Как мы снимали российское кино

Содержание

Кому, как ни актерам лучше знать, как снимают интимные сцены в кино. Как они утверждают, в этом нет ничего привлекательного и уж тем более возбуждающего. Огромные камеры вокруг, съемочная команда, партнер, абсолютно незнакомый тебе человек, и режиссер обращающий внимание на каждую мелочь. Это несколько противоречит тому навязываемому нам образу сексуальности, который мы видим в фильмах и различных ток шоу. Однако если вы спросите режиссеров, то вы услышите совсем другое мнение.

Лично я очень люблю снимать постельные сцены, — говорит Сара Трим, создатель сериала «Любовники». «Эти сцены настолько трансгрессивные и реалистичные. Все любят постельные сцены в кино и уж тем более иметь возможность принимать в этом участие».

Фильм «Пятьдесят оттенков серого»

Зрителям это точно нравиться, конечно, если успех фильма «Пятьдесят оттенков серого» можно использовать в качестве мерила. Но и там было несколько деликатных моментов, которыми поделился режиссер проекта Симус МакГарви. «Мы отложили съемку откровенных сцен на последнюю неделю съемочного процесса, а некоторые сцены порки были воссозданы с помощью компьютерных программ», — вот так вот.

Для имитации секса применяются любые хитрости вроде подкладывания подушек между телами актеров, протезы, боди комбинезоны и даже различные физические упражнения, для съемок напряженных мышц тела. А вот выбор тех или иных поз, часто результат импровизации самих актеров.

В съемках постельных сцен главное не переборщить с репетициями и подготовкой, иначе все это больше будет смахивать на дешевое порно, — говорит Джадд Апатоу, автор комедий и по совместительству, продюсер сериала «Девчонки».

Постер фильма «Девушка без комплексов»

Любовные сцены в комедии «Девушка без комплексов», стали первыми в карьере актрисы Эми Шумер. Непосредственно перед их съемками она заводила себя прослушиванием альбома Бейонсе в своем трейлере. А в «Роковом влечении» актеры Майкл Дуглас и Гленн Клоуз снимали напряжение с помощью шампанского, рассказывает режиссер картины Адриан Лайн.

Разумеется не во всех фильмах интимные сцены амурные и эротичные. В некоторых, таких как «Дикая» и «Даллаский клуб покупателей», съемка подобных сцен были очень неловкими и от того сложными.

Из личных телефонных интервью с различными участниками съемочного процесса стали известно как снимаются эротические сцены в фильмах, некоторые детали этого странного аспекта их работы, и если можно так выразиться их логистика.

Расскажите о том, как снимают интимные сцены. Правите сценарий, репетиции хореография или просто включаете камеру и вперед?

Кадры из сериала «Игра престолов»

Сара Трим (Сценарист телешоу «Любовники»)

— Есть разница в том, как сцена секса выглядит на бумаге и как это выходит на самом деле. Непосредственно в день съемок может столько всего произойти и столько всего поменяться, в этот день актеры становятся очень уязвимы. Говорю вам это со всей честностью и многие со мной согласятся.

Эми Шумер (актриса)

— А вот я вносила правки в сценарий. Наверное, переписала пол страницы той сцены, в которой пришлось участвовать, прежде чем я вообще открыла рот для своей реплики.

Джадд Апатоу (кинорежиссер)

— У меня были фотографии и раскадровки сделанные со всех возможных ракурсов, но в один день я их выбросил в окно. На съемках мы нашли множество мест, куда смогли поместить камеры.

Шеймас Макгарви (оператор и режиссер)

— Изначально мы проводили репетиции, а чтобы актеры чувствовали себя уверенней, заранее знакомились с раскадровками и расположением камер. Чтобы подчеркнуть неловкость между актерами, в первых эротических сценах, мы держали камеры немного поодаль. По мере развития сюжета, например, в Красной комнате, где сцены становились жестче, мы уже использовали телеуправляемые камеры, то есть актеры оставались полностью наедине друг с другом.

Адриан Лайн (продюсер и кинорежиссерcер)

— Ты стараешься, работаешь над каждой сценой, но всегда есть место для правок. Я всегда считал, что спонтанный и захватывающий секс в кино лучше, чем что-то традиционное и бытовое. Поэтому я привнес немного юмора в сцену «Рокового влечения», где актеры занимались сексом на кухонной мойке полной немытой посуды. Если бы я поступил иначе, то вы бы также смеялись, наверное, но это был бы нервный смех. Вы знаете — это нормальная реакция людей на неловкие моменты.

Жан-Марк Валле (сценарист)

— Не было никаких репетиций, мы не отрабатывали конкретные движения, больше уделяя внимание настрою. Мы намеренно сократили количество участником съемочного процесса, нашли подходящее место достаточное, чтобы управлять камерой. Сцена спонтанного секса в переулке, в фильме «Дикая», где парень поворачивает Риз (Уизерспун) и входит в нее сзади, не была прописана в сценарии — к ней пришли во время съемок той сцены. А триолизм Мэтью (МакКонахи) в «Далласском клубе покупателей» был полностью сымпровизирован им самим.

Как снимают обнаженку? Если кто-нибудь из актеров соглашается, то потом не умаляет вырезать ее?

Кадр из фильма «Секс по дружбе»

Адриан Лайн

— О, это лучший способ того как снять постельную сцену. Помню, когда мы снимали «Роковое влечение», Майкл Дуглас повалил партнершу на кровать, а потом все никак не может выбраться из штанов и начинает истерически смеяться. Позже, при монтаже, мы обнаружили, что в кадре мелькает его промежность. Но этот момент настолько короткий (смех), что мы просто не смогли его вырезать. Надеюсь, Майкл простит нам это.

Сара Трим

— Актеры, участвующие в нашем проекте по-разному относятся к сценам с обнажением тел, что-то они готовы показать, а что-то нет, и мы должны уважать их решение. При съемках подобных сцен мы прикрываем интимные части тел актеров, но так, чтобы это не выглядело неестественно. Для нас это стало открытием, но мы научились создавать самые чувственные постельные сцены, снимая только лица актеров.

Шеймас Макгарви

— Мы прикрывали наших актеров, точнее части их тел. Джейми (Дорнан) носил чехол для пениса, а тело Дакоты (Джонсон) прикрывал своеобразный патч от промежности и вокруг всего тела. А во время постпродакшена у нас возникла ситуация, когда нам пришлось добавить лобковых волос с помощью компьютера. Это был какой-то сюрреализм. А для съемок Дакота-Джонсон-вид-сзади мы привлекали дублера. И я имел удовольствие снимать зад, не покрытый татуировками.

Эми Шумер

— Я человек без комплексов, но я работаю над этим. В доме, где я выросла обнаженка не была чем-то особенным, так что для меня это не проблема. Дело больше было в съемочной группе. В комедийных эпизодах мне все равно, но в сценах, которые по-настоящему сексуальны, я становлюсь уязвимой и люди замечают это. И каждый раз в эти моменты мне хочется закричать: «Это так стыдно!»

Постельные сцены подразумевают маленькую съемочную группу. Насколько близко располагаются камеры и сколько требуется дублей?

— Снимая постельные сцены мы всегда используем две камеры, чтобы не приходилось делать несколько дублей. У меня большой опыт в работе над подобными сценами. Многие из них были настолько откровенными, что позже их отказывались включать в готовый вариант картины.

Эдриан Лайн (Режиссер фильма «Непристойное предложение»)

— До сих пор помню, как мы снимали ту сцену с Вуди Харрельсоном и Деми Мур, мы использовали зум — ты просто усиливаешь его, камера захватывает каждый кусочек тела, каждое движение, затем ты просто склеиваешь все это вместе. Было бы ошибкой останавливать их в тот момент. Любовные сцены подобные этим обычно довольно короткие, ведь существует какой-то предел выносливости. Если кому-то нравится целоваться еще не значит, что он может делать это вечно.

Актеры должны испытывать сексуальное возбуждение во время съемок постельных сцен?

Кадр из фильма «Троя»

Жан-Марк Валле

— Ни разу не встречал, ни одного мужчину с эрекцией, ни в одной сцене, ни в одном фильме, в котором мне приходилось участвовать. Но это не означает, что они не проявляли интереса. В конце концов, все мы люди, а они стоят там обнаженные, касаются друг друга… — Очевидно ведь, подобные сцены, даже при отсутствии физического проникновения, приводят к сексуальному возбуждению. Так и должно быть. Иначе сцена будет безнадежной. Часто актеры беспокоятся о своих телах? Да, у меня был один актер, волновался, что выглядит недостаточно мужественно. Но у него не было повода для беспокойства. Я убедил его, что все это он сам себе придумал. Помню, я все твердил ему: «Ты в порядке, ты молодец!». — Был один случай, когда я работал над своим первым фильмом. Актриса, исполняющая главную роль, готовилась к съемке постельной сцены. Помню, на тот момент ей было 35. Она попросила меня не снимать ее сзади, и сбоку, и не снимать ее грудь, когда она лежала на спине. Что же я прекрасно ее понимаю. Я постоянно спрашивала свою сестру (она была продюсером проекта): «Я хорошо выгляжу?». А так как они все хотят, чтобы все прошло отлично, они никогда не скажут: «О, смотрите, классный целлюлитный ракурс!». Перед съемками я привожу себя в порядок конечно, но как только я слышу «Камера! Мотор!», это последнее о чем я думаю в тот момент. И я определенно прохожу мимо Тако Белл в такие дни.

Тишина на съемочной площадке! Или нет?

Кадр из фильма «Титаник» — Во время съемки постельных сцен, когда актеры заняты «этим», я говорю себе: «Заткнись», хотя очень хочется чего-нибудь ляпнуть. — У меня в такие моменты возникает мысль, насколько бедным актерам приходится нелегко: в полной тишине они даже не знают, как они выглядят, все ли они делают правильно. Я поддерживаю, говорю например: «Вот это было хорошо, сделай еще раз» и в том же духе. В конце концов, мой голос всегда можно вырезать. — Джо Райт — сторонник музыки, как инструмента помогающий актерам проникнуться настроением. Движения актеров и камеры соединяются в один своеобразный танец. В фильме «Искупление» с Джеймсом МакЭвоем и Кирой Найтли, в сцене секса в библиотеке, мы использовали Come to Me Марка Ланегана и Пи Джей Харви. Вялотекущая композиция и очень сексуальная, к тому же оператор использовал ручную камеру.

Мечтаете стать режиссером, но это «сложно, дорого, невозможно»? Отчасти, это действительно так. И все же никто не запрещает вам взять камеру в свои руки. Проблема новичков в том, что они хотят сразу снять собственный большой фильм или хотя бы попасть в проект известного режиссера. Если же с начать малого и создать простую короткометражку, зато свою (!), то можно понять, подходит ли вам вообще эта профессия. А сегодня с этой задачей может справиться почти каждый.

Как снять фильм самостоятельно

Пошаговая инструкция для съемок несложной короткометражки.

  • Написать сценарий для одного плана или даже смартфона.Подходящий сценарий (можно написать самому) должен состоять из минимум компонентов. Выберете или лучше напишите сами простой в реализации сценарий короткометражного фильма (5-10 минут). Если ваши ресурсы очень сильно ограничены, можно вообще разыграть историю в пределах одного плана. Пример такого фильма мне с моим оператором и удалось реализовать. Мы просто выставили камеру на единственный общий план, и актеры действовали внутри него без склеек. То есть, если что-то не получалось, они проигрывали все заново. На самом деле такой подход решает множество проблем: вы можете снять все за одну смену, и вам не нужно беспокоиться за «косяки» всей съемки — достаточно суметь выставить один хороший план.

Вот пример такого фильма.

Другая хитрость — популярный ныне жанр Screen Life, который так активно продвигает Тимур Бекмамбетов (он же его и придумал). Все действие происходит на экране гаджетов, и теоретически целый фильм создается с помощью функции записи экрана. Но тут нужно очень исхитриться при создании сценарии. Ваши герои должны постоянно быть «под камерой» в естественных условиях: общаться друг с другом с помощью видеосвязи, попадать на камеры видеорегистратора или будто бы оставлять включенным скайп на домашнем ноутбуке. Референс — все фильмы Бекмамбетова в жанре Screen Life («Поиск», «Профайл», он также курировал съемки короткометражки «Алиса» с нативной рекламой Яндекс.Такси). Попробуйте, может, это «ваше». Плюсы такого подхода — отсутствие необходимости искать профессионального оператора.

Конечно, вы можете написать и стандартный сценарий для традиционных методов съемки, но помните, что он все равно должен быть простым. Да, вы можете написать крутой боевик, то без студии захвата движения и дорогих спецэффектов, скорее всего, получится некачественное кино с претензией. Оставим это на звездное будущее. С другой стороны, не пишите совсем уж простую историю, в ней должна быть какая-то зацепка — иначе зачем вообще снимать кино?

P.S. Конечно, написать интересный с такого рода ограничениями — экстремально сложная задача. Но речь сейчас идет не о возможной номинации на Оскар, а всего лишь о дебютной короткометражке.

Продумать доступные локации.

Бесплатные локации для съемок — улицы, парки и скверы, квартиры ваших друзей. Иногда — место работы/учебы, если есть возможность договориться с вашим шефом/деканом/директором школы. Учитываем все это при создании сценария.

Съемки в кафе, отелях, всевозможных ТЦ — более сложная история, так как это частные территории, и тут многое зависит от личной договоренности с администратором/владельцем. Если у вас есть знакомые, которые пустят вас поснимать в своем магазине — пользуйтесь этим. Как видите, в этой профессии нужно уметь договариваться (по крайней мере, пока у вас нет продюсера, администратора или помощника), поэтому попутный совет — больше общайтесь с разными людьми, знакомьтесь, включайте их в свои творческие планы. Однажды ты поблагодаришь Вселенную за это.

P.S. Конечно, было бы очень захватывающе провести съемку на фоне пейзажей Марса, но тогда нужно как минимум договориться с Илоном Максом о том, чтобы он включил вас в список космических пассажиров в будущем полете. А пока выбираем локации ближе к реальности.

Ваши друзья — хорошие люди, но они НЕ актеры.

А вот это, пожалуй, сама сложная часть в подготовке съемки. От актеров во многом зависит успех картины, поэтому обращаться к друзьям-любителям я бы не советовала. Во-первых, уж слишком ответственная у них задача, и, если они не умеют играть, то фильм будет выглядеть жалко, как бы вы ни корпели над сценарием (а мы помним, что у безбюджетного дебюта сценарий и так не самая сильная часть). Так что ваши актеры должны суметь по-хорошему вывезти картину своей игрой.

Во-вторых, актеры, у которых есть хотя бы какой-то опыт, понимают, что такое съемочный процесс и относятся к нему серьезно. Друзья могут переносить ваши планы просто потому, что им вздумалось уехать на дачу в эти выходные, а ваш фильм «может и подождать». Из-за этого съемки могут затянуться на несколько месяцев из-за частых переносов. В конечном итоге вам вообще может надоесть всех собирать, и вы не станете снимать никакой фильм, а мир никогда не узнает о великом режиссере (обидно). А для профессиональных актеров ваш фильм — работа.

Где брать профессиональных актеров? В моем случае это было обычное обращение в один молодежный независимый театр. Я просто пришла на спектакль, убедилась в том, что они действительно хорошо играют — и познакомилась с ними через их наставника (опять же, общение). Молодым актерам нужно портфолио, так что и вам вряд ли откажут. Предложите им хотя бы символический гонорар, чтобы они знали, что не потратят совсем зря пару вечеров. Если ваши съемки могут затянуться, позаботьтесь о кофе и сэндвичах для актеров и оператора заранее. Да, пока вы сам себе режиссер и администратор!
Еще можно поискать исполнителей ролей по пабликам в соцсетях, на которых часто координируются режиссеры, сценаристы и актеры. На самом деле лучше потратить время и найти хотя бы тех, кто закончил актерские курсы, чем снимать, повторюсь, людей совсем без игрового опыта.

Будьте готовы к неожиданностям.

Люди, которые никогда не сталкивались со съемками, часто паникуют на площадке. Запомните: скорее всего, все пойдет не так, как вы планировали. Вы представляли солнечную погоду, а начался дождь. Уже темнеет, а вы все еще снимаете «осеннее утро». Оператора в последний момент попросили подменить на съемках свадьбы, и он соглашается, так как там ему хорошо заплатят да еще и накормят. Наконец к вам могут просто подходить любопытные люди на улице и спрашивать, «а че это вы такое тут делаете» прямо посреди 16-го дубля!

Не нужно отчаиваться. С опытом у вас будет готовый план Б или способность быстро соображать в любой ситуации. Все, что вы можете сделать пока — проиграть в голове всю вашу съемку до мельчайших деталей: сверить прогноз погоды; убедиться, что актеры поняли, в какой одежде им нужно быть и попросить взять запасную; перепроверить все устные договоренности, позвонить, если надо, несколько раз администратору кафе, который любезно пустил вас на площадку — а вдруг сегодня у них намечается банкет, и вас забыли об этом предупредить? И так далее, и тому подобное. Продумайте все до мелочей, и тогда вы будете более подготовленным на съемках.

В любом случае: пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте!
Надеюсь, хотя бы доля этих советов окажется вам полезной. Благодарю за внимание!

Автор статьи: Айгуль Кабулова

Нужно ли профильное образование, чтобы снять фильм?

Не обязательно, но учиться нужно все время, это может быть все что угодно, от статей и роликов на YouTube до какой-то работы на площадке.

Стоит ли учиться на режиссерском в России?

На режиссерском, может, и не стоит, но гуманитарное образование получить надо обязательно, так или иначе вы будете иметь дело с текстом, контекстом, смыслом и изображением. Чтобы внятно выражать свою мысль и формулировать образы, нужно знать литературу, живопись, социологию и т.д. Я очень сомневаюсь, что режиссуре можно научить, скорее можно научить каким-то техникам и приемам, но, применяя их, режиссером можно не стать.

С чего начать съемки своего первого короткометражного фильма?

Начать, конечно, нужно со сценария. Не стесняйтесь советоваться и консультироваться с редакторами, сценаристами, режиссерами, благо все они в ближайшей доступности в соцсетях. Напишите сценарий и соберите команду из своих друзей или при помощи объявления в соцсети. Очень важно для первого фильма попробовать себя во всем, от продюсирования до монтажа и записи звука. Чтобы в следующий раз знать, о чем говорить с теми людьми, которые будут работать с вами на ваших проектах. Не бойтесь первой работы и не вкладывайте в нее все, что у вас есть, а тем более много денег.

Что делать, если нет денег, и нужно ли финансирование?

Кино – самый дорогой вид искусства, и, конечно, деньги нужны, например, на то, чтобы довезти актеров и накормить съемочную группу, но это могут самые минимальные вложения. Попробуйте написать в продакшены, не обязательно тем, кто занимается кино, например, в рекламные, попросить помощи, у них есть организационная база. Они могут помочь организовать кастинг или дадут камеру и свет, все что угодно. Это уже часть бюджета вашего фильма. Попросите родственников и друзей помочь вам, у кого-то есть машина и свободные выходные, бабушка может напечь пирожков, это тоже покроет часть расходов. Попросите рукастого дядю сделать вам тележку-каталку вместо долли. Ищите решения – самые очевидные и не очень.

Если нет своей оригинальной идеи, где искать сценаристов?

Журналы, паблики во «ВКонтакте», сайты и форумы, институты и киношколы – везде есть сценаристы, желающие экранизировать свой текст, напиши им. Или возьмите рассказ, повесть или пьесу и адаптируйте. Или возьмите заголовок статьи или саму статью. Каждый день в мире происходят тысячи историй, возьмите любую, изучите. Есть такое упражнение: возьмите 3-5 новостных заголовков и выпишите микс, из одного можно взять героя, из другого – происшествие, из третьего – место и время действия. Криминальное чтиво по такому принципу и написано или потрясающий «Прикосновение греха» Цзя Чжанкэ. Рассказывайте о том, что вас волнует.

Михаил Бородин

Обязательно ли снимать на профессиональное оборудование или можно, как Содерберг, все снять на iPhone?

Обязательно снимать качественно, а какое оборудование вы для этого используете, не очень важно. Можно снимать на айфон, но он налагает ряд ограничений, например перевод фокуса, но если правильно использовать то, что у вас есть, и того будет достаточно, главное ведь – идея. Например, фильм Игоря Поплаухина, получивший приз в Каннах, «Календарь» снят на фотоаппарат с прошивкой (специальное программное обеспечение, которое позволяет снимать не сжатое видео).

Где найти актеров?

В театрах, театральных и киновузах, в пабликах в соцсетях. Заходите на сайты театров, у всех есть раздел «труппа», ищите там, если кто нравится, находите в соцсети и предлагайте роли. Давайте объявления с референсами и описанием типажа, люди будут посылать вам свои фотографии и видео. Ходите на студенческие курсовые или дипломные спектакли, знакомьтесь с актерами.

Я снял фильм, а теперь что с ним делать?

Отправить на фестивали, их очень много. Я бы советовал проконсультироваться с хорошим фестивальным агентом, например «Фестагент», не обязательно покупать у них пакет услуг, просто часовая консультация вам откроет целый мир возможностей и нюансов, которые нужно учесть при подаче на фестивале.

Как попасть со своим фильмом на кинофестиваль?

Как минимум отправить его. Повторюсь, фестивалей очень много, везде разный контекст, программы и предпочтения, везде разные люди, отбирающие фильмы, если не взяли на десять фестивалей – возьмут на одиннадцатый.

Твой главный совет начинающим режиссерам.

Говорите о сегодняшнем дне.

Действие первое
Сценарист — Я написал отличный сценарий для фильма! Средневековая Русь, бои на мечах, осада Казани Иваном Грозным. Исторично! Монументально!
Режиссер — Великолепный сценарий! Будем снимать!
Продюсер — Но сейчас в моде стритрейсеры.
Режиссер — Стритрейсеры были в моде десять лет назад.
Продюсер — Я сказал: вставляй в фильм стритрейсеров!
Сценарист — Я перепишу сценарий. Через 16 месяцев он будет готов.
Продюсер — У тебя есть только 2 недели. П-пшёл! Арбайтен!
Сценарист в панике убегает.
Продюсер — Я пошел в Фонд Кино за деньгами.
Продюсер удаляется с мешком со знаком доллара.
Маркетолог — Фокус-группа заявила, что Грозный вызывает неприятные ассоциации. Нужно заменить Грозного на Распутина.
Неизвестный человек их фокус-группы — Патамушта, без Машки фильм будет гавно!
Режиссер — Я тут решаю, что будет, а что — нет!
Продюсер (вернувшийся из Фонда Кино) — Кароче, вот бабло. Снимать будем про совок.
Сценарист (мятый и потный) — Вот, вставил стритрейсеров. Они, значит, переносятся в прошлое, во времена Ивана Грозного…
Продюсер — А где Гулаг?
Сценарист (заикаясь) — К-к-какой Гулаг??
Продюсер — Ты тупой? Совок равно Гулаг! Уволен! Кто там, за воротами, следующий сценарист?
Новый сценарист — Я написал популярный пост на ЖЖ. Десять тысяч лайков!!
Режиссер —А образование у вас какое?
Новый сценарист —Автослесарь.
Продюсер — Это наш человек. Он мне Бентли после аварии восстановил. Талант! А талантливый человек талантлив во всем! Берем!
Режиссер —Можно, я выберу актеров, хотя бы?
Продюсер — Валяй! У меня для этого любовница есть.
Продюсер и новый сценарист уходят с мешком денег. Режиссер поднимает разбросанные сбежавшим старым сценаристом, перепутанные листы сценария.
Режиссер — Ладно, сам напишу. Будет вам и средневековье, и совок, и стритрейсеры.
Действие второе.
Актриса кастинга №1 — У меня большой опыт в кино. Я снялась в трех сериях “Счастливы вместе”.
Режиссер — Не припомню вашего лица…
Актриса кастинга №1 — Я сыграла мать Даши Букиной!
Режиссер — Но она же никогда не появлялась в кадре?!
Актриса кастинга №1 — А её тень? Тень мамы Даши Букиной играла именно я!
Режиссер — К сожалению, вы нам…
Актриса кастинга №1 — Я жена председателя вашего поселка на Новорижском.
Режиссер — … подходите!
Звезда кино — У меня съемки на ТВ через полчаса. Мне некогда входить в роль! Куда говорить текст? Где камера?
Оператор (нечленораздельно) — важ..бум…бля… вот… э-эххх!
Режиссер — Срочно заменить оператора!
Помощница режиссера — Некем. Все такие же.
Режиссер — Выбери самого трезвого! Мне тебя всему учить, то ли?!
Пьяный оператор идет спать. Световик встает за камеру, место световика занимает звуковик, место звуковика — водитель автобуса. Сцена отснята.
Действие третье.
Актриса кастинга №2 — Я с детства в кино. Снималась у таких корифеев, как…
Режиссер — Вы тоже чья-то жена?
Актриса кастинга №2 — Нет, но я чувствую, что идеально подхожу на эту роль!
Режиссер — Дура! Пшла вон отсюда! Охрана!
Звезда Камеди-клаба (выходит из туалета вытирая нос) — Зря. Зачетная телочка была в молодости.
Режиссер — О! Рад тебя видеть! Ну как, отснимем сегодня сцену с тобой?
Звезда Камеди-клаба — Сколько?
Режиссер — Одну сцену всего!
Звезда Камеди-клаба — Платишь, говорю, сколько?
Режиссер — Официально — пять тысяч, а в конверте намного больше.
Звезда Камеди-клаба — Мало. Давай вдвое больше намного большего.
Режиссер — Звуковик, ты уволен!.. Ну и что? Уволен вместе с автобусом! Нам на звезду не хватает!
Продюсер (лицо выражает длительный запой) — Ну, чё там? Кина наснимал? Воощем, я договорился с кем следует. В кинотеатрах подвинут кого надо и вставят то, что нужно.
Режиссер — А международные конкурсы? Мне бы статуэтку какую-никакую получить для портфолио.
Продюсер — Пост-продакшен сократим и будет тебе статуэтка Гондурасского кинофестиваля.
Режиссер — Спасибо. А можно я еще на титры себе новую тачку куплю?
Продюсер — Плевать на титры. Но обмывать тачку не зови! Я после Министерства Культуры себе печень посадил.
Действие четвертое
Продюсер — Так, что не досняли — потом доснимем. Все бегом, к Малахову, на передачу.
Звезда кино — А про что фильм-то?
Режиссер — А тебе не все ли равно?
Звезда кино — Я же должен знать, что говорить на передаче.
Режиссер — Говори, что это конструктивизмный артхаузный слэмшот-мув. Твой герой рвется к свободе, но статья за расхищение социалистической собственности ему этого не дает. Конфликт фильма в этом — власть сажала всех.
Продюсер —Все по секретным документам. Мы много работали над сценарием, и каждое слово пышет правдой, от которой нас скрывали многие годы!
Малахов (обращаясь к новому неизвестному лицу)— А вы чем занимались в фильме?
Режиссер — А это вообще кто? Как ты попал в студию?
Неизвестный — Я ваш костюмер и исторический консультант. Я разработал дизайн костюмов, подходящих под эпоху фильма. Хорошо, что вы обратили на меня внимание…Вот тут у меня есть наброски исторически достоверных доспехов…
Продюсер — А кто тебя нанял?.. Сам пришел? Воощем, уволен! У нас и без тебя есть википедия. (обращаясь к Малахову) Андрюша, вырежи этот фрагмент?!
Малахов — Самому юному актеру вашего фильма всего семь лет. Как он справился со своей ролью?
Режиссер — Дети, они же сами по себе отлично смотрятся кадре. Им не нужно играть. Они уже поиграли в приставку.
Действие пятое
Режиссер — Монтажер, ты умеешь делать джамп кут?..
Монтажер — Оф корс! Джамп кут юзал Эйзештейн. Тичер нам на курсах мувик про него показывал.
Режиссер (нервно побледнев) — Бездарь твой Эйзенштейн! Он все делал неправильно! Ну ладно, щас научу. Клади пленку в блендер. Зачем ты полез в компьютер? Да, не в этот блендер, придурок! Нужен тот, что на кухне! Включаешь на 10 минут и то, что осталось от пленки склеиваешь. Главное, чтобы хронометраж подходил для кинотеатра. Если не будет хватать экшона — возьмешь видео с моей свадьбы.
Продюсер — Слыш, я нашел бабки. Нужно вставить продакт-плейсмент жвачки “Бумер”, спорт-бара, шашлычной на Киевском и мегамолла на МКАДе. Полный список я тебе дам.
Режиссер — Какая жвачка в средневековой Руси?
Продюсер — Ты уж подумай, как это сделать. Бабки нам совсем не лишние. Звезду кино задействуй. Скажи ему, что авторский замысел и твое виденье конструктива фильма. Не платить же ему, в самом деле?!
Режиссер — Каскадеры просят денег. Давать?
Продюсер — А они че, без договора согласились?? Аххаха, вот жеж лохи! Воощем, у меня брат сводной сестры от второго брака моего дяди, на компьютере шарит. Он нам все трюки так нарисует, что Голливуд отдыхает!
Режиссер — Монтажер, кароче нужно напрячься и нарисовать спецэффекты. Чую, что этот двоюродный сестра нам нарисует в пейнте говно. Так это он про тебя говорил? Какой талантливый парень!
Действие шестое.
Звезда кино — Уже премьера прошла, а так до сих пор не вспомнил, в каком из 48 фильмов я снимался с этим режиссером. Боюсь конфуза, что не то, что надо похвалю.
Помощница режиссера — Смотри новости. Там и узнаешь.
Звезда кино — Некогда мне новости смотреть. Я в это время, на другом канале, кулинарное шоу веду. Скажи, что за фильм сняли?
Помощница режиссера — Сотку давай!
Звезда кино — Какое странное название. Я пойду, пожалуй, гримироваться.
Помощница режиссера — Жмот!
Продюсер — Воощем, реклама проплачена. Кинотеатры будут набитыми…в первый день… а потом в Китай продадим и пусть они пытают казнокрадов нашим фильмом.
Режиссер — Рецензии не приятные…
Продюсер — Забей, это купленные боты пишут. Завидуют нашему успеху.
Режиссер — Ну, точно боты. Сразу видно, что спланировано — моментально, после рецензии, понабежали. Как там с Гондурасским кинофестивалем?
Продюсер — Там, что-то не сложилось. Политика! Санкции! Гондурас, он же где? Под Америкой! Завернули, русофобы наше кино. Но и стритрейсеры сейчас не котируются, почему-то. Ну ничего страшного! Есть отличный сценарий! Робот прилетает из будущего, чтобы убить мать будущего вождя повстанцев. В 3D фильм выпустим!
Режиссер —Уже есть такой. “Терминатор” называется.
Продюсер — Да? Ну плевать. У нас будет круче! Распутин прилетает из будущего, чтобы убить Сталина, но попадает в Гулаг к стритрейсерам. Голливуд будет рыдать!
Занавес
Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *