рисуем основную форму кувшина.

  1. Далее, чтобы правильно нарисовать кувшин карандашом поэтапно, нам нужно нарисовать эллипсы (приплюснутые овалы/дуги) к каждой горизонтальной линии. Ширина каждого эллипса зависит от того, под каким углом Вы видите кувшин. Обычно верхний эллипс у нас самый узкий по сравнению с другими. От него остальные эллипсы начинают расширяться и нижний из них (донышко) – самый широкий.

Старайтесь сделать так, чтобы боковые уголки (стыки) эллипсов были не заостренными, а плавными.

  1. Чтобы нарисовать кувшин с натюрмортом, нужно соблюдать все мелкие детали. Например, от верхнего элипса (горлышка) проводим две короткие линии вниз по бокам и соединяем их дугой. Таким образом мы делаем наше горлышко с объемным выступом.
  2. А теперь приступаем к рисованию ручки кувшина. Вы можете сделать ее как плавной, так и более грубой формы. Заметьте, что мы видим внешнюю и внутреннюю стороны. Следуйте примеру на рисунке «4». А также внизу мы дорисовываем еще одни линию под донышком.
  3. На этом этапе становится все яснее, как нарисовать кувшин для начинающих. Потому что здесь мы вытираем все вспомогающие детали и оставляем только то, что есть на рисунке «5».
  4. Настал самый важный этап – рисование теней. Для этого нужно хорошо заточить тот же карандаш и начать штриховку. Обратите внимание, то прежде чем приступить к этому, Вам нужно четко знать, где у Вас находятся свет и тень. На мой кувшин свет падает слева. Значит, там будет самая светлая зона, а справа – тень. Делать штрихи можно под разным углом, по форме нашего кувшина.
  5. Теперь нужно разобраться, как нарисовать тень кувшина. Для этого нужно взять мягкий карандаш (В – 6В), хорошо заточить его и начать штриховку в области тени, желательно по форме кувшина. У меня же – прямые и косые штрихи. Очень важно, чтобы не появлялись прямые углы при штриховке. Этим же карандашом мы выделяем все самые важные сломы и рисуем тень под кувшином. Готово!

Кувшин. Рисунок.

После освоения объёмного рисунка геометрических тел, можно приступить к объёмному рисованию крынки.

Начало работы над рисунком кувшина.

Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу. Горшок, который мы рисуем, желательно поместить чуть выше середины листа и немного подвинуть в сторону тени.

После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём. Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон. Изображение постепенно проявляется, так же, как фотография в ванночке с проявителем.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

Построение крынки на следующем этапе аналогично построению, описанном в предыдущем задании. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам.

При определении места горизонтальных линий построения, обозначающих изменения формы, ориентируйтесь на видимые линии, соответствующие нижним краям эллипсов. На данном этапе кажется, что на рисунке крынка чуть ниже, чем нужно. Это нормально, т.к. пока не нарисованы эллипсы, после того, как они будут построены, горшок на рисунке станет чуть выше.

Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда. Как плечики заходят за горлышко, становится понятно, если посмотреть на фото фрагмента крынки:

Построение эллипсов (овалов).

После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов. Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно.

Основные требования к изображению эллипса:

  1. Края должны быть округлыми, а не заострёнными.
  2. Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).
  3. Левая половина должна быть симметрична правой, старайтесь точно нанизывать овал на ось, чтобы он не выглядел наклонённым.
  4. Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.

Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

Выявление объёмной формы кувшина.

После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени. Например, мы можем видеть (соотношение света и тени зависит от положения рисующего и источника света), что на свету оказалось 2/3 видимой части предмета, а 1/3 — в тени. В свою очередь, на невидимой стороне 2/3 — в тени, а 1/3 — на свету. Если вы видите, что граница светотени делит предмет ровно пополам, рекомендуется намеренно границу на рисунке изменить, чтобы тени или света оказалось больше. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы (подробнее законы воздушной перспективы описаны при объяснении рисунка куба ). В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс.

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

Бывает, что освещение сверху и граница светотени ложится так:

Или так:

В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее.

Штрих на свету также наносим по форме горшка.

Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки).

Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет.

После того, как кувшин несколько раз нарисован отдельно и учащийся добился хорошего результата, можно приступить к рисованию крынки в составе натюрморта.

Если при построении крынки начинающий рисовать испытывает трудности, имеет смысл рисовать горшок не до конца, а завершать рисунок на этапе построения границы светотени, штрих наносить легко. А высвободившееся время потратить не на штриховку, а на выполнение другого рисунка крынки. Такой метод работы позволит скорее приобрести необходимые навыки.

Очень полезно рисовать крынку, поставленную донышком вверх, а также лежащую крынку, сначала развёрнутую боком, а потом в ракурсе.

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).
Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

В этом уроке для начинающих вы узнаете, как нарисовать яблоко. В конце урока мы получим две иллюстрации: целое яблоко и половинку.

Рисование яблока — это отличная возможность попрактиковаться в затенении и создании объема. Для работы нам понадобятся:

  • Линер 0,3
  • Линер 0,1
  • Линер 0,05
  • Простой карандаш (НВ или В)
  • Плотная бумага для рисования

Как нарисовать целое яблоко

Шаг 1

Используя простой карандаш, рисуем окружность. Она не должна быть идеально симметричной, поэтому книзу мы ее немного заузим.

Шаг 2

Слегка дорабатываем контур и добавляем черенок яблока.

Шаг 3

По контуру яблока линером наносим штрихи. Линер 0,05 идеально подойдет для данной задачи.

У контура оставляем тонкую не закрашенную полоску, чтобы создать эффект отраженного света, иначе яблоко будет выглядеть плоско.

Шаг 4

Добавляем больше штрихов в нижней части фрукта, используя линер 0,05.

Шаг 5

С помощью линера 0,05 создаем дополнительный слой штрихов, пересекающий предыдущие линии.

Шаг 6

Наносим вертикальную штриховку, используя тот же линер 0,05. Обратите внимание, что все линии должны быть нанесены в соответствии с формой и контуром объекта.

Также в верхней половине яблока оставляем два незаштрихованных пятна-блика.

Шаг 7

Линером 0,05 наносим длинные штрихи по бокам яблока, чтобы подчеркнуть его трехмерность.

Благодаря этому, мы быстро можем увеличить контрастность объекта.

Шаг 8

Продолжаем работать с тенями линером 0,1. По бокам яблока наносим закругленные штрихи.

Шаг 9

Сильнее затемняем нижнюю часть яблока, нанеся тонкие дугообразные штрихи линером 0,05.

Шаг 10

Слегка уменьшаем яркость верхней половины яблока, используя линер 0,05.

Шаг 11

Линером 0,1 рисуем тень под яблоком.

Шаг 12

Чтобы текстура яблока смотрелась интереснее, линером 0,3 в хаотичном порядке наносим точки.

Как нарисовать половинку яблока

В этой части урока вы узнаете, как нарисовать яблоко, разрезанное пополам.

Начинаем с рисования центральной линии, затем дорисовываем две половинки, используя простой карандаш. Половинки яблока не должны быть идентичны, пусть они будут немного отличаться.

Далее показываем толщину кожицы яблока и дорисовываем черенок.

Затем набрасываем центральную часть яблока.

В центре добавляем два семечка. Далее будем работать линером.

Наводим контур яблока, используя линер 0,3.

Линером 0,3 добавляем короткие штрихи на черенке и затеняем семечки.

Продолжаем работу с центральной частью яблока. Тонкими штрихами акцентируем внимание на форме и добавляем тени. Для этого используем линер 0,05.

По внутреннему контуру яблока наносим тонкую штриховку, используя линер 0,05.

Работаем с текстурой яблока. Линером 0,05 рисуем маленькие окружности и точки.

В качестве финального штриха линером 0,3 добавляем более крупные точки, чтобы подчеркнуть текстурность яблока.

Поздравляю! Теперь вы знаете, как нарисовать яблоко, которое выглядит достаточно красиво и реалистично.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *